Постановление Администрации г. Орла
от 29 ноября 2013 г. N 5404
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги в области градостроительной деятельности на территории муниципального образования "Город Орел"
Постановлением Администрации г. Орла от 3 апреля 2015 г. N 1233 настоящее постановление отменено
В целях повышения качества муниципальных услуг в области градостроительной деятельности, оптимизации и регламентации процессов по их оказанию, повышения эффективности взаимодействия администрации города Орла с заявителями при оказании муниципальных услуг, в соответствии с постановлением администрации города Орла от 18 ноября 2011 года N 3580 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг города Орла", распоряжением администрации города Орла от 12 февраля 2010 года N 105 "О плане мероприятий по разработке и утверждению стандартов качества и административных регламентов муниципальных услуг", руководствуясь "Порядком разработки, утверждения и применения административных регламентов муниципальных услуг города Орла, утвержденным постановлением администрации города Орла от 7 мая 2010 года N 1471, постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги в области градостроительной деятельности "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и оформление акта о выборе земельного участка" (приложение N 1).
2. Отделу по взаимодействию со средствами массовой информации администрации города Орла (Е.Н. Костомарова) обеспечить публикацию настоящего постановления в средствах массовой информации и размещение на официальном сайте администрации города Орла в телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Орла А.С. Муромского.
Глава администрации города Орла |
М.Ю. Берников |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения
земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте
соответствующей территории и оформление акта
о выборе земельного участка"
Раздел I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента является порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и оформление акта о выборе земельного участка" (далее - муниципальная услуга).
1.1.2. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и оформление акта о выборе земельного участка" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов исполнения вышеуказанной муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей результатов исполнения данной услуги и определяет состав, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании услуги.
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Заявителем о предоставлении муниципальной услуги являются юридические и физические лица, либо лица, наделенные полномочиями действовать от их имени.
1.2.2. От имени физических лиц подавать заявление о предоставлении муниципальной услуги могут в частности:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
1.2.3. От имени юридических лиц заявление о предоставлении муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, представители по доверенности или договору. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
1.3. Требования к информированию
о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется непосредственно:
- управлением архитектуры и градостроительства администрации города Орла (далее - УАиГ) при формировании земельных участков из муниципальных земель с целью строительства, государственных земель и земель, государственная собственность на которые не разграничена;
- управлением муниципального имущества и землепользования администрации города Орла (далее - УМИЗ) при формировании земельных участков, находящихся в муниципальной собственности (статьи 34 и 36 Земельного кодекса РФ), а также при формировании земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены многоквартирные жилые дома (статья 36 Земельного кодекса РФ).
Формирование земельных участков из муниципальных и государственных земель и земель, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется при участии:
- управления экономики, потребительского рынка и трудовых отношений администрации города Орла,
- управления городского хозяйства администрации города Орла,
- отдела по взаимодействию со средствами массовой информации администрации города Орла.
1.3.2. Адрес УАиГ:
302000, г. Орел, ул. Пролетарская Гора, д. 7.
Адрес электронной
почты: 4aig-orel2008uA andex.ru.
umi@orel.ru
1.3.3. Адрес УМИЗ:
302000, г. Орел, Пролетарская Гора, 1.
1.3.3. На сайте администрации г. Орла www.orel-adm.ru размещается текст настоящего регламента с приложениями.
1.3.4. Сведения о графике (режиме) работы структурных подразделений администрации города Орла размещаются непосредственно в здании администрации и УАиГ, а также сообщаются по телефонам для справок (консультаций).
Телефоны для справок УАиГ:
- приемная начальника УАиГ - 43-30-43 (тел/факс);
- начальник отдела градостроительства- 43-32-25/43-30-43 (тел/факс);
- специалисты отдела градостроительства - 43-32-25/43-30-43(тел/ факс); Телефоны для справок УМИЗ:
- приемная начальника УМИЗ - 43-27-32 (тел/факс);
- заместитель начальника управления по земельным отношениям -47-43-89;
- отдел управления и распоряжения землями управления - 43-54-38, 43-70-86
Режим работы:
понедельник - пятница (с 9:00 до 18:00);
перерыв 13:00 до 14:00.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.5. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций).
1.3.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты УАиГ, УМИЗ подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
1.3.7. При невозможности специалиста УАиГ, УМИЗ, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.8. Муниципальная услуга предоставляется на основании письменного заявления в администрацию г. Орла.
1.3.9. Заинтересованные лица, представившие в УАиГ, УМИЗ заявления и документы для получения муниципальной услуги информируются:
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроках оформления документов и возможности их получения.
1.4. Порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги
1.4.1. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами УАиГ, УМИЗ при непосредственном личном контакте с потребителями результата предоставления муниципальной услуги, а также с использованием почтовой, электронной и телефонной связи.
1.4.2. Информация о сроке оформления документов и возможности их получения сообщается при приеме документов, а в случае сокращения срока -по контактным телефонам, указанным в заявлении.
1.4.3. Для получения сведений о прохождении административных процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата подачи заявления, фамилия заявителя, наименование муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения находится его заявление о предоставлении муниципальной услуги.
1.5. Порядок получения консультации
о предоставлении муниципальной услуги
1.5.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами УАиГ, УМИЗ, предоставляющими муниципальную услугу.
1.5.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- информация о составе документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- комплектности (достаточности) представленных документов;
- правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (организация, ее местонахождение);
- времени приема, порядка и сроков выдачи документов;
- иным вопросам, относящимся к настоящему регламенту.
1.5.3. Консультации предоставляются при обращении в УАиГ, УМИЗ, посредством телефонной, почтовой связи или электронной почты.
1.5.4. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются бесплатно.
1.5.5. При консультировании по телефону специалист УАиГ, УМИЗ должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование органа, в который обратилось заинтересованное лицо, а затем - в вежливой форме проинформировать обратившегося по интересующим вопросам.
1.5.6. При консультировании по письменным обращениям заявителю дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указывается фамилия, имя, отчество, номер телефона исполнителя. Ответ на обращение подписывается начальником (заместителем начальника) УАиГ, УМИЗ и направляется по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
1.5.7. При консультировании по электронной почте заявителю дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указывается фамилия, имя, отчество, должность, адрес электронной почты и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение направляется в адрес электронной почты заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется структурными подразделениями администрации города Орла:
2.1.1. УАиГ при формировании земельных участков:
- из государственных земель;
- из земель, государственная собственность на которые не разграничена в соответствии со статьями 31, 30 и 34 Земельного кодекса РФ;
- из земель, государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены здания, строения и сооружения, в соответствии со статьей 36 Земельного кодекса РФ;
- из земель, находящихся в муниципальной собственности, для строительства.
2.1.2. УМИЗ при формировании земельных участков:
1) находящихся в муниципальной собственности:
- на которых расположены здания, строения и сооружения в соответствии со статьей 36 Земельного кодекса РФ;
- для целей, не связанных со строительством в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса РФ;
2) из земель, государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены многоквартирные дома, в соответствии со статьей 36 Земельного кодекса РФ.
2.2. Результат предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- утвержденная постановлением администрации города Схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории при предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной, муниципальной собственности, или земель государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством;
- утвержденная постановлением администрации города Схема при предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной, муниципальной собственности, или земель государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены объекты недвижимого имущества;
- акт о выборе земельного участка для строительства и утвержденная постановлением администрации города Схема при предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной, муниципальной собственности, или земель государственная собственность на которые не разграничена, для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта;
- утвержденная постановлением администрации города Схема для строительства без предварительного согласования места размещения находящихся в государственной, муниципальной собственности, или земель, государственная собственность на которые не разграничена (в том числе жилищного строительства и комплексного жилищного строительства);
- отказ в утверждении Схемы при предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, государственной или муниципальной собственности для целей, не связанных со строительством;
- отказ в утверждении Схемы при предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, государственной или муниципальной собственности, на которых расположены объекты недвижимого имущества;
- отказ в подготовке акта о выборе земельного участка для строительства и утверждении Схемы при предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, государственной или муниципальной собственности для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта;
- отказ в утверждении Схемы для строительства без предварительного согласования места размещения (в том числе жилищного строительства и комплексного жилищного строительства).
2.3. Срок предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Муниципальная услуга или отказ в предоставлении такой услуги осуществляется в срок не превышающий 30 дней с даты предоставления документов, при формировании земельных участков в соответствии со статьями 30, 34 и 36 Земельного кодекса РФ.
2.3.2. Предоставление муниципальной услуги при формировании земельного участка в соответствии со статьей 31 Земельного кодекса РФ осуществляется в течение 90 календарных дней.
2.4. Нормативные правовые акты,
регулирующие предоставление муниципальной услуги
1) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть I) ст. 16);
2) Федеральный закон от 26 декабря 1995 года N 209-ФЗ "О геодезии и картографии" (Собрание законодательства Российской Федерации от 1 января 1996 г. N 1 ст. 2);
3) Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации 28 июля 1997 г. N 30, ст. 3594);
4) Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Информационной вестник Правительства Московской области", ноябрь 2004 г., N 11);
5) Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть I) ст. 17)
6) Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19 ст. 2060)
7) Федеральный закон от 24 июля 2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации от 30 июля 2007, N 31, ст. 4017);
8) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168);
9) Постановление Правительства РФ от 13.02.2006 г. N 83 "Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно - технического обеспечения" (Собрание законодательства РФ от 20.02.2006 года N 8, ст. 920);
10) Правила землепользования и застройки городского округа "Город Орел", утвержденные решением Орловского городского Совета народных депутатов от 30 октября 2008 года N 38/616-ГС (Вестник Орловского городского Совета народных депутатов (Выпуск N 10);
11) Постановление администрации города Орла от 7 ноября 2012 г. N 3691 "О наделении управления архитектуры и градостроительства администрации города Орла функциями по организации определения и предоставления технических условий подключения объектов капитального строительства к сетям тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения";
12) Положение "Об управлении архитектуры и градостроительства администрации города Орла", утвержденное постановлением администрации города Орла от 21 июня 2012 года N 2009 (газета "Орловская городская газета");
13) Положение "Об управлении экономического развития, инвестиций и реализации государственных программ администрации г. Орла", утвержденное постановлением администрации г. Орла от 24 августа 2009 г. N 2681;
14) Положение "Об Управлении муниципального имущества и землепользования Администрации города Орла", утвержденное постановлением администрации города от 27 июня 2006 года N 1156;
15) Постановление администрации г. Орла от 5 мая 2011 г. N 1306 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (Орловская городская газета от 11 мая 2011 г. N 8);
16) Свод правил СП 11-104-97 Инженерно-геодезические изыскания для строительства. Часть 1 (Текст приводится по официальному изданию Госстроя России, ПНИИИС Госстроя России, 1997).
2.5. Перечень документов, предоставляемых заявителями
2.5.1. Для получения муниципальной услуги заявитель к заявлению (приложение N 1) об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (при необходимости об оформлении акта о выборе земельного участка) предоставляет следующие документы, в том числе, доверенность, оформленную надлежащим образом (в случае подачи заявления представителем заявителя):
1) Правоустанавливающие документы на объекты недвижимости (при формировании участка в соответствии со статьей 36 Земельного кодекса РФ);
2) Топографическую съемку земельного участка М 1:500 со сроком давности не более 2-х лет (при больших размерах испрашиваемого земельного участка (невозможности отобразить его в масштабе на бумаге формата A3) на топографической основе в М 1:1000 или М 1:2000);
3) Технические условия на подключение инженерных коммуникаций (газ, свет, вода, тепло):
- при наличии правообладателя земельного участка и его намерении осуществить реконструкцию объектов капитального строительства (при необходимости орган местного самоуправления предоставляет информацию об организациях, предоставляющих технические условия).
Дополнительно для оформления акта о выборе земельного участка для строительства и утверждении Схемы с предварительным согласованием места размещения объекта:
4) Технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты (в случае, если вид разрешенного использования является условно разрешенным, в соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа "Город Орел").
Структурные подразделения администрации города Орла при Предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2012 года "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении администрации, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
УАиГ, УМИЗ в рамках межведомственного электронного взаимодействия в соответствующих органах дополнительно запрашивает следующую информацию:
- выписку из государственного кадастра недвижимости с координатами точек поворотных углов;
- выписки из ЕГРП на земельный участок и объекты недвижимости;
- технические паспорта на существующие здания, строения и сооружения на земельном участке;
- адресную справку.
Заявитель может самостоятельно собрать и представить на рассмотрение весь необходимый для принятия решения пакет документов.
2.5.2. Заявитель может представить для утверждения разработанный проектной организацией проект схемы в четырех экземплярах.
2.5.3. В заявлении о предоставлении муниципальной услуги, указываются полные реквизиты заявителя, испрашиваемая форма предоставления услуги.
Заявление может быть написано от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств или направлено в электронном виде.
Заявление от юридических лиц оформляются на фирменных бланках, в случае оформления заявления на простом листе - ставится штамп или печать юридического лица.
2.6. Основания для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.7. Основания для отказа в предоставлении
муниципальной услуги или ее приостановлении
2.7.1. В предоставлении муниципальной услуги отказывается:
1) в случае отсутствия документов, предусмотренных п. 2.5 настоящего регламента или документов представленных не в полном объеме;
2) в случае несоответствия расположения, размеров испрашиваемого земельного участка требованиям действующего законодательства и техническим регламентам, в том числе:
- несоответствие Генеральному плану городского округа "Город Орел",
- несоответствие документации по планировке территории,
- несоответствие градостроительным регламентам, установленным для территориальной зоны, строительным, санитарным, пожарным, экологическим и другим нормам и правилам;
- нахождение испрашиваемого земельного в нескольких территориальных зонах;
- нахождение испрашиваемого земельного участка на пересечении границ муниципальных образований, имеющих общую границу с городским округом;
- несоответствие заявленной цели использования испрашиваемого земельного участка назначению расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости;
- наличие ограничений, обременении, не позволяющих использовать земельный участок в соответствии с предполагаемым разрешенным использованием;
- наличие данных о том, что формирование земельного участка приведет к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам;
- невозможность образования испрашиваемого земельного участка в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- отсутствие технической возможности подключения проектируемых объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения или выноса сетей;
- несоответствие процедуры формирования земельного участка испрашиваемому виду земельного участка;
- обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении подготовки запрашиваемого им документа;
- иные случаи, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителя после устранения причины, послужившей основанием для отказа.
2.7.2. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в подпункте 2.7.1. настоящего регламента, специалист УАиГ, УМИЗ готовит проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.7.3. Приостановление предоставления муниципальной услуги допускается в случае личного обращения заявителя.
2.8. Услуги, необходимые для предоставления муниципальной услуги
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги:
1) Выдача кадастрового плана территории. Субъектом, предоставляющим данную услугу, является Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата по Орловской области";
2) Оформление свидетельства о государственной регистрации права собственности, договора аренды земельного участка (территориальные органы федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, управление государственного имущества Орловской области);
3) Предоставление топографической съемки земельного участка М 1:500 сроком действия не более 2-х лет. Субъектами, предоставляющими данную услугу, являются проектные организации, кадастровые инженеры, имеющие свидетельство саморегулируемой организации (далее - СРО) о допуске на проектирование и производство топографо-геодезических работ;
4) Разработка технических условий подключения объектов капитального строительства, расположенных на земельном участке, к сетям инженерно-технического обеспечения. Субъектами, предоставляющими данную услугу, являются организации, эксплуатирующие сети инженерно-технического обеспечения, организации технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.
2.9. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление муниципальной услуги
2.9.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о
предоставлении муниципальной услуги и при получении результата
предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запросов заявителя
о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Заявление регистрируется в день его поступления, специалистом, ответственным за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции.
2.12. Требования к месту предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно находиться в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
Здание должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещения.
Центральные входы в здание должны быть оборудованы информационными табличками, содержащими информацию об органе муниципальной власти, осуществляющим предоставление муниципальной услуги.
Здание оборудуется системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.12.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (кабинетах).
Двери кабинетов оборудуются вывеской с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств и должностей работников, осуществляющих прием граждан, режим работы. Помещения, в которых осуществляется прием граждан, должны обеспечивать комфортное расположение заявителя и специалиста, возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения. Кабинеты приема заявителей оборудуются столом и стульями, должны отвечать санитарным правилам и нормам по чистоте, освещенности, тепловому режиму, иметь естественное проветривание. Кабинеты оборудуются системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
При организации рабочих мест для специалистов должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещений при необходимости.
2.12.3. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие порядок предоставления муниципальной услуги, права и ответственность специалиста и заявителя;
- текст настоящего административного регламента с приложениями;
- блок-схема последовательности административных процедур при исполнении муниципальной услуги;
- образец оформления запроса, необходимого для предоставления муниципальной услуги и требования к нему;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
2.12.4. Места ожидания должны быть оборудованы стульями или скамейками, отвечать санитарным правилам и нормам по чистоте, освещенности, тепловому режиму, иметь естественное проветривание. Санузлы во время приема должны быть открытыми и отвечать требованиям санитарных правил и нормативов.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Информирование проводится в форме индивидуального устного или письменного информирования, публичного устного или письменного информирования. Информирование осуществляется на русском языке.
2.13.2. Основными требованиями к информированию заявителей о правилах исполнения муниципальной услуги (далее - информирование) являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Схема предоставления муниципальной услуги
приведена в приложении N 2 к настоящему регламенту
3.1.1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при рассмотрении обращений по утверждению Схемы расположения земельных участков для целей, не связанных со строительством, для формирования земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, для строительства без предварительного согласования места размещения (в том числе жилищного строительства и комплексного жилищного строительства):
1) прием и регистрация письменного заявления, передача исполнителю - 3 дня;
2) рассмотрение письменного заявления специалистами УАиГ, УМИЗ и подготовка материалов для рассмотрения на комиссии по землепользованию и застройке города Орла - 7 дней;
3) при выявлении оснований для отказа в формировании земельного участка подготавливается мотивированный отказ в течение 10 дней с момента регистрации письменного заявления;
4) при отсутствии оснований для отказа в формировании земельного участка в соответствии со статьями 34, 36 Земельного кодекса РФ подготавливается Схема на обновленной топографической основе М 1:500 (сроком последних изысканий не более 2-х лет). При больших размерах земельного участка (невозможности отобразить его в масштабе на бумаге формата A3) схема расположения земельного участка (земельных участков) на топографической основе выполняется в М 1: 1000 или М 1:2000 срок - 7 дней;
5) подготовка проекта постановления администрации города Орла об утверждении Схемы - 5 дней;
3.1.2. При рассмотрении обращений по формированию земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта:
1) прием и регистрация письменного заявления, направление на рассмотрение в УАиГ и передача исполнителю - 3 дня;
2) рассмотрение письменного заявления специалистом и подготовка материалов для рассмотрения на комиссии по землепользованию и застройке города Орла - 7 дней;
3) при выявлении оснований для отказа в формировании земельного участка подготавливается мотивированный отказ в течении 10 дней с момента регистрации письменного заявления;
4) при отсутствии оснований для отказа в формировании земельного участка в соответствии со статьей 31 Земельного кодекса РФ специалистом подготавливается текст объявления для информирования населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства с указанием информации об адресных ориентирах, примерной площади, виде разрешенного использования формируемого земельного участка и органе, который уполномочен осуществлять действия по предоставлению земельного участка. Подготовленный текст информирования передается в установленном порядке в отдел по взаимодействию со СМИ и размещается на официальном сайте администрации города - 1 день; одновременно готовится мотивированное обоснование о продолжении действий по формированию земельного участка после истечения срока информирования - 3 дня;
5) отдел по взаимодействию со СМИ администрации города размещает объявление в ближайшем номере СМИ и на официальном сайте администрации города - 7 дней;
6) специалист УАиГ подготавливает запросы в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения - 3 дня;
7) специалист УАиГ осуществляет текущий контроль за соблюдением срока и качества предоставления информации организациями, эксплуатирующими сети, направляет поступившую информацию в УАиГ, УМИЗ - 3 дня;
8) работник УАиГ при получении технических условий и истечении срока информирования (30 дней) готовит акт о выборе земельного участка и Схему для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта на обновленной топографической основе М 1:500 (сроком последних изысканий не более 2-х лет). При больших размерах земельного участка (невозможности отобразить его в масштабе на бумаге формата A3) схема расположения земельного участка (земельных участков) на топографической основе выполняется в М 1: 1000 или М 1:2000 срок - 7 дней;
9) специалист УАиГ передает заинтересованному лицу для подписания подготовленные акт о выборе земельного участка - 3 дня;
10) специалист УАиГ при предоставлении заинтересованным лицом подписанного акта о выборе земельного участка готовит проект постановления администрации города Орла об утверждении Схемы - 5 дней.
3.1.2. В случае положительного результата рассмотрения предоставленных пакетов документов проект постановления администрации города Орла подлежит согласованию в соответствии с Регламентом работы администрации:
- правовым управлением администрации города Орла - 2 дня;
- управлением муниципального имущества и землепользования администрации города Орла -1 день;
- заместителем главы администрации города, курирующим деятельность УАиГ г. Орла - 1 день;
- заместителем главы администрации, курирующим вопросы имущественной и экономической политики - 1 день;
- главой администрации города Орла - 1 день;
- регистрация постановления сектором по работе с муниципальными правовыми актами и иной документацией администрации города Орла и передача в канцелярию УАиГ, УМИЗ - 2 дня.
3.2. Рассмотрение письменного заявления об оказании муниципальной услуги
3.2.1. Заявление регистрируется по правилам делопроизводства, в случае соответствия представленного комплекта документов описи.
3.2.2. В течение 1 рабочего дня с момента получения заявления об утверждении схемы расположения земельного участка назначается специалист (исполнитель), ответственный за рассмотрение документов о выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
3.2.3. Специалист УАиГ, УМИЗ, назначенный, ответственным за рассмотрение документов по предоставлению муниципальной услуги, в течение 2 дней с момента получения документов проверяет наличие (комплектность) и правильность оформления документов.
3.2.4. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист УАиГ, УМИЗ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, производит ее согласно последовательности действий, установленных разделом 3 настоящего регламента.
Раздел IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и
исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги,
а также принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела УАиГ, УМИЗ непосредственно при предоставлении услуги, а также путем проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.1.2. В ходе текущего контроля начальником отдела УАиГ, УМИЗ проверяется:
- соблюдение сроков выполнения административных процедур;
- последовательность, полнота, результативность действий в рамках осуществления административных процедур;
- правильность принятых решений при предоставлении муниципальной услуги.
Текущий контроль включает рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.1.3. По результатам текущего контроля, в случае выявления нарушений начальник отдела УАиГ, УМИЗ дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Оценка качества предоставления муниципальной услуги, последующий контроль за исполнением настоящего регламента осуществляется начальником (заместителем начальника) УАиГ, УМИЗ и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, оформление актов проверок, подготовку предложений по повышению качества предоставления муниципальной услуги и недопущению выявленных нарушений.
Плановые проверки исполнения регламента осуществляются УАиГ, УМИЗ в соответствии с утвержденным графиком проверок, но не реже чем раз в два года.
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся по конкретному письменному обращению заявителя в УАиГ, УМИЗ на действия (бездействие) должностных лиц. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
4.2.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушения регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер, УАиГ, УМИЗ сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Права заявителя на обжалование решений действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) и судебное обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя,
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми и соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации; нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалоба рассматривается должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в течение 15 дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа или его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрении жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.4. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной услуги определяется в соответствии с действующим гражданско-процессуальным и арбитражно-процессуальным законодательством.
Приложение N 1
к административному регламенту
"Утверждение схемы расположения земельного
участка на кадастровом плане или кадастровой
карте соответствующей территории и оформление
акта о выборе земельного участка"
Главе администрации города Орла
___________________________________
___________________________________
(Ф.И.О. гражданина,
наименование юридического лица)
___________________________________
(адрес проживания, местонахождения)
действующего от имени
___________________________________
контактный телефон
___________________________________
адрес для корреспонденции
___________________________________
Заявление
Прошу утвердить схему расположения земельного участка на
кадастровой карте соответствующей территории по адресу:
_________________________________________________________________
с видом разрешенного использования ______________________________
Перечень предоставленных документов:
1. __________________________________________________________
2. __________________________________________________________
3. __________________________________________________________
4. __________________________________________________________
5. __________________________________________________________
6. __________________________________________________________
_______________ Подпись заявителя
____________________________ дата
Приложение N 2
к административному регламенту
"Утверждение схемы расположения земельного
участка на кадастровом плане или кадастровой
карте соответствующей территории и оформление
акта о выборе земельного участка"
Блок-схема предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и оформление акта о выборе земельного участка |
/--------------------------------\ /---------------------------------------------------------------\
| Схема расположения земельных | | Для строительства с предварительным |
| участков для целей не связанных | | согласованием места размещения |
|со строительством, для оформления| \---------------------------------------------------------------/
| земельного участка на котором | |
| расположены объекты недвижимого | /--------------------\ /------------------\ /------------------\
|имущества, для строительства без | | Прием и регистрация | |Передача заявления| |Передача заявления|
| предварительного согласования | |письменного заявления|| на исполнение || сотруднику УАиГ |
| места размещения | | канцелярией | | в УАиГ | | на исполнение |
\---------------------------------/ | администрации | \------------------/ \------------------/
/--------------------------------\ | города Орла | |
| Прием и регистрация письменного | \---------------------/ |
| заявления канцелярией | /----------------------/
| администрации города Орла | /---------------------------------\
\---------------------------------/ | Подготовка и рассмотрение |
/--------------------------------\ | материалов на комиссии по |
|Передача заявления на исполнение | | землепользованию и застройке |
| в УАиГ или УМИЗ | /-----\ \----------------------------------/
\---------------------------------/ |Отказ|-------------------|
/--------------------------------\ \-----/ |
| Передача заявления сотруднику | /------------------------\ | /-----------------------\
| УАиГ или УМИЗ на исполнение | | Формирование запросов | | | Подготовка информации |
\---------------------------------/ |на получение технических|-----| для информирования |
/--------------------------------\ | условий | | населения |
| Подготовка и рассмотрение | \------------------------/ \-----------------------/
| материалов на комиссии | /-----------------------\ /----------------------\
| по землепользованию и застройке | | Контроль за сроком | | Передача информации |
\---------------------------------/ | предоставления | | в отдел по |
/----------------------\ | технических условий | | взаимодействию со СМИ |
/----\/-------------------------\ \------------------------/ \-----------------------/
|Отказ|| Подготовка схемы | | /----------------------\
\-----/| расположения земельного | | | Публичная информация |
| участка на кадастровом | | | в СМИ и размещение |
| плане или кадастровой | | |на сайте администрации |
| карте соответствующей | | \-----------------------/
| территории | \--------------------------------/
\--------------------------/ /---------------------------------\
/-------------------------\ | Подготовка схемы расположения |
| Подготовка постановления | | земельного участка |
| об утверждении схемы | \----------------------------------/
| расположения земельного | /---------------------------------\
| участка | | Оформление акта о выборе |
\--------------------------/ | земельного участка |
\----------------------------------/
/---------------------------------\
| Передача акта на подпись |
| заинтересованным лицам |
\----------------------------------/
/---------------------------------\
| Подготовка проекта постановления |
| об утверждении схемы |
\----------------------------------/
/---------------------------------\
| Визирование постановления |
\----------------------------------/
/---------------------------------\
| Передача утвержденного |
| постановления и полного пакета |
| документов распорядителю |
| земельного участка |
\----------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях повышения качества муниципальных услуг в области градостроительной деятельности, оптимизации и регламентации процессов по их оказанию, повышения эффективности взаимодействия администрации г. Орла с заявителями при оказании муниципальных услуг утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги в области градостроительной деятельности "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и оформление акта о выборе земельного участка".
Заявителем о предоставлении муниципальной услуги являются юридические и физические лица, либо лица, наделенные полномочиями действовать от их имени.
Установлено, что от имени физических лиц подавать заявление о предоставлении муниципальной услуги могут в частности законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет, опекуны недееспособных граждан, представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
От имени юридических лиц заявление о предоставлении муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, представители по доверенности или договору.
Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется непосредственно управлением архитектуры и градостроительства администрации г. Орла и управлением муниципального имущества и землепользования администрации г. Орла.
Муниципальная услуга или отказ в предоставлении такой услуги осуществляется в срок не превышающий 30 дней с даты предоставления документов.
Утвержден перечень документов, предоставляемых заявителями.
Постановление Администрации г. Орла от 29 ноября 2013 г. N 5404 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги в области градостроительной деятельности на территории муниципального образования "Город Орел"
Текст постановления опубликован в газете "Орловская городская газета" от 6 декабря 2013 г. N 47
Постановлением Администрации г. Орла от 3 апреля 2015 г. N 1233 настоящее постановление отменено