Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10
к государственной программе Орловской области
"Подготовка и проведение празднования 450-летия
основания города Орла (2012-2016 годы)"
Подпрограмма
"Строительство и реконструкция спортивных сооружений" государственной
программы Орловской области "Подготовка и проведение празднования
450-летия основания города Орла (2012-2016 годы)"
Паспорт подпрограммы
"Строительство и реконструкция спортивных сооружений" государственной
программы Орловской области "Подготовка и проведение празднования
450-летия основания города Орла (2012-2016 годы)"
Наименование подпрограммы государственной программы Орловской области |
"Строительство и реконструкция спортивных сооружений" государственной программы Орловской области "Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла (2012-2016 годы)" (далее также - Подпрограмма) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Управление физической культуры и спорта Орловской области |
Соисполнитель Подпрограммы |
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы |
Реализация Подпрограммы представляет комплекс мер и основных стратегических подходов органов исполнительной государственной власти и органов местного самоуправления по обеспечению согласованности действий в области реализации основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 450-летия основания города Орла. Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное регулирование наиболее острых и проблемных вопросов в области подготовки города Орла к юбилею на основе определения цели, задач, состава и структуры мероприятий и ожидаемых конечных результатов, а также концентрации материальных, трудовых, научных и финансовых ресурсов на выполнении подпрограммных мероприятий |
Ведомственные целевые программы, входящие в состав Подпрограммы |
В рамках Подпрограммы ведомственные целевые программы не предусмотрены |
Цель Подпрограммы |
Совершенствование спортивной инфраструктуры Орловской области |
Задачи Подпрограммы |
1) создание условий для увеличения количества населения, регулярно занимающегося физической культурой и спортом; 2) создание условий для проведения областных и всероссийских соревнований по различным видам спорта; 3) обеспечение доступности спортивных сооружений для занятий физической культурой и спортом людей с ограниченными физическими возможностями |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
1) увеличение общей площади спортивных сооружений областного автономного учреждения Орловской области "Центральный стадион им. В.И. Ленина" (далее также - Центральный стадион, стадион); 2) ввод в эксплуатацию крытого тренировочного катка в Заводском районе г. Орла |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
Сроки реализации Подпрограммы - 2012-2016 годы. Этапы реализации не выделяются |
Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 925,547 млн.рублей, в том числе по годам: 2012 - 120,469 млн.рублей; 2013 - 200,100 млн.рублей; 2014 - 216,700 млн.рублей; 2015 - 198,000 млн.рублей; 2016 - 190,278 млн.рублей. Из общего объема финансирования: средства федерального бюджета - 584,500 млн.рублей, в том числе по годам: 2012 - 95,000 млн.рублей; 2013 - 140,000 млн.рублей; 2014 - 194,500 млн.рублей; 2015 - 155,000 млн.рублей; средства областного бюджета - 341,047 млн.рублей, в том числе по годам: 2012 - 25,469 млн.рублей; 2013 - 60,100 млн.рублей; 2014 - 22,200 млн.рублей; 2015 - 43,000 млн.рублей; 2016 - 190,278 млн.рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Реконструкция и ввод в эксплуатацию спортивных сооружений областного автономного учреждения Орловской области "Центральный стадион им. В.И. Ленина"; ввод в эксплуатацию крытого тренировочного катка в Заводском районе г. Орла |
I. Характеристика сферы реализации Подпрограммы,
основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
Областное автономное учреждение Орловской области "Центральный стадион им. В.И. Ленина" является социально значимым и многофункцио-нальным спортивным объектом Орловской области.
На его спортивных сооружениях проходят занятия детских спортивных школ, учебно-тренировочные сборы ведущих орловских спортсменов по различным видам спорта, а также соревнования по футболу (вторая лига чемпионата России), стрельбе из лука, художественной гимнастике, легкой атлетике, плаванию, различным видам единоборств, городошному спорту.
Спортивные объекты Центрального стадиона (спортивный зал, бассейн, восточная и западная трибуны, спортивная арена, открытые теннисные корты, тир для стрельбы из лука, городошная площадка, запасные футбольные поля) введены в эксплуатацию более сорока лет назад и нуждаются в реконструкции. Вследствие высокой пропускной способности объектов, соревновательных и тренировочных нагрузок материально-техническая база изношена.
Легкоатлетическая дорожка спортивной арены не имеет синтетического покрытия, поэтому областные соревнования по легкой атлетике проводятся в соседних регионах. Основание для укладки синтетического покрытия было подготовлено более десяти лет назад, требуется его восстановление.
Западная и восточная трибуны находятся в аварийном состоянии вследствие протекания перекрытий зданий.
Здание Дворца спорта Центрального стадиона, состоящее из отсека бассейна и отсека спортивного зала, построено в 60-х годах. В результате длительной эксплуатации и отсутствия капитального ремонта оно пришло в ненормативное состояние. Необходимо провести ремонтные работы строительных конструкций спортивного зала и бассейна в связи с их ограниченной работоспособностью, ванны бассейна с заменой технологического оборудования, вентиляционной системы, частичный ремонт стен, перекрытий здания и мягкой кровли.
Открытые теннисные корты Центрального стадиона являются единственными кортами города, на которых проходят занятия отделений детско-юношеских спортивных школ на бесплатной основе. В связи с большой загруженностью площадок оборудование сильно изношено. Необходимы замена основания и синтетического покрытия, устройство трибун для зрителей, раздевалок для спортсменов, освещения, легкой кровли из современных материалов от воздействия осадков.
Более тридцати лет футбольное поле спортивной арены не имеет искусственного освещения. Нарушаются требования Профессиональной футбольной лиги России. Футбольные матчи часто проходят в неудобное для зрителей время, в связи с чем посещаемость матчей небольшая, особенно осенью.
В Орловской области в настоящее время нет футбольного поля с искусственным покрытием, отвечающего современным требованиям. Наличие такого спортивного сооружения позволит проводить тренировки профессиональной команды "Футбольного клуба "Орел" и матчи чемпионата России (второй дивизион), а также учебно-тренировочные сборы ведущих футболистов Орловской области. На территории стадиона имеются два запасных футбольных поля. Для строительства футбольного поля с искусственным покрытием и подогревом наиболее подходит поле N 2.
Орловская область ввиду удобного географического расположения и разумной ценовой политики является привлекательным регионом для проведения всероссийских и международных соревнований. В последние годы в городе Орле постоянно проходят чемпионаты, первенства России и учебно-тренировочные сборы сборной команды России по стрельбе из лука, в основном в закрытых помещениях в зимнее время. На территории Центрального стадиона есть тир для стрельбы из лука. Однако длина его дистанций не отвечает требованиям международной федерации. Увеличение длины тира на 30 м позволит привести его размеры в соответствие с существующими нормами. Современное спортивное сооружение для стрельбы из лука даст возможность проводить всероссийские и международные соревнования, а также создаст условия для более качественной подготовки орловских спортсменов.
В 2011 году в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы "Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла (2011-2016 годы)" введены в эксплуатацию 1 и 4 этапы I очереди реконструкции Центрального стадиона.
В последние годы в Орловской области растет популярность зимних видов спорта. Построены крытые катки в городе Орле и городе Мценске. В детско-юношеских специализированных школах олимпийского резерва N 3 и N 10 созданы отделения по хоккею с шайбой и фигурному катанию. Проводятся регулярные чемпионаты и первенства области. Игроки спортивных сборных команд участвуют во всероссийских соревнованиях. Количество желающих заниматься фигурным катанием и хоккеем с шайбой растет, но пропускная способность действующих спортивных сооружений не позволяет решить возникшую проблему.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
Подпрограммы. Цель, задачи и показатели (индикаторы) достижения
цели и решения задач. Основные ожидаемые конечные результаты
Подпрограммы. Сроки и этапы ее реализации
Подпрограмма "Строительство и реконструкция спортивных сооружений" разрабатывается в целях упорядочения структуры государственной программы Орловской области "Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла (2012-2016 годы)" (далее также - государственная программа) в отраслевом разрезе, а также отношений, которые будут возникать между заинтересованными сторонами в ходе реализации мероприятий указанной Подпрограммы.
Целью Подпрограммы является совершенствование спортивной инфраструктуры Орловской области.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
1) реконструкция спортивных сооружений Центрального стадиона;
2) строительство крытого тренировочного катка.
Выполнение указанных задач позволит:
1) увеличить количество современных спортивных сооружений в Орловской области;
2) увеличить общее количество граждан Орловской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
3) увеличить количество граждан с ограниченными физическими возможностями, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
4) повысить качество учебно-тренировочной работы;
5) улучшить результаты выступлений орловских спортсменов на всероссийских и международных соревнованиях;
6) осуществить взаимодействие органов исполнительной власти, органов законодательной власти всех уровней и общественных спортивных организаций в вопросах развития массового спорта и спорта высших достижений в Орловской области.
Целевыми индикаторами Подпрограммы являются следующие показатели:
1) завершение реконструкции областного автономного учреждения Орловской области "Центральный стадион им. В.И. Ленина";
2) завершение строительства крытого тренировочного катка.
Сведения о показателях (индикаторах) Подпрограммы и их значениях представлены в приложении 1 к Подпрограмме.
Подпрограмму предполагается реализовать с 2012 по 2016 годы.
Цель, задачи и основные направления реализации Подпрограммы соответствуют основным направлениям Стратегии социально-экономического развития Орловской области.
III. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Подпрограмма предусматривает проведение следующих мероприятий:
1. Реконструкция областного автономного учреждения Орловской области "Центральный стадион им. В.И. Ленина".
2. Строительство крытого тренировочного катка в Заводском районе г. Орла.
Механизм формирования мероприятий Подпрограммы основан на решении установленных задач по развитию спортивной инфраструктуры Орловской области.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы представлен в приложении 2 к Подпрограмме.
IV. Характеристика мер государственного регулирования
Государственное регулирование Подпрограммы осуществляется путем взаимодействия ответственного исполнителя Подпрограммы по вопросам подготовки города Орла к юбилею, включающего планирование, оперативный контроль и координацию взаимодействия с другими органами исполнительной государственной власти Орловской области, общественными организациями и объединениями.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Подпрограммы представлены в приложении 3 к Подпрограмме.
V. Прогноз сводных показателей государственных заданий
по этапам реализации Подпрограммы
В рамках Подпрограммы оказание государственными учреждениями государственных услуг (выполнение работ) не предполагается.
VI. Характеристика основных мероприятий,
реализуемых органами местного самоуправления
Мероприятия, реализуемые в рамках Подпрограммы, направлены на развитие инфраструктуры, расположенной на территории муниципального образования "Город Орел".
В то же время в рамках Подпрограммы будет осуществляться строительство и реконструкция объектов, относящихся к учреждениям областной собственности, в связи с чем участие средств муниципального образования не предполагается.
VII. Информация об участии акционерных обществ
с государственным участием, общественных, научных и иных организаций,
а также целевых внебюджетных фондов в реализации Подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется из бюджетных источников, включающих средства федерального бюджета, областного бюджета и бюджета города Орла, а также из внебюджетных средств, не имеющих отношения к целевым внебюджетным фондам.
VIII. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации Подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов.
Общие затраты на реализацию мероприятий Подпрограммы составят 925,547 млн.рублей (с учетом прогноза цен на соответствующие годы), из них за счет средств областного бюджета - 341,047 млн.рублей, средств федерального бюджета - 584,500 млн.рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счет средств областного бюджета представлено в приложении 4 к Подпрограмме.
Объемы финансирования Подпрограммы за счет средств федерального и областного бюджетов носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании бюджетов на соответствующий год.
Главным распорядителем бюджетных средств по всем мероприятиям Подпрограммы является Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области.
Своевременное финансирование основных направлений мероприятий планируемой Подпрограммы позволит решить поставленные задачи.
IX. Анализ рисков реализации Подпрограммы и
описание мер управления ее рисками
Выделяются следующие группы рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации Подпрограммы:
финансово-экономические риски;
социальные риски.
Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации Подпрограммы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребует внесения изменений в Подпрограмму, пересмотра целевых значений показателей, и, возможно, отказа от реализации отдельных мероприятий и даже задач Подпрограммы. Сокращение финансирования Подпрограммы негативным образом скажется на макроэкономических показателях Подпрограммы, приведет к снижению прогнозируемого вклада Подпрограммы в улучшение качества жизни населения, развитие социальной сферы, экономики города Орла.
Отдельной разновидностью финансово-экономических рисков является риск неосвоения выделенных денежных средств. Причиной возникновения этих рисков являются:
низкая исполнительская дисциплина ответственных исполнителей Подпрограммы, должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий Подпрограммы;
несвоевременная разработка, согласование и принятие документов, обеспечивающих выполнение мероприятий Подпрограммы;
недостаточная оперативность при корректировке плана реализации Подпрограммы при наступлении веских на то оснований.
Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях при наличии разнонаправленных социальных интересов социальных групп, а также в условиях излишнего администрирования.
Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение цели Подпрограммы являются:
мониторинг выполнения мероприятий Подпрограммы;
обеспечение открытости деятельности государственных и муниципальных органов власти в рамках реализации мероприятий Подпрограммы;
информационное сопровождение реализации мероприятий Подпрограммы и исследование общественного мнения в целях повышения эффективности деятельности государственных и муниципальных органов власти.
Мониторинг выполнения мероприятий Подпрограммы.
В рамках мониторинга достижение цели и решение задач Подпрограммы отслеживается с использованием системы количественных показателей, получаемых в рамках ежемесячной оперативной отчетности о реализации подпрограммных мероприятий и их качественного анализа. Информация об уровне достижения контрольных значений индикаторов, а также о качественных характеристиках происходящих изменений позволяет своевременно выявлять отклонения, осуществлять корректировку, уточнение и дополнение намеченных мероприятий.
Обеспечение открытости деятельности государственных и муниципальных органов власти в рамках реализации мероприятий Подпрограммы.
Управление Подпрограммой будет осуществляться на основе принципов открытости, государственно-общественного характера управления. На сайте Администрации города Орла будет представляться полная и достоверная информация о реализации и оценке эффективности реализации Подпрограммы.
Информационное сопровождение реализации мероприятий Подпрограммы и исследование общественного мнения в целях повышения эффективности деятельности государственных и муниципальных органов власти.
В ходе реализации Подпрограммы будет проводиться информационно-разъяснительная работа с населением, направленная на обеспечение благоприятной общественной атмосферы по отношению к планируемым/проводимым действиям по реализации Подпрограммы.
В данной работе будет использован широкий спектр каналов и форм коммуникации с общественностью, учитывающий особенности и возможности различных целевых групп, в том числе возможности интернет-пространства и СМИ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.