Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 2 декабря 2013 г. N 407
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 8 октября 2012 г. N 354
Государственная программа Орловской области
"Подготовка и проведение празднования 450-летия основания
города Орла (2012-2016 годы)"
Паспорт
государственной программы Орловской области "Подготовка и проведение
празднования 450-летия основания города Орла (2012-2016 годы)"
Наименование государственной программы |
"Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла (2012-2016 годы)" (далее также - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Департамент экономики Орловской области |
Соисполнители государственной программы |
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области; Департамент образования и молодежной политики Орловской области; Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области; Управление культуры и архивного дела Орловской области; Управление физической культуры и спорта Орловской области |
Перечень долгосрочных областных целевых программ |
В составе государственной программы нет долгосрочных областных целевых программ |
Перечень подпрограмм |
1. Подпрограмма "Мероприятия в области благоустройства, жилищно-коммунального хозяйства и дорожного строительства, связанные с подготовкой и проведением празднования 450-летия основания города Орла". 2. Подпрограмма "Улучшение материально-технической базы учреждений здравоохранения в рамках мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 450-летия основания города Орла". 3. Подпрограмма "Строительство, реконструкция и модернизация объектов образования". 4. Подпрограмма "Строительство и реконструкция спортивных сооружений". 5. Подпрограмма "Подготовка и проведение культурных мероприятий и комплексное развитие объектов культуры" |
Цель государственной программы |
Целью государственной программы является обеспечение подготовки и проведения празднования 450-летия основания города Орла |
Задачи государственной программы |
Реализация мероприятий, направленных на повышение благоустройства территории и комфортности проживания жителей областного центра; совершенствование и развитие системы здравоохранения Орловской области и города Орла; укрепление материально-технической базы областных и муниципальных учреждений образования, повышение обеспеченности дошкольными учреждениями детей в возрасте 1-6 лет, создание условий для разностороннего развития и воспитания подрастающего поколения; совершенствование спортивной инфраструктуры Орловской области; реализация мероприятий, направленных на сохранение города как культурно-исторического центра, проведение культурно-массовых мероприятий в дни празднования юбилея |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы |
1) доля реализованных мероприятий по благоустройству и развитию муниципального образования "Город Орел" от запланированного объема, ввод запланированных объектов в эксплуатацию; 2) строительство и ввод в эксплуатацию трех объектов здравоохранения; 3) увеличение доли воспитанников областного государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Дворец пионеров и школьников имени Ю. А. Гагарина"; 4) уменьшение доли ветхих школ с деревянными перекрытиями в общем количестве муниципальных школ; 5) строительство и ввод в эксплуатацию трех муниципальных дошкольных образовательных учреждений; 6) увеличение числа мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях; 7) строительство и ввод в эксплуатацию трех дневных общеобразовательных учреждений; 8) увеличение доли молодежи в возрасте от 14 до 35 лет, вовлеченной в мероприятия бюджетного учреждения Орловской области "Орловский областной центр молодежи "Полет"; 9) реконструкция и ввод в эксплуатацию спортивных сооружений областного автономного учреждения Орловской области "Центральный стадион им. В. И. Ленина"; 10) ввод в эксплуатацию крытого тренировочного катка в Заводском районе г. Орла; 11) количество объектов культурного наследия, состояние которых улучшено, отремонтированных и построенных учреждений культуры на территории города Орла; 12) количество проведенных культурно-просветительных мероприятий (в том числе концертов, фестивалей, конкурсов, семинаров, выставок, презентаций, пленэров); 13) доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
Сроки реализации государственной программы - 2012-2016 годы. Этапы реализации не выделяются |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы |
В 2012-2016 годах общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, составляет: за счет всех источников финансирования - 11 720,487 млн. рублей, в том числе по годам: 2012 - 2 160,186 млн. рублей; 2013 - 2 690,935 млн. рублей; 2014 - 3 272,920 млн. рублей; 2015 - 2 225,108 млн. рублей; 2016 - 1 371,338 млн. рублей. Из них: за счет средств федерального бюджета - 5 885,767млн рублей, в том числе по годам: 2012 - 1 320,640 млн. рублей; 2013 - 1 685,747 млн. рублей; 2014 - 1 845,440 млн. рублей; 2015 - 1 014,460 млн. рублей; 2016 - 19,480 млн. рублей; за счет средств областного бюджета - 3 277,254 млн. рублей, в том числе по годам: 2012 - 428,426 млн. рублей; 2013 - 475,225 млн. рублей; 2014 - 613,865 млн. рублей; 2015 - 834,800 млн. рублей; 2016 - 924,938 млн. рублей; за счет средств бюджета г. Орла - 1 029,766 млн. рублей, в том числе по годам: 2012 - 211,120 млн. рублей; 2013 - 227,963 млн. рублей; 2014 - 235,445 млн. рублей; 2015 - 227,468 млн. рублей; 2016 - 127,770 млн. рублей; за счет внебюджетных источников - 1527,700 млн. рублей, в том числе по годам: 2012 - 200,000 млн. рублей; 2013 - 302,000 млн. рублей; 2014 - 578,170 млн. рублей; 2015 - 148,380 млн. рублей; 2016 - 299,150 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы |
1. Модернизация систем водоснабжения и водоотведения города Орла; ввод в эксплуатацию двух автодорог; завершение строительства и реконструкции набережных р. Оки и р. Орлик. 2. Ввод в эксплуатацию трех объектов здравоохранения: многопрофильного медицинского центра бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области "Орловская областная клиническая больница", параклинического корпуса бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области "Детская областная клиническая больница", г. Орел, Центра планирования семьи бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области "Орловский перинатальный центр", г. Орел. 3. Увеличение доли воспитанников бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Дворец пионеров и школьников имени Ю.А. Гагарина", г. Орел к концу 2014 года до 110% к уровню 2011 года; уменьшение доли ветхих школ с деревянными перекрытиями в общем количестве муниципальных школ до 16%; увеличение числа дошкольных образовательных учреждений на 3 единицы; увеличение емкости дошкольных образовательных учреждений на 900 мест; увеличение числа дневных общеобразовательных учреждений на 3 единицы; рост доли молодежи в возрасте от 14 до 35 лет, вовлеченной в мероприятия бюджетного учреждения Орловской области "Орловский областной центр молодежи "Полет", к концу 2014 года до 120% к уровню 2011 года. 4. Реконструкция и ввод в эксплуатацию спортивных сооружений областного автономного учреждения Орловской области "Центральный стадион им. В.И. Ленина", ввод в эксплуатацию крытого тренировочного катка в Заводском районе г. Орла. 5. Повышение привлекательности города Орла как культурно-исторического центра; создание сбалансированной и качественной культурной инфраструктуры города Орла; увеличение объема и повышение качества предоставляемых населению города и его гостям услуг в сфере культуры |
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы,
основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
Город Орел - административный, промышленный, культурный и научный центр Орловской области. Динамично развивающийся еще несколько лет назад, сегодня он сталкивается с определенными преградами, тормозящими его инвестиционное развитие.
Анализ сложившейся ситуации указывает на необходимость разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на улучшение инвестиционной привлекательности областного центра путем его позиционирования как города с развитой социальной и инженерной инфраструктурой, повышения благоустройства его территории и комфортности проживания жителей, совершенствования и развития системы здравоохранения, укрепления материально-технической базы областных и муниципальных учреждений образования, совершенствования спортивной инфраструктуры и сохранения города как культурно-исторического центра.
В последние десятилетия в г. Орле отсутствовали крупномасштабные проекты реконструкции транспортной инфраструктуры, недостаточное внимание уделялось вопросам благоустройства, а также проблеме износа коммунальной инфраструктуры города. Так, набережная города Орла в месте слияния реки Оки и реки Орлик была построена к 400-летию основания города. Единственная автодорога по Московскому шоссе, ведущая из Северного района в исторический центр города, не справляется с грузопотоком. Коммунальная инфраструктура нуждается в увеличении мощности и пропускной способности в целях дальнейшего развития жилищного строительства.
Состояние материально-технической базы лечебных учреждений Орловской области крайне неудовлетворительное. Практически 60 % всех лечебных учреждений нуждается в капитальном ремонте, более 20 % зданий находятся в аварийном состоянии и не имеют балансовой стоимости.
Для ее изменения в лучшую сторону необходима реализация мероприятий, направленных на строительство и реконструкцию лечебно-профилактических учреждений здравоохранения:
а) многопрофильного медицинского центра бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области "Орловская областная клиническая больница", г. Орел;
б) параклинического корпуса с консультативной поликлиникой бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области "Детская областная клиническая больница", г. Орел;
в) Центра планирования семьи бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области "Орловский перинатальный центр", г. Орел.
Необходимость строительства этих объектов обусловлена несоответствием площадей санитарным нормам и правилам, ветхостью существующих зданий.
Проблема дефицита мест в детских дошкольных учреждениях по- прежнему актуальна. В очереди на получение путевок в детские сады города Орла стоят более 2,3 тысячи детей.
В период с 1996 года по 2010 год строительство новых дошкольных образовательных учреждений не осуществлялось. На сегодняшний день проблема доступности дошкольного образования в Орловской области в основном решается за счет использования внутренних резервов системы образования, развития различных форм дошкольного образования, а также более гибкой системы режимов пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях.
Динамичное развитие новых микрорайонов многоэтажной застройки влечет за собой нарастание потребности в строительстве новых школ. В 2011 году в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы "Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла (2011-2016 годы)", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 23 августа 2011 года N 285, завершено строительство школы в микрорайоне Лужки. Учебные учреждения среднего образования отсутствуют в микрорайонах Зареченский и Ботаника.
Похожая ситуация складывается и в отрасли физической культуры и спорта. Так, здание Дворца спорта Центрального стадиона им. В. И. Ленина, состоящее из отсека бассейна и отсека спортивного зала, построено в 60-х годах. В результате длительной эксплуатации и отсутствия капитального ремонта оно пришло в ненормативное состояние. Необходимо провести ремонтные работы строительных конструкций спортивного зала и бассейна в связи с их ограниченной работоспособностью, ванны бассейна с заменой технологического оборудования, вентиляционной системы, частичный ремонт стен, перекрытий здания и мягкой кровли.
Открытые теннисные корты стадиона являются единственными кортами города, на которых проходят занятия отделений детско-юношеских спортивных школ на бесплатной основе. В связи с большой загруженностью площадок оборудование сильно изношено. Необходимы замена основания и синтетического покрытия, устройство трибун для зрителей, раздевалок для спортсменов, освещения и кровли.
Более тридцати лет футбольное поле спортивной арены не имеет искусственного освещения. Нарушаются требования Профессиональной футбольной лиги России. Футбольные матчи часто проходят в неудобное для зрителей время. В связи с этим посещаемость матчей небольшая, особенно осенью.
В последние годы в Орловской области растет популярность зимних видов спорта. Построены крытые катки в г. Орле и г. Мценске. В детско-юношеских специализированных школах олимпийского резерва N 3 и N 10 созданы отделения по хоккею с шайбой и фигурному катанию. Проводятся регулярные чемпионаты и первенства области. Игроки спортивных сборных команд участвуют во всероссийских соревнованиях. Количество желающих заниматься фигурным катанием и хоккеем с шайбой растет, но пропускная способность действующих спортивных сооружений не позволяет решить возникшую проблему.
Еще одной немаловажной задачей комплексного развития города Орла является сохранение объектов его культурного наследия для развития духовного, нравственного и культурного общества.
На территории города насчитывается 326 объектов культурного наследия, представляющих собой не только отдельные здания, но и целые ансамбли жилого, общественного, религиозного и садово-паркового значения. Из них 19 - федеральной категории охраны, 263 - региональной, 44 - муниципальной.
Ведется постоянная работа по уточнению списка объектов культурного наследия местного значения; по их паспортизации, обследованию технического состояния; заключению охранных обязательств, согласованию проведения работ по перепланировке и переустройству помещений.
Ведется работа по увековечиванию памяти знаменитых земляков.
В торжественной обстановке открываются мемориальные доски, установлены памятники генералу, герою Отечественной войны 1812 года А.П. Ермолову, орловскому композитору В.С. Калинникову, памятный знак военнослужащим Орловщины - участникам военных конфликтов и локальных войн, стела "Орел - город воинской славы", приводятся в надлежащее состояние воинские захоронения, братские могилы, памятники, памятные знаки, мемориальные доски, расположенные на территории города Орла. Создан Попечительский совет по восстановлению сквера "Дворянское гнездо" и Дома Лизы Калитиной.
Вместе с тем, несмотря на увеличение объема реставрационных работ, темпы роста утраты культурного наследия по-прежнему опережают темпы его восстановления и консервации. Техническое состояние большей части объектов культурного наследия, находящихся на территории города, характеризуется как неудовлетворительное. Здания-памятники нуждаются в проведении противоаварийных и консервационных работ, а также работ по приспособлению и модернизации.
В числе наиболее распространенных проблемных ситуаций остается визуальное нарушение ландшафтов территории памятников и зон их охраны, а также незаконная застройка. В качестве самых серьезных причин ухудшения состояния памятников специалистами признается отсутствие эффективных пользователей памятников и особенно их бесхозное состояние.
В этой связи использование программно-целевого метода позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на конкретных программных мероприятиях, реализация которых будет способствовать решению обозначенных государственной программой задач и достижению поставленных в ней целей.
Государственная программа Орловской области "Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла (2012- 2016 годы)" разработана с целью исполнения мероприятий, первоначально предусмотренных к реализации долгосрочной областной целевой программой "Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла (2011-2016 годы)", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 23 августа 2011 года N 285.
Реализация государственной программы Орловской области "Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла (2012-2016 годы)" позволит повысить инвестиционную привлекательность областного центра, улучшить состояние инфраструктурных объектов и в комплексе улучшить качество жизни людей в городе Орле.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
государственной программы. Цель, задачи и показатели (индикаторы)
достижения цели и решения задач. Основные ожидаемые конечные
результаты государственной программы. Сроки и этапы ее реализации
Государственная программа Орловской области "Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла (2012- 2016 годы)" разрабатывается для целей упорядочения комплекса подготовительных мероприятий, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2011 года N 330-р об утверждении плана основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 450-летия основания города Орла, а также отношений, которые будут возникать между заинтересованными сторонами в ходе реализации указанных мероприятий.
Основной целью государственной программы является обеспечение подготовки и проведения празднования 450-летия основания города Орла.
В связи с многообразием подлежащих реализации мероприятий, их принадлежностью к различным отраслям для достижения цели государственной программы разработаны подпрограммы, цели которых, в свою очередь, являются задачами настоящей государственной программы:
1) реализация мероприятий, направленных на повышение благоустройства территории и комфортности проживания жителей областного центра;
2) совершенствование и развитие системы здравоохранения Орловской области и города Орла;
3) укрепление материально-технической базы областных и муниципальных учреждений образования, повышение обеспеченности дошкольными учреждениями детей в возрасте 1-6 лет, создание условий для разностороннего развития и воспитания подрастающего поколения;
4) совершенствование спортивной инфраструктуры Орловской области;
5) реализация мероприятий, направленных на сохранение города как культурно-исторического центра, проведение культурно-массовых мероприятий в дни празднования юбилея.
Целевыми индикаторами и показателями государственной программы являются:
1) доля реализованных мероприятий по благоустройству и развитию муниципального образования "Город Орел" от запланированного объема, ввод запланированных объектов в эксплуатацию;
2) строительство и ввод в эксплуатацию трех объектов здравоохранения;
3) увеличение доли воспитанников областного государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Дворец пионеров и школьников имени Ю.А. Гагарина";
4) уменьшение доли ветхих школ с деревянными перекрытиями в общем количестве муниципальных школ;
5) строительство и ввод в эксплуатацию трех муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
6) увеличение числа мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях;
7) строительство и ввод в эксплуатацию четырех дневных общеобразовательных учреждений;
8) увеличение доли молодежи в возрасте от 14 до 35 лет, вовлеченной в мероприятия бюджетного учреждения Орловской области "Орловский областной центр молодежи "Полет";
9) реконструкция и ввод в эксплуатацию спортивных сооружений областного автономного учреждения Орловской области "Центральный стадион им. В.И. Ленина";
10) ввод в эксплуатацию крытого тренировочного катка в Заводском районе г. Орла;
11) доля объектов культурного наследия (государственная собственность), находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия, расположенных на территории города Орла;
12) количество проведенных концертов, фестивалей, конкурсов, конференций, семинаров, выставок;
13) доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда.
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях представлены в приложении 1 к государственной программе.
Результаты реализации основных программных мероприятий подразделяются:
на нематериальные - формирование безупречного имиджа и благоприятного экономического климата региона;
материальные - количество реализованных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 450-летия основания города Орла.
Срок реализации государственной программы - 2012-2016 годы. Этапы реализации государственной программы не выделяются.
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной
программы, подпрограмм государственной программы
Весь комплекс мероприятий, реализуемых в рамках государственной программы, ориентирован на развитие города Орла как культурного центра, имеющего современную инфраструктуру, благоприятные условия для проживания населения, высокое качество услуг, предоставляемых в сфере здравоохранения и образования, и имеет четкую социальную направленность.
Система программных мероприятий государственной программы включает в себя три основных направления:
1. Просветительская и издательская деятельность, культурно-массовые мероприятия, проведение выставок и фестивалей, включающее мероприятия:
1.1. Организация и проведение конкурса детского творчества им. А.И. Курнакова "Любимый город над Окой".
1.2. Организация и проведение городского конкурса "Лица города".
1.3. Организация и проведение международного конкурса классической музыки им. В.С. Калинникова.
1.4. Организация и проведение международного конкурса исполнителей инструментальной, вокальной и хоровой музыки "Цвети, Орловская земля!".
1.5. Организация и проведение межрегионального конкурса допризыв-ной молодежи "Державы Российской орлы".
1.6. Организация и проведение литературного конкурса "Знаменит Орел своими именами".
1.7. Организация и проведение фестиваля "Не стареют душой ветераны".
1.8. Организация и проведение межрегионального фестиваля молодых исполнителей "Городу воинской славы".
1.9. Организация и проведение открытого межрегионального фестиваля духовых оркестров "Звучат фанфары Первого Салюта".
1.10. Организация и проведение фестиваля творчества детей и молодежи "Молодое поколение - любимому городу".
1.11. Проведение научно-практической конференции "Муниципальная библиотека как хранитель памяти и истории родного края".
1.12. Организация межрегионального пленэра для художников и мастеров декоративно-прикладного творчества.
1.13. Организация и проведение встреч детских делегаций по обмену опытом в изучении языков "Диалог культур" (Россия - Германия, Россия - Франция).
1.14. Издание рукописной книги "С гордостью за прошлое, с заботой о настоящем, с верой в будущее".
1.15. Организация и проведение работ по выпуску сувенирной продукции "Мой Орел".
1.16. Организация и проведение конкурса на логотип, эмблему, символ 450-летия основания города Орла.
1.17. Выпуск музыкальных дисков серии "Золотая коллекция произведений Орловских авторов", посвященной 450-летию основания г. Орла.
1.18. Организация и проведение международного детского конкурса в области изобразительного искусства.
1.19. Организация и проведение театрального фестиваля камерных спектаклей.
1.20. Организация и проведение театрального фестиваля "Русская классика".
1.21. Проведение торжественных мероприятий, посвященных 450-летию основания г. Орла, и гала-концерта "Славься, крылатый Орел!".
1.22. Создание экспозиции бюджетного учреждения культуры Орловской области "Орловский объединенный государственный литературный музей И. С. Тургенева", г. Орел.
1.23. Создание экспозиции бюджетного учреждения культуры Орловской области "Орловский краеведческий музей", посвященной истории основания г. Орла.
1.24. Создание экспозиции бюджетного учреждения культуры Орловской области "Орловский музей изобразительных искусств", г. Орел.
1.25. Реставрация музейных предметов бюджетного учреждения культуры Орловской области "Орловский музей изобразительных искусств", г. Орел.
1.26. Приобретение музейных предметов для пополнения фондов бюджетного учреждения культуры Орловской области "Орловский музей изобразительных искусств", г. Орел.
1.27. Создание фильмов об Орле, посвященных 450-летию основания города Орла.
1.28. Реставрация музейных предметов из фондов бюджетного учреждения культуры Орловской области "Орловский краеведческий музей".
1.29. Приобретение музейных предметов для пополнения фондов бюджетного учреждения культуры Орловской области "Орловский краеведческий музей", г. Орел.
1.30. Организация и проведение цикла выставок лучших собраний музеев России, посвященных 450-летию города Орла.
2. Ремонтные и реставрационные работы, включающее мероприятия:
2.1. Проведение противоаварийных и ремонтно-реставрационных работ фасадов зданий, относящихся к региональной и муниципальной собственности, расположенных в местах проведения праздничных мероприятий и по пути следования официальных делегаций.
2.2. Проведение ремонтно-реставрационных работ памятника истории и культуры "Дом Лизы Калитиной", г. Орел.
2.3. Ремонт стелы и памятника "400 лет основания г. Орла".
2.4. Ремонт бюджетного учреждения культуры Орловской области "Орловская областная публичная библиотека им. И.А. Бунина", г. Орел.
2.5. Ремонт бюджетного учреждения культуры Орловской области "Орловский краеведческий музей", г. Орел.
2.6. Противоаварийные, ремонтно-реставрационные работы на памятнике истории и культуры "Троицкая Церковь (Святой Живоначальной Троицы)", 1828-1851 гг., г. Орел.
2.7. Воссоздание интерьеров "Церкви Михаила-Архангела (Успения Пресвятой Богородицы)", 1801 г., г. Орел.
2.8. Противоаварийные и ремонтно-реставрационные работы на памят-нике истории и культуры "Ахтырская церковь", 1773 г., 1775 г., г. Орел.
2.9. Ремонтно-реставрационные работы на памятнике истории и культуры "Богоявленская церковь", 1644 г., 1760 г., XIX в., г. Орел.
2.10. Противоаварийные и ремонтно-реставрационные работы на памятнике истории и культуры "Могила Ермолова Алексея Петровича (1772-1861), Троицкая церковь", г. Орел.
2.11. Противоаварийные и ремонтно-реставрационные работы на памятнике истории и культуры "Торговые ряды", 1849 г., г. Орел.
3. Строительство, реконструкция и модернизация объектов, включающее мероприятия:
3.1. Модернизация инженерно-технических сооружений и коммунальных сетей.
3.2. Строительство и реконструкция набережных р. Оки и р. Орлик с укреплением берегового откоса.
3.3. Развитие муниципальной сети автомобильных дорог общего пользования.
3.4. Реконструкция областного государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Дворец пионеров и школьников имени Ю.А. Гагарина", г. Орел.
3.5. Реконструкция ветхих школ с деревянными перекрытиями, г. Орел.
3.6. Строительство детского сада в микрорайоне Ботаника, г. Орел.
3.7. Строительство детского сада в микрорайоне N 6, г. Орел.
3.8. Строительство средней общеобразовательной школы по ул. Картукова в 3 жилом районе (Наугорское шоссе) г. Орла.
3.9. Строительство школы в микрорайоне Зареченский, г. Орел.
3.10. Строительство школы в микрорайоне Ботаника, г. Орел.
3.11. Реконструкция бюджетного учреждения Орловской области "Орловский областной центр молодежи "Полет", г. Орел.
3.12. Строительство многопрофильного медицинского центра бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области "Орловская областная клиническая больница", г. Орел.
3.13. Строительство параклинического корпуса с консультативной поликлиникой бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области "Детская областная клиническая больница", г. Орел.
3.14. Реконструкция Центра планирования семьи бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области "Орловский перинатальный центр", г. Орел.
3.15. Реконструкция Музея писателей-орловцев - филиала бюджетного учреждения культуры Орловской области "Орловский объединенный государственный литературный музей И.С. Тургенева", г. Орел.
3.16. Комплексное благоустройство города Орла в рамках подготовки к празднованию 450-летия основания г. Орла.
3.17. Реконструкция здания бюджетного учреждения культуры Орловской области "Орловский государственный академический театр имени И. С. Тургенева", г. Орел.
3.18. Строительство хореографической школы, г. Орел.
3.19. Реконструкция здания бюджетного учреждения культуры Орловской области "Орловский театр кукол", г. Орел.
3.20. Реконструкция здания бюджетного учреждения культуры Орловской области "Орловский государственный театр для детей и молодежи "Свободное пространство", г. Орел.
3.21. Реконструкция областного автономного учреждения Орловской области "Центральный стадион им. В.И. Ленина", г. Орел.
3.22. Строительство крытого тренировочного катка в Заводском районе г. Орла.
3.23. Строительство аквапарка, г. Орел.
Информация об основных мероприятиях в разрезе подпрограмм государственной программы представлена в приложении 2 к государственной программе.
IV. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования
Государственное регулирование государственной программы осуществляется путем взаимодействия ответственного исполнителя государственной программы, а также ответственных исполнителей подпрограмм государственной программы по вопросам подготовки города Орла к юбилею, включающего планирование, оперативный контроль и координацию взаимодействия с другими органами исполнительной государственной власти Орловской области, общественными организациями и объединениями.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы представлены в приложении 3 к государственной программе.
V. Прогноз сводных показателей государственных заданий
по этапам реализации государственной программы
В рамках государственной программы оказание государственными учреждениями государственных услуг (выполнение работ) не предполагается.
VI. Информация об участии акционерных обществ с государственным
участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых
внебюджетных фондов в реализации государственной программы
Финансирование мероприятий государственной программы осуществляется из бюджетных источников, включающих средства федерального бюджета, областного бюджета и бюджета муниципального образования "Город Орел", а также из внебюджетных средств, не имеющих отношения к целевым внебюджетным фондам.
VII. Обобщенная характеристика основных мероприятий,
реализуемых органами местного самоуправления
Мероприятия, реализуемые в рамках государственной программы, направлены на развитие инфраструктуры, расположенной на территории муниципального образования "Город Орел".
В то же время к полномочиям органов местного самоуправления отнесена реализация мероприятий, предполагающих осуществление строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта объектов муниципальной собственности, а также мероприятия, реализацию которых предполагается полностью или частично осуществлять за счет средств бюджета муниципального образования "Город Орел".
В рамках государственной программы из средств бюджета муниципального образования "Город Орел" предполагается финансирование следующих мероприятий:
организация и проведение городского конкурса "Лица города";
организация и проведение литературного конкурса "Знаменит Орел своими именами";
организация и проведение фестиваля "Не стареют душой ветераны";
организация и проведение межрегионального фестиваля молодых исполнителей "Городу воинской славы";
организация и проведение открытого межрегионального фестиваля духовых оркестров "Звучат фанфары Первого Салюта";
организация и проведение фестиваля творчества детей и молодежи "Молодое поколение - любимому городу";
проведение научно-практической конференции "Муниципальная библиотека как хранитель памяти и истории родного края";
организация и проведение встреч детских делегаций по обмену опытом в изучении языков "Диалог культур" (Россия - Германия, Россия - Франция);
издание рукописной книги "С гордостью за прошлое, с заботой о настоящем, с верой в будущее";
организация и проведение работ по выпуску сувенирной продукции "Мой Орел";
организация и проведение конкурса на логотип, эмблему, символ 450-летия основания города Орла;
выпуск музыкальных дисков серии "Золотая коллекция произведений Орловских авторов", посвященной 450-летию основания г. Орла;
проведение противоаварийных и ремонтно-реставрационных работ фасадов зданий, относящихся к муниципальной собственности, расположенных в местах проведения праздничных мероприятий и по пути следования официальных делегаций;
проведение ремонтно-реставрационных работ памятника истории и культуры "Дом Лизы Калитиной";
ремонт стелы и памятника "400 лет основания г. Орла";
модернизация инженерно-технических сооружений и коммунальных сетей;
строительство и реконструкция набережных р. Оки и р. Орлик с укреплением берегового откоса;
развитие муниципальной сети автомобильных дорог общего пользования;
реконструкция ветхих школ с деревянными перекрытиями, г. Орел;
строительство детского сада в микрорайоне Ботаника, г. Орел;
строительство детского сада в микрорайоне N 6, г. Орел;
строительство средней общеобразовательной школы по ул. Картукова в 3 жилом районе (Наугорское шоссе) г. Орла;
строительство школы в микрорайоне Зареченский, г. Орел;
строительство школы в микрорайоне Ботаника г. Орел;
комплексное благоустройство города Орла в рамках подготовки к празднованию 450-летия основания;
организация и проведение международного детского конкурса в области изобразительного искусства;
проведение торжественных мероприятий, посвященных 450-летию основания г. Орла, и гала-концерта "Славься, крылатый Орел!";
создание фильмов об Орле, посвященных 450-летию основания города Орла;
строительство хореографической школы, г. Орел.
VIII. Обоснование выделения и включения
в состав государственной программы подпрограмм
Состав подпрограмм государственной программы определен на основе перечня актуальных проблем в сфере реализации государственной программы и в соответствии с целью и задачами государственной программы.
Подпрограммы в составе государственной программы выделены по следующим принципам:
1) обособленность частей сферы реализации государственной программы;
2) наличие полномочий ответственного исполнителя;
3) соответствие постановлению Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года N 255 "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области".
Таким образом, сформировано 5 подпрограмм государственной программы.
С целью повышения благоустройства территории и комфортности проживания жителей областного центра разработана подпрограмма "Мероприятия в области благоустройства, жилищно-коммунального хозяйства и дорожного строительства, связанные с подготовкой и проведением празднования 450-летия основания города Орла" (приложение 7 к государственной программе). Сроки ее реализации - 2012-2016 годы.
Для реализации мероприятий по совершенствованию и развитию системы здравоохранения Орловской области и г. Орла разработана подпрограмма "Улучшение материально-технической базы учреждений здравоохранения в рамках мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 450-летия основания города Орла" (приложение 8 к государственной программе). Сроки реализации подпрограммы - 2012-2016 годы.
Укрепления материально-технической базы областных и муниципальных учреждений образования, повышения обеспеченности дошкольными учреждениями детей в возрасте 1-6 лет и развития условий для разностороннего развития и воспитания подрастающего поколения планируется достигнуть в рамках подпрограммы "Строительство, реконструкция и модернизация объектов образования" (приложение 9 к государственной программе). Период реализации данной подпрограммы - 2012-2016 годы.
С целью совершенствования спортивной инфраструктуры Орловской области разработана подпрограмма "Строительство и реконструкция спортивных сооружений" (приложение 10 к государственной программе). Срок ее реализации - 2012-2016 годы.
Реализация мероприятий по подготовке к празднованию 450-летия основания города Орла, направленных на сохранение города как культурно-исторического центра, а также проведение культурно-массовых мероприятий в дни празднования юбилея включены в подпрограмму "Подготовка и проведение культурных мероприятий и комплексное развитие объектов культуры" (приложение 11 к государственной программе). Сроки реализации указанной подпрограммы - 2012-2016 годы.
Кроме мероприятий, реализуемых в рамках указанных подпрограмм за счет бюджетных средств, предусмотрено мероприятие, реализуемое за счет внебюджетных источников и не вошедшее в подпрограммы, а именно - строительство аквапарка, г. Орел.
Ответственные исполнители подпрограмм - соисполнители государственной программы:
1. Подпрограмма "Мероприятия в области благоустройства, жилищно-коммунального хозяйства и дорожного строительства, связанные с подготовкой и проведением празднования 450-летия основания города Орла" - Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области.
2. Подпрограмма "Улучшение материально-технической базы учрежде-ний здравоохранения в рамках мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 450-летия основания города Орла" - Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области, соисполнитель подпрограммы - Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области.
3. Подпрограмма "Строительство, реконструкция и модернизация объектов образования" - Департамент образования и молодежной политики Орловской области, соисполнитель подпрограммы - Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области.
4. Подпрограмма "Строительство и реконструкция спортивных соору-жений" - Управление физической культуры и спорта Орловской области, соисполнитель подпрограммы - Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области.
5. Подпрограмма "Подготовка и проведение культурных мероприятий и комплексное развитие объектов культуры" - Управление культуры и архивного дела Орловской области, соисполнитель подпрограммы - Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области.
IX. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации государственной программы
Источниками финансирования государственной программы являются:
средства федерального бюджета;
средства областного бюджета;
средства бюджета города Орла;
средства внебюджетных источников.
Общий объем финансирования составит 11 720,487 млн. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета (прогнозируемый объем) - 5 885,767 млн. рублей;
за счет средств областного бюджета - 3 277,254 млн. рублей;
за счет средств бюджета города Орла - 1 029,766 млн. рублей;
за счет средств внебюджетных источников - 1527,700 млн. рублей.
Пообъектное ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов федерального, областного бюджета, бюджета муниципального образования "Город Орел" и внебюджетных средств на реализацию государственной программы представлена в приложении 5 к государственной программе.
X. Информация о ресурсном обеспечении государственной программы
за счет средств областного бюджета
Общий объем финансирования государственной программы распределен по подпрограммам следующим образом:
1. Подпрограмма "Мероприятия в области благоустройства, жилищно-коммунального хозяйства и дорожного строительства, связанные с подготовкой и проведением празднования 450-летия основания города Орла".
Всего - 3 467,418 млн. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета (прогнозируемый объем) - 1 892,690 млн. рублей;
за счет средств областного бюджета - 256,976 млн. рублей;
за счет средств бюджета города Орла - 706,052 млн. рублей;
за счет средств внебюджетных источников - 611,700 млн. рублей.
2. Подпрограмма "Улучшение материально-технической базы учреждений здравоохранения в рамках мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 450-летия основания города Орла".
Всего - 2 949,200 млн. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 1 324,000 млн. рублей;
за счет средств областного бюджета - 1 625,200 млн. рублей.
3. Подпрограмма "Строительство, реконструкция и модернизация объектов образования".
Всего - 2 574,835 млн. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 1 524,550 млн. рублей;
за счет средств областного бюджета - 779,242 млн. рублей;
за счет средств бюджета города Орла - 271,043 млн. рублей.
4. Подпрограмма "Строительство и реконструкция спортивных сооружений".
Всего - 925,547 млн. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 584,500 млн. рублей;
за счет средств областного бюджета - 341,047 млн. рублей.
5. Подпрограмма "Подготовка и проведение культурных мероприятий и комплексное развитие объектов культуры".
Всего - 903,487 млн. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 560,027 млн. рублей;
за счет средств областного бюджета - 274,789 млн. рублей;
за счет средств бюджета города Орла - 52,671 млн. рублей;
за счет средств внебюджетных источников - 16,000 млн. рублей.
Мероприятие, не вошедшее в подпрограммы, финансируется за счет внебюджетных источников в размере 900,0 млн. рублей.
Средства областного бюджета и бюджета муниципального образования "Город Орел" привлекаются на принципах софинансирования. Финансирование проектных работ по объектам, включенным в план мероприятий по подготовке к проведению празднования 450-летия основания г. Орла, в полном объеме относится к компетенции собственников конкретных объектов. Строительно-монтажные работы по объектам областной собственности на 100% финансируются за счет средств областного бюджета, тогда как финансирование объектов муниципальной собственности будет осуществляться за счет средств муниципального образования "Город Орел" лишь на 50%. Недостающие 50% будут привлечены из средств областного бюджета в виде субсидии. Исключение составят мероприятия, направленные на модернизацию инженерно-технических сооружений и коммунальных сетей, строительство набережных реки Оки и реки Орлик, а также объекты дорожной инфраструктуры.
В отношении таких объектов доля софинансирования областного и муниципального бюджетов принята в соотношении 70% к 30% соответственно.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета представлено в приложении 4 к государственной программе.
Кроме того, в соответствии с заключенным договором на завершение комплекса работ по строительству многопрофильного медицинского центра БУЗ ОО "Орловская областная клиническая больница" финансирование данного объекта предполагается за пределами срока реализации государственной программы в объемах, предусмотренных постановлением Правительства Орловской области от 10 апреля 2012 года N 114 "О завершении строительства многопрофильного медицинского центра БУЗ ОО "Орловская областная клиническая больница", при условии ввода данного объекта в эксплуатацию к 1 января 2015 года. Общий объем финансирования объекта за период 2017-2021 годов, не включенный в государственную программу, составляет 1437,4 млн. рублей.
Главными распорядителями бюджетных средств являются:
1. Министерство культуры Российской Федерации - по следующим объектам:
1.1. Противоаварийные, ремонтно-реставрационные работы на памятнике истории и культуры "Троицкая Церковь (Святой Живоначальной Троицы)", 1828-1851 гг., г. Орел.
1.2. Воссоздание интерьеров "Церкви Михаила-Архангела (Успения Пресвятой Богородицы)", 1801 г., г. Орел.
1.3. Противоаварийные и ремонтно-реставрационные работы на памятнике истории и культуры "Ахтырская церковь", 1773 г., 1775 г., г. Орел.
1.4. Ремонтно-реставрационные работы на памятнике истории и культуры "Богоявленская церковь", 1644 г., 1760 г., XIX в., г. Орел.
1.5. Противоаварийные и ремонтно-реставрационные работы на памятнике истории и культуры "Могила Ермолова Алексея Петровича (1772-1861), Троицкая церковь", г. Орел.
1.6. Противоаварийные и ремонтно-реставрационные работы на памятнике истории и культуры "Торговые ряды", 1849 г., г. Орел.
1.7. Приобретение музейных предметов для пополнения фондов бюджетного учреждения культуры Орловской области "Орловский музей изобразительных искусств", г. Орел.
1.8. Реставрация музейных предметов из фондов бюджетного учреждения культуры Орловской области "Орловский краеведческий музей".
1.9. Приобретение музейных предметов для пополнения фондов бюджетного учреждения культуры Орловской области "Орловский краеведческий музей".
1.10. Организация и проведение цикла выставок лучших собраний музеев России, посвященных 450-летию города Орла.
2. Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области - по следующим объектам:
2.1. Модернизация инженерно-технических сооружений и коммунальных сетей.
2.2. Строительство и реконструкция набережных р. Оки и р. Орлик с укреплением берегового откоса.
2.3. Развитие муниципальной сети автомобильных дорог общего пользования.
2.5. Реконструкция областного государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Дворец пионеров и школьников имени Ю.А. Гагарина", г. Орел.
2.6. Реконструкция ветхих школ с деревянными перекрытиями, г. Орел.
2.7. Строительство детского сада в жилом районе, Наугорское шоссе, г. Орел
2.8. Строительство детского сада в микрорайоне Ботаника, г. Орел.
2.9. Строительство детского сада в микрорайоне N 6, г. Орел.
2.10. Строительство средней общеобразовательной школы по ул. Картукова в 3 жилом районе (Наугорское шоссе) г. Орла.
2.11. Строительство школы в микрорайоне Зареченский, г. Орел.
2.12. Строительство школы в микрорайоне Ботаника, г. Орел.
2.13. Реконструкция бюджетного учреждения Орловской области "Орловский областной центр молодежи "Полет", г. Орел.
2.14. Строительство параклинического корпуса с консультативной поликлиникой бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области "Детская областная клиническая больница", г. Орел.
2.15. Реконструкция Центра планирования семьи бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области "Орловский перинатальный центр", г. Орел (строительство поликлинического корпуса).
2.16. Строительство крытого тренировочного катка в Заводском районе г. Орла.
2.17. Реконструкция областного автономного учреждения Орловской области "Центральный стадион им. В.И. Ленина", г. Орел.
2.18. Реконструкция здания бюджетного учреждения культуры Орловской области "Орловский государственный академический театр имени И.С. Тургенева", г. Орел.
2.19. Строительство хореографической школы, г. Орел.
2.20. Реконструкция Музея писателей-орловцев - филиала бюджетного учреждения культуры Орловской области "Орловский объединенный государственный литературный музей И.С. Тургенева", г. Орел.
2.21. Проведение ремонтно-реставрационных работ памятника истории и культуры "Дом Лизы Калитиной", г. Орел.
2.22. Ремонт стелы и памятника "400 лет основания г. Орла".
2.23. Реконструкция здания бюджетного учреждения культуры Орловской области "Орловский государственный театр для детей и молодежи "Свободное пространство", г. Орел.
3. Управление культуры и архивного дела Орловской области - по следующим объектам:
3.1. Организация и проведение конкурса детского творчества им. А.И. Курнакова "Любимый город над Окой".
3.2. Организация и проведение городского конкурса "Лица города".
3.3. Организация и проведение международного конкурса классической музыки им. В.С. Калинникова.
3.4. Организация и проведение международного конкурса исполнителей инструментальной, вокальной и хоровой музыки "Цвети, Орловская земля!".
3.5. Организация и проведение межрегионального конкурса допризывной молодежи "Державы Российской орлы".
3.6. Организация и проведение литературного конкурса "Знаменит Орел своими именами".
3.7. Организация и проведение фестиваля "Не стареют душой ветераны".
3.8. Организация и проведение межрегионального фестиваля молодых исполнителей "Городу воинской славы".
3.9. Организация и проведение открытого межрегионального фестиваля духовых оркестров "Звучат фанфары Первого Салюта".
3.10. Организация и проведение фестиваля творчества детей и молодежи "Молодое поколение - любимому городу".
3.11. Проведение научно-практической конференции "Муниципальная библиотека как хранитель памяти и истории родного края".
3.12. Организация межрегионального пленэра для художников и мастеров декоративно-прикладного творчества.
3.13. Организация и проведение встреч детских делегаций по обмену опытом в изучении языков "Диалог культур" (Россия - Германия, Россия - Франция).
3.14. Издание рукописной книги "С гордостью за прошлое, с заботой о настоящем, с верой в будущее".
3.15. Организация и проведение работ по выпуску сувенирной продукции "Мой Орел".
3.16. Организация и проведение конкурса на логотип, эмблему, символ 450-летия основания города Орла.
3.17. Выпуск музыкальных дисков серии "Золотая коллекция произведений орловских авторов", посвященной 450-летию основания г. Орла.
3.18. Ремонт бюджетного учреждения культуры Орловской области "Орловская областная публичная библиотека им. И.А. Бунина", г. Орел.
3.19. Ремонт бюджетного учреждения культуры Орловской области "Орловский краеведческий музей", г. Орел.
3.20. Организация и проведение международного детского конкурса в области изобразительного искусства.
3.21. Организация и проведение театрального фестиваля камерных спектаклей.
3.22. Организация и проведение театрального фестиваля "Русская классика".
3.23. Проведение торжественных мероприятий, посвященных 450-летию основания г. Орла, и гала-концерта "Славься, крылатый Орел!".
3.24. Создание экспозиции бюджетного учреждения культуры Орловской области "Орловский объединенный государственный литературный музей И.С. Тургенева", г. Орел.
3.25. Создание экспозиции бюджетного учреждения культуры Орловской области "Орловский краеведческий музей", посвященной основанию и истории г. Орла.
3.26. Создание фильмов об Орле, посвященных 450-летию основания города Орла.
3.27. Создание экспозиции бюджетного учреждения культуры Орловской области "Орловский музей изобразительных искусств", г. Орел.
3.28. Реставрация музейных предметов бюджетного учреждения культуры Орловской области "Орловский музей изобразительных искусств", г. Орел.
3.29. Приобретение музейных предметов для пополнения фондов бюджетного учреждения культуры Орловской области "Орловский музей изобразительных искусств", г. Орел.
3.30. Реставрация музейных предметов из фондов бюджетного учреждения культуры Орловской области "Орловский краеведческий музей".
3.31. Приобретение музейных предметов для пополнения фондов бюджетного учреждения культуры Орловской области "Орловский краеведческий музей".
3.32. Организация и проведение цикла выставок лучших собраний музеев России, посвященных 450-летию города Орла.
4. Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области - по объекту: строительство многопрофильного медицинского центра бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области "Орловская областная клиническая больница", г. Орел.
5. Администрация города Орла - по следующим объектам:
5.1. Проведение противоаварийных и ремонтно-реставрационных работ фасадов зданий, относящихся к муниципальной собственности, расположенных в местах проведения праздничных мероприятий и по пути следования официальных делегаций.
5.2. Комплексное благоустройство города в рамках подготовки к празднованию 450-летия основания г. Орла.
Финансовое обеспечение государственной программы будет осуществляться согласно перечню мероприятий государственной программы в пределах лимитов бюджетных обязательств 2012-2016 годов, объем которых подлежит ежегодному уточнению.
Средства, привлекаемые в рамках данной государственной программы, относятся к капитальным вложениям в инфраструктуру муниципального образования "Город Орел" и к прочим затратам.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов областного бюджета, бюджета города Орла и внебюджетных источников на реализацию цели государственной программы приведены в приложении 5 к государственной программе.
Объемы финансирования государственной программы за счет средств федерального бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
XI. Прогноз конечных результатов реализации государственной программы,
характеризующих целевое состояние уровня и качества жизни населения,
социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени
реализации других общественно значимых интересов и потребностей
в соответствующей сфере
В результате реализации государственной программы будет обеспечено достижение следующих результатов:
1) модернизация систем водоснабжения и водоотведения города Орла;
2) ввод в эксплуатацию двух автодорог;
3) завершение строительства и реконструкции набережных р. Оки и р. Орлик;
4) ввод в эксплуатацию трех объектов здравоохранения к 2015 году;
5) увеличение доли воспитанников областного государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Дворец пионеров и школьников имени Ю.А. Гагарина" к концу 2014 года на 10% к уровню 2011 года;
6) уменьшение доли ветхих школ с деревянными перекрытиями в общем количестве муниципальных школ до 16% к 2015 году;
7) ввод в эксплуатацию трех муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
8) увеличение числа мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях с 11635 в 2012 году до 12535 к 2015 году;
9) строительство и ввод в эксплуатацию трех дневных общеобразовательных учреждений;
10) увеличение доли молодежи в возрасте от 14 до 35 лет, вовлеченной в мероприятия бюджетного учреждения Орловской области "Орловский областной центр молодежи "Полет", к концу 2014 года на 20% к уровню 2011 года;
11) реконструкция и ввод в эксплуатацию спортивных сооружений областного автономного учреждения Орловской области "Центральный стадион им. В.И. Ленина";
12) ввод в эксплуатацию крытого тренировочного катка в Заводском районе г. Орла;
13) повышение привлекательности города Орла как культурно-исторического центра;
14) создание сбалансированной и качественной культурной инфраструктуры города Орла;
15) увеличение объема и повышение качества предоставляемых населению города и его гостям услуг в сфере культуры.
XII. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер
управления рисками государственной программы
Выделяются следующие группы рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации государственной программы:
финансово-экономические риски;
социальные риски.
Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации государственной программы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребует внесения изменений в государственную программу, пересмотра целевых значений показателей, и, возможно, отказа от реализации отдельных мероприятий и даже задач государственной программы. Сокращение финансирования государственной программы негативным образом скажется на макроэкономических показателях государственной программы, приведет к снижению прогнозируемого вклада государственной программы в улучшение качества жизни населения, развитие социальной сферы, экономики города Орла.
Отдельной разновидностью финансово-экономических рисков является риск неосвоения выделенных денежных средств. Причиной возникновения этих рисков являются:
низкая исполнительская дисциплина соисполнителей государственной программы и ответственных исполнителей подпрограмм, должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий государственной программы;
несвоевременная разработка, согласование и принятие документов, обеспечивающих выполнение мероприятий государственной программы;
недостаточная оперативность при корректировке плана реализации государственной программы при наступлении веских на то оснований.
Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях при наличии разнонаправленных социальных интересов социальных групп, а также в условиях излишнего администрирования.
Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение цели государственной программы являются:
мониторинг выполнения мероприятий государственной программы;
обеспечение открытости деятельности государственных и муниципальных органов власти в рамках реализации мероприятий государственной программы, подотчетность исполнителей подпрограмм;
информационное сопровождение реализации мероприятий государственной программы и исследование общественного мнения в целях повышения эффективности деятельности государственных и муниципальных органов власти.
Мониторинг выполнения мероприятий государственной программы.
В рамках мониторинга достижение цели и решение задач государственной программы отслеживается с использованием системы количественных показателей, получаемых в рамках ежемесячной оперативной отчетности о реализации программных мероприятий и их качественного анализа. Информация об уровне достижения контрольных значений индикаторов, а также о качественных характеристиках происходящих изменений позволяет своевременно выявлять отклонения, осуществлять корректировку, уточнение и дополнение намеченных мероприятий.
Обеспечение открытости деятельности государственных и муниципальных органов власти в рамках реализации мероприятий государственной программы, подотчетность исполнителей подпрограмм.
Управление государственной программой будет осуществляться на основе принципов открытости, государственно-общественного характера управления. На сайте Администрации города Орла будет представляться полная и достоверная информация о реализации и оценке эффективности реализации государственной программы.
Информационное сопровождение реализации мероприятий государственной программы и исследование общественного мнения в целях повышения эффективности деятельности государственных и муниципальных органов власти.
В ходе реализации государственной программы будет проводиться информационно-разъяснительная работа с населением, направленная на обеспечение благоприятной общественной атмосферы по отношению к планируемым/проводимым действиям по реализации государственной программы.
В данной работе будет использован широкий спектр каналов и форм коммуникации с общественностью, учитывающий особенности и возможности различных целевых групп, в том числе возможности интернет-пространства и СМИ.
XIII. Порядок и методика оценки эффективности государственной программы
Эффективность государственной программы оценивается по степени достижения плановых погодовых значений целевых индикаторов и показателей каждой из подпрограмм.
Оценка эффективности реализации государственной программы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, бюджетов Орловской области, города Орла, а также средств внебюджетных источников будет осуществляться ежегодно на протяжении всего периода реализации государственной программы.
Методика оценки результативности и эффективности государственной программы представлена в приложении 6 к государственной программе.
С целью проведения оценки эффективности государственной программы соисполнители государственной программы и ответственные исполнители подпрограмм государственной программы в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют ответственному исполнителю государственной программы информацию в соответствии с вышеуказанной Методикой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.