Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к государственной программе Орловской области
"Подготовка и проведение празднования 450-летия
основания города Орла (2012-2016 годы)"
Подпрограмма
"Мероприятия в области благоустройства, жилищно-коммунального
хозяйства и дорожного строительства, связанные с подготовкой и проведением
празднования 450-летия основания города Орла" государственной программы
Орловской области "Подготовка и проведение празднования 450-летия
основания города Орла (2012-2016 годы)"
Паспорт подпрограммы
"Мероприятия в области благоустройства, жилищно-коммунального
хозяйства и дорожного строительства, связанные с подготовкой и
проведением празднования 450-летия основания города Орла"
государственной программы Орловской области "Подготовка
и проведение празднования 450-летия основания города Орла
(2012-2016 годы)"
Наименование подпрограммы государственной программы Орловской области |
"Мероприятия в области благоустройства, жилищно-коммунального хозяйства и дорожного строительства, связанные с подготовкой и проведением празднования 450-летия основания города Орла" государственной программы Орловской области "Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла (2012-2016 годы)" (далее также - Подпрограмма) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области |
Соисполнитель Подпрограммы |
Не предусматривается |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы |
Реализация подпрограммы представляет комплекс мер и основных стратегических подходов органов исполнительной государственной власти и органов местного самоуправления по обеспечению согласованности действий в области реализации основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 450-летия основания города Орла. Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное регулирование наиболее острых и проблемных вопросов в области подготовки города Орла к юбилею на основе определения цели, задач, состава и структуры мероприятий и ожидаемых конечных результатов, а также концентрации материальных, трудовых, научных и финансовых ресурсов на выполнении подпрограммных мероприятий |
Ведомственные целевые программы, входящие в состав Подпрограммы |
В рамках Подпрограммы ведомственные целевые программы не предусмотрены |
Цель Подпрограммы |
Реализация мероприятий, направленных на повышение благоустройства территории и комфортности проживания жителей областного центра |
Задачи Подпрограммы |
1) реализация мероприятий, направленных на повышение уровня благоустроенности города Орла, поэтапное строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства, развитие транспортной инфраструктуры; 2) развитие муниципального образования "Город Орел" |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
Доля реализованных мероприятий по благоустройству и развитию города Орла от запланированного объема, ввод запланированных объектов в эксплуатацию |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
Сроки реализации подпрограммы - 2012- 2016 годы. Этапы реализации не выделяются |
Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы |
Общий объем финансирования составляет 3 467,418 млн. руб., в том числе по годам: 2012 - 722,907 млн. руб.; 2013 - 694,541 млн. руб.; 2014 - 922,680 млн. руб.; 2015 - 703,600 млн. руб.; 2016 - 423,690 млн. руб. Из общего объема финансирования: средства федерального бюджета - 1 892,690 млн. руб., в том числе по годам: 2012 - 555,250 млн. руб.; 2013 - 507,980 млн. руб.; 2014 - 506,410 млн. руб.; 2015 - 317,370 млн. руб.; 2016 - 5,680 млн. руб.; средства областного бюджета - 256,976 млн. руб., в том числе по годам: 2012 - 13,181 млн. руб.; 2013 - 49,835 млн. руб.; 2014 - 97,240 млн. руб.; 2015 - 85,130 млн. руб.; 2016 - 11,590 млн. руб.; средства муниципального бюджета - 706,052 млн. руб., в том числе по годам: 2012 - 154,476 млн. руб.; 2013 - 134,726 млн. руб.; 2014 - 141,560 млн. руб.; 2015- 156,620 млн. руб.; 2016 - 118,670 млн. руб.; внебюджетные источники - 611,700 млн. руб., в том числе по годам: 2013 - 2,00 млн. руб.; 2014 - 177,470 млн. руб.; 2015 - 144,480 млн. руб.; 2016 - 287,750 млн. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Модернизация систем водоснабжения и водоотведения города Орла; ввод в эксплуатацию двух автодорог; завершение строительства и реконструкции набережных р. Оки и р. Орлик; реализация мероприятий, направленных на повышение уровня благоустроенности города Орла |
I. Характеристика сферы реализации Подпрограммы,
основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
Областной центр является визитной карточкой всей Орловской области, показателем уровня ее финансово-экономического развития среди регионов Российской Федерации. Именно благоустройство города Орла и особенно его набережных, развитая дорожная и коммунальная инфраструктура служит предметом первоочередного внимания гостей города, создает первое представление об Орловской области в целом.
Основными проблемами областного центра в последние десятилетия являются отсутствие крупномасштабных проектов реконструкции транспортной инфраструктуры, недостаточное внимание вопросам благоустройства, а также постепенный рост износа коммунальной инфраструктуры. Так, существующая набережная города в месте слияния реки Оки и реки Орлик была построена к 400-летию основания города Орла. Единственная автодорога по Московскому шоссе, ведущая из Северного района в исторический центр города, не справляется с грузопотоком.
Коммунальная инфраструктура нуждается в увеличении мощности и пропускной способности в целях дальнейшего развития жилищного строительства.
В целях решения проблем необходимо уделить внимание проектам долгосрочного комплексного развития инфраструктуры, предусматривающих реализацию за счет привлечения средств бюджетов и внебюджетных источников, что позволит решить целый ряд накопившихся за последние десятилетия проблем инфраструктурного характера.
Реализация комплекса мероприятий по благоустройству города Орла, включенных в государственную программу Орловской области "Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла (2012- 2016 годы)", позволит повысить уровень комфортности проживания жителей областного центра. Достаточный временной ресурс подготовки к юбилейной дате позволяет реализовать масштабные планы и проекты, для реализации которых муниципальному образованию "Город Орел" потребуется финансовая поддержка областного и федерального бюджетов, а также привлечение средств внебюджетных источников.
Реализация подобных проектов не может быть осуществлена только в рамках текущей деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения долгосрочных организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
Подпрограммы. Цель, задачи и показатели (индикаторы) достижения
цели и решения задач. Основные ожидаемые конечные результаты
Подпрограммы. Сроки и этапы ее реализации
Подпрограмма "Мероприятия в области благоустройства, жилищно-коммунального хозяйства и дорожного строительства, связанные с подготовкой и проведением празднования 450-летия основания города Орла" разрабатывается в целях упорядочения структуры государственной программы Орловской области "Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла (2012-2016 годы)" (далее также - государственная программа) в отраслевом разрезе, а также отношений, которые будут возникать между заинтересованными сторонами в ходе реализации мероприятий указанной Подпрограммы.
Целью Подпрограммы является реализация мероприятий, направленных на повышение благоустройства территории и комфортности проживания жителей областного центра.
Основными задачами Подпрограммы являются:
1) реализация мероприятий, направленных на повышение уровня благоустроенности города Орла, поэтапное строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства, развитие транспортной инфраструктуры;
2) развитие муниципального образования "Город Орел".
Для решения поставленных задач предполагается реализация в 2012-2016 годах следующих направлений:
1) "Проведение ремонтных и реставрационных работ";
2) "Строительство, реконструкция и модернизация социально значимых объектов".
Целевыми показателями оценки хода реализации Подпрограммы являются доля реализованных мероприятий Подпрограммы, связанных с подготовкой и празднованием 450-летия основания города Орла, и ввод запланированных объектов в эксплуатацию.
Оценка хода реализации мероприятий Подпрограммы будет осуществляться ежегодно.
Сведения о показателях (индикаторах) Подпрограммы и их значениях представлены в приложении 1 к Подпрограмме.
Реализация мероприятий не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку мероприятия Подпрограммы рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Подпрограммы с возможностью ежегодной корректировки объема привлекаемых ресурсов.
Ожидаемый эффект от реализации Подпрограммы - улучшение экономического климата и имиджа областного центра, а также формирование инвестиционно привлекательного реноме региона.
Результатом реализации Подпрограммы станет увеличение уровня обеспеченности населения областного центра социальной, инженерной и транспортной инфраструктурой. Объекты, возводимые в рамках данной Подпрограммы, будут использоваться в последующие годы, влияя на уровень развитости инфраструктуры и качество условий проживания горожан.
III. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
В рамках реализации направления "Проведение ремонтных и реставрационных работ" планируется проведение в период 2012-2016 годов противоаварийных и ремонтно-реставрационных работ фасадов зданий, относящихся к муниципальной собственности, расположенных в местах проведения праздничных мероприятий и по пути следования официальных делегаций.
В рамках реализации направления "Строительство, реконструкция и модернизация социально значимых объектов" планируется реализация следующих мероприятий:
1. Модернизация инженерно-технических сооружений и коммунальных сетей.
2. Строительство и реконструкция набережных р. Оки и р. Орлик с укреплением береговых откосов.
3. Развитие муниципальной сети автомобильных дорог общего пользования.
4. Комплексное обустройство города Орла в рамках подготовки к празднованию 450-летия основания города Орла.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы представлен в приложении 2 к Подпрограмме.
IV. Характеристика мер государственного регулирования
Государственное регулирование Подпрограммы осуществляется путем взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей Подпрограммы по вопросам подготовки города Орла к юбилею, включающего планирование, оперативный контроль и координацию взаимодействия с другими органами исполнительной государственной власти Орловской области, общественными организациями и объединениями.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Подпрограммы представлены в приложении 3 к Подпрограмме.
V. Прогноз сводных показателей государственных заданий
по этапам реализации Подпрограммы
В рамках Подпрограммы оказание государственными учреждениями государственных услуг (выполнение работ) не предполагается.
VI. Характеристика основных мероприятий,
реализуемых органами местного самоуправления
Мероприятия, реализуемые в рамках Подпрограммы, направлены на развитие инфраструктуры, расположенной на территории муниципального образования "Город Орел".
В то же время к полномочиям органов местного самоуправления отнесена реализация мероприятий, предполагающих осуществление строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта объектов муниципальной собственности, а также мероприятий, реализацию которых предполагается полностью или частично осуществлять за счет средств бюджета муниципального образования "Город Орел".
В рамках подпрограммы из средств бюджета муниципального образования "Город Орел" предполагается финансирование следующих мероприятий:
проведение противоаварийных и ремонтно-реставрационных работ фасадов зданий, относящихся к муниципальной собственности, расположенных в местах проведения праздничных мероприятий и по пути следования официальных делегаций;
комплексное благоустройство города Орла в рамках подготовки к празднованию 450-летия основания города Орла.
модернизация инженерно-технических сооружений и коммунальных сетей;
строительство и реконструкция набережных р. Оки и р. Орлик с укреплением берегового откоса;
развитие муниципальной сети автомобильных дорог общего пользования.
VII. Информация об участии акционерных обществ с государственным
участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых
внебюджетных фондов в реализации Подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется из бюджетных источников, включающих средства федерального бюджета, областного бюджета и бюджета города Орла, а также из внебюджетных средств, не имеющих отношения к целевым внебюджетным фондам.
VIII. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации Подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы предполагается осуществлять как за счет средств областного бюджета, бюджета муниципального образования "Город Орел", так и путем привлечения средств федерального бюджета и внебюджетных источников в рамках государственно-частного партнерства.
Основные расходы осуществляются в рамках мероприятия "Модернизация инженерно-технических сооружений и коммунальных сетей" - 896,21 млн. рублей.
Финансовое обеспечение Подпрограммы будет осуществляться согласно перечню мероприятий Подпрограммы в пределах бюджетных лимитов 2012-2016 годов, объем которых подлежит ежегодному уточнению.
Все финансовые ресурсы, привлекаемые в рамках данной Подпрограммы, относятся к капитальным вложениям в инфраструктуру муниципального образования "Город Орел".
Общий объем финансирования Подпрограммы составит 3 467,418 млн. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 1 892,690 млн. рублей;
средства областного бюджета - 256,976 млн. рублей;
средства бюджета города Орла - 706,052 млн. рублей;
внебюджетные средства - 611,700 млн. рублей.
Общая сумма расходов на финансирование Подпрограммы составит:
2012 год - 722,907 млн. рублей;
2013 год - 694,541 млн. рублей;
2014 год - 922,680 млн. рублей;
2015 год - 703,600 млн. рублей;
2016 год - 423,690 млн. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счет средств областного бюджета представлено в приложении 4 к Подпрограмме.
Главными распорядителями бюджетных средств являются:
1. Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства - по следующим объектам:
1.1. Модернизация инженерно-технических сооружений и коммунальных сетей.
1.2. Строительство и реконструкция набережных р. Оки и р. Орлик с укреплением береговых откосов.
1.3. Развитие муниципальной сети автомобильных дорог общего пользования.
2. Администрация города Орла - по следующим объектам:
2.1. Проведение противоаварийных и ремонтно-реставрационных работ фасадов зданий, относящихся к муниципальной собственности, расположенных в местах проведения праздничных мероприятий и по пути следования официальных делегаций.
2.2. Комплексное благоустройство города в рамках подготовки к празднованию 450-летия основания г. Орла.
IX. Анализ рисков реализации Подпрограммы
и описание мер управления ее рисками
Выделяются следующие группы рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации Подпрограммы:
финансово-экономические риски;
социальные риски.
Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации Подпрограммы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребует внесения изменений в Подпрограмму, пересмотра целевых значений показателей, и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий и даже задач Подпрограммы. Сокращение финансирования Подпрограммы негативным образом скажется на макроэкономических показателях Подпрограммы, приведет к снижению прогнозируемого вклада Подпрограммы в улучшение качества жизни населения, развитие социальной сферы, экономики города Орла.
Отдельной разновидностью финансово-экономических рисков является риск неосвоения выделенных денежных средств. Причиной возникновения этих рисков являются:
низкая исполнительская дисциплина ответственных исполнителей Подпрограммы, должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий Подпрограммы;
несвоевременная разработка, согласование и принятие документов, обеспечивающих выполнение мероприятий Подпрограммы;
недостаточная оперативность при корректировке плана реализации Подпрограммы при наступлении веских на то оснований.
Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях при наличии разнонаправленных социальных интересов социальных групп, а также в условиях излишнего администрирования.
Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение цели Подпрограммы являются:
мониторинг выполнения мероприятий Подпрограммы;
обеспечение открытости деятельности государственных и муниципальных органов власти в рамках реализации мероприятий Подпрограммы;
информационное сопровождение реализации мероприятий Подпрограммы и исследование общественного мнения в целях повышения эффективности деятельности государственных и муниципальных органов власти.
Мониторинг выполнения мероприятий Подпрограммы.
В рамках мониторинга достижение цели и решение задач Подпрограммы отслеживаются с использованием системы количественных показателей, получаемых в рамках ежемесячной оперативной отчетности о реализации подпрограммных мероприятий и их качественного анализа. Информация об уровне достижения контрольных значений индикаторов, а также о качественных характеристиках происходящих изменений позволяет своевременно выявлять отклонения, осуществлять корректировку, уточнение и дополнение намеченных мероприятий.
Обеспечение открытости деятельности государственных и муниципальных органов власти в рамках реализации мероприятий Подпрограммы.
Управление Подпрограммой будет осуществляться на основе принципов открытости, государственно-общественного характера управления. На сайте Администрации города Орла будет представляться полная и достоверная информация о реализации и оценке эффективности реализации Подпрограммы.
Информационное сопровождение реализации мероприятий Подпрограммы и исследование общественного мнения в целях повышения эффективности деятельности государственных и муниципальных органов власти.
В ходе реализации Подпрограммы будет проводиться информационно-разъяснительная работа с населением, направленная на обеспечение благоприятной общественной атмосферы по отношению к планируемым/проводимым действиям по реализации Подпрограммы.
В данной работе будет использован широкий спектр каналов и форм коммуникации с общественностью, учитывающий особенности и возможности различных целевых групп, в том числе возможности интернет-пространства и СМИ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.