Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
к государственной программе Орловской области
"Подготовка и проведение празднования 450-летия
основания города Орла (2012-2016 годы)"
Подпрограмма
"Строительство, реконструкция и модернизация объектов образования"
государственной программы Орловской области "Подготовка и проведение
празднования 450-летия основания города Орла (2012-2016 годы)"
Паспорт подпрограммы
"Строительство, реконструкция и модернизация объектов образования"
государственной программы Орловской области "Подготовка и проведение
празднования 450-летия основания города Орла (2012-2016 годы)"
Наименование подпрограммы государственной программы Орловской области |
"Строительство, реконструкция и модернизация объектов образования" государственной программы Орловской области "Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла (2012-2016 годы)" (далее также - Подпрограмма) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Департамент образования и молодежной политики Орловской области |
Соисполнитель Подпрограммы |
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы |
Реализация Подпрограммы представляет комплекс мер и основных стратегических подходов органов исполнительной государственной власти и органов местного самоуправления по обеспечению согласованности действий в области реализации основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 450-летия основания города Орла. Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное регулирование наиболее острых и проблемных вопросов в области подготовки города Орла к юбилею на основе определения цели, задач, состава и структуры мероприятий и ожидаемых конечных результатов, а также концентрации материальных, трудовых, научных и финансовых ресурсов на выполнении подпрограммных мероприятий |
Ведомственные целевые программы, входящие в состав Подпрограммы |
В рамках Подпрограммы ведомственные целевые программы не предусмотрены |
Цель Подпрограммы |
Реализация мероприятий, направленных на укрепление материально-технической базы областных и муниципальных учреждений образования |
Задачи Подпрограммы |
Укрепление материально-технической базы областных и муниципальных учреждений образования, повышение обеспеченности дошкольными учреждениями детей в возрасте 1-6 лет, развитие условий для разностороннего развития и воспитания подрастающего поколения |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
1) увеличение доли воспитанников бюджетного учреждения Орловской области дополнительного образования детей "Дворец пионеров и школьников имени Ю.А. Гагарина" (далее также - Дворец пионеров и школьников) на 10% к 2014 году; 2) уменьшение доли ветхих школ с деревянными перекрытиями в общем количестве муниципальных школ с 31% в 2011 году до 16% к 2015 году; 3) ввод в эксплуатацию трех муниципальных дошкольных образовательных учреждений; 4) увеличение числа мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях с 11635 в 2011 году до 12535 к 2015 году; 5) строительство и ввод в эксплуатацию трех дневных общеобразовательных учреждений; 6) увеличение доли молодежи в возрасте от 14 до 35 лет, вовлеченной в мероприятия бюджетного учреждения Орловской области "Орловский областной центр молодежи "Полет" (далее также - Центр молодежи) на 20% к 2015 году |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
Сроки реализации Подпрограммы - 2012- 2016 годы. Этапы реализации не выделяются |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы составит 2 574,835 млн.рублей, в том числе по годам: 2012 - 460,214 млн.рублей; 2013 - 502,057 млн.рублей; 2014 - 689,660 млн.рублей; 2015 - 562,904 млн.рублей; 2016 - 360,000 млн.рублей Из общего объема финансирования: средства федерального бюджета - 1524,550 млн.рублей, в том числе по годам: 2012 - 252,700 млн.рублей; 2013 - 349,710 млн.рублей; 2014 - 511,250 млн.рублей; 2015 - 410,890 млн.рублей; средства областного бюджета - 779,242 млн.рублей, в том числе по годам: 2012 - 158,213 млн.рублей; 2013 - 71,755 млн.рублей; 2014 - 93,690 млн.рублей; 2015 - 95,584 млн.рублей; 2016 - 360,000 млн.рублей; средства муниципального бюджета - 271,043 млн.рублей, в том числе по годам: 2012 - 49,301 млн.рублей; 2013 - 80,592 млн.рублей; 2014 - 84,720 млн.рублей; 2015 - 56,430 млн.рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
1) рост численности воспитанников Дворца пионеров и школьников к концу 2014 года до 110% от уровня 2010 года; 2) уменьшение доли ветхих школ с деревянными перекрытиями в общем количестве муниципальных школ до 16%; 3) увеличение числа дошкольных образовательных учреждений на 3 единицы; 4) увеличение числа мест в дошкольных образовательных учреждениях на 900 мест к уровню 2010 года; 5) увеличение числа дневных общеобразовательных учреждений на 3 единицы; 6) рост численности молодежи в возрасте от 14 до 35 лет, вовлеченных в мероприятия Центра молодежи, к концу 2014 года до 120% к уровню 2010 года |
I. Характеристика сферы реализации Подпрограммы,
основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
Бюджетное учреждение Орловской области дополнительного образования детей "Дворец пионеров и школьников имени Ю.А. Гагарина" - многопрофильное учреждение дополнительного образования детей, творческий центр комплексного развития юных орловчан. Дворец пионеров и школьников является ключевым учреждением в системе дополнительного образования Орловской области. Учебные программы, реализуемые в указанном учреждении, отвечают современным интересам и потребностям детей и родителей: комплексные студии, многопрофильные школы, творческие клубы, ансамбли, театры, группы совместных занятий детей и родителей.
Дворец пионеров и школьников - не только место получения знаний, но и микросоциум, в котором осуществляется процесс формирования ценностей, норм и правил человеческого общежития, навыков поведения в большом информационном пространстве. Он является ключевым учреждением в системе дополнительного образования Орловской области, местом проведения массовых праздников, международных и региональных фестивалей, конкурсов, социальных акций и творческих выставок и объединяет свыше 80 педагогических работников, 49 творческих коллективов и более 3000 детей.
В соответствии с постановлением Орловского областного Совета народных депутатов от 27 февраля 2001 года N 32/598-ОС "О постановке на государственную охрану местной категории памятников истории и культуры области" здание Дворца пионеров и школьников включено в объекты культурного наследия недвижимых памятников истории и культуры на территории Орловской области.
Данное здание построено в 1961 году, но до настоящего времени не проводился его капитальный ремонт. За 48 лет его эксплуатации значительный износ приобрела кровля. Ее частичный ремонт над актовым залом проводился в конце 80-х годов.
За последние годы произошли обрушения козырьков фронтона и фасадной части здания. Необходим ремонт лепной штукатурки карнизов, пилястр, фронтонов.
В 2004 году ОГУ "Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры" проводило техническое обследование Дворца пионеров и школьников как памятника истории. В 2009 году Центром экспертизы промышленной безопасности Орловского государственного технического университета обследовано состояние конструкций несущих стен, перекрытий и фасада здания. Было рекомендовано выполнить ремонтно-восстановительные работы, включая работы по восстановлению/замене кровли и несущих конструкций, капитальный ремонт здания с наружной и внутренней отделкой, произвести замену оконных заполнений и ремонт полов.
При планировании проведения реконструкции Дворца пионеров и школьников необходима реконструкция и восстановительные работы систем электрообеспечения и освещения, теплоснабжения, вентиляции, канализации. В настоящее время здание работает на одном питающем кабеле от ТП N 5, находящемся внутри него, до ввода в щитовую. Поврежден второй резервный кабель. Прокладка кабелей осуществлялась в конце 90-х годов.
Президентом России Д.А. Медведевым 4 февраля 2010 года утверждена национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", в рамках которой предусмотрено создание новых школ с современной инфраструктурой, с оригинальными архитектурными и дизайнерскими решениями, медиатекой и библиотекой, высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным доступом к сети Интернет.
Самое главное - это неукоснительное обеспечение безопасности школьных зданий.
В муниципальную систему образования города Орла входят 45 общеобразовательных учреждений, в том числе 4 гимназии, 8 лицеев, 5 школ с углубленным изучением предметов, 2 вечерние школы, 7 учреждений образования со статусом "Начальная школа - детский сад", прогимназия, которые обеспечивают получение гражданами общего образования.
В 2010 году в микрорайоне Наугорский открыта новая школа N 50, в которой учатся более 200 школьников первой ступени обучения. В 2011 году в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы "Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла (2011-2016 годы)" введена в эксплуатацию школа на 850 учащихся в микрорайоне Лужки.
В то же время 14 школ, построенных в период с 1898 по 1950 годы, не соответствуют нормам безопасности и требуют серьезной реконструкции. Для предупреждения возможных аварийных ситуаций необходимо заменить межэтажные и чердачные перекрытия. В этих школах обучаются более 6 тысяч детей, или каждый пятый школьник города. Однако собственных средств для решения данной проблемы недостаточно.
Дошкольное образование представлено 74 муниципальными дошкольными учреждениями, в числе которых 11 центров развития ребенка.
Существенной проблемой системы дошкольного образования, помимо материально-технического и кадрового обеспечения, является нехватка дошкольных учреждений. Увеличение рождаемости привело к повышенному спросу на услуги дошкольного образования, в результате которого сформировалась тенденция к увеличению очередности по устройству детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения.
Острой проблемой является отсутствие школ и детских садов в новых микрорайонах, основными жителями которых являются молодые семьи. Так, детям из микрорайона Ботаника до ближайшей школы приходится добираться 2 километра, преодолевая железнодорожное полотно. В очереди на устройство детей в детский сад на конец 2010 года стояло 5 905 семей.
Бюджетное учреждение Орловской области "Орловский областной центр молодежи "Полет" проводит работу с учащейся, студенческой и работающей молодежью.
Деятельность Центра молодежи направлена на организацию молодежного досуга, оказание антикризисной социально-психологической помощи детям, подросткам, молодежи, социальную адаптацию молодежи и подростков, пропаганду среди молодежи здорового образа жизни.
Значительное место в деятельности Центра молодежи занимает организация и проведение массовых молодежных мероприятий, региональных фестивалей, конкурсов, концертов, социальных акций, творческих выставок и других молодежных акций. Центр молодежи располагает зрительным залом на 600 посадочных мест, репетиционными помещениями. В 2010 году на его базе было организовано и проведено порядка 45 массовых молодежных мероприятий, которые посетили более 27 000 человек.
На базе Центра молодежи работают творческие студии, спортивные секции (21), которые в течение года посетили более 1 500 человек. Творческие и спортивные коллективы учреждения ежегодно становятся дипломантами и лауреатами международных, всероссийских, региональных и областных фестивалей, конкурсов, победителями чемпионатов и первенств.
Здание Центра молодежи было построено в 1979 году. Капитальный ремонт не проводился, в связи с чем конструкции здания пришли в ветхое состояние. Значительному износу подверглась кровля здания, в ветхом состоянии находится фасад, а имеющаяся штукатурка облупилась и требует полной реставрации. В стенах образуются трещины, старые оконные рамы частично рассыпались и рассохлись. Требуется ремонт системы электрообеспечения и освещения, теплоснабжения, вентиляции, системы водоснабжения и водоотведения.
В этих условиях возникает необходимость подготовки и последующей реализации подпрограммы "Строительство, реконструкция и модернизация объектов образования" государственной программы Орловской области "Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла (2012-2016 годы)" (далее также - государственная программа).
Ремонтно-восстановительные работы, включая работы по восстановлению/замене кровли и несущих конструкций, капитальный ремонт здания с наружной и внутренней отделкой, замена оконных заполнений и ремонт полов Дворца пионеров и школьников направлены на обеспечение безопасности и улучшение материально-технического состояния учреждения.
С целью улучшения демографической ситуации в Орле, ликвидации нехватки дошкольных и общеобразовательных учреждений, повышения обеспеченности дошкольными учреждениями детей в возрасте 1-6 лет, улучшения материально-технической базы общеобразовательных учреждений в рамках подготовки к празднованию 450-летия основания г. Орла планируется построить 4 школы и 3 детских сада, а также провести реконструкцию ветхих школ с деревянными перекрытиями.
Пока город не будет обеспечен необходимым количеством школ и детских садов, невозможно сделать образовательный процесс эффективным.
Ремонт кровли, фасада и конструкций здания Центра молодежи позволит решить вопрос об использовании дополнительных площадей (в настоящее время находящихся в непригодном состоянии для занятий), что создаст для молодежи благоприятные условия для занятий в секциях, кружках и т.д. Так как его здание находится в активно развивающемся жилом районе, то он будет более востребован как объект социально-культурного значения. Также будут решены вопросы подготовки творческих коллективов и студий для участия в межрегиональных и всероссийских конкурсах и фестивалях. Капитальный ремонт здания создаст дополнительные условия для проведения на базе Центра молодежи крупных мероприятий областного и межрегионального уровня, а также мероприятий, проводимых в рамках празднования 450-летия основания города Орла.
Основанием для разработки Подпрограммы является распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 марта 2011 года N 330-р об утверждении плана основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 450-летия основания города Орла.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
Подпрограммы. Цель, задачи и показатели (индикаторы) достижения
цели и решения задач. Основные ожидаемые конечные результаты
Подпрограммы. Сроки и этапы ее реализации
Подпрограмма "Строительство, реконструкция и модернизация объектов образования" разрабатывается в целях упорядочения структуры государственной программы Орловской области "Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла (2012-2016 годы)" (далее также - государственная программа) в отраслевом разрезе, а также отношений, которые будут возникать между заинтересованными сторонами в ходе реализации мероприятий указанной Подпрограммы.
Задачами Подпрограммы являются: укрепление материально-технической базы областных и муниципальных учреждений образования; повышение обеспеченности дошкольными учреждениями детей в возрасте 1-6 лет; развитие условий для разностороннего развития и воспитания подрастающего поколения.
Целевыми индикаторами и показателями Подпрограммы являются:
1) увеличение доли воспитанников Дворца пионеров и школьников на 10%;
2) уменьшение доли ветхих школ с деревянными перекрытиями в общем количестве муниципальных школ на 15%;
3) увеличение числа муниципальных дошкольных образовательных учреждений на 3 единицы;
4) увеличение числа мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях на 900 мест;
5) увеличение числа дневных общеобразовательных учреждений на 3 единицы;
6) увеличение доли молодежи в возрасте от 14 до 35 лет, вовлеченной в мероприятия Центра молодежи, на 20%.
Сведения о показателях (индикаторах) Подпрограммы и их значениях представлены в приложении 1 к Подпрограмме.
Сроки реализации Подпрограммы - 2012-2016 годы, этапы реализации не выделяются.
Условием прекращения реализации Подпрограммы является досрочное достижение цели и задач Подпрограммы.
III. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Подпрограмма предусматривает проведение следующих мероприятий:
1. Реконструкция бюджетного учреждения Орловской области дополнительного образования детей "Дворец пионеров и школьников имени Ю.А. Гагарина".
Планируется реконструкция покрытия здания (кровли), замена кровли из оцинкованной стали на металлопрофиль, ограждение кровли перилами, навеска водосточных труб, смена водосточных воронок, ремонт лепной штукатурки карниза, ремонт штукатурки пилястр, фронтонов, стен фасада, окраска фасада акриловыми красками, ремонт цоколя, системы отопления, системы электроснабжения, силового кабеля, электроприборов, электрической проводки, замена оконных блоков, ремонт системы водоснабжения и канализации, внутренний ремонт помещений, ремонт вентиляционной системы.
2. Реконструкция ветхих школ с деревянными перекрытиями.
Здания ряда школ города Орла (школы N 3 (1953 года постройки), школы N 7 (1949 год), школы N 10 (1965 год), школы N 12 (1949 год), школы N 24 (1954 год), школы N 25 (1952 год), школы N 27 (1957 год), школы N 29 (1898 год), школы N 35 (старое здание до 1917 года), школы N 42 (1957 год), школы N 47 (1940 год), школы N 48 (до 1917 года) имеют деревянные перекрытия с засыпкой шлаком.
По результатам обследования деревянные перекрытия здания школ N 15 и N 23 находятся в недопустимом состоянии с угрозой обрушения.
С момента ввода в эксплуатацию капитальный ремонт в этих зданиях не производился.
На основании этого и в целях предупреждения возможных аварийных ситуаций в вышеуказанных зданиях планируется провести реконструкцию с заменой межэтажных и чердачных перекрытий.
3. Строительство детского сада в жилом районе, Наугорское шоссе. Необходимость строительства детского сада в этом районе обусловлена отсутствием здесь учреждений дошкольного образования. Ближайшие детские сады (N 39, 56, 68) расположены в пределах 5-6 остановок общественного транспорта, кроме того, группы в этих детсадах переполнены. Вместимость детского сада составит 260 мест.
4. Строительство детского сада в микрорайоне Ботаника.
Интенсивная жилищная застройка микрорайона Ботаника началась в 2008-2009 годах после присоединения данной территории к городу Орлу. В настоящее время в микрорайоне нет детского сада. Планируется строительство детского сада на 320 мест.
5. Строительство детского сада в микрорайоне N 6.
Проектом планировки территории микрорайона N 6 предусмотрено строительство двух детских садов на 320 мест. В настоящее время ближайший детский сад находится на расстоянии 1,5-2 км, сообщения общественным транспортом нет.
6. Строительство средней общеобразовательной школы по ул. Картукова в 3 жилом районе (Наугорское шоссе) г. Орла.
Завершено строительство новой средней общеобразовательной школы на 550 учащихся. В 2010 году введен в эксплуатацию 1-й пусковой комплекс на 220 мест, 2-й пусковой комплекс на 330 учащихся введен в 2013 году.
7. Строительство школы в микрорайоне Зареченский.
Территория микрорайона Зареченский включена в границы города Орла в 2009 году. В настоящее время в микрорайоне школы нет. Ближайшая школа N 17 работает в две смены. Расстояние до школы - около 2 км, транспортное сообщение отсутствует. Планируется строительство школы мощностью 550 мест.
8. Строительство школы в микрорайоне Ботаника.
Территория микрорайона Ботаника включена в границы города Орла в 2008 году. Сообщение общественным транспортом отсутствует. Дети добираются до ближайшей школы N 16 через железнодорожное полотно. Занятия проходят в две смены.
9. Реконструкция бюджетного учреждения Орловской области "Орловский областной центр молодежи "Полет".
Планируется ремонт кровли здания (ремонт элементов структурных плит, замена деформированных прогонов, замена деформированных элементов профилированного настила, антикоррозийная обработка металлических конструкций, удаление и замена на новые стяжки утеплителя кровли, восстановление кровли в соответствии с требованиями нормативной документации, обеспечение необходимого уклона кровли для стока ливневых и талых вод, оборудование воронок дефлекторами, восстановление парапета кровли и отливов, ремонт ливневой системы), замена оконных и дверных блоков в здании, проведение ремонтных работ системы отопления, вентиляции, водоснабжения, водоотведения, энергоснабжения и освещения здания и прилегающей территории, ремонт фасада и стен здания (удаление остатков штукатурки, заделывание трещин в стенах здания, оштукатуривание и покраска фасада и стен здания, частичное восстановление цоколя здания, ремонт оконных отливов, благоустройство прилегающей территории к зданию).
Перечень основных мероприятий Подпрограммы представлен в приложении 2 к Подпрограмме.
IV. Характеристика мер государственного регулирования
Государственное регулирование Подпрограммы осуществляется путем взаимодействия ответственного исполнителя государственной программы, а также ответственных исполнителей Подпрограмм по вопросам подготовки города Орла к юбилею, включающего планирование, оперативный контроль и координацию взаимодействия с другими органами исполнительной государственной власти Орловской области, общественными организациями и объединениями.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Подпрограммы представлены в приложении 3 к Подпрограмме.
V. Прогноз сводных показателей государственных
заданий по этапам реализации Подпрограммы
В рамках Подпрограммы оказание государственными учреждениями государственных услуг (выполнение работ) не предполагается.
VI. Характеристика основных мероприятий,
реализуемых органами местного самоуправления
Мероприятия, реализуемые в рамках Подпрограммы, направлены на развитие инфраструктуры, расположенной на территории муниципального образования "Город Орел".
В то же время к полномочиям органов местного самоуправления отнесена реализация мероприятий, предполагающих осуществление строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта объектов муниципальной собственности, а также мероприятия, реализацию которых предполагается полностью или частично осуществлять за счет средств бюджета муниципального образования "Город Орел".
В рамках Подпрограммы из средств бюджета муниципального образования "Город Орел" предполагается финансирование следующих мероприятий:
реконструкция ветхих школ с деревянными перекрытиями;
строительство детского сада в микрорайоне Ботаника;
строительство детского сада в микрорайоне N 6;
строительство средней общеобразовательной школы в жилом районе, Наугорское шоссе;
строительство школы в микрорайоне Зареченский;
строительство школы в микрорайоне Ботаника.
VII. Информация об участии акционерных обществ
с государственным участием, общественных, научных и иных организаций,
а также целевых внебюджетных фондов в реализации Подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется из бюджетных источников, включающих средства федерального бюджета, областного бюджета и бюджета города Орла, а так же из внебюджетных средств, не имеющих отношения к целевым внебюджетным фондам.
VIII. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации Подпрограммы
Источниками финансирования Подпрограммы являются средства федерального бюджета, областного бюджета и бюджета города Орла на соответствующий финансовый год. Общий объем финансирования Подпрограммы составит 2175,49 млн.рублей, в том числе 1524,55 млн.рублей - за счет средств федерального бюджета; 379,885 млн.рублей - за счет средств областного бюджета; 271,055 млн.рублей - за счет средств муниципального бюджета (таблица).
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счет средств областного бюджета представлено в приложении 4 к Подпрограмме.
Таблица
Год |
Всего, млн.рублей |
Федеральный бюджет, млн рублей |
Областной бюджет, млн.рублей |
Бюджет г. Орла, млн рублей |
2012 |
460,214 |
252,700 |
158,213 |
49,301 |
2013 |
502,057 |
349,710 |
71,755 |
80,592 |
2014 |
689,660 |
511,250 |
93,690 |
84,720 |
2015 |
562,904 |
410,890 |
95,584 |
56,430 |
2016 |
360,000 |
|
360,000 |
|
Итого |
2574,835 |
1524,550 |
779,242 |
271,043 |
Расходы на реализацию мероприятий Подпрограммы ежегодно уточняются законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Главным распорядителем бюджетных средств по всем мероприятиям Подпрограммы является Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области.
IX. Анализ рисков реализации Подпрограммы и
описание мер управления ее рисками
Выделяются следующие группы рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации Подпрограммы:
финансово-экономические риски;
социальные риски.
Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации Подпрограммы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребует внесения изменений в Подпрограмму, пересмотра целевых значений показателей, и, возможно, отказа от реализации отдельных мероприятий и даже задач Подпрограммы. Сокращение финансирования Подпрограммы негативным образом скажется на макроэкономических показателях Подпрограммы, приведет к снижению прогнозируемого вклада Подпрограммы в улучшение качества жизни населения, развитие социальной сферы, экономики города Орла.
Отдельной разновидностью финансово-экономических рисков является риск неосвоения выделенных денежных средств. Причиной возникновения этих рисков являются:
низкая исполнительская дисциплина ответственных исполнителей Подпрограммы, должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий Подпрограммы;
несвоевременная разработка, согласование и принятие документов, обеспечивающих выполнение мероприятий Подпрограммы;
недостаточная оперативность при корректировке плана реализации Подпрограммы при наступлении веских на то оснований.
Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях при наличии разнонаправленных социальных интересов социальных групп, а также в условиях излишнего администрирования.
Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение цели Подпрограммы являются:
мониторинг выполнения мероприятий Подпрограммы;
обеспечение открытости деятельности государственных и муниципальных органов власти в рамках реализации мероприятий Подпрограммы;
информационное сопровождение реализации мероприятий Подпрограммы и исследование общественного мнения в целях повышения эффективности деятельности государственных и муниципальных органов власти.
Мониторинг выполнения мероприятий Подпрограммы.
В рамках мониторинга достижение цели и решение задач Подпрограммы отслеживается с использованием системы количественных показателей, получаемых в рамках ежемесячной оперативной отчетности о реализации подпрограммных мероприятий и их качественного анализа. Информация об уровне достижения контрольных значений индикаторов, а также о качественных характеристиках происходящих изменений позволяет своевременно выявлять отклонения, осуществлять корректировку, уточнение и дополнение намеченных мероприятий.
Обеспечение открытости деятельности государственных и муниципальных органов власти в рамках реализации мероприятий Подпрограммы.
Управление Подпрограммой будет осуществляться на основе принципов открытости, государственно-общественного характера управления. На сайте Администрации города Орла будет представляться полная и достоверная информация о реализации и оценке эффективности реализации Подпрограммы.
Информационное сопровождение реализации мероприятий Подпрограммы и исследование общественного мнения в целях повышения эффективности деятельности государственных и муниципальных органов власти.
В ходе реализации Подпрограммы будет проводиться информационно-разъяснительная работа с населением, направленная на обеспечение благоприятной общественной атмосферы по отношению к планируемым/проводимым действиям по реализации Подпрограммы.
В данной работе будет использован широкий спектр каналов и форм коммуникации с общественностью, учитывающий особенности и возможности различных целевых групп, в том числе возможности интернет-пространства и СМИ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.