Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к государственной программе
"Обеспечение условий и формирование
комфортной среды проживания
в Орловской области"
Подпрограмма
"Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов на территории
Орловской области на 2013-2016 годы" государственной программы
Орловской области "Обеспечение условий и формирование
комфортной среды проживания в Орловской области"
28 августа 2013 г.
Постановлением Правительства Орловской области от 28 августа 2013 г. N 292 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
Наименование подпрограммы государственной программы Орловской области |
Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов на территории Орловской области на 2013-2016 годы (далее также -подпрограмма) |
||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области |
||
Соисполнители подпрограммы |
Нет |
||
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Реализация подпрограммы представляет комплекс мер и основных стратегических подходов органов исполнительной государственной власти, органов местного самоуправления, собственников помещений в многоквартирном доме в области обеспечения создания комфортных, безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах Орловской области на основе программно-целевого метода. Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное регулирование решения вопросов капитального ремонта многоквартирных домов: определения цели, задач, состава и структуры мероприятий и ожидаемых конечных результатов; концентрации материальных, финансовых, трудовых и научных ресурсов; повышения эффективности и результативности использования бюджетных ресурсов |
||
Ведомственные целевые программы, входящие в состав подпрограммы |
нет |
||
Цель подпрограммы |
Создание комфортных, безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах путем стимулирования процессов реформирования жилищной сферы |
||
Задачи подпрограммы |
1) привлечение собственников помещений в многоквартирных домах к управлению своим имуществом; 2) развитие общественного самоуправления и инициативы собственников жилья; 3) снижение величины физического износа элементов зданий многоквартирных жилых домов |
||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Капитальный ремонт многоквартирных домов общей площадью 108,83 тыс. кв. м |
||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2013-2016 годы. Реализация подпрограммы осуществляется в один этап |
||
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общая потребность в финансовых средствах - 343 129,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 96 407,9 тыс. рублей; 2014 год - 95 947,3 тыс. рублей; 2015 год - 54 827,2 тыс. рублей; 2016 год - 95 947,3 тыс. рублей. Из них: из областного бюджета - 82 132,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 22 997,2 тыс. рублей; 2014 год - 22 997,2 тыс. рублей; 2015 год - 13 141,3 тыс. рублей; 2016 год - 22 997,2 тыс. рублей; из федерального бюджета - 116 033,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 45 124,0 тыс. рублей; 2014 год - 45 124,0 тыс. рублей; 2015 год - 25 785,2 тыс. рублей; 2016 год - 0 рублей; из муниципальных бюджетов - 47 978,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 13 434,0 тыс. рублей; 2014 год - 13 434,0 тыс. рублей; 2015 год - 7 676,6 тыс. рублей; 2016 год - 13 434,0 тыс. рублей; прочие источники - 96 985,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 14 852,7 тыс. рублей; 2014 год - 14 392,1 тыс. рублей; 2015 год - 8 224,1 тыс. рублей; 2016 год - 59 516,1 тыс. рублей |
||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1) передача многоквартирных домов в управление собственникам помещений; 2) создание института профессиональных управляющих многоквартирными домами; 3) формирование и передача собственникам жилых помещений в многоквартирных домах земельных участков, расположенных под многоквартирными домами; 4) создание конкуренции на рынке предоставления коммунальных услуг, развитие концессиональных механизмов обслуживания систем жилищно- коммунального хозяйства |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание
основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В 2007 году на основе инициативы Президента Российской Федерации создана государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее также - Фонд), выступающий одним из источников федерального финансирования работ по капитальному ремонту жилищного фонда.
За 2008-2011 годы из Фонда на реализацию региональных адресных программ по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее также - МКД) получено 1,5 млрд рублей, а с учетом средств долевого финансирования на реализацию мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов направлено 1,83 млрд рублей.
На сегодняшний день на территории региона свыше 3 тысяч многоквартирных домов требуют капитального ремонта. В период 2002-2007 годов динамика увеличения площади ветхого жилищного фонда опережала объемы капитального ремонта жилых домов. В ходе реализации на территории Орловской области Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее также - Закон, Федеральный закон N 185-ФЗ) в 2008-2011 годах объемы капитального ремонта жилищного фонда увеличились более чем в 10 раз.
Оказание государственной поддержки в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", основных положений Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона N 185-ФЗ является очень эффективной мерой для приведения жилищного фонда области в надлежащее состояние, одновременно прорабатываются и иные пути решения данного вопроса такие, как создание регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов.
В результате выполнения программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов за 2008-2011 годы отремонтировано 1188 многоквартирных домов общей площадью 1981,878 тыс. кв. м.
В 2012 году на территории области в рамках реализации двух областных адресных программ будут капитально отремонтированы еще 92 многоквартирных дома общей площадью 112,86 тыс. кв. м (диаграмма).
В рамках реализации мероприятий по энергосбережению и энергетической эффективности в 2012 году будут продолжены работы по установке общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах, участвующих в подпрограмме.
Диаграмма
Количество многоквартирных домов, отремонтированных в результате
реализации программ по капитальному ремонту МКД за 2008-2012 годы (ед.)
См. диаграмму в графическом виде
Следует отметить, что в результате реализации Федерального закона N 185-ФЗ на территории области у собственников жилья появилась возможность выбора способа управления многоквартирным домом. В течение 2008-2012 годов в Орловской области был реализован комплекс мероприятий по выполнению условий статьи 14 Федерального закона N 185-ФЗ. На территории региона насчитывается более 95% управляющих организаций с долей участия в уставном капитале Орловской области и муниципальных образований не более 25%, а также на территории области свыше 15% многоквартирных домов, в которых созданы товарищества собственников жилья (далее также - ТСЖ).
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
подпрограммы, цель и задачи, показатели (индикаторы) достижения целей
и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов
подпрограммы, сроков и контрольных этапов
реализации подпрограммы
Подпрограмма определяет проведение капитального ремонта одним из основных направлений развития и модернизации жилищно-коммунального комплекса Орловской области, включающего в себя создание комфортных, безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах, стимулирование процесса реформирования жилищной сферы, создание эффективных механизмов управления жилищным фондом.
Целью реализации подпрограммы является создание комфортных, безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах путем стимулирования процессов реформирования жилищной сферы.
Задачи подпрограммы:
1) привлечение собственников помещений в многоквартирных домах к управлению своим имуществом;
2) развитие общественного самоуправления и инициативы собственников жилья;
3) снижение величины физического износа элементов зданий многоквартирных жилых домов.
Работы по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов будут являться стимулирующим фактором процесса реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Для исключения повторения сложившейся проблемной ситуации одновременно с капитальным ремонтом жилых домов будет реорганизована система управления в жилищной сфере, основывающаяся на принципах активного привлечения граждан к управлению своей собственностью.
Основными задачами на этапе реорганизации жилищных правоотношений следует признать:
развитие общественного самоуправления и инициативы собственников жилья в рамках реформы жилищных правоотношений;
создание эффективных механизмов управления жилищным фондом на территории Орловской области.
Целевым показателем оценки хода реализации подпрограммы является площадь капитально отремонтированных многоквартирных домов на территории Орловской области.
Оценка хода реализации работ будет осуществляться по этому показателю ежегодно.
Реализация мероприятий осуществляется в 2013-2016 годах.
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы определены исходя и предельной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома максимальной на дату составления подпрограммы- 6314 рублей.
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы по годам реализации - общая площадь капитально отремонтированных многоквартирных домов:
2013 год - 29,66 тыс. кв. м;
2014 год - 25,54 тыс. кв. м;
2015 год - 26,82 тыс. кв. м;
2016 год-26,81 тыс. кв. м
Целевые индикаторы реализации подпрограммы по муниципальным образованиям приведены в приложении 1.
Реализация настоящей подпрограммы будет способствовать:
1) передаче многоквартирных домов в управление собственникам помещений;
2) созданию института профессиональных управляющих много квартирными домами;
3) формированию и передаче собственникам жилых помещений в многоквартирных домах земельных участков, расположенных под многоквартирными домами;
5) созданию конкуренции на рынке предоставления коммунальных услуг, развитию концессиональных механизмов обслуживания систем жилищно-коммунального хозяйства.
III. Характеристика ведомственных целевых
программ и основных мероприятий подпрограммы
Ведомственные целевые программы в данной сфере отсутствуют.
Важным условием выполнения мероприятий подпрограммы является последовательность действий всех заинтересованных участников подпрограммы.
Для достижения обозначенной цели подпрограммы предусматривается реализация следующих задач и основных мероприятий:
Задача 1. Привлечение собственников помещений в многоквартирных домах к управлению своим имуществом.
Мероприятия:
проведение активной агитационно-разъяснительной работы с населением;
обеспечение высокой степени готовности собственников помещений в многоквартирных домах к проведению капитального ремонта.
Задача 2. Развитие общественного самоуправления и инициативы собственников жилья.
Мероприятие - формирование условий, при которых участие в подпрограмме носит заявочный характер и предполагает проведение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по вопросу проведения капитального ремонта.
Задача 3. Снижение величины физического износа элементов зданий многоквартирных жилых домов.
Мероприятия:
организационно-технических мероприятия;
проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
Перечень организационно-технических мероприятий приведен в таблице 1.
Результатом выполнения организационно-технических мероприятий является подготовка к проведению капитального ремонта многоквартирных жилых домов.
Таблица 1
Перечень организационно-технических мероприятий
N |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Исполнитель |
Источники финансирования |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||||
1 |
Подготовка необходимой документации на капитальный ремонт многоквартирного жилого дома и проведение при необходимости государственной экспертизы документации |
Органы местного самоуправления, ТСЖ, кооперативы, управляющие организации* |
Средства членов ТСЖ, кооперативов, собственников* |
||||||
2. |
Решение о распределении полученных средств и предусмотренных в местном бюджете средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта между многоквартирными домами, включенными в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, управление которыми осуществляется товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах |
Органы местного самоуправления* |
- |
||||||
3. |
Уведомление товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций, в отношении которых принято решение о выделении средств на капитальный ремонт, о принятии такого решения с указанием объема средств на проведение капитального ремонта конкретного многоквартирного дома |
Органы местного самоуправления* |
- |
||||||
4. |
Предоставление в орган местного самоуправления следующих документов: |
ТСЖ, кооперативы, управляющие организации * |
- |
||||||
4.1. |
Уведомления об открытии счетов с указанием реквизитов |
-//- |
- |
||||||
4.2. |
Решения общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в управляемом управляющей организацией доме, о долевом финансировании капитального ремонта за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в таком доме в размере не менее чем пять процентов от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома |
-//- |
- |
||||||
4.3. |
Утвержденной общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме сметы расходов на капитальный ремонт такого многоквартирного дома |
-//- |
- |
||||||
5. |
Проведение работ по привлечению подрядной организации для капитального ремонта многоквартирного жилого дома |
ТСЖ и другие кооперативы, управляющие организации* |
- |
||||||
6. |
Определение уполномоченных лиц, участвующих в приемке работ |
ТСЖ и другие кооперативы, собственники* |
- |
||||||
7. |
Информационное и методическое обеспечение |
Департамент, органы местного самоуправления, ТСЖ и другие кооперативы, управляющие организации* |
Бюджеты всех уровней |
* органы местного самоуправления; товарищества собственников жилья и другие кооперативы, управляющие организации; члены товариществ собственников жилья, других кооперативов и собственники жилых помещений, участвующие в подпрограмме
IV. Характеристика мер государственного регулирования
В целях обеспечения решения задач подпрограммы в Орловской области предусмотрена реализация комплекса основных мер государственной поддержки:
1) формирование нормативно-правовой и методологической базы для реализации целевых мероприятий;
2) привлечение средств Фонда (средства федерального бюджета), средств граждан (собственников помещений в многоквартирных домах) для финансирования целевых мероприятий;
3) мониторинг и разработка эффективных механизмов использования мер государственной поддержки для достижения основной цели и задач подпрограммы;
4) открытость и доступность информации о ходе реализации подпрограммы;
5) обеспечение мониторинга реализации подпрограммы с целью анализа ситуации и обобщения положительного опыта.
В целях успешной реализации подпрограммы предусматривается заключение соглашений с федеральными органами власти, органами местного самоуправления по вопросам выполнения программных мероприятий.
V. Прогноз сводных показателей целевых заданий по этапам реализации
подпрограммы (при оказании государственными учреждениями
государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
В связи с тем, что реализация подпрограммы предусматривается посредством заключения соглашений с федеральными органами власти, органами местного самоуправления о взаимодействии по вопросам выполнения программных мероприятий, формирование и доведение государственного задания не предусмотрено.
VI. Характеристика основных мероприятий, реализуемых
органами местного самоуправления в случае их участия
в разработке и реализации подпрограммы
Как на этапе разработки подпрограммы, так и на этапе ее реализации требуются активное участие и большая организационная работа органов местного самоуправления, являющихся исполнителями мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов.
При реализации подпрограммы предусматривается проведение информационно-разъяснительной кампании по освещению итогов отбора многоквартирных домов для включения в адресные программы и результатов капитального ремонта многоквартирных домов.
Информация о реализации адресных программ представляется собственникам помещений в признанных аварийными многоквартирных домах с использованием всех доступных средств массовой информации, включая:
государственную специализированную информационную систему "Портал Орловской области - публичный информационный центр", официальные сайты муниципальных образований, участвующих в подпрограмме;
официальные печатные издания органов исполнительной государственной власти Орловской области и органов местного самоуправления;
печатные издания, имеющие широкое распространение на территории области, муниципальных образований.
Органами местного самоуправления на постоянной основе организуется работа справочной службы для разъяснения гражданам цели и условий подпрограммы, решения любых возникающих у граждан проблем, связанных с реализацией адресных программ, по телефону, а также с использованием почтовых и электронных отправлений.
Муниципальные образования участники региональной подпрограммы размещают в средствах массовой информации сообщения:
о дате перечисления и объеме перечисленных в местный бюджет средств из областного бюджета, полученных за счет средств Фонда и средств долевого финансирования, на проведение капитального ремонта многоквартирных домов из областного бюджета (в течение 10 дней после перечисления в местный бюджет средств областного бюджета);
объеме средств на проведение капитального ремонта конкретных многоквартирных домов в соответствии с решением о распределении полученных средств и средств долевого софинансирования данных мероприятий за счет средств местного бюджета между многоквартирными домами, перечень которых включен в региональную подпрограмму и муниципальные программы (в течение 10 дней после принятия решения органом местного самоуправления);
перечислении средств, направляемых на проведение капитального ремонта конкретных многоквартирных домов, на отдельные банковские счета, открытые товариществами собственников жилья и выбранными собственниками помещений в многоквартирном доме управляющими организациями;
итогах отбора перечня многоквартирных домов для включения в подпрограмму и результатах капитального ремонта многоквартирных домов.
После поступления органу местного самоуправления средств Фонда и средств долевого финансирования областного бюджета должно быть принято решение о распределении полученных и предусмотренных в местном бюджете средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов между многоквартирными домами, которые включены в подпрограмму. Средства перечисляются на отдельные банковские счета товариществ собственников жилья либо управляющим организациям, которые осуществляют управление многоквартирным домом, выбранным собственниками помещений данных многоквартирных домов.
Муниципальное образование в рамках реализации муниципальной программы капитального ремонта может:
осуществить финансирование проведения семинаров для обучения представителей товариществ собственников жилья по вопросу привлечения подрядчиков на альтернативной основе, если соответствующие многоквартирные дома включены в перечень многоквартирных домов в рамках региональной подпрограммы, муниципальной программы, и (или) издать методическое пособие по этому вопросу;
организовать консультации по вопросу выбора подрядчиков и заключению договора подряда;
организовать проведение "ярмарок подрядчиков" и других мероприятий, способствующих выбору товариществами собственников жилья и управляющими компаниями квалифицированных и добросовестных подрядных организаций.
Указанные выше мероприятия могут быть выполнены некоммерческой организацией по поручению и при финансовой поддержке муниципального образования.
VII. Информация об участии акционерных обществ с государственным
участием, общественных, научных и иных организаций, а также
целевых внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
В реализации мероприятий подпрограммы принимает участие государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Фонд участвует в реализации мероприятий приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". В 2013-2015 годах планируется предоставление средств государственной корпорации бюджетам субъектов Российской Федерации на капитальный ремонт многоквартирных домов в соответствии порядком, определенным Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ.
В 2016 году прогнозируется прекращение деятельности Фонда и активное функционирование на рынке жилищных услуг структуры, предполагающей централизованную систему аккумулирования и управления накоплениями на капитальный ремонт многоквартирных домов - регионального фонда капитального ремонта.
Постановлением Правительства Орловской области от 28 августа 2013 г. N 292 в раздел VIII настоящего приложения внесены изменения
VIII. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составит
343 129,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 96 407,9 тыс. рублей;
2014 год - 95 947,3 тыс. рублей;
2015 год - 54 827,2 тыс. рублей;
2016 год - 95 947,3 тыс. рублей.
Из них:
За счет планируемых средств федерального бюджета - 116 033,2 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2013 год - 45 124,0 тыс. рублей;
2014 год - 45 124,0 тыс. рублей;
2015 год - 25 785,2 тыс. рублей;
2016 год - 0 рублей.
За счет средств областного бюджета - 82 132,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 22 997,2 тыс. рублей;
2014 год - 22 997,2 тыс. рублей;
2015 год - 13 141,3 тыс. рублей;
2016 год - 22 997,2 тыс. рублей.
За счет средств муниципальных бюджетов - 47 978,6 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2013 год - 13 434,0 тыс. рублей;
2014 год - 13 434,0 тыс. рублей;
2015 год - 7 676,6 тыс. рублей;
2016 год - 13 434,0 тыс. рублей.
За счет иных источников - 96 985,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 14 852,7 тыс. рублей;
2014 год - 14 392,1 тыс. рублей;
2015 год - 8 224,1 тыс. рублей;
2016 год - 59 516,1 тыс. рублей.
Лимиты предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда утверждаются решением правления Фонда ежегодно с учетом нераспределенных остатков средств, а также средств, возвращенных в Фонд по итогам года с учетом достигнутых результатов реализации региональных программ. Из опыта работы за 2008-2012 годы лимиты Фонда по субъектам Российской Федерации утверждаются в период с января по май - июнь планируемого периода.
Согласно утвержденной методике лимиты средств Фонда между субъектами Российской Федерации распределяются пропорционально общей площади жилищного фонда субъекта Российской Федерации по данным статистической отчетности на 1 января 2007 года. С учетом изложенного, объем средств на реализацию подпрограммы рассчитан на основании показателей базового года.
Расходование средств товариществ собственников жилья, собственников жилых помещений, выбравших управляющие организации, планируется на основании решений общих собраний членов товариществ, членов кооперативов, собственников жилых помещений об участии в подпрограмме и долевом финансировании в размере не менее чем 5% от общего объема средств на капитальный ремонт дома в период 2013-2015 годов.
В 2016 году прогнозируется изменение указанных условий с учетом прекращения деятельности государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и активным функционированием структуры, консолидирующей средства собственников помещений и других внебюджетных источников - регионального фонда капитального ремонта.
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств областного бюджета представлено в приложение 2 к подпрограмме.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований на реализацию подпрограммы представлено в приложение 3 к подпрограмме.
Распределение финансовых средств на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов между участниками подпрограммы произведено в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ. Объемы средств, направляемых на мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов, из всех источников финансирования для соответствующего муниципального образования Орловской области рассчитываются как произведение общего объема средств, направляемых на капитальный ремонт, и частного от деления общей площади жилищного фонда Орловской области по данным статистической отчетности на 1 января 2007 года на общую площадь жилищного фонда муниципального образования по данным статистической отчетности на 1 января 2007 года.
Объемы средств, направляемых на реализацию подпрограммы, уточняются ежегодно на основании заявок муниципальных образований на включение перечня многоквартирных домов, расположенных на соответствующих территориях, в региональные адресные программы с учетом стоимости запланированных к проведению объемов работ.
В целях обоснования объема средств, предназначенных для финансовой поддержки муниципальных образований на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, планируется использовать нормативную (предельную) стоимость проведения капитального ремонта многоквартирных жилых домов.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приведены в приложении 4 к подпрограмме.
IX. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание
мер управления рисками реализации подпрограммы
К рискам реализации подпрограммы следует отнести следующие:
1. Институционально-правовой риск, связанный с возможностью изменения действующего законодательства, что может привести к невыполнению программы в полном объеме. Данный риск можно оценить как высокий, поскольку формирование новых институтов для решения задач подпрограммы в большинстве случаев требует законодательного регулирования и может потребовать значительных сроков практического внедрения.
2. Операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией подпрограммы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных подпрограммой, могут привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы или задержке в их выполнении. Данный риск может быть качественно оценен как умеренный, поскольку опыт реализации областных адресных программ "Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов на территории Орловской области" в 2008-2012 годах показывает возможность успешного управления данным риском.
В рамках данной группы рисков можно выделить организационный риск, который связан с большим числом участников реализации программы, а также высокой зависимостью реализации мероприятий программы от принятия необходимых организационных решений. Для снижения данного риска требуется высокая эффективность координации деятельности всех участников подпрограммы и отлаженных административных процедур. Реализация данного риска может привести к задержкам в реализации программы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий.
3. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием подпрограммы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности подпрограммы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от бюджетного финансирования. Однако с учетом формируемой практики программного бюджетирования риск сбоев в реализации подпрограммы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
4. Риск ухудшения состояния экономики, который может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции. Учитывая опыт последнего финансово-экономического кризиса, который оказал существенное негативное влияние на динамику основных социально-экономических показателей, такой риск для реализации программы может быть качественно оценен как высокий.
Меры управления рисками реализации подпрограммы основываются на следующих обстоятельствах:
1. Наибольшее отрицательное влияние из вышеперечисленных рисков на реализацию подпрограммы может оказать реализация институционально-правового и риска ухудшения состояния экономики, которые содержат угрозу срыва реализации подпрограммы. В рамках реализации программы отсутствуют рычаги управления указанными рисками.
2. Управление рисками реализации подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители подпрограммы, должно соответствовать задачам и полномочиям существующих органов государственной власти и организаций, задействованных в реализации подпрограммы, поэтому основные усилия будут направлены на управление операционными, организационными и финансовыми рисками.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.