Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу
Департамента образования
и молодежной политики
Орловской области
от 26 сентября 2013 г. N 1679
Учебная программа
профессиональной переподготовки руководителей образовательных
учреждений "Современный образовательный менеджмент"
Пояснительная записка
Данная программа разработана на основе Государственного стандарта к уровню профессиональной переподготовки руководителей дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений по дополнительной профессиональной образовательной программе "Менеджмент в образовании", лицензионных требований к программам повышения квалификации (приказ Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации "Об утверждении требований к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ" от 18 июня 1997 года N 1221), рекомендаций Министерства образования Российской Федерации N 22-06-709 от 22 мая 2001 года "О минимуме содержания программ курсов повышения квалификации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений", национальной доктрины и концепции модернизации российского образования, а также с учетом национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
Программа рассчитана на профессиональную переподготовку в области управления действующих руководителей учреждений образования, а также резерва кадров. Профессиональная переподготовка по дополнительной образовательной программе "Менеджмент в образовании" осуществляется на базе высшего профессионального образования. Нормативная трудоемкость образовательно-профессиональной программы - 694 часа.
Программа составлена с учетом требований к квалификационным характеристикам, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года N 761-н "Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих", раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования "руководитель", преемственности по отношению к государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования, ориентации на современные образовательные технологии и средства обучения.
Программа направлена на обеспечение:
потребности образовательных учреждений в квалифицированных кадрах;
условий развития профессиональной компетентности;
научно-методическое и информационно-технологическое обеспечение управления образовательными системами.
Сферой профессиональной деятельности обучающихся являются образовательные системы.
Целью данной программы является: освоение сущности управленческой деятельности в новых социально-экономических условиях, подготовка руководителя учреждения образования к следующим видам деятельности:
управленческая;
организационная;
информационно-аналитическая;
проектно-исследовательская;
финансово-экономическая;
административно-хозяйственная;
инновационная,
методическая.
Задачи программы:
1. Определить области компетенций по вопросам управления современным образовательным учреждением.
2. Определить уровни компетентности по должности "руководитель".
3. Скорректировать и определить дальнейший вектор развития профессионограммы.
4. Сформировать целостное представление об управленческой деятельности.
5. Развивать основные управленческие умения: планировать, организовывать, руководить и контролировать деятельность образовательной организации.
6. Способствовать развитию личностных качеств менеджеров.
Слушатели получат знания о:
законодательстве Российской Федерации в области образования, а также законодательных, нормативных и правовых отраслевых актах;
основах российского административного, гражданского и трудового права, порядке разрешения гражданских и трудовых споров;
правовых аспектах взаимодействия образовательного учреждения с семьей, общественными, общественно-государственными,
негосударственными, государственными структурами и образовательными учреждениями;
порядке и организации соблюдения прав субъектов образовательной деятельности;
перспективных направлениях в развитии образовательных систем и государственной политики в области образования;
закономерностях возрастной психологии;
сущности и основных задачах управленческой деятельности;
базовых вариантах организационных структур образовательных учреждений;
эффективных методах контроля качества образования и деятельности сотрудников образовательного учреждения;
Слушатели получат возможность совершенствовать навыки:
выделять актуальные и перспективные цели развития образовательного учреждения, планировать мероприятия по их достижению;
разрабатывать стратегию и тактику развития образовательных учреждений;
прогнозировать и оценивать изменения внешних условий, влияющих на деятельность образовательного учреждения;
организовать образовательный процесс, ориентированный на воспитание и развитие личности ребенка;
оценивать качество организации управления учреждением и выделять направления организационного совершенствования;
определять направления совершенствования контроля в образовательном учреждении;
адекватно оценивать качество планов деятельности образовательных учреждений и выделять направления совершенствования планирования;
принимать решения, прогнозировать и оценивать последствия своих решений;
составлять учебно-методические и нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения,
организовывать делопроизводство;
использовать информационные технологии, применяемые в управлении образовательными учреждениями;
контролировать и анализировать хозяйственную деятельность экономических единиц;
осуществлять посредничество между различными общественными и государственными структурами.
Срок обучения: 696 часов.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 6-8 часов в день.
Учебный план
программы профессиональной переподготовки руководителей
образовательных учреждений "Современный образовательный менеджмент"
N п/п |
Наименование учебных разделов |
Количество часов |
Вид контроля |
||
Всего |
Распределение по видам занятий |
||||
Лекции |
Другие виды |
||||
1. |
Общепрофессиональные дисциплины |
282 |
136 |
154 |
|
1.1. |
Финансово-хозяйственная деятельность в ОУ |
96 |
40 |
54 |
зачет |
1.2. |
Основы права |
36 |
26 |
10 |
зачет |
1.3. |
Основы здорового образа жизни |
28 |
18 |
10 |
зачет |
1.4. |
Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях |
14 |
10 |
4 |
зачет |
1.5. |
Теория и практика образовательного менеджмента и маркетинга |
38 |
10 |
28 |
экзамен |
1.6. |
Психолого-педагогические проблемы ОУ и пути их решения |
34 |
20 |
14 |
экзамен |
1.7. |
Деловое общение |
14 |
|
14 |
зачет |
1.8. |
Экономическая теория |
20 |
12 |
10 |
зачет |
2. |
Специальные дисциплины |
292 |
100 |
179 |
|
2.1 |
Философия и развитие образования |
32 |
12 |
20 |
зачет |
2.2. |
Управление современным образовательным учреждением |
30 |
12 |
18 |
зачет |
2.3. |
Методы управления образовательными системами |
40 |
14 |
26 |
зачет |
2.4. |
Проектирование образовательных систем. Образовательные технологии |
44 |
24 |
20 |
зачет |
2.5. |
Управление инновациями |
50 |
28 |
22 |
зачет |
2.6 |
Управление персоналом |
28 |
10 |
18 |
зачет |
2.7. |
Организация делопроизводства |
28 |
10 |
18 |
зачет |
2.8. |
Информационные технологии в управлении |
40 |
10 |
30 |
зачет |
3. |
Специальные дисциплины по выбору слушателей |
38 |
8 |
30 |
|
3.1. |
Методы исследований |
18 |
4 |
14 |
зачет |
3.2. |
Социодинамика культуры |
10 |
2 |
8 |
зачет |
3.3. |
Теория организации |
10 |
2 |
8 |
зачет |
3.4. |
Дисциплины специализации |
44 |
4 |
40 |
зачет |
4. |
Государственная аттестации выпускная (дипломная) работа слушателя |
40 |
2 |
40 |
Защита диплома |
|
Итого: |
696 |
250 |
446 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.