Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к решению
Мценского районного
Совета народных депутатов
Орловской области
от 29 августа 2013 г. N 257
Положение
о балансовой комиссии по контролю за финансово-хозяйственной
деятельностью муниципальных унитарных предприятий Мценского района
12 ноября 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные цели и задачи, организацию работы и полномочия балансовой комиссии по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных предприятий Мценского района (далее - балансовая комиссия).
Решением Мценского районного Совета народных депутатов Орловской области от 12 ноября 2015 г. N 548 пункт 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2. В своей деятельности балансовая комиссия руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", решением от 26 апреля 2012 года N 109 "О владении, пользовании и распоряжении муниципальным имуществом Мценского района", утвержденным Мценским районным Советом народных депутатов, а также настоящим Положением.
1.3. Балансовая комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным с целью выработки согласованных действий и принятия экономически обоснованных решений в области управления муниципальными унитарными предприятиями Мценского района (далее - МУП), повышения ответственности руководителей МУП за результаты хозяйственной деятельности, сохранность и эффективное использование муниципального имущества.
1.4. Состав балансовой комиссии утверждается распоряжением Администрации Мценского района.
2. Основные задачи балансовой комиссии
Основными задачами балансовой комиссии являются:
1) оценка:
результатов финансово-хозяйственной деятельности МУП, в том числе по итогам ревизий и проверок, осуществляемых различными службами и уполномоченными аудиторскими фирмами;
эффективности использования муниципального имущества Мценского района, закрепленного за МУП на праве хозяйственного ведения;
результатов работы руководителей МУП;
2) контроль:
выполнения основных плановых показателей финансово-хозяйственной деятельности МУП;
целевого использования имущества и финансовых ресурсов МУП;
использования МУП денежных средств, выделяемых из районного бюджета;
исполнения МУП обязательств по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней;
3) выработка предложений:
по устранению негативных явлений, ведущих к снижению результатов финансово-хозяйственной деятельности МУП, мобилизации внутренних резервов;
по разработке мероприятий, направленных на оздоровление и (или) достижение наибольшей эффективности финансово-хозяйственной деятельности МУП, недопущение банкротства МУП;
по созданию, ликвидации, реорганизации МУП;
по выделению бюджетных средств на увеличение уставных фондов МУП.
3. Организация деятельности балансовой комиссии
3.1. Балансовая комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и ее членов.
3.2. Председатель балансовой комиссии:
осуществляет общее руководство работой балансовой комиссии и несет ответственность за выполнение задач, возложенных на балансовую комиссию;
утверждает план работы и график проведения заседаний балансовой комиссии;
созывает по мере необходимости внеочередные заседания балансовой комиссии;
утверждает протоколы заседаний балансовой комиссии.
В случае отсутствия председателя балансовой комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя балансовой комиссии.
3.3. Секретарь балансовой комиссии обеспечивает организационно-техническую работу, в том числе:
1) формирует перечень МУП, деятельность которых подлежит рассмотрению на заседаниях балансовой комиссии;
2) составляет повестки заседаний балансовой комиссии;
3) обеспечивает созыв участников заседания балансовой комиссии;
4) регистрирует членов балансовой комиссии и приглашенных лиц;
5) снабжает информационными материалами членов балансовой комиссии;
6) ведет протоколы заседаний балансовой комиссии и оформляет их в установленном порядке;
7) направляет выписки из протокола участникам заседания балансовой комиссии.
3.4. МУП и орган специальной компетенции Мценского района по запросу председателя и секретаря балансовой комиссии в недельный срок представляют необходимые информационные материалы на бумажных и (или) электронных носителях.
3.4.1. МУП представляют:
1) сведения о численности и заработной плате работников;
2) справку о налоговых и неналоговых платежах с указанием сальдо;
3) полную расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности МУП;
4) отчет об исполнении сметы доходов и расходов МУП, финансируемых из районного бюджета;
5) копию аудиторского заключения, если предприятие в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" подлежит аудиту;
6) копии актов проверок финансово-хозяйственной деятельности МУП;
7) копию трудового договора, заключенного с руководителем МУП;
8) дополнительную информацию, необходимую для работы балансовой комиссии.
3.4.2. Органы специальной компетенции (структурные подразделения) администрации Мценского района по каждому предприятию представляют анализ исполнения функций, возложенных на предприятие уставом, а также предложения по повышению эффективности его работы.
3.5. Вышеуказанные информационные материалы направляются председателю балансовой комиссии не позднее чем за три дня до даты проведения заседания.
3.6. Основной формой работы балансовой комиссии являются заседания, которые проводятся в соответствии с графиком, утвержденным председателем балансовой комиссии.
3.7. В случае необходимости могут проводиться внеплановые заседания балансовой комиссии. Решения о проведении внеплановых заседаний и об их повестке принимает председатель балансовой комиссии.
3.8. Члены балансовой комиссии обязаны присутствовать на каждом ее заседании. Балансовая комиссия правомочна решать вопросы, если на заседании присутствует более половины от числа ее членов.
3.9. Решения на заседании балансовой комиссии принимаются большинством голосов от числа членов балансовой комиссии, принимающих участие в заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя балансовой комиссии. Член балансовой комиссии в случае своего несогласия с решением балансовой комиссии вправе зафиксировать в протоколе заседания свое особое мнение.
3.10. Решения балансовой комиссии оформляются протоколом. Оформление протокола заседания балансовой комиссии производится в течение пяти рабочих дней после его проведения.
3.11. После утверждения председателем (заместителем председателя) протокола балансовой комиссии секретарь направляет выписки из протокола всем членам балансовой комиссии, а также руководителям органов специальной компетенции Мценского района и руководителям МУП, если таковым были даны соответствующие поручения для исполнения в установленный срок.
4. Полномочия балансовой комиссии
4.1. Для организации своей деятельности балансовая комиссия:
запрашивает у руководителей МУП, а также органов специальной компетенции Мценского района документы и материалы, необходимые для получения всесторонней и достоверной информации о деятельности МУП;
заслушивает на заседаниях балансовой комиссии руководителей МУП и органов специальной компетенции Мценского района;
в случае необходимости привлекает к своей деятельности специалистов в той или иной области знаний, а также представителей правоохранительных, налоговых и иных органов.
4.2. Требования балансовой комиссии в части сроков, объемов, порядка оформления и представления необходимых документов и сведений являются обязательными для руководителей МУП, а также органов специальной компетенции Мценского района.
4.3. Решения, принимаемые балансовой комиссией.
4.3.1. Балансовая комиссия принимает решение об оценке результатов финансово-хозяйственной деятельности МУП по итогам отчетного периода.
Балансовая комиссия оценивает:
1) показатели эффективности использования имущества (рентабельность, обновление основных фондов, износ основных фондов);
2) показатели бюджетной эффективности (размер чистых активов, наличие чистой прибыли, перечисление части чистой прибыли по результатам работы за год в районный бюджет);
3) показатели социальной эффективности (уровень заработной платы, задолженность по ее выплате);
4) показатели общеэкономической эффективности (рентабельность основной деятельности, финансовая устойчивость, реализуемость продукции).
4.3.2. Балансовая комиссия принимает решение об оценке деятельности руководителей МУП (в случае необходимости вносит предложения о привлечении к ответственности за выявленные нарушения либо наложении дисциплинарного взыскания).
Балансовая комиссия оценивает:
1) соблюдение руководителем МУП законодательства Российской Федерации, Орловской области и Мценского района;
2) своевременное выполнение руководителем МУП решений Администрации Мценского района и органов специальной компетенции Мценского района, принятых в отношении МУП в соответствии с их компетенцией;
3) обеспечение соответствия результатов деятельности МУП утвержденным основным экономическим показателям;
4) обеспечение использования имущества МУП по целевому назначению в соответствии с видами деятельности МУП, установленными уставом МУП;
5) обеспечение содержания в надлежащем состоянии закрепленного за МУП движимого и недвижимого имущества;
6) своевременную уплату МУП в полном объеме всех установленных законодательством Российской Федерации, Орловской области и Мценского района налогов, сборов и обязательных платежей в бюджет Российской Федерации, соответствующие бюджеты субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и внебюджетные фонды;
7) своевременное перечисление в районный бюджет части прибыли, остающейся в распоряжении МУП после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, размерах и сроки, которые определяются законодательством Орловской области и Мценского района;
8) отсутствие задолженности по выплате заработной платы работникам МУП;
9) представление руководителем МУП органам специальной компетенции Мценского района отчетности о работе МУП в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, Орловской области и Мценского района;
10) наличие утвержденной программы деятельности МУП;
11) соблюдение требований законодательства Российской Федерации, а также устава МУП о порядке сообщения сведений о наличии заинтересованности в совершении сделок, в том числе и по кругу аффилированных лиц;
12) соблюдение установленного законодательством Российской Федерации запрета на занятие отдельными видами деятельности;
4.3.3. Балансовая комиссия принимает решение о поощрении руководителей МУП.
Основанием применить поощрение к руководителю МУП является добросовестное исполнение им трудовых обязанностей, в том числе:
1) наличие чистой прибыли по итогам работы МУП за отчетный период;
2) обеспечение соответствия результатов деятельности МУП утвержденным основным экономическим показателям;
3) обеспечение использования имущества МУП по целевому назначению в соответствии с видами деятельности МУП, установленными уставом МУП;
4) обеспечение содержания в надлежащем состоянии закрепленного за МУП движимого и недвижимого имущества;
5) своевременная уплата МУП в полном объеме всех установленных законодательством Российской Федерации, Орловской области и Мценского района налогов, сборов и обязательных платежей в бюджет Российской Федерации, соответствующие бюджеты субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и внебюджетные фонды;
6) своевременное перечисление в районный бюджет части прибыли, остающейся в распоряжении МУП после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, размерах и сроки, которые определяются законодательством Орловской области и Мценского района;
7) отсутствие задолженности по выплате заработной платы работникам МУП;
8) представление руководителем МУП органам специальной компетенции Мценского района отчетности о работе МУП в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, Орловской области и Мценского района;
9) развитие материально-технической базы МУП.
4.3.4. Балансовая комиссия принимает решение о разработке конкретных планов мероприятий по оздоровлению финансово-хозяйственной деятельности МУП.
Основаниями для принятия балансовой комиссией решения о разработке конкретных планов мероприятий по оздоровлению финансово-хозяйственной деятельности МУП являются:
1) наличие убытка по итогам финансово-хозяйственной деятельности МУП за финансовый год;
2) несоответствие результатов деятельности МУП утвержденным основным экономическим показателям;
3) наличие задолженности по уплате налогов, сборов и обязательных платежей в бюджет Российской Федерации, соответствующие бюджеты субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и внебюджетные фонды;
4) наличие задолженности по перечислению части прибыли по результатам деятельности МУП за календарный год в районный бюджет;
5) наличие задолженности по заработной плате перед работниками МУП.
4.3.5. Балансовая комиссия принимает решение о необходимости проведения проверок (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности МУП.
Основаниями для принятия балансовой комиссией решения о необходимости проведения проверок (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности МУП являются:
1) наличие убытка по итогам финансово-хозяйственной деятельности МУП за финансовый год;
2) несоответствие результатов деятельности МУП утвержденным основным экономическим показателям;
3) наличие задолженности по уплате налогов, сборов и обязательных платежей в бюджет Российской Федерации, соответствующие бюджеты субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и внебюджетные фонды;
4) наличие задолженности по перечислению части прибыли по результатам деятельности МУП за календарный год в районный бюджет;
5) наличие задолженности по заработной плате перед работниками МУП;
6) совершение руководителем МУП сделок с имуществом, находящимся в хозяйственном ведении МУП, с нарушением требований законодательства Российской Федерации, Орловской области и Мценского района, устава МУП;
7) нецелевое использование имущества МУП.
4.3.6. Балансовая комиссия принимает решение о повторном рассмотрении итогов финансово-хозяйственной деятельности МУП (в случае, если для принятия балансовой комиссией решения об оценке результатов финансово-хозяйственной деятельности МУП требуется дополнительная информация, характеризующая деятельность МУП за отчетный период).
4.3.7. Балансовая комиссия принимает решение о внесении предложений по созданию, реорганизации, ликвидации МУП.
В случае рассмотрения вопроса о целесообразности создания МУП балансовая комиссия оценивает:
1) соответствие видов деятельности создаваемого МУП целям и задачам, определенным пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
2) наличие финансово-экономических возможностей для создания МУП;
3) социально-экономический эффект от создания МУП.
Основаниями для принятия балансовой комиссией решения о целесообразности реорганизации МУП являются:
1) несоответствие деятельности МУП целям и задачам, определенным пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
2) убыточность МУП по итогам деятельности за последние 2 финансовых года;
3) если по окончании финансового года стоимость чистых активов МУП окажется меньше установленного Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" на дату государственной регистрации такого МУП минимального размера уставного фонда и в течение 3 месяцев стоимость чистых активов не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда;
4) принятие решения о приватизации МУП в установленном порядке;
5) иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Орловской области и Мценского района.
Основаниями для принятия балансовой комиссией решения о целесообразности ликвидации МУП являются:
1) несоответствие деятельности МУП целям и задачам, определенным пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
2) убыточность МУП по итогам деятельности за последние 2 финансовых года;
3) неосуществление МУП финансово-хозяйственной деятельности;
4) если по окончании финансового года стоимость чистых активов МУП окажется меньше установленного Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" на дату государственной регистрации такого МУП минимального размера уставного фонда и в течение 3 месяцев стоимость чистых активов не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда;
5) иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Орловской области и Мценского района.
4.3.8. Балансовая комиссия принимает решение о целесообразности и необходимости выделения бюджетных средств на увеличение уставных фондов МУП.
Балансовая комиссия оценивает:
1) обоснованность сумм бюджетных ассигнований, запрашиваемых на увеличение уставных фондов МУП;
2) финансово-экономическое состояние МУП;
3) наличие финансовых возможностей выделения денежных средств на увеличение уставных фондов МУП.
4.3.9. Балансовая комиссия принимает решения по иным вопросам, направленным на повышение эффективности деятельности МУП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.