Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Орловской области от 22 октября 2014 г. N 318 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 25 декабря 2013 г. N 455
Программа
государственных гарантий бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи на территории Орловской области на 2014 год
и на плановый период 2015 и 2016 годов
22 октября 2014 г.
Постановлением Правительства Орловской области от 22 октября 2014 г. N 318 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Общие положения
Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Орловской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее также - Программа) устанавливает перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, средние нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования, структуру тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также предусматривает целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на территории Орловской области бесплатно.
Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов включает территориальную программу обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании (далее также - территориальная программа ОМС).
В рамках Программы за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов и средств обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение оказания медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования и призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе.
Программа включает:
1. Виды, условия и формы оказания медицинской помощи, предоставляемой гражданам бесплатно за счет бюджетных ассигнований областного бюджета и средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Орловской области (раздел II Программы).
2. Условия и порядок предоставления медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановом порядке, порядок реализации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Орловской области, условия реализации права на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача), при оказании медицинской помощи гражданам на территории Орловской области (приложения 1, 2 к Программе).
3. Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации программы государственных гарантий, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования (приложение 3 к Программе).
4. Перечень медицинских учреждений, оказывающих специализированную высокотехнологичную медицинскую помощь (приложение 4 к Программе).
5. Стоимость Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Орловской области на 2014 год в соответствии с нормативами (приложение 5 к Программе).
6. Стоимость Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Орловской области в соответствии с бюджетными ассигнованиями областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Орловской области на 2014 год (приложение 6 к Программе).
7. Стоимость Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Орловской области по источникам финансирования на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (приложение 7 к Программе).
8. Перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен (приложение 8 к Программе).
9. Перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках Программы (приложение 9 к Программе).
10. Порядок обеспечения граждан донорской кровью и ее компонентами (приложение 10 к Программе).
11. Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы (раздел VII Программы).
II. Виды, условия и формы оказания медицинской помощи
В рамках Программы бесплатно предоставляются:
первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная;
специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;
скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;
паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях.
Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.
Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара в плановой и неотложной форме.
Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.
Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами).
Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.
Специализированная медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.
Высокотехнологичная медицинская помощь является частью специализированной медицинской помощи и включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.
Высокотехнологичная медицинская помощь оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.
Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь медицинскими организациями государственной системы здравоохранения оказывается гражданам бесплатно.
При оказании скорой медицинской помощи, в случае необходимости, осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).
Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.
Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи, и представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан.
Медицинская помощь оказывается в следующих формах:
экстренная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;
неотложная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;
плановая - медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.
При оказании в рамках Программы первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", лекарственными средствами и медицинскими изделиями, которые предусмотрены стандартами медицинской помощи.
При прерывании беременности по медицинским показаниям (в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 3 декабря 2007 года N 736 "Об утверждении перечня медицинских показаний для искусственного прерывания беременности"), а также артифициальном аборте при первой беременности женщины имеют право на применение технологии медикаментозного аборта (при отсутствии противопоказаний к применению данной технологии).
III. Перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи
при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание
медицинской помощи которым осуществляется бесплатно
Гражданам медицинская помощь оказывается бесплатно при следующих заболеваниях и состояниях:
а) инфекционные и паразитарные болезни;
б) новообразования;
в) болезни эндокринной системы;
г) расстройства питания и нарушения обмена веществ;
д) болезни нервной системы;
е) болезни крови, кроветворных органов;
ж) отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;
з) болезни глаза и его придаточного аппарата;
и) болезни уха и сосцевидного отростка;
к) болезни системы кровообращения;
л) болезни органов дыхания;
м) болезни органов пищеварения;
н) болезни мочеполовой системы;
о) болезни кожи и подкожной клетчатки;
п) болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
р) травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;
с) врожденные аномалии (пороки развития);
т) деформации и хромосомные нарушения;
у) беременность, роды, послеродовой период и аборты;
ф) отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период;
х) психические расстройства и расстройства поведения;
ц) симптомы, признаки и отклонения от нормы, не отнесенные к заболеваниям и состояниям.
Отдельным категориям граждан:
предоставляется обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации (в соответствии с разделом IV Программы);
проводится диспансеризация и профилактические медицинские осмотры в соответствии с порядками, утверждаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации, включая взрослое население в возрасте 18 лет и старше, в том числе работающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных организациях по очной форме, пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, и другие категории.
Постановлением Правительства Орловской области от 22 октября 2014 г. N 318 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Источники финансового обеспечения оказания медицинской помощи
Источниками финансового обеспечения Программы являются средства федерального бюджета, областного бюджета, средства обязательного медицинского страхования.
За счет средств обязательного медицинского страхования в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования:
1) оказание застрахованным лицам первичной медико-санитарной помощи, включая профилактическую помощь, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита, психических расстройств и расстройств поведения;
2) осуществление финансового обеспечения мероприятий по диспансеризации и профилактическим медицинским осмотрам отдельных категорий граждан, указанных в разделе III Программы;
3) проведение медицинской профилактики заболеваний, в том числе профилактики инфекционных заболеваний (включая обеспечение аллергеном туберкулезным (туберкулин) для проведения туберкулинодиагностики), проведение профилактических прививок, включая иммунизацию населения по эпидемическим и медицинским показаниям (за исключением приобретения вакцин в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок), профилактических осмотров детей декретированных возрастов, диспансерного наблюдения здоровых детей, мероприятий по предупреждению абортов, медицинское освидетельствование граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями, профилактический осмотр детей с целью выдачи медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка для приема в спортивные, спортивно-технические, туристические, хореографические объединения, наблюдения за контактными группами из очага инфекционных заболеваний;
4) проведение заместительной почечной терапии методами гемодиализа, в том числе в части приобретения расходных материалов;
5) обследование и оказание медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования и призыве на военные сборы, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе;
6) обеспечение медицинской реабилитации больных, застрахованных по ОМС после стационарного лечения в соответствии с порядками, утвержденными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации.
В составе территориальной программы ОМС осуществляется отдельный учет и финансирование доврачебной медицинской помощи в амбулаториях (при отсутствии врача), смотровых кабинетах в структуре амбулаторно-поликлинических учреждений, медицинских кабинетах школьных учреждений, кабинетах неотложной помощи, отделениях (кабинетах) медицинской профилактики.
За счет средств обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение мероприятий по применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая лекарственное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях, профилактических медицинских осмотров и диспансеризации отдельных категорий граждан, указанных в разделе III Программы.
Страховое обеспечение в соответствии территориальной программой ОМС устанавливается исходя из стандартов медицинской помощи и порядков оказания медицинской помощи, установленных Министерством здравоохранения Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2013 года N 932 "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение:
1) скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в базовой программе обязательного медицинского страхования);
2) медицинской эвакуации, осуществляемой медицинскими организациями, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Российской Федерации;
3) скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству, работникам организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в базовой программе обязательного медицинского страхования);
4) специализированной медицинской помощи (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи) в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, за исключением медицинской помощи, осуществляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках территориальной программы ОМС (до 1 января 2015 года);
5) высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, в том числе путем предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (до 1 января 2015 года);
6) предусмотренной федеральными законами для определенных категорий граждан медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук;
7) дополнительных мероприятий, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) лечения граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, направленных в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;
9) санаторно-курортного лечения отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) предоставления в установленном порядке бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура субвенций на обеспечение лекарственными препаратами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
11) предоставления в установленном порядке бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура субвенций на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи".
При оказании в 2014 году медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, при заболеваниях и состояниях, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение медицинской помощи в объеме, превышающем объемы медицинской помощи, установленные решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования.
За счет средств бюджетных ассигнований областного бюджета осуществляется финансовое обеспечение:
1) скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в части медицинской помощи, не включенной в территориальную программу ОМС (лицам, не идентифицированным в период лечения в качестве застрахованных по ОМС, а также лицам, не подлежащим обязательному медицинскому страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации), специализированной санитарно-авиационной скорой медицинской помощи, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальной программе ОМС;
2) первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в части медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования (заболевания, передаваемые половым путем, туберкулез, ВИЧ-инфекция и синдром приобретенного иммунодефицита, психические расстройства и расстройства поведения, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ, включая профилактические осмотры несовершеннолетних в целях раннего (своевременного) выявления немедицинского потребления наркотических и психотропных веществ), а также в части расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальной программе ОМС;
3) паллиативной медицинской помощи;
4) высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях Орловской области, правила финансового обеспечения которой определяются Правительством Орловской области (до 1 января 2015 года);
5) слухо- и зубопротезирование отдельных категорий граждан в порядке, установленном Правительством Орловской области;
6) медицинской помощи лицам, не идентифицированным в период лечения в качестве застрахованных по ОМС.
За счет средств бюджетных ассигнований областного бюджета осуществляются:
обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности;
обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно;
обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен в соответствии с действующим законодательством.
Порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи осуществляется в соответствии с постановлениями Правительства Орловской области от 6 октября 2009 года N 185 "О порядке льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан в Орловской области за счет средств областного бюджета" и от 30 декабря 2009 года N 335 "О порядке лекарственного обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, и организация обеспечения граждан лекарственными средствами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями, лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, на территории Орловской области".
В соответствии с законодательством Российской Федерации расходы областного бюджета включают в себя обеспечение медицинских организаций лекарственными препаратами и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами.
Кроме того, за счет бюджетных ассигнований областного бюджета в установленном порядке оказывается медицинская помощь и предоставляются иные государственные услуги (работы) в медицинских организациях Орловской области, за исключением видов медицинской помощи, оказываемой за счет средств обязательного медицинского страхования, в БУЗ Орловской области "Орловский областной врачебно-физкультурный диспансер", БУЗ Орловской области "Орловское бюро судебно-медицинской экспертизы", БУЗ Орловской области "Станция переливания крови", БУЗ Орловской области "Медицинский информационно-аналитический центр", БУЗ Орловской области "Орловский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", КУЗ особого типа "Орловский областной медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв", БУЗ Орловской области "Детский санаторий "Орловчанка", КУЗ Орловской области "Специализированный дом ребенка", хосписах, домах (больницах) сестринского ухода, молочных кухнях (в части заработной платы и начислений на выплаты по оплате труда), центре медицинской профилактики (за исключением первичной медико-санитарной помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования) и прочих медицинских учреждениях, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения Российской Федерации.
V. Нормативы объема медицинской помощи
Нормативы объема медицинской помощи по ее видам в целом по Программе рассчитываются в единицах объема на 1 жителя в год, по территориальной программе ОМС - на 1 застрахованное лицо. Нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой, и составляют:
1) для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, на 2014 - 2016 годы в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,318 вызова на 1 застрахованное лицо;
2) для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала), на 2014 год - 2,77 посещения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 2,27 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 2,95 посещения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 2,35 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 2,98 посещения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 2,38 посещения на 1 застрахованное лицо;
3) для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, на 2014 год - 2,12 обращения (законченного случая лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2) на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 1,92 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 2,15 обращения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 1,95 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 2,18 обращения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 1,98 обращения на 1 застрахованное лицо;
4) для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках территориальной программы ОМС на 2014 год - 0,46 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 0,6 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 0,6 посещения на 1 застрахованное лицо;
5) для медицинской помощи в условиях дневных стационаров на 2014 год - 0,665 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 0,55 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 0,71 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 0,59 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 0,735 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 0,61 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо;
6) для медицинской помощи в стационарных условиях на 2014 год - 0,197 случая госпитализации (законченного случая лечения в стационарных условиях) на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 0,176 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 0,193 случая госпитализации на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 0,172 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 0,193 случая госпитализации на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 0,172 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках территориальной программы ОМС на 2014 год - 0,03 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 0,033 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 0,039 койко-дня на 1 застрахованное лицо;
7) для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях на 2014 год - 0,092 койко-дня на 1 жителя, на 2015 год - 0,112 койко-дня на 1 жителя, на 2016 год - 0,115 койко-дня на 1 жителя.
Объем медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в территориальную программу ОМС, включается в нормативы объема амбулаторной и стационарной медицинской помощи и обеспечивается за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.
VI. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи,
подушевые нормативы финансирования, способы оплаты медицинской
помощи и структура тарифов на оплату медицинской помощи
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, составляют:
1) на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования - 1507,4 рубля;
2) на 1 посещение с профилактической целью и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета - 360 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования - 318,4 рубля;
3) на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета - 1044 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 932,8 рубля;
4) на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 407,6 рубля;
5) на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств областного бюджета - 559,4 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1227,9 рубля;
6) на 1 случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) за счет средств обязательного медицинского страхования - 113 109 рубля;
7) на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета - 61 732,8 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 19 186,2 рубля;
8) на 1 койко-день по медицинской реабилитации в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования - 1293,8 рубля;
9) на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств областного бюджета - 1654,3 рубля.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, на 2015 и 2016 годы составляют:
1) на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования - 1582,8 рубля на 2015 год, 1635,6 рубля на 2016 год;
2) на 1 посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета - 448,9 рубля на 2015 год, 468,2 рубля на 2016 год, за счет средств обязательного медицинского страхования - 351 рубль на 2015 год, 355,5 рубля на 2016 год;
3) на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета - 1256,9 рубля на 2015 год, 1310,9 рубля на 2016 год, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1023,2 рубля на 2015 год, 1066,5 рубля на 2016 год;
4) на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 449,3 рубля на 2015 год, 452,2 рубля на 2016 год;
5) на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств областного бюджета - 734,5 рубля на 2015 год, 766,8 рубля на 2016 год, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1309,1 рубля на 2015 год, 1323,4 рубля на 2016 год;
6) на 1 случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) за счет средств обязательного медицинского страхования - 119 964,1 рубля на 2015 год, 125 962 рубля на 2016 год;
7) на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета - 79 668,6 рубля на 2015 год, 83 094 рубля на 2016 год, за счет средств обязательного медицинского страхования - 20 452,3 рубля на 2015 год, 23 544,2 рубля на 2016 год;
8) на 1 койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования - 1539,3 рубля на 2015 год, 1623,4 рубля на 2016 год; 9) на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств областного бюджета - 2137 рублей на 2015 год, 2228,9 рубля на 2016 год.
Тарифы на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы ОМС, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и включают расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества (включая расходы по содержанию молочных кухонь), расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.
Подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют:
в 2014 году - 10 294,4 рубля, в 2015 году - 12 096,7 рубля, в 2016 году - 12 642,1 рубля, из них: за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование территориальной программы ОМС за счет субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2014 году - 6962,5 рубля, в 2015 году - 8481,5 рубля, в 2016 году - 8863,2 рубля, за счет средств областного бюджета в 2014 году - 3331,9 рубля, в 2015 году - 3615,2 рубля, в 2016 году - 3778,9 рубля.
Финансовое обеспечение Программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законами Орловской области об областном бюджете и бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Орловской области.
Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются тарифным соглашением между Департаментом здравоохранения и социального развития Орловской области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Орловской области, представителями страховых медицинских организаций, профессиональных медицинских ассоциаций, профессиональных союзов медицинских работников (далее - Соглашение), включенными в состав комиссии по разработке территориальной программы ОМС.
Тарифы на оплату медицинской помощи формируются в соответствии с принятыми в территориальной программе обязательного медицинского страхования способами оплаты медицинской помощи и в части расходов на заработную плату включают финансовое обеспечение денежных выплат стимулирующего характера, включая денежные выплаты: врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях; медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях; врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации; врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях.
При реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования применяются следующие способы оплаты медицинской помощи:
при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:
по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай);
за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай) (используется при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, а также в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц);
по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях (за единицу объема медицинской помощи);
при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях:
за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);
при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара, - за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);
при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), - по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи.
Постановлением Правительства Орловской области от 22 октября 2014 г. N 318 раздел VII настоящего приложения изложен в новой редакции
VII. Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы
Целевыми значениями критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы, являются:
1) удовлетворенность населения медицинской помощью (процентов от числа опрошенных) - 85%: городское население - 90%, сельское население - 80%;
2) смертность населения (число умерших на 1000 человек населения) - 16,2: городское население - 14,6%, сельское население - 19,3%;
3) смертность населения от болезней системы кровообращения (число умерших от болезней системы кровообращения на 100 тыс. человек населения) - 1020,0: городское население - 889,9, сельское население - 1253,4;
4) смертность населения от новообразований, в том числе от злокачественных (число умерших от новообразований, в том числе от злокачественных, на 100 тыс. человек населения), - 230,0: городское население - 186,3, сельское население - 285,5;
5) смертность населения от туберкулеза (случаев на 100 тыс. человек населения) - 3,2: городское население - 1,6, сельское население - 3,8;
6) смертность населения в трудоспособном возрасте (число умерших в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения) - 644,0;
7) смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения (число умерших от болезней системы кровообращения в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения) - 225,0;
8) материнская смертность (на 100 тыс. родившихся живыми) - 11,8;
9) младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми) - 10,2: городское население - 7,7, сельское население - 10,0;
10) смертность детей в возрасте от 0 до 4 лет (на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста) - 250,0;
11) смертность детей в возрасте от 0 до 17 лет (на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста) - 8,9;
12) доля пациентов, больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более, в общем числе пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете, - 55,2;
13) обеспеченность населения врачами (на 10 тыс. человек населения, включая городское и сельское население), в том числе оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях, - 33,7;
14) обеспеченность населения средним медицинским персоналом (на 10 тыс. человек населения), в том числе оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях, - 104,5;
15) средняя длительность лечения в медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, в 2014 году - 12,2 дня; 2015 год - 11,7 дня; 2016 год - 11,6 дня; 2017 год - 11,6 дня; 2018 год - 11,5 дня;
16) эффективность деятельности медицинских организаций, определяемая на основе оценки выполнения объемов медицинской помощи по видам, рассматриваемой Департаментом здравоохранения и социального развития Орловской области совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Орловской области, а также на основе экспертизы объемов медицинской помощи в соответствии с установленными стандартами:
среднегодовая по области занятость койки в государственных учреждениях здравоохранения в 2014 году - 327,2 дня; в 2015 году - 331 день, в 2016 году - 332 дня;
выполнение функции врачебной должности;
17) доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в общих расходах на территориальную программу - 3,9;
18) доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме в общих расходах на территориальную программу - 30,9;
19) доля расходов на оказание паллиативной медицинской помощи в общих расходах на территориальную программу - 0,06;
20) удельный вес числа пациентов со злокачественными новообразованиями, выявленными на ранних стадиях, в общем числе пациентов с впервые выявленными злокачественными новообразованиями - 46,1%;
21) полнота охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей -98%; городское население - 98%, сельское население -98%;
22) удельный вес числа пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в федеральных медицинских организациях, в общем числе пациентов, которым была оказана медицинская помощь в стационарных условиях в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, - 2,1%;
23) число лиц, проживающих в сельской местности, которым оказана скорая медицинская помощь, на 1000 человек сельского населения - 214,7;
24) доля фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта, в общем количестве фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов - 86%;
25) доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до пациента менее 20 минут с момента вызова в общем количестве вызовов - 85,2;
26) удельный вес числа лиц в возрасте 18 лет и старше, прошедших диспансеризацию, в общем количестве лиц в возрасте 18 лет и старше, подлежащих диспансеризации, - 96,8%: городское население - 91%, сельское население - 97%;
27) удельный вес числа пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда - 44,7%;
28) удельный вес числа пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда - 15,5%;
29) удельный вес числа пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведено стентирование коронарных артерий, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда - 8,5%;
30) количество проведенных выездной бригадой скорой медицинской помощи тромболизисов у пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда и с острыми цереброваскулярными болезнями в расчете на 100 пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда и с острыми цереброваскулярными болезнями, которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи, - 0;
31) удельный вес числа пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями - 20,5%;
32) удельный вес числа пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия в первые 6 часов госпитализации, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом - 1,3%;
33) количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках территориальной программы, - 47.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.