Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 11
к государственной программе Орловской области
"Развитие отрасли здравоохранения
в Орловской области на 2013-2020 годы"
Подпрограмма
"Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения,
в том числе детям, на 2013-2020 годы" государственной программы
Орловской области "Развитие отрасли здравоохранения
в Орловской области на 2013-2020 годы"
Паспорт
Наименование подпрограммы |
"Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям, на 2013-2020 годы" (далее - подпрограмма 5) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 5 |
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области |
Цель подпрограммы 5 |
Увеличение продолжительности активного периода жизни населения |
Задача подпрограммы 5 |
Разработка и внедрение новых организационных моделей, а также поддержка развития инфраструктуры системы медицинской реабилитации; разработка и внедрение новых организационных моделей, а также поддержка развития инфраструктуры системы санаторно-курортного лечения |
Целевой индикатор и показатель подпрограммы 5 |
Охват санаторно-курортным лечением пациентов; охват реабилитационной медицинской помощью пациентов; охват реабилитационной медицинской помощью детей-инвалидов от числа нуждающихся |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 5 |
Подпрограмма 5 реализуется в два этапа: первый этап: 2013-2015 годы; второй этап: 2016-2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 5 |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 5, - 3 172 216,5 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 75 420,0 тыс. рублей; 2014 год - 84 893,6 тыс. рублей; 2015 год - 98 834,5 тыс. рублей; 2016 год - 372 578,2 тыс. рублей; 2017 год - 477 550,0 тыс. рублей; 2018 год - 582 651,9 тыс. рублей; 2019 год - 687 652,5 тыс. рублей; 2020 год - 792 635,8 тыс. рублей. Из общего объема запланированные средства областного бюджета составляют - 2 465 494,2 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 19 528,1 тыс. рублей; 2014 год - 20 402,8 тыс. рублей; 2015 год - 21 442,3 тыс. рублей; 2016 год - 279 779,8 тыс. рублей; 2017 год - 380 297,2 тыс. рублей; 2018 год - 480 828,2 тыс. рублей; 2019 год - 581 348,6 тыс. рублей; 2020 год - 681 867,2 тыс. рублей. Из общего объема запланированные средства федерального бюджета составляют - 0,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 0,0 тыс. рублей; 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей. Из общего объема запланированные средства ТФОМС (включая средства межбюджетных трансфертов) - 706 722,3 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 55 891,9 тыс. рублей; 2014 год - 64 490,8 тыс. рублей; 2015 год - 77 392,2 тыс. рублей; 2016 год - 92 798,4 тыс. рублей; 2017 год - 97 252,8 тыс. рублей; 2018 год - 101 823,7 тыс. рублей; 2019 год - 106 303,9 тыс. рублей; 2020 год - 110 768,6 тыс. рублей |
В то числе по направлениям затрат |
Капитальные вложения - 0,0 тыс. рублей; НИОКР - 0,0 тыс. рублей; прочие нужды - 3 172 216,5 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 5 |
охват санаторно-курортным лечением пациентов не менее 45%; охват реабилитационной медицинской помощью пациентов не менее 25%; охват реабилитационной медицинской помощью детей-инвалидов от числа нуждающихся 85% |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы 5,
описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Главные принципы охраны здоровья населения, закрепленные в Федеральном законе от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", определили структуру и задачи по развитию системы реабилитации. К ним относятся:
обеспечение приоритета профилактики и развития первичной медико-санитарной помощи;
повышение эффективности оказания всех видов специализированной медицинской помощи.
Медицинская реабилитация включает комплексное применение природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов. Медицинская реабилитация осуществляется в медицинских организациях специалистами с высшим и средним медицинским образованием, имеющими соответствующую профессиональную подготовку, и иными специалистами в Порядке, утвержденном Министерством здравоохранения Российской Федерации. Важной составляющей решения задачи повышения качества и доступности медицинской помощи является развитие системы медицинской реабилитации. Анализ оказания медицинской реабилитации в Орловской области показал, что она требует серьезной реорганизации и приведения ее в стройную систему комплексной реабилитации.
На 1 января 2012 года население Орловской области составляет 781 281 человек, в том числе детское - 132 981 человек. В настоящее время в Орловской области, как и в Российской Федерации в целом, сохраняется напряженная демографическая ситуация, когда уровень смертности превышает уровень рождаемости. В 2011 году показатель общей смертности в расчете на 1000 человек составил 16,5 случаев, а показатель рождаемости - 10,5 случаев (общероссийский - 14,3 и 12,6 случаев соответственно). Смертность от несчастных случаев и травм в Орловской области на протяжении трех лет превышала российский показатель и составила в 2011 году 15,2 случаев (на 10 000 человек населения).
Общий круглосуточный коечный фонд медицинских организаций области составляет на 1 января 2012 года - 6 825 коек, коек дневного пребывания в стационарах - 631. Существующая в настоящее время организация стационарной помощи не эффективна и за 2011 год составила 326,2 койко-дня. Анализ показателей использования коечного фонда подтверждает, что наиболее эффективно функционируют хорошо оснащенные стационары, имеющие как достаточную материально-техническую базу, так и высококвалифицированные кадры. Эффективная система медицинской реабилитации позволит обеспечить сбалансированность объемов государственных гарантий предоставления населению медицинской помощи и повысить эффективность использования коечного фонда (улучшить работу койки, увеличить оборот койки, снизить среднюю длительность пребывания в стационаре и продолжительность временной нетрудоспособности), в том числе за счет совершенствования оказания реабилитационной помощи непосредственно после оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи с первых минут в условиях стационара. Исходя из расчета - 1 реабилитационная койка на 30 профильных коек - определена потребность в 200 реабилитационных койках.
В настоящий момент стационарная реабилитационная помощь в Орловской области оказывается в двух медицинских организациях на базе отделений патологии речи реабилитации на 50 коек. Реабилитационная помощь представлена 8 подразделениями (кабинетами) восстановительного лечения в 8 медицинских организациях, 58 физиотерапевтическими подразделениями (кабинетами), включая три участковые больницы и три сельские врачебные амбулатории, 15 - лечебной физкультуры, 7 кабинетами рефлексотерапии, а также 7 кабинетами психотерапии, 7 логопедических кабинетов. Кроме того, в санаторно-курортные учреждения, подведомственные Министерству здравоохранения и Федеральному медико-биологическому агентству направляются граждане, подвергшиеся воздействию радиации, дети с заболеваниями органов дыхания, пищеварения, опорно-двигательного аппарата, эндокринной системы, а также по профилям: офтальмология, психоневрология, онкогематология. В 2012 году санаторно-курортное лечение получили 342 человека, в том числе 141 ребенок.
Долечивание больных осуществляется в санаториях, расположенных на территории Орловской области и имеющих необходимые лицензии на виды медицинской деятельности, соответствующие профилю долечивания: кардиология, неврология, эндокринология, травматология-ортопедия, хирургия, акушерство-гинекология: государственное унитарное предприятие Орловской области "Санаторий" Дубрава", ООО "Санаторий-профилакторий "Лесной", ООО "ЗИЛ-СБО "Санаторий-профилакторий "Мценск", в объемах, определенных территориальной программой обязательного медицинского страхования. Обеспеченность койками для медицинской реабилитации составляет 0,64 на 10 тыс. населения (РФ - 0,64).
Число лиц трудоспособного возраста, впервые признанных инвалидами, составило 44,75 случаев на 1000 человек соответствующего возраста в 2011 году (2010 год - 48,73; 2009 год - 51,46). Численность инвалидов среди взрослого населения - 72 990 человек. Заболевания нервной системы, костно-мышечной системы и органов чувств составляют около 50% от всех заболеваний, обусловивших инвалидность. В Орловской области 47,82% пациентов, перенесших инсульт, нуждаются в постороннем уходе. Лишь около 20% выживших больных могут вернуться к прежней работе. Такая группа пациентов при реализации подпрограммы 5 и наличии реабилитационного потенциала будет получать выездную форму медицинской реабилитации на дому с помощью специалистов мультидисциплинарной бригады медицинских организаций.
Реабилитационную медицинскую помощь населению области оказывают 45 врачей, в том числе врачи лечебной физкультуры - 13 человек, физиотерапевты - 18, рефлексотерапевты - 4, психотерапевты - 7, врачи мануальной терапии - 3 человека, 2 логопеда и 2 психолога. Укомплектованность по физическим лицам врачами составляет 44,1 процента. Все врачи сертифицированы, 21 человек имеют высшую и первую квалификационную категорию. Вакантные ставки заняты внешними и внутренними совместителями.
Среди специалистов среднего звена реабилитационную помощь осуществляет 259 медицинских сестры, 160 массажистов, 45 инструкторов-методистов по лечебной физкультуре, 1 социальный работник.
Для укомплектования медицинскими кадрами, в том числе оказывающими реабилитационную помощь населению области, в подпрограмме "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" предусмотрены единовременные выплаты молодым специалистам - врачам и средним медработникам при трудоустройстве в медицинские организации области и дополнительные социальные гарантии врачам на профессиональную переподготовку.
В рамках программы модернизации здравоохранения Орловской области на 2011-2013 годы для приведения зданий лечебно-профилактических учреждений в соответствии с требованиями СанПин, пожарной безопасности, энергоэффективности и доступности для инвалидов проведены капитальные ремонты медицинских учреждений.
С целью приведения в соответствии с порядками оказания медицинской помощи проведено оснащение медицинским оборудованием учреждений здравоохранения города Орла и районов области. В результате реализации областной целевой программы "Первоочередные мероприятия по профилактике, диагностике и лечению сердечно-сосудистых заболеваний на 2009-2010 годы" в 2009 году созданы региональный и три первичных сосудистых центра, отделения патологии речи и нейрореабилитации. В то же время ситуация в Орловской области характеризуется недоступностью реабилитационной помощи больным с наиболее распространенными и одновременно инвалидизирующими заболеваниями нервной, сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата, онкологическими заболеваниями. В настоящее время стоит задача развития медицинской реабилитации для пациентов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и периферической нервной системы, с заболеваниями перинатального периода (около 50% новорожденных, нуждаются в оказании реабилитационной помощи второго этапа), соматическими заболеваниями. Отсутствие системного подхода в организации оказания реабилитационной помощи населению Орловской области, дефицит коечного фонда для оказания медицинской помощи по медицинской реабилитации как взрослых, так и детей, крайний дефицит амбулаторной формы оказания реабилитационной помощи, отсутствие подготовленных специалистов не позволяют в полной мере обеспечить потребность в данных медицинских услугах. Смертность от несчастных случаев и травм в Орловской области на протяжении трех лет превышала российский показатель и составила в 2011 году 15,2 случаев (на 10 000 человек населения). Реализация программы медицинской реабилитации, начиная с отделений реанимации и интенсивной терапии медицинских организаций, позволит сократить смертность и уменьшить инвалидизацию этой группы пациентов.
Основной целью подпрограммы являются увеличение активного периода жизни населения. Для достижения указанной цели планируется разработка и внедрение новых организационных моделей медицинской реабилитации, а также поддержка развития инфраструктуры учреждений медицинской реабилитации. В области предлагается организация трех этапной системы медицинской реабилитации на всех 3-х уровнях оказания медицинской помощи.
Организация первого этапа реабилитации.
В рамках национального проекта "Здоровье" и программы модернизации здравоохранения на 2011-2013 годы специализированные отделения оснащались оборудованием в соответствии с Порядками оказания медицинской помощи. На базе бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области "Орловская областная клиническая больница" создан региональный сосудистый центр, на базе бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области "Городская больница скорой медицинской помощи имени Н.А. Семашко", бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области "Ливенская центральная районная больница", бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области "Мценская центральная районная больница" - три первичных сосудистых центра.
Реабилитационная помощь первого этапа для взрослых будет оказываться на 78 койках реанимации, в том числе: 18 коек - общая реанимация, 12 коек бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области "Орловская областная клиническая больница" - кардиореанимация, 6 коек бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области "Городская больница скорой медицинской помощи имени Н.А. Семашко", 6 коек бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области "Мценская центральная районная больница", 6 коек бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области "Ливенская центральная районная больница" для больных с заболеваниями центральной нервной системы и органов чувств, черепно-мозговой травмой, на 15 койках БИТР неврологического отделения N 2 и 9 койках для ведения больных нейрохирургического профиля бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области "Орловская областная клиническая больница", на 6 койках для ведения больных онкологического профиля бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области "Орловский онкологический диспансер".
Для интенсивной терапии детей и новорожденных в настоящее время функционирует 21 койка, в том числе 15 коек для новорожденных на базе бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области "Детская областная клиническая больница" и бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области "Орловский перинатальный центр".
В рамках программы развития здравоохранения планируется оснащение специализированных отделений реабилитационным оборудованием в соответствии с Порядками.
Организация второго этапа реабилитации.
Медицинскую реабилитацию на втором этапе планируется организовать в отделениях медицинской реабилитации и в профильных отделениях (неврологии, пульмонологии, травматологии, нейрохирургии, патологии новорожденных).
В настоящее время функционируют 50 коек отделения патологии речи и нейрореабилитации: 30 коек в бюджетном учреждении здравоохранения Орловской области "Орловская областная клиническая больница" и на 20 коек в бюджетном учреждении здравоохранения Орловской области "Мценская центральная районная больница". В 2014 году планируется увеличить коечный фонд по медицинской реабилитации: дополнительно 20 коек медицинской реабилитации будет развернуто на базе бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области "Орловская областная клиническая больница", 10 коек - на базе бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области "Мценская центральная районная больница", 10 коек - на базе бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области "Орловский онкологический диспансер", 20 коек - на базе бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области "Детская областная клиническая больница". Так в 2014 году коечный фонд будет увеличен до 110 коек, в 2015 году - до 140 коек, в 2016 году - до 160 коек.
Для оказания медицинской реабилитации второго уровня детям в настоящее время функционирует 70 коек в отделениях второго этапа выхаживания новорожденных в бюджетном учреждении здравоохранения Орловской области "Детская областная клиническая больница". Общий коечный фонд для организации медицинской реабилитации составит к 2016 году 230 коек.
Организация третьего этапа реабилитации.
В настоящее время третий уровень реабилитации в Орловской области обеспечен на базе государственного унитарного предприятия Орловской области "Санаторий "Дубрава". Для организации медицинской реабилитации в амбулаторно-поликлинических условиях пациентам с перспективами восстановления функций на базе крупных поликлиник города Орла (бюджетное учреждение здравоохранения Орловской области "Детская поликлиника N 1", бюджетное учреждение здравоохранения Орловской области "Детская поликлиника N 2", бюджетное учреждение здравоохранения Орловской области "Поликлиника N 2", бюджетное учреждение здравоохранения Орловской области "Поликлиника N 3"), города Мценска планируется организовать к 2016 году 5 отделений реабилитации с дневным стационаром. Эффективная трехуровневая система медицинской реабилитации позволит обеспечить сбалансированность объемов государственных гарантий предоставления населению медицинской помощи и повысить эффективность использования специализирванного коечного фонда, создать полный цикл оказания эффективной медицинской помощи: ранняя диагностика - своевременное лечение - медицинская реабилитация. Для сельского населения третий уровень реабилитации целесообразно проводить на базе санаторно-курортных учреждений Орловской области.
Наряду с медицинской реабилитацией важным компонентом восстановления и поддержания здоровья граждан является санаторно-курортное лечение, являющегося значимым звеном оказания третьего этапа помощи по медицинской реабилитации, особенно в лечении хронических заболеваний.
По данным медицинской статистики более 50% пациентов нуждаются в санаторном этапе лечения в собственном регионе.
В Орловской области санаторно-курортное лечение осуществляют: государственное унитарное предприятие Орловской области "Санаторий "Дубрава" на 220 мест, бюджетное учреждение здравоохранения Орловской области "Детский санаторий "Орловчанка" на 400 мест, ООО "Санаторий-профилакторий "Лесной" на 150 мест, ООО "ЗИЛ-СБО "Санаторий-профилакторий "Мценск" на 200 мест.
Государственное унитарное предприятие Орловской области "Санаторий "Дубрава" расположен в лесопарковой зоне. Климатотерапия носит круглогодичный характер, показана больным с заболеваниями систем кровообращения, дыхания, функциональными расстройствами нервной системы. Номерной фонд представлен одноместными, двухместными номерами, номерами "Люкс" со всеми удобствами. Питание - диетическое, меню - заказное. Спортивно-оздоровительная база представлена: спортивными площадками, залом лечебной физкультуры, пешеходными дорожками для оздоровительной ходьбы, прокатом туристического спортивного инвентаря. Имеются киноконцертный и диско-залы, библиотека, бильярд, теннис, косметические услуги. Санаторий проводит санаторно-курортное лечение (долечивание) с учетом порядков оказания, утверждаемых ежегодно территориальной программой государственных гарантий Правительством Орловской области в соответствии с требованиями законодательства по профилям: акушерство-гинекология, кардиология, неврология, эндокринология, после проведенного оперативного лечения по поводу язвенной болезни желудка, двенадцатиперстной кишки, панкреонекроза.
Бюджетное учреждение здравоохранения Орловской области "Детский санаторий "Орловчанка" имеет площадь жилых помещений 1489,4 м2: четырехэтажный корпус и пять одноэтажных коттеджей с удобствами на этаже. В санатории функционирует медицинский корпус, оснащенный необходимым оборудованием для оказания медицинских услуг в соответствии с видами деятельности, предусмотренными лицензией на осуществление санаторно-курортной помощи детям: педиатрия, неврология, отоларингология, стоматология, физиотерапия (озокеритопарафиновое лечение, аппаратная физиотерапия, ингаляции и др.) водолечение, фитотерапия, медицинский массаж, ЛФК. На территории "Детский санаторий "Орловчанка" находится баскетбольная, волейбольная площадки, "дорожка здоровья".
ООО "Санаторий-профилакторий "Лесной" осуществляет лечение по профилям: заболевания костно-мышечной системы (остеохондроз, артрозы и др.), болезни нервной системы (как центральной, в том числе после перенесенного инсульта, так и периферической), органов дыхания, сердечно-сосудистой системы (в том числе - и тромбофлебит, состояния после перенесенного инфаркта), органов пищеварения (в том числе после перенесенных операций на желудке и желчном пузыре). С 1999 года санаторий активно занимается - после прохождения ими стационарного лечения.
ООО "ЗИЛ-СБО "Санаторий-профилакторий "Мценск" расположен в 15 км от города Мценск в современных корпусах с одно- и двухместными номерами со всеми удобствами. Имеется развитая инфраструктура для организации отдыха. Рядом есть река и пляж, детские игровые площадки, прокат летнего и зимнего спортивного инвентаря, спортивные площадки, горка с бугельным подъемником, закрытый бассейн, тренажерный зал, кинозал, сауна. Медицинский профиль: заболевания органов кровообращения, органов дыхания, нервной и костно-мышечной системы с использованием грязелечения, бальнеолечения, водолечения, физиолечения, массажа.
В Орловской области общая численность детей-инвалидов до 18 лет увеличилась по сравнению с 2010 годом на 32 ребенка и составила 2886 детей (2010 год - 2854; 2009 год - 2953). Среди детей-инвалидов, в реабилитационной помощи нуждается около 1732 человек. За счет средств федерального бюджета через "Систему мониторинга санаторно-курортного лечения" в 2012 году санаторно-курортное лечение получили 342 человека, в том числе 141 ребенок и 41 больной туберкулезом, 196 детей-инвалидов.
Охват санаторно-курортным лечением составляет 0,1%.
В рамках мероприятий по совершенствованию организации и оказания санаторно-курортного лечения предполагается привлечь санаторно-курортные организации к реализации программы обязательного медицинского страхования, актуализация профилей санаториев в соответствии с потребностью населения в санаторно-курортном лечении, преемственностью в оказании медицинской реабилитации с медицинскими организациями, оказывающими стационарную и амбулаторно-поликлиническую помощь с учетом особенностей ландшафтно-климатических условий; разработать систему аудита эффективности работы санаторно-курортной сферы. В результате реализации мероприятий подпрограммы 5 планируется увеличить охват санаторно-курортным лечением до 45%, снизить заболеваемость населения, особенно у часто и длительно болеющих детей и подростков, пациентов с хроническим течением заболеваний сердечно-сосудистой системы, болезней органов дыхания, желудочно-кишечного тракта и мочеполовой системы, увеличиться продолжительность трудоспособного возраста. Таким образом, эффективно построенная система профильного санаторно-курортного лечения позволит не только повысить уровень здоровья населения, и тем самым внести существенный вклад в выполнение государственной социальной задачи, но и даст устойчивый поток финансирования в санатории, послужит стимулом развития их лечебной базы.
Для реализации подпрограммы 5 необходимо принять следующие меры:
1. Организовать работу по медицинской реабилитации в отделениях реанимации и интенсивной терапии с учетом территориального прикрепления и маршрутизации по профилю оказываемой помощи.
2. Организовать отделения (кабинеты) реабилитации в медицинских организациях амбулаторной помощи и санаториях.
3. Перепрофилировать койки в профильных отделениях в реабилитационные.
4. Укрепить материально-техническую базу бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области "Орловская областная клиническая больница", бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области "Детская областная клиническая больница", бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области "Орловский наркологический диспансер", бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области "Мценская центральная районная больница" - второй уровень реабилитации.
5. Приобрести медицинское оборудование с целью проведения медицинской реабилитации для государственного унитарного предприятия Орловской области "Санаторий "Дубрава", бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области "Детский санаторий "Орловчанка", бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области "Детская поликлиника N 1", бюджетного учреждения здравоохранения "Поликлиника N 2" - третий уровень реабилитации.
6. Подготовить кадры для проведения медицинской реабилитации.
7. Сформировать мультидисциплинарные бригады, выездные бригады для оказания помощи на дому по профилям, оказываемой медицинской помощи и прикрепленной территории лечебно-профилактических учреждений.
8. Сформировать маршруты движения пациентов по основным профилям заболеваний.
В рамках основных приоритетных направлений будут осуществляться:
капитальный ремонт подразделений, оказывающих помощь по медицинской реабилитации;
укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской реабилитации;
стандартизированное переоснащение учреждений здравоохранения, оказывающих помощь по медицинской реабилитации повышение квалификации специалистов по оказанию медицинской реабилитации.
Реализация Программы позволит сформировать маршруты движения пациентов для проведения медицинской реабилитации по следующим профилям:
1. Заболевания центральной нервной системы и органов чувств,
черепно-мозговая травма (взрослые)
Схема 1
/------------------------------------------------------\
I этап |Медицинские организации специализированной помощи |
|отделения реанимации и интенсивной терапии |
|(существуют): |
|бюджетное учреждение здравоохранения Орловской |
|области "Орловская областная клиническая больница" |
|(12 коек региональный сосудистый центр); |
|бюджетное учреждение здравоохранения Орловской области|
|"Мценская центральная районная больница" |
|(6 коек первичного сосудистого центра); |
|бюджетное учреждение здравоохранения Орловской области|
|"Ливенская центральная районная больница" |
|(6 коек первичного сосудистого центра); |
|бюджетное учреждение здравоохранения Орловской области|
|"Больница скорой медицинской помощи имени Н.А.Семашко"|
|(6 коек первичного сосудистого центра); |
|Отделение нейрореанимации (6 коек) бюджетное |
|учреждение Орловской области "Орловская областная |
|клиническая больница" |
\------------------------------------------------------/
/-----------------------------------------------------\
II этап |Отделение нейрореабилитации и органов чувств: |
|бюджетное учреждение здравоохранения Орловской области|
|"Орловская областная клиническая больница" (30 коек |
|существуют), госпитализируются пациенты г. Орла и |
|18 районов области. |
|Бюджетное учреждение здравоохранения Орловской области|
|"Мценская центральная районная больница" (20 коек |
|существуют), госпитализируются пациенты 6 районов |
|области) |
\-----------------------------------------------------/
| |
/----------------------\ /-----------------------\
III этап |Дневные стационары и | |Государственное |
|стационары на дому |---|унитарное предприятие |
|амбулаторно- | |Орловской области |
|поликлинических | |"Санаторий "Дубрава", |
|учреждений | |ООО "ЗИЛ-СБО |
\-----------------------/ |Санаторий- |
|профилакторий "Мценск" |
\------------------------/
2. Заболевания опорно-двигательного аппарата и
периферической нервной системы (взрослые)
Схема 2
/------------------------------------------------------\
I этап |Медицинские организации специализированной помощи |
|отделения реанимации и интенсивной терапии: |
|бюджетное учреждение здравоохранения Орловской |
|области "Орловская областная клиническая больница"; |
|бюджетное учреждение здравоохранения Орловской области|
|"Мценская центральная районная больница"; |
|бюджетное учреждение здравоохранения Орловской области|
|"Ливенская центральная районная больница"; |
|бюджетное учреждение здравоохранения Орловской области|
|"Больница скорой медицинской помощи имени Н.А.Семашко"|
\------------------------------------------------------/
/-----------------------------------------------------\
II этап |Отделение реабилитации на 30 коек (будет создаваться) |
|на базе бюджетного учреждения здравоохранения |
|Орловской области "Орловская областная клиническая |
|больница" (для пациентов всей областИ) и 10 коек на |
|базе бюджетного учреждения здравоохранения Орловской |
|области "Мценская центральная районная больница" |
|(будет создаваться) |
\-----------------------------------------------------/
| |
/----------------------\ /-----------------------\
III этап |Дневные стационары | |Государственное |
|лечебно- |---|унитарное предприятие |
|профилактических | |Орловской области |
|учреждений | |"Санаторий "Дубрава", |
\-----------------------/ |ООО "Санаторий- |
|профилакторий "Лесной" |
\------------------------/
3.Соматические заболевания (взрослые)
Схема 3
/------------------------------------------------------\
I этап |Медицинские организации специализированной помощи |
|Отделения реанимации и интенсивной терапии |
|существующих регионального сосудистого центра и |
|первичного сосудистого центра: |
|бюджетное учреждение здравоохранения Орловской области|
|"Орловская областная клиническая больница" (6 коек |
|блока интенсивной терапии), госпитализируются пациенты|
|из 12 районов области); |
|бюджетное учреждение здравоохранения Орловской области|
|"Мценская центральная районная больница"; (блок |
|интенсивной терапии 3 койки, госпитализируются |
|пациенты из 6 районов области) |
|БУЗ ОО "Ливенская ЦРБ" (БИТР 3 койки, |
|госпитализируются пациенты из 6 районов области) |
\------------------------------------------------------/
/-----------------------------------------------------\
II этап |Отделение кардио- и пульмореабилитации: |
|Бюджетное учреждений здравоохранения Орловской области|
|"Орловская областная клиническая больница" (20 коек |
|(будут создаваться): 10 коек кардиологии и 10 коек |
|пульмонологии |
\-----------------------------------------------------/
| |
/----------------------\ /-----------------------\
III этап |Дневные стационары | |Государственное |
|лечебно- |---|унитарное предприятие |
|профилактических | |Орловской области |
|учреждений | |"Санаторий "Дубрава", |
\-----------------------/ |ООО "ЗИЛ-СБО санаторий- |
|профилакторий "Мценск" |
\------------------------/
4. Онкологические заболевания (взрослые)
Схема 4
/------------------------------------------------------\
I этап |Медицинские организации специализированной помощи |
|отделение реанимации и интенсивной терапии: |
|бюджетное учреждение здравоохранения Орловской области|
|"Орловский онкологический диспансер" |
\------------------------------------------------------/
/-----------------------------------------------------\
II этап |Отделение реабилитации 10 коек (будет создаваться для |
|всех районов области) на базе бюджетного учреждения |
|здравоохранения Орловской области "Орловский |
|онкологический диспансер" |
\-----------------------------------------------------/
| |
/----------------------\ /-----------------------\
III этап |Дневной стационар | |Государственное |
|бюджетного учреждения |---|унитарное предприятие |
|здравоохранения | |Орловской области |
|"Орловский | |"Санаторий "Дубрава", |
|онкологический | |ООО "Санаторий- |
|диспансер" | |профилакторий "Лесной" |
\-----------------------/ \------------------------/
5. Дети с заболеваниями перинатального периода
Схема 5
/------------------------------------------------------\
I этап |Отделения реанимации и интенсивной терапии: |
|бюджетное учреждение здравоохранения Орловской области|
|"Детская областная клиническая больница"; |
|бюджетное учреждение здравоохранения Орловской области|
|"Орловский перинатальный центр" |
\------------------------------------------------------/
/-----------------------------------------------------\
II этап |Отделение реабилитации бюджетного учреждения |
|здравоохранения Орловской области "Детская областная |
|клиническая больница" (10 коек, будет создаваться) |
\------------------------------------------------------/
/-----------------------------------------------------\
III этап |Дневной стационар бюджетного учреждения |
|здравоохранения Орловской области "Детская областная |
|клиническая больница", семейный центр "Берегиня" |
|бюджетного учреждения здравоохранения Орловской |
|области "Орловский перинатальный центр", дневные |
|стационары детских поликлиник области |
\------------------------------------------------------/
6. Дети с патологией центральной нервной системы, черепно-мозговой
травмой, органов чувств, заболеваниями опорно-двигательного аппарата,
периферической нервной системы, общесоматической и онкопатологией
Схема 6
/------------------------------------------------------\
I этап |Отделения реанимации и интенсивной терапии: |
|бюджетное учреждение Орловской области "Детская |
|областная клиническая больница"; |
|бюджетное учреждение Орловской области "Орловский |
|перинатальный центр" |
\------------------------------------------------------/
/-----------------------------------------------------\
II этап |Отделение реабилитации бюджетного учреждения |
|здравоохранения ОРловской области "Детская областная |
|клиническая больница" на 30 коек, в том числе 14 коек-|
|травма и заболевания периферической нервной системы, |
|9 коек - заболевания центральной нервной системы, |
|черепно-мозговая травма и органы чувств, 1 койка |
|онкологическая, 6 коек - соматических (будут |
|создаваться вновь) |
\-----------------------------------------------------/
| |
/----------------------\ /-----------------------\
III этап |Дневной стационар | |ООО "Санаторий- |
|бюджетного учреждения |---|профилакторий "Лесной", |
|здравоохранения | |бюджетное учреждение |
|Орловской области | |здравоохранения |
|"Детская областная | |Орловской области |
|клиническая больница", | |профилакторий "Лесной" |
|дневные стационары | |"Детский санаторий |
|детских поликлиник | |"Орловчанка" |
|области | | |
\-----------------------/ \------------------------/
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации, цель,
задача и показатель (индикатор) достижения цели и решения задачи,
описание основных ожидаемых конечных результатов, сроков и
контрольных этапов реализации подпрограммы 5
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 5 являются неотъемлемой частью государственной программы.
Целью подпрограммы 5 является увеличение продолжительности активного периода жизни населения.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
разработка и внедрение новых организационных моделей, а также поддержка развития инфраструктуры системы медицинской реабилитации;
разработка и внедрение новых организационных моделей, а также поддержка развития инфраструктуры системы санаторно-курортного лечения.
Планируется охватить санаторно-курортным лечением не менее 45% пациентов, а реабилитационной медицинской помощью не менее 25% пациентов. Охват реабилитационной медицинской помощью детей-инвалидов от числа нуждающихся составит 85%.
Сведения о показателях (индикаторах) и их значениях представлены в приложении 1.
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 5
В рамках реализации подпрограммы 5 будут реализованы мероприятия:
1) развитие медицинской реабилитации, в том числе детям;
2) развитие санаторно-курортного лечения, в том числе детям.
Характеристика основных мероприятий подпрограммы 5 представлена в приложении 2 к подпрограмме 5.
IV. Характеристика мер государственного регулирования
При реализации подпрограммы 5 "налоговые, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования не применяются.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 5 представлены в приложении 3 к подпрограмме 5.
V. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам
реализации подпрограммы 5 (при оказании государственными учреждениями
государственных услуг (работ) в рамках государственной программы)
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями Орловской области подпрограммы 5 представлен в приложении 4 к подпрограмме 5.
VI. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации подпрограммы 5
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 5, - 3 172 216,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2013 - 75 420,0 тыс. рублей;
2014 - 84 893,6 тыс. рублей;
2015 - 98 834,5 тыс. рублей;
2016 - 372 578,2 тыс. рублей;
2017 - 477 550,0 тыс. рублей;
2018 - 582 651,9 тыс. рублей;
2019 - 687 652,5 тыс. рублей;
2020 - 792 635,8 тыс. рублей.
Из общего объема запланированные средства областного бюджета составляют 2 465 494,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2013 - 19 528,1 тыс. рублей;
2014 - 20 402,8 тыс. рублей;
2015 - 21 442,3 тыс. рублей;
2016 - 279 779,8 тыс. рублей;
2017 - 380 297,2 тыс. рублей;
2018 - 480 828,2 тыс. рублей;
2019 - 581 348,6 тыс. рублей;
2020 - 681 867,2 тыс. рублей.
Средства федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2013 - 0,00 тыс. рублей;
2014 - 0,00 тыс. рублей;
2015 - 0,00 тыс. рублей;
2016 - 0,00 тыс. рублей;
2017 - 0,00 тыс. рублей;
2018 - 0,00 тыс. рублей;
2019 - 0,00 тыс. рублей;
2020 - 0,00 тыс. рублей.
Средства ТФОМС (включая средства межбюджетных трансфертов) - 706 722,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2013 - 55 891,9 тыс. рублей;
2014 - 64 490,8 тыс. рублей;
2015 - 77 392,2 тыс. рублей;
2016 - 92 798,4 тыс. рублей;
2017 - 97 252,8 тыс. рублей;
2018 - 101 823,7 тыс. рублей;
2019 - 106 303,9 тыс. рублей;
2020 - 110 768,6 тыс. рублей.
Финансирование подпрограммы 5 осуществляется по направлениям затрат:
капитальные вложения - 0,0 тыс. рублей;
НИОКР - 0,0 тыс. рублей;
прочие нужды - 3 172 216,5 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и областного бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов на реализацию подпрограммы 5 представлено в приложении 6 к подпрограмме 5.
Информация о ресурсном обеспечении реализации государственной программы за счет средств областного бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, основным мероприятиям подпрограммы 5, а также по годам реализации государственной программы), по годам реализации подпрограммы 5 представлена в приложении 5 к подпрограмме 5.
VII. Анализ рисков реализации и описание мер
управления рисками реализации подпрограммы 5
Невыполнение (выполнение не в полном объеме) целевых индикаторов и показателей подпрограммы 5 может быть обусловлено следующими рисками:
1) операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией подпрограммы 5, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий или задержке в их выполнении;
2) риск сокращения бюджетного финансирования на реализацию подпрограммы 5.
Из вышеперечисленных рисков наиболее отрицательное влияние может оказать риск неполного объема финансирования подпрограммы 5, что приведет к отсутствию эффекта от проводимого лечения и росту смертности населения.
С целью минимизации влияния рисков на достижение цели и запланированных результатов ответственным исполнителем в процессе реализации подпрограммы 5 возможно принятие следующих общих мер:
мониторинг реализации, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижения промежуточных показателей и индикаторов подпрограммы 5;
оперативное реагирование на изменения факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в подпрограмму 5.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем в процессе мониторинга реализации подпрограммы 5 и оценки ее эффективности и результативности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.