Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
к государственной программе Орловской области
"Развитие отрасли здравоохранения
в Орловской области на 2013-2020 годы"
Подпрограмма
"Развитие государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения
Орловской области на 2013-2020 годы" государственной программы
Орловской области "Развитие отрасли здравоохранения
в Орловской области на 2013-2020 годы"
Паспорт
Наименование подпрограммы |
"Развитие государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения Орловской области на 2013-2020 годы" (далее - подпрограмма 3) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 3 |
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области |
Цель подпрограммы 3 |
Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребности населения, за счет привлечения к оказанию медицинской помощи в государственной системе здравоохранения представителей бизнеса |
Задача подпрограммы 3 |
Повышение эффективности оказания первичной медико-санитарной, специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи за счет государственно-частного партнерства |
Целевой индикатор и показатель подпрограммы 3 |
Количество участников государственно-частного партнерства со стороны бизнеса |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 3 |
Подпрограмма реализуется в два этапа: первый этап: 2013-2015 годы; второй этап: 2016-2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 3 |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 3, - 0,00 тыс. рублей и будет сформирован по мере появления участников государственно-частного партнерства со стороны бизнеса |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 3 |
Увеличение количества участников государственно-частного партнерства со стороны бизнеса до 3 |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3,
описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Актуальность разработки концепции развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения Орловской области на 2013-2020 годы обусловлена наличием отрицательной динамики некоторых показателей общественного здоровья: высокой заболеваемостью социально значимыми заболеваниями, заболеваниями сердечно-сосудистой, бронхо-легочной системы, необходимостью реструктуризации учреждений первичной медико-санитарной помощи, модернизации специализированных видов медицинской помощи, обновления основных фондов и расширения сети учреждений здравоохранения.
Несмотря на то, что за последние три года наметилась тенденция к росту рождаемости, в Орловской области сохраняется напряженная демографическая ситуация, так как уровень смертности по-прежнему превышает уровень рождаемости. Показатель общей смертности в расчете на 1000 населения в 2012 году уменьшился и составил 16,2 (2011 год - 16,3; 2010 год - 17,4; Российская Федерация - 14,2). Показатель рождаемости в 2012 году увеличился до 11,1 (2011 год - 10,5; 2010 год - 11,0; Российская Федерация в 2009 году - 12,4). Показатель естественного прироста населения в 2012 году составил (-5,1); в 2011 году - (-5,8); в 2010 году - (-6,4).
Преобладают умершие от болезней системы кровообращения - 101,7 (2011 году- 103,0; 2010 год - 110,6), что составляет 63,1% в структуре общей смертности. В данном классе основными причинами смерти стали:
цереброваскулярные болезни - 19,1 (2011 год - 19,6; 2010 год - 21,0), что составляет 11,9%;
острый и повторный инфаркт миокарда -4,1 (2011 год - 4,6; 2010 год - 4,9), что составляет 2,5%;
гипертоническая болезнь - 2,3 (2011 год - 2,3; 2010 год - 1,9), что составляет 1,4%.
В общей структуре смертности второе место занимают злокачественные новообразования - 24,5 (в 2011 году - 23,5; 2010 год - 24,3), что составляет 15,2% в структуре общей смертности.
На третьем месте находится смертность от несчастных случаев, отравлений и травм - 14,3 (2011 год - 15,2; 2010 год - 16,4), что составляет 8,9% от общей смертности. В 2012 году несколько уменьшилась смертность в результате отравления алкоголем и составила 2,2 (2011 год - 2,5; 2010 год - 2,7).
Четвертое место занимает смертность от болезней органов пищеварения - 7,2 (2011 год - 7,6; 2010 год - 7,4), что составляет 4,4% от общей смертности.
На пятом месте находится смертность от болезней органов дыхания - 5,3 (2011 год - 5,9; 2010 год - 6,2), что составляет 3,3% от общей смертности.
На протяжении последних пяти лет отмечается устойчивая тенденция снижения числа умерших в трудоспособном возрасте. В 2012 году данный показатель составил 2817 человек (2011 год - 3041; 2010 год - 3262; 2009 год - 3408, 2008 год - 3752), доля умерших в трудоспособном возрасте среди всех умерших уменьшилась до 22,3% (2011 год - 23,8%; 2010 год - 23,8%).
В структуре причин смерти лиц трудоспособного возраста преобладают:
1) болезни системы кровообращения - 33,4% (941 человек); 2011 год - 34,8% (1057 человек); 2010 год - 34,5% (1127 человек);
2) несчастные случаи, отравления и травмы - 27,5% (774 человек); 2011 год - 27,9% (850 человек); 2010 год - 28,5% (929 человек);
3) новообразования - 17,9% (505 человек); 2011 год - 16,9% (514 человек); 2010 год - 15,6% (508 человек);
4) болезни органов дыхания, пищеварения - 9,1% (255 человек); 2011 год - 8,6% (263 человека); 2010 год - 8,4% (273 человека).
Показатель смертности в трудоспособном возрасте (в расчете на 10 000 трудоспособного населения) снизился и составляет 61,1 (в 2011 году - 64,7; 2010 году - 67,1), в том числе вследствие:
болезней системы кровообращения - 20,4 (2011 год - 22,5; 2010 год - 23,2);
несчастных случаев, травм, отравлений - 16,8 (2011 год - 18,1; 2010 год- 19,1);
новообразований - 11,0 (2011 год - 10,9; 2010 год - 10,4);
болезней органов пищеварения -5,5 (2011 год - 5,6; 2010 год - 5,6);
болезней органов дыхания - 3,1 (2011 год - 3,3; 2010 год - 3,4).
Показатель младенческой смертности по области (на 1000 родившихся) в 2012 году составил 10,3 (2011 год - 7,8; 2010 год - 7,2). Увеличение данного показателя произошло в связи с переходом на новые критерии регистрации смертности (в расчет вошли дети с массой тела от 500 до 999 граммов). При анализе структуры младенческой смертности выявлено абсолютное преобладание заболеваний перинатального периода (77,3%), на втором месте - врожденные аномалии (22,7%).
Показатель материнской смертности в 2012 году составил 11,6 (1 случай); 2011 год - 24,4 (2 случая, в том числе один из другой области); 2010 год - 23,0 (2 случая).
Уровень общей заболеваемости (на 1000 соответствующего населения), по данным обращаемости населения в лечебно-профилактические учреждения, среди взрослого населения продолжал увеличиваться и составил 1656,6 (2011 год - 1626,7; 2010 год - 1625,1). В Российской Федерации в 2011 году данный показатель составил 1434,3.
Среди взрослого населения отмечается рост таких групп зарегистрированных заболеваний, как:
болезни органов дыхания - 228,4 (2011 год - 213,4; 2010 год - 216,7);
болезни костно-мышечной системы - 166,9 (2011 год - 160,9; 2010 год - 161,9);
болезни эндокринной системы - 82,2 (2011 год - 75,6; 2010 год - 76,8).
Болезни системы кровообращения занимают одно из ведущих мест в структуре обращаемости населения за медицинской помощью и составляют 20% (2011 год - 19,2%; 2010 год - 19%).
Ведущая роль (1-е место) принадлежит следующим болезням:
1) обусловленным повышенным кровяным давлением - 40% (2011 год -38,3%; 2010 год - 37,3%);
2) ишемическая болезнь сердца - 25,8% (2011 год - 26%; 2010 год - 25,0%);
3) цереброваскулярные болезни - 19,7% (2011 год - 20,2%; 2010 год - 20,2%).
Второе место занимают болезни органов дыхания - 13,8% (2011 год -13,1%; 2010 год - 13,3%).
На третьем месте находятся болезни мочеполовой системы - 11% (2011 год - 11,3%; 2010 год - 10,3%).
На четвертом и пятом местах находятся болезни костно-мышечной системы - 10,1% (2011 год - 9,8%; 2010 год - 10%) и болезни глаза и его придаточного аппарата - 8,9% (2011 год - 9,7%; 2010 год - 9,5%) соответственно.
Среди подростков отмечается тенденция к росту следующих заболеваний:
болезни глаза и его придаточного аппарата - 222,5 (2011 год - 210,8; 2010 год - 205,2);
костно-мышечной системы - 186,5 (2011 год - 152,8; 2010 год - 158,7);
мочеполовой системы - 173,3 (2011 год - 170,6; 2010 год - 179,0).
По распространенности заболеваний среди подростков занимают:
первое место - болезни органов дыхания - 35,5% (2011 год - 35,2; 2010 год- 34,5%);
второе место - болезни глаза и его придаточного аппарата - 9,4% (2011 год - 9,6%; 2010 год - 9,1%);
третье место - травмы и отравления - 8,1% (2011 год - 8,1%; 2010 год - 8,4%);
четвертое место - болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани - 7,9% (2011 год - 6,9%; 2010 год - 7,0);
пятое место - болезни мочеполовой системы - 7,3% (2011 год - 7,7%; 2010 год - 7,9%).
Среди подростков отмечается тенденция к снижению заболеваемости:
органов пищеварения - 134,9 (2011 год - 145,7; 2010 год - 141,8);
болезней эндокринной системы - 97,7 (2011 год - 98,5).
Общая заболеваемость детей в возрасте от 0 до 14 лет (на 1000 человек детского населения), по данным обращаемости, увеличилась и составила 2601,8 (2011 год - 2558,0; 2010 год - 2465,6). Количество детей, имеющих различные хронические заболевания и состоящих на диспансерном учете у педиатров и других специалистов, уменьшилось по сравнению с данными 2011 года на 267 человек и составило 26 014 человек. Показатель диспансеризации (на 1000 детского населения) - 238,7 (2011 год - 243,3; 2010 год - 251,2).
В структуре заболеваемости детского населения, по данным обращаемости, преобладают:
болезни органов дыхания - 55,6% (2011 год - 55,3%; 2010 год - 54,8%);
болезни глаза и его придаточного аппарата - 5,9% (2011 год - 6,0%; 2010 год - 5,9%);
травмы, отравления и другие последствия внешних причин - 5,8% (2011 год - 5,6%; 2010 год - 5,2%);
болезни органов пищеварения - 3,9% (2011 год - 4,0%; 2010 год - 4,8%);
болезни кожи и подкожной клетчатки - 3,9% (2011 год - 3,9%; 2010 год - 4,2%).
Болезненность детей по классу болезней органов дыхания (на 1000 детского населения) составляет 1447,0 (2011 год - 1415,2; 2010 год - 1352,0); болезни глаза и его придаточного аппарата - 153,6 (2011 год - 153,5; 2010 год - 145,2); травмы, отравления и другие последствия внешних причин - 151,6 (2011 год - 142,7; 2010 год - 127,5), болезни органов пищеварения - 102,4 (2011 год - 103,6; 2010 год - 118,0), заболевания кожи и подкожной клетчатки - 101,8 (2011 год - 99,9; 2010 год - 104,1).
Общая численность детей-инвалидов до 18 лет уменьшилась по сравнению с 2011 годом на 27 человек и составила 2859 детей (2011 год - 2886; 2010 год - 2854), из которых 58% - мальчики и 41% - девочки (2011 год - 58,5% и 41,5%; 2010 год - 58,8% и 41,2% соответственно).
Наибольшее число детей-инвалидов фиксируется в возрастной группе 10-14 лет - 32% (2011 год - 31,9%; 2010 год - 32,0% всех детей, имеющих инвалидность). Второй по численности является возрастная группа 5-9 лет - 28% (2011 год - 26,7%; 2010 год -26,6%), третьей - подростки 15-17 лет - 22,9% (2011 год - 25,1%; 2010 год - 25,4%).
Среди заболеваний, обусловивших возникновение инвалидности у детей, преобладают:
психические расстройства и расстройства поведения - 29,2% (2011 год - 30,6%; 2010 год - 30,7%);
болезни нервной системы - 19,3% (2011 год - 18,2%; 2010 год - 17,7%);
врожденные аномалии - 18,5% (2011 год - 17,7%; 2010 год - 18,3%).
Показатель заболеваемости с временной утратой трудоспособности на 100 работающих в 2012 году составил в днях 783 (2011 год - 795; 2010 год - 803,1); в случаях - 54,2 (2011 год - 56,6; 2010 год - 55,0).
Средний срок пребывания на больничном листе составил 14,5 дня (2011 год - 14,1; 2010 год - 14,6).
В структуре заболеваемости с временной утратой трудоспособности на протяжении ряда лет первое место занимают болезни органов дыхания, что составляет 37,3% (2011 год - 39,8%; 2010 год - 21,0%). На второе место выходят болезни костно-мышечной системы - 14,7% (2011 год - 13,9%; 2010 год - 16,1%). На третьем месте находятся болезни органов кровообращения - 10,5% (2011 год - 10,4%; 2010 год - 12,3%). На четвертом и пятом местах находятся травмы и отравления, что составляет 10,5% (2011 год - 9,4%; 2010 год - 15,8%), и болезни мочеполовой системы, что составляет 5,8% (2011 год - 6,2%; 2010 год - 5,1%) соответственно.
Число впервые признанных инвалидами (на 10 000 взрослого населения) составило 69,6% (2011 год - 69,3%; 2010 год - 76%). В трудоспособном возрасте - 46,8% (2011 год - 44,8%; 2010 год - 48,7%).
По структуре первичного выхода на инвалидность среди всего взрослого населения области заболевания распределились следующим образом:
болезни системы кровообращения - 38,8% (2011 год - 37,7%; 2010 год - 40,4%);
злокачественные новообразования - 23,0% (2011 год - 23,1%; 2010 год - 20,4%);
болезни костно-мышечной системы - 13,0% (2011 год - 13,4%; 2010 год - 13,5%);
болезни глаза и его придаточного аппарата - 5,0% (2011 год - 5,2%; 2010 год - 5,5%);
последствия травм - 4,5% (2011 год - 4,8%; 2010 год - 5,2%).
По структуре первичного выхода на инвалидность среди трудоспособного населения области места распределились следующим образом:
1) болезни системы кровообращения - 31,1% (2011 год - 27,4%; 2010 год - 31,9%);
2) злокачественные новообразования - 22,8% (2011 год - 23,8%; 2010 год - 19,5%);
3) болезни костно-мышечной системы - 14,7% (2011 год - 13,9%; 2010 год - 16,5%);
4) последствия травм - 6,5% (2011 год - 7,4%; 2010 год - 8,0%);
5) болезни нервной системы - 5,1% (2011 год - 5,7%; 2010 год - 5,3%).
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье", областной программы "Модернизация здравоохранения Орловской области на 2011-2013 годы" были частично оснащены диагностическим оборудованием бюджетные учреждения здравоохранения области, но сохраняется ряд медицинских учреждений, которые по оснащению не соответствуют рекомендуемым порядкам и стандартам.
Проблемы здравоохранения Орловской области длительное время были связаны с высоким уровнем дотационности бюджета, несформированностью инфраструктуры рынка медицинских услуг.
Материально-техническая база медицинских учреждений, информатизация системы оказания медицинской помощи требует дополнительных финансовых вливаний с целью формирования единого подхода к реализации программы государственных гарантий и обеспечения выполнения федеральных отраслевых стандартов диагностики и лечения на территории всей страны.
Внедрение диагностических и лечебных технологий в систему практического здравоохранения требует инвестиций, которые должны быть направлены на ключевые, приоритетные направления медицинской отрасли. Это позволит получить максимальный эффект в области улучшения состояния здоровья граждан. Одной из форм решения имеющихся проблем может стать развитие на территории Орловской области государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения.
Государственно-частное партнерство (далее также - ГЧП) - долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество публичного и частного партнеров, направленное на реализацию проектов государственно-частного партнерства в целях достижения задач социально-экономического развития публично-правовых образований, повышения уровня доступности и качества публичных услуг, достигаемое посредством разделения рисков и привлечения частных ресурсов.
Предпосылкой развития ГЧП явилась острая потребность в развитии инфраструктурных объектов отрасли.
Преимущество использования ГЧП:
1) возможность повышения качества социальных услуг;
2) участие бизнеса в развитии объектов государственной собственности;
3) использование профессионализма и опыта частного сектора в развитии современных форм проектного финансирования;
4) организации управления собственностью и хозяйственной деятельностью объектов;
5) помощь в развитии инфраструктуры, которая не была бы реализована в иных условиях.
Правовые основы к созданию ГЧП:
1) Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", где в числе прочих определены объекты, используемые для осуществления лечебно-профилактической, медицинской деятельности, организации отдыха граждан и туризма;
2) Федеральный закон от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях";
3) Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
4) постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 138 "Об утверждении типового концессионного соглашения в отношении объектов здравоохранения, в том числе объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения";
5) Закон Орловской области от 12 октября 2011 года N 1277-ОЗ "Об участии Орловской области в государственно-частных партнерствах".
Дальнейшее развитие государственно-частного партнерства позволит решить проблемы:
1) обеспечения доступности медицинской помощи и повышения эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребности населения;
2) повышения эффективности оказания первичной медико-санитарной, специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи;
3) формирования мотивации на ведение здорового образа жизни у населения Орловской области;
4) развития системы комплексной профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при различных заболеваниях, включая социально значимые, за счет привлечения представителей частных структур.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации, цель,
задача и показатель (индикатор) достижения цели и решения задачи,
описание основных ожидаемых конечных результатов, сроков
и контрольных этапов реализации подпрограммы 3
Целью реализации подпрограммы 3 является обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребности населения, за счет привлечения к оказанию медицинской помощи в государственной системе здравоохранения представителей бизнеса.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующую задачу: повышение эффективности оказания первичной медико-санитарной, специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи за счет государственно-частного партнерства.
Выполнение данной задачи в рамках развития государственно-частного партнерства на период 2013-2020 годов способствует реализации целей, поставленных в рамках государственной программы Орловской области "Развитие отрасли здравоохранения в Орловской области на 2013-2020 годы".
Ожидаемым результатом является появление участников государственно-частного партнерства со стороны бизнеса, что приведет к обеспечению доступности медицинской помощи и повышению эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребности населения.
Основными направлениями реализации концепции развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения Орловской области на 2013-2020 годы являются:
1) финансовое обеспечение за счет участия представителей частной системы здравоохранения в реализации ТПГГ в утвержденных объемах финансирования по полному тарифу оплаты медицинской услуги (обязательное медицинское страхование). При этом варианте реализация наиболее эффективна в связи с тем, что при наличии риска, связанного с уровнем заинтересованности представителей негосударственной системы здравоохранения в участии реализации ТПГГ в рамках обязательного медицинского страхования (тариф на оказание конкретной медицинской услуги), возможно оперативное перераспределение государственного заказа между другими участниками ТПГГ.
Возможность участия частной медицинской организации в территориальной программе обязательного медицинского страхования определена Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и носит ежегодный заявительный характер. Поэтому возникают риски участия частной медицинской организации на короткий срок (один год).
Преодоление таких рисков может быть осуществлено путем реализации эффективной тарифной политики;
2) заключение соглашений с представителями бизнеса по передаче им отдельных функций при осуществлении работ и услуг в сфере здравоохранения (аутсорсинг). При этом варианте реализация сопряжена с рисками, связанными с уровнем добросовестности представителей частных структур по исполнению ими заключенных контрактов (монополизм, несоответствие оказываемых услуг стандартам и порядкам оказания медицинской помощи, рост цены услуги). Этот риск подтверждается имеющимся опытом регионов (оказание скорой медицинской помощи, организация питания пациентов и др.);
3) заключение договоров (соглашений) с представителями бизнеса на оказание ими отдельных видов медицинской помощи силами и средствами, имеющимися в их распоряжении (лабораторно-диагностические исследования, в том числе высокотехнологичные), в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В рамках реализации подпрограммы 3 в качестве индикатора будет применено количество участников государственно-частного партнерства со стороны бизнеса.
Планируется появление 3 участников государственно-частного партнерства со стороны бизнеса.
Сведения о показателях (индикаторах) и их значениях представлены в приложении 1 к подпрограмме 3.
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 3
В рамках реализации подпрограммы 3 будут реализованы мероприятия:
1) привлечение к реализации ТПГГ представителей частной системы здравоохранения в утвержденных объемах финансирования по полному тарифу оплаты медицинской услуги;
2) заключение соглашений с представителями бизнеса по передаче им отдельных функций при осуществлении работ и услуг в сфере здравоохранения.
Характеристика основных мероприятий подпрограммы 3 представлена в приложении 2 к подпрограмме 3.
IV. Характеристика мер государственного регулирования
При реализации подпрограммы 3 налоговые, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования не применяются.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 3 представлены в приложении 3 к подпрограмме 3.
V. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам
реализации подпрограммы 3 (при оказании государственными учреждениями
государственных услуг (работ) в рамках государственной программы)
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями Орловской области подпрограммы 3 возможно сформировать при появлении участников со стороны бизнеса.
VI. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации подпрограммы 3
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 3, - 0,00 тыс. рублей и будет сформирован по мере появления участников государственно-частного партнерства со стороны бизнеса.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и областного бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов на реализацию подпрограммы 3 представлено в приложении 4 к подпрограмме 3.
Ресурсное обеспечение за счет областного бюджета будет сформировано по мере появления участников государственно-частного партнерства со стороны бизнеса.
Информация о ресурсном обеспечении реализации государственной программы за счет средств областного бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, основным мероприятиям подпрограммы 3, а также по годам реализации государственной программы), по годам реализации подпрограммы 3 представлена в приложении 5 к подпрограмме 3.
VII. Анализ рисков реализации и описание мер
управления рисками реализации подпрограммы 3
Невыполнение (выполнение не в полном объеме) целевых индикаторов и показателей подпрограммы 3 может быть обусловлено следующими рисками:
1) операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией подпрограммы 3, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий или задержке в их выполнении;
2) риск сокращения бюджетного финансирования на реализацию подпрограммы 3.
Из вышеперечисленных рисков наиболее отрицательное влияние может оказать риск неполного объема финансирования подпрограммы 3, что приведет к отсутствию эффекта от проводимого лечения и росту смертности населения.
С целью минимизации влияния рисков на достижение цели и запланированных результатов ответственным исполнителем в процессе реализации подпрограммы 3 возможно принятие следующих общих мер:
мониторинг реализации, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и оперативное реагирование на изменения факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в подпрограмму 3.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем в процессе мониторинга реализации подпрограммы 3 и оценки ее эффективности и результативности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.