Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению
Правительства Орловской области
от 7 февраля 2014 г. N 24
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
подпрограммы 1, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей
и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов
подпрограммы 1, сроков и этапов ее реализации
Основной стратегической целью государственной инвестиционной политики Орловской области является совершенствование системы управления инвестиционными процессами и создание более благоприятных условий инвестирования на территории Орловской области.
Целью подпрограммы 1 является развитие инвестиционной деятельности на территории Орловской области.
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы 1 являются:
1) формирование благоприятного инвестиционного климата;
2) масштабный рост высокотехнологичных производств;
3) рост числа высокопроизводительных современных рабочих мест;
4) наращивание объемов производства;
5) повышение конкурентоспособности промышленности Орловской области.
Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:
1) формирование и модернизация нормативной правовой базы, обеспечивающей условия для развития инвестиционной деятельности в Орловской области;
2) создание инфраструктуры сопровождения инвестиционных проектов;
3) создание позитивного инвестиционного имиджа Орловской области;
4) содействие развитию приоритетных направлений инвестиционной деятельности;
5) профессиональная подготовка и переподготовка специалистов, отвечающих за инвестиционную политику.
Оценка эффективности реализации подпрограммы 1 будет осуществляться на основе системы целевых показателей непосредственного результата и целевых показателей конечного результата.
Показатели непосредственных результатов деятельности будут использованы для оценки динамики реализации подпрограммы 1.
Целевыми индикаторами будут являться:
Целевые показатели подпрограммы 1:
1) количество нормативных правовых актов;
2) количество созданных объектов инфраструктуры;
3) количество мероприятий, значимых для формирования инвестиционного имиджа;
4) количество подготовленных площадок;
5) количество реализованных инвестиционных проектов с участием бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Орловской области;
6) количество предоставленных государственных гарантий;
7) количество подготовленных специалистов.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы 1 и их значениях приведены в приложении 1 к подпрограмме 1.
Реализация подпрограммы 1 рассчитана на 8 лет - с 2013 по 2020 год.
В подпрограмме 1 предусматривается реализация комплекса взаимоувязанных мероприятий по развитию инвестиционной деятельности на территории Орловской области, в связи с чем отдельные этапы реализации не выделяются.
III. Характеристика ведомственных целевых программ и
основных мероприятий подпрограммы 1
В состав подпрограммы 1 ведомственные целевые программы не входят.
Подпрограмма 1 представляет собой совокупность обеспеченных финансовыми и организационными ресурсами, скоординированных по задачам, срокам и исполнителям проектов, мероприятий, направленных на решение конкретных проблем в сфере инвестиционной деятельности.
Мероприятия обеспечивают достижение основной цели - развитие инвестиционной деятельности в Орловской области.
Необходимость реализации мероприятий по разработке и утверждению инвестиционной стратегии Орловской области, инвестиционной декларации Орловской области, единого регламента сопровождения инвестиционного проекта по принципу "одного окна", формированию и ежегодному обновлению плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в Орловской области обусловлена тем, что реализация инвестиционной политики в качестве необходимого условия своей эффективности требует создания институциональной основы и соответствующих процедурных механизмов в Орловской области.
Нормативная правовая основа развития инвестиционной деятельности к настоящему времени в значительной степени уже сформирована, однако существует необходимость в детализации ее отдельных аспектов в связи с внедрением стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе.
Необходимость реализации мероприятий, направленных на создание инфраструктуры сопровождения инвестиционных проектов, обусловлена растущей конкуренцией субъектов Российской Федерации в привлечении инвестиционных компаний для реализации проектов на территории регионов. Создание подготовленных инфраструктурных площадок, индустриальных парков, заблаговременное решение вопросов, связанных с формированием земельных участков, постановкой их на кадастровый учет, а также созданием энергетической, инженерной, транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры, значительно упрощает реализацию инвестиционных проектов, повышает их успешность и эффективность.
Таким образом, минимально необходимыми мероприятиями для эффективного развития инвестиционной деятельности и повышения конкурентных преимуществ Орловской области для привлечения инвесторов являются:
создание специализированной структуры по привлечению инвестиций и работе с инвесторами, включая центр государственно-частного партнерства;
организация индустриальных парков.
Существенной мерой, призванной улучшить инвестиционный климат региона, способной привлечь инвестиции в реальный сектор экономики и содействовать модернизации экономики региона, станет создание и развитие индустриальных парков как структуры, формирующей максимально комфортные условия для создания новых производств.
При этом создаваемые индустриальные парки будут обладать готовой инфраструктурой, позволяющей потенциальным резидентам немедленно начать установку оборудования.
Дальнейшее развитие индустриальных парков предполагается на основе государственно-частного партнерства, и в первую очередь именно за счет частных инвестиций и снижения рисков неэффективного использования региональных финансовых ресурсов. Участие бизнеса обеспечит снижение инвестиционных рисков за счет компетентного выполнения несвойственных государственным органам функций по проведению бизнес-экспертизы проектов и обеспечению окупаемости на рыночных условиях.
В рамках подпрограммы 1 предусмотрены мероприятия, обеспечивающие решение задачи по созданию положительного инвестиционного имиджа Орловской области:
1) представление Орловской области на отраслевых и технологических выставках, конференциях, основными целями которых являются демонстрация уникальных достижений отраслей экономики Орловской области, их продвижение на рынке, установление деловых контактов, привлечение инвестиций;
2) ежегодная организация Орловского экономического форума как эффективной площадки для обсуждения руководителями органов власти, компаний и банков, экспертами, российскими и зарубежными инвесторами стратегических вопросов развития региона и выработки практических предложений по развитию экономики и улучшению качества жизни людей, обмена успешным опытом реализации региональных проектов, нацеленных на модернизационный результат;
3) создание и поддержка специализированного многоязычного интернет-портала об инвестиционной деятельности в Орловской области, который должен обеспечить наглядное представление инвестиционных возможностей региона, его инвестиционной стратегии и инфраструктуры, а также потенциальных направлений развития;
4) ежегодное издание доклада "Инвестиционный климат и инвестиционная политика Орловской области", содержащего не только анализ деятельности субъекта, но и основные тренды развития области;
5) презентация ежегодного Инвестиционного послания Губернатора Орловской области.
Значительную роль в процессе формирования благоприятного инвестиционного климата играют финансовые механизмы привлечения и поддержки инвесторов, а также налоговое стимулирование инвестиционных процессов. В связи с этим разработаны мероприятия, направленные на решение задачи содействия развитию приоритетных направлений инвестиционной деятельности.
В целях эффективного достижения указанной задачи в подпрограмме предусмотрен следующий комплекс мероприятий:
строительство объектов производственной инфраструктуры к производственным площадкам в рамках заключенных соглашений;
предоставление субсидий в целях обеспечения производственных площадок на территории Орловской области производственной инфраструктурой, включая проведение работ по землеустройству, постановку сформированных земельных участков, предназначенных для размещения указанной инфраструктуры, на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на них;
предоставление бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда для реализации инвестиционных проектов;
предоставление государственных гарантий для стимулирования инвестиционной деятельности и обеспечения обязательств по кредитам и займам, привлекаемым инвесторами для реализации крупномасштабных инвестиционных проектов с высокой социально-экономической значимостью.
Перечень мероприятий подпрограммы 1 представлен в приложении 2 к подпрограмме 1.
IV. Характеристика мер государственного регулирования
Меры государственного регулирования при реализации мероприятий подпрограммы 1 не предусматриваются.
Формирование и реализация региональной политики в сфере развития инвестиционной деятельности осуществляются в соответствии:
с Федеральным законом от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
Законом Орловской области от 6 октября 2009 года N 969-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Орловской области";
Законом Орловской области от 12 октября 2011 года N 1277-ОЗ "Об участии Орловской области в государственно-частных партнерствах";
Законом Орловской области от 3 октября 2013 года N 1537-ОЗ "Об инвестиционном фонде Орловской области";
постановлением Правительства Орловской области от 13 ноября 2009 года N 228 "О взаимодействии органов государственной власти Орловской области и субъектов инвестиционной деятельности при реализации инвестиционных проектов на территории Орловской области";
постановлением Правительства Орловской области от 15 июня 2011 года N 178 "О предоставлении государственных гарантий Орловской области по кредитам, привлекаемым юридическими лицами на осуществление инвестиционных проектов, и кредитам, привлекаемым юридическими лицами, участвующими в реализации областных программ при строительстве (реконструкции) объектов социального назначения";
постановлением Правительства Орловской области от 16 сентября 2011 года N 317 "Об утверждении Порядка отбора инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Орловской области по кредитам, привлекаемым юридическими лицами на осуществление инвестиционных проектов, и Порядка отбора принципалов для предоставления государственных гарантий Орловской области по кредитам, привлекаемым юридическими лицами, участвующими в реализации областных программ при строительстве (реконструкции) объектов социального назначения".
Планирование бюджетных ассигнований, целевое использование бюджетных средств осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации, Законом Орловской области от 6 декабря 2007 года N 724-ОЗ "О бюджетном процессе в Орловской области", законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 1 представлены в приложении 3 к подпрограмме 1.
<< Приложение 2 Приложение 2 |
Приложение 4 >> Приложение 4 |
|
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 7 февраля 2014 г. N 24 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.