Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3. Организация и технология оценки качества образования
3.1. Оценка качества образования осуществляется посредством:
общественной экспертизы качества образования, которая организуется силами общественных организаций и объединений, независимых гражданских институтов;
профессиональной экспертизы качества образования, организуемой профессиональным образовательным сообществом;
организационных структур системы управления образованием, выполняющих функции по организации, проведению оценочных процедур, аналитической обработке и представлению информации потребителям.
3.2. Предусматривается три уровня организации оценивания: уровень образовательного учреждения, муниципальный (территориальный) и региональный.
3.3. Объектами РСОКО являются учебные достижения обучающихся, деятельность педагогов, образовательные программы, деятельность образовательных учреждений, территориальных систем образования и системы образования области в целом.
3.4. РСОКО включает следующие компоненты:
система сбора и первичной обработки данных;
система анализа и оценки качества образования;
система адресного обеспечения статистической и аналитической информацией.
Деятельность по реализации каждого компонента регламентируется соответствующими нормативными правовыми документами.
3.5. Каждый из компонентов РСОКО, базируясь на едином концептуально-методологическом понимании проблем качества образования и подходов к его измерению и анализу, реализуется на всех уровнях оценивания.
3.6. Реализация РСОКО осуществляется посредством существующих процедур контроля и оценки качества образования:
1) государственной (итоговой) аттестации выпускников;
2) мониторинга образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения;
3) аттестации педагогических и руководящих работников;
4) лицензирования образовательной деятельности;
5) государственной аккредитации образовательных учреждений;
6) статистических (государственных и ведомственных) и социологических исследований контроля и надзора в сфере образования.
3.7. Оценка качества образования в регионе проводится по инициативе:
1) Министерства образования и науки Российской Федерации;
2) Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки;
3) Департамента образования, молодежной политики и спорта Орловской области;
4) казенного учреждения Орловской области "Региональный центр оценки качества образования";
5) органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования;
6) образовательных учреждений;
7) общественных и профессиональных объединений, физических лиц.
3.8. Периодичность проведения оценки качества образования определяется в зависимости от планов-графиков реализуемых процедур контроля и оценки качества образования.
3.9. Периодичность проведения процедур контроля и оценки качества образования на региональном уровне определяется приказами и поручениями Департамента образования, молодежной политики и спорта Орловской области, Планом проверок, проводимых отделом контроля и надзора в сфере образования Департамента образования, молодежной политики и спорта Орловской области, Планом диагностических и оценочных процедур качества образования, проводимых казенным учреждением Орловской области "Региональный центр оценки качества образования".
3.10. Номенклатура показателей и параметров качества и их эталонные значения устанавливаются нормативными актами, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования.
3.11. При оценке качества образования основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение.
3.12. Процедуры проведения экспертизы и измерения устанавливаются нормативными актами, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования.
3.13. Процедуры экспертизы и измерения определяются комплексом используемых методик оценки, компьютерных программ обработки данных, инструктивных материалов и документально зафиксированным алгоритмом их применения.
3.14. Технологии процедур измерения определяются видом избранных контрольных и диагностических измерительных материалов, способом их применения.
3.15. Информация, полученная в результате экспертизы и измерения, преобразуется в форму, удобную для дальнейшего анализа, интерпретации и принятия управленческих решений.
3.16. Процесс сбора, хранения, обработки и интерпретации информации о качестве образования в регионе, а также исполнители работ и формы представления информации в рамках РСОКО определяются нормативными документами, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования.
3.17. Доступ к получению информации пользователей результатов РСОКО устанавливается в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими функционирование региональной информационной системы образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.