Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 13
к государственной программе Орловской области
"Развитие отрасли здравоохранения
в Орловской области на 2013-2020 годы"
Подпрограмма "Кадровое обеспечение системы здравоохранения
на 2013-2020 годы" государственной программы Орловской области
"Развитие отрасли здравоохранения в Орловской области
на 2013-2020 годы"
Паспорт
Наименование подпрограммы |
"Кадровое обеспечение системы здравоохранения на 2013-2020 годы" (далее - подпрограмма 7) |
Основание для разработки |
Пункт 2 "г" Указа Президента Российской Федерации В.В. Путина от 7 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" |
Ответственный исполнитель подпрограммы 7 |
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области |
Цель подпрограммы 7 |
Совершенствование и перспективное развитие обеспеченности региональной системы здравоохранения медицинскими кадрами. Поэтапное устранение дефицита медицинских кадров. Обеспечение притока в учреждения здравоохранения врачей и среднего медицинского персонала, позволяющего восполнять естественную убыль. Планирование подготовки и трудоустройства медицинских работников с использованием современных технологий кадрового менеджмента, эффективных мотивационных механизмов, позволяющих обеспечить медицинские организации квалифицированными кадрами, способными улучшить качество оказания медицинской помощи населению. Решение социальных вопросов медицинских работников в целях повышения доступности и качества оказываемой медицинской помощи |
Задачи подпрограммы 7 |
Формирование системы управления кадровым потенциалом здравоохранения в субъекте Российской Федерации с учетом структуры региональной потребности в медицинских кадрах, их оптимального размещения и эффективного использования; достижение полноты укомплектованности медицинских организаций медицинскими работниками; создание условий для планомерного роста профессионального уровня знаний и умений медицинских работников; обеспечение социальной защиты, повышения качества жизни медицинских работников на основе приведения оплаты труда в соответствие с объемами, сложностью и эффективностью оказания медицинской помощи; регулирование подготовки и сохранение медицинских кадров для системы территориального здравоохранения с помощью мониторинга кадров при реализации его организационно-методической, информационно-аналитической поддержки |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 7 |
Количество подготовленных специалистов по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования; количество подготовленных специалистов по программам послевузовского медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования; количество подготовленных специалистов по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования; количество подготовленных специалистов по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, количество обучающихся, прошедших подготовку в обучающих симуляционных центрах; доля медицинских и фармацевтических специалистов, обучающихся в рамках целевой подготовки для нужд соответствующего субъекта Российской Федерации, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации системы здравоохранения соответствующего субъекта Российской Федерации; доля аккредитованных специалистов |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 7 |
Подпрограмма реализуется в один этап 2013-2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 7 |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 7, - 122 002,0 тыс.рублей из областного бюджета, в том числе: 2013 год - 64 892,0 тыс.рублей; 2014 год - 29 191,0 тыс.рублей; 2015 год - 27 919,0 тыс.рублей; 2016 год - 0,0* тыс.рублей; 2017 год - 0,0* тыс.рублей; 2018 год - 0,0* тыс.рублей; 2019 год - 0,0* тыс.рублей; 2020 год - 0,0* тыс.рублей. Из общего объема запланированные средства областного бюджета составляют 110 502,0 тыс.рублей, в том числе: 2013 год - 53 392,0 тыс.рублей; 2014 год - 29 191,0 тыс.рублей; 2015 год - 27 919,0 тыс.рублей; 2016 год - 0,0 тыс.рублей; 2017 год - 0,0 тыс.рублей; 2018 год - 0,0 тыс.рублей; 2019 год - 0,0 тыс.рублей; 2020 год - 0,0 тыс.рублей. Средства федерального бюджета - 11 500,0 тыс.рублей, в том числе: 2013 год - 11 500,0 тыс.рублей; 2014 год - 0,0 тыс.рублей; 2015 год - 0,0 тыс.рублей; 2016 год - 0,0 тыс.рублей; 2017 год - 0,0 тыс.рублей; 2018 год - 0,0 тыс.рублей; 2019 год - 0,0 тыс.рублей; 2020 год - 0,0 тыс.рублей. Средства территориального фонда обязательного медицинского страхования - 0,0 тыс.рублей, в том числе: 2013 год - 0,0 тыс.рублей; 2014 год - 0,0 тыс.рублей; 2015 год - 0,0 тыс.рублей; 2016 год - 0,0 тыс.рублей; 2017 год - 0,0 тыс.рублей; 2018 год - 0,0 тыс.рублей; 2019 год - 0,0 тыс.рублей; 2020 год - 0,0 тыс.рублей |
В то числе по направлениям затрат |
Капитальные вложения - 0,0 тыс.рублей; НИОКР - 0,0 тыс.рублей; прочие нужды - 122 002,0 тыс.рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 7 |
Увеличение количества подготовленных специалистов по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования до 1000; увеличение количества подготовленных специалистов по программам послевузовского медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования до 125; увеличение количества подготовленных специалистов по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования до 1000; увеличение количества подготовленных специалистов по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования до 1490, увеличение количества обучающихся, прошедших подготовку в обучающих симуляционных центрах до 25; увеличение доли медицинских и фармацевтических специалистов, обучающихся в рамках целевой подготовки для нужд соответствующего субъекта Российской Федерации, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации системы здравоохранения соответствующего субъекта Российской Федерации до 90; увеличение доли аккредитованных специалистов до 80 |
*Финансовые средства будут учтены при формировании областного бюджета.
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы 7, описание
основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Кадровое обеспечение учреждений здравоохранения является одним из важнейших вопросов в развитии здравоохранения Орловской области, так как без необходимой укомплектованности специалистами, их профессиональной подготовленности становится невозможной эффективное функционирование лечебных учреждений.
Обеспеченность врачами на 10 000 населения составила в 2012 году - 34,1, специалистами со средним медицинским образованием в 2013 году - 98,8.
Укомплектованность штатных должностей медицинских организаций врачами (физическими лицами), оказывающими первичную медико-санитарную помощь составила 81,0, оказывающими амбулаторную помощь (при коэффициенте совместительства 1,3) - 90,3.
Укомплектованность штатных должностей медицинских организаций средним медицинским персоналом (физическими лицами), оказывающими первичную медико-санитарную помощь составила 78,2, оказывающими амбулаторную помощь (при коэффициенте совместительства 1,5) - 96,4.
В 11 районах области укомплектованность физическими лицами врачебными кадрами учреждений здравоохранения ниже среднего областного показателя (57,0%) и составляет:
в Глазуновском районе - 52,4%;
Знаменском районе - 54,1%;
Колпнянском районе - 44,2%;
Кромском районе - 52,7%;
Краснозоренском районе - 47,4%;
Корсаковском районе - 40,0%;
Мценском районе - 50,5%;
Новосильском районе - 46,5%;
Сосковском районе - 39,6%;
Троснянском районе - 54,5%;
Шаблыкинском районе - 54,9%.
Укомплектованность учреждений здравоохранения районов области врачами-терапевтами участковыми составила 72,9% (по области - 85,1%), врачами-педиатрами участковыми - 82,8% (по области - 83,5%).
Коэффициент совместительства (соотношение занятых должностей и физических лиц) на 1 января 2012 года в целом по области составляет: врачи-специалисты - 1,6, специалисты со средним медицинским образованием - 1,3, в том числе в районных учреждениях - 1,1.
За последние годы отмечается увеличение коэффициента совместительства среди врачей-специалистов.
Важным этапом в совершенствовании профессионального уровня является аттестация работников здравоохранения на квалификационную категорию. В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1 организация аттестационной работы рассматривается как один из механизмов государственного контроля за расстановкой и использованием медицинских кадров, уровнем и качеством оказания лечебно-профилактической помощи населению. Учитывая что получение лицензии на новые виды медицинской деятельности влечет за собой необходимость профессиональной переподготовки по новой специальности медицинского работника, а также необходимость срочного обучения специалиста при выбытии работника, повышение профессионального уровня работников здравоохранения, их специализация является залогом стабильной работы учреждения здравоохранения.
В Орловской области наметилась тенденция в сторону уменьшения общей численности аттестованных врачей-специалистов в районных учреждениях здравоохранения, в том числе и в структуре квалификационных категорий, что объясняется общей численностью убывших из данных учреждений врачей. В структуре вакансий врачебных должностей в районных учреждениях здравоохранения от общей численности вакансий преобладают:
врачи-педиатры (6,7%);
врачи-анестезиологи-реаниматологи (6,5%);
врачи клинической лабораторной диагностики (6,1%);
врачи-стоматологи (5%);
врачи-терапевты участковые (4,4%);
врачи функциональной диагностики (4%);
врачи-рентгенологи (3,8%);
врачи-терапевты (3,5%);
врачи-хирурги (3,5%);
врачи- педиатры участковые (3%);
врачи-неврологи (3%);
врачи-оториноларингологи (3%);
врачи-офтальмологи (2,7%).
Остается актуальной проблема нехватки врачей узких специальностей в районных лечебно-профилактических учреждениях: фтизиатров, неврологов, офтальмологов, оториноларингологов, психиатров, психиатров-наркологов.
Одной из острых проблем последних лет является низкая укомплектованность врачами-специалистами первичного звена амбулаторно-поликлинических учреждений. Стратегия реформирования здравоохранения на современном этапе направлена на усиление роли первичной медико-санитарной помощи.
Сложная ситуация складывается в службе скорой медицинской помощи ввиду обеспеченности ее врачебным составом лишь на 37,1%, медицинским сестрами и фельдшерами - на 77,2%, из них специалисты в возрасте до 40 лет составляют лишь 20%.
В регионе ощущается острый дефицит анестезиологов, патологоанатомов, врачей-лаборантов, в последние годы приток в практическое здравоохранение области специалистов этих категорий ничтожен. В рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" не предусмотрено целенаправленной дополнительной оплаты труда этих специалистов.
Современная подготовка кадров позволяет избежать неоправданных финансовых потерь, повысить эффективность и качество медицинской помощи населению области.
Учитывая актуальность кадровой проблемы в отрасли, необходимо принятие решения о подготовке врачебных кадров для здравоохранения за счет средств бюджетов всех уровней программно-целевым методом.
Выполнение мероприятий настоящей подпрограммы будет способствовать рациональному использованию кадров, закреплению выпускников в учреждениях здравоохранения, их будущему трудоустройству, повышению эффективности и качества оказания медицинской помощи населению области, снижению текучести врачебных кадров в учреждениях здравоохранения сельской местности, повышению уровня их профессиональных знаний.
Эффективность целевой подготовки специалистов представлена в таблице 1.
Таблица 1
Эффективность целевой подготовки специалистов | |||||||||
N |
Показатель |
по годам |
|||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||
1 |
Число студентов, завершивших обучение в рамках целевой подготовки |
35 |
31 |
38 |
46 |
43 |
54 |
58 |
60 |
2 |
Число интернов, завершивших обучение в рамках целевой послевузовской подготовки |
107 |
68 |
98 |
105 |
105 |
106 |
110 |
110 |
3 |
Число ординаторов, завершивших обучение в рамках целевой послевузовской подготовки |
28 |
29 |
18 |
15 |
15 |
15 |
18 |
18 |
4 |
Число трудоустроившихся интернов, завершивших обучение в рамках целевой послевузовской подготовки |
96 |
66 |
96 |
98 |
98 |
9 |
105 |
109 |
5 |
Число трудоустроившихся ординаторов, завершивших обучение в рамках целевой послевузовской подготовки |
23 |
27 |
15 |
12 |
12 |
12 |
16 |
16 |
6 |
Отношение количества приступивших к работе медицинских и фармацевтических работников по завершению обучения в рамках целевой послевузовской подготовки (интернатура), к общему количеству медицинских и фармацевтических работников, завершивших обучение в рамках целевой послевузовской подготовки (интернатура),% |
90 |
97 |
98 |
93 |
93 |
93 |
95 |
99 |
7 |
Отношение количества приступивших к работе медицинских и фармацевтических работников по завершению обучения в рамках целевой послевузовской подготовки (ординатура), к общему количеству медицинских и фармацевтических работников, завершивших обучение в рамках целевой послевузовской подготовки (ординатура),% |
82 |
93 |
83 |
80 |
80 |
80 |
88 |
88 |
Показатели |
По годам: |
|||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|
Занятость штатных врачебных должностей, должностей среднего и младшего медицинского персонала в%, в т.ч. |
95 |
94 |
93 |
94 |
94 |
93 |
94 |
94 |
врачей |
90 |
88 |
89 |
89 |
89 |
89 |
89 |
89 |
среднего медицинского персонала |
97 |
96 |
95 |
95 |
96 |
95 |
95 |
95 |
младшего медицинского персонала |
95 |
95 |
93 |
94 |
94 |
94 |
94 |
94 |
Занятость штатных врачебных должностей, должностей среднего и младшего медицинского персонала физическими лицами в%, в т.ч. |
65 |
63 |
62 |
63 |
63 |
62 |
63 |
63 |
врачей |
57 |
55 |
55 |
55 |
55 |
55 |
55 |
55 |
среднего медицинского персонала |
74 |
72 |
69 |
71 |
71 |
70 |
70 |
70 |
младшего медицинского персонала |
56 |
55 |
54 |
55 |
55 |
54 |
54 |
55 |
Общее количество специалистов с высшим и средним медицинским образованием: (в тыс.чел) |
10,542 |
10,477 |
10,333 |
10,402 |
10,428 |
10,396 |
10,399 |
10,408 |
Соотношение врачебного и среднего медицинского персонала |
3 |
2,9 |
2,9 |
2,9 |
2,9 |
2,9 |
2,9 |
3 |
Наличие квалификационных категорий у врачей и среднего медицинского персонала в % |
60 |
58 |
56 |
58 |
58 |
57 |
57 |
58 |
Доля врачей (среднего медицинского персонала), работающих в медицинских организациях, расположенных в сельской местности |
6 |
6 |
8 |
8 |
7 |
8 |
8 |
7 |
Обеспеченность врачами городского населения (на 10 тыс.) |
49 |
50 |
48 |
49 |
50 |
50 |
50 |
51 |
Обеспеченность врачами сельского населения (на 10 тыс.) |
6 |
6 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
9 |
Обеспеченность средним медицинским персоналом городского населения (на 10 тыс.) |
133 |
132 |
131 |
133 |
134 |
134 |
135 |
137 |
Обеспеченность средним персоналом сельского населения (на 10 тыс.) |
37 |
36 |
31 |
32 |
33 |
33 |
33 |
33 |
Доля врачей старше 60 лет от общего числа врачебных кадров в% |
14 |
15 |
15 |
15 |
15 |
14 |
14 |
14 |
Доля врачей моложе 36 лет от общего числа врачебных кадров в% |
25 |
25 |
27 |
27 |
27 |
28 |
28 |
29 |
Укомплектованность должностей при перспективной схеме территориального планирования медицинских организаций 2018 год | ||||
N п/п |
Виды помощи: |
Укомплектованность врачами |
Укомплектованность средним медицинским персоналом |
Укомплектованность младшим медицинским персоналом |
1 |
Медицинские организации первого уровня |
89 |
95 |
95 |
1.1. |
в том числе оказывающие медицинскую помощь детям |
90 |
97 |
97 |
2 |
Медицинские организации второго уровня |
93 |
99 |
96 |
2.1. |
в том числе оказывающие медицинскую помощь детям |
90 |
99 |
95 |
2.2. |
в том числе структурные подразделения межмуниципальных центров |
87 |
80 |
70 |
3. |
Медицинские организации третьего уровня |
88 |
96 |
95 |
3.1. |
в том числе оказывающие медицинскую помощь детям |
90 |
96 |
95 |
3.2. |
в том числе структурные подразделения, оказывающие ВМП |
75 |
87 |
85 |
Укомплектованность должностей медицинских организаций
N |
Виды помощи: |
Укомплектованность врачами% |
Укомплектованность средним медицинским персоналом% |
Укомплектованность младшим медицинским персоналом *% |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Медицинские организации первого уровня |
88,7 |
92,2 |
92 |
1.1. |
в том числе оказывающие медицинскую помощь детям |
88,8 |
94 |
94,7 |
2 |
Медицинские организации второго уровня |
91 |
98,6 |
95,6 |
2.1. |
в том числе оказывающие медицинскую помощь детям |
89,9 |
98,2 |
94,4 |
2.2. |
в том числе структурные подразделения межмуниципальных центров |
85,5 |
75,2 |
65,6 |
3. |
Медицинские организации третьего уровня |
87,9 |
93,7 |
92,8 |
3.1. |
в том числе оказывающие медицинскую помощь детям |
89,1 |
93,8 |
92,8 |
3.2. |
в том числе структурные подразделения, оказывающие ВМП |
99,4 |
99 |
98,5 |
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации, цель,
задача и показатель (индикатор) достижения цели и решения задачи, описание
основных ожидаемых конечных результатов, сроков и контрольных
этапов реализации подпрограммы 7
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 7 и цель являются неотъемлемой частью государственной программы.
Целями подпрограммы 7 являются:
совершенствование и перспективное развитие обеспеченности региональной системы здравоохранения медицинскими кадрами;
поэтапное устранение дефицита медицинских кадров;
обеспечение притока в учреждения здравоохранения врачей и среднего медицинского персонала, позволяющего восполнять естественную убыль;
планирование подготовки и трудоустройства медицинских работников с использованием современных технологий кадрового менеджмента, эффективных мотивационных механизмов, позволяющих обеспечить медицинские организации квалифицированными кадрами, способными улучшить качество оказания медицинской помощи населению;
решение социальных вопросов медицинских работников в целях повышения доступности и качества оказываемой медицинской помощи.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
1) формирование системы управления кадровым потенциалом здравоохранения в субъекте Российской Федерации с учетом структуры региональной потребности в медицинских кадрах, их оптимального размещения и эффективного использования;
2) достижение полноты укомплектованности медицинских организаций медицинскими работниками;
3) создание условий для планомерного роста профессионального уровня знаний и умений медицинских работников;
4) обеспечение социальной защиты, повышения качества жизни медицинских работников на основе приведения оплаты труда в соответствие с объемами, сложностью и эффективностью оказания медицинской помощи;
5) регулирование подготовки и сохранение медицинских кадров для системы территориального здравоохранения с помощью мониторинга кадров при реализации его организационно-методической, информационно-аналитической поддержки.
Программа будет реализовываться в один этап 2013 - 2020 годы.
Для оценки эффективности реализации подпрограммы предлагается использовать целевые индикаторы и показатели результативности, представленные в приложении 1 к подпрограмме 7.
Предложенные программные показатели и индикаторы сложились на основании отчетов, подготовленных в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье".
В целях получения информации планируется использовать формы статистической отчетности и мониторинговых исследований по определенным направлениям развития системы здравоохранения.
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 7
В рамках реализации подпрограммы 7 будут реализованы мероприятия:
1.1. Установление доплаты к стипендиям студентов V-VI курсов, заключивших договоры на целевую подготовку с учреждениями здравоохранения Орловской области.
Данное мероприятие предусматривает увеличение обеспеченности специалистами с высшим медицинским образованием учреждений здравоохранения Орловской области с низкой укомплектованностью врачебными кадрами, снижение среднего показателя коэффициента совместительств в учреждениях здравоохранения области до 1,3.
2.1. Подготовка специалистов для учреждений здравоохранения Орловской области по наиболее востребованным специальностям в клинической интернатуре (ординатуре), переподготовка и повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников.
Данное мероприятие предусматривает увеличение количества медицинских работников, прошедших переподготовку, повышение квалификации, повышение доступности и качества медицинской помощи жителям Орловской области и возможность подготовки за счет средств областного бюджета специалистов с высшим медицинским образованием в клинической интернатуре (ординатуре).
3.1. Установление надбавки стимулирующего характера в размере 12% от должностного оклада по новой системе оплаты труда с учетом доплаты за квалификационную категорию и стаж работы (с 2013 года) врачам-эндоскопистам, врачам-патологоанатомам, врачам клинической лабораторной диагностики, врачам-рентгенологам, врачам-анестезиологам-реаниматологам, врачам-неонатологам, врачам-генетикам, врачам-бактериологам в учреждениях здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, специализированную, в том числе высокотехнологичную медицинскую помощь, скорую, в том числе специализированную медицинскую помощь.
3.2. Установление надбавки стимулирующего характера к должностному окладу врачам-педиатрам дошкольно-школьных отделений учреждений здравоохранения Орловской области.
3.3. Приобретение служебного жилья для высококвалифицированных врачей-специалистов по наиболее востребованным специальностям в учреждениях здравоохранения Орловской области.
3.4. Осуществление единовременной выплаты специалистам, трудоустроившимся в сельской местности, в центральных районных больницах, расположенных в городах, поселках городского типа и обслуживающих сельское население.
3.5. Возмещение расходов за найм жилого помещения молодым специалистам, трудоустроившимся в сельской местности, в центральных районных больницах, расположенных в городах, поселках городского типа и обслуживающих сельское население.
3.6. Установление выплаты стимулирующего характера в размере 50 000 рублей ежемесячно с 1 марта 2012 года по 28 февраля 2015 года врачу-специалисту БУЗ Орловской области "Детская областная клиническая больница", оказывающему новорожденным эндоскопические хирургические пособия в рамках высокотехнологичной медицинской помощи.
3.7. Единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2013 году после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт.
Меры, направленные на социальную защищенность медицинских и фармацевтических работников распространяются также на специалистов, прибывших из других субъектов Российской Федерации.
Реализация данных мероприятий позволит сформировать дополнительные механизмы по закреплению кадров в лечебно-профилактических учреждениях, развить договорные отношения между работодателем и выпускниками государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, повысить профессиональный уровень медицинских специалистов, социальную защищенность медицинских работников.
Характеристика системы мероприятий подпрограммы 7 представлена в приложении 2 к подпрограмме 7.
IV. Характеристика мер государственного регулирования
При реализации подпрограммы 7 налоговые, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования не применяются.
V. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации подпрограммы 7
Мероприятия подпрограммы 7 реализуются за счет средств федерального бюджета и бюджета Орловской области. Объем финансирования подпрограммы на 2013-2020 годы составляет 122 002,0 тыс.рублей.
Финансовое обеспечение подпрограммы будет осуществляться согласно перечню мероприятий подпрограммы. Финансирование мероприятий подпрограммы ежегодно уточняется законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Объем финансирования подпрограммы на 2013-2020 годы составляет 122 002,00 тыс.рублей, в том числе:
1) установление доплаты к стипендиям студентов V-VI курсов, заключивших договоры на целевую подготовку с учреждениями здравоохранения области, - 5 406,0 тыс.рублей (всего);
2) подготовка специалистов для учреждений здравоохранения Орловской области по наиболее востребованным специальностям в клинической интернатуре (ординатуре), переподготовка и повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников - 44 930,0 тыс.рублей (всего);
3) установление надбавки стимулирующего характера в размере 12% от должностного оклада по новой системе оплаты труда с учетом доплаты за квалификационную категорию и стаж работы (с 2013 года) врачам-эндоскопистам, врачам-патологоанатомам, врачам клинической лабораторной диагностики, врачам-рентгенологам, врачам-анестезиологам-реаниматологам, врачам-неонатологам, врачам-генетикам, врачам-бактериологам в учреждениях здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, специализированную медицинскую помощь, - 13 058,4 тыс.рублей (всего);
4) установление надбавки стимулирующего характера к должностному окладу врачам-педиатрам дошкольно-школьных отделений учреждений здравоохранения Орловской области - 1 875,0 тыс.рублей (всего);
5) приобретение служебного жилья для высококвалифицированных врачей-специалистов по наиболее востребованным специальностям в учреждениях здравоохранения Орловской области - 21 000,0 тыс.рублей (всего);
6) осуществление единовременной выплаты специалистам, трудоустроившимся в сельской местности, - 6 900,0 тыс.рублей (всего);
7) возмещение расходов за найм жилого помещения молодым специалистам, трудоустроившимся в сельской местности, - 4 140,0 тыс.рублей (всего);
8) установление выплаты стимулирующего характера в размере 50 000 рублей ежемесячно с 1 марта 2012 года по 28 февраля 2015 года врачу-специалисту БУЗ Орловской области "Детская областная клиническая больница", оказывающему новорожденным эндоскопические хирургические пособия в рамках высокотехнологичной медицинской помощи, - 1692,6 тыс.рублей (всего).
9) единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2013 году после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт, - 23 000,0 тыс.рублей.
Финансирование мероприятий подпрограммы 7 осуществляется за счет средств областного бюджета, направление расходов - прочие нужды. Расходы на капитальные вложения и НИОКР не предусматриваются.
Общий объем финансирования подпрограммы 7 на 2012-2015 годы составляет 122 002,0 тыс.рублей, в том числе по годам:
2013 - 64 892,0 тыс.рублей;
2014 - 29 191,0 тыс.рублей;
2015 - 27 919,0 тыс.рублей;
2016 - 0,0 тыс.рублей;
2017- 0,0 тыс.рублей;
2018 - 0,0 тыс.рублей;
2019 - 0,0 тыс.рублей;
2020 - 0,0 тыс.рублей.
Из общего объема запланированные средства областного бюджета составляют 110 502,0 тыс.рублей, в том числе по годам реализации:
2013 год - 53 392,0 тыс.рублей;
2014 год - 29 191,1 тыс.рублей;
2015 год - 27 919,0 тыс.рублей;
2016 год - 0,00 тыс.рублей;
2017 год - 0,00 тыс.рублей;
2018 год - 0,00 тыс.рублей;
2019 год - 0,00 тыс.рублей;
2020 год - 0,00 тыс.рублей.
Средства федерального бюджета - 11 500,00 тыс.рублей, в том числе по годам реализации:
2013 - 11500,00 тыс.рублей;
2014 - 0,00 тыс.рублей;
2015 - 0,00 тыс.рублей;
2016 - 0,00 тыс.рублей;
2017 - 0,00 тыс.рублей;
2018 - 0,00 тыс.рублей;
2019 - 0,00 тыс.рублей;
2020 - 0,00 тыс.рублей.
Средства территориального фонда обязательного медицинского страхования - 0,00 тыс.рублей, в том числе по годам реализации:
2013 - 0,00 тыс.рублей;
2014 - 0,00 тыс.рублей;
2015 - 0,00 тыс.рублей;
2016 - 0,00 тыс.рублей;
2017 - 0,00 тыс.рублей;
2018 - 0,00 тыс.рублей;
2019 - 0,00 тыс.рублей;
2020 - 0,00 тыс.рублей.
Бюджетополучателем является Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области. Финансовые средства будут направлены в лечебно-профилактические учреждения области.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию подпрограммы, осуществляют Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области, контрольное управление Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области, Контрольно-счетная палата Орловской области.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и областного бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов на реализацию подпрограммы 7 представлено в приложении 6 к подпрограмме 7.
VI. Информация по ресурсному обеспечению за счет средств областного
бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств областного
бюджета, долгосрочным областным целевым программам, основным
мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной
программы), другим источникам финансирования и направлениям затрат
Информация о ресурсном обеспечении реализации государственной программы за счет средств областного бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, основным мероприятиям подпрограммы 7, а также по годам реализации государственной программы), по годам реализации подпрограммы 7 представлена в приложении 5 к подпрограмме 7.
VII. Анализ рисков реализации и описание
мер управления рисками реализации подпрограммы 7
Невыполнение (выполнение не в полном объеме) целевых индикаторов и показателей подпрограммы 7 может быть обусловлено следующими рисками:
1) операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией подпрограммы 7, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий или задержке в их выполнении;
2) риск сокращения бюджетного финансирования на реализацию подпрограммы 7.
С целью минимизации влияния рисков на достижение цели и запланированных результатов ответственным исполнителем в процессе реализации подпрограммы 7 возможно принятие следующих общих мер:
мониторинг реализации, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижения промежуточных показателей и индикаторов подпрограммы 7;
оперативное реагирование на изменения факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в подпрограмму 7.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем в процессе мониторинга реализации подпрограммы 7 и оценки ее эффективности и результативности.
VIII. Обеспечение жилой площадью
В рамках реализации долгосрочной областной целевой программы "Кадры учреждений здравоохранения Орловской области на 2012-2015 годы" предоставляется жилье высококвалифицированным врачам-специалистам по наиболее востребованным специальностям и возмещаются расходы за найм жилого помещения молодым специалистам, трудоустроившимся в сельской местности.
Кроме того, в бюджетах муниципальных образований предусмотрены расходы на предоставление мер социальной поддержки, в том числе, предоставление жилья для наиболее востребованных врачей-специалистов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.