Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 30 апреля 2013 г. N 148
Областная адресная программа
"Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области,
из аварийного жилищного фонда" в 2013-2015 годах
3 июня, 31 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Орловской области от 31 декабря 2013 г. N 472 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт областной адресной программы
Наименование программы |
областная адресная программа "Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда" на 2013-2015 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ) |
Государственный заказчик Программы |
Правительство Орловской области |
Разработчик Программы |
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области (далее также - Департамент) |
Руководитель Программы |
руководитель Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области |
Ответственный исполнитель Программы |
начальник управления жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области |
Цели Программы |
1) финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, при условии, что органы местного самоуправления обеспечивают выполнение определенных Федеральным законом N 185-ФЗ показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства; 2) обеспечение переселения граждан из всего аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года, до 31 декабря 2015 года |
Задачи Программы |
1) создание комфортных, безопасных и благоприятных условий проживания для населения; 2) разработка и реализация организационных, финансовых и инвестиционных механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
1) количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, признанного подлежащим сносу или реконструкции; 2) расселенная площадь аварийного жилищного фонда |
Срок реализации Программы |
2013-2015 годы. Реализуется в три этапа: 2013-2014 годы - первый этап, 2014 год - второй этап, 2015 год - третий этап |
Объемы и источники финансирования Программы |
Источники финансирования Программы - средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) в пределах утвержденного для Орловской области лимита предоставления финансовой поддержки, а также средства долевого финансирования за счет областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, участвующих в Программе. Общий объем финансирования Программы в 2013-2015 годах без учета дополнительных источников финансирования составит 677 542 440 рублей, в том числе по годам и источникам финансирования: 2013-2014 годы - 255 690 370 рублей, 2014 год - 272 606 750 рублей, 2015 год - 149 245 320 рублей; субсидии бюджета на долевое финансирование за счет средств Фонда - 314 329 627,59 рубля, в том числе по годам: 2013-2014 годы - 129 837 892,59 рубля, 2014 год - 135 666 229 рублей, 2015 год - 48 825 506 рублей; субсидии за счет средств областного бюджета - 250 570 750 рублей, в том числе по годам: 2013-2014 годы - 90 000 000 рублей, 2014 год - 90 000 000 рублей, 2015 год - 70 570 750 рублей, субсидии, предусмотренные в бюджетах муниципальных образований на долевое финансирование, - 112 642 062,41 рубля, в том числе по годам: 2013-2014 годы - 35 852 477,41 рубля, 2014 год - 46 940 521рубль, 2015 год - 29 849 064 рубля. Размер средств на дополнительное финансирование - 299 972 022 рубля, в том числе по годам: 2013-2014 годы - 132 419 672 рубля, из них 37 000 000 рублей - средства областного бюджета муниципальному образованию "Город Орел", 2014 год - 106 864 150 рублей, 2015 год - 60 688 200 рублей, из них 19 429 250 рублей - средства областного бюджета |
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы |
в 2013-2015 годах: переселение 1814 человек, проживающих в аварийном жилищном фонде; расселение 27 068,6* кв. м жилых помещений в аварийных домах, в том числе по годам: 2013-2014 годы: переселение 649 человек, проживающих в аварийном жилищном фонде; расселение 10 066,55* кв. м жилых помещений в аварийных домах; 2014 год: переселение 714 человек, проживающих в аварийном жилищном фонде; расселение 11 126,25* кв. м жилых помещений в аварийных домах; 2015 год: переселение 451 человека, проживающего в аварийном жилищном фонде; расселение 5 875,80* кв. м жилых помещений в аварийных домах. В 2013-2015 годах подлежат расселению 99 аварийных жилых домов |
Управление Программой и система организации контроля за ее реализацией |
координацию деятельности программы осуществляет руководитель Программы (руководитель Программы в установленном порядке отчитывается перед Губернатором и Председателем Правительства Орловской области о ходе исполнения Программы не позднее 30 дней со дня направления в Фонд итогового отчета о ходе выполнения Программы) |
* Подлежат уточнению ежегодно в соответствии с пунктом 6 статьи 17 Федерального закона N 185-ФЗ.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Одним из приоритетных направлений жилищной политики в Российской Федерации является обеспечение комфортных и безопасных условий проживания граждан.
В настоящее время в Орловской области остро стоит проблема физического износа жилищного фонда. Аварийные жилые дома не только ухудшают внешний облик, понижают инвестиционную привлекательность муниципальных образований и сдерживают развитие инфраструктуры, но и создают потенциальную угрозу безопасности проживания граждан в них, следствием чего является ухудшение качества предоставления коммунальных услуг и повышение социальной напряженности в обществе. Аварийный жилищный фонд - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Этот жилищный фонд негативно влияет и на здоровье граждан, и на демографические проблемы. Проживание в нем зачастую понижает социальный статус гражданина, не дает возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения.
По итогам реализации региональных адресных программ переселения граждан из аварийных домов на территории Орловской области в рамках совместной работы с Фондом в 2008-2012 годах полностью ликвидирован жилищный фонд, признанный аварийным до 1 января 2007 года, а также вдвое сокращен аварийный жилищный фонд, признанный таковым до 1 января 2010 года. За период 2008-2012 годов расселено 132 аварийных дома, общая площадь расселенных жилых помещений - 30978,28 кв. м, 2078 жителей Орловской области получили взамен аварийных помещений благоустроенное жилье.
В настоящее время на территории Орловской области по документально подтвержденным сведениям органов местного самоуправления находится 115 многоквартирных домов (площадь жилых помещений - 32688,98 кв. м), которые признаны в срок до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Указанный аварийный жилищный фонд подлежит расселению в срок не позднее 31 декабря 2015 года. В рамках действующих региональных программ переселения, финансируемых с использованием средств Фонда, и иных программ (договоры о развитии застроенных территорий) планируется расселение 16 аварийных многоквартирных домов. Переселение граждан из оставшихся 99 аварийных многоквартирных домов, адресный перечень которых приведен в приложении 1 к Программе, будет организовано в 2013-2015 годов с привлечением средств Фонда.
В условия рыночной экономики особенно важна социальная направленность предлагаемых мер. Программа предусматривает решение проблемы переселения граждан из аварийного жилья с учетом возможностей бюджетного финансирования всех уровней. В связи со сложившейся ситуацией констатируется необходимость продолжения реализации мер по решению проблемы аварийного жилищного фонда программно-целевым методом с привлечением средств Фонда, реализации основных положений Конституции Российской Федерации и Жилищного кодекса Российской Федерации.
Постановлением Правительства Орловской области от 31 декабря 2013 г. N 472 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Основные цели и задачи, целевые индикаторы и показатели Программы
Целями Программы являются:
1. Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, при условии, что органы местного самоуправления обеспечивают выполнение определенных Федеральным законом N 185-ФЗ показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
2. Обеспечение переселения граждан из всего аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года, до 31 декабря 2015 года.
Основными задачами Программы являются:
1. Создание комфортных, безопасных и благоприятных условий проживания для населения.
2. Разработка и реализация организационных, финансовых и инвестиционных механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Для решения поставленных задач предполагается реализация следующих мероприятий:
мониторинг жилищного фонда области;
формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселения граждан;
реализация механизмов расселения граждан из аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу или реконструкции.
Целевыми показателями выполнения мероприятий Программы являются:
1. Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, признанного подлежащим сносу или реконструкции.
2. Расселенная площадь аварийного жилищного фонда.
Оценка хода реализации мероприятий Программы будет осуществляться по этим показателям ежегодно.
Реализация мероприятий проходит в период 2013-2015 годов. Реализация Программы предусматривает выделение отдельных этапов:
2013-2014 годы - первый этап,
2014 год - второй этап,
2015 год - третий этап.
Ожидаемые конечные результаты Программы за весь период ее реализации:
переселение 1814 человек, проживающих в аварийном жилищном фонде;
ликвидация 27068,6 кв. м жилых помещений в аварийных домах, расселение 99 аварийных жилых домов.
Планируемые показатели выполнения Программы по муниципальным образованиям и годам (этапам) реализации приведены в приложении 4 к Программе.
Дополнительным результатом реализации подпрограммы явится освобождение земельных участков (в связи с ликвидацией аварийного жилого фонда) в районах со сложившейся жилой застройкой, обеспеченных социальной, инженерной и транспортной инфраструктурой. Данные участки могут быть использованы при градостроительной деятельности в целях развития имеющейся инфраструктуры или для решения жилищной проблемы жителей населенных пунктов.
3. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы включает в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственного заказчика и участников Программы.
Федеральный закон N 185-ФЗ установил правовые и организационные основы предоставления государственной финансовой поддержки в целях реформирования жилищно-коммунального хозяйства и формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, определил порядок выделения Фондом средств федерального бюджета органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также критерии выделения средств федерального бюджета субъектам Российской Федерации, в том числе общие условия, направленные на стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Механизм Программы сформирован как составная часть общей системы оказания государственной финансовой поддержки органам местного самоуправления по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Руководителем Программы является руководитель Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области.
Заявка Орловской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда формируется на основании Федерального закона N 185-ФЗ и методических рекомендаций Фонда и направляется в Фонд в установленном порядке. Программа сформирована на основании представленных органами местного самоуправления, на территории которых расположены многоквартирные дома, признанные в срок до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в Департамент соответствующих муниципальных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Перечень муниципальных образований, участвующих в Программе и выполнивших в 2013 году условия Федерального закона N 185-ФЗ, приведен в разделе 4 Программы. Программа утверждается на трехлетний срок.
Органы местного самоуправления, включенные в Программу, представляют в Департамент в устанавливаемые сроки и по установленной форме заявки на получение финансовой поддержки с приложением определенного Федеральным законом N 185-ФЗ перечня документов.
Корректировка Программы возможна на основании обоснованной заявки от органа местного самоуправления, подтвержденной одновременно представляемым Реестром аварийного жилищного фонда по форме и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ Программа содержит перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы. Данный перечень домов сформирован совместно с органами местного самоуправления, посредством включения домов в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы.
После принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки и поступления средств Фонда в областной бюджет средства Фонда и средства областного бюджета направляются в муниципальные образования, претендующие в соответствии с заявкой на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и выполнившие предусмотренные статьей 14 Федерального закона N 185-ФЗ условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.
Средства областного бюджета, предусмотренные в Программе, направляются на безвозвратной и безвозмездной основе на долевое финансирование работ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда при следующих условиях:
1) включение аварийного многоквартирного дома в муниципальную адресную программу переселения граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденную в установленном законодательством порядке и предусматривающую участие в софинансировании работ из средств муниципального бюджета;
2) признание многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
3) соблюдение муниципальным образованием условий предоставления финансовой поддержки, указанных в Федеральном законе N 185-ФЗ;
4) соблюдение органами местного самоуправления при переселении граждан из аварийного жилищного фонда статей 32 и 86 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Гражданам, выселяемым из жилых помещений в аварийном многоквартирном доме, занимаемых по договорам социального найма, в соответствии со статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации будут предоставляться жилые помещения, благоустроенные применительно к условиям населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, равнозначные по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечающие установленным жилищным законодательством требованиям и находящиеся в черте населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, или в границах другого населенного пункта Орловской области с письменного согласия граждан в соответствии с частью 1 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Изъятие жилых помещений в аварийных многоквартирных домах (за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию) будет осуществляться в порядке, предусмотренном частями 1-9 статьи 32 и частями 2 и 3 статьи 88 и статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Изъятие нежилых помещений в аварийных многоквартирных домах осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
Программа предусматривает предоставление местным бюджетам субсидий из областного бюджета для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, для каждого муниципального образования - участника Программы:
на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах у застройщиков;
на выплату выкупной цены лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания;
на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах у лиц, не являющихся застройщиками.
Установленный Министерством регионального развития Российской Федерации для Орловской области размер стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, в случае приобретения жилых помещений в многоквартирных домах у застройщиков, в 2013 году составляет 25 400 рублей.
Размер стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, в случае приобретения жилых помещений в многоквартирных домах у лиц, не являющихся застройщиками, а также на выплату выкупной цены лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, подлежит определению в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ и в 2013 году составляет 19 050 рублей.
Допускается использование дополнительных средств консолидированного бюджета области на приобретение дополнительной жилой площади, необходимой для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в связи с отсутствием на рынке жилья жилых помещений, равных по площади расселяемым квартирам в аварийных многоквартирных домах.
Основным механизмом реализации Программы является переселение граждан из аварийных жилых домов путем приобретения органами местного самоуправления жилых помещений у застройщика.
Мониторинг выполнения мероприятий Программы осуществляется в рамках представляемой муниципальными образованиями, участвующими в Программе, в Департамент отчетности в порядке и по формам, утвержденным Фондом. Ответственность за достоверность и полноту представляемой отчетности возлагается на глав муниципальных образований.
Руководитель Программы отчитывается перед Правительством Орловской области не позднее тридцати дней со дня направления в Фонд итогового отчета о ходе выполнения Программы.
Предоставление финансовой поддержки муниципальному образованию за счет средств Фонда и областного бюджета приостанавливается в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Все риски завышения цены переселения граждан и (или) дополнительных расходов, связанных с содержанием не полностью расселенных многоквартирных домов и задержек переезда части граждан, несет орган местного самоуправления.
4. Перечень муниципальных образований, участвующих в Программе
и выполнивших условия предоставления финансовой поддержки
за счет средств Фонда, предусмотренные
статьей 14 Федерального закона N 185-ФЗ
Перечень муниципальных образований, на территории которых расположены многоквартирные дома, признанные в срок до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, выполнивших в 2013 году условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренные статьей 14 Федерального закона N 185-ФЗ, принявших решение о долевом финансировании переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств местного бюджета, и претендующих на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, по годам реализации мероприятий Программы приведен в таблице 1.
Таблица 1
N |
Наименование муниципального образования |
2013 год | |
1 |
Город Орел |
2 |
Город Ливны |
3 |
Город Мценск |
4 |
Глазуновский район |
5 |
Ливенский район |
6 |
Орловский район |
7 |
Урицкий район |
2014 год | |
1 |
Город Орел |
2 |
Город Ливны |
3 |
Город Мценск |
4 |
Залегощенский район |
5 |
Орловский район |
6 |
Отрадинское сельское поселение Мценского района |
7 |
Урицкий район |
2015 год | |
1 |
Город Орел |
2 |
Город Ливны |
3 |
Верховский район |
4 |
Урицкий район |
Выполнение муниципальными образованиями, подавшими в 2013 году заявки на участие в Программе, а также муниципальными образованиями, планирующими подать заявки на участие в Программе в 2014-2015 годах, условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренных статьей 14 Федерального закона N 185-ФЗ, подтверждается в рамках отчетности о выполнении условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.
5. Система программных мероприятий
Основные организационные мероприятия по реализации Программы представлены в Плане мероприятий ("дорожной карте") по переселению граждан из многоквартирных домов, расположенных на территории Орловской области, признанных в срок до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, утвержденном распоряжением Правительства Орловской области от 13 апреля 2013 года N 151-р.
Важным условием выполнения мероприятий Программы и соблюдения сроков их выполнения является последовательность действий всех заинтересованных участников Программы.
6. Организация мероприятий по сносу аварийных многоквартирных
домов, расселенных в результате реализации Программы
Снос аварийных домов - процедура, требующая специальной подготовки, а также высокого уровня профессионализма от специалистов, производящих данные работы. Очень важно, чтобы снос аварийных домов производился в полном соответствии с правилами техники безопасности, так как даже малейшие недочеты и ошибки, допущенные при проведении демонтажных работ, могут привести к негативным последствиям. К числу таких последствий можно отнести угрозу безопасности для окружающих людей, а также повреждение остальных зданий, которые располагаются в непосредственной близости от сносимого строения.
Мероприятия по сносу аварийных многоквартирных домов, расселенных в результате реализации Программы, после переселения граждан будут организовывать органы местного самоуправления.
После реализации мероприятий по сносу аварийных многоквартирных домов, расселенных в результате реализации настоящей Программы, будут созданы условия для обеспечения застройки территорий, занятых в настоящее время аварийным жилищным фондом, благоустроенными жилыми помещениями, объектами социального и коммунально-бытового назначения и инженерной инфраструктуры.
Постановлением Правительства Орловской области от 31 декабря 2013 г. N 472 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется с привлечением средств Фонда, средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, так и путем привлечения инвестиционных (внебюджетных) ресурсов.
Общий объем финансирования Программы в 2013-2015 годах без учета дополнительных источников финансирования составит 677 542 440 рублей, в том числе по годам и источникам финансирования:
2013-2014 годы - 255 690 370 рублей,
2014 год - 272 606 750 рублей,
2015 год - 149 245 320 рублей;
субсидии бюджета на долевое финансирование за счет средств Фонда - 314 329 627,59 рубля, в том числе по годам:
2013-2014 годы - 129 837 892,59 рубля,
2014 год - 135 666 229 рублей,
2015 год - 48 825 506 рублей;
субсидии за счет средств областного бюджета - 250 570 750 рублей, в том числе по годам:
2013-2014 годы - 90 000 000 рублей,
2014 год - 90 000 000 рублей,
2015 год - 70 570 750 рублей,
субсидии, предусмотренные в бюджетах муниципальных образований на долевое финансирование, - 112 642 062,41 рубля, в том числе по годам:
2013-2014 годы - 35 852 477,41 рубля,
2014 год - 46 940 521рубль,
2015 год - 29 849 064 рубля.
Размер средств на дополнительное финансирование - 299 972 022 рубля, в том числе по годам:
2013-2014 годы - 132 419 672 рубля, из них 37 000 000 рублей - средства областного бюджета муниципальному образованию "Город Орел",
2014 год - 106 864 150 рублей,
2015 год - 60 688 200 рублей, из них 19 429 250 рублей - средства областного бюджета.
Для прогнозирования стоимости Программы использован утвержденный Министерством регионального развития Российской Федерации размер стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенный для определения размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении у застройщика в новостроящихся многоквартирных домах жилых помещений в рамках реализации Федерального закона N 185-ФЗ, который составляет 25 400 рублей.
Объем финансирования Программы определен как произведение общей площади расселяемого аварийного жилищного фонда, включенного в Программу, и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Программой. Объем финансирования из всех источников, включая средства Фонда, по муниципальным образованиям рассчитан пропорционально общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, находящихся на территориях муниципальных образований, участвующих в Программе.
В случае если объем запрашиваемых в заявке муниципального образования средств на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на очередной год меньше установленного нормативно-правовым актом Орловской области распределения средств финансовой поддержки Фонда, средств софинансирования из областного бюджета, бюджета муниципального образования на мероприятия по переселению граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда на соответствующий год средства финансовой поддержки Фонда, средства софинансирования из областного бюджета могут быть направлены в текущем году муниципальным образованиям на основании поступивших от них заявок на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом соблюдения ими установленного минимального размера софинансирования указанных мероприятий за счет средств бюджетов муниципальных образований.
Распределение средств на дополнительное финансирование мероприятий Программы, в случаях приобретения жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по цене, превышающей цену приобретения жилых помещений, установленную для Орловской области Министерством регионального развития Российской Федерации, или предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, осуществляется за счет средств областного и (или) местного бюджетов по обоснованным заявкам муниципальных образований, претендующих на участие в реализации региональной адресной программы по переселению граждан, формируемой ежегодно в соответствии с требованиями Федерального закона N 185-ФЗ.
Обоснование объема средств на реализацию мероприятий Программы с указанием способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда представлено в приложении 2 к Программе.
Объемы долевого финансирования проведения мероприятий по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов, указанных в приложении 1 к Программе, за счет всех источников финансирования на 2013-2015 годы приведены в приложении 3 к настоящей Программе.
8. Принципы распределения средств финансовой поддержки между
муниципальными образованиями - участниками Программы
и объемы долевого финансирования
Распределение средств долевого финансирования на реализацию мероприятий Программы по переселению граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда определяется пропорционально общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, находящихся на территориях муниципальных образований, участвующих в Программе. При этом предусмотрена возможность ежегодной корректировки указанного распределения средств долевого финансирования с учетом заявок муниципальных образований в соответствии с требованиями Федерального закона N 185-ФЗ.
В случае невозможности использования органами местного самоуправления средств финансовой поддержки, распределенных согласно приложению 3 к Программе, средства Фонда и средства долевого финансирования областного бюджета распределяются на другие муниципальные образования, участвующие в Программе.
Распределение средств финансовой поддержки за счет средств Фонда и средств софинансирования из областного бюджета, а также минимальный размер софинансирования мероприятий по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных в срок до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, за счет средств бюджетов муниципальных образований установлены нормативно-правовым актом Орловской области.
9. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы
Социально-экономические результаты реализации Программы в 2013-2015 годах приведены в паспорте Программы и соответствуют планируемым показателям, приведенным в приложении 3 к настоящей Программе.
Дополнительным результатом реализации Программы явится освобождение земельных участков (в связи с ликвидацией аварийного жилого фонда) в районах со сложившейся жилой застройкой, обеспеченных социальной, инженерной и транспортной инфраструктурой. Данные участки могут быть использованы при градостроительной деятельности в целях развития имеющейся инфраструктуры или для решения жилищной проблемы жителей населенных пунктов.
Социальная эффективность реализации Программы является первым критерием и прямо вытекает из ее основной цели - переселение граждан из аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу или реконструкции.
Реализация Программы позволит:
1) выполнить обязательства государства перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях;
2) создать благоприятные условия на территории Орловской области для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства, что позволит улучшить облик муниципальных образований за счет комплексного освоения территорий путем ликвидации аварийного жилищного фонда;
3) снизить социальную напряженность в обществе;
4) улучшить демографическую ситуацию и состояние здоровья населения;
5) расширить возможности по реализации прав граждан на приватизацию жилых помещений;
6) создать нормативно-правовую базу, устанавливающую ответственность за состояние жилищного фонда.
10. Информационное и методическое обеспечение Программы
При реализации Программы предусмотрено проведение информационно-разъяснительной кампании по освещению хода и результатов реализации Программы.
Департаментом обеспечивается открытость следующей информации:
о содержании правовых актов и решений органов государственной власти Орловской области, органов местного самоуправления о подготовке, принятии и реализации Программы;
ходе реализации Программы, осуществлении текущей деятельности органов государственной власти по выполнению этой Программы;
правах собственников и нанимателей жилых помещений в аварийных многоквартирных домах и необходимых действиях по защите этих прав;
системе контроля за расходованием средств Фонда, средств областного и местных бюджетов при выполнении Программы с указанием наименований контролирующих органов, фамилий, имен и отчеств руководителей контролирующих органов, времени их приема, адресов почтовой связи и адресов электронной почты, номеров телефонов и телефаксов;
планируемых и достигнутых результатах выполнения Программы.
Информация о реализации Программы в установленном порядке представляется путем размещения в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр", а также в региональных средствах массовой информации.
Органами местного самоуправления по телефону, а также с использованием почтовых и электронных отправлений на постоянной основе организуется работа справочной службы для разъяснения гражданам целей и условий Программы, выяснения любых возникающих у граждан вопросов, связанных с реализацией Программы.
11. Управление и контроль за реализацией Программы,
представление отчетности об ее исполнении
Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Орловской области.
Оперативное управление выполнением мероприятий Программы и текущее руководство Программой осуществляет Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области.
Руководитель Программы осуществляет мониторинг выполнения Программы. Мониторинг осуществляется на основе сбора и анализа представляемой главами муниципальных образований отчетности о ходе работ и отчетности о расходовании средств. Формы отчета и сроки представления устанавливаются Департаментом.
Руководитель Программы отчитывается перед Правительством Орловской области не позднее тридцати дней со дня направления в Фонд итогового отчета о ходе выполнения Программы.
<< Назад |
Приложение 1. >> Перечень аварийных многоквартирных домов |
|
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 30 апреля 2013 г. N 148 "Об утверждении областной адресной программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.