Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 6 декабря 2010 г. N 411
Долгосрочная областная целевая программа "Развитие информационного
общества на территории Орловской области (2011-2018 годы)"
Паспорт долгосрочной областной целевой программы
Наименование программы |
Долгосрочная областная целевая программа "Развитие информационного общества на территории Орловской области (2011-2018 годы)" |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"; Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212; Закон Орловской области от 13 мая 2008 года N 774-ОЗ "Об информатизации и информационных ресурсах Орловской области"; распоряжение Правительства Орловской области от 28 июня 2010 года N 236-р |
Заказчик программы |
Правительство Орловской области |
Разработчики программы |
Департамент имущества, промышленности и информатизации Орловской области; Аппарат Губернатора и Правительства Орловской области; Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области; Департамент сельского хозяйства Орловской области; Департамент образования, культуры и спорта Орловской области; Департамент строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области; Управление труда и занятости Орловской области |
Руководитель программы |
Руководитель Департамента имущества, промышленности и информатизации Орловской области |
Ответственные исполнители программы |
Руководители органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области (государственных учреждений Орловской области), являющихся исполнителями программы - бюджетополучателями |
Цели и задачи программы |
Цель - получение гражданами, организациями, государственными органами и органами местного самоуправления преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, развития цифрового контента, повышения эффективности государственного управления при обеспечении безопасности в информационном обществе. Задачи: 1) формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий; 2) повышение качества образования на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий, развитие науки и подготовка квалифицированных кадров в сфере информационно-коммуникационных технологий, повышение уровня информационной культуры и информационной грамотности населения; 3) повышение качества медицинского обслужива-ния и социальной защиты населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий; 4) обеспечение безопасности жизнедеятельности населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий; 5) развитие экономики Орловской области и внедрение новых методов управления на основе использования информационных и телекоммуника-ционных технологий; 6) повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг на основе широкого применения информационных и телекоммуникационных технологий (формирование электронного правительства); 7) сохранение культурного наследия, укрепление нравственных и патриотических принципов в общественном сознании, развитие системы культурного и гуманитарного просвещения на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий; 8) обеспечение информационной безопасности информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, государственных и муниципальных информационных систем и ресурсов. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы |
Доля государственных услуг, которые население может получить с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, в общем объеме государственных услуг - 100%; уровень использования линий широкополосного доступа на 100 человек населения за счет всех технологий - не менее 35 линий; наличие персональных компьютеров, в том числе подключенных к сети Интернет, - не менее чем в 75% домашних хозяйств; доля размещенных заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд с использованием электронных торговых площадок в общем объеме размещаемых заказов - 100%; доля архивных фондов, включая фонды аудио- и видеоархивов, переведенных в электронную форму, - не менее 20%; доля библиотечных фондов, переведенных в электронную форму, в общем объеме фондов общедоступных библиотек - не менее 50%, в том числе библиотечных каталогов - 100%; доля электронных каталогов в общем объеме каталогов музейного фонда - 100%. |
Сроки реализации программы |
2011-2018 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и дополнительного финансирования. Общий объем финансирования составит 2918,65 млн рублей, в том числе: средства областного бюджета - 1666,53 млн рублей; прогнозируемый объем дополнительного финанси-рования: средства федерального бюджета - 924,57 млн рублей 1 средства местных бюджетов - 130,2 млн рублей; внебюджетные средства - 197,34 млн рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
Создание инфраструктуры электронного правительства, обеспечивающей доступ к информации о деятельности и услугам, предоставляемым органами государственной власти и органами местного самоуправления в электронном виде, межведомственное электронное взаимодействие и единый государственный контроль результативности деятельности органов государственной власти, что позволит снизить уровень административной нагрузки на организации и граждан; повышение эффективности бюджетных расходов на внедрение информационных и коммуникационных технологий в деятельность органов государственной власти, за счет повышения результативности управления реализацией проектов создания государственных и муниципальных информационных систем, централизованного создания решений для совместного использования органами государственной власти, органами местного самоуправления, разработки типовых решений и их последующего свободного распространения в интересах органов государственной власти и местного самоуправления, использования типовых программно-технических решений, созданных в рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)", в том числе экономия на финансировании разработки информационных систем за счет внедрения типовых программнотехнических решений, разрабатываемых в рамках федеральных целевых программ; снижение затрат органов государственной власти на организацию обмена информацией на межведомственном уровне на 25 процентов; уменьшение административной нагрузки на граждан и организации, связанной с представлением в органы государственной власти необходимой информации, снижение количества вынужденных обращений в органы государственной власти для получения государственных услуг и сокращение времени ожидания получения услуг на 25 процентов; обеспечение гарантированного уровня информационной открытости органов государственной власти, повышение уровня доверия и взаимодействия, сокращение затрат времени на реализацию гражданами своих конституционных прав и обязанностей; повышение оперативности и качества принимаемых решений, сокращение издержек на организацию административно - управленческих процессов в органах государственной власти; обеспечение сохранности государственных инвестиций и долгосрочной экономической эффективности от внедрения результатов, полученных при реализации областной целевой программы "Информатизация Орловской области "Электронная Орловщина" (2008-2010 годы)"; повышение спроса на информационные и телекоммуникационные технологии со стороны органов государственной власти и, как следствие, рост объема их предложения со стороны российских производителей за счет повышения готовности и мотивации работников органов государственной власти к использованию в своей деятельности современных информационных и телекоммуникационных технологий; обеспечение единого информационного пространства страны за счет развития национальной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры для государственных нужд и подключения к ней органов государственной власти на всей территории Российской Федерации. |
1 Включая прогнозируемые затраты федерального бюджета на разработку и развитие типовых информационных систем, обеспечивающих предоставление органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг в электронном виде (885 млн рублей), и прогнозируемые объемы субсидий из федерального бюджета на финансирование мероприятий в рамках поддержки проведения административной реформы высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (10 млн рублей).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.