Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
III. Требования к содержанию разделов муниципальной программы
3.1. Паспорт муниципальной программы.
Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме согласно приложению N 1 к настоящим методическим рекомендациям.
Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
Формулировка цели должна быть краткой и ясной, цель должна быть измеримой, достижимой за период реализации муниципальной программы, соответствовать сфере реализации муниципальной программы.
Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели (целей) муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть достаточны для достижения соответствующей цели.
Показатели эффективности реализации муниципальной программы должны соответствовать данным, приведенным в разделе IV муниципальной программы. В данном разделе паспорта муниципальной программы указываются наименования показателей без их количественных значений.
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы за счет средств бюджета города Орла указываются по муниципальной программе в целом, по подпрограммам, ведомственным целевым программам, по годам реализации муниципальной программы. Справочно может быть указана прогнозная оценка планируемых к привлечению на реализацию мероприятий муниципальной программы средств областного бюджета и внебюджетных источников. Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы должны соответствовать данным, приведенным в разделе V муниципальной программы.
Паспортные данные должны полностью соответствовать данным, приведенным в остальных разделах муниципальной программы.
3.2. Раздел I "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы".
В разделе проводится анализ состояния сферы реализации муниципальной программы с выявлением основных проблем, делается прогноз развития сферы реализации муниципальной программы. Характеризуются социальные, финансово-экономические и прочие риски реализации муниципальной программы.
3.3. Раздел II "Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи муниципальной программы"
Приоритеты муниципальной политики определяются в соответствии с федеральными законами, законами Орловской области и муниципальными нормативными правовыми актами города Орла.
Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы и определять конечные результаты реализации муниципальной программы.
Достижение целей обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы.
Задача муниципальной программы определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий в рамках достижения целей реализации муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
3.4. Раздел III "Перечень и характеристика мероприятий муниципальной программы, ресурсное обеспечение муниципальной программы".
В разделе дается краткое описание этапов и сроков реализации муниципальной программы, обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы в целом; приводится обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы, подпрограмм с указанием решаемых в рамках каждой подпрограммы задач муниципальной программы
Приводится перечень основных мероприятий муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы, ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы с указанием финансовых ресурсов в соответствии с приложением N 2 к настоящим методическим рекомендациям
3.5. Раздел IV "Перечень целевых показателей муниципальной программы с распределением плановых значений по годам ее реализации".
Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации муниципальной программы должны количественно и качественно характеризовать ход ее реализации, достижение целей и решение задач муниципальной программы, а именно:
отражать специфику соответствующей сферы социально-экономического развития, непосредственно зависеть от решения основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
иметь запланированные по годам количественные значения и (или) качественные характеристики;
определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, а при их отсутствии - рассчитываться по методикам, утвержденным в муниципальной программе;
максимально учитывать показатели, определенные Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
Если целевой показатель (индикатор) эффективности реализации муниципальной программы определяется на основании данных государственного статистического наблюдения, необходимо дать ссылку на соответствующую форму отчетности, если является расчетным, то в данном разделе приводится методика его расчета.
Единица измерения показателя выбирается из Общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы представляются по форме приложения N 3 к настоящим методическим рекомендациям.
3.6. Раздел V "Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы. Управление рисками реализации муниципальной программы".
При описании ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы привести характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы.
Приводится анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер правового регулирования и управления рисками в соответствующей сфере, направленных на достижение цели и конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов.
3.7. Структура подпрограмм и требования к содержанию разделов аналогичны требованиям к структуре и содержанию разделов муниципальных программ, установленным настоящими методическими рекомендациями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.