Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Орла
от 28 октября 2013 г. N 4849
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных
программ города Орла
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Орла (далее - Порядок) определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Орла (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальной программой является документ, содержащий систему мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, и инструментов муниципального управления, обеспечивающих в пределах полномочий органов местного самоуправления города Орла достижение стратегических приоритетов и целей социально-экономического развития города Орла.
1.3. Основные параметры муниципальной программы - цель, задачи, показатели эффективности реализации (далее - целевые показатели, показатели).
1.4. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
а) наличие долгосрочных целей социально-экономического развития и показателей (индикаторов) их достижения и учета положений стратегических документов, утвержденных на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
б) наличие у участников муниципальной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
в) установление для муниципальных программ измеримых (конечных и непосредственных) результатов их реализации;
г) проведение регулярной оценки эффективности реализации муниципальных программ.
1.5. Муниципальная программа включает в себя основные мероприятия муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, содержащие ведомственные целевые программы, отдельные мероприятия, реализуемые структурными подразделениями администрации города Орла (далее - подпрограммы).
1.5.1. Деление муниципальной программы на основные мероприятия муниципальной программы и подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
1.5.2. Основное мероприятие муниципальной программы - комплекс взаимоувязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в достижение целей муниципальной программы.
1.6. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Структура подпрограммы и требования к содержанию ее разделов аналогичны требованиям к структуре и содержанию разделов муниципальных программ, установленным Методическими рекомендациями по разработке муниципальных программ согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - методические рекомендации).
1.6.1. Основное мероприятие подпрограммы - комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающий переход к новому этапу решения задачи и характеризуемый значимым вкладом в достижение целей подпрограммы.
1.7. Срок реализации муниципальной программы определяется ответственным исполнителем на стадии ее разработки и должен быть не менее трех лет.
Срок реализации входящих в муниципальную программу подпрограмм, ведомственных целевых программ должен быть не более срока реализации муниципальной программы в целом.
1.8. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурным подразделением администрации города Орла - главным распорядителем средств бюджета города Орла, либо иным структурным подразделением администрации города Орла, определенным главой администрации города Орла в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно со структурными подразделениями администрации города Орла, иными главными распорядителями средств бюджета города, Орла - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители).
1.8.1. Ответственный исполнитель реализует следующие функции:
- разрабатывает муниципальную программу, и определяет соисполнителей муниципальной программы;
- обеспечивает координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы в процессе разработки и реализации муниципальной программы;
- организует процесс согласования и внесения в установленном порядке на рассмотрение главе администрации города Орла проекта муниципальной программы;
- осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы;
- проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы за отчетный год и осуществляет подготовку соответствующего отчета.
1.8.2. Соисполнители муниципальной программы реализуют следующие функции:
- участвуют в разработке муниципальной программы и формировании перечня мероприятий муниципальной программы;
- осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, подпрограмм, ведомственных целевых программ в пределах своей компетенции;
- координируют деятельность непосредственных исполнителей мероприятий муниципальной программы, подпрограмм, ведомственных целевых программ в пределах своей компетенции;
- представляют ответственному исполнителю в установленный им срок отчеты о ходе реализации мероприятий и подпрограмм муниципальной программы, исполнителями которых они являются;
- представляют ответственному исполнителю информацию для подготовки годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы.
1.9. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации города Орла.
II. Основания и этапы разработки муниципальных программ
2.1. Разработка муниципальных программ осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с Методическими рекомендациями на основании Перечня муниципальных программ города Орла, утверждаемого постановлением администрации города Орла.
Проект перечня муниципальных программ формируется управлением экономики, потребительского рынка и трудовых отношений администрации города Орла совместно с финансовым управлением администрации города Орла на основании предложений структурных подразделений администрации города Орла, в сроки, определенные порядком составления бюджета города Орла на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемым постановлением главы администрации города Орла.
2.2. Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименование муниципальных программ;
б) наименование ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм;
в) основные направления реализации муниципальных программ.
2.3. Проект муниципальной программы, согласованный со всеми соисполнителями, направляется в финансовое управление администрации города Орла для дачи заключения о возможности бюджета города Орла нести расходы в соответствии с заявленными объемами финансирования программы.
2.4. После получения положительного заключения финансового управления проект программы направляется в управление экономики, потребительского рынка и трудовых отношений администрации города Орла для дачи заключения о соответствии проекта муниципальной программы требованиям, предъявляемым к разработке муниципальной программы и ее структуре.
2.5. Финансовое управление администрации города Орла и управление экономики, потребительского рынка и трудовых отношений администрации города Орла готовят заключения на проект муниципальной программы в течение не более 15 рабочих дней с момента поступления проекта муниципальной программы на рассмотрение.
2.6. Ответственный исполнитель муниципальной программы направляет согласованный проект муниципальной программы в Контрольно-счетную палату города Орла для проведения экспертизы. Контрольно-счетная палата города Орла проводит экспертизу в течение 15 рабочих дней с момента получения проекта Программы.
Одновременно с проектом муниципальной программы в Контрольно-счетную палату города Орла ответственный исполнитель направляет пояснительную записку, финансово-экономическое обоснование муниципальной программы, заключения финансового управления администрации города Орла и управления экономики, потребительского рынка и трудовых отношений администрации города Орла.
2.7 Основные параметры утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития города Орла на среднесрочный период.
III. Финансовое обеспечение муниципальных программ
3.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств города Орла осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета города Орла (далее - бюджетные ассигнования). Распределение средств бюджета города Орла на реализацию муниципальных программ утверждается решением Орловского городского Совета народных депутатов о бюджете города Орла на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете).
3.2. Внесение изменений в муниципальные программы в части увеличения объемов финансирования осуществляется при наличии дополнительных источников финансирования.
3.3. К реализации муниципальной программы могут быть привлечены средства областного бюджета, внебюджетные источники.
3.4. Финансирование ведомственных целевых программ, включенных в состав подпрограмм муниципальной программы, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ, утвержденных решением о бюджете.
3.5. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ на очередной год и плановый период осуществляется в соответствии с порядком составления бюджета города Орла на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемым постановлением администрации города Орла.
3.6. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города Орла в части расходов, направляемых на финансирование муниципальных программ, осуществляется финансовым управлением администрации города Орла в соответствии с действующим законодательством.
IV. Управление реализацией и контроль
за ходом выполнения муниципальной программы
4.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы.
4.2. Ответственный исполнитель ежегодно уточняет состав и объемы финансирования программных мероприятий в соответствии с решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Муниципальные программы подлежат приведению ответственным исполнителем в соответствие с решением о бюджете в срок не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
4.3. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также объемы финансирования мероприятий муниципальной программы.
4.4. Внесение изменений в действующие муниципальные программы утверждается постановлением администрации города Орла и осуществляется ответственным исполнителем в порядке, предусмотренном в п.п. 2.3 - 2.5 главы II настоящего Порядка.
Ответственный исполнитель муниципальной программы направляет проект постановления администрации города Орла о внесении изменений в действующую муниципальную программу в Контрольно-счетную палату города Орла для проведения экспертизы. Одновременно с проектом постановления Администрации города Орла о внесении изменений в действующую муниципальную программу ответственный исполнитель направляет в Контрольно-счетную палату города Орла пояснительную записку с описанием причин, повлекших вносимые изменения, финансово-экономическое обоснование изменений муниципальной программы, заключения финансового управления администрации города Орла и управления экономики, потребительского рынка и трудовых отношений, касающиеся вносимых изменений.
Внесение изменений в ведомственные целевые программы, входящие в структуру муниципальной программы, осуществляется в порядке, установленном для ведомственных целевых программ. Утвержденные изменения в ведомственные программы вносятся в соответствующие муниципальные подпрограммы программы и муниципальные программы.
4.5. Для мониторинга реализации муниципальной программы ответственный исполнитель представляет в управление экономики, потребительского рынка и трудовых отношений администрации города Орла:
4.5.1. ежеквартально в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (I квартал, полугодие, 9 месяцев, год), сведения об исполнении мероприятий муниципальной программы, включая информацию:
- об изменениях, внесенных в муниципальную программу за отчетный период;
- о ходе выполнения основных мероприятий муниципальной программы, подпрограмм, ведомственных целевых программ;
- о факторах, повлиявших в отчетном периоде на ход реализации муниципальной программы;
- о финансировании муниципальной программы.
4.5.2. ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет), проведенной в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы (раздел V Порядка).
4.5.3. По муниципальной программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, ответственный исполнитель в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет в управление экономики, потребительского рынка и трудовых отношений администрации города Орла отчет о выполнении муниципальной программы и оценке эффективности за весь период ее реализации.
4.6. Годовой отчет должен содержать:
- титульный лист (с указанием наименования муниципальной программы; ответственного исполнителя; отчетной даты (отчетный год); отметку о согласовании с заместителем главы администрации города Орла, координирующим деятельность ответственного исполнителя (должность, подпись); подпись руководителя структурного подразделения администрации города Орла, являющегося ответственным исполнителем; данные непосредственного исполнителя годового отчета (должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона);
- сведения о выполнении мероприятий муниципальной программы по форме приложения N 2 к настоящему Порядку;
- сведения о достижении значений показателей эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с таблицами 1, 2 раздела V Порядка;
- оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с таблицей 3 раздела V Порядка;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы, в том числе анализ причин невыполнения запланированных мероприятий и показателей эффективности;
- предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
4.7. Проект годового отчета ответственный исполнитель в срок до 10 марта года, следующего за отчетным, представляет в управление экономики, потребительского рынка и трудовых отношений администрации города Орла.
4.8. Управление экономики, потребительского рынка и трудовых отношений администрации города Орла ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным, формирует и представляет главе администрации города Орла Сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, который содержит:
а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;
г) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальных программ, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий, подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы, или муниципальных программ в целом;
д) проект распоряжения администрации города Орла о результатах исполнения муниципальных программ в отчетном году, который может содержать указания об определении конкретных мер, направленных на улучшение ситуации по реализации отдельных муниципальных программ; о продлении срока реализации муниципальных программ (не более чем на один год); о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
4.9. Сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации города в сети Интернет.
V. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по достигнутым значениям целевых индикаторов в соответствии с таблицей 1.
Оценка целевых индикаторов основана на балльном принципе. Каждому целевому индикатору присваивается соответствующий балл:
- при выполнении планового значения целевого индикатора - 0 баллов;
- при увеличении планового значения целевого индикатора - плюс 1 балл за каждый процентный пункт перевыполнения;
- при недостижении планового значения целевого индикатора - минус 1 балл за каждый процентный пункт невыполнения.
Таблица 1
Достижение значений целевых индикаторов
_________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
Наименование целевого индикатора |
Ед. Изм. |
Значение целевого индикатора |
|||
план |
факт |
% выполнения |
оценка в баллах |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
целевой индикатор 1 |
|
|
|
|
|
целевой индикатор 2 и т.д. |
|
|
|
|
|
Всего по муниципальной программе |
|
х |
х |
х |
|
Таблица 1 подлежит заполнению ежегодно, начиная с первого года реализации муниципальной программы.
Динамика значений целевых индикаторов по годам реализации муниципальной программы отражается в таблице 2.
Таблица 2 подлежит заполнению ежегодно, начиная со второго года реализации муниципальной программы.
Таблица 2
Достижение значений целевых индикаторов
_________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
Целевые индикаторы |
Ед. изм. |
Годы реализации муниципальной программы |
||||||||||
1-й год |
2-й год |
Последующие годы_ |
В целом за период реализации муниципальной программы |
|||||||||
план |
факт |
% |
план |
факт |
% |
план |
факт |
% |
Оценка в баллах |
|||
Целевой индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевой индикатор 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевой индикатор 3 и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по муниципальной программе |
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
х |
х |
х |
|
Критерием оценки эффективности реализации муниципальной программы является общая сумма баллов оценки целевых индикаторов в соответствии с таблицей 3.
Таблица 3
Оценка эффективности реализации муниципальной программы
_________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
Итоговая сводная оценка муниципальной программы в баллах |
Вывод об эффективности муниципальной программы |
Предложения ответственного исполнителя муниципальной программы по ее дальнейшей реализации |
Положительное значение |
Эффективность выше плановой |
Реализация муниципальной программы признается целесообразной, продолжается финансирование мероприятий. Возможно рассмотрение вопроса о дополнительном финансировании |
Ноль баллов |
Эффективность на плановом уровне |
Реализация муниципальной программы признается целесообразной, продолжается финансирование мероприятий |
Отрицательное значение |
1) Эффективность ниже плановой |
В случае наличия объективных причин - реализация муниципальной программы признается удовлетворительной. Возможна корректировка финансирования |
2) муниципальная программа неэффективна |
В случае отсутствия объективных причин - реализация муниципальной программы признается нецелесообразной. Предлагается досрочное прекращение реализации муниципальной программы. (Окончательное решение о досрочном прекращении реализации муниципальной программы принимает глава администрации города Орла) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.