Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к государственной программе Орловской области
"Развитие системы комплексной безопасности
в Орловской области на 2013-2016 годы"
Паспорт подпрограммы
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в Орловской области на 2013-2016 годы"
Наименование подпрограммы государственной программы Орловской области |
Подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Орловской области на 2013-2016 годы" (далее также - Подпрограмма 1) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 |
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области |
Соисполнители Подпрограммы 1 |
Не предусмотрены |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы 1 |
Не предусмотрены |
Ведомственные целевые программы, входящие в состав Подпрограммы 1 |
Не предусмотрены |
Цели Подпрограммы 1 |
1. Снижение уровня гибели и травматизма людей от чрезвычайных ситуаций, пожаров, на водных объектах, а также снижение размеров материальных потерь. 2. Совершенствование систем оповещения и информирования населения области. 3. Качественное улучшение состояния резервов, предназначенных для гражданской обороны |
Задачи Подпрограммы 1 |
1. Обновление парка основных и специальных пожарных автомобилей в пожарно-спасательных подразделениях области. 2. Создание отдельных постов пожарной охраны на территории отдаленных сельских поселений муниципальных районов области и капитальный ремонт имеющихся пожарных депо. 3. Развитие и укрепление материально-технического обеспечения пожарно-спасательных и поисково-спасательных подразделений. 4. Обучение личного состава поисково-спасательных формирований. 5. Создание на территории области регионального сегмента Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН). 6. Завершение реконструкции региональной (областной) автоматизированной системы централизованного оповещения населения (РАСЦО). 7. Обновление резерва средств индивидуальной защиты, приборов химической разведки и радиационно-дозиметрического контроля Орловской области |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 1 |
1. Сокращение времени оперативного реагирования пожарно-спасательных подразделений на чрезвычайные ситуации, пожары и различного рода происшествия до 3% ежегодно. 2. Ежегодное снижение уровня гибели и травматизма людей в чрезвычайных ситуациях и на пожарах до 5%. 3. Ежегодное снижение размеров материальных потерь от чрезвычайных ситуаций и пожаров до 5%. 4. Увеличение количества населенных пунктов, прикрытых подразделениями пожарной охраны. 5. Качественное улучшение оснащения пожарно-спасательных и поисково-спасательных формирований пожарно-техническим вооружением, аварийно-спасательным оборудованием. 6. Обучение водолазных специалистов (водолазов-инструкторов). 7. Гарантированное информирование до 40% населения города Орла по вопросам гражданской обороны и защиты от опасностей, обусловленных чрезвычайными ситуациями и террористическими акциями. 8. Увеличение численности населения области, оповещаемого с помощью областной автоматизированной системы централизованного оповещения. 9. Увеличение уровня обеспеченности установленных категорий населения средствами индивидуальной защиты органов дыхания |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1 |
Подпрограмма 1 реализуется в один этап в 2013-2016 годы |
Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы 1 |
Общий объем финансирования на 2013-2016 годы - 200 232,1 тыс. рублей, в том числе: 2013 г. - 67 987,0 тыс. рублей; 2014 г. - 45 909,6 тыс. рублей; 2015 г. - 42 164,7 тыс. рублей; 2016 г. - 44 170,8 тыс. рублей. Источники финансирования: средства бюджета Орловской области |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1 |
1. Снижение уровня гибели и травматизма людей, а также размеров материальных потерь от чрезвычайных ситуаций и пожаров до 5% ежегодно, в том числе: обновление парка основных и специальных пожарных автомобилей в пожарно-спасательных подразделениях области; создание отдельных пожарных постов в Краснозоренском, Болховском и Покровском муниципальных районах области и капитальный ремонт имеющихся пожарных депо; развитие и укрепление материально-технического обеспечения пожарно-спасательных и поисково-спасательных подразделений увеличится с 80% в 2012 году до 90% в 2016 году; в результате обучения личного состава поисково-спасательных формирований в 2013 году в штате поисково-спасательной службы будет специалист, аттестованный на прием экзаменов, на допуск спасателей-водолазов к самостоятельным спускам и повышение классной квалификации. 2. Совершенствование систем оповещения и информирования населения области - создание на территории области регионального сегмента ОКСИОН приведет к гарантированному информированию до 40% населения г. Орла по вопросам гражданской обороны и защиты от опасностей, обусловленных чрезвычайными ситуациями и террористическими акциями; завершение реконструкции областной автоматизированной системы централизованного оповещения населения послужит увеличению оповещаемого населения с 97% в 2012 году до 98% в 2013 году. 3. Качественное улучшение состояния резервов, предназначенных для гражданской обороны (обновление резерва средств индивидуальной защиты, приборов химической разведки и радиационно-дозиметрического контроля), позволит увеличить обеспеченность установленных категорий населения с 70% в 2012 году до 78% в 2013 году средствами индивидуальной защиты органов дыхания |
1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 1,
описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Вопрос предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций остается весьма актуальным для нашего времени. Наибольшую опасность представляют возникающие чрезвычайные ситуации природного характера (наводнения, ураганы, лесные пожары), техногенного характера (транспортные аварии; аварии, связанные с выбросом химически и биологически опасных веществ; взрывы; пожары; гидродинамические аварии; аварии на системах коммунально-энергетического хозяйства).
В настоящее время на вооружении подразделений Государственной противопожарной службы Орловской области (далее - ГПС) находится 66 пожарных автоцистерн, содержащихся за счет средств областного бюджета. Нормативный срок эксплуатации данных автомобилей определен Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", и составляет 10 лет. Фактический срок эксплуатации 56 автомобилей (85%) составляет более 20 лет. Имеющаяся пожарная техника значительно устарела, практически выработав свой ресурс. Данный факт не позволяет качественно выполнять возложенные на ГПС задачи, способствует ухудшению показателей оперативного реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации, пожары и различного рода происшествия, увеличивая тем самым людские и материальные потери от них.
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" Главным управлением МЧС России по Орловской области при поддержке Правительства Орловской области проведена определенная работа по созданию дополнительных подразделений пожарной охраны.
Так, в настоящее время из 2 921 сельского населенного пункта подразделениями пожарной охраны прикрыто 2 753 (93,6%) с населением 743 926 (91,2%) человек, 192 (6,4%) населенных пункта с населением 71 468 (8,8%) человек находятся за пределами зоны 20-минутного прибытия подразделений ГПС.
В части проводимой работы, связанной с транспортными авариями, подразделениями ГПС Орловской области осуществляется прикрытие 100% автодорог федерального и областного значения. Несмотря на то, что число дорожно-транспортных происшествий с тяжелыми последствиями постепенно снижается, по относительным показателям аварийности Орловская область занимает одно из первых мест в Центральном федеральном округе:
количество ДТП на 10 тысяч единиц транспортных средств составляет 52,9 единиц, что на 48% больше, чем в среднем по России;
количество пострадавших на 37% превышает общероссийский уровень.
Вместе с тем при проведении первоочередных работ по ликвидации последствий ДТП с применением гидравлического аварийно-спасательного инструмента позволяет качественно повысить уровень и снизить время выполняемых работ, что позволяет уменьшить тяжесть последствий для пострадавших.
Но в связи с недостаточным укомплектованием подразделений пожарной охраны, поисково-спасательной службы, а также износом имеющегося гидравлического аварийно-спасательного инструмента увеличивается время при проведении деблокирования и извлечения пострадавших, что не позволяет своевременно оказывать первую медицинскую помощь.
В соответствии с положениями федеральных законов от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и других нормативных правовых актов создание и поддержание в постоянной готовности к применению систем информирования и оповещения является важнейшей задачей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.
Указанные задачи могут быть решены путем создания и функционирования специальной системы - Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (далее также - ОКСИОН), представляющей собой совокупность федеральных, региональных и местных информационных центров, связанных с вышерассмотренными типами оконечных устройств.
В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2009 года N 1810-рс и в соответствии с распоряжением Правительства Орловской области от 15 февраля 2010 года N 27-р имущество гражданской обороны безвозмездно принято из федеральной собственности в государственную собственность Орловской области.
Приказом МЧС России от 27 мая 2003 года N 285 "Об утверждении и введении в действие правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля" установлен срок хранения имущества мобилизационного резерва - 25 лет. Для поддержания высокого качества хранимых средств радиационной и химической защиты (далее - РХЗ) производится своевременно их освежение и замена. Освежению подлежат средства РХЗ, у которых по истечении назначенного срока хранения выявлено отклонение от основных параметров. Замене подлежат средства РХЗ, не пригодные для использования по прямому предназначению и морально устаревшие.
В Орловской области содержится 265 800 взрослых противогазов марки ГП-5, ГП-7, из которых выслужили установленный срок 72 550 штук. Противогазы детские марки ПДФ-Д (Ш) в количестве 147 050, из которых выслужили установленный срок хранения 24 000.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
Подпрограммы 1, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения
целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных
результатов Подпрограммы 1, сроков и контрольных
этапов реализации Подпрограммы 1
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Орловской области на 2013-2016 годы" определены следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
Федеральный закон от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
Решение Председателя Правительства Российской Федерации В. В. Путина (протокол от 12 ноября 2010 года N ВП-П4-62пр).
Целями Подпрограммы 1 являются:
1. Снижение уровня гибели и травматизма людей от чрезвычайных ситуаций, пожаров, на водных объектах, а также снижение размеров материальных потерь.
2. Совершенствование систем оповещения и информирования населения области.
3. Качественное улучшение состояния резервов, предназначенных для гражданской обороны.
Задачами Подпрограммы 1 являются:
1. Обновление парка основных и специальных пожарных автомобилей в пожарно-спасательных подразделениях области.
2. Создание отдельных постов пожарной охраны на территории отдаленных сельских поселений муниципальных районов области и капитальный ремонт имеющихся пожарных депо.
3. Развитие и укрепление материально-технического обеспечения пожарно-спасательных и поисково-спасательных подразделений.
4. Обучение личного состава поисково-спасательных формирований.
5. Создание на территории области регионального сегмента Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей.
6. Завершение реконструкции региональной (областной) автоматизированной системы централизованного оповещения населения.
7. Обновление резерва средств индивидуальной защиты, приборов химической разведки и радиационно-дозиметрического контроля Орловской области.
На решение задач Подпрограммы 1 направлены основные мероприятия:
основное мероприятие 1.1. "Обновление парка основных и специальных пожарных автомобилей в пожарно-спасательных подразделениях области";
основное мероприятие 1.2. "Создание отдельных пожарных постов на территории отдаленных сельских поселений муниципальных районов области и капитальный ремонт имеющихся пожарных депо";
основное мероприятие 1.3. "Развитие и укрепление материально-технического обеспечения пожарно-спасательных и поисково-спасательных подразделений";
основное мероприятие 1.4. "Обучение личного состава поисково-спасательных формирований";
основное мероприятие 1.5. "Создание на территории области регионального сегмента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей";
основное мероприятие 1.6. "Завершение реконструкции областной автоматизированной системы централизованного оповещения населения";
основное мероприятие 1.7. "Обновление резерва средств индивидуальной защиты, приборов химической разведки и радиационно-дозиметрического контроля Орловской области".
Показателями и целевыми индикаторами Подпрограммы 1 являются:
1. Сокращение времени оперативного реагирования пожарно-спасательных подразделений на чрезвычайные ситуации, пожары и различного рода происшествия до 3% ежегодно.
2. Ежегодное снижение уровня гибели и травматизма людей в чрезвычайных ситуациях и на пожарах до 5%.
3. Ежегодное снижение размеров материальных потерь от чрезвычайных ситуаций и пожаров до 5%.
4. Увеличение количества населенных пунктов, прикрытых подразделениями пожарной охраны.
5. Качественное улучшение оснащения пожарно-спасательных и поисково-спасательных формирований пожарно-техническим вооружением, аварийно-спасательным оборудованием.
6. Обучение водолазных специалистов (водолазов-инструкторов).
7. Гарантированное информирование до 40% населения города Орла по вопросам гражданской обороны и защиты от опасностей, обусловленных чрезвычайными ситуациями и террористическими акциями.
8. Увеличение численности населения области, оповещаемого с помощью областной автоматизированной системы централизованного оповещения.
9. Увеличение уровня обеспеченности установленных категорий населения средствами индивидуальной защиты органов дыхания.
Сведения о показателях (индикаторах) Подпрограммы 1 и их значения отражены в приложении 1 к Подпрограмме 1.
Ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы 1 являются:
1. Снижение уровня гибели и травматизма людей, а также размеров материальных потерь от чрезвычайных ситуаций и пожаров до 5% ежегодно, в том числе:
обновление парка основных и специальных пожарных автомобилей в пожарно-спасательных подразделениях области;
создание отдельных пожарных постов в Краснозоренском, Болховском и Покровском муниципальных районах области и капитальный ремонт имеющихся пожарных депо;
развитие и укрепление материально-технического обеспечения пожарно-спасательных и поисково-спасательных подразделений увеличится с 80% в 2012 году до 90% в 2016 году;
в результате обучения личного состава поисково-спасательных формирований в 2013 году в штате поисково-спасательной службы будет специалист, аттестованный на прием экзаменов, на допуск спасателей-водолазов к самостоятельным спускам и повышение классной квалификации.
2. Совершенствование систем оповещения и информирования населения области - создание на территории области регионального сегмента ОКСИОН приведет к гарантированному информированию до 40% населения г. Орла по вопросам гражданской обороны и защиты от опасностей, обусловленных чрезвычайными ситуациями и террористическими акциями;
завершение реконструкции областной автоматизированной системы централизованного оповещения населения послужит увеличению оповещаемого населения с 97% в 2012 году до 98% в 2013 году.
3. Качественное улучшение состояния резервов, предназначенных для гражданской обороны (обновление резерва средств индивидуальной защиты, приборов химической разведки и радиационно-дозиметрического контроля) позволит увеличить обеспеченность установленных категорий населения с 70% в 2012 году до 78% в 2013 году средствами индивидуальной защиты органов дыхания.
Реализация Подпрограммы 1 предусмотрена в один этап в течение 2013-2016 годов.
3. Характеристика ведомственных целевых программ и
основных мероприятий Подпрограммы 1
Ведомственные целевые программы не включены в состав Подпрограммы 1.
Для достижения целей Подпрограммы 1 будет выполнен целый комплекс основных мероприятий, направленных на решение задач.
Основное мероприятие 1.1. "Обновление парка основных и специальных пожарных автомобилей в пожарно-спасательных подразделениях области" с объемом финансирования 38 932,5 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 10 775,0 тыс. рублей, 2014 год - 14 906,5 тыс. рублей, 2015 год - 6 565,0 тыс. рублей, 2016 год - 6 686,0 тыс. рублей.
В рамках основного мероприятия будут реализовываться:
мероприятие 1.1.1. "Приобретение пожарных автомобилей на шасси повышенной проходимости и оперативно-служебных автомобилей": 2013 год - 5 ед., 2014 год - 4 ед., 2015 год - 1 ед., 2016 год - 1 ед.;
мероприятие 1.1.2. "Капитальный ремонт пожарных автомобилей, в том числе для подразделений территориальной добровольной пожарной команды или дружины Орловской области": 2013 год - 3 ед., 2014 год - 1 ед., 2015 год - 1 ед., 2016 год - 1 ед.;
мероприятие 1.1.3. "Обновление пожарно-технического вооружения и доукомплектование техники пожарно-техническим вооружением согласно приказу МЧС России от 18 сентября 2012 года N 555 "Об организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", в том числе для подразделений территориальной добровольной пожарной команды или дружины Орловской области" - замена пожарных напорных рукавов, не подлежащих ремонту, приобретение мотопомп и пожарно-технического вооружения для них, доукомплектование до норм штатной положенности, создание резерва во вновь образуемых отдельных постах по 2 000 м;
мероприятия 1.1.4. "Приобретение оперативно-служебных автомобилей повышенной проходимости в пожарные части": 2013 год - 1 ед., 2014 год - 1 ед., 2016 год - 1 ед.;
мероприятие 1.1.5. "Приобретение аварийно-спасательного автомобиля среднего типа": в 2014 году - 1 ед.;
мероприятие 1.1.6. "Приобретение автомобиля повышенной проходимости": в 2015 году - 1 ед.
Основное мероприятие 1.2. "Создание отдельных пожарных постов на территории отдаленных сельских поселений муниципальных районов области и капитальный ремонт имеющихся пожарных депо" с объемом финансирования 29 172,4 тыс. рублей.
В рамках основного мероприятия будут реализовываться:
мероприятие 1.2.1. "Капитальный ремонт пожарных депо" - ремонт кровли, замена оконных и дверных заполнений, фасада здания, капитальный ремонт инженерных сетей;
мероприятие 1.2.2. "Создание отдельных пожарных постов в Краснозоренском, Болховском и Покровском районах".
Основное мероприятие 1.3. "Развитие и укрепление материально-технического обеспечения пожарно-спасательных и поисково-спасательных подразделений" с объемом финансирования 15 244,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 3 704,0 тыс. рублей, 2014 год - 4 826,5 тыс. рублей, 2015 год - 3 386,5 тыс. рублей, 2016 год - 3 327,0 тыс. рублей.
В рамках основного мероприятия будут реализовываться:
мероприятие 1.3.1. "Приобретение аварийно-спасательного оборудования, в том числе для подразделений территориальной добровольной пожарной команды или дружины Орловской области" в 2013 году приобретение - генератора 4-6 КВт - 1 шт., генератора 2 КВт - 1 шт., перфораторов - 2 шт.; пневмодомкрата - 1 к-т, лебедки тросовой - 1 шт.; в 2014 году - приобретение комплекта ГАСИ; в 2015 году - приобретение носилок UТ-2000 - 1 ед.; пневмодомкрата - 1 к-т; комплекта для открывания дверей; электропилы сабельного типа - 1 шт.; в 2016 году - автономного комбинированного инструмента 1 к-т; электропилы сабельного типа - 1 шт.; лебедки тросовой - 1 шт.;
мероприятие 1.3.2. "Приобретение специальной одежды и снаряжения, в том числе для подразделений территориальной добровольной пожарной команды или дружины Орловской области" взамен выслуживших нормативные сроки эксплуатации;
мероприятие 1.3.3. "Приобретение спасательного оборудования и снаряжения" в 2013 году - костюма спасательного для работы на льду и в воде - 2 шт., дыхательного аппарата типа АП-2000 - 2 к-та, маски панорамной - 10 шт., касок спасателя- 10 шт., фонарей налобных - 10 шт., фонарей групповых - 3 шт., альпинийского снаряжения; в 2014 году - гидростанции с набором инструмента, костюма спасательного для работы на льду и в воде - 2 шт., касок спасателя- 5 шт., фонарей налобных - 10 шт.; в 2015 году - костюма спасательного для работы на льду и в воде - 2 шт., дыхательного аппарата типа АП-2000 - 2 к-та, баллонов к дыхательным аппаратам - 6 шт., касок спасателя- 10 шт., фонарей налобных - 10 шт.; в 2016 году - костюма спасательного для работы на льду и в воде - 2 шт., баллонов к дыхательным аппаратам - 6 шт., касок спасателя - 5 шт.;
мероприятие 1.3.4. "Приобретение плавсредств" в 2013 году - мотолодки; в 2014 году - катера, прицепа для перевозки судов; в 2014 году - катера; в 2015 году - катера; в 2016 году - мотолодки;
мероприятие 1.3.5. "Приобретение прицепов для перевозки судов": в 2014 году - 1 ед., в 2016 году - 1 ед.;
мероприятие 1.3.6. "Приобретение водолазного снаряжения и оборудования" в 2013 году - гидрокомбинезонов ГК-2М - 4 шт., гидрокомбинезонов типа Дакор - 2 шт., ласт - 2 пары, полнолицевых масок АГА-2 - 2 шт., аппаратов воздушно-дыхательных - 2 к-та, компрессоров - 1 шт., весел - 5 пар, ножей водолазных - 8 шт.; в 2014 году - гидрокомбинезонов ГК-2М - 4 шт., гидрокомбинезонов типа Дакор - 2 шт., ласт - 2 пары, аппаратов воздушно-дыхательных - 2 к-та, весел - 5 пар; в 2015 году - гидрокомбинезонов ГК-2М - 4 шт., гидрокомбинезонов типа Дакор - 2 шт., ласт - 2 пары, аппаратов воздушно-дыхательных - 2 к-та, аппаратов воздушно-дыхательных - 2 к-та, весел - 5 пар; в 2016 году - гидрокомбинезонов ГК-2М - 4 шт., гидрокомбинезонов типа Дакор - 2 шт., ласт - 2 пары, аппаратов воздушно-дыхательных - 2 к-та, аппаратов воздушно-дыхательных - 2 к-та, компрессоров - 1 шт.;
мероприятие 1.3.7. "Закупка запасных частей, инструментов и расходных материалов для техники, состоящей на вооружении поисково-спасательной службы и пожарных частей государственного казенного учреждения Орловской области "Отряд аварийно-спасательной и противопожарной службы";
мероприятие 1.3.8. "Совершенствование материально-технического оснащения поисково-спасательной службы государственного казенного учреждения Орловской области "Отряд аварийно-спасательной и противопожарной службы", направленного на предупреждение и ликвидацию разливов нефти и нефтепродуктов": приобретение в 2013 году - тримарана; в 2014 году - нефтесборщика щеточного; в 2015 году - мотопомпы с комплектом рукавов, противогазов - 25 шт., прожекторных осветительных установок - 2 к-та,; в 2016 году - спецодежды нефтестойкой - 10 к-тов, сорбента - 3040 кг;
мероприятие 1.3.9. "Совершенствование материально-технического оснащения химико-радиометрической лаборатории государственного казенного учреждения Орловской области "Отряд аварийно-спасательной и противопожарной службы": приобретение в 2013 году - весов аналитических электронных, барометра, психрометра, фильтрующих поглощающих коробок для промышленных противогазов - 10 шт., шкафов вытяжных химических - 2 шт., масок панорамных - 4 шт., строительство хранилища для временного содержания источников ионизирующего излучения; в 2014 году - нейтрализующих веществ - 50 кг, пленки полиэтиленовой - 100 кг, оборудование одного помещения для проведения градуировки;
мероприятие 1.3.10. "Совершенствование материально-технического оснащения поисково-спасательной службы, направленного на организацию первоочередного жизнеобеспечения населения" в 2013 году приобретение автомобильного прицепа для грузовых автомобилей, туалетной кабины - 3 ед., умывальника - 5 ед., душа летнего - 2 ед., стула складного - 50 ед., кровати раскладной - 50 ед., подушки - 50 ед., контейнера для мусора - 2 ед., вешалки офисной - 15 ед., тумбы прикроватной - 30 ед., пожарного щита, антисептика и др. расходных материалов.
Основное мероприятие 1.4. "Обучение личного состава поисково-спасательных формирований" с объемом финансирования 65 тыс. рублей.
В рамках основного мероприятие будет реализовываться мероприятие 1.4.1. "Обучение состава ПСО водный" в 2013 году.
Основное мероприятие 1.5. "Создание на территории области регионального сегмента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей" с объемом финансирования 16 325,2 тыс. рублей.
В рамках основного мероприятия будут реализовываться:
мероприятие 1.5.1. "Проведение государственной экспертизы проекта создания регионального сегмента ОКСИОН в организации государственной вневедомственной экспертизы" в 2013 году;
мероприятие 1.5.2. "Строительно-монтажные работы и оборудование пунктов информирования и оповещения населения в зданиях с массовым пребыванием людей" в 2014 году создание комплексной системы оповещения на Центральном торговом предприятии ОПО "Союз Орловщины", на территории рынка ООО "Тандемъ", ООО "Южный рынок", монтаж и настройка бегущей строки ПИОН; в 2015 году создание комплексной системы оповещения на ОАУ ОО "Центральный стадион имени В.И. Ленина", ОГО ВФСО "Динамо", ОАУ ОО "СОЦ Ледовая арена"; в 2016 году создание комплексной системы оповещения в ЗАО "Корпорация "ГРИНН" филиал "Мегакомплекс "ГРИНН" Гипермаркет "Линия - 2", в торгово-развлекательном центре "Атолл", в филиале ООО "Европа" - супермаркет "Европа - 24".
Основное мероприятие 1.6. "Завершение реконструкции областной автоматизированной системы централизованного оповещения населения" с объемом финансирования 37 300,0 тыс. рублей.
В рамках основного мероприятия будет реализовываться:
мероприятие 1.6.1. "Завершение реконструкции областной автоматизированной системы централизованного оповещения населения" в 2013 году приобретение оборудования для РАСЦО; проведение монтажных и пусконаладочных работ РАСЦО; разработка дополнений к проекту реконструкции РАСЦО в части создания КСЭОН и проведение его экспертизы; создание КСЭОН с проведением монтажных и пусконаладочных работ.
Основное мероприятие 1.7. "Обновление резерва средств индивидуальной защиты, приборов химической разведки и радиационно-дозиметрического контроля Орловской области" с объемом финансирования 63 193,0 тыс. рублей.
В рамках основного мероприятия будут реализовываться:
мероприятие 1.7.1. "Закупка противогазов гражданских" в 2013 году - 250 шт., в 2014 году - 4640 шт., 2015 году - 4688 шт., 2016 году - 5938 шт.;
мероприятие 1.7.2. "Закупка противогазов детских" в 2013 году - 13 шт., в 2014 году - 2 031 шт., 2015 году - 1 406 шт., 2016 году - 782 шт.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы 1 представлен в приложении 2 к Подпрограмме 1.
4. Характеристика мер государственного регулирования
В ходе реализации мероприятий Подпрограммы 1 применение налоговых, тарифных, кредитных мер государственного регулирования не предусмотрено.
В рамках реализации мероприятий Подпрограммы 1 предусматривается в установленном порядке инициирование внесения изменений в нормативные правовые акты Орловской области.
Меры правового регулирования проводятся согласно приложению 3 к Подпрограмме 1.
5. Прогноз сводных показателей целевых заданий по этапам реализации
Подпрограммы 1 (при оказании государственными учреждениями
государственных услуг (работ) в рамках Подпрограммы 1)
Оказание государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках реализации мероприятий Подпрограммы 1 не предусматривается.
6. Характеристика основных мероприятий, реализуемых
органами местного самоуправления в случае их участия
в разработке и реализации Подпрограммы 1
В ходе реализации мероприятий Подпрограммы 1 органы местного самоуправления участия не принимают.
7. Информация об участии акционерных обществ с государственным участием,
общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных
фондов в реализации Подпрограммы 1
Для реализации мероприятий, предусмотренных Подпрограммой 1, участие акционерных обществ, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов не планируется.
8. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации Подпрограммы 1
Общий объем затрат на реализацию Подпрограммы 1 в 2013 - 2016 годах составит 200 232,1 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - 67 987,0 тыс. рублей, в 2014 году - 45 909,6 тыс. рублей, в 2015 году - 42 164,7 тыс. рублей, в 2016 году - 44 170,8 тыс. рублей;
Все мероприятия Подпрограммы 1 будут выполнены за счет областного бюджета.
В рамках Подпрограммы 1 будут выполнены следующие мероприятия:
Основное мероприятие 1.1. Обновление парка основных и специальных пожарных автомобилей в пожарно-спасательных подразделениях области. Объем финансирования составляет 38 932,5 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 10 775,0 тыс. рублей, 2014 год - 14 906,5 тыс. рублей, 2015 год - 6 565,0 тыс. рублей, 2016 год - 6 686,0 тыс. рублей:
мероприятие 1.1.1. Приобретение пожарных автомобилей на шасси повышенной проходимости и оперативно-служебных автомобилей. Объем финансирования составляет 27 500 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 8 500 тыс. рублей, 2014 год - 9 000 тыс. рублей, 2015 год - 5 000 тыс. рублей, 2016 год - 5 000 тыс. рублей;
мероприятие 1.1.2. Капитальный ремонт пожарных автомобилей, в том числе для подразделений территориальной добровольной пожарной команды или дружины Орловской области. Объем финансирования составляет 2 400 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 900 тыс. рублей, 2014 год - 450 тыс. рублей, 2015 год - 500 тыс. рублей, 2016 год - 550 тыс. рублей;
мероприятие 1.1.3. Обновление пожарно-технического вооружения и доукомплектование техники пожарно-техническим вооружением согласно приказу МЧС России от 18 сентября 2012 года N 555 "Об организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", в том числе для подразделений территориальной добровольной пожарной команды или дружины Орловской области. Объем финансирования составляет 1 523,5 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 900 тыс. рублей, 2014 год - 450 тыс. рублей, 2015 год - 500 тыс. рублей, 2016 год - 550 тыс. рублей;
мероприятие 1.1.4. Приобретение оперативно-служебных автомобилей повышенной проходимости в пожарные части. Объем финансирования составляет 1 559 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 440,0 тыс. рублей, 2014 год - 533,0 тыс. рублей, 2016 год - 586,0 тыс. рублей;
мероприятие 1.1.5. Приобретение аварийно-спасательного автомобиля среднего типа. Объем финансирования составляет 4 600,0 тыс. рублей, в том числе 2014 год - 4 600,0 тыс. рублей;
мероприятие 1.1.6. Приобретение автомобиля повышенной проходимости. Объем финансирования составляет 700,0 тыс. рублей, в том числе 2015 год - 700,0 тыс. рублей.
Основное мероприятие 1.2. Создание отдельных пожарных постов на территории отдаленных сельских поселений муниципальных районов в Орловской области и капитальный ремонт имеющихся пожарных депо. Объем финансирования составляет 29 172,4 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 15 100,0 тыс. рублей, 2014 год - 250,0 тыс. рублей, 2015 год - 8 200,0 тыс. рублей, 2016 год - 5 622,4 тыс. рублей:
мероприятие 1.2.1. Капитальный ремонт пожарных депо. Объем финансирования составляет 5 572,4 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 200,0 тыс. рублей, 2014 год - 250,0 тыс. рублей, 2015 год - 4 000,0 тыс. рублей, 2016 год - 1 122,4 тыс. рублей;
мероприятие 1.2.2. Создание отдельных пожарных постов в районах: Краснозоренском, Болховском, Покровском, в том числе для подразделений территориальной добровольной пожарной команды или дружины Орловской области. Объем финансирования составляет 23 600,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 14 900,0 тыс. рублей, 2015 год - 4 200,0 тыс. рублей, 2016 год - 4 500,0 тыс. рублей.
Основное мероприятие 1.3. Развитие и укрепление материально-технического обеспечения пожарно-спасательных и поисково-спасательных подразделений. Объем финансирования составляет 15 244,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 3 704,0 тыс. рублей, 2014 год - 4 826,5 тыс. рублей, 2015 год - 3 386,5 тыс. рублей, 2016 год - 3 327,0 тыс. рублей;
мероприятие 1.3.1. Приобретение аварийно-спасательного оборудования, в том числе для подразделений территориальной добровольной пожарной команды или дружины Орловской области. Объем финансирования составляет 1 900,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 350,0 тыс. рублей, 2014 год - 750,0 тыс. рублей, 2015 год - 400,0 тыс. рублей, 2016 год - 400,0 тыс. рублей;
мероприятие 1.3.2. Приобретение специальной одежды и снаряжения, в том числе для подразделений территориальной добровольной пожарной команды или дружины Орловской области. Объем финансирования составляет 2 800,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 450,0 тыс. рублей, 2014 год - 900,0 тыс. рублей, 2015 год - 500,0 тыс. рублей, 2016 год - 950,0 тыс. рублей;
мероприятие 1.3.3. Приобретение спасательного оборудования и снаряжения. Объем финансирования составляет 1 684,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 234,0 тыс. рублей, 2014 год - 1 026,5 тыс. рублей, 2015 год - 246,5 тыс. рублей; 2016 год - 177,0 тыс. рублей;
мероприятие 1.3.4. Приобретение плавсредств. Объем финансирования составляет 3 280,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 400,0 тыс. рублей, 2014 год - 1 100,0 тыс. рублей, 2015 год - 1 130,0 тыс. рублей, 2016 год - 650,0 тыс. рублей;
мероприятие 1.3.5. Приобретение прицепов для перевозки судов. Объем финансирования составляет 230,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 110,0 тыс. рублей, 2016 год - 120,0 тыс. рублей;
мероприятие 1.3.6. Приобретение водолазного снаряжения и оборудования. Объем финансирования составляет 1 850,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 550,0 тыс. рублей, 2014 год - 300,0 тыс. рублей, 2015 год - 550,0 тыс. рублей, 2016 год - 450,0 тыс. рублей;
мероприятие 1.3.7. Закупка запасных частей, инструментов и расходных материалов для техники, состоящей на вооружении поисково-спасательной службы и пожарных частей государственного казенного учреждения Орловской области "Отряд аварийно-спасательной и противопожарной службы". Объем финансирования составляет 600,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 120,0 тыс. рублей, 2014 год - 140,0 тыс. рублей, 2015 год - 160,0 тыс. рублей, 2016 год - 180,0 тыс. рублей;
мероприятие 1.3.8. Совершенствование материально-технического оснащения поисково-спасательной службы государственного казенного учреждения Орловской области "Отряд аварийно-спасательной и противопожарной службы", направленного на предупреждение и ликвидацию разливов нефти и нефтепродуктов. Объем финансирования составляет 1 600,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 400,0 тыс. рублей, 2014 год - 400,0 тыс. рублей, 2015 год - 400,0 тыс. рублей, 2016 год - 400,0 тыс. рублей;
мероприятие 1.3.9. Совершенствование материально-технического оснащения химико-радиометрической лаборатории государственного казенного учреждения Орловской области "Отряд аварийно-спасательной и противопожарной службы". Объем финансирования составляет 300,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 200,0 тыс. рублей, 2014 год - 100,0 тыс. рублей;
мероприятие 1.3.10. Совершенствование материально-технического оснащения поисково-спасательной службы, направленного на организацию первоочередного жизнеобеспечения населения. Объем финансирования составляет 1 000,0 тыс. рублей, в том числе 2013 год - 1 000,0 тыс. рублей.
Основное мероприятие 1.4. Обучение личного состава ПСО водный. Объем финансирования составляет 65,0 тыс. рублей, в том числе 2013 год - 65,0 тыс. рублей:
мероприятие 1.4.1. Обучение личного состава ПСО водный. Объем финансирования составляет 65,0 тыс. рублей, в том числе 2013 год - 65,0 тыс. рублей.
Основное мероприятие 1.5. Создание на территории Орловской области регионального сегмента Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей. Объем финансирования составляет 16 325,2 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 200,0 тыс. рублей, 2014 год - 4 576,6 тыс. рублей, 2015 год - 4 513,2 тыс. рублей, 2016 год - 7 035,4 тыс. рублей:
мероприятие 1.5.1. Проведение государственной экспертизы проекта создания регионального сегмента ОКСИОН в организации государственной вневедомственной экспертизы. Объем финансирования составляет 200,0 тыс. рублей, в том числе 2013 год - 200,0 тыс. рублей;
мероприятие 1.5.2. Строительно-монтажные работы и оборудование пунктов информирования и оповещения населения в зданиях с массовым пребыванием людей (4 ПИОН, 1 ПИОН "БС"), 6 комплексных систем оповещения на рынках и стадионах. Объем финансирования составляет 16 125,2 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 4 576,6 тыс. рублей, 2015 год - 4 513,2 тыс. рублей, 2016 год - 7 035,4 тыс. рублей.
Основное мероприятие 1.6. Завершение реконструкции областной автоматизированной системы централизованного оповещения населения. Объем финансирования составляет 37 300,0 тыс. рублей, в том числе 2013 год - 37 300,0 тыс. рублей:
мероприятие 1.6.1. Завершение реконструкции областной автоматизированной системы централизованного оповещения населения. Объем финансирования составляет 37 300,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 37 300,0 тыс. рублей.
Основное мероприятие 1.7. Обновление резерва средств индивидуальной защиты, приборов химической разведки и радиационно-дозиметрического контроля Орловской области. Объем финансирования составляет 63 193,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 843,0 тыс. рублей, 2014 год - 21 350,0 тыс. рублей, 2015 год - 19 500,0 тыс. рублей, 2016 год - 21 500,0:
мероприятие 1.7.1. Закупка противогазов гражданских (ГП-5, ГП-7В). Объем финансирования составляет 49 650,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 800,0 тыс. рублей, 2014 год - 14 850,0 тыс. рублей, 2015 год - 15 000,0 тыс. рублей, 2016 год - 19 000,0 тыс. рублей;
мероприятие 1.7.2. Закупка противогазов детских (ПДФ-Ш). Объем финансирования составляет 13 543,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 43,0 тыс. рублей, 2014 год - 6 500,0 тыс. рублей, 2015 год - 4 500,0 тыс. рублей, 2016 год - 2 500,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение за счет средств областного бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, основным мероприятиям подпрограммы, а также по годам реализации), другим источникам финансирования, направлениям затрат приведены в приложении 4 к Подпрограмме 1.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и областного бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников на реализацию целей подпрограммы приведены в приложении 5 к Подпрограмме 1.
9. Анализ рисков реализации Подпрограммы 1 и
описание мер управления рисками реализации Подпрограммы 1
В ходе реализации Подпрограммы 1 могут возникнуть риски, связанные:
с недостатками в управлении Подпрограммой 1;
с нарушениями стабильности финансирования.
Преодоление этих рисков возможно путем ежегодного мониторинга результатов реализации Подпрограммы 1.
Достижение цели Подпрограммы 1 зависит, прежде всего, от своевременного и стабильного финансирования, которое будет определяться ресурсами бюджета Орловской области, а также эффективностью управления ходом реализации Подпрограммы 1 по качественным показателям и индикаторам.
Эффективное управление указанными рисками в процессе реализации Подпрограммы 1 будет осуществляться посредством:
формирования эффективной системы управления Подпрограммой 1 на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности исполнителей;
перераспределения объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов;
планирования реализации Подпрограммы 1 с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов, достижения цели и задач Подпрограммы 1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.