Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к государственной программе Орловской области
"Развитие системы комплексной безопасности
в Орловской области на 2013-2016 годы"
Паспорт подпрограммы
"Совершенствование системы обеспечения вызовов экстренных
служб на территории Орловской области на 2013-2016 годы"
Наименование подпрограммы государственной программы Орловской области |
Подпрограмма "Совершенствование системы обеспечения вызовов экстренных служб на территории Орловской области на 2013-2016 годы" (далее также - Подпрограмма 2) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 2 |
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области |
Соисполнители Подпрограммы 2 |
Департамент образования и молодежной политики Орловской области |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы 2 |
Не предусмотрены |
Ведомственные целевые программы, входящие в состав Подпрограммы 2 |
Не предусмотрены |
Цели Подпрограммы 2 |
Повышение безопасности населения Орловской области и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру "112" |
Задачи Подпрограммы 2 |
1. Создание информационно-телекоммуникационной сети системы-112. 2. Создание базовой инфраструктуры системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Орловской области. 3. Обучение персонала, работающего в системе-112. 4. Проведение информационно-разъяснительной работы среди населения |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 2 |
1. Сокращение среднего времени комплексного реагирования экстренных оперативных служб на обращения населения по номеру "112" на территории Орловской области. 2. Снижение числа пострадавших в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территориях муниципальных образований, в которых развернута система-112. 3. Снижение числа погибших в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территориях муниципальных образований, в которых развернута система-112. 4. Сокращение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий на территориях муниципальных образований, в которых развернута система-112. 5. Количество муниципальных образований Орловской области, включенных в систему-112 и обеспеченных телекоммуникациями. 6. Доля приобретенного и установленного телекоммуникационного и серверного оборудования в ЦОВ от предусмотренного техническим проектом. 7. Количество муниципальных образований Орловской области, в которых приобретено и установлено телекоммуникационное и серверное оборудование в ЕДДС, ДДС служб экстренного реагирования в соответствии с техническим проектом. 8. Доля персонала системы-112 и сотрудников взаимодействующих ДДС, прошедших обучение, относительно их общего требуемого количества в Орловской области. 9. Доля вызовов на номер "112" через ЦОВ и ЕДДС для вызова служб экстренного реагирования от общего количества вызовов служб экстренного реагирования |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 2 |
Подпрограмма 2 реализуется в один этап в 2013-2016 годы |
Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы 2 |
Общий объем финансирования на 2013-2016 годы - 212 916,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 263,0 тыс. рублей; 2014 год - 108 468,8 тыс. рублей; 2015 год - 71 137,8 тыс. рублей; 2016 год - 33 046,4 тыс. рублей. Источники финансирования: средства федерального бюджета всего 104 381,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 68 775,0 тыс. рублей; 2015 год - 35 306,0 тыс. рублей; средства бюджета Орловской области всего 107 860,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 263,0 тыс. рублей; 2014 год - 39 468,8 тыс. рублей; 2015 год - 35 306,8 тыс. рублей; 2016 год - 32 821,4 тыс. рублей; средства бюджетов муниципальных образований Орловской области всего 675,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 225 тыс. рублей; 2015 год - 225 тыс. рублей; 2016 год - 225 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 2 |
Сокращение среднего времени комплексного реагирования экстренных оперативных служб на обращения населения по номеру "112" на территории Орловской области в 2013 году на 5% в 2016 году на 15%; снижение числа пострадавших в 2013 году на 3%, в 2016 году на 7% и погибших в 2013 году на 5% в 2016 году на 12% в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территориях муниципальных образований, в которых развернута система-112; сокращение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий на территориях муниципальных образований, в которых развернута система-112, в 2013 году на 7% в 2016 году на 15% |
1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 2,
описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В настоящее время в Российской Федерации функционируют службы экстренного реагирования, такие как служба пожарной охраны, служба полиции, служба скорой медицинской помощи, аварийная служба газовой сети, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях и служба "Антитеррор", которые осуществляют прием вызовов от населения (о происшествиях и чрезвычайных ситуациях) и при необходимости организуют экстренное реагирование на них соответствующих сил и средств.
На сегодня в Российской Федерации накоплен значительный опыт организации взаимодействия экстренных оперативных служб при реагировании на происшествия и чрезвычайные ситуации и, в основном, решены вопросы обеспечения связи дежурно-диспетчерских служб со своими силами.
Однако за последнее время социально-экономические условия жизнедеятельности населения кардинально изменились. Активная его часть стала чрезвычайно мобильной, напряженные грузопотоки и пассажиропотоки, высокая плотность населения в городах, большое количество мест массового пребывания людей, значительный уровень террористической угрозы и т. д. поставили перед государством и его экстренными оперативными службами новые более высокие требования к оперативности и эффективности реагирования на поступающие от населения вызовы.
Опыт работы экстренных оперативных служб показывает, что для эффективного оказания помощи при происшествиях или чрезвычайных ситуациях в 10% случаев требуется привлечение более чем одной экстренной службы.
Актуальность проблемы обуславливается сохранением значительного уровня количества погибших и пострадавших людей от различных причин смерти, а также значительными показателями прямого и косвенного ущерба от происшествий и чрезвычайных ситуаций.
Следует заметить, что наиболее тяжкими последствиями отличаются именно происшествия и чрезвычайные ситуации, требующие комплексного реагирования.
Важнейший показатель эффективности действий экстренных оперативных служб - время их оперативного реагирования. Его сокращение непосредственно влияет на последствия происшествия или чрезвычайной ситуации (сокращение числа умерших и пострадавших, а также уменьшение общего материального ущерба).
Недостаточный уровень организации взаимодействия, начиная с момента поступления вызова, для оказания помощи пострадавшим при привлечении нескольких экстренных оперативных служб является одной из основных причин высокой смертности при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
Как показывают исследования и анализ пилотного внедрения системы-112 на территории Курской области, в результате ее развертывания время комплексного оперативного реагирования экстренных оперативных служб уменьшилось на 15-25%. В результате этого число погибших, пострадавших и общий размер ущерба населению и территориям, сокращаются примерно на 7-9%.
Минимальный эффект достигается для простых ситуаций с привлечением только одной оперативной службы, максимальный - при сложных происшествиях, когда необходимо участие нескольких оперативных служб (комплексное реагирование).
Для снижения среднего времени оперативного реагирования экстренных оперативных служб и эффективной организации работы по оказанию помощи пострадавшим требуется реализация комплекса организационных и технических мер, включающих организацию комплексного реагирования экстренных оперативных служб, создание и организацию функционирования информационной и телекоммуникационной инфраструктур, подсистем приема и обработки вызовов от населения, хранения и актуализации баз данных, поддержки принятия решений, консультативного обслуживания населения, мониторинга потенциально опасных стационарных и подвижных объектов, геоинформационной подсистемы.
Анализ опыта реагирования экстренных оперативных служб на чрезвычайные ситуации позволяет сделать следующий вывод - наиболее эффективным решением, обеспечивающим оперативное и рациональное использование ресурсов экстренных оперативных служб, максимальное эффективное их взаимодействие при реагировании на поступающие от населения вызовы, является создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
В результате реализации Подпрограммы 2 будет снижаться уровень смертности и число пострадавших при происшествиях и чрезвычайных ситуациях, обеспечиваться рост безопасности и благополучия граждан области, что соответствует Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537 "О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года", и Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р.
Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее также - система-112) должна обеспечить информационное взаимодействие органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе ЕДДС городских округов и муниципальных районов области, дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб территориальных федеральных органов исполнительной власти, организаций, которым необходимо обеспечить информационное взаимодействие с системой-112 (далее также - ДДС), в том числе:
1) службы пожарной охраны;
2) службы реагирования в чрезвычайных ситуациях;
3) службы полиции;
4) службы скорой медицинской помощи;
5) аварийной службы газовой сети;
6) службы "Антитеррор";
7) дежурно-диспетчерских служб других экстренных оперативных служб, перечень которых определяется Правительством Орловской области.
При этом вызов экстренных оперативных служб также может быть обеспечен каждому пользователю услугами связи посредством набора номера, предназначенного для вызова соответствующей экстренной оперативной службы.
Анализ состояния дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб на территории Орловской области показывает, что ключевой проблемой является неготовность их инфраструктуры для обеспечения работы единого номера вызова "112", а именно информационно-телекоммуникационная инфраструктура, которая составляет техническую основу информационного обмена, должна быть построена путем конвергенции на всех уровнях управления различных телекоммуникационных сред в целях формирования единого информационного пространства.
Как показал опыт пилотного внедрения системы-112 на территории Курской области, дежурно-диспетчерские службы не готовы к работе в рамках новой системы как в плане техническом, так и нормативно-организационном. Не готовы к развертыванию системы-112 ее информационная и телекоммуникационная составляющие.
Не создана учебно-методическая база и не проведена подготовка оперативного, диспетчерского и руководящего персонала системы-112, не проведена работа по информированию населения о создании новой системы вызова экстренных оперативных служб и порядке ее использования.
Главной проблемой, требующей скорейшего решения, является организация эффективной координации действий межведомственного характера при реагировании на вызовы экстренных служб. Повышение безопасности населения, являющееся прямым следствием улучшения организации взаимодействия экстренных служб, определяет приоритетность решения этой проблемы.
При развертывании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Орловской области потребуются не запланированные ранее капитальные вложения, составляющие значительную долю от предполагаемых затрат и определяющие потребность в инвестициях за счет средств областного бюджета.
Для решения рассматриваемой проблемы требуется принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений в области обеспечения безопасности населения.
Работы по созданию и развертыванию системы-112 носят комплексный межведомственный характер. Применение программно-целевого метода при создании системы-112 обосновано, прежде всего:
1) высокой социальной значимостью проблемы и ее комплексным характером;
2) наличием единой научной, технической и информационной составляющей в работах по созданию системы-112;
3) необходимостью межведомственной координации деятельности территориальных федеральных органов исполнительной власти, Правительства Орловской области и органов местного самоуправления, а также необходимостью концентрации усилий и ресурсов на реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам;
4) необходимостью создания условий для целевого и адресного использования ресурсов с целью решения задач по приоритетным направлениям;
5) долговременным характером и масштабами получения эффекта от внедрения системы-112.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить при решении проблемы комплексность и системность на основе:
определения целей, задач, состава и структуры мероприятий;
повышения эффективности управленческих решений в области обеспечения безопасности населения;
повышения результативности инвестиций, использования материальных и финансовых ресурсов.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
Подпрограммы 2, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения
целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных
результатов Подпрограммы 2, сроков и контрольных
этапов реализации Подпрограммы 2
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы "Совершенствование системы обеспечения вызовов экстренных служб на территории Орловской области на 2013-2016 годы" определены следующими нормативными правовыми актами:
Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года N 716-р.
Целями Подпрограммы 2 являются повышение безопасности населения Орловской области и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру "112".
Задачами Подпрограммы 2 являются:
1. Создание информационно-телекоммуникационной сети системы-112.
2. Создание базовой инфраструктуры системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Орловской области.
3. Обучение персонала, работающего в системе-112.
4. Проведение информационно-разъяснительной работы среди населения.
На решение задач Подпрограммы 2 направлены основные мероприятия:
основное мероприятие 2.1. "Создание информационно-телекоммуникационной сети системы-112";
основное мероприятие 2.2. "Создание базовой инфраструктуры системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Орловской области";
основное мероприятие 2.3. "Создание резервного центра обработки вызовов системы обеспечения вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Орловской области";
основное мероприятие 2.4. "Проведение информационно-разъяснительной работы среди населения".
Показателями и целевыми индикаторами подпрограммы "Совершенствование системы обеспечения вызовов экстренных служб на территории Орловской области на 2013-2016 годы" количественно характеризуют ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей. Целевыми индикаторами Подпрограммы 2 являются:
1. Сокращение среднего времени комплексного реагирования экстренных оперативных служб на обращения населения по номеру "112" на территории Орловской области.
2. Снижение числа пострадавших в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территориях муниципальных образований, в которых развернута система-112.
3. Снижение числа погибших в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территориях муниципальных образований, в которых развернута система-112.
4. Сокращение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий на территориях муниципальных образований, в которых развернута система-112.
5. Количество муниципальных образований Орловской области, включенных в систему-112 и обеспеченных телекоммуникациями.
6. Доля приобретенного и установленного телекоммуникационного и серверного оборудования в ЦОВ от предусмотренного техническим проектом.
7. Количество муниципальных образований Орловской области, в которых приобретено и установлено телекоммуникационное и серверное оборудование в ЕДДС, ДДС служб экстренного реагирования в соответствии с техническим проектом.
8. Доля персонала системы-112 и сотрудников взаимодействующих ДДС, прошедших обучение, относительно их общего требуемого количества в Орловской области.
9. Доля вызовов на номер "112" через ЦОВ и ЕДДС для вызова служб экстренного реагирования от общего количества вызовов служб экстренного реагирования.
Сведения о показателях (индикаторах) Подпрограммы 2 и их значения отражены в приложении 1 к Подпрограмме 2.
Ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы 2 являются:
сокращение среднего времени комплексного реагирования экстренных оперативных служб на обращения населения по номеру "112" на территории Орловской области в 2013 году на 5% в 2016 году на 15%;
снижение числа пострадавших в 2013 году на 3% в 2016 году на 7% и погибших в 2013 году на 5% в 2016 году на 12% в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территориях муниципальных образований, в которых развернута система-112;
сокращение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий на территориях муниципальных образований, в которых развернута система-112 в 2013 году на 7% в 2016 году на 15%.
Реализация Подпрограммы 2 предусмотрена в один этап в течение 2013-2016 годов.
3. Характеристика ведомственных целевых программ и
основных мероприятий Подпрограммы 2
Ведомственные целевые программы не включены в состав Подпрограммы 2.
Для достижения целей Подпрограммы 2 будет выполнен целый комплекс основных мероприятий, направленных на решение задач.
Основное мероприятие 2.1. "Создание информационно-телекоммуникационной сети системы-112" с объемом финансирования 3 133,6 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 263,0 тыс. рублей, 2014 год - 2 682,0 тыс. рублей, 2015 год - 182,0 тыс. рублей, 2016 год - 6,6 тыс. рублей.
В рамках основного мероприятия будут реализовываться:
мероприятие 2.1.1. "Подготовка и направление запроса в Министерство связи и массовых коммуникаций России для получения системного проекта телекоммуникационной подсистемы системы-112";
мероприятие 2.1.2. "Разработка технического проекта на реконструкцию помещений для создания основного центра обработки вызовов системы-112 на территории Орловской области и проведение его государственной экспертиз" в 2013 году;
мероприятие 2.1.3. "Разработка технического проекта на создание резервного центра обработки вызовов системы-112 на территории Орловской области" в 2014 году;
мероприятие 2.1.4. "Проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации на создание резервного центра обработки вызовов системы-112" в 2014 году;
мероприятие 2.1.5. "Согласование мест размещения оборудования на площадях центров обработки вызовов, ЕДДС, ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций городских округов и муниципальных районов";
мероприятие 2.1.6. "Организация каналов передачи данных и голоса между узлами вызова экстренных оперативных служб, центра обработки вызовов, ЕДДС городских округов и муниципальных районов, ДДС служб экстренного реагирования".
Основное мероприятие 2.2. "Создание базовой инфраструктуры системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Орловской области" с объемом финансирования 209 041,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 105 625,0 тыс. рублей, 2015 год - 70 497,0 тыс. рублей, 2016 год - 32 925,0 тыс. рублей.
В рамках основного мероприятия будут реализовываться:
мероприятие 2.2.1. "Приобретение программно-технических комплексов для ЕДДС муниципальных образований, ДДС служб экстренного реагирования области, их монтаж и проведение пусконаладочных работ" в 2014 году - для 9 муниципальных образований, в 2015 году - для 9 муниципальных образований, в 2016 году - для 9 муниципальных образований;
мероприятие 2.2.2. "Реконструкция помещений для создания основного центра обработки вызовов системы-112 на территории Орловской области" в 2014 году;
мероприятие 2.2.3. "Создание резервного центра обработки вызовов системы обеспечения вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Орловской области" в 2015 году;
мероприятие 2.2.4. "Создание базовой инфраструктуры системы-112 в ЕДДС муниципальных образований Орловской области" в 2014 году в 9 муниципальных образованиях, в 2015 году в 9 муниципальных образованиях, в 2016 году в 9 муниципальных образованиях;
Основное мероприятие 2.3. "Обучение персонала системы-112" с объемом финансирования 397 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 47,0 тыс. рублей, 2015 год - 350,0 тыс. рублей.
В рамках основного мероприятия будут реализовываться:
мероприятие 2.3.1. "Проведение ремонта в учебных аудиториях БОУ Орловской области дополнительного профессионального образования специалистов "УМЦ по ГО и ЧС Орловской области" в 2014 году;
мероприятие 2.3.2. "Приобретение программно-технических комплексов обучения и тестирования слушателей по программе ЕДДС 112 на базе БОУ ОО ДПО УМЦ по ГО ЧС Орловской области" в 2015 году;
мероприятие 2.3.3. "Обучение персонала системы-112, а также преподавателей БОУ ОО ДПО УМЦ по ГО ЧС Орловской области";
Основное мероприятие 2.4. "Проведение информационно-разъяснительной работы среди населения" с объемом финансирования 344,4 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 114,8 тыс. рублей, 2015 год - 114,8 тыс. рублей, 2016 год - 114,8 тыс. рублей.
В рамках основного мероприятия будут реализовываться:
мероприятие 2.4.1. "Организация информирования населения о создании и функционировании системы-112 с использованием печатных средств массовой информации" в 2014-2016 годах;
мероприятие 2.4.2. "Организация информирования населения о создании и функционировании системы-112 с использованием интернет-ресурсов" в 2014-2016 годах;
мероприятие 2.4.3. "Организация информирования населения о создании и функционировании системы-112 с использованием ресурсов теле- и радиоэфира, видеоинформационных панелей" в 2014-2016 годах;
мероприятие 2.4.4. "Организация информирования населения о создании и функционировании системы-112 с использованием средств наружной рекламы" в 2014-2016 годах.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы 2 представлен в приложении 2 к Подпрограмме 2.
4. Характеристика мер государственного регулирования
В ходе реализации мероприятий Подпрограммы 2 применение налоговых, тарифных, кредитных мер государственного регулирования не предусмотрено.
В рамках реализации мероприятий Подпрограммы 2 предусматривается в установленном порядке инициирование внесения изменений в нормативные правовые акты Орловской области.
Меры правового регулирования проводятся согласно приложению 3 к Подпрограмме 2.
5. Прогноз сводных показателей целевых заданий по этапам реализации
Подпрограммы 2 (при оказании государственными учреждениями
государственных услуг (работ) в рамках Подпрограммы 2)
Оказание государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках реализации мероприятий Подпрограммы 2 не предусматривается.
6. Характеристика основных мероприятий, реализуемых
органами местного самоуправления в случае их участия
в разработке и реализации Подпрограммы 2
В ходе реализации мероприятий Подпрограммы 2 органы местного самоуправления принимают участие в приведении ЕДДС в соответствие к предъявляемым требованиям, в частности, в создании базовой инфраструктуры системы-112 в ЕДДС муниципальных образований Орловской области. На данное мероприятие предусмотрено бюджетом муниципальных образований всего 675,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 225,0 тыс. рублей, 2015 год - 225,0 тыс. рублей, 2016 год - 225,0 тыс. рублей.
7. Информация об участии акционерных обществ с государственным
участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых
внебюджетных фондов в реализации Подпрограммы 2
Для реализации мероприятий, предусмотренных Подпрограммой 2, участие акционерных обществ, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов не планируется.
8. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации Подпрограммы 2
Общий объем затрат на реализацию Подпрограммы 2 в 2013 - 2016 годах составит 212 916 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 263,0 тыс. рублей, 2014 год - 108 468,8 тыс. рублей, 2015 год - 71 137,8 тыс. рублей, 2016 год - 33 046,4 тыс. рублей.
Мероприятия Подпрограммы 2 будут выполнены за счет областного бюджета с привлечением субсидий из федерального бюджета, а также средств бюджетов муниципальных образований Орловской области.
Общий объем финансовых затрат областного бюджета составит 107 860,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 263,0 тыс. рублей, 2014 год - 39 468,8 тыс. рублей, 2015 год - 35 306,8 тыс. рублей, 2016 год - 32 821,4 тыс. рублей.
Общий объем финансовых затрат федерального бюджета составит 104 381,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 68 775,0 тыс. рублей, 2015 год - 35 606, 0 тыс. рублей.
Общий объем финансовых затрат муниципальных бюджетов составит 675,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 225,0 тыс. рублей, 2015 год - 225,0 тыс. рублей, 2016 год - 225,0 тыс. рублей.
В рамках Подпрограммы 2 будут выполнены следующие мероприятия:
1. Основное мероприятие 2.1. Создание информационно-телекоммуникационной сети системы-112. Объем финансирования составляет 3 133,6 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 263,0 тыс. рублей, 2014 год - 2 682,0 тыс. рублей, 2015 год - 182,0 тыс. рублей, 2016 год - 6,6 тыс. рублей:
мероприятие 2.1.1. Подготовка и направление запроса в Министерство связи и массовых коммуникаций России для получения системного проекта телекоммуникационной подсистемы системы-112. Финансирования не требуется;
мероприятие 2.1.2. Разработка технического проекта на реконструкцию помещений для создания основного центра обработки вызовов системы-112 на территории Орловской области и проведение его государственной экспертизы. Объем финансирования составляет 263,0 тыс. рублей, в том числе 2013 год - 263,0 тыс. рублей;
мероприятие 2.1.3. Разработка технического проекта на создание резервного центра обработки вызовов системы-112 на территории Орловской области. Объем финансирования составляет 2 000,0 тыс. рублей, в том числе 2014 год - 2 000,0 тыс. рублей;
мероприятие 2.1.4. Проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации на создание резервного центра обработки вызовов системы-112. Объем финансирования составляет 500,0 тыс. рублей, в том числе 2014 год - 500,0 тыс. рублей;
мероприятие 2.1.5. Согласование мест размещения оборудования на площадях центров обработки вызовов, ЕДДС, ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций городских округов и муниципальных районов. Финансирования не требуется;
мероприятие 2.1.6. Организация каналов передачи данных и голоса между узлами вызова экстренных оперативных служб, центра обработки вызовов, ЕДДС городских округов и муниципальных районов, ДДС служб экстренного реагирования. Объем финансирования составляет 370,6 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 182,0 тыс. рублей, 2015 год - 182,0 тыс. рублей, 2016 год - 6,6 тыс. рублей.
2. Основное мероприятие 2.2. Создание базовой инфраструктуры системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Орловской области. Объем финансирования составляет 209 041,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 105 625,0 тыс. рублей, 2015 год - 70 491,0 тыс. рублей, 2016 год - 32 925,0 тыс. рублей:
мероприятие 2.2.1. Приобретение программно-технических комплексов для ЕДДС муниципальных образований, ДДС служб экстренного реагирования области, их монтаж и проведение пусконаладочных работ. Объем финансирования составляет 84 485,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 28 125,0 тыс. рублей, 2015 год - 28 160,0 тыс. рублей, 2016 год - 28 200,0 тыс. рублей;
мероприятие 2.2.2. Реконструкция помещений для создания основного центра обработки вызовов системы-112 на территории Орловской области. Объем финансирования составляет 72 775,0 тыс. рублей, в том числе 2014 год - 72 775,0 тыс. рублей;
мероприятие 2.2.3. Создание резервного центра обработки вызовов системы обеспечения вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Орловской области. Объем финансирования составляет 37 606,0 тыс. рублей, в том числе 2015 год - 37 606,0 тыс. рублей;
мероприятие 2.2.4. Создание базовой инфраструктуры системы-112 в ЕДДС муниципальных образований Орловской области. Объем финансирования составляет 14 175,0 тыс. рублей, в том числе 2014 год - 4 725,0 тыс. рублей, 2015 год - 4 725,0 тыс. рублей, 2016 год - 4 725,0 тыс. рублей.
3. Основное мероприятие 2.3. Обучение персонала системы-112. Объем финансирования составляет 397,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 47,0 тыс. рублей, 2015 год - 350,0 тыс. рублей:
мероприятие 2.3.1. Проведение ремонта в учебных аудиториях БОУ Орловской области дополнительного профессионального образования специалистов "УМЦ по ГО и ЧС Орловской области". Объем финансирования составляет 47,0 тыс. рублей, в том числе 2014 год - 47,0 тыс. рублей;
мероприятие 2.3.2. Приобретение программно-технических комплексов обучения и тестирования слушателей по программе ЕДДС 112 на базе БОУ ОО ДПО УМЦ по ГО ЧС Орловской области. Объем финансирования составляет 350,0 тыс. рублей, в том числе 2015 год - 350,0 тыс. рублей;
мероприятие 2.3.3. Обучение персонала системы-112, а также преподавателей БОУ ОО ДПО УМЦ по ГО ЧС Орловской области. Финансирования не требуется.
4. Основное мероприятие 2.4. Проведение информационно-разъяснительной работы среди населения. Объем финансирования составляет 344,4 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 114,8 тыс. рублей, 2015 год - 114,8 тыс. рублей, 2016 год - 114,8 тыс. рублей:
мероприятие 2.4.1. Организация информирования населения о создании и функционировании системы-112 с использованием печатных средств массовой информации. Объем финансирования составляет 90,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 30,0 тыс. рублей, 2015 год - 30,0 тыс. рублей, 2016 год - 30,0 тыс. рублей;
мероприятие 2.4.2. Организация информирования населения о создании и функционировании системы-112 с использованием интернет-ресурсов. Объем финансирования составляет 41,4 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 13,8 тыс. рублей, 2015 год - 13,8 тыс. рублей, 2016 год - 13,8 тыс. рублей;
мероприятие 2.4.3. Организация информирования населения о создании и функционировании системы-112 с использованием ресурсов теле- и радиоэфира, видеоинформационных панелей. Объем финансирования составляет 150,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 50,0 тыс. рублей, 2015 год - 50,0 тыс. рублей, 2016 год - 50,0 тыс. рублей;
мероприятие 2.4.4. Организация информирования населения о создании и функционировании системы-112 с использованием средств наружной рекламы. Объем финансирования составляет 63,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 21,0 тыс. рублей, 2015 год - 21,0 тыс. рублей, 2016 год - 21,0 тыс. рублей.
Подпрограммой 2 предусматривается предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований Орловской области на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов. Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий определяются в разделе 10 Подпрограммы 2.
Ресурсное обеспечение за счет средств областного бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, основным мероприятиям подпрограммы, а также по годам реализации), другим источникам финансирования, направлениям затрат приведены в приложении 4 к Подпрограмме 2.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и областного бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников на реализацию целей подпрограммы приведены в приложении 5 к Подпрограмме 2.
9. Анализ рисков реализации Подпрограммы 2 и
описание мер управления рисками реализации Подпрограммы 2
В ходе реализации Подпрограммы 2 могут возникнуть риски, связанные:
с недостатками в управлении Подпрограммой 2;
нарушениями стабильности финансирования.
Преодоление этих рисков возможно путем ежегодного мониторинга результатов реализации Подпрограммы 2.
Достижение цели Подпрограммы 2 зависит, прежде всего, от своевременного и стабильного финансирования, которое будет определяться ресурсами бюджета Орловской области, а также эффективностью управления ходом реализации Подпрограммы 2 по качественным показателям и индикаторам.
Эффективное управление указанными рисками в процессе реализации Подпрограммы 2 будет осуществляться посредством:
формирования эффективной системы управления Подпрограммой 2 на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности исполнителей;
перераспределения объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов;
планирования реализации Подпрограммы 2 с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов, достижения цели и задач Подпрограммы 2.
10. Условия предоставления и методика распределения субсидий
для местных бюджетов на реализацию аналогичных программ,
реализуемых за счет средств местных бюджетов
Одним из направлений реализации Подпрограммы 2 является выполнение мероприятий на муниципальном уровне. Финансирование таких мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета в рамках реализации Подпрограммы 2, а также средств местных бюджетов муниципальных образований Орловской области на условиях софинансирования.
Мероприятия, на которые предоставляются субсидии, должны соответствовать мероприятиям, предусмотренным Подпрограммой 2.
Средства областного бюджета предоставляются местным бюджетам муниципальных образований Орловской области в виде субсидий в пределах средств, предусмотренных по конкретным мероприятиям Подпрограммы 2, при условии включения соответствующих мероприятий в муниципальные программы, реализуемые за счет местных бюджетов муниципальных образований Орловской области.
Субсидии из бюджета Орловской области бюджетам муниципальных образований Орловской области на реализацию муниципальных программ в сфере совершенствования системы обеспечения вызовов экстренных служб на территории Орловской области предоставляются в пределах средств, предусмотренных законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий год на указанные цели, на основании соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету муниципального образования Орловской области (далее - соглашение), заключаемого в установленном законодательством порядке между органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области - главным распорядителем средств областного бюджета по соответствующему мероприятию Подпрограммы 2 и администрацией муниципального образования Орловской области.
В соглашении предусматриваются:
1) сведения об объеме субсидии, предоставляемой муниципальному образованию за счет средств областного бюджета;
2) перечень выполняемых мероприятий;
3) сведения об объеме средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансирование мероприятий;
4) условия предоставления субсидии;
5) условия приостановления (прекращения) или сокращения объема предоставления субсидии бюджету муниципального образования;
6) обязательство местной администрации о представлении главному распорядителю средств областного бюджета отчетов об использовании субсидии из областного бюджета, предоставляемой муниципальному образованию по форме и в сроки, установленные соглашением;
7) показатели эффективности использования субсидии;
8) порядок возврата субсидии, в том числе неиспользованной или использованной не по целевому назначению.
В указанных соглашениях предусматривается возможность пропорционального сокращения объемов софинансирования за счет средств бюджета Орловской области при уменьшении согласованных в рамках соглашений объемов финансирования мероприятий Подпрограммы 2 за счет средств бюджетов муниципальных образований Орловской области и средств внебюджетных источников.
Законом об областном бюджете в составе государственной программы утверждается общий объем субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий Подпрограммы 2.
В целях получения субсидий органы местного самоуправления представляют в орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области - главный распорядитель средств областного бюджета по соответствующему мероприятию Подпрограммы 2 следующие документы:
1) утвержденную в установленном порядке муниципальную программу;
2) выписку из местного бюджета с указанием объема софинансирования и целевого использования средств местного бюджета или обязательство о включении в местный бюджет муниципального образования на текущий год средств в случае получения субсидии, подписанное главой администрации муниципального образования;
3) по инициативе муниципального образования предусматривается предоставление других документов по теме заявки в целях подтверждения достоверности представленных сведений.
Орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области - главный распорядитель средств областного бюджета по соответствующему мероприятию Подпрограммы 2 в течение 30 рабочих дней рассматривает документы и по результатам рассмотрения принимает решение о возможности предоставления субсидий местным бюджетам на проведение комплекса программных мероприятий из областного бюджета или об отказе в предоставлении субсидий.
Основанием для приостановления (прекращения) предоставления субсидии муниципальному образованию является:
установление факта нецелевого или неэффективного использования субсидии;
непредставление отчета об использовании субсидии из областного бюджета, предоставляемой муниципальному образованию;
направление письменного уведомления муниципального образования о прекращении потребности в субсидии.
Распределение субсидий осуществляется на основании отбора с учетом следующих требований:
а) софинансирование расходов на реализацию мероприятий Подпрограммы 2 на текущий год;
б) наличие утвержденной муниципальной программы совершенствования системы обеспечения вызовов экстренных оперативных служб на территории муниципального образования с предусмотренным финансированием за счет средств местного бюджета.
Орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области - главный распорядитель средств областного бюджета по соответствующему мероприятию Подпрограммы 2 готовит нормативный правовой акт с распределением субсидий между бюджетами муниципальных образований и не позднее чем через пятнадцать дней со дня его принятия уведомляет муниципальные образования о результатах рассмотрения и принятых решениях.
Органы местного самоуправления несут ответственность за расходование средств, полученных в рамках реализации Подпрограммы 2, и достоверность сведений, содержащихся в представляемых документах.
Выделение субсидий может быть приостановлено, либо они могут быть перераспределены между муниципальными образованиями в случаях и порядке, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Получатель субсидии представляет отчеты об использовании субсидии в сроки, порядке и по формам, которые установлены соглашением.
Контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления субсидий осуществляется органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области - главными распорядителями средств областного бюджета по соответствующим мероприятиям Подпрограммы 2.
Остаток неиспользованных субсидий при установлении главным распорядителем средств областного бюджета отсутствия потребности в них муниципальных образований Орловской области подлежит возврату в доход областного бюджета.
Остаток неиспользованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели.
Методика расчета уровня софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства в отношении муниципального образования Орловской области приведена в приложении 6 к Подпрограмме 2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.