Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации г. Орла
от 10 февраля 2014 г. N 456
Порядок
создания и содержания в целях гражданской обороны запасов
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", методическими рекомендациями по определению номенклатуры и объемов создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, накапливаемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями утвержденные 23 марта 2012 года N 43-2047-14 и определяет порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (далее - Запасы).
2. Запасы создаются заблаговременно в мирное время и хранятся в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению их сохранности.
3. Запасы предназначены для первоочередного обеспечения населения в военное время, а также для оснащения территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в случае возникновения опасности при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Система Запасов в целях гражданской обороны на территории города Орла включает в себя:
- Запасы администрации города Орла;
- Запасы предприятий, учреждений и организаций (объектовые запасы).
5. Номенклатура и объемы Запасов определяются создающими их органами с учетом методических рекомендаций, разрабатываемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации исходя из возможного характера военных действий на территории Российской Федерации, величины возможного ущерба объектам экономики и инфраструктуры, природных, экономических и иных особенностей территорий, условий размещения организаций, а также норм минимально необходимой достаточности Запасов в военное время. При определении номенклатуры и объемов Запасов должны учитываться имеющиеся материальные ресурсы, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6. Номенклатура и объемы Запасов утверждаются администрацией города Орла и создаются исходя из возможного характера опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, предполагаемого объема работ по ликвидации их последствий, природных, экономических и иных особенностей города Орла, условий размещения организаций, а также норм минимально необходимой достаточности Запасов в военное время, максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
7. Объем финансовых средств, необходимых для приобретения Запасов, определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с формированием, размещением, хранением и восполнением Запасов.
8. Функции по созданию, размещению, хранению и восполнению Запасов возлагаются:
- по продовольствию, вещевому имуществу и предметам первой необходимости - на управление экономики, потребительского рынка и трудовых отношений администрации города Орла;
- по материально-техническому снабжению - на службу технического обеспечения администрации города Орла;
- по средствам защиты населения в районах затопления - на МКУ "Управление коммунального хозяйства".
9. Органы администрации города Орла, на которые возложены функции по созданию Запасов:
а) наделенные статусом юридического лица:
- разрабатывают предложения по номенклатуре и объемам материальных ресурсов в Запасах;
- представляют на очередной год бюджетные заявки для закупки материальных ресурсов в Запасы;
- в установленном порядке осуществляют отбор поставщиков материальных ресурсов в Запасы;
- заключают в объеме выделенных ассигнований договоры (контракты) на поставку материальных ресурсов в Запасы, а также на ответственное хранение и содержание Запасов;
- организуют доставку материальных ресурсов Запасов в районы проведения АСДНР;
- ведут учет и отчетность по операциям с материальными ресурсами Запасов;
- осуществляют контроль за поддержанием Запасов в постоянной готовности к использованию;
- осуществляют контроль за наличием, качественным состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по содержанию материальных ресурсов, находящихся на хранении в Запасах;
- подготавливают предложения в проекты правовых актов по вопросам закладки, хранения, учета, обслуживания, освежения, замены и списания материальных ресурсов Запасов.
б) не наделенные статусом юридического лица представляют в отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Орла:
- предложения по номенклатуре и объемам материальных ресурсов в Запасах;
- до 1 августа на очередной год предложения в бюджетные заявки для закупки материальных ресурсов в Запасы,
- в течение 15 дней после утверждения бюджета города Орла предложения в план график;
- проекты договоров (контрактов) для отбора поставщиков материальных ресурсов согласно утвержденному плану графику;
- подготавливают предложения в проекты правовых актов по вопросам закладки, хранения, учета, обслуживания, освежения, замены и списания материальных ресурсов Запасов.
10. Общее руководство по созданию, хранению, использованию Запасов возлагается на отдел по делам гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации города Орла.
11. В соответствии со статьей 80 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" осуществлять предварительный отбор поставщиков, готовых сформировать продовольственные запасы, включая данную процедуру в план график на очередной год.
12. Структурные подразделения администрации города Орла, муниципальные учреждения, на которые возложены функции по созданию Запасов и заключившие договоры, предусмотренные пунктом 9 настоящего Порядка, осуществляют контроль за количеством, качеством и условиями хранения материальных ресурсов и устанавливают в договорах на их экстренную поставку (продажу) ответственность поставщика (продавца) за своевременность выдачи, количество и качество поставляемых материальных ресурсов.
Возмещение затрат организациям, осуществляющим на договорной основе ответственное хранение Запасов, производится за счет средств местного бюджета.
13. Информация о накопленных Запасах представляется:
а) организациями - в отдел по делам ГО и ЧС администрации города Орла;
б) администрацией города Орла - в Главное управление МЧС России по Орловской области.
15. Расходование материальных ресурсов из Запасов осуществляется по решению руководителя гражданской обороны - главы администрации города Орла или лица, его замещающего, на основании представления отдела по делам гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации города Орла и оформляется письменным распоряжением.
14. Запасы города Орла, созданные в целях гражданской обороны, могут использоваться для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по решению главы администрации города Орла.
15. Финансирование накопления, хранения и использования Запасов осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.