Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Управления труда и занятости
Орловской области
от 20 января 2014 г. N 6
Типовой административный регламент
предоставления казенными учреждениями Орловской области,
подведомственными Управлению труда и занятости Орловской области,
государственной услуги по организации профессиональной ориентации
граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства,
прохождения профессионального обучения и получения дополнительного
профессионального образования
I. Общие положения
Предмет регулирования типового административного регламента
предоставления казенными учреждениями Орловской области,
подведомственными Управлению труда и занятости Орловской
области, государственной услуги по организации профессиональной
ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии),
трудоустройства, прохождения профессионального обучения и
получения дополнительного профессионального образования
1. Типовой административный регламент предоставления казенными учреждениями Орловской области, подведомственными Управлению труда и занятости Орловской области, государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее - Административный регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении казенными учреждениями Орловской области, подведомственными Управлению труда и занятости Орловской области (далее также соответственно - центр занятости населения, учреждение, Управление) государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее также - государственная услуга) и стандарт предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
2. Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства (далее - граждане, заявители).
Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги
3. Место нахождения центра занятости населения: .
Центр занятости населения осуществляет прием заявителей по вопросам предоставления государственной услуги в соответствии со следующим графиком:
Понедельник - пятница
Суббота выходной
Воскресенье выходной
Время перерыва для отдыха и питания работников центра занятости населения устанавливается с
Нерабочие праздничные и выходные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Справочные телефоны: .
Адрес электронной почты: E-mail: .
Сведения о месте предоставления государственной услуги, графике (режиме) работы, контактных телефонах, адресах электронной почты центра занятости населения, Управления, информация о предоставлении государственной услуги, текст Административного регламента, перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги размещаются на стендах в помещении по месту предоставления государственной услуги, а также в сети "Интернет" в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее также - Единый портал), в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" по адресу: http://www.orel-region.ru (далее также - региональный портал) и официальном сайте Управления по адресу: http://www.orel.regiontrud.ru (далее - официальный сайт Управления).
4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается центром занятости населения в печатной и (или) электронной форме и может быть получена:
в центре занятости населения по адресу: ;
с использованием средств телефонной и электронной связи;
в сети "Интернет" в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" по адресу: http://www.orel-region.ru;
на официальном сайте Управления по адресу: http://www.orel.regiontrud.ru;
на официальном сайте Правительства Российской Федерации "Портал государственных и муниципальных услуг" по адресу в сети "Интернет": www.gosuslugi.ru;
из публикаций в средствах массовой информации.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
5. Государственная услуга по организации профессиональной ориентации безработных граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
6. Государственную услугу предоставляет казенное учреждение Орловской области , подведомственное Управлению.
Центр занятости населения, предоставляющий государственную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
7. Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину заключения о предоставлении государственной услуги.
Сроки предоставления государственной услуги
8. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам не должно превышать 60 минут.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
9. При предоставлении государственной услуги применяются следующие нормативные правовые акты:
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, 25 декабря, N 237; 2009, 21 января, N 7);
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 18, ст.2211, N 29, ст. 3696, N 47, ст. 5613; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 53 (ч. 1), ст. 5024; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21);
Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3, N 30, ст. 3014, N 30, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27, N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст.2878, N 41, ст. 4285, N 52 (1 ч.), ст.5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 34; N 17, ст. 1930, N 30, ст. 3808);
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232, N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410, N 33, ст. 3426, N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2, N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167, N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10);
Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3177; 2001, N 3, ст. 216; 2003, N 28, ст. 2880; 2004, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607, N 49, ст. 4849; 2005, N 1 (часть 1), ст. 25, N 17, ст. 1485; 2006, N 2, ст. 174; 2007, N27, ст. 3215; N 30, ст. 3808; N 31, ст. 4011);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 сентября 1996 года N 1 "Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 октября 1996 года N 1186) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1996, N 10, 2000, N 11; 2001, N 12);
постановление Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года N 38 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций" (Государственная специализированная информационная система "Портал Орловской области -публичный информационный центр" по адресу: http://orel-region.ru.);
постановление Правительства Орловской области от 30 декабря 2011 года N 471 "Об утверждении перечня государственных услуг и государственных контрольных и надзорных функций органов исполнительной государственной власти Орловской области, для которых должны быть разработаны административные регламенты и информация о которых должна быть размещена в государственных информационных системах Орловской области "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области" и "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области" (Государственная специализированная информационная система "Портал Орловской области -публичный информационный центр" по адресу: http://orel-region.ru.);
постановление Правительства Орловской области от 30 апреля 2009 года N 28 "Об утверждении Положения об Управлении труда и занятости Орловской области" (Государственная специализированная информационная система "Портал Орловской области - публичный информационный центр" по адресу: http://orel-region.ru.).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с
нормативными правовыми актами для предоставления государственной
услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления государственной услуги, подлежащих представлению
заявителем, способы их получения заявителем, в том числе
в электронной форме, порядок их представления
10. Документами, необходимыми для получения государственной услуги, являются:
1) заявление о предоставлении государственной услуги (приложение 1 к Административному регламенту) или выражение письменного согласия с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости населения (Приложение 2 к Административному регламенту);
2) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
3) индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда, для безработных граждан, относящихся к категории инвалидов.
Гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в государственное учреждение службы занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с
нормативными правовыми актами для предоставления государственной
услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления и иных организаций и которые
заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями,
в том числе в электронной форме, порядок их представления
11. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.
12. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Орловской области и органов местного самоуправления Орловской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в центр занятости населения по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
13. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или
отказа в предоставлении государственной услуги
14. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является непредставление документов, предусмотренных пунктом 10 Административного регламента в полном объеме.
15. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления государственной услуги, в том числе сведения
о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями,
участвующими в предоставлении государственной услуги
16. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или
иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
17. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг,
которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, включая информацию о методике
расчета размера такой платы
18. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрена.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги
19. При личном обращении заявителей, впервые обратившихся в центр занятости населения, государственная услуга предоставляется в порядке очереди. Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должно превышать 5 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме обращения
21. Заявление, подаваемое заявителем при личном обращении, регистрируется в день его поступления в центр занятости населения в регистре получателей государственных услуг и приобщается к личному делу получателя государственной услуги.
Максимальный срок регистрации не более 10 минут.
22. Заявление, направленное посредством почтовой связи, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, регистрируется в день его поступления в центр занятости в регистре получателей государственных услуг и приобщается к личному делу получателя государственной услуги.
Максимальный срок регистрации не более 10 минут.
23. Заявление, направленное через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), регистрируется в день его поступления в центр занятости населения в регистре получателей государственных услуг и приобщается к личному делу получателя государственной услуги.
Максимальный срок регистрации не более 10 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная
услуга и услуга, предоставляемая органом, участвующим в предоставлении
услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению
визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления таких услуг
24. Организация приема заявителей осуществляется в помещении центра занятости населения в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком, приведенным в пункте 3 Административного регламента.
25. Места ожидания и личного приема должны располагаться не выше третьего этажа и иметь свободный и удобный доступ для заявителей.
26. Помещение для проведения личного приема граждан оборудуется:
средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
27. Помещение для личного приема граждан должно быть обеспечено стульями (креслами), столами, телефоном, средствами оргтехники.
28. Место ожидания должно быть обеспечено стульями (креслами), столом, канцелярскими принадлежностями для составления письменных обращений.
29. Места ожидания и личного приема граждан должны обеспечивать возможность доступа к ним инвалидов и иных лиц с ограниченными физическими возможностями.
30. Требования к размещению и оформлению информации о порядке предоставления государственной услуги в месте ожидания установлены в подразделе "Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги" Административного регламента.
31. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
32. Рабочие места работников центров занятости населения оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Работники центров занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги
34. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются возможность:
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
подавать заявление посредством электронной связи, включая Единый портал, региональный портал, через МФЦ;
обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятые решения и действия (бездействие) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
35. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
своевременность и полнота предоставления государственной услуги;
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на принятое решение или на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
доля получателей государственной услуги, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги, в общей численности безработных граждан, получивших государственную услугу, определяемая путем их опроса.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления
государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления
государственной услуги в электронной форме
36. При обращении заявителей в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивается передача заявления в центр занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Управлением, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
При направлении заявления о предоставлении государственной услуги в центр занятости населения почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Портала, обеспечивается возможность предварительной записи заявителя для предоставления государственной услуги.
Согласование с заявителями даты и времени обращения в центр занятости населения осуществляется при личном обращении заявителя в центр занятости населения либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
37. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме
38. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) информирование гражданина о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации;
2) анализ сведений о гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, или уточнение и введение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения следующих сведений о гражданине:
профессия (специальность), квалификация, должность, вид деятельности; знания, умения, навыки и компетенции, позволяющие вести профессиональную деятельность, их уровень и объем;
наличие медицинских показаний или медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов деятельности, учебы (далее - анализ сведений о гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения);
3) проведение профессиональной консультации с использованием методов интервьюирования (беседы), включая выявление:
факторов мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной (трудовой, служебной) деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования;
знаний о характере труда, содержании профессиональной деятельности, требованиях к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, уровне и объеме компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность или выполнять работу по конкретной профессии или специальности, способах достижения успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;
профессиональных устремлений, предпочтений, способностей, физических и (или) психологических качеств гражданина;
соответствия профессиональным стандартам, квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - проведение профессиональной консультации с использованием методов интервьюирования (беседы));
4) ознакомление гражданина с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан;
5) предложение гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме);
6) проведение тестирования (анкетирования) в соответствии с выбранным гражданином способом;
7) обработка материалов тестирования (анкетирования) гражданина;
8) ознакомление гражданина с результатами тестирования (анкетирования);
9) ознакомление гражданина с возможными видами профессиональной деятельности, занятости и компетенциями, позволяющими вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможными направлениями прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующими его способностям, физическим и (или) психологическим качествам, ограниченным возможностям здоровья (далее - ознакомление гражданина с возможными видами профессиональной деятельности, занятости и компетенциями, возможными направлениями прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования);
10) ознакомление гражданина со спросом и предложением на рынке труда, прогнозом баланса трудовых ресурсов, прогнозной потребностью рынка труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки;
11) определение с участием гражданина видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности (далее - определение с участием гражданина видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования);
12) ознакомление гражданина с:
профессиональными стандартами, квалификационными требованиями, указанными в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, профессиограммами, видеофильмами и (или) аудиозаписями, содержащими информацию о выбранных гражданином видах профессиональной деятельности, занятости и компетенциях, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям;
федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными программами, примерными основными образовательными программами, дополнительными профессиональными программами по выбранным гражданином направлениям прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, перечнем образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиям, специальностям и направлениям подготовки, с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, условий целевого приема и заключения договора о целевом обучении, а также с перечнем образовательных организаций, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (при необходимости) (далее - ознакомление гражданина с профессиональными стандартами, квалификационными требованиями, федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными программами, перечнем образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, организаций, осуществляющих образовательную деятельность);
13) предложение гражданину с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования пройти тренинг по профессиональной ориентации и выбрать форму тренинга;
14) проведение с гражданином с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования тренинга по профессиональной ориентации по выбранной им форме тренинга;
15) подведение итогов тренинга по профессиональной ориентации с гражданином с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования и обсуждение результатов;
16) подготовка и выдача гражданину рекомендаций, содержащих перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности (далее - подготовка и выдача гражданину рекомендаций, содержащих перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования);
17) обсуждение рекомендаций с гражданином и определение направлений действий гражданина по их реализации;
18) выдача гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендуемые виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности, приобщение к личному делу получателя государственных услуг в области содействия занятости населения второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги (далее - выдача гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендуемые виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, приобщение к личному делу получателя государственных услуг в области содействия занятости населения второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги);
19) внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
20) выдача предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности, гражданину, получившему государственную услугу, из числа признанных в установленном порядке безработными и внесение соответствующих сведений в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Блок-схема предоставления государственной услуги, приведенная в приложении 4 к Административному регламенту.
Информирование гражданина о порядке предоставления
государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации
39. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина за информацией о государственной услуге.
Работник центра занятости населения (далее - работник центра занятости) устно информирует гражданина о порядке предоставления государственной услуги, о возможных формах предоставления государственной услуги, графика ее предоставления.
Результатом административной процедуры является осведомленность гражданина о возможных формах предоставления государственной услуги (групповой или индивидуальной), графике ее предоставления и направлениях профессиональной ориентации.
Анализ сведений о гражданине, содержащихся в регистре
получателей государственных услуг в сфере занятости населения
40. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение гражданина с заявлением о предоставлении государственной услуги либо предложением государственного учреждения службы занятости населения о предоставлении государственной услуги.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Работник центра занятости осуществляет проверку заявления на его соответствие форме, установленной Административным регламентом.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 14 Административного регламента, работник центра занятости населения информирует заявителя в устной форме о принятом решении, приобщает заявление к личному делу получателя государственной услуги.
При обращении гражданина посредством почтовой связи, с использованием средств факсимильной связи, в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, а также через МФЦ, в случае положительного решения о предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления направляет заявителю по почтовому адресу или адресу электронной почты приглашение с указанием даты и времени посещения центра занятости.
При личном обращении гражданина в случае отказа в предоставлении государственной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 14 Административного регламента, работник центра занятости населения информирует его о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги при поступлении заявления через МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, работник центра занятости населения направляет письменное уведомление с указанием причин отказа заявителю по почтовому адресу или адресу электронной почты не позднее одного рабочего дня со дня поступления заявления в центр занятости населения.
В случае письменного согласия (несогласия с указанием причины отказа) гражданина с предложением работник центра занятости населения приобщает предложение к личному делу получателя государственной услуги.
Работник центра занятости населения анализирует сведения о гражданине, внесенные в регистр получателей государственных услуг на основании документов, предъявленных гражданином (медицинские ограничения и др.).
Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
Проведение профессиональной консультации
с использованием методов интервьюирования (беседы)
41. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
Работник центра занятости выявляет в беседе факторы мотивации гражданина к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной (трудовой, служебной) деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования.
Работник центра занятости выявляет знания о характере труда, содержании профессиональной деятельности, требованиях к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, уровне и объеме компетенций гражданина, позволяющих вести профессиональную деятельность или выполнять работу по конкретной профессии или специальности, способах достижения успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности.
Работник центра занятости выявляет профессиональные устремления, предпочтения, способности, физические и (или) психологические качества гражданина.
Работник центра занятости выявляет соответствие профессиональным стандартам, квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Результатом административной процедуры является выявление уровня мотивации гражданина к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной (трудовой, служебной) деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования.
Ознакомление гражданина с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан;
42. Основанием для начала административной процедуры является выявленный уровень мотивации гражданина к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной (трудовой, служебной) деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования.
Работник центра занятости предлагает гражданину ознакомиться с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан.
Результатом административной процедуры является осведомленность гражданина о методах, методиках, используемых при профессиональной ориентации граждан, формах тренингов и технологий профессиональной ориентации.
Предложение гражданину пройти тестирование (анкетирование)
по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан,
выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего
программного обеспечения или в письменной форме)
43. Основанием для начала административной процедуры является решение о предоставлении государственной услуги гражданину.
Работник центра занятости предлагает гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме).
Результатом административной процедуры является решение гражданина пройти тестирование (анкетирование), используемое при профессиональной ориентации граждан и выбор способа тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме).
Проведение тестирования (анкетирования) в соответствии
с выбранным гражданином способом
44. Основанием для начала административной процедуры является решение гражданина пройти тестирование (анкетирования), используемое при профессиональной ориентации граждан и способа тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме).
Работник центра занятости проводит тестирование (анкетирование) с учетом выбора гражданином формы его проведения.
Результатом административной процедуры являются материалы проведенного тестирования (анкетирования) гражданина.
Обработка материалов тестирования (анкетирования) гражданина
45. Основанием для начала административной процедуры являются материалы тестирования (анкетирования) гражданина.
Работник центра занятости проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) гражданина.
Результатом административной процедуры являются результаты тестирования (анкетирования) гражданина.
Ознакомление гражданина с результатами тестирования (анкетирования)
46. Основанием для начала административной процедуры являются результаты тестирования (анкетирования) гражданина.
Работник центра занятости предлагает обсудить с гражданином результат тестирования (анкетирования) и выявляет основные проблемы, препятствующие трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту.
Результатом административной процедуры является осведомленность гражданина о проблемах, препятствующих профессиональной самореализации.
Ознакомление гражданина с возможными видами профессиональной
деятельности, занятости и компетенциями, возможными направлениями
прохождения профессионального обучения и (или) получения
дополнительного профессионального образования
47. Основанием для начала административной процедуры являются осведомленность гражданина о проблемах, препятствующих профессиональной самореализации.
Работник центра занятости информирует о направления профессиональной ориентации, с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина, возможных направлениях профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующих его способностям, физическим и (или) психологическим качества.
Результатом административной процедуры являются сформированные работником центра занятости направления профессиональной ориентации, с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина, возможных направлений профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующих его способностям, физическим и (или) психологическим качествам.
Ознакомление гражданина со спросом и предложением на рынке труда,
прогнозом баланса трудовых ресурсов, прогнозной потребностью рынка
труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки
48. Основанием для начала административной процедуры являются сформированные работником центра занятости направления профессиональной ориентации.
Работник центра занятости предлагает гражданину ознакомиться со спросом и предложением на рынке труда, прогнозом баланса трудовых ресурсов, прогнозной потребностью рынка труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки.
Результатом административной процедуры является осведомленность гражданина о ситуации на рынке труда, прогнозной потребностью рынка труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки.
Определение с участием гражданина видов профессиональной
деятельности, занятости и компетенций, возможных направлений
прохождения профессионального обучения и (или) получения
профессионального образования, дополнительного
профессионального образования
49. Основанием для начала административной процедуры является осведомленность гражданина о ситуации на рынке труда, прогнозной потребности рынка труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки.
Работник центра занятости совместно с гражданином определяет виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющие вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности.
Результатом административной процедуры является выбор гражданином вида профессиональной деятельности или направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования.
Ознакомление гражданина с профессиональными стандартами,
квалификационными требованиями, федеральными государственными
образовательными стандартами, образовательными стандартами,
федеральными государственными требованиями, образовательными
программами, перечнем образовательных организаций, организаций,
осуществляющих обучение, организаций, осуществляющих
образовательную деятельность
50. Основанием для начала административной процедуры является выбор гражданином вида профессиональной деятельности или выбор направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования
Работник центра занятости знакомит гражданина с профессиональными стандартами, квалификационными требованиями, указанными в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, профессиограммами, видеофильмами и (или) аудиозаписями, содержащими информацию о выбранных гражданином видах профессиональной деятельности
Работник центра занятости знакомит гражданина с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными программами, примерными основными образовательными программами, дополнительными профессиональными программами по выбранным гражданином направлениям прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, перечнем образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиям, специальностям и направлениям подготовки, указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, условий целевого приема и заключения договора о целевом обучении, а также с перечнем образовательных организаций, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (при необходимости).
Результатом административной процедуры является получение информации о профессиональных стандартах, квалификационных требованиях, образовательных стандартах, программах, образовательных организациях, осуществляющих обучение, организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Предложение гражданину с низким уровнем мотивации к труду,
поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности,
прохождению профессионального обучения и (или) получению
дополнительного профессионального образования пройти тренинг
по профессиональной ориентации и выбрать форму тренинга
51. Основанием для начала административной процедуры являет выявленный ранее, низкий уровень мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования.
Работник центра занятости предлагает гражданину ознакомится с тематикой тренинга по профессиональной ориентации и выбрать форму тренинга (по индивидуальной или групповой форме проведения).
Результатом административной процедуры является решение гражданина об участии в тренинге по выбранной им форме.
Проведение с гражданином с низким уровнем мотивации к труду, поиску
работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению
профессионального обучения и (или) получению дополнительного
профессионального образования тренинга по профессиональной
ориентации по выбранной им форме тренинга
52. Основанием для начала административной процедуры является решение гражданина об участии в тренинге по выбранной им форме.
Работник центра занятости проводит с гражданином с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования тренинг по профессиональной ориентации по выбранной им форме тренинга.
Результатом административной процедуры является участие гражданина с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования по профессиональной ориентации по выбранной им форме тренинга.
Подведение итогов тренинга по профессиональной ориентации
с гражданином с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору
вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального
обучения и (или) получению дополнительного профессионального
образования и обсуждение результатов
53. Основанием для начала административной процедуры является завершение тренинга по профессиональной ориентации с гражданином с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования.
Работник центра занятости обсуждает с гражданином результаты участия в тренинговых занятиях.
Результатом административной процедуры является обсуждение с безработным гражданином степени достижения целей тренинговых занятий и подведение итогов тренинговых занятий.
Подготовка и выдача гражданину рекомендаций, содержащих перечень
видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций,
возможных направлений прохождения профессионального обучения
и (или) получения профессионального образования,
дополнительного профессионального образования
54. Основанием для начала административной процедуры являются результаты тренинговых занятий.
Работник центра занятости анализирует проблемы, выявленные в ходе тренинговых занятий, препятствующие профессиональной и социальной самореализации, адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры гражданина.
"Работник центра занятости готовит рекомендации гражданину с учетом результатов анализа выявленных в ходе тренинговых занятий проблем, содержащих перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования.
Результатом административной процедуры являются подготовленные работником центра занятости рекомендации гражданину в виде заключения о предоставлении государственной услуги.
Обсуждение рекомендаций с гражданином и определение
направлений действий гражданина по их реализации
55. Основанием для начала административной процедуры являются подготовленные работником центра занятости рекомендации гражданину в виде заключения о предоставлении государственной услуги.
Работник центра занятости обсуждает с гражданином рекомендации, определяет направления действий гражданина по реализации профессиональной карьеры.
Результатом административной процедуры является получение гражданином необходимой информации, содержащей алгоритм действий по исполнению рекомендаций.
Выдача гражданину заключения о предоставлении государственной услуги,
содержащего рекомендуемые виды профессиональной деятельности,
занятости и компетенций, возможные направления прохождения
профессионального обучения и (или) получения профессионального
образования, дополнительного профессионального образования,
приобщение к личному делу получателя государственных услуг
второго экземпляра заключения о предоставлении
государственной услуги
56. Основанием для начала административной процедуры являются подготовленные работником центра занятости населения рекомендации гражданину в виде заключения о предоставлении государственной услуги и осведомленность гражданина об алгоритме действий по исполнению рекомендаций.
Работник центра занятости выдает заключение о предоставлении государственной услуги лично гражданину (приложение 3 к Административному регламенту).
Работник центра занятости приобщает к личному делу гражданина второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является выдача гражданину заключения о предоставлении государственной услуги и приобщение к личному делу гражданина второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам не должно превышать 60 минут.
Внесение результатов выполнения административных процедур (действий)
в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения
57. Основанием для начала административной процедуры является выдача заключения о предоставлении государственной услуги гражданину.
Работник центра занятости после окончания занятий фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг.
Результатом административной процедуры является внесение результата предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг.
Выдача предложения о предоставлении государственной услуги по
профессиональному обучению и дополнительному профессиональному
образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности,
гражданину, получившему государственную услугу, из числа признанных
в установленном порядке безработными и внесение соответствующих
сведений в регистр получателей государственных услуг
в сфере занятости населения
58. Основанием для начала административной процедуры является наличие в заключении рекомендаций по прохождению профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, включая обучение в другой местности безработному гражданину.
Работник центра занятости выдает предложение о предоставлении государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности, гражданину, получившему государственную услугу, из числа признанных в установленном порядке безработными.
Работник центра занятости вносит соответствующие сведения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Результатом административной процедуры является направление безработного гражданина на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования и внесение соответствующих сведений в регистр получателей государственных услуг.
IV. Формы контроля за исполнением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами центров занятости населения
положений административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной
услуги, а также принятием ими решений
59. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента осуществляется директорами центров занятости населения.
Текущий контроль осуществляется путем проведения директором центра занятости населения контрольных мероприятий по соблюдению административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной услуги,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления государственной услуги
60. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в формах:
проведения проверок;
рассмотрения обращений (жалоб) на действия (бездействие) должностных лиц центра занятости населения, ответственных за предоставление государственной услуги.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планами работы центров занятости населения.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Административного регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) должностных лиц центра занятости населения, ответственных за предоставление государственной услуги.
Ответственность должностных лиц центра занятости населения
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления государственной услуги
61. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента, виновные должностные лица центра занятости населения несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц центра занятости населения закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной услуги, в том числе
со стороны граждан, их объединений и организаций
62. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности центра занятости населения при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) центра занятости населения, должностных лиц центра
занятости населения при предоставлении государственной услуги
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное)
обжалование действий (бездействия) и решений, принятых
(осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
63. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) центра занятости населения, руководителей центра занятости населения в досудебном (внесудебном) порядке.
64. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
65. Жалоба должна содержать:
1) наименование центра занятости населения, должностного лица центра занятости населения, либо специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра занятости населения, должностного лица центра занятости населения;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) центра занятости населения, должностного лица центра занятости населения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Предмет (досудебного) внесудебного обжалования
66. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги являются:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;
6) затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;
7) отказ центра занятости населения, должностного лица центра занятости населения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения
жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
67. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
68. Ответ на жалобу не дается в случаях, если:
1) в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество, заявителя (наименование организации), направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, при этом жалоба подлежит направлению
3) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
4) текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и (или) почтовый адрес поддаются прочтению;
5) в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. Директор центра занятости населения вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в центр занятости населения или на имя директора центра занятости населения. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
6) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
69. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы по основаниям, предусмотренным пунктом 66 Административного регламента.
Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
70. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
71. Центр занятости населения по письменному запросу заявителя должен предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 66 Административного регламента.
Органы государственной власти (должностные лица), которым может быть
направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
72. Заявители в досудебном порядке могут обжаловать действия (бездействие) специалиста, а также принимаемые им решения при предоставлении государственной услуги:
специалиста центра занятости населения - директору центра занятости населения;
директора центра занятости населения, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия специалистов центра занятости населения - начальнику Управления.
Сроки рассмотрения жалобы
73. Жалоба, поступившая в центр занятости населения, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа центра занятости населения, должностного лица центра занятости населения, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
74. По результатам рассмотрения жалобы центр занятости населения принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы в случае несоответствия требований заявителя действующему законодательству.
75. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
76. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо центра занятости населения, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.