Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Город Орёл - административный, промышленный, культурный и научный центр Орловской области. Динамично развивающийся еще несколько лет назад, сегодня он сталкивается с определенными преградами, тормозящими его инвестиционное развитие.
Анализ сложившейся ситуации указывает на необходимость разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на улучшение инвестиционной привлекательности областного центра путем его позиционирования как города с развитой социальной и инженерной инфраструктурой, повышения благоустройства его территории и комфортности проживания жителей, укрепления материально-технической базы муниципальных учреждений образования, совершенствования спортивной инфраструктуры и сохранения города как культурно-исторического центра.
В последние десятилетия в городе Орле отсутствовали крупномасштабные проекты реконструкции транспортной инфраструктуры, недостаточное внимание уделялось вопросам благоустройства, а также проблеме износа коммунальной инфраструктуры города.
Так, коммунальная инфраструктура нуждается в увеличении мощности и пропускной способности в целях дальнейшего развития жилищного строительства. В свою очередь, набережная города Орла в месте слияния реки Оки и реки Орлик была построена к 400-летию основания города, а единственная автодорога по Московскому шоссе, ведущая из Северного района в исторический центр города, не справляется с грузопотоком.
В целях решения проблем инфраструктурного характера необходимо уделить внимание проектам долгосрочного комплексного развития инфраструктуры, предусматривающим реализацию за счет привлечения средств бюджетов и внебюджетных источников.
Существуют также проблемы в сфере дошкольного и общего образования.
С 1991 года на территории города Орла строительство и ввод новых дошкольных образовательных учреждений не осуществлялись, что привело к возникновению существенной проблемы системы дошкольного образования, помимо материально-технического и кадрового обеспечения, - нехватке дошкольных учреждений.
Кроме того, актуальна проблема дефицита мест в детских дошкольных учреждениях. Увеличение рождаемости привело к повышенному спросу на услуги дошкольного образования со стороны населения, в результате которого сформировалась тенденция увеличения очередности по устройству детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения.
Следует отметить, что острой проблемой является отсутствие школ и детских садов в новых микрорайонах, основными жителями которых являются молодые семьи.
На сегодняшний день проблема доступности дошкольного образования в основном решается за счет использования внутренних резервов системы образования, развития различных форм дошкольного образования, а также более гибкой системы режимов пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях.
Похожая ситуация складывается и в отрасли общего образования, а также физической культуры и спорта.
Еще одной немаловажной задачей комплексного развития города Орла является сохранение объектов его культурного наследия для развития духовной, нравственной и культурной составляющей общества.
На территории города насчитывается 326 объектов культурного наследия, представляющих собой не только отдельные здания, но и целые ансамбли жилого, общественного, религиозного и садово-паркового значения.
На сегодняшний день уже создан попечительский совет по восстановлению сквера "Дворянское гнездо" и дома Лизы Калитиной.
Вместе с тем, несмотря на увеличение объема реставрационных работ, темпы роста утраты культурного наследия по-прежнему опережают темпы его восстановления и консервации. Техническое состояние большей части объектов культурного наследия, находящихся на территории города, характеризуется как неудовлетворительное. Здания-памятники нуждаются в проведении противоаварийных и консервационных работ, а также работ по приспособлению и модернизации.
В этой связи использование программно-целевого метода позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на конкретных программных мероприятиях, реализация которых будет способствовать решению обозначенных Программой задач и достижению поставленных в ней целей.
Реализация муниципальной программы "Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла (2014 - 2016 годы)" позволит повысить инвестиционную привлекательность областного административного центра, улучшить состояние инфраструктурных объектов и в комплексе улучшить качество жизни людей в городе Орле.
Необходимо отметить, что муниципальная программа "Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла (2014 - 2016 годы)" разработана с целью исполнения мероприятий, первоначально предусмотренных к реализации долгосрочной городской целевой программой "Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла (2011 - 2016 годы)", утвержденной постановлением администрации города Орла от 16 декабря 2011 года N 4035.
В ходе реализации Программы возможно возникновение определенных рисков, которые можно условно сгруппировать следующим образом:
- финансово-экономические риски;
- правовые;
- социальные риски.
Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации Программы предусмотренных объемов бюджетных ассигнований. Данная ситуация потребует безусловного внесения изменений в Программу, пересмотра целевых значений и показателей, вынужденного отказа от реализации отдельных мероприятий и даже задач Программы.
Сокращение финансирования мероприятий Программы негативным образом скажется на макроэкономических показателях, приведет к сокращению прогнозируемого вклада в улучшение качества жизни населения, развитие социальной сферы и экономики города.
Правовые риски связаны с изменениями в нормативно-правовой базе, в рамках которой происходит реализация Программы, оперативностью реагирования органов высшей исполнительной власти региона и органов местного самоуправления на изменившиеся нормы и правила.
Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности в условиях неисполнения или неполного и некачественного исполнения мероприятий Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.