Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Ливны Орловской области от 8 июня 2015 г. N 37 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Администрации города Ливны
от 8 ноября 2013 г. N 86
(с изменениями от 24 января 2014 г., 8 июня 2015 г.)
I. Паспорт
муниципальной программы "Культура и искусство города Ливны Орловской области на 2014 - 2016 г.г."
Паспорт Программы
Наименование программы |
муниципальная программа "Культура и искусство города Ливны Орловской области на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р; Основы законодательства Российской Федерации о культуре, закон РФ от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Муниципальный заказчик |
Администрация города Ливны |
Основные разработчики Программы |
Отдел по культуре и искусству администрации города Ливны |
Цели и задачи Программы |
Основная цель Программы - развитие отрасли культуры в городе Ливны задачами Программы являются: - сохранение и развитие системы дополнительного образования, поддержка творчески одаренных детей и молодежи города Ливны - адресная поддержка народного промысла - приведение учреждений культуры и искусства в соответствие с современными требованиями к их техническому оснащению и современным требованиям к качеству предоставляемых услуг; - обеспечение единого культурно-информационного пространства и повышение доступности культурных благ для населения города Ливны - обеспечение сохранности историко-культурного наследия города Ливны; - поддержка информационно-издательской деятельности музея - пополнение, обеспечение сохранности библиотечных фондов; - обеспечение условий для полноценного содержательного отдыха горожан - развитие творческих способностей детей, подростков и молодёжи - краеведческая и научно-просветительская работа - деятельность по популяризации чтения |
Подпрограммы Программы |
Подпрограмма "Развитие дополнительного образования в сфере культуры и искусства города Ливны" Подпрограмма "Развитие учреждений культурно-досугового типа города Ливны" Подпрограмма "Развитие музейной деятельности в городе Ливны" Подпрограмма "Развитие библиотечной системы города Ливны" Подпрограмма "Развитие парковой деятельности в городе Ливны" Подпрограмма "Проведение культурно-массовых мероприятий" |
Сроки и этапы реализации Программы |
2014 - 2016 годы |
Исполнители Программы |
- отдел по культуре искусству администрации г. Ливны - муниципальные учреждения дополнительного образования детей - муниципальные учреждения культуры |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств бюджета города Ливны по разделу "Культура" и средств от приносящей доход деятельности учреждений посредством целевого финансирования конкретных мероприятий программы. Объем финансирования программы за счет средств бюджета города Ливны составляет 121 981,7 тысяч рублей, в том числе по годам: 2014 год - 35 735,0 тысяч рублей; 2015 год - 42829,4 тысяч рублей; 2016 год - 43 417,3 тысяч рублей; Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению при утверждении бюджета города Ливны на очередной финансовый год. Подпрограмма "Развитие дополнительного образования в сфере культуры и искусства города Ливны": 2014 год - 17035,0 тысяч рублей 2015 год - 22 114,3 тысяч рублей 2016 год - 22 114,3 тысяч рублей Подпрограмма "Развитие учреждений культурно-досугового типа города Ливны": 2014 год - 11857,3 тысяч рублей; 2015 год - 14 137,6 тысяч рублей; 2016 год - 14 137,6 тысяч рублей; Подпрограмма "Развитие музейной деятельности в городе Ливны": 2014 год - 3 007,7 тысяч рублей 2015 год - 2 419,6 тысяч рублей 2016 год - 3 007,7 тысяч рублей Подпрограмма "Развитие библиотечной системы города Ливны": 2014 год - 2635,0 тысяч рублей 2015 год - 2 926,7 тысяч рублей 2016 год - 2 926,7 тысяч рублей Подпрограмма "Развитие парковой деятельности в городе Ливны": 2014 год - 800,0 тысяч рублей 2015 год - 800,0 тысяч рублей 2016 год - 800,0 тысяч рублей Подпрограмма "Проведение культурно-массовых мероприятий" 2014 год - 400,0 тысяч рублей 2015 год - 431,2 тысяч рублей 2016 год - 431,0 тысяч рублей |
Важнейшие целевые индикаторы |
- доля детского населения, обучающегося в учреждениях дополнительного образования детей - доля учащихся учреждений дополнительного образования участвующих в международных и всероссийских конкурсах и выставках - доля педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационные категории; - доля педагогических кадров с высшим профессиональным образованием от общего числа педагогов учреждений дополнительного образования в общей численности, имеющих высшее образование; - обновляемость библиотечного фонда (число поступлений/к общему фонду документов); - доля библиотек, имеющих доступ в Интернет (от общего числа библиотек); - увеличение количества культурно-досуговых мероприятий по сравнению с предыдущим годом; - увеличение количества участников клубных формирований по сравнению с предыдущим годом; - увеличение количества концертов по сравнению с предыдущим годом; - увеличение количества выставок по сравнению с предыдущим годом; - количества участников публичных мероприятий по сравнению с предыдущим годом; - пополнение музейного фонда - увеличение количества посетителей городского парка культуры и отдыха по сравнению с предыдущим годом; |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- увеличение доли детского населения, обучающегося в учреждениях дополнительного образования, до 16,7% от общего числа детского населения - увеличение доли учащихся учреждений дополнительного образования, участвующих в областных, всероссийских конкурсах и выставках (от общего числа учащихся), до 28% - увеличение обновляемости фонда библиотек (число поступлений/к общему фонду документов) до 1,1% в год; - обеспеченность библиотек доступом в Интернет на 100%; - увеличение количества посещений культурно-досуговых мероприятий по сравнению с предыдущим годом на 0,1% - увеличение количества участников клубных формирований по сравнению с предыдущим годом на 0,1%; - увеличение доли представленных музейных предметов на 0,1% в год - увеличение количества выставок на 1 ед. по сравнению с предыдущим годом; - увеличение количества посетителей городского парка культуры и отдыха по сравнению с предыдущим годом на 1%. |
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Отдел по культуре и искусству администрации города Ливны призван обеспечивать на территории города конституционные права граждан в сфере культуры и искусства, в частности, доступ к культурным ценностям, свободу творчества, возможность участия горожан в культурной жизни города. Основной его функцией является осуществление муниципальной политики в сфере культуры, искусства, историко-культурного наследия. А также в удовлетворении социальных и духовных потребностей жителей города.
В городе действуют:
- учреждения дополнительного образования детей: детская школа искусств, детская музыкальная школа, детская художественная школа;
- Ливенский краеведческий музей;
- Ливенская центральная библиотечная система, включающая в себя 2 детские библиотеки и 2 библиотеки для взрослых;
- учреждение культурно-досуговой деятельности Центр молодежи "Лидер";
- городской парк культуры и отдыха.
Городской бюджет обеспечивает заработную плату работников учреждений культуры, содержание зданий, их соответствие требованиям пожарной безопасности, хозяйственные расходы. К, сожалению, недостаточное количество средств закладывается бюджетом на ремонтные работы. В настоящее время капитальный ремонт учреждений культуры -одна из первоочередных проблем.
Учреждения культуры, расположенные на территории города, в полной мере удовлетворяют потребности жителей города, выполняя образовательную функцию, функцию эстетического развития и обеспечивая культурный досуг горожан. В настоящее время в учреждениях города остро не стоит проблема кадров. Медленно, но планомерно происходит омолаживание коллективов.
Учреждения культуры предоставляют следующие услуги населению города:
N |
Наименование муниципальной услуги |
Исполнитель |
1. |
Предоставление дополнительного образования детей |
МБОУ ДОД "Ливенская городская школа искусств", МБОУ ДОД "Ливенская детская музыкальная школа N 2", МБОУ ДОД "Ливенская детская художественная школа" |
2. |
Организация музейного обслуживания |
МБУ "Ливенский краеведческий музей" |
3. |
Библиотечное обслуживание населения |
МКУ "Ливенская централизованная библиотечная система" |
4. |
Организация и проведение культурных мероприятий, организация досуга населения |
МБУ "Центр молодежи "Лидер" |
5. |
Организация досуга населения |
МАУ г. Ливны "Городской парк культуры и отдыха" |
Типы учреждений культуры в муниципальном образовании:
Всего муниципальных учреждений культуры |
Из них, в том числе по типам учреждений |
||
Автономные |
Бюджетные |
Казённые |
|
7 |
1 |
5 |
1 |
Количество работников культуры в муниципальном образовании:
Учреждения |
Общее число |
Административный персонал |
Основные работники |
Обслуживающий персонал |
Культурно-досуговых учреждений |
120 |
8 |
98 |
14 |
Библиотек |
15 |
2 |
9 |
4 |
Музеев |
17 |
2 |
11 |
4 |
Детских музыкальных и художественных школ, школ искусств |
90 |
10 |
63 |
17 |
Парков культуры и отдыха |
8 |
1 |
5 |
2 |
Всего |
250 |
23 |
183 |
41 |
Кадровый состав учреждений культуры.
N |
Всего |
Возраст |
Образование |
|||||
До 30 лет |
30-50 лет |
Старше 50 лет |
Высшее |
Неоконченное высшее |
Среднее специальное |
Общее |
||
1. |
120 |
21 |
40 |
59 |
44 |
3 |
57 |
16 |
2. |
17 |
2 |
7 |
8 |
8 |
- |
9 |
- |
3. |
15 |
2 |
4 |
9 |
10 |
- |
4 |
1 |
4. |
10 |
- |
5 |
5 |
6 |
- |
1 |
3 |
5. |
38 |
3 |
15 |
20 |
13 |
1 |
20 |
4 |
6. |
23 |
4 |
13 |
6 |
17 |
- |
5 |
1 |
7. |
29 |
3 |
9 |
17 |
8 |
- |
15 |
6 |
Как верно заметил академик Дмитрий Лихачев, "культура является основой духовного развития нации". Можно ещё добавить - и индикатором здоровья общества. И сегодняшняя ситуация в сфере культуры в нашей стране довольно сложная. Общество еще не может установить полное равновесие между духовными и материальными ценностями. На это еще потребуется время. Главное понять, что именно культура является основным и самым совершенным ресурсом объединения людей. И сегодня, когда в стране на протяжении уже многих лет успешно реализуются национальные проекты в сфере образования и здравоохранения, существует насущная потребность в разработке национального проекта в сфере культуры. Проект, который бы позволил направлять инвестиции в сферу культуры и развитие ее материально-технической базы, внедрять информационные технологии, активно поддерживать профессиональное искусство и народное творчество, развивать образование в культуре и искусстве. Также нужен и новый закон о культуре, который обеспечит надежную систему финансирования, широкие возможности для художественного творчества, достойную оплату труда работникам сферы. И еще один важный момент. Основным постулатом во всех преобразованиях должно стать осознание того, что и сфера культуры, и социальная сфера в целом производит нематериальные ценности, поэтому она, конечно, затратна. Но эти вневременные ценности помогают людям жить, перестраивать себя, находить свое место в жизни. В настоящее время наблюдается тенденция коммертизации сферы культуры, которая в определенных случаях и оправдана. Однако, здесь должен быть дифференцированный подход относительно места, времени, специфики деятельности и возможностей. И вот в этой связи авторам экономических новаций не следует забывать, что учреждения культуры и искусства не просто оказывают услуги населению, а сохраняют, изучают и делают доступными для всех огромное наследие национальной и мировой культуры. Позволяют нашей стране оставаться великой державой. Поэтому наша основная задача -сохранить и развивать все то, что мы имеем на сегодня. Это наши памятники, книжный фонд библиотек, музейные ценности, наши местные промыслы, творческие коллективы, и, наконец, наши кадры. И вот на сохранение и развитие духовности в обществе направлена деятельность всех учреждений культуры нашего города.
Главной задачей развития различных направлений отрасли культуры в городе Ливны является определение четкого плана мероприятий, ориентированного на последовательное реформирование отрасли в целом, что позволит обеспечить:
- создание условий для развития культуры и всестороннего участия граждан в культурной жизни, а также муниципальную поддержку профессионального творчества;
- повышение роли культуры в укреплении институтов гражданского общества, формировании социально активной личности;
- сохранение культурного наследия, обеспечение доступности художественных ценностей.
Программа охватывает все основные виды деятельности в сфере культуры и искусства: объекты культурного наследия, библиотеки, учреждения дополнительного образования в сфере культуры и искусства, культурно-досуговые учреждения.
Основные направления, проблемы и перспективы развития отрасли культуры города по направлениям:
1. Сохранение объектов культурного наследия.
Сохранение объектов культурного наследия - одна из самых значимых задач для развития отрасли культуры города и представлена богатым историко-культурным наследием. Регулируется данное направление Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Законом Орловской области от 6 апреля 2004 года N 391-ОЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), расположенных на территории Орловской области".
В нашем городе расположено 67 памятников истории и культуры, из них: 1 объект культурного наследия федерального значения (Свято-Сергиевский кафедральный храм), 55 объектов культурного наследия регионального значения. Сюда относятся памятники архитектуры и градостроительства: большей частью это жилые дома постройки XIX века, расположенные по улицам Ленина, Пушкина, Дзержинского, Свердлова, Др. Народов, капитана Филиппова. К объектам регионального значения также относятся памятники истории и монументального искусства: братские захоронения, расположенные на территории города, а также могилы воинов-интернационалистов, погибших при исполнении воинского долга в Афганской Республике.
11 объектов культурного наследия имеют статус объектов культурного наследия местного значения. В первую очередь, историческую ценность для города представляет памятник археологии -Селище Пушкарское, расположенное на окраине города в конце ул. Любушкина и на левом берегу реки Ливенка близ устья реки Серболовка и имеющее культурный слой почвы, относящийся к раннему железному веку -это около 800 лет до новой эры. Также статус объектов культурного наследия имеют памятники истории и монументального искусства: мемориальный комплекс на Площади Победы, галерея ливенцев -героев Советского союза, памятник воинам-интернационалистам, памятные Знаки, барельефы, бюсты, малые формы монументального искусства.
Разработано Положение "О сохранении, использовании и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в муниципальной собственности города Орла, охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города Орла".
В настоящее время достаточно активно идёт развитие новой инфраструктуры города, в связи с чем уже неоднократно возникали, и ещё будут возникать вопросы, касающиеся зданий, входящих в региональный реестр и находящихся в неудобоваримом состоянии, на месте которых можно было бы возвести новое жильё либо объекты социальной сферы. В нашем городе есть объекты, которые фактически уже не представляют, да и раньше не представляли культурной ценности для нашего города (это частные дома по ул. Свердлова N 3, 5, 31, 36 и Дзержинского, 4, а также многоэтажный кирпичный дом по ул. Свердлова, 52). И их следует исключить из реестра для последующего сноса. На это требуются немалые средства, но при необходимости (в случае, если возникнут определённые планы по возведению на этом месте какого-либо объекта) решить вопрос по этим зданиям можно, так как есть вполне резонные основания для того, чтобы при проведении обязательной историко - культурной экспертизы получить заключение об утрате объектом культурной ценности именно этих зданий есть определённый процент возможного.
Сложнее складывается ситуация со зданиями, при обследовании которых экспертами ни в коем случае не будет дано заключение об утрате историко-культурной ценности. Например, серьёзные вопросы возникали в связи с домами, расположенными по адресам: Пушкина, 8а (известный дом Жеребцова) и ул. Ленина, 6, который вошёл в программу по переселению из ветхого жилья. Всё дело в том, что ветхость, аварийность, и даже полуразрушение не является основаниями для выдачи заключения об утрате культурной ценности. Закон обязывает сохранять объекты архитектуры и проводить их реконструкцию.
Из всего вышесказанного вывод напрашивается только один -это необходимость и обязанность сохранения исторических зданий. Ведь всегда есть возможность ремонта и реконструкции здания собственниками, которые возможны при согласовании проекта с органами, уполномоченными в сфере защиты и охраны исторических памятников. Другое дело, что всё стоит больших затрат. Однако, если взять центральную улицу города, его исторический центр, где почти каждое здание является объектом культурного наследия, в том числе и здание администрации города, то улица Ленина -бывшая Соборная - является лицом города, причём, достойным. Это выгодно отличает нас от других подобных городов. И нам трудно представить другой облик центральной части города.
В качестве самых серьезных причин ухудшения состояния памятников специалистами признается отсутствие эффективных пользователей памятников и особенно их бесхозное состояние.
В рамках программы планируются средства на поддержание объектов культурного наследия местного значения в надлежащем состоянии, а также средства на обеспечение полноценной деятельности системы КАМИС и Госкаталога в ливенском краеведческом музее. Также планируется приобретение специального музейного оборудования.
2. Поддержка и развитие образовательных учреждений в сфере культуры.
Система художественного образования в городе складывалась на протяжении многих десятилетий и имеет три неразрывно связанных уровня профессионального художественного образования: школа - училище - вуз.
В учреждениях дополнительного образования города занято более 1000 детей и подростков в возрасте от 7 до 15 лет. Эти учреждения являются центрами эстетического воспитания, музыкального и художественного образования в городе. Поэтому здесь важное значение придается уровню профессионального мастерства педагогов, внедрению в работу прогрессивных методик обучения и воспитания, в обучении учитываются запросы учащихся и их родителей.
Каждое из учреждений живет насыщенной творческой жизнью. На базе школ проводятся различные конкурсы, фестивали, выставки, в которых принимают участие дети школьного возраста и молодежь. Лучшие музыканты и художники представляют наш город на областных и региональных смотрах, конкурсах, фестивалях, где становятся лауреатами и дипломантами. На торжественной церемонии "Лица года", посвященной празднованию "Дня города Ливны", в номинации "Наша надежда" ежегодно представлены лучшие учащиеся школ. Ежемесячно в течение каждого учебного года проводятся выездные тематические лекции-концерты для учащихся общеобразовательных школ города и района, а также детских садов. Через совместные концертные выступления, классные конкурсы, оказание помощи в пошиве костюмов для школьных коллективов поддерживается тесная связь с родителями школ.
Участие преподавателей и учащихся системы художественного образования города в зональных, областных и межрегиональных конкурсах является хорошей базой для повышения квалификации кадров культуры и искусства.
Современный подход к повышению качества образования всех уровней невозможен без активной работы в организации образовательного процесса, который предполагает разработку и внедрение современных учебных программ (адаптированных, составительских, авторских) по всем направлениям деятельности.
Современное эстетическое развитие личности требует расширения предоставляемых услуг, что предполагает открытие новых специализаций и отделений в школах искусств.
Важным аспектом формирования специалистов является участие их в системе конкурсных, фестивальных и творческих испытаний различных уровней и направленности, что требует постоянного вложения финансовых средств.
Большой проблемой учреждений дополнительного образования является развитие материальной базы. В первую очередь, это потребность в новых музыкальных инструментах. Также реализация новых предпрофессиональных образовательных программ требует серьёзных технических ресурсов, расширения библиотечных фондов учреждений. И одна из основных проблем всех учреждений культуры -проведение ремонтных работ в соответствие с современными требованиями.
3. Совершенствование системы информационно-библиотечного обслуживания.
Не потеряла своей значимости для горожан городская библиотечная система, которая состоит из 4 муниципальных библиотек. Об этом говорит число читателей -более 5 000 человек. Книжный фонд библиотек составляет около 100 000 экз. книг и электронных носителей.
Не смотря на то, что в настоящее время наиболее востребованным средством получения информации является электронные средства информации, работники библиотек не сдают своих позиций, активно работая со своим читателем и привлекая новых, начиная с дошкольного возраста. Основные формы и методы работы библиотек - это книжные выставки, просмотры литературы, вечера, встречи с интересными людьми, устные журналы, информ-уроки, игры-размышления. На базах библиотек работают клубы по интересам. Из общего числа читателей две трети составляют дети и подростки в возрасте от 7 до 17 лет.
Читатели библиотек получают во временное пользование печатные издания и другие виды изданий из фонда библиотеки, пользуются библиографическим и справочно-информационным обслуживанием, принимают участие в мероприятиях, проводимых работниками библиотек. В связи с динамичным развитием социально-политической и экономической жизни страны ежегодно увеличивается спрос на специальную литературу. Фонды библиотек располагают интересным набором подписных изданий, в число которых входят журналы познавательного характера, представляющие интерес как для детей, так и для взрослого населения. На комплектование библиотечного фонда ежегодно выделяются средства из федерального и городского бюджетов.
С 2010 года в городской библиотеке N 1 работает Общедоступный Центр правовой информации. С этого дня населению города предоставляется свободный доступ к правовой информации на основе использования современных информационных технологий: справочная правовая система "Консультант Плюс", электронные энциклопедии, электронные словари, правовая база администрации Орловской области. Также в центре осуществляется: информационный поиск в сети ИНТЕРНЕТ по интересующим темам, поиск законов и нормативно-правовых актов в правовых базах данных в режиме запрос-ответ, текстов и графических изображений, сканирование, информационная поддержка в помощь учебному процессу.
В настоящее время в трёх библиотека существует потребность подключения к сети Интернет для расширения спектра предоставляемых читателям услуг. Также существует необходимость в обновлении специального оборудования, приобретении компьютерной техники и проведении ремонтных работ помещений.
Мы понимаем, что достаточно большое количество горожан имеет возможность индивидуального доступа к сети интернет, но существует достаточно большая категория граждан, для которых эта возможность не доступна, поэтому мы и стремимся к тому, чтобы библиотечная система имела максимальные возможности удовлетворения потребности жителей города в любой информации и в различных видах ее получения.
В рамках культурно-просветительской деятельности для жителей города ежегодно проводится более трехсот мероприятий различного уровня и тематики, благотворительные акции, оказывается методическая помощь и информационная поддержка учебно-воспитательного процесса педагогам и библиотекарям школ города. В работе библиотек используются разнообразные формы. На базе библиотек проводятся методические семинары, презентации новых книг, в том числе и областного уровня.
4. Совершенствование культурно-досуговой деятельности.
Традиционная народная культура является глубинной основой всего многообразия направлений, видов и форм культуры современного общества.
Многие ливенцы имеют возможность проявить свои способности в творческих коллективах, в том числе и на бесплатной основе.
Главным и единственным в нашем городе учреждением культурно-досуговой направленности является МБУ "Центр молодёжи "Лидер". Работа по организации культурно-досуговой деятельности обязательно освещается через средства массовой информации: местное телевидение "Принт -ТВ", редакции газет "Ливенская газета", "Принт в Ливнах", интернет-сайт.
В Центре созданы и работают 32 клубных формирования. Из них 20 относятся к структурному подразделению культурно-досуговая деятельность. 9 из них носят почетное звание "Народный коллектив" и 2 -"Образцовый".
В Центре молодежи действуют несколько структурных подразделений: отделение культурно-досуговой деятельности, социально-психологическая служба, мастерская по изготовлению гармошки-ливенки, отделение народного творчества. Ежегодно учреждением проводится более 300 различных мероприятий..
Культурно-массовые мероприятия -это то, что знает, видит и в чем имеет возможность участвовать каждый житель города. Но не менее важным являются и другие вещи. Прежде всего, это занятость и возможность развиваться для детей, подростков и молодежи. Всего в творческих коллективах занимается более 1000 детей. Уровень наших коллективов достаточно высок, как и уровень их руководителей. Работники Центра не только развивают наших детей, но и развиваются сами. Они хорошо понимают, что воспитательное значение имеет не только то, как и чему они учат, но и личность самого руководителя. Они участвуют в мастер-классах, семинарах различных направлений, которые проводятся специалистами областных учреждений культуры. Ливенцы -всегда в числе победителей практически всех областных конкурсов и фестивалей, а также конкурсов и фестивалей ЦФО
Особый акцент следует сделать на работе социально-психологической службы Центра молодежи "Лидер". Это в своем роде уникальное подразделение. Здесь работают люди, которые оказывают значительную помощь как подросткам, так и их родителям в решении вопросов, касающихся межличностных отношений. Служба была создана пятнадцать лет назад с целью профилактики девиантного поведения подростков. В настоящее время спектр ее деятельности значительно расширился. Здесь работает молодежный телефон доверия, по которому помимо консультантов службы можно получить консультации врача-гинеколога, врача-нарколога, юриста. За год на телефон доверия поступило 1072 звонка. И это говорит не только о том, что у подростков большое множество проблем, но и том, что специалистам службы доверяют, что они помогают найти выход из сложных ситуаций, а также о том, что наши дети стремятся найти общий язык и со сверстниками, и с родителями. 12 подростковых клубов по интересам, причем различной направленности, используют самые разные формы работы с детьми: беседы, дискуссии, тренинги, ролевые игры, встречи со специалистами, круглые столы, семинары, молодежные ток-шоу. За год было проведено 386 занятий. Отрадно то, что наряду с детьми в клубах занимаются и родители. В центре сложился довольно устойчивый костяк родителей и детей, объединенных семейным досугом. В ближайших планах мы видим расширение сферы деятельности социально-психологической службы, ее выход на более широкую аудиторию, взаимодействие с различными молодежными объединениями города. Такая работа уже ведется. Последний пример -это проведение городского молодёжного форума "Фактор молодых", в котором целый блок был посвящён психологическим тренингам. Молодые люди получили возможность узнать, что многие вопросы межличностных отношений возможно не только решать, но и профессионально регулировать.
На постоянной основе в учреждениях культуры работает 82 клубных формирования, в которых занимается около 1,5 тысяч человек. Муниципальные профессиональные творческие коллективы являются визитной карточкой города и с большим успехом представляют город далеко за его пределами. Для жителей города муниципальные учреждения культуры в течение года представляют разнообразные тематические программы, концерты, акции, выставки, фестивали, конкурсы. В течение года учреждениями культуры проводится более 1,5 тысяч мероприятий. В ежегодно организуемых городских фестивалях и конкурсах, отличающихся разнообразием жанров и расширением возраста участников, принимают участие более 2,5 тысяч человек. По их итогам организовываются мастер-классы и круглые столы.
Учреждение организует свою деятельность в соответствии с запросами различных категорий населения, уделяя большое внимание качеству и доступности предоставляемых услуг.
Важной задачей для нас является обновление специального оборудования учреждения, проведение капитального ремонта здания, приобретение сценических костюмов и инструментов. Существенного подъема уровня подготовки специалистов требует более сложная современная множительная и печатная техника, компьютеры с современным лицензионным программным обеспечением.
Существует потребность в приобретении автотранспорта для учреждения культуры с целью расширения своей деятельности и возможности самостоятельно решать проблему выезда творческих коллективов за пределы города.
5. Сохранение и поддержка народного промысла.
В городе сохранены и развиваются 2 вида народных промыслов -гармошка-ливенка и плешковская игрушка. Один из них -на базе учреждения дополнительного образования детей. Ливенская детская художественная школа более трёх десятилетий сохраняет традиции плешковских мастеров. Сохранены самобытные народные традиции в приемах работы с глиной. Бесспорно, современная игрушка несколько отличается от древних образцов. Экземпляры же, с высокой точностью повторяющие образцы древних игрушек, хранятся в ливенском краеведческом музее. Ежегодно учащиеся школы участвуют в городских выставках народного творчества, демонстрируют работы на выставках, проходящих в различных городах России. Игрушка объехала пол - мира, она экспонировалась на ярмарках народных ремесел, на фольклорных фестивалях, проходивших в Германии, Франции, Италии, Финляндии, США и др. В целях пропаганды плешковского промысла в Ливенском краеведческом музее собрана выставка гончарных изделий из плешковской глины.
Изготовление гармони-ливенки также осуществляет одно из подразделений Центра молодежи "Лидер" - мастерская по изготовлению гармошки-ливенки. Продукция мастерской ежегодно выставляется на ярмарке народных промыслов и ремесел на Международном фольклорном празднике "Троицкие хороводы в Орловском Полесье", а также городской выставке "Город мастеров". При возможности мы стараемся выставлять и популяризировать свою продукцию на выставках, проводимых городами близлежащих областей. В день города горожане имеют возможность посмотреть на большое разнообразие сувенирных экземпляров с использованием ливенской символики и местного колорита на выставке "Город мастеров". Заказы на изготовление оригинальных образцов и сувениров постоянно есть. Причем, не только от ливенцев, но и жителей других регионов России. В концертных городских программах часто звучит гармонь-ливенка. Стараясь сохранить местные традиции, преподаватели детской музыкальной школы N 2 на протяжении уже многих лет ведут просветительскую работу по популяризации ливенской гармошки. Ежегодно учащиеся школы принимают самое активное участие в городском празднике гармонистов. Преподаватели выступают с лекциями о Ливенской гармошке в общеобразовательных школах, детских садах. В школе разработана и реализуется учебная программа обучения игре на ливенской гармошке. Начиная с февраля 2012 года в магазине "Фантазия" нами создана специальная витрина "Ливенские сувениры". По договорённости с дирекцией магазина предметы народного промысла реализуются ими на безвозмездной основе
Конечно - народные традиции, народное творчество -это душа России. В 2012 году главой города было принято решение об увековечении народного промысла. В этой связи в городе был установлен Памятный знак народному промыслу.
В рамках реализации программы планируется совершенствование материальной базы для изготовления предметов народных промыслов, а также приобретение расходных материалов.
III. Анализ сильных и слабых сторон муниципальной отрасли культуры
Развитие отрасли культуры на территории города Ливны требует применения комплексного межотраслевого подхода. Для развития отрасли культуры посредством поэтапного планирования и аккумулирования разных источников финансирования необходимо четкое определение существующих проблем.
Показатель |
Описание |
1 |
2 |
Сильные стороны (преимущества) |
Высокий культурно-исторический потенциал. Проведение большого количества мероприятий (конференции, выставки, фестивали, конкурсы, праздники и т.д.). Активная позиция и заинтересованное отношение руководства города к проблемам развития отрасли культуры. Высокий кадровый потенциал работников сферы культуры и искусства города. |
Слабые стороны (проблемы, недостатки) |
Недостаточное привлечение дополнительных государственных и частных инвестиций в сферу культуры. Слабая информированность населения о культурном потенциале города, отсутствие специальной информации на улицах, сервисных объектах. Недостаточные темпы внедрения информационнокоммуникационных технологий в библиотечное обслуживание читателей. Слабая оснащенность учреждений образования сферы |
<< Назад |
Приложение 1. >> Перечень программных мероприятий |
|
Содержание Постановление Администрации г. Ливны Орловской области от 8 ноября 2013 г. N 86 "Об утверждении муниципальной программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.