Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к государственной программе
Орловской области "Управление
государственными финансами
Орловской области"
Подпрограмма
"Управление государственным долгом" государственной программы
Орловской области "Управление государственными финансами
Орловской области"
12 марта 2013 г.
Постановлением Правительства Орловской области от 12 марта 2013 г. N 83 паспорт настоящего приложения изложен в новой редакции
Паспорт
Наименование подпрограммы государственной программы Орловской области |
Управление государственным долгом (далее также - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент финансов Орловской области |
Соисполнители подпрограммы |
Отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Государственные внутренние заимствования Орловской области |
Ведомственные целевые программы, входящие в состав подпрограммы |
Отсутствуют |
Цели подпрограммы (если имеются) |
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Орловской области |
Задача подпрограммы |
Реализация мероприятий, направленных на ограничение размера государственного внутреннего долга Орловской области |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Размер государственного внутреннего долга Орловской области |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2013-2016 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, не более - 1 768 723,1 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - не более 483 806,7 тыс. рублей; 2014 год - не более 464 073,6 тыс. рублей; 2015 год - не более 410 421,4 тыс. рублей; 2016 год - не более 410 421,4 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Объем государственного внутреннего долга Орловской области: 2013 год - не более 13 373 850,0 тыс. рублей; 2014 год - не более 14 617 338,8 тыс. рублей; 2015 год - не более 1 7 021 905,7 тыс. рублей; 2016 год - не более 17 021 905,7 тыс. рублей. Превышение ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков над ставкой рефинансирования Банка России: 2013 год - не более 2%; 2014 год - не более 1%; 2015 год - не более 1%; 2016 год - не более 1% |
Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание
основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Подпрограмма "Управление государственным долгом" предусматривает реализацию мер, направленных на ограничение размера государственного внутреннего долга Орловской области, сокращение дефицита областного бюджета.
Основные показатели
N |
Наименование (описание) показателей (результатов) |
2010 год (факт) |
2011 год (факт) |
2012 год (план) |
1. |
Объем государственного внутреннего долга Орловской области по состоянию на конец отчетного периода, тыс. рублей |
3 760 035,3 |
4 288 396,5 |
7 086 567,5 |
2. |
Превышение ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков над ставкой рефинансирования Банка России, % |
-0,2 |
-1,8 |
1,5 |
3. |
Расходы на обслуживание государственного внутреннего долга |
60,3 |
47,2 |
158,6 |
4. |
Регресс по гарантии |
0 |
0 |
0 |
Объем государственного долга Орловской области увеличился в 2012 году в результате принятия решений по введению новых расходных обязательств, не обеспеченных собственными доходами областного бюджета, касающихся увеличения заработной платы работников бюджетной сферы, улучшения демографической ситуации, модернизации системы образования и здравоохранения, а также создания территориального дорожного фонда, подготовкой к празднованию 450-летия основания г. Орла.
Предоставление налоговых льгот влечет за собой не поступление в полном объеме доходов в областной бюджет.
В структуре государственного внутреннего долга Орловской области преобладает задолженность по привлеченным заемным средствам: средствам бюджетных кредитов (51,4% в 2012 году) и средствам кредитных организаций (41,5% в 2012 году). Структура государственного внутреннего долга Орловской области за последние три года приведена в таблице.
Структура
государственного внутреннего долга Орловской области (2010 - 2012 годы)
Статьи государственного внутреннего долга |
2010 год (факт) |
2011 год (факт) |
2012 год (план) |
Кредиты кредитных организаций, тыс. рублей |
615 500,0 |
1 000 000,0 |
2 941 351,8 |
Бюджетные кредиты, тыс. рублей |
3 144 524,3 |
3 216 396,5 |
3 645 215,7 |
Государственные гарантии, тыс. рублей |
0 |
72 000,0 |
500 000,0 |
Всего, тыс. рублей |
3 760 024,3 |
4 288 396,5 |
7 086 567,5 |
Расходы на обслуживание государственного внутреннего долга, тыс. рублей |
60 316,1 |
47 239,3 |
158 615,6 |
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы,
цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения
целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных
результатов программы, сроков и контрольных этапов
реализации подпрограммы
Управление государственным долгом Орловской области осуществляется в рамках требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Орловской области от 6 декабря 2007 года N 724-ОЗ "О бюджетном процессе в Орловской области", Бюджетного послания Президента Российской Федерации, постановления Правительства Орловской области от 15 июня 2011 года N 178 "О предоставлении государственных гарантий Орловской области по кредитам, привлекаемым юридическими лицами на осуществление инвестиционных проектов, и кредитам, привлекаемым юридическими лицами, участвующими в реализации областных программ при строительстве (реконструкции) объектов социального назначения", постановления Главы администрации Орловской области от 7 марта 2001 года N 105 "О государственной долговой книге Орловской области", распоряжения Главы администрации Орловской области от 29 марта 2001 года N 152-р "Об утверждении порядка ведения государственной долговой книги Орловской области", постановления Правительства Орловской области от 30 апреля 2009 года "Об утверждении Положения о Департаменте финансов Орловской области".
Подпрограмма направлена на достижение обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Орловской области за счет ограничения размера государственного внутреннего долга Орловской области и сокращения дефицита областного бюджета Орловской области.
В рамках реализации подпрограммы планируется осуществление следующих мероприятий: обслуживание государственного долга, планирование ассигнований на исполнение государственных гарантий и правовое регулирование. Данные мероприятия направлены на:
1) осуществление государственных внутренних заимствований Орловской области;
2) оптимизацию структуры государственного долга с целью минимизации его обслуживания;
3) обеспечение сбора, анализа и представления в федеральные органы государственной власти информации в сфере компетенции;
4) ведение государственной долговой книги Орловской области, сбор и анализ информации о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих долговых книгах муниципальных образований;
5) осуществление контроля за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета.
Прогноз целевых индикаторов и показателей подпрограммы по годам ее реализации и расчет превышения ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков над ставкой рефинансирования Банка России представлены в приложении 1 к подпрограмме "Управление государственным долгом" государственной программы Орловской области "Управление государственными финансами Орловской области".
Характеристика ведомственных целевых программ
и основных мероприятий подпрограммы
В сфере деятельности подпрограммы ведомственных целевых программ не предусмотрено.
В рамках мероприятия обслуживание государственного долга предусматривается:
привлечение кредитных ресурсов в кредитных учреждениях Российской Федерации в виде кредитных линий, что позволяет осуществлять выборку кредитов по мере необходимости при отсутствии средств на едином счете бюджета с целью минимизации расходов на обслуживание государственного долга;
привлечение бюджетных краткосрочных кредитов на кассовый разрыв из федерального бюджета;
погашение кредитных ресурсов ранее сроков, установленных кредитными договорами и соглашениями;
использование льготных ставок по бюджетным кредитам;
управление остатками средств на едином счете по учету средств бюджета с целью снижения привлечения заемных средств;
постоянное внесение сведений о форме и об объеме долговых обязательств (в том числе гарантий) в государственную долговую книгу Орловской области, в соответствии с постановлением Главы администрации Орловской области от 7 марта 2001 года N 105 "О государственной долговой книге Орловской области" и распоряжением Главы администрации Орловской области от 29 марта 2001 года N 152-р "Об утверждении порядка ведения государственной долговой книги Орловской области";
ежеквартально сбор и анализ возврата сумм по ранее предоставленным бюджетным кредитам из средств областного бюджета;
ежемесячно, в срок, установленный Министерством финансов Российской Федерации, сбор, анализ и предоставление в Министерство финансов Российской Федерации информации о долговых обязательствах, отраженных в государственной и муниципальных долговых книгах Орловской области.
В рамках мероприятия планирования ассигнований на исполнение государственных гарантий предусматривается:
ежегодно, в срок, установленный порядком составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, предусматривать ассигнования на исполнение предоставленных гарантий в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 15 июня 2011 года N 178 "О предоставлении государственных гарантий Орловской области по кредитам, привлекаемым юридическими лицами на осуществление инвестиционных проектов, и кредитам, привлекаемым юридическими лицами, участвующими в реализации областных программ при строительстве (реконструкции) объектов социального назначения".
Перечень основных мероприятий приведен в приложении 2 к подпрограмме "Управление государственным долгом" государственной программы Орловской области "Управление государственными финансами Орловской области".
Характеристика мер государственного регулирования
В сфере деятельности подпрограммы ведомственных целевых программ не предусмотрено.
Одной из основных мер государственного регулирования в сфере обслуживания государственного долга является осуществление государственных внутренних заимствований в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", что позволяет привлекать кредитные ресурсы под более низкую процентную ставку.
Налоговые и тарифные меры государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы не применяются.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приведены в приложении 3 к подпрограмме "Управление государственным долгом" государственной программы Орловской области "Управление государственными финансами Орловской области".
Прогноз сводных показателей целевых заданий по этапам реализации
подпрограммы (при оказании государственными учреждениями
государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
В рамках реализации подпрограммы оказание государственных услуг (работ) государственными учреждениями Орловской области не предусматривается.
Характеристика основных мероприятий, реализуемых органами
местного самоуправления в случае их участия в разработке и
реализации подпрограммы
В реализации подпрограммы муниципальные образования не участвуют.
Информация об участии акционерных обществ с государственным
участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых
внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
Участие акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации подпрограммы не предусмотрено.
Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации подпрограммы
Привлечение кредитных ресурсов является источником финансирования дефицита областного бюджета, возникающего в связи с введением новых расходных обязательств, не обеспеченных собственными доходами областного бюджета. Увеличение объема государственного долга Орловской области в 2013-2014 годах и расходов на его обслуживание обусловлено необходимостью обеспечения расходных обязательств, касающихся увеличения заработной платы работников бюджетной сферы, улучшения демографической ситуации, модернизации системы образования и здравоохранения, а также создания территориального дорожного фонда.
Реализация мероприятий подпрограммы, направленных на ограничение размера государственного внутреннего долга Орловской области, оптимизацию его структуры, должна обеспечить минимизацию расходов на обслуживание государственного внутреннего долга в 2015-2016 годах.
Информация о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета представлена по годам реализации подпрограммы в приложении 4 к подпрограмме "Управление государственным долгом" государственной программы Орловской области "Управление государственными финансами Орловской области".
Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер
управления рисками реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы связана со следующими основными рисками:
принятие решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами;
риск увеличения курса валют;
риск роста процентной ставки по кредитам, показывающей вероятность неблагоприятного для Орловской области изменения стоимости заимствований в зависимости от времени и объема потребности в заемных ресурсах;
риск недостаточного поступления доходов в областной бюджет на финансирование расходов;
принятие новых (внесение изменений в действующие) нормативных правовых актов федерального уровня, предусматривающих изменение баланса полномочий и (или) финансовых потоков между федеральным и областным бюджетами.
Возникновение перечисленных рисков ставит под угрозу исполнение задачи ограничения размера государственного внутреннего долга Орловской области, сокращения дефицита областного бюджета, может привести к образованию кредиторской задолженности.
В целях минимизации указанных рисков необходимо принятие следующих мер:
сокращение неэффективных расходов областного бюджета;
реализация мероприятий, направленных на повышение собираемости налогов и сборов, оптимизацию предоставления налоговых льгот с целью улучшения наполняемости доходной части областного бюджета;
предоставление государственных гарантий Орловской области строго в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 15 июня 2011 года N 178 "О предоставлении государственных гарантий Орловской области по кредитам, привлекаемым юридическими лицами на осуществление инвестиционных проектов, и кредитам, привлекаемым юридическими лицами, участвующими в реализации областных программ при строительстве (реконструкции) объектов социального назначения".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.