Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Орловской области
"О внесении изменений в Закон Орловской области
"О правотворчестве и нормативных правовых
актах Орловской области":
"Приложение к Закону Орловской области
"О правотворчестве и нормативных
правовых актах Орловской области"
Правила
юридико-технического оформления проектов нормативных правовых актов
Раздел I
общие требования к оформлению нормативных правовых актов
Глава 1. Структура законопроекта
1. Наименование законопроекта отражает его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчетом, чтобы исполнители могли по наименованию законодательного акта определить его основное содержание, легко запомнить, при необходимости быстро отыскать.
Законодательные акты со сложными и неоправданно длинными наименованиями загромождают законодательство, затрудняют систематизацию и понимание законодательных актов. Особенно они неудобны при ссылках на них в других нормативных правовых актах, актах применения права, документах, статьях и т. д.
2. Преамбула (введение) - самостоятельная часть законопроекта, которая определяет его цели и задачи, но не является обязательной.
Преамбула:
не содержит самостоятельные нормативные предписания; не делится на статьи;
не содержит ссылки на другие законодательные акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием законодательного акта; не содержит легальные дефиниции; не формулирует предмет регулирования законопроекта; не нумеруется.
Преамбула предваряет текст законопроекта. Структурные единицы законопроекта не могут иметь преамбулу.
3. Деление законопроекта на структурные единицы упрощает пользование им, улучшает его внутреннее построение и систематизацию, облегчает осуществление ссылок, помогает быстро ориентироваться в нормативном материале.
Употребляются следующие структурные единицы законодательных актов по нисходящей: раздел; глава; статья.
Вводить структурную единицу "раздел", если в законопроекте нет глав, не следует. Возможно деление крупных систематизированных законопроектов (например, проектов кодексов) на части, разделов - на подразделы, глав - на параграфы.
4. Часть законопроекта: обозначается словами:
Часть первая
Часть вторая
может иметь наименование:
Часть первая
Общие положения
либо обозначаться (в кодексах) следующим образом:
Общая часть
Особенная часть
Обозначение и наименование части законопроекта печатаются прописными буквами по центру страницы одно под другим.
Обозначение и наименование части законопроекта печатаются полужирным шрифтом.
5. Раздел:
имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами; имеет наименование.
Обозначение и наименование раздела печатаются прописными буквами по центру страницы одно под другим.
Обозначение и наименование раздела печатаются полужирным шрифтом. Пример:
Раздел I. Общие положения
6. Подраздел:
имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами;
имеет наименование.
Обозначение подраздела печатается с прописной буквы и абзацного отступа полужирным шрифтом.
Наименование подраздела печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера подраздела, после которого ставится точка.
Пример:
Подраздел I. Общие положения об обязательствах
7. Глава:
нумеруется арабскими цифрами;
имеет наименование.
Обозначение главы печатается с прописной буквы и абзацного отступа полужирным шрифтом.
Наименование главы печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера главы, после которого ставится точка.
Пример:
Глава 5. Права, обязанности и ответственность в области пожарной безопасности
8. Параграф: обозначается знаком §;
имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами; имеет наименование.
Обозначение параграфа печатается с абзацного отступа полужирным шрифтом. Наименование параграфа печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера параграфа, после которого ставится точка. Пример: § 1. Хозяйственные товарищества и общества
9. Статья законопроекта:
является его основной структурной единицей;
имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами;
имеет наименование, за исключением Устава (Основного Закона) Орловской области, законопроектов о внесении изменений в законодательные акты, законопроектов, содержащих перечни законодательных актов, признаваемых утратившими силу, а также законопроектов, состоящих менее чем из пяти статей.
Примеры:
Статья 33. Сертификация
1....................... (часть 1)
2....................... (часть 2)
или
Статья 33
1...................... (часть 1)
2...................... (часть 2)
Обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа полужирным шрифтом.
Наименование статьи печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера статьи, после которого ставится точка.
Если статья не имеет наименования, то точка после номера статьи не ставится и обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа полужирным шрифтом.
Статья подразделяется на части.
Части статьи обозначаются арабской цифрой с точкой.
Части статей подразделяются на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой.
Пункты подразделяются на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.
Примеры:
Статья 33. Сертификация
1.................. (часть 1)
2..................: (часть 2)
1).................; (пункт 1 части 2)
2).............: (пункт 2 части 2)
а).................; (подпункт "а" пункта 2 части 2)
б)................. (подпункт "б" пункта 2 части 2)
или
Статья 33
1.................... (часть 1) \
2....................: (часть 2)
1)..............; (пункт 1 части 2)
2)..............: (пункт 2 части 2)
а)...................; (подпункт "а" пункта 2 части 2)
б)................... (подпункт "б" пункта 2 части 2)
В исключительных случаях части, пункты и подпункты статьи могут подразделяться на абзацы (не более пяти). Ограничение количества возможных абзацев не распространяется на статьи, содержащие перечни основных понятий, используемых в законопроекте.
Деление частей в статье либо частей в разных статьях одного законопроекта и на пункты, и на абзацы, которые в тексте частей будут следовать после двоеточия, не допускается.
Деление пунктов в частях статьи либо в разных статьях одного законопроекта и на подпункты, и на абзацы, которые в тексте пункта будут следовать после двоеточия, не допускается.
Примеры:
Статья 1. Порядок рассмотрения требований кредиторов
1. При наличии возражений относительно требований кредиторов арбитражный суд проверяет обоснованность требований. (часть 1)
2. Требования кредиторов рассматриваются в заседании арбитражного суда. По результатам рассмотрения выносится определение о включении или об отказе во включении указанных требований в реестр требований кредитора. (часть 2)
3. К решению об обращении к собранию кредиторов прилагаются: (абзац первый части 3)
план финансового оздоровления; (абзац второй части 3)
график погашения задолженности; (абзац третий части 3)
иные предусмотренные настоящим Законом документы, (абзац четвертый части 3)
или
Статья 1. Порядок рассмотрения требований кредиторов
1. При наличии возражений относительно требований кредиторов арбитражный суд проверяет обоснованность требований. (часть 1)
2. Требования кредиторов рассматриваются в заседании арбитражного суда. По результатам рассмотрения выносится определение о включении или об отказе во включении указанных требований в реестр требований кредитора. (часть 2)
3. Федеральный арбитражный суд действует в составе: (абзац первый части 3)
1) президиума; (пункт 1 части 3)
2) судебной коллегии: (пункт 2 части 3)
а) по рассмотрению споров, возникающих из гражданских правоотношений;
(подпункт "а" пункта 2 части 3)
б) по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений.
(подпункт "б"пункта 2 части 3)
10. Законопроекты о внесении изменений в законодательные акты, а также законопроекты, содержащие перечни законодательных актов, признаваемых утратившими силу, имеют особую структуру статьи. Такие законопроекты:
не имеют наименований статей;
делятся на пункты, нумеруемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой, или на абзацы, не имеющие обозначений.
Пункты могут делиться на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.
Примеры:
Статья 1
Внести в Закон Орловской области от число, месяц _____ года N ... ".........."
(в последней редакции от число, месяц _____года N____. Орловская правда. Число, месяц
_____года. N____) следующие изменения:
1).......................; (пункт 1)
2)......................; (пункт 2)
3).......................: (пункт 3)
а)......................; (подпункт "а" пункта 3)
б)......................; (подпункт "б" пункта 3)
4)....................... (пункт 4)
или
Статья 1
Внести в Закон Орловской области от число, месяц _____ года N ... "......"
(в последней редакции от число, месяц _____года N____. Орловская правда. Число, месяц
_____года. N ) следующие изменения:
..........................; (абзац второй)
..........................; (абзац третий)
..........................; (абзац четвертый)
.................... (абзац пятый)
или
Статья 1
Признать утратившими силу:
1).......................; (пункт 1)
2).......................; (пункт 2)
3).......................; (пункт 3)
4).......................; (пункт 4)
5).......................; (пункт 5)
6)....................... (пункт 6)
или
Статья 1
Признать утратившими силу:
....................; (абзац второй)
..........................; (абзац третий)
........................... (абзац четвертый)
11. Нумерация разделов, глав, статей и других структурных единиц законопроекта должна быть сквозной. Недопустима, например, отдельная нумерация статей каждой главы или отдельная нумерация глав каждого раздела.
Недопустимо изменять нумерацию частей, разделов, глав, статей законодательного акта при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц законодательного акта.
Недопустимо изменять нумерацию частей статей, пунктов и буквенное обозначение подпунктов частей статей законодательного акта при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц статьи законодательного акта.
Если дополнения вносятся в конец законодательного акта, то необходимо продолжать имеющуюся нумерацию частей, разделов, глав, статей (например, последней была глава 5 -дополнить главой 6; последней была статья 7 - дополнить статьей 8).
Если дополнения вносятся в конец структурной единицы статьи, то также необходимо продолжать имеющуюся нумерацию (например, в статье последней частью была часть 3 -дополнить частью 4; в части последним пунктом был пункт 3 - дополнить пунктом 4 и т. д.).
Если законодательный акт дополняется новыми структурными единицами, то новые структурные единицы необходимо обозначать дополнительно цифрами, помещаемыми над основными цифровыми или буквенными обозначениями (например, глава 5.1, статья 7.2, часть 2.1, пункт 3.3 , подпункт "б.1").
Пример:
Статья 2
Внести в Закон Орловской области от число, месяц _____ года N ... "..........."
(в последней редакции от число, месяц _____года N____. Орловская правда. Число, месяц
_____года. N____) следующие изменения:
1) дополнить статьей 15.1 следующего содержания:
"Статья 15.1...........
1.......................
2.......................";
2) в статье 16:
а) часть 2 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1).....................;";
б) пункт 3 части 4 дополнить подпунктом "б.2" следующего содержания:
"б.2).............................;".
12. В статьях о вступлении в силу законопроектов должно употребляться понятие "вступление в силу".
Статья о порядке вступления в силу вводится в законопроектах в целях установления порядка и сроков вступления в силу данного законодательного акта. Установленные в законе порядок и сроки вступления в силу не должны противоречить законодательству Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) Орловской области и настоящему Закону.
Примеры:
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования.
или
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2015 года.
или
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
13. Целесообразно избегать включения в законопроект примечаний к статьям, главам, разделам, частям или законопроекту в целом. Такого рода положения необходимо формулировать в качестве самостоятельных статей или включать непосредственно в текст той структурной единицы, к которой они относятся. В случае, если примечание уже имелось в статье законодательного акта или сформулировать его в качестве отдельной статьи либо включить в текст не представляется возможным, то примечание оформляется следующим образом.
Примеры:
Примечание. Государственный регистрационный знак признается нестандартным и нечитаемым при несоответствии его требованиям государственного стандарта.
или
Примечания:
1. Лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, добровольно сдавшее наркотические средства, освобождается от уголовной ответственности.
2. Крупным размером в настоящей статье признается количество наркотического средства, превышающее размеры средней разовой дозы потребления в десять раз.
В случае, если в статье имелось одно примечание, но возникла необходимость дополнить статью вторым примечанием (или вторым и третьим), то примечания следует изложить в новой редакции, для того чтобы были соблюдены правила их оформления.
При ссылках на примечания к статьям законодательного акта рекомендуется использовать следующую форму:
Пример:
Под должностными лицами в настоящей статье понимаются лица, указанные в примечаниях 1-3 к статье 285 Уголовного кодекса Российской Федерации.
При внесении изменений в примечания к статьям законодательного акта рекомендуется использовать следующие формы: Пример:
1) в статье 2:
а).........;
б) примечания 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"1. ........
2. ........";
2) статью 3 дополнить примечанием 3 следующего содержания:
"3. ......... )
3) в примечании 2 к статье 6 слова"......" исключить;
4) в статье 8:
а) в примечании 1 слова "......" заменить словами ".......";
б) в примечании 2 слова "......" заменить словами ".......";
5) примечание 3 к статье 9 признать утратившим силу.
14. Законопроекты могут иметь приложения, в которых помещаются различного рода перечни, таблицы, графики, тарифы, карты, образцы бланков, документов, схем и т. д.
Если к законопроекту имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака N. При ссылках на приложения в тексте законопроекта знак N также не указывается.
Примеры:
согласно приложению 5 к настоящему Закону
или
согласно приложению 2 к Закону Орловской области от число, месяц_____года N ... "..."
Юридическая сила приложений и законодательного акта, к которому они относятся, одинакова.
Обозначение приложения располагается в правом верхнем углу страницы после текста законопроекта без указания на регистрационный номер и дату подписания законодательного акта.
Примеры:
Приложение
к Закону Орловской области "........"
или
Приложение 2
к Закону Орловской области "........."
Наименование приложения располагается по центру страницы.
Глава 2. Порядок употребления ссылок
15. Ссылки в статьях на другие статьи, а также на ранее принятые законодательные акты применяются только в случае, если необходимо показать взаимную связь правовых норм или избежать повторений.
16. Ссылки можно делать только на вступившие в силу (введенные в действие) законодательные акты. Ссылки на утратившие силу законодательные акты и законопроекты недопустимы.
17. При необходимости сделать ссылку в законопроекте на законодательный акт указываются его надлежащие реквизиты в следующей последовательности: вид законодательного акта, дата его подписания, регистрационный номер и наименование законодательного акта.
Примеры:
регулируются Федеральным конституционным законом от 28 июня 2004 года N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации"
или
в соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 20 августа 1993 года N 5664-1 "О введении в действие Закона Российской Федерации "О космической деятельности"
При отсутствии регистрационного номера законодательного акта указываются его вид, дата подписания и наименование законодательного акта.
Вид конкретного законодательного акта указывается с прописной буквы.
18. При ссылках на один и тот же законодательный акт более двух раз при первом его упоминании применяются следующие формы:
Примеры:
в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях" (далее - Федеральный закон "О политических партиях")
или
в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях" (далее - Федеральный закон)
19. При ссылке на законодательный акт, который полностью был изложен в новой редакции, указываются его надлежащие реквизиты в следующей последовательности: вид законодательного акта, дата его подписания, регистрационный номер и наименование законодательного акта, за исключением федеральных законов, которые были изложены в новой редакции и имеют нехарактерные для федеральных законов дату подписания и регистрационный номер. В таком случае указываются вид законодательного акта и его наименование.
Пример:
в соответствии с Федеральным законом "О беженцах"
Неправильно:
в соответствии с Федеральным законом от 19 февраля 1993 года N 4528-1 "О беженцах"
Поскольку ранее это был Закон Российской Федерации, он имеет нехарактерные для федеральных законов дату подписания и регистрационный номер - от 19 февраля 1993 года N 4528-1.
20. Ссылки на Конституцию Российской Федерации оформляются следующим образом:
Пример:
в соответствии с частью 1 статьи 5 Конституции Российской Федерации
21. При ссылке на кодекс дата подписания и регистрационный номер кодекса не указываются.
Примеры:
регулируются Уголовным кодексом Российской Федерации
в порядке, установленном Таможенным кодексом Российской Федерации
в соответствии с частью второй Гражданского кодекса Российской Федерации
22. При ссылках на конкретную статью кодекса, состоящего из нескольких частей, номер части кодекса не указывается.
Примеры:
регулируются статьей 321 Налогового кодекса Российской Федерации
в порядке, установленном статьей 20 Налогового кодекса Российской Федерации
в соответствии со статьей 924 Гражданского кодекса Российской Федерации
23. При ссылке на Устав (Основной Закон) Орловской области его дата подписания и регистрационный номер не указываются.
Пример:
в соответствии с Уставом (Основным Законом) Орловской области
24. При необходимости дать ссылку не на весь законодательный акт, а только на его структурную единицу сначала указывается эта конкретная единица (начиная с наименьшей).
Пример:
регулируются пунктом 4 части 2 статьи 10 Закона Орловской области от число, месяц _____года N... "..........."
25. Обозначения разделов, глав, статей, частей, пунктов печатаются цифрами, обозначения подпунктов печатаются строчными буквами русского алфавита в кавычках.
Примеры:
подпункт "а.2" пункта 2 части 1 статьи 5
подпункт "в" пункта 1 части 2 статьи 5
глава 5
разделы III и IV
26. Обозначения абзацев при ссылках на них указываются словами. Примеры:
абзац второй части 1 статьи 1
в соответствии с абзацем первым части 1 статьи 1
При этом первым считается тот абзац, с которого начинается структурная единица, в составе которой он находится. Пример: Статья 33. Сертификация
1.......: (абзац первый части 1)
1)......: (абзац первый пункта 1 части 1)
а)......: (абзац первый подпункта "а" пункта 1 части 1)
......; (абзац второй подпункта "а" пункта 1 части 1)
......; (абзац третий подпункта "а" пункта 1 части 1)
б)......; (подпункт "б" пункта 1 части 1)
2)......: (абзац первый пункта 2 части 1)
а)......: (абзац первый подпункта "а" пункта 2 части 1)
......; (абзац второй подпункта "а" пункта 2 части 1)
......; (абзац третий подпункта "а" пункта 2 части 1)
б)...... (подпункт "б" пункта 2 части 1)
2....... (часть 2)
27. Ссылки на структурные единицы одного и того же законодательного акта оформляются следующим образом:
Примеры:
содержащиеся в главе 3 настоящего Закона
в связи с положениями настоящей главы
в соответствии с частью 1 статьи 5 настоящего Кодекса
в соответствии с частью 3.2 статьи 5 настоящего Закона
в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи
в соответствии с пунктом 2.1 части 4 статьи 5 настоящего Закона
в соответствии с подпунктом "а.1" пункта 2 части 3 статьи 5 настоящею Закона
регулируется подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 5 настоящего Закона
содержащиеся в параграфе 2 настоящей главы
28. Ссылки в законодательных актах могут даваться на законодательные акты высшей или равной юридической силы. Ссылки на конкретные нормативные правовые акты низшей юридической силы или их отдельные структурные единицы не допускаются (например, ссылка в законодательном акте на конкретное постановление Правительства Орловской области).
29. В тексте законопроекта недопустимы ссылки на нормативные предписания других законодательных актов, которые, в свою очередь, являются отсылочными.
Глава 3. Порядок указания официальных источников опубликования
30. Источниками официального опубликования законов РСФСР, постановлений Съезда народных депутатов РСФСР, постановлений Верховного Совета РСФСР, указов и постановлений Президиума Верховного Совета РСФСР являлись Ведомости Верховного Совета РСФСР, Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР и газета "Советская Россия".
Источниками официального опубликования законов Российской Федерации, постановлений Съезда народных депутатов Российской Федерации, постановлений Верховного Совета Российской Федерации и постановлений Президиума Верховного Совета Российской Федерации являлись Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации и "Российская газета".
Источниками официального опубликования федеральных конституционных законов и федеральных законов являются "Собрание законодательства Российской Федерации", "Парламентская газета", "Российская газета", "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Источниками официального опубликования законов и иных нормативных правовых актов Орловской области являются Ведомости Орловской областной Думы, Ведомости Орловского областного Совета народных депутатов, Собрание нормативных правовых актов Орловской области, газета "Орловская правда", государственная специализированная информационная система "Портал Орловской области - публичный информационный центр", федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
31. Если в законодательный акт вносятся изменения, то обязательно указывается источник его официального опубликования или дата, номер и источник официального опубликования последнего законодательного акта, внесшего в него изменения.
Примеры:
(Ведомости Орловской областной Думы. Год. Вып.....С. ...)
(Ведомости Орловского областного Совета народных депутатов. Год. Вып......С. ...)
(Собрание нормативных правовых актов Орловской области. Год. Вып.....С....)
(в последней редакции от число, месяц _____ года N ... (Собрание нормативных
правовых актов Орловской области. Год. Вып.....С....)
Орловская правда. Число, месяц_____года. N____
(в последней редакции от число, месяц _____ года N____. Орловская правда.
Число, месяц_____года. N____)
Если в законодательный акт внесено одно изменение, то указываются дата, номер и источник официального опубликования законодательного акта, внесшего в него изменения.
Пример:
(в редакции от число, месяц _____ года N____. Орловская правда. Число, месяц
_____ года. N____)
32. При внесении изменений в законодательный акт, признанный утратившим силу с даты, которая еще не наступила, наряду с источниками его опубликования указывается также официальный источник опубликования законодательного акта, признавшего данный законодательный акт утратившим силу.
33. При приостановлении действия законодательного акта указываются следующие источники официального опубликования:
1) при приостановлении действия законодательного акта полностью указываются: источник официального опубликования законодательного акта;
источник официального опубликования законодательного акта в новой редакции (если она была);
если вносились изменения, то указываются дата, номер законодательного акта, внесшего последнее изменение (последние изменения), и источник его официального опубликования;
2) при приостановлении действия структурной единицы законодательного акта или его структурной единицы в неотделимой части (не выделенной в самостоятельную меньшую структурную единицу) указываются:
источник официального опубликования законодательного акта;
источник официального опубликования законодательного акта в новой редакции (если она была);
источники официального опубликования последнего изменения (последних изменений), внесенного (внесенных) в структурную единицу законодательного акта, действие которой приостанавливается, дата и номер внесшего изменение (изменения) законодательного акта.
34. При признании законодательного акта утратившим силу указываются следующие источники официального опубликования:
1) при признании утратившим силу законодательного акта или его структурных единиц указывается источник их официального опубликования;
2) при признании утратившей силу структурной единицы законодательного акта, которая в первоначальной редакции законодательного акта отсутствовала, но была дополнена позднее (при внесении в него изменений), в перечне источников официального опубликования законодательного акта в обязательном порядке указываются:
источник официального опубликования законодательного акта;
источник официального опубликования законодательного акта, которым данная структурная единица была дополнена;
3) при признании утратившей силу структурной единицы законодательного акта, вступившего в силу до утверждения настоящих Правил, если данная структурная единица была перенумерована, в перечне источников официального опубликования законодательного акта в обязательном порядке указываются:
источник официального опубликования законодательного акта; источник официального опубликования законодательного акта, которым данная структурная единица была перенумерована.
Глава 4. Внесение изменений в нормативные правовые акты Орловской области
35. Для приведения законодательных актов в соответствие с вновь принятым федеральным конституционным законом или федеральным законом, устранения множественности правовых норм по одним и тем же вопросам готовятся предложения о приведении законодательства Орловской области в соответствие с вновь принимаемым законодательным актом путем внесения изменений в законодательные акты.
36. Внесением изменений считается: замена слов, цифр;
исключение слов, цифр, предложений;
исключение структурных единиц не вступившего в силу законодательного акта; новая редакция структурной единицы законодательного акта;
дополнение структурной единицы статьи законодательного акта новыми словами, цифрами или предложениями;
дополнение структурными единицами законодательного акта; приостановление действия законодательного акта или его структурных единиц; продление действия законодательного акта или его структурных единиц.
37. Изменения могут вноситься в следующие виды нормативных правовых актов: кодексы Орловской области;
законы Орловской области;
постановления Орловского областного Совета народных депутатов; указы Губернатора Орловской области; постановления Правительства Орловской области; иные нормативные правовые акты Орловской области.
38. Одновременно с законопроектами, устанавливающими новое правовое регулирование, на рассмотрение Орловского областного Совета народных депутатов следует вносить самостоятельные законопроекты о законодательных актах или их структурных единицах, подлежащих изменению. Наличие в законопроектах, устанавливающих новое правовое регулирование, статей, содержащих внесение изменений в законодательные акты или их структурные единицы, не допускается.
Исключение составляют законопроекты об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и законопроекты о средствах государственных внебюджетных фондов, в которых допускается наличие статей о приостановлении действия или о продлении действия законодательных актов или их структурных единиц.
39. Внесение изменений в законодательные акты оформляется самостоятельным законодательным актом, в котором изменения, вносимые в каждый законодательный акт, оформляются самостоятельными статьями.
Пример:
О внесении изменений в статью 5 Закона Орловской области ".............."
и в Закон Орловской области "................"
Статья 1
Внести в статью 5 Закона Орловской области от число, месяц _____ года N ...
"..............." (в последней редакции от число, месяц _____года N____. Орловская правда.
Число, месяц_____года. N____) следующие изменения:
1)....................;
2).....................
Статья 2
Внести в Закон Орловской области от число, месяц _____ года N ... "............"
(в последней редакции от число, месяц _____года N____. Орловская правда. Число, месяц
_____года. N____) следующие изменения:
1).....................;
2).....................;
3).....................;
4).....................
Если законопроект состоит из нескольких статей, которые вносят изменения в различные законодательные акты, и при этом в один или несколько из них вносится одно дополнение или одна структурная единица излагается в новой редакции, то статьи такого законопроекта оформляются следующим образом:
Пример:
Статья 1
Статью 5 Закона Орловской области от число, месяц _____ года N ... "....."
(в последней редакции от число, месяц_____года N____. Орловская правда. Число, месяц
_____года. N____) дополнить частью 4 следующего содержания:
"4..................",
Статья 2
Статью 5 Закона Орловской области от число, месяц _____ года N ... "....."
(в последней редакции от число, месяц_____года N____. Орловская правда. Число, месяц
_____года. N____) изложить в следующей редакции:
"Статья 5............
1...................
2.....................".
Статья 3
В части 5 статьи 6 Закона Орловской области от число, месяц_____года. N ... "....."
(в последней редакции от число, месяц_____года N____. Орловская правда. Число, месяц
_____года. N____) второе предложение исключить.
Статья 4
В статье 9 Закона Орловской области от число, месяц _____ года N ... "....."
(в последней редакции от число, месяц_____года N____. Орловская правда. Число, месяц
_____года. N____) слова "..." исключить.
Статья 5
В пункте 5 части 1 статьи 5 Закона Орловской области от число, месяц_____года
N ... "....." (в последней редакции от число, месяц____ года N____. Орловская правда.
Число, месяц_____года. N____) цифры "..." исключить.
40. При одновременном внесении в законодательный акт изменений и признании утратившими силу структурных единиц данного законодательного акта положения о внесении изменений и об утрате силы могут располагаться в одной статье. При этом вносимые изменения и признание утратившими силу структурных единиц должны быть изложены последовательно (постатейно).
Пример:
Статья 1
Внести в Закон Орловской области от число, месяц _____ года N ... ".............."
(в последней редакции от число, месяц _____ года N____. Орловская правда. Число, месяц
_____года. N____) следующие изменения:
1) в статье 1 слова "........." заменить словами ".........";
2) часть 1 статьи 2 дополнить словами ".........";
3) в пункте 2 части 2 статьи 3 слова"......." исключить;
4) статью 4 признать утратившей силу;
5) часть 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:
6) в статье 6 слова ".................." заменить словами "..................".
41. При внесении изменений в законодательный акт обязательно указываются его вид, дата подписания, регистрационный номер, наименование, а также соответствующие источники его официального опубликования.
Пример:
Внести в Закон Орловской области от число, месяц_____года N ... ".............." (в
последней редакции от число, месяц_____года N____. Орловская правда. Число, месяц
_____года. N____) следующие изменения:
Если подлежащий изменению законодательный акт был изложен полностью в новой редакции, то указываются его реквизиты в следующей последовательности: вид законодательного акта, дата его подписания, регистрационный номер, наименование, а в круглых скобках указываются вид законодательного акта, дата подписания и регистрационный номер законодательного акта, полностью изложившего данный акт в новой редакции.
Пример:
Внести в Закон Орловской области от 6 августа 1998 года N 75-03 "О промышленной политике в Орловской области" (в редакции Закона Орловской области от 11 октября 2010 года N 1121-03) (Орловская правда. 16 октября 2010 года. N 153) следующие изменения:
При внесении изменений в Устав (Основной Закон) Орловской области указываются его вид, наименование, а также соответствующие источники официального опубликования.
Пример:
Внести в Устав (Основной Закон) Орловской области (в последней редакции
от число, месяц_____года N____. Орловская правда. Число, месяц_____года. N ____)
следующие изменения:
42. Независимо от конкретного содержания законопроекта, то есть независимо от того, имеются ли в тексте законопроекта замена слов, цифр, исключение слов, цифр или предложений, новая редакция структурной единицы законодательного акта, дополнение структурной единицы статьи законодательного акта новыми словами, цифрами или предложениями либо дополнение структурных единиц в законодательный акт, наименование законодательного акта всегда содержит только слово "изменение" в соответствующем числе и оформляется следующим образом:
Примеры:
О внесении изменения в Закон Орловской области "................"
или
О внесении изменений в Закон Орловской области "..............."
или
О внесении изменений в некоторые законодательные акты Орловской области в связи с принятием Федерального закона "..................."
То же правило действует в отношении абзаца первого каждой статьи законопроекта, вносящего изменения в закон, если статья содержит более одного изменения.
Пример:
Статья 1
Внести в Закон Орловской области от число, месяц _____ года N ... "............"
(в последней редакции от число, месяц_____года N____. Орловская правда. Число, месяц
_____года. N____) следующие изменения:
1) статью 1 изложить в следующей редакции:
"Статья 1
2) часть 1 статьи 2 дополнить предложением следующего содержания:".....................";
3) в части 2 статьи 5 слова "...................." исключить.
43. При внесении изменений в одну или две (не более) статьи законодательного акта наименование законопроекта целесообразно конкретизировать.
Примеры:
О внесении изменений в статьи 5 и 10 Закона Орловской области "............."
или
О внесении изменений в статью 5 Закона Орловской области "............."
и статью 14 Закона Орловской области "..............."
44. Изменения всегда вносятся только в основной законодательный акт. Вносить изменения в основной законодательный акт путем внесения изменений в изменяющий его законодательный акт недопустимо.
45. Внесение в основной законодательный акт правовых норм временного характера не допускается.
При необходимости установить временное (отличающееся от общеустановленного) правовое регулирование по определенным вопросам принимается самостоятельный законодательный акт.
46. Вносимые в законодательный акт изменения должны излагаться последовательно (постатейно) с указанием конкретной структурной единицы, в которую вносятся изменения.
47. При внесении изменений в кодексы, состоящие из нескольких частей, принятых различными законодательными актами, в обязательном порядке указывается часть кодекса, в которую вносятся изменения.
Пример:
Внести в часть третью Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 49, ст. 4552) следующие изменения:
48. При дополнении законодательного акта статьей, главой, разделом, находящимися на стыке соответственно глав, разделов, частей, указывается точное месторасположение дополняемых статьи, главы, раздела со ссылкой на соответствующую главу, раздел, часть законодательного акта.
Пример: (в главе 1 имеется 14 статей)
Главу 1 Закона Орловской области от число, месяц _____ года N ... "................"
(в последней редакции от число, месяц ___года N____. Орловская правда. Число, месяц
_____года. N____) дополнить статьей 14 следующего содержания:
49. Если в статью или ее структурную единицу никакие другие изменения не вносятся, а заменяемые слово или слова везде употреблены в одном и том же числе и падеже, то такое изменение должно быть оформлено следующим образом:
Примеры:
Статья 3
В статье 10 Закона Орловской области от число, месяц_____года N ... "................"
(в последней редакции от число, месяц_____года N____. Орловская правда. Число, месяц
_____года. N____) слова"........" заменить словами "........".
или
Статья 3
Статью 10 Закона Орловской области от число, месяц_____года N ... ".................."
(в последней редакции от число, месяц_____года N____. Орловская правда. Число, месяц
_____года. N____) после слов "............." дополнить словами "..............".
50. Если в статье законодательного акта необходимо произвести замену слова или слов в нескольких случаях и заменяемое слово или слова употреблены в разных числах и падежах либо в одном и том же числе, но в разных падежах, а другие изменения в эту статью или ее структурную единицу не вносятся, то применяются следующие формулировки:
Примеры:
Статья 1
В статье 10 Закона Орловской области от число, месяц_____года N ... "................"
(в последней редакции от число, месяц_____года N____. Орловская правда. Число, месяц
_____года. N____) слова "......<слова указываются в именительном падеже единственного
числа>......" в соответствующих числе и падеже заменить словами "......<слова указываются
в именительном падеже единственного числа>......"в соответствующих числе и падеже.
или
Статья 1
В статье 10 Закона Орловской области от число, месяц _____ года N ... "................"
(в последней редакции от число, месяц_____года N____. Орловская правда. Число, месяц
_____года. N____) слова "......<слова указываются в именительном падеже единственного
или множественного числа>...." в соответствующем падеже заменить словами "...... <слова
указываются в именительном падеже единственного или множественного числа>......" в соответствующем падеже.
51. При внесении изменения в законодательный акт сначала указывается, какая структурная единица изменяется, затем указывается характер изменений. Внесение изменений в законодательный акт следует оформлять начиная с наименьшей структурной единицы.
Примеры:
часть 1 статьи 7 дополнить предложением следующего содержания: "... ."
или
в подпункте "в" пункта 2 части 1 статьи 7 слова "..." заменить словами "..."
52. При внесении дополнений в статью, часть статьи, пункт, подпункт, абзац указываются слова, после которых это дополнение должно находиться.
Пример:
статью 1 после слов "................." дополнить словами "................."
53. В случае, если дополняется словами структурная единица статьи законодательного акта и это дополнение должно находиться в конце данной структурной единицы, применяется следующая формулировка:
Пример:
пункт 1 части 2 статьи 1 дополнить словами "..............."
При этом знак препинания, употребленный в конце дополняемой структурной единицы, сохраняется без указания на него после внесенного дополнения.
54. Внесение нескольких изменений в различные структурные единицы статьи законодательного акта оформляется следующим образом:
Пример:
Статья 1
Внести в Закон Орловской области от число, месяц_____года N .... ".................."
(в последней редакции от число, месяц_____года N____. Орловская правда. Число, месяц
_____года. N____) следующие изменения:
1) в статье 2:
а) в части 1 слова ".............." заменить словами "...............";
б) часть 2 после слов ".............." дополнить словами "..............";
в) часть 3 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7).................";
г) часть 4 дополнить предложением следующего содержания: "............";
2) второе предложение пункта 2 части 2 статьи 3 исключить;
3) статью 4 изложить в следующей редакции: "Статья 4
55. При дополнении статьи законодательного акта частями, пунктами или подпунктами, которые необходимо расположить соответственно в конце статьи, пункта или подпункта, обязательно указываются порядковые номера дополняемых частей, пунктов или подпунктов.
Примеры:
статью 2 дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. ....................... ";
часть 5 статьи 6 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4)....................";
пункт 3 части 3 статьи 7 дополнить подпунктом "в" следующего содержания:
"в).......................".
Необходимая в ряде таких случаев замена знака препинания осуществляется при подготовке текущей редакции законодательного акта (без оговорки в тексте законопроекта).
56. В целях сохранения структуры статьи:
1) при дополнении абзацем порядковый номер абзаца не указывается, а абзац дополняется в конец структурной единицы;
2) при необходимости между уже имеющимися абзацами включить новый абзац дается новая редакция той структурной единицы статьи законодательного акта, к которой относится абзац;
3) при признании абзаца утратившим силу пересчет последующих абзацев не производится.
Утративший силу абзац участвует в подсчете абзацев при последующем внесении изменений в данную структурную единицу. Недопустимо включение нового абзаца, оформленного путем замены действующего абзаца двумя (или более) новыми абзацами.
57. Новая редакция законодательного акта в целом не допускается.
Законодатель принимает новый законодательный акт с одновременным признанием утратившим силу ранее действовавшего законодательного акта в случаях, если:
необходимо внести в законодательный акт изменения, требующие переработки законодательного акта по существу и не позволяющие ограничиться новой редакцией его отдельных структурных единиц;
необходимо внести в законодательный акт изменения, затрагивающие почти все его структурные единицы;
сохраняют значение только отдельные структурные единицы законодательного акта, причем частично;
необходимо внести изменения в законодательный акт, признанный утратившим силу в неотделимой части.
58. Структурная единица законодательного акта излагается в новой редакции в случаях, если:
необходимо внести существенные изменения в данную структурную единицу; неоднократно вносились изменения в текст структурной единицы законодательного акта.
59. Изложение структурной единицы законодательного акта в новой редакции не является основанием для признания утратившими силу всех промежуточных редакций данной структурной единицы.
60. При необходимости изложить одну структурную единицу законодательного акта в новой редакции применяется следующая формулировка:
Пример:
Внести в статью 16 Закона Орловской области от число, месяц _____ года N ...
"........." (в последней редакции от число, месяц_____года N_____. Орловская правда. Число,
месяц_____года. N____) изменение, изложив ее в следующей редакции:
"Статья 16
................................. .".
В данном случае наименование законодательного акта должно быть следующим:
Пример:
"О внесении изменения в статью 16 Закона Орловской области ".........."
Аналогичным образом следует поступать и в случаях дополнения законодательного акта новой структурной единицей либо новыми словами, цифрами или предложениями, исключения из законодательного акта слов, цифр или предложений, а также в случае замены слов.
Примеры:
О внесении изменения в Закон Орловской области ".........."
Внести в Закон Орловской области от число, месяц _____ года N ... "..."
(в последней редакции от число, месяц_____года N Орловская правда. Число, месяц
_____года. N___) изменение, дополнив его статьей 16 следующего содержания:
"Статья 16.1
1. ...........
2. ..........".
или
О внесении изменения
в статью 16 Закона Орловской области "........."
Внести в статью 16 Закона Орловской области от число, месяц_____года N ... "..." (в последней редакции от число, месяц _____года N____. Орловская правда. Число, месяц _____года. N____) изменение, дополнив ее частью 3 следующего содержания:
"3. ............".
или
О внесении изменения
в статью 16 Закона Орловской области ".........."
Внести в часть 2 статьи 16 Закона Орловской области от число, месяц_____года N ... "..." (в последней редакции от число, месяц _____года N____. Орловская правда.
Число, месяц_____года. N____) изменение, дополнив ее словами "...".
или
О внесении изменения
в статью 16 Закона Орловской области ".........."
Внести в часть 2 статьи 16 Закона Орловской области от число, месяц _____ года N ... "..." (в последней редакции от число, месяц _____ года N____. Орловская правда.
Число, месяц_____года. N____) изменение, дополнив ее после слов "..." словами "...".
или
О внесении изменения
в статью 16 Закона Орловской области "........."
Внести в часть 2 статьи 16 Закона Орловской области от число, месяц_____года N ... "..." (в последней редакции от число, месяц _____года N____. Орловская правда.
Число, месяц _____ года. N ____) изменение, дополнив ее предложением следующего
содержания: "... .". или
О внесении изменения
в статью 16 Закона Орловской области "........."
Внести в часть 2 статьи 16 Закона Орловской области от число, месяц_____года N ... "..." (в последней редакции от число, месяц _____года N Орловская правда.
Число, месяц_____года. N____) изменение, исключив из нее второе предложение.
или
О внесении изменения
в статью 16 Закона Орловской области "........."
Внести в часть 2 статьи 16 Закона Орловской области от число, месяц_____года N ... "..." (в последней редакции от число, месяц _____ года N____. Орловская правда.
Число, месяц_____года. N____) изменение, исключив из нее слова "...".
или
О внесении изменения
в статью 16 Закона Орловской области "........."
Внести в часть 2 статьи 16 Закона Орловской области от число, месяц_____года N ... "..." (в последней редакции от число, месяц _____ года N____. Орловская правда.
Число, месяц_____года. N____) изменение, исключив из нее цифры "...".
или
О внесении изменения
в статью 16 Закона Орловской области "........."
Внести в часть 2 статьи 16 Закона Орловской области от число, месяц_____года N ... " ..." (в последней редакции от число, месяц_____года N____. Орловская правда.
Число, месяц_____года. N____) изменение, заменив слово "..." словом "...".
61. При необходимости внести изменение в приложение, изложив его в новой редакции, текст новой редакции будет являться приложением к изменяющему законодательному акту.
В случае, если изменения вносятся только в приложение к законодательному акту, а другие структурные единицы не изменяются, наименование законодательного акта целесообразно конкретизировать.
Пример:
О внесении изменений
в приложение к Закону Орловской области ".........."
Внести в приложение к Закону Орловской области от число, месяц _____ года
N ... "..." (в последней редакции от число, месяц _____ года N____. Орловская правда.
Число, месяц_____года. N____) следующие изменения:
1)..........;
2)...........
62. При необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин "цифры", а не "числа".
Примеры:
цифры "14, 15, 125" заменить цифрами "15, 16, 126"
цифры "35" заменить цифрами "45"
цифру "5" заменить цифрой "4"
цифры " 2'" заменить цифрами " 21- 24"
63. При необходимости заменить слова и цифры употребляется термин "слова".
Пример:
слова "в 50 раз" заменить словами "в 100 раз"
Если требуется заменить, например, такую формулу, как "Кц = (Ц - 8) х Р/252", то следует писать:
слова "Кц = (Ц - 8) х Р/252" заменить словами "Кц = (Ц - 9) х Р/261".
64. Если в законопроекте одновременно со статьями о внесении изменений в законодательные акты содержится статья с перечнем законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, то наличие такой статьи обязательно должно быть отражено в наименовании законопроекта.
Примеры:
О внесении изменений
в Закон Орловской области "..........." и другие законодательные акты Орловской области, а также признании утратившими силу некоторых законодательных актов Орловской области или
О внесении изменений
в Закон Орловской области ".........." и признании утратившим
Закона Орловской области "........."
или
О внесении изменений
в Закон Орловской области ".........." и признании утратившей силу
части 3 статьи 5 Закона Орловской области ".........."
В случае, если в законодательном акте, устанавливающем новое правовое регулирование, содержится статья о признании законодательных актов (или их структурных единиц), ранее регулировавших данные правоотношения, утратившими силу, то в наименовании законодательного акта такая статья не отражается.
Глава 5. Перечень нормативных правовых актов Орловской области, подлежащих признанию утратившими силу
65. Для приведения законодательных актов Орловской области в соответствие с вновь принятым федеральным конституционным законом или федеральным законом, устранения множественности норм по одним и тем же вопросам готовятся предложения о приведении законодательства Орловской области в соответствие с вновь принимаемым законодательным актом путем признания законодательных актов (их структурных единиц) утратившими силу.
66. В перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются:
1) законодательные акты, подлежащие признанию утратившими силу полностью. При этом отдельными позициями указывается как сам законодательный акт, так и все законодательные акты, которыми в текст основного законодательного акта ранее вносились изменения;
2) законодательные акты, подлежащие признанию утратившими силу частично, то есть если утрачивает силу не весь законодательный акт, а только его отдельные структурные единицы;
3) в исключительных случаях законодательные акты (или их структурные единицы), которые утрачивают силу в неотделимой части (если подразумевается часть, не выделенная в самостоятельную структурную единицу).
67. Признаваться утратившими силу могут следующие виды нормативных правовых актов:
кодексы Орловской области;
законы Орловской области;
постановления Орловского областного Совета народных депутатов;
указы Губернатора Орловской области;
постановления Правительства Орловской области;
иные нормативные правовые акты Орловской области.
68. Перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, может быть самостоятельной статьей в законопроекте, устанавливающем новое правовое регулирование, может быть самостоятельной статьей или статьями в законопроекте о внесении изменений в законодательные акты и признании утратившими силу некоторых законодательных актов, а также может быть самостоятельным законопроектом.
Оформление одновременного внесения изменений в законодательный акт и признания утратившими силу структурных единиц этого же законодательного акта производится в соответствии с пунктом 40 настоящих Правил.
69. Перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, должен быть юридически обоснованным и исчерпывающе полным, с тем чтобы не был упущен ни один законодательный акт, противоречащий новому законодательному акту, в связи с которым составляется данный перечень, и не были включены для признания утратившими силу ни один законодательный акт или его часть, сохраняющие свое значение.
70. При признании утратившим силу нормативного правового акта органа государственной власти, в настоящее время не существующего (например, постановления Орловской областной Думы), признание его утратившим силу осуществляется тем органом государственной власти, к компетенции которого на день возникновения такой необходимости относится решение вопросов, урегулированных в признаваемом утратившим силу нормативном правовом акте Орловской области.
71. При включении каждого законодательного акта в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, должны быть указаны вид законодательного акта, дата его подписания, регистрационный номер, наименование законодательного акта, а также источник его официального опубликования.
72. Признание утратившими силу законодательных актов без признания утратившими силу в виде отдельных позиций всех законодательных актов (их структурных единиц), которыми в разное время в основной законодательный акт вносились изменения, не допускается.
73. Каждый законодательный акт включается в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, в виде отдельной позиции. Законодательные акты, содержащиеся в таком перечне, могут иметь порядковую нумерацию. В таком случае они считаются пунктами и нумеруются арабской цифрой с закрывающей круглой скобкой.
74. При признании утратившим силу всего законодательного акта, наименование которого было изменено, в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, данный законодательный акт включается с его первоначальным наименованием и указанием источника его официального опубликования. Законодательный акт, изменивший наименование первого законодательного акта, включается в перечень в виде отдельной позиции с указанием своего источника официального опубликования.
При признании утратившей силу структурной единицы законодательного акта, наименование которого было изменено, в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, законодательный акт включается с измененным наименованием и с указанием первоначального источника официального опубликования, а также источника официального опубликования законодательного акта, изменившего его наименование.
При признании утратившей силу неотделимой части законодательного акта, наименование которого было изменено, в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, законодательный акт включается с измененным наименованием и указанием первоначального источника официального опубликования, а также источника официального опубликования законодательного акта, изменившего его наименование.
75. При признании утратившей силу структурной единицы законодательного акта, которой не было в его первоначальной редакции (которая была дополнена позднее), в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, в виде отдельных позиций включаются:
данная структурная единица с указанием первоначального источника официального опубликования и источника официального опубликования законодательного акта, которым данная структурная единица была дополнена;
структурная единица законодательного акта, которым утрачивающая силу структурная единица была дополнена, с указанием официального источника его опубликования.
76. Законодательные акты в перечне законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, располагаются в хронологическом порядке (по дате их подписания). В пределах одной и той же даты подписания законодательные акты располагаются в соответствии с их регистрационными номерами в возрастающем порядке.
77. При необходимости установить в одном перечне законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, разные даты, с которых законодательные акты признаются утратившими силу, перечень подразделяется на структурные единицы, формируемые в соответствии с датой (сроком) утраты силы.
Пример:
Статья 3
1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2015 года, за исключением пунктов 3 и 4 статьи 2 настоящего Закона.
2. Пункты 3 и 4 статьи 2 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2016 года.
Если необходимо в перечне признать утратившими силу с разных дат структурные единицы одного и того же законодательного акта, оформление производится следующим образом:
Пример:
Статья 9
1. Признать утратившими силу:
...............;
8) статью 3 Закона Орловской области 25 декабря 2013 года N 1580-ОЗ "О порядке увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих государственные должности Орловской области, в связи с утратой доверия" (Орловская правда. 27 декабря 2013 года. N 194);
12) часть 1 статьи 2 Закона Орловской области от области от 2 апреля 2014 года N 1609-ОЗ "Об особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодьях на территории Орловской области" (Орловская правда. 8 апреля 2014 года. N 49);
............ .
2. Признать утратившими силу с 1 января 2016 года:
............ ;
5) статью 2 Закона Орловской области 25 декабря 2013 года N 1580-ОЗ "О порядке увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих государственные должности Орловской области, в связи с утратой доверия" (Орловская правда. 27 декабря 2013 года. N 194);
.............;
8) часть 2 статьи 2 Закона Орловской области от области от 2 апреля 2014 года N 1609-03 "Об особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодьях на территории Орловской области" (Орловская правда. 8 апреля 2014 года. N 49);
.............. .
78. Если в законодательном акте осталась одна статья или структурная единица после того, как остальные утратили силу, и она подлежит признанию утратившей силу, то необходимо признавать утратившим силу весь законодательный акт полностью, а не одну только эту статью или структурную единицу.
79. Если в законодательном акте имеются статьи, которыми признавались утратившими силу ранее изданные законодательные акты, то при необходимости признать утратившим силу данный законодательный акт он признается утратившим силу полностью независимо от наличия в нем таких статей. При этом действие ранее утративших силу правовых актов не восстанавливается.
80. В перечни законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, следует включать не только законодательные акты, которые действовали до принятия нового законодательного акта, но также законодательные акты по данному вопросу, которые ранее фактически утратили силу либо поглощены последующими законодательными актами, но не были признаны утратившими силу в установленном настоящим Законом порядке.
81. В перечни законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, не включаются законодательные акты (нормы) временного характера, срок действия которых истек. Законодательные акты (нормы) временного характера в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только в том случае, если срок их действия не истек.
Если действие законодательного акта временного характера или его структурной единицы было продлено на неопределенный срок, то в перечень включается как основной законодательный акт, так и продляющий его законодательный акт.
82. Если подлежащая признанию утратившей силу структурная единица содержит указание на приложение, которое соответственно должно утратить силу, то в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, включается только эта структурная единица, а приложение отдельно не указывается, хотя оно тоже считается утратившим силу.
83. Если в структурной единице законодательного акта наряду с утверждением приложения содержатся указания, касающиеся других вопросов, сохраняющих свое значение, а приложение подлежит признанию утратившим силу полностью, то в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, включается эта структурная единица только в части, относящейся к приложению.
84. Если приложение не может быть признано полностью утратившим силу, то в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только структурные единицы приложения.
Пример:
Признать утратившим силу пункт 2 приложения к Закону Орловской области от
число, месяц_____года N..."..." (в последней редакции от число, месяц_____года N____.
Орловская правда. Число, месяц_____года. N____).
85. Если законодательный акт еще не вступил в силу, а необходимость в нем отпала, применяется термин "отменить".
Раздел II
порядок подготовки и оформления проектов
подзаконных нормативных правовых актов
86. Порядок подготовки и оформления проектов подзаконных нормативных правовых актов регулируется настоящим Законом, а также правовыми актами областного Совета народных депутатов, Председателя областного Совета народных депутатов, Губернатора области, Правительства области, органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области.
87. Структурными единицами постановлений Орловского областного Совета народных депутатов являются пункты, подпункты, абзацы.
Пункты обозначаются арабской цифрой с точкой.
Пункты могут подразделяться на подпункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой. Пункты и подпункты могут подразделяться на абзацы.
Раздел III
Порядок применения настоящих правил
88. Законопроекты, рассмотрение которых Орловским областным Советом народных депутатов предполагается после вступления в силу настоящих Правил, оформляются в соответствии с настоящими Правилами.
89. На законодательные акты, которые были приняты до утверждения настоящих Правил, но не противоречат им, также распространяется действие настоящих Правил.
Например, в полной мере настоящие Правила будут действовать в отношении ранее принятого закона, в котором статьи разделены на структурные единицы, пронумерованные арабскими цифрами с точкой, если нет никаких ссылок в тексте данного законодательного акта на то, чем является данная структурная единица (частью или пунктом), или если в имеющихся ссылках данная структурная единица названа частью.
90. При ссылках на структурные единицы существующих законодательных актов, внесении в них изменений и признании утратившими силу структурных единиц законодательных актов следует применять те обозначения структурных единиц, которые уже используются в данных законодательных актах.".
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Орловской области от 13 октября 2014 г. N 1663-ОЗ "О внесении изменений в Закон Орловской области "О правотворчестве... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.