Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 6. Порядок установления и изменения тарифов
1. Срок вступления в силу решений по установлению (изменению) размеров платы, цен, тарифов и надбавок к ценам (тарифам) для регулируемых организаций, а также период их действия определяются действующим законодательством.
2. Размеры платы, цены, тарифы и надбавки к ценам (тарифам) регулируются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Орловской области, стандартами, санитарными правилами и нормами, муниципальными правовыми актами.
3. Установление, изменение размеров платы, цен, тарифов и надбавок к ценам (тарифам) производится по инициативе администрации, а также регулируемых организаций.
4. В течение периода действия размеров платы, цен, тарифов и надбавок к ценам (тарифам) регулируемой организации дополнительные средства, полученные ею в результате снижения затрат, вследствие повышения эффективности деятельности этой организации при реализации ее производственной и инвестиционной программ, остаются в ее распоряжении. Сокращение затрат организации не является основанием для досрочного (до даты окончания периода действия тарифов на товары и услуги данной организации) пересмотра размеров платы, цен, тарифов и надбавок к ценам (тарифам) на ее товары (услуги).
5. В целях установления (изменения) размеров платы, цен, тарифов регулируемые организации представляют в администрацию следующие документы:
- заявление об установлении (пересмотре) размеров платы, цен, тарифов с предложением об избрании метода регулирования и обоснованием целесообразности его применения;
- производственную программу;
- расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы с расшифровкой затрат по видам деятельности;
- расчет размеров платы, цен, тарифов по видам деятельности;
- бухгалтерскую и налоговую отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемых видов деятельности, если он составляет менее 2 лет;
- отчет о доходах от реализации товаров и услуг по установленным плате, ценам, тарифам и расходах на реализацию производственной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (по видам деятельности).
6. Администрация направляет мотивированный запрос о представлении дополнительных материалов с указанием формы их представления и требований к ним, а организации, обратившиеся с заявлением об установлении размеров платы, цен, тарифов, надбавок к тарифам, представляют их в 5-дневный срок со дня поступления запроса.
Регулируемая организация вправе в качестве обоснования запрашиваемых тарифов представить заключение независимой экспертизы, содержащее:
- оценку экономической обоснованности расходов, приведенных в предложениях по установлению платы, цен и тарифов;
- оценку финансового состояния и уровня технического оснащения организации;
- анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для функционирования и развития организации;
- анализ качества работ и услуг, оказываемых организациями;
- сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования.
7. В целях установления (изменения) надбавок к тарифам регулируемые организации представляют в администрацию следующие документы:
- заявление об установлении надбавок к тарифам;
- инвестиционную программу;
- расчет финансовых потребностей для реализации инвестиционной программы с расшифровкой расходов по видам деятельности;
- расчет надбавок к тарифам;
- бухгалтерскую и налоговую отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет;
- отчет о доходах, возникших в результате применения надбавок к тарифам и тарифов на подключение, и расходах на реализацию инвестиционной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (по видам деятельности).
8. Представленные документы в течение календарного месяца рассматриваются администрацией.
По результатам рассмотрения соответствующим отраслевым структурным подразделением администрации готовится пояснительная записка об обоснованности и целесообразности изменения размеров платы, цен, тарифов и надбавок к ценам (тарифам) и вносятся предложения:
- повысить размеры платы, цены, тарифы и надбавки к ценам (тарифам) до заявленного уровня или до уровня, отклоняющегося от заявленного, и рассмотреть вопрос о доступности устанавливаемых размеров платы, цен, тарифов и надбавок к ценам (тарифам);
- оставить без изменения или понизить указанные размеры платы, цены, тарифы и надбавки к ценам (тарифам).
9. При несоответствии производственной программы показателям производственной деятельности регулируемой организации администрация вносит предложения этой организации по изменению ее производственной программы и возвращает производственную программу и расчеты организации для устранения выявленных несоответствий.
10. В случае несоответствия рассчитанных размеров платы, цен, тарифов и надбавок к ценам (тарифам) на товары и услуги регулируемой организации финансовым потребностям этой организации, необходимым для реализации ее производственной или инвестиционной программы, администрация самостоятельно производит перерасчет указанных размеров платы, цен, тарифов и надбавок к ценам (тарифам).
11. В случае если рассчитанные размеры платы, цены, тарифы и надбавки к ценам (тарифам) исключают обеспечение доступности для потребителей товаров и услуг регулируемой организации и при отсутствии необходимого бюджетного финансирования, организация по согласованию с администрацией осуществляет изменение своей производственной (инвестиционной) программы и проводит перерасчет заявляемых размеров платы, цен, тарифов и надбавок к ценам (тарифам).
12. В случае необоснованности представленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту предоставленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку администрация вправе вернуть проект инвестиционной программы и расчет необходимых финансовых потребностей соответствующей организации для устранения выявленных несоответствий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.