Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Правительства Орловской области
от 30 мая 2014 г. N 163-р
Приложение
к распоряжению
Правительства Орловской области
от 29 марта 2013 г. N 132-р
План
мероприятий ("дорожная карта")
"Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение
эффективности образования в Орловской области"
В 2013 году муниципальными образованиями практически завершена оптимизация сети муниципальных общеобразовательных учреждений, в том числе и за счет создания крупных образовательных комплексов на базе лучших образовательных учреждений путем присоединения к ним неконкурентноспособных общеобразовательных учреждений.
Муниципальными образованиями в 2010-2013 годах проведена:
реорганизация 111 образовательных организаций (в том числе 38 в качестве структурных подразделений и филиалов);
ликвидация 22 образовательных организаций;
ликвидация 45 структурных подразделений и филиалов образовательных организаций;
13 детских садов выделены в самостоятельные юридические лица.
В 2014 году муниципальными образованиями планируется провести:
реорганизацию 30 образовательных организаций;
ликвидацию 2 структурных подразделений и филиалов образовательных организаций.
В 2010-2013 годах одновременно проведена оптимизация сети областных учреждений, подведомственных Департаменту образования и молодежной политики Орловской области:
ликвидировано 1 учреждение начального профессионального образования;
6 учреждений начального профессионального образования переименованы в учреждения среднего профессионального образования.
реорганизованы 2 учреждения среднего профессионального образования путем присоединения в качестве филиалов;
6 учреждений начального профессионального образования реорганизованы путем присоединения к учреждениям среднего профессионального образования в качестве филиалов;
2 учреждения дополнительного образования детей реорганизованы путем слияния;
2 учреждения с круглосуточным пребыванием детей реорганизованы путем присоединения.
В 2014 году в целях дальнейшего повышения качества предоставления образовательных услуг Департаментом образования и молодежной политики Орловской области подготовлены предложения:
по реорганизации 6 учреждений НПО путем присоединения в качестве филиалов к учреждениям СПО;
ликвидации 2 детских домов.
В 2015 году планируется:
ликвидация 2 детских домов;
ликвидация 1 учреждения дополнительного образования;
ликвидация 1 филиала СПО.
В 2016 году планируется:
реорганизация 3 учреждений дополнительного образования путем слияния и создания Центра дополнительного образования;
ликвидация 2 филиалов СПО.
В 2017 году планируется ликвидация 3 филиалов СПО.
В 2018 году планируется ликвидация 2 филиалов СПО.
Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение
эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту
I. Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя:
доступность дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья;
создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
мониторинг выполнения требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
внедрение системы оценки качества дошкольного образования;
проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р) включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
II. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
III. Основные количественные характеристики системы дошкольного
образования
Показатель |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Численность детей в возрасте от одного года до семи лет |
тыс. человек |
54,10 |
55,82 |
57,02 |
57,35 |
57,19 |
56,70 |
56,07 |
Охват детей программами дошкольного образования |
процентов |
64,8 |
64,8 |
64,9 |
66,2 |
67,5 |
68,8 |
70,0 |
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций |
тыс. человек |
30,137 |
31,207 |
32,052 |
32,942 |
33,442 |
33,742 |
33,892 |
Численность детей в возрасте от трех до семи лет, поставленных на учет для получения дошкольного образования |
тыс. человек |
0,872 |
0,543 |
0,350 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
процентов |
96,7 |
98,1 |
98,8 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
процентов |
0 |
0 |
0 |
20 |
100 |
100 |
100 |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях |
тыс. мест |
2,632 |
1,893 |
1,195 |
0,890 |
0,500 |
0,300 |
0,150 |
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно), всего, в том числе: |
тыс. мест |
1,760 |
1,350 |
0,845 |
0,890 |
0,500 |
0,300 |
0,150 |
Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования: |
тыс. мест |
1,760 |
1,350 |
0,845 |
0,890 |
0,500 |
0,300 |
0,150 |
в т. ч. высокозатратные места (строительство и пристрои) |
тыс. мест |
0,260 |
0,300 |
0,515 |
0,820 |
0,500 |
0,300 |
0,150 |
за счет развития негосударственного сектора |
тыс. мест |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
иные формы создания мест |
тыс. мест |
1,500 |
1,050 |
0,330 |
0,070 |
0 |
0 |
0 |
Численность работников дошкольных образовательных организаций, всего |
тыс. человек |
7,266 |
7,287 |
7,353 |
7,393 |
7,344 |
7,357 |
7,357 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
педагогические работники |
тыс. человек |
3,040 |
3,269 |
3,304 |
3,327 |
3,310 |
3,320 |
3,325 |
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций |
процентов |
58,2 |
55,1 |
55,1 |
55,0 |
54,9 |
54,9 |
54,8 |
Число воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
9,91 |
9,55 |
9,70 |
9,90 |
10,10 |
10,16 |
10,19 |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
процентов |
- |
52,9 |
55,6 |
58,7 |
61,4 |
64,6 |
67,3 |
IV. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере
дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту
N |
Направление мероприятий |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | ||||
1. |
Привлечение средств федерального бюджета на реализацию программы развития системы дошкольного образования (при выделении средств федерального бюджета на предоставление субсидий субъектам Российской Федерации): |
|
|
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
|
подписание соглашения с Минобрнауки России на софинансирование реализации программы (проекта) развития дошкольного образования Орловской области |
ДОМП |
2014-2018 годы |
|
|
мониторинг реализации мероприятий совершенствования системы дошкольного образования в соответствии с соглашением с Минобрнауки России |
-"- |
2014-2018 годы |
|
2. |
Создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования: |
|
|
|
|
разработка современного типового проекта зданий дошкольной образовательной организаций для повторного применения |
ДОМП, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2014 год |
Отношение численности детей |
|
разработка поэтапного плана строительства новых зданий детских садов, модульных и быстровозводимых зданий |
-"- |
2014-2018 годы |
Отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной |
|
строительство новых зданий дошкольных образовательных организаций, реконструкция функционирующих организаций, возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций |
-"- |
-"- |
Отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе |
|
осуществление капитального и текущего ремонта и приобретение оборудования для действующих дошкольных образовательных организаций |
-"- |
-"- |
Отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной |
3. |
Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения: |
|
|
|
|
обновление нормативно-правовой базы Орловской области на основании обновленных регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и др.) для обеспечения условий для развития разных форм дошкольного образования |
-"- |
2013-2015 годы |
|
|
мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления |
-"- |
2014-2018 годы |
|
4. |
Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования: |
|
|
|
|
открытие на базе бюджетного образовательного учреждения Орловской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Орловский институт усовершенствования учителей" (далее - ОИУУ) консультационного пункта для предпринимателей, организующих деятельность частных дошкольных организаций |
ОИУУ |
2014 год |
Удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования |
|
разработка Порядка предоставления субсидии, на оказание услуг по дошкольному образованию негосударственным образовательным организациям дошкольного образования |
ДОМП |
-"- |
Удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования |
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||
5. |
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования: |
|
|
|
|
разработка и утверждение комплексного плана, обеспечивающего введение и реализацию ФГОС дошкольного образования в образовательных учреждениях Орловской области |
ДОМП, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций дошкольного образования (по согласованию), ОИУУ |
2014 год |
|
|
разработка методических рекомендаций к составлению образовательных программам и условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, направленных на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников |
ОИУУ |
-"- |
|
|
актуализация (разработка) образовательных программ в соответствии со стандартами дошкольного образования |
ОИУУ |
2014-2018 годы |
|
|
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования |
ДОМП, ОИУУ, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций дошкольного образования (по согласованию) |
2014-2018 годы |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
|
применение повышенного норматива финансирования для обеспечения требований к условиям реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования |
ДОМП, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций дошкольного образования (по согласованию) |
2014-2018 годы |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
|
осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40 % |
ДОМП, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций дошкольного образования (по согласованию) |
2014-2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании соответствующего региона |
|
оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций дошкольного образования (по согласованию) |
2014-2018 годы |
Численность воспитанников в расчете
|
6. |
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования: |
|
|
|
|
разработка должностных инструкций педагога дошкольного образования, включающих характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников |
ДОМП, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций дошкольного образования (по согласованию), ОИУУ |
2013-2018 годы |
|
|
подготовка, повышение квалификации и переподготовка административного персонала и педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
ДОМС, ОИУУ, с участием руководителей образовательных организаций дошкольного образования (по согласованию) |
2014-2018 годы |
Доля педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций |
|
проведение областного этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года" |
ДОМП |
2013-2018 годы |
|
|
проведение областного конкурса организаций дошкольного образования "Детский сад года" |
-"- |
-"- |
|
7. |
Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования: |
|
|
|
|
разработка (изменение) показателей эффективности деятельности организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников |
|
-"- |
Число муниципальных образований, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей деятельности организаций дошкольного образования не менее чем в 80 процентах дошкольных организаций |
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | ||||
8. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования: |
|
|
|
|
разработка и апробация модели реализации "эффективного контракта" в дошкольных образовательных организациях дошкольного образования, включая разработку методики расчета размеров оплаты труда и критериев оценки деятельности различных категорий персонала организаций |
ДОМП, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций дошкольного образования (по согласованию) |
2013-2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании региона |
|
планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
-"- |
2013-2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании региона |
|
совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт |
ДОМП, ОИУУ, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций дошкольного образования (по согласованию) |
2014-2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании региона.
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
|
проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт (результаты аттестации на первую и высшую категории указываются в договоре (дополнительном соглашении) при заключении эффективного контракта с педагогическим работником) |
-"- |
|
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании региона.
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
9. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта |
|
|
|
|
проведение работы по заключению трудовых договоров трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013-2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании региона |
10. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: |
|
|
|
|
мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенность населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик |
ДОМП |
2015-2017 годы |
Удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования |
V. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере
дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту
N |
Показатели |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе |
процентов |
81,2 |
85,5 |
87,0 |
87,9 |
86,3 |
85,5 |
Всем детям в возрасте |
2. |
Удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций*(1) |
процентов |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Всем детям в возрасте |
3. |
Охват детей дошкольными образовательными организациями (Отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет) |
% |
18,1 |
18,8 |
19,3 |
20,3 |
20,6 |
20,8 |
Увеличение охвата детей услугами дошкольного образования в возрасте от 0 до 3 лет |
4. |
Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
-"- |
59,2 |
60,0 |
61,0 |
62,0 |
63,0 |
64,0 |
Увеличение доли педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование |
5. |
Удельный вес численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций со стажем работы менее 10 лет в общей численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
% |
29 |
28 |
27 |
27 |
27 |
27 |
Не прогнозируется повышение доли педагогических работников со стажем работы менее 10 лет |
6. |
Доля педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций |
проценты |
22 |
56 |
100 |
34*(2) |
67*(2) |
100*(2) |
Во всех муниципальных образованиях 100 педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций будут повышать квалификацию или проходить профессиональную подготовку 1 раз в 3 года |
7. |
Повышение доли педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций (до 100 процентов к 2016 году) |
проценты |
2 |
18 |
25 |
- |
- |
- |
Во всех муниципальных образованиях доля педагогических и руководящих работников государственных дошкольных образовательных организаций к 2016 году достигнет 100 процентов |
8. |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
процентов |
52,9 |
55,6 |
58,7 |
61,4 |
64,6 |
67,3 |
Увеличится доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации в установленном порядке присвоена первая или высшая категория |
9. |
Удельный вес муниципальных образований, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования не менее чем в 80 процентах организаций дошкольного образования |
проценты |
- |
60 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Во всех муниципальных образованиях будет внедрена система оценки деятельности дошкольных образовательных организаций |
10. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате в общем образовании Орловской области |
проценты |
94,3 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования |
11. |
Удовлетворенность населения доступностью реализации программ дошкольного образования |
-"- |
85 |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Во всех муниципальных образованиях удовлетворенность населения доступностью реализации программ дошкольного образования к 2015 году достигнет 100 % |
12. |
Удовлетворенность населения качеством реализации программ дошкольного образования |
-"- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Во всех муниципальных образованиях удовлетворенность населения качеством реализации программ дошкольного образования составляет 100 % |
________________________
1 В связи с низкой востребованностью населением платных образовательных услуг.
2 Указана доля педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку за период с 2016 по 2018 годы.
Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности
и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту
I. Основные направления
Обеспечение достижения школьниками новых образовательных результатов включает в себя:
введение федеральных государственных образовательных стандартов;
формирование региональной системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
разработку методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников;
программу подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования);
совершенствование (модернизация) действующих моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт;
разработка региональных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
разработку и внедрение системы оценки качества общего образования;
разработку и реализацию региональных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
II. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
повышение качества подготовки российских школьников, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
сокращение отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
III. Основные количественные характеристики системы общего образования
Показатели |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Численность детей и молодежи 7-17 лет |
тыс. человек |
80,29 |
79,14 |
78,97 |
79,72 |
81,6 |
83,4 |
85,66 |
Численность учащихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях |
тыс. человек |
70,2 |
69,5 |
68,5 |
69,5 |
70,5 |
72,0 |
74,0 |
Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника*(3) |
человек |
8,2 |
8,8 |
8,7 |
8,8 |
8,9 |
9,1 |
9,4 |
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам (к 2018 году обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам будут все учащиеся 1-8 классов) |
процентов |
21 |
32,1 |
52 |
60,5 |
71,6 |
80,7 |
90,0 |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций |
процентов |
42,7 |
43,3 |
43,2 |
43,1 |
43,1 |
43,1 |
43,1 |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
процентов |
- |
75,0 |
76,0 |
78,1 |
80,2 |
81,1 |
82,3 |
Удельный вес численности обучающихся в организациях общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
_________________________
3 В связи с наличием малочисленных сельских школ, не подлежащих оптимизации, удаленностью от центров и отсутствием дорожной инфраструктуры, удовлетворяющей требованиям безопасной перевозки детей.
IV. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту
N |
Направление мероприятий |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||
1. |
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов (включая планирование и создание условий для обучения учащихся по новому ФГОС): |
|
|
|
|
Начального общего образования |
ДОМП, органы местного самоуправления (по согласованию), с участием руководителей и педагогических работников организаций профессионального образования, осуществляющие подготовку по педагогическим направлениям с участием руководителей образовательных организаций общего образования, учителей общеобразовательных организаций |
2013-2015 годы |
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10 % школ с лучшими и в 10 % школ с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена. Сближение показателя должно осуществляться через увеличение образовательных результатов в школах с низкими баллами ЕГЭ) |
|
Основного общего образования (пилотное введение в 14 школах) |
2013-2014 годы |
||
|
Основного общего образования (во всех школах) |
2015-2018 годы |
||
|
|
|
||
|
Разработка региональных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях |
ДОМП, органы местного самоуправления (по согласованию), с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2014-2015 годы |
Удельный вес численности обучающихся в организациях общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
|
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40 % |
-"- |
2014-2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в регионе
Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
|
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
|||
|
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования для всех категорий граждан |
ДОМП, органы местного самоуправления (по согласованию) |
-"- |
Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с ФГОС в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования |
2. |
Формирование региональной системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников |
|
|
|
|
Участие в апробации инструментария международных сравнительных исследований качества общего образования (по графику ФГНУ ИСИО РАО): международное сравнительное исследование качества общего образования PISA (Programme for International Student Assessment, Международная программа по оценке образовательных достижений 15-летних учащихся) в 2015 году; международное сравнительное исследование качества математического и естественнонаучного образования TIMSS (Trends in International Mathematics and Science Study) в 4 классах в 2015 году; международное сравнительное исследование качества математического и естественнонаучного образования TIMSS (Trends in International Mathematics and Science Study) в 8 классах и 11 классах в 2015 году |
ДОМП, ОИУУ, ОРЦОКО |
2014 год |
|
3. |
Программа подготовки и переподготовки современных педагогических кадров |
|
|
|
|
Разработка и принятие региональной программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров в соответствии с федеральной программой реализация программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров |
ДОМП, ОИУУ, Советы руководителей образовательных организаций среднего профессионального и ректоров учреждений высшего образования |
2013-2018 годы
|
Удельный вес численности обучающихся по модернизированным программам среднего профессионального педагогического образования и высшего профессионального педагогического образования, а также по модернизированным программа переподготовки и повышения квалификации педагогических работников |
|
Реализация региональной программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров, в том числе: выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе образования (ежегодное проведение форума "Молодые учителя", учреждение номинации "Молодой учитель" в региональном этапе всероссийского конкурса "Учитель года"); развитие системы наставничества; формирование регионального целевого заказа на подготовку современных педагогических кадров |
ДОМП, ОИУУ |
-"- |
Удельный вес численности обучающихся по модернизированным программам среднего профессионального педагогического образования и высшего профессионального педагогического образования, а также по модернизированным программа переподготовки и повышения квалификации педагогических работников |
|
Обеспечение доступности качественного образования |
|||
4. |
Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования |
|
|
|
|
Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников |
ДОМП |
2014 год |
Число муниципальных образований Орловской области, в которых оценка деятельности общеобразовательных учреждений, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных организаций общего образования не менее 80 % от общего числа муниципальных образований |
5. |
Разработка и реализация региональных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях |
|
|
|
|
Мониторинг и сравнительный анализ результатов ЕГЭ школ, работающих |
ДОМП, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013-2018 годы |
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10 % школ с лучшими и в 10 % школ с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена. Сближение показателя должно осуществляться через увеличение образовательных результатов в школах с низкими баллами ЕГЭ)
|
|
Разработка и реализация региональных программ поддержки общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях |
ДОМП |
2015 год |
|
|
Введение эффективного контракта в общем образовании |
|||
6. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования |
|
|
|
|
Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образовании |
ДОМП, органы местного самоуправления С участием руководителей общеобразовательных организаций |
2014-2015 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в регионе.
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
|
Использование в работе рекомендаций Минобрнауки по внедрению эффективного контракта в общем образовании |
|||
|
Планирование дополнительных расходов областного бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций |
ДОМП |
2014-2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в регионе |
|
Совершенствование моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт |
ДОМП, органы местного самоуправления (по согласованию) с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2014-2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в регионе.
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
7. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования |
|
|
|
|
Установление механизмов стимулирования руководителей образовательных организаций общего образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования (в том числе по результатам независимой оценки) |
ДОМП, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013-2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в регионе.
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
Проведение работы по заключению заключения трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций общего образования в соответствии с типовой формой договора | ||||
8. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта |
|
|
|
|
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
ДОМП, органы местного самоуправления (по согласованию)
|
2013-2018 годы |
|
|
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик |
|
|
|
V. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере
общего образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту
N |
Показатели |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10 % школ с лучшими и в 10 % школ с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена) |
безразмерная величина |
1,76 |
1,69 |
1,66 |
1,64 |
1,62 |
1,6 |
Улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена |
2. |
Средний балл ЕГЭ в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
баллов |
43,24 |
42,5 |
42,8 |
43 |
43,2 |
43,3 |
|
3. |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций *(4) |
процентов |
16,8 |
17,0 |
17,2 |
17,4 |
176,6 |
17,8 |
Численность молодых учителей в возрасте |
4. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в регионе |
процентов |
102,1 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составит не менее 100 % |
5. |
Удельный вес муниципальных образований, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций общего образования |
процентов |
- |
60 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Во всех муниципальных образованиях Орловской области будет внедрена система оценки деятельности общеобразовательных организаций |
______________________
4 Средний возраст учителей 46 лет.
Изменения в дополнительном образовании детей, направленные
на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
I. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
распространение региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
разработку и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:
разработку и апробацию механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта;
совершенствование (модернизация) моделей аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт.
II. Ожидаемые результаты
Не менее 72 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования.
Не менее 8,5 тысяч детей и подростков будут охвачены общественными проектами с использованием медиа-технологий, направленными на просвещение и воспитание.
III. Основные количественные характеристики системы
дополнительного образования детей
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Численность детей и молодежи 5-8 лет |
человек |
91 529 |
91 623 |
91 961 |
92 851 |
94 448 |
94 853 |
95 361 |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5-18 лет |
процентов |
69 |
67 |
68 |
69 |
70 |
71 |
72 |
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
человек |
1843 |
1702 |
1693 |
1683 |
1658 |
1649 |
1640 |
Доля педагогических работников программ дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
процентов |
- |
71,5 |
71,8 |
72,2 |
72,6 |
72,9 |
73,5 |
Численность детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
49,7 |
53,8 |
54,3 |
55,2 |
57,0 |
57,5 |
58,1 |
IV. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере
дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту
|
Наименование мероприятий |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
1. |
Расширение потенциала системы дополнительного образования |
|||||
|
Разработка и реализация регионального плана мероприятий по оптимизации сети государственных и муниципальных организаций, реализующих программы дополнительного образования детей, с учетом федеральных методических рекомендаций по оптимизации сети, а также с включением мероприятий по укрупнению сети организаций дополнительного образования детей |
ДОМП |
2015 год |
Численность обучающихся по образовательными программами дополнительного образования детей в расчете на одного педагогического работника дополнительного образования |
||
|
Внесение изменений в подпрограмму "Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей и молодежи" государственной программы Орловской области "Образование в Орловской области", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 28 декабря 2012 года N 500, предусматривающих мероприятия по формированию региональных моделей сетевой формы реализации программ дополнительного образования |
ДОМП, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2015 год |
Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет); удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
||
|
Разработка мероприятий государственной поддержки муниципальных организаций дополнительного образования детей |
-"- |
2015 год |
|||
|
Апробация мероприятий государственной поддержки муниципальных организаций дополнительного образования детей |
-"- |
2016 год |
|||
|
Разработка моделей сетевой формы реализации программ дополнительного образования |
-"- |
-"- |
|||
|
Апробация моделей сетевой формы реализации программ дополнительного образования (создание сельских социокультурных образовательных комплексов) |
-"- |
2017-2018 годы |
|||
|
Распространение моделей сетевой формы реализации программ дополнительного образования детей |
-"- |
2013-2015 годы |
|||
|
Организация мониторинга и предоставление информации в Минобрнауки России о приоритетных структурных преобразованиях в дополнительном образовании |
-"- |
2015-2018 годы |
|||
|
Повышение квалификации педагогических и иных работников организаций дополнительного образования |
-"- |
2014-2018 годы |
Доля педагогических работников программ дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
||
2. |
Создание условий для развития молодых талантов с высокой мотивацией к обучению |
|||||
|
Реализация региональных программ (проектов) системы выявления и развития молодых талантов: проведение конкурсного отбора талантливой молодежи Орловской области; проведение региональных этапов Всероссийских соревнований школьников "Президентские состязания" и "Президентские спортивные игры"; проведение областного конкурса юных вокалистов "Звонкие голоса Орловщины"; проведение областной олимпиады детского технического творчества и изобретательства "Эрудиты Орловщины"; проведение областного конкурса юных исследователей окружающей среды; проведение слета ученических производственных бригад; проведение областного конкурса водных проектов старшеклассников; проведение областного конкурса "Пионерский репортер" |
ДОМП, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013-2018 годы |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
||
3. |
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей |
|||||
|
Распространение моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей |
ДОМП, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013-2014 годы |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
||
|
Поэтапное повышение заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
-"- |
2013-2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в регионе |
||
|
Планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей (в том числе по результатам независимой оценки) (в соответствии с компетенцией органов исполнительной власти, органов местного самоуправления), внесение предложений в Закон Орловской области "Об областном бюджете", решения органов местного самоуправления о муниципальных бюджетах |
-"- |
-"- |
|||
|
Разработка программы подготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования |
ДОМП, ОИУУ |
2015 год |
Доля педагогических работников программ дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
||
|
Организация и проведение курсов повышения квалификации и переподготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования |
-"- |
2016-2018 годы |
|||
|
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) путем ежегодного проведения не менее 5 информационных мероприятий |
ДОМП, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013-2018 годы |
|||
|
Организация сбора и систематизации информации в соответствии с федеральным регламентом (инструментарием) мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг системы дополнительного образования. Описание лучших практик внедрения эффективного контракта и предоставление аналитического отчета о лучших практиках внедрения эффективного контракта в Минобрнауки России |
-"- |
2015-2018 годы |
|||
|
Проведение аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт |
-"- |
2014-2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в регионе
Доля педагогических работников программ дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
||
|
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40 % |
-"- |
2014-2018 годы |
|||
|
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений, обеспечивающих повышение качества предоставляемых услуг |
-"- |
2014-2018 годы |
V. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере
дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту
|
|
Единица измерения |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет) |
процентов |
67 |
68 |
69 |
70 |
71 |
72 |
Не менее 72 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования |
2. |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
-"- |
58 |
60 |
62 |
64 |
66 |
68 |
Увеличится доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня в общей численности обучающихся по программам общего образования |
3. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в регионе |
процентов |
83,3 |
80 |
85 |
90 |
100 |
100 |
Во всех организациях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками. Средняя заработная плата педагогов дополнительного образования детей составит 100 процентов к среднемесячной заработной плате учителей в регионе |
4. |
Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 35 лет в государственных (муниципальных) образовательных организациях дополнительного образования, в общей численности |
процентов |
22 |
24 |
26 |
28 |
30 |
32 |
Увеличится доля педагогических работников в возрасте до 35 лет в государственных (муниципальных) образовательных организациях дополнительного образования |
5. |
Доля педагогических работников программ дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
процентов |
71,5 |
71,8 |
72,2 |
72,6 |
72,9 |
73,5 |
Увеличится доля педагогических работников программ дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
Изменения в сфере профессионального обучения и среднего
профессионального образования, направленные на повышение эффективности
и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту
I. Основные направления
Укрепление потенциала системы профессионального обучения и среднего профессионального образования и ее инвестиционной привлекательности включает в себя:
мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования;
реализацию региональных программ модернизации профессионального образования;
создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций;
нормативно-правовое и методическое обеспечение развития сетевых форм организации образовательных программ.
Повышение качества профессионального обучения и среднего профессионального образования включает в себя:
разработку и внедрение системы оценки качества услуг системы профессионального обучения и среднего профессионального образования;
формирование новых принципов распределения государственного задания на программы профессионального обучения и среднего профессионального образования.
Введение эффективного контракта в системе профессионального обучения и среднего профессионального образования включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций системы профессионального обучения и среднего профессионального образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации системы профессионального обучения и среднего профессионального образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта;
реализация новых подходов к распределению контрольных цифр приема граждан для обучения по программам среднего профессионального образования (на конкурсной основе);
проведение аттестации педагогических работников образовательных организаций среднего профессионального образования с последующим их переводом на эффективный контракт;
развитие системы среднего профессионального образования в части мероприятий, предусматривающих совмещение теоретической подготовки с практическим обучением на предприятиях.
II. Ожидаемые результаты
Укрепление потенциала системы профессионального обучения и среднего профессионального образования в Орловской области и ее инвестиционной привлекательности предусматривает:
функционирование сетей организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, построенных с учетом удовлетворения региональной потребности в квалифицированных работниках;
создание 2 многофункциональных центров прикладных квалификаций;
обновление кадрового состава профессионального обучения и среднего профессионального образования.
Повышение качества профессионального обучения и среднего профессионального образования предусматривает увеличение доли выпускников организаций среднего профессионального образования, трудоустраивающихся по полученной специальности.
Введение эффективного контракта в системе профессионального обучения и среднего профессионального образования предусматривает, что средняя заработная плана педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных образовательных организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, составит не менее 100 % средней заработной платы по региона.
III. Основные количественные характеристики системы
профессионального обучения и среднего профессионального образования
Показатель |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Численность молодежи в возрасте 15-21 года |
тыс. человек |
52,7 |
52,6 |
52,5 |
52,4 |
52,3 |
52,2 |
52,1 |
Численность обучающихся по программам профессионального обучения и среднего профессионального образования |
-"- |
10,00 |
10,15 |
10,16 |
10,17 |
10,20 |
10,22 |
10,25 |
Численность обучающихся по программам профессионального обучения и среднего профессионального образования в расчете на 1 преподавателя (включая мастеров производственного обучения) |
человек |
9,8 |
9,9 |
9,9 |
10,0 |
10,2 |
10,8 |
11,1 |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников образовательных организаций среднего профессионального образования |
% |
62,5 |
62,4 |
60,0 |
57,0 |
55,0 |
50,0 |
48,0 |
Доля педагогических работников программ среднего профессионального образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
% |
- |
88 |
88 |
88,1 |
88,15 |
88,2 |
88,2 |
IV. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере профессионального обучения и среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Направление мероприятий |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Укрепление потенциала системы профессионального обучения и среднего профессионального образования и повышения ее инвестиционной привлекательности |
|||
1. |
Мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования |
|||
|
Разработка и утверждение регионального плана мероприятий по оптимизации сети государственных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, с учетом федеральных методических рекомендаций по оптимизации сети, а также с включением мероприятий по укрупнению сети организаций среднего профессионального образования (до средней численности 200-600 человек) (приказ ДОМП "Об утверждении плана оптимизации сети") |
ДОМП |
2014 год |
Удельный вес выпускников организаций профессионального образования последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности |
|
Проведение промежуточного мониторинга оценки деятельности организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования (приказ ДОМП "О проведении мониторинга оценки деятельности организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования") |
-"- |
-"- |
Удельный вес выпускников организаций профессионального образования последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности |
|
Реализация плана мероприятий по оптимизации сети организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования (постановление Правительства по оптимизации сети организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования) |
-"- |
2014-2015 годы |
Численность студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, в расчете на 1 работника, замещающего должности преподавателей и (или) мастеров производственного обучения |
|
Проведение мониторинга реализации подпрограммы "Развитие системы профессионального образования, в том числе дополнительного профессионального образования" государственной программы Орловской области "Образование в Орловской области (2013-2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 28 декабря 2012 года N 500 |
-"- |
2016 год |
Удельный вес выпускников организаций профессионального образования последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности |
2. |
Создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций |
|||
|
Создание многофункциональных центров прикладных квалификаций на базе БОУ ОО СПО "Орловский базовый медицинский колледж" (медицинский профиль) и БОУ ОО СПО "Орловский техникум сферы услуг" (сфера услуг)* |
-"- |
-"- |
Количество многофункциональных центров прикладных квалификаций, созданных на базе учреждений среднего профессионального образования Орловской области |
|
Организация и проведение мониторинга работы многофункциональных центров прикладных квалификаций в регионе |
-"- |
-"- |
Удельный вес выпускников организаций профессионального образования последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности |
*Примечание: В декабре 2012 года в регионе созданы два многофункциональных центра на базе образовательных учреждений среднего профессионального образования: бюджетного образовательного учреждения Орловской области среднего профессионального образования "Орловский техникум агробизнеса и сервиса" (сельскохозяйственного профиля) и бюджетного образовательного учреждения Орловской области среднего профессионального образования "Орловский технологический техникум" (промышленного профиля) | ||||
|
Нормативно-правовое и методическое обеспечение развития сетевых форм реализации образовательных программ в сфере среднего профессионального образования (приказ ДОМП о создании сетевых форм реализации образовательных программ в сфере среднего профессионального образования ) |
-"- |
2014-2017 годы |
Удельный вес выпускников организаций профессионального образования последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности |
Повышение качества профессионального обучения и среднего профессионального образования | ||||
|
Разработка и утверждение нормативно-правовых документов, обеспечивающих создание и функционирование центров сертификации профессиональных квалификаций с участием работодателей
Постановление Правительства Орловской области о создании центров сертификации профессиональных квалификаций |
-"- |
2015-2016 годы |
Удельный вес выпускников организаций профессионального образования последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности |
|
Разработка плана мероприятий по развитию образовательных программ, предусматривающих совмещение обучающимися теоретической подготовки с практическим обучением на предприятиях. Постановления Правительства Орловской области об организации дуального образования |
-"- |
2014 год |
Удельный вес выпускников организаций профессионального образования последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности |
|
Реализация новых подходов к распределению контрольных цифр приема граждан для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования (постановление Правительства о порядке проведения конкурса на установление образовательным организациям, реализующим образовательные программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, контрольных цифр приема граждан по направлениям подготовки (специальностям) для обучения за счет средств бюджета региона) |
ДОМП, объединения работодателей |
-"- |
Удельный вес выпускников организаций профессионального образования последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности |
|
Введение эффективного контракта в системе профессионального обучения и среднего профессионального образования |
|||
|
Поэтапное повышение заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения организаций, реализующих образовательные программы профессионального обучения и среднего профессионального образования |
-"- |
2013-2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования |
|
Планирование дополнительных расходов бюджета субъекта Российской Федерации на повышение оплаты труда педагогических работников системы профессионального обучения и среднего профессионального образования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". Подготовка предложений о внесении предложений в закон Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
-"- |
-"- |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования |
|
Совершенствование моделей аттестации педагогических работников и мастеров производственного обучения, с последующим их переводом на "эффективный контракт" (приказ ДОМП "О присвоении квалификационных категорий педагогическим работникам") |
ДОМП с участием руководителей организаций системы профессионального обучения и среднего профессионального образования |
2015 год |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования |
|
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в системе среднего профессионального образования (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
ДОМП |
2014-2018 годы |
Доля работников из числа административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников образовательных организаций среднего профессионального образования.
Численность студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, в расчете на 1 работника, замещающего должности преподавателей и (или) мастеров производственного обучения.
Численность студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, в расчете на 1 работника, замещающего должности преподавателей и (или) мастеров производственного обучения |
|
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40 % |
-"- |
-"- |
|
|
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда |
-"- |
|
|
|
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных организаций среднего профессионального образования в соответствии с типовой формой договора |
-"- |
-"- |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования к средней заработной плате в Орловской области |
|
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта |
-"- |
|
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования к средней заработной плате в Орловской области |
V. Показатели повышения эффективности и качества
услуг в сфере среднего профессионального образования, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Показатели |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Количество многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего общего образования |
единиц |
2 |
2 |
2 |
4 |
4 |
4 |
Создание и функционирование еще 2 многофункциональных центров прикладных квалификаций на базе: БОУ ОО СПО "Орловский базовый медицинский колледж" (медицинский профиль) и БОУ ОО СПО "Орловский техникум сферы услуг" (сфера услуг) |
2. |
Удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения |
процентов |
35,1 |
35,4 |
35,6 |
35,8 |
36,0 |
36,0 |
Не менее 36 % выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения будут трудоустраиваться в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии) |
3. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования к средней заработной плате в к средней заработной плате в регионе |
-"- |
83,9 |
80 |
85 |
90 |
100 |
100 |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования к средней заработной плате в к средней заработной плате в регионе оставит 100 % |
4. |
Охват населения программами дополнительного профессионального образования (удельный вес занятого населения в возрасте 25-65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы) |
-"- |
24 |
30 |
37 |
37 |
37 |
37 |
Доля занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы к 2015 году увеличится до 37 % |
Изменения в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в
данной сфере, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
I. Основные направления
Профилактика социального сиротства, организация социальными службами организаций коррекционной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, в целях предупреждения случаев утраты детьми родительского попечения и изъятия детей из семьи;
реформирование организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях создания благоприятных условий для воспитания находящихся в них детей, а также использования ресурсов этих организаций в деятельности по семейному устройству и социальной адаптации детей-сирот;
постинтернатная адаптация выпускников организаций для детей-сирот.
II. Ожидаемые результаты
Совершенствование деятельности организаций:
повышение квалификации педагогических работников организаций.
III. Основные количественные характеристики системы подготовки работников,
работающих в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей
Показатели |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Численность педагогических работников организаций |
тысяч чел. |
0,173 |
0,149 |
0,153 |
0,150 |
0,102 |
0,102 |
0,102 |
Численность детей-сирот, обучающихся в организациях |
тысяч чел. |
0,472 |
0,442 |
0,434 |
0,422 |
0,314 |
0,314 |
0,314 |
Численность детей-сирот, обучающихся в организациях, в расчете на 1 педагогического работника соответствующих организаций |
человек |
2,7 |
3,0 |
2,8 |
2,8 |
3,1 |
3,1 |
3,1 |
IV. Мероприятия по повышению эффективности и качества в сфере защиты
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Направление мероприятий |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Повышение качества и эффективности предоставляемых услуг | ||||
1. |
Профилактика социального сиротства, организация коррекционной работы с семьями, находящимися |
|
|
|
|
Использование ресурсов организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в деятельности по профилактике социального сиротства. |
ДОМП |
2014-2018 годы |
Удельный вес численности детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возвращенных родителям, восстановленным в родительских правах, или родителям, в отношении которых отменено ограничение в родительских правах, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в регионе. |
|
|
|
|
Удельный вес численности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ресурсы которых используются в организации коррекционно-реабилитационной работы с родителями, ограниченными в родительских правах, лишенными родительских прав, для обеспечения возможности формирования либо восстановления позитивных отношений между родителями и детьми, восстановления родителей в родительских правах и возвращения им детей, в общем количестве организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенных на территории региона |
2. |
Реформирование организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях создания благоприятных условий для воспитания находящихся в них детей, а также использования ресурсов этих организаций |
|
|
|
|
Анализ сети организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и ее соответствия потребностям Орловской области и определение оптимального количества организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
-"- |
2014 год |
Удельный вес численности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которых созданы условия проживания и воспитания, приближенные к семейным, в общем количестве организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенных на территории региона |
|
Создание на базе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, служб содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|
2014-2018 годы |
Удельный вес численности приемных родителей, которым оказана комплексная помощь в воспитании, реализации и защите прав детей, принятых ими на воспитание в семью, в целях своевременного выявления и разрешения проблем, возникающих в процессе воспитания приемного ребенка, а также предотвращения возврата ребенка из семьи и помещения его в организацию для детей-сирот сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Удельный вес численности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на базе которых созданы службы содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общем количестве организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенных на территории региона | ||||
3. |
Оптимизация сети организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
-"- |
2014-2015 годы |
Удельный вес численности детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, проживающих на территории Орловской области, в общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории области |
4. |
Постинтернатная адаптация выпускников организаций для детей-сирот: |
|
|
|
|
Использование ресурсов организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в деятельности по социальной адаптации и постинтернатному сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
-"- |
2014 год |
Динамика уровня социализации детей, их подготовленности к самостоятельной жизни в обществе после завершения пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|
|
|
|
Удельный вес численности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на базе которых созданы специальные службы, осуществляющие сопровождение выпускников, в том числе достигших возраста 18 лет, оказание им консультативной, правовой, психологической, социально-педагогической и иной помощи, содействия в получении образования и трудоустройстве, защите прав и законных интересов, предоставление при необходимости возможности временного проживания, в том числе в рамках осуществления постинтернатного патроната, в общем количестве организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенных на территории Орловской области |
5. |
Установление приемлемого норматива численности работников органов опеки и попечительства. Применение требований к профессиональным знаниям и навыкам работников органов опеки и попечительства, необходимым для исполнения ими должностных обязанностей, а также примерных дополнительных профессиональных программ для работников органов опеки и попечительства: |
-"- |
|
|
|
Совершенствование региональной нормативно-правовой базы в сфере опеки и попечительства |
|
2014-2018 годы |
Количество принятых региональных нормативно-правовых актов (значение показателя - 2014- 2016 годы - не менее 1 в год; 2017-2018 годы - не менее 2 в год) |
|
Установление приемлемого норматива численности работников органов опеки и попечительства |
|
|
|
|
Организация обучающих семинаров для специалистов муниципальных органов опеки и попечительства |
|
2014-2015 годы |
Численность специалистов органов опеки и попечительства на территории муниципального образования на 2 тысячи детского населения в городе и на 1,5 тысячи детского населения в сельской местности (значение показателя - не менее 0,8 на 1 января 2014 года; не менее 1 на 1 января 2015 года) |
|
|
|
2014-2018 годы |
Количество семинаров, проводимых ежегодно (значение показателя - 2014-2015 годы - не менее 1 раза в 4 месяца; 2016-2018 годы - не менее 1 раза в 3 месяца) |
V. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере защиты
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Показатели |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Доведение к 2018 году заработной платы педагогических работников, работающих с детьми-сиротами, до 100 % к средней заработной плате в регионе |
% |
92,1 |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Средняя заработная плата педагогических работников организаций будет соответствовать средней заработной плате в регионе, повысится качество кадрового состава организаций |
Достижение целевых значений показателей по повышению заработной платы
педагогических работников и мастеров производственного обучения, научных
сотрудников федеральных образовательных и научных организаций,
расположенных на территории Орловской области
|
Единица измерения |
2013 год |
Организации дошкольного образования |
|
|
Численность педагогических работников организаций дошкольного образования |
человек |
23 |
Отношение средней заработной платы педагогических работников организаций дошкольного образования к средней заработной плате в сфере общего образования в Орловской области |
% |
112,3 |
Организации общего образования |
|
|
Численность педагогических работников организаций общего образования |
человек |
9 |
Отношение средней заработной платы педагогических работников организаций общего образования к средней заработной плате в Орловской области |
% |
150,6 |
Организации высшего образования |
|
|
Численность преподавательского состава в организациях высшего образования |
человек |
2 001 |
Отношение средней заработной платы профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования к средней заработной плате в Орловской области |
% |
140,3 |
Научные организации |
|
|
Численность научных сотрудников в организациях науки |
человек |
156 |
Отношение средней заработной платы научных сотрудников организаций науки к средней заработной плате в Орловской области |
% |
79,0 |
Организации профессионального образования |
|
|
Численность преподавателей и мастеров производственного обучения в организациях профессионального образования |
человек |
326 |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников и мастеров производственного обучения образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования к средней заработной плате в Орловской области |
% |
120,8 |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Орловской области от 30 мая 2014 г. N 163-р О внесении изменений в распоряжение Правительства Орловской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.