Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Орловской области
от 9 декабря 2014 г. N 374
Регламент
межведомственного взаимодействия органов государственной власти Орловской области в связи с реализацией полномочий Орловской области в сфере социального обслуживания граждан
1. Общие положения
1.1. Регламент межведомственного взаимодействия органов государственной власти Орловской области в связи с реализацией полномочий Орловской области в сфере социального обслуживания граждан (далее -Регламент) разработан в связи с реализацией Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и определяет перечень органов государственной власти Орловской области, осуществляющих межведомственное взаимодействие, виды деятельности, осуществляемые органами государственной власти Орловской области, порядок и формы межведомственного взаимодействия, требования к содержанию, формам и условиям обмена информацией, в том числе в электронной форме, механизм реализации мероприятий по социальному сопровождению, в том числе порядок привлечения организаций к его осуществлению, порядок осуществления государственного контроля (надзора) и оценки результатов межведомственного взаимодействия.
1.2. Межведомственное взаимодействие осуществляется в целях предоставления социальных услуг гражданам и оказания содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социального сопровождения), гражданам, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей.
2. Перечень органов государственной власти Орловской области, осуществляющих межведомственное взаимодействие
При организации социального обслуживания граждан и социального сопровождения Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области (далее -Департамент) осуществляет межведомственное взаимодействие с органами исполнительной государственной власти Орловской области:
Департаментом здравоохранения Орловской области;
Департаментом образования Орловской области;
Департаментом промышленности, государственного имущества и земельных отношений Орловской области;
Управлением труда и занятости Орловской области;
Управлением культуры и архивного дела Орловской области;
Управлением записи актов гражданского состояния Орловской области;
Управлением физической культуры и спорта Орловской области.
3. Виды деятельности, осуществляемые органами государственной власти Орловской области
Виды деятельности, осуществляемые органами государственной власти Орловской области, определены федеральным и областным законодательством.
4. Порядок и формы межведомственного взаимодействия
4.1. Межведомственное взаимодействие осуществляется путем обмена документами и (или) информацией, необходимыми для предоставления социальных услуг гражданам и социального сопровождения, которые находятся в распоряжении органов, указанных в разделе 2 Регламента (далее -документы и (или) информация).
4.2. В целях получения документов и (или) информации Департамент направляет межведомственный запрос в органы, указанные в разделе 2 Регламента, на бумажном носителе или в форме электронного документа с соблюдением требований федерального законодательства в области персональных данных.
Предоставление органами, указанными в разделе 2 Регламента, документов и (или) информации, запрашиваемых Департаментом, осуществляется на бумажном носителе или в форме электронного документа, в том числе при наличии технической возможности, посредством системы межведомственного электронного взаимодействия или системы электронного документооборота, в зависимости от формы, указанной в запросе.
4.3. При обращении гражданина за предоставлением социального обслуживания граждан и (или) социального сопровождения сотрудник Департамента, ответственный за формирование и направление межведомственного запроса (далее -сотрудник Департамента), в случае, если документы и (или) информация не представлены гражданином по собственной инициативе, принимает решение о формировании и направлении межведомственного запроса в органы, указанные в разделе 2 Регламента.
Сотрудник Департамента направляет межведомственный запрос в органы, указанные в разделе 2 Регламента, не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения гражданина за социальным обслуживанием граждан и (или) социальным сопровождением.
4.4. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и (или) информации, запрашиваемых Департаментом в рамках межведомственного взаимодействия, не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ, если иные сроки не установлены федеральными законами, федеральными нормативными правовыми актами и принятыми в соответствии с федеральными законами областными нормативными правовыми актами.
4.5. После поступления ответа на межведомственный запрос из органа, указанного в разделе 2 Регламента, полученный ответ регистрируется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной государственной власти Орловской области, утвержденной распоряжением Правительства Орловской области от 12 мая 2011 года N 197-р.
5. Требования к содержанию, формам и условиям обмена информацией, в том числе в электронной форме
5.1. Межведомственный запрос должен содержать:
наименование органа государственной власти Орловской области, направляющего межведомственный запрос;
наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
наименование социальной услуги, предоставляемой при социальном обслуживании граждан, и (или) услуги, предоставляемой при социальном сопровождении, для предоставления которых необходимо представление запрашиваемых документа и (или) информации;
указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа, необходимого для предоставления социальной услуги или услуги, предоставляемой при социальном сопровождении, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
дату направления межведомственного запроса;
фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
запрашиваемые сведения (документы), необходимые для предоставления социальных услуг (социального сопровождения) и вид предоставления (электронный или бумажный носитель).
5.2. Технологическое обеспечение межведомственного взаимодействия при предоставление социальных услуг и социальном сопровождении в Орловской области обеспечивается путем использования сервис-ориентированной архитектуры, представляющей собой совокупность электронных сервисов, построенных по общепринятым стандартам, а также путем использования единых технологических решений и стандартов, единых классификаторов и описаний структур данных.
5.3. Предоставление документов и (или) информации в рамках межведомственного взаимодействия осуществляется на основании соглашений о межведомственном взаимодействии между Департаментом и соответствующими органами, указанными в разделе 2 Регламента.
5.4. Соглашение о межведомственном взаимодействии должно содержать:
наименование сторон соглашения о межведомственном взаимодействии;
предмет соглашения о межведомственном взаимодействии;
перечень социальных услуг, предоставляемых при социальном обслуживании, и услуг, предоставляемых при социальном сопровождении;
права и обязанности сторон;
порядок информационного обмена;
ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;
срок действия соглашения о межведомственном взаимодействии.
5.5. Направление межведомственного запроса Департаментом и предоставление органами, указанными в разделе 2 Регламента, документов и (или) информации осуществляется на бумажном носителе, а также при наличии технической возможности, в форме электронного документа с использованием систем электронного документооборота или системы межведомственного электронного взаимодействия.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.5. Предоставление в рамках межведомственного взаимодействия информации, содержащей персональные данные граждан, обратившихся за предоставлением социальных услуг и (или) за предоставлением социального сопровождения, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" и Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
6. Механизм реализации мероприятий по социальному сопровождению, в том числе порядок привлечения организаций к его осуществлению
6.1. Социальное сопровождение включает содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, оказывается гражданам, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей.
6.2. Социальное сопровождение осуществляется Департаментом путем привлечения органов, указанных в разделе 2 Регламента, и находящихся в их ведомственном подчинении организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия в соответствии с Регламентом.
6.3. Иные организации, предоставляющие помощь, указанную в пункте 6.1 Регламента, привлекаются к осуществлению социального сопровождения на основании соглашений (договоров) о взаимодействии (сотрудничестве), гражданско-правовых договоров, заключенных в соответствии с действующим законодательством указанными организациями с организациями социального обслуживания граждан, находящимися в ведении Орловской области.
7. Порядок осуществления государственного контроля (надзора) и оценки результатов межведомственного взаимодействия
7.1. Контроль за осуществлением должностными лицами межведомственного взаимодействия реализуется руководителями (заместителями руководителей) либо уполномоченными ими должностными лицами Департамента и органов, указанных в разделе 2 Регламента, в формах:
проведения проверок;
рассмотрения обращений (жалоб) на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за межведомственное взаимодействие.
7.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается приказом Департамента.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений межведомственного взаимодействия, а также в случае получения обращений (жалоб) на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) либо уполномоченного им должностного лица Департамента и органов, указанных в разделе 2 Регламента.
7.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента, виновные должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе межведомственного взаимодействия.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
7.4. Оценка результатов межведомственного взаимодействия осуществляется при проведении мероприятий, указанных в пункте 7.1 Регламента, по следующим критериям:
соблюдение срока и порядка подготовки межведомственного запроса Департаментом;
соблюдение срока подготовки и направления ответа на межведомственный запрос органами, указанными в разделе 2 Регламента;
наличие в ответе на межведомственный запрос органа, указанного в разделе 2 Регламента, запрашиваемой информации, необходимой для предоставления социальных услуг и социального сопровождения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 9 декабря 2014 г. N 374 "Об утверждении регламента межведомственного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.