Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Правительства Орловской области
от 21 июля 2014 г. N 196
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов Орловской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
26 мая 2017 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2014 года N 159 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации" и регулирует порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Губернатора Орловской области, Правительства Орловской области, органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты).
Постановлением Правительства Орловской области от 26 мая 2017 г. N 214 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Экспертиза нормативных правовых актов (далее - экспертиза) проводится Департаментом экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области (далее - уполномоченный орган) в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Экспертиза нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и конфиденциальные сведения, не проводится.
3. Проведение экспертизы состоит из следующих этапов:
1) формирование плана проведения экспертизы (далее - план);
2) проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту (далее - публичные консультации);
3) подготовка заключения экспертизы.
4. План формируется на основании предложений, поступивших в уполномоченный орган от органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Орловской области, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, общественных и иных организаций.
Предложения направляются по форме, утвержденной уполномоченным органом.
План формируется уполномоченным органом на год. В план также включаются нормативные правовые акты, по которым уполномоченным органом самостоятельно выявлены сведения, указывающие, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5. Для формирования плана уполномоченный орган ежегодно не позднее 1 октября текущего года размещает в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" http://regulation.orel-region.ru (далее - официальный сайт) извещение о формировании плана в целях сбора предложений от органов и лиц, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, с указанием срока и адреса, по которому направляются предложения о проведении экспертизы.
6. В предложении о проведении экспертизы, направляемом в уполномоченный орган, должны быть указаны:
1) наименование органа или лица, вносящего предложение о проведении экспертизы;
2) адрес, по которому должен быть направлен ответ о результате рассмотрения предложения;
3) сведения о нормативном правовом акте, в отношении которого вносится предложение о проведении экспертизы (наименование акта и его реквизиты);
4) положения нормативного правового акта, затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
7. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не превышает 90 календарных дней со дня установленного планом.
8. План утверждается на год приказом уполномоченного органа в срок до 31 декабря текущего года.
9. В течение пяти рабочих дней со дня утверждения плана уполномоченный орган размещает его на официальном сайте.
10. В ходе экспертизы уполномоченным органом проводятся публичные консультации на предмет наличия в нормативном правовом акте положений, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
11. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней с установленной планом даты начала проведения экспертизы размещает на официальном сайте уведомление о проведении экспертизы.
12. В уведомлении о проведении экспертизы должны быть указаны:
сроки начала и окончания публичных консультаций;
реквизиты нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза;
источник опубликования текста нормативного правового акта;
предварительная информация о наличии положений, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, который формируется в зависимости от специфики конкретного нормативного правового акта;
способы направления своих предложений участниками публичных консультаций.
13. Срок проведения публичных консультаций определяется уполномоченным органом и не может составлять более 30 календарных дней со дня размещения на официальном сайте уведомления о проведении экспертизы, установленного пунктом 11 настоящего Порядка.
14. Результаты публичных консультаций отражаются в заключении об экспертизе (далее - заключение) по форме, утвержденной уполномоченным органом.
15. Экспертиза проводится во взаимодействии с органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим в пределах предоставленных полномочий регулирование в соответствующих сферах общественных отношений (далее - разработчик), а также с участием представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, общественных и иных организаций.
16. Уполномоченный орган направляет разработчику нормативного правового акта запрос о предоставлении материалов (расчеты, обоснования), о необходимости государственного регулирования соответствующих общественных отношений (далее - запрос) не позднее 10 рабочих дней с установленной планом даты начала проведения экспертизы.
17. Разработчики в срок не более 10 рабочих дней со дня получения запроса представляют имеющиеся в его распоряжении материалы. В случае если разработчиком на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены соответствующие материалы, сведения об этом указываются в заключении.
18. Уполномоченный орган на официальном сайте запрашивает информационно-аналитические материалы у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, общественных и иных организаций, а также иных заинтересованных лиц не позднее срока, установленного пунктом 13 настоящего Порядка.
19. При проведении экспертизы:
1) рассматриваются замечания, предложения, материалы (расчеты, обоснования), поступившие в ходе проведения публичных консультаций уполномоченным органом;
2) анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
3) устанавливается наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также обоснованность указанных положений и целесообразность государственного регулирования соответствующих отношений.
20. В отношении каждого нормативного правового акта, включенного в план, уполномоченный орган в срок не более 10 рабочих дней со дня окончания срока публичных консультаций подготавливает заключение по форме, утвержденной уполномоченным органом, в котором указываются сведения:
1) о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, разработчике;
2) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
3) об обосновании сделанных выводов;
4) о проведенных публичных консультациях.
21. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа не позднее 5 рабочих дней со дня подготовки заключения.
22. Заключение в течение 5 рабочих дней со дня его подписания размещается на официальном сайте, а также направляется разработчику и органу или лицу, на основании предложений которых нормативный правовой акт был включен в план.
Постановлением Правительства Орловской области от 26 мая 2017 г. N 214 настоящее приложение дополнено пунктом 22.1
22.1. Разработчик нормативного правового акта при получении заключения, в котором содержатся выводы о наличии в нем положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - отрицательное заключение), в случае несогласия с указанными выводами в течение 10 рабочих дней со дня получения отрицательного заключения представляет в уполномоченный орган в письменном виде свои возражения.
Постановлением Правительства Орловской области от 26 мая 2017 г. N 214 настоящее приложение дополнено пунктом 22.2
22.2. При получении письменного возражения разработчика на заключение уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня поступления возражения:
1) оформляет таблицу разногласий к нормативному правовому акту, включающую замечания и предложения, высказанные уполномоченным органом по результатам проведения экспертизы, обоснования несогласия с замечаниями и предложениями, высказанными разработчиком, и мотивированные обоснования разработчика несогласия с возражениями, высказанными уполномоченным органом, и направляет ее разработчику;
2) организует совещание у заместителя Председателя Правительства Орловской области по развитию инвестиционной деятельности - руководителя Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение о наличии в нормативном правовом акте положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета. Указанное совещание по согласованию с разработчиком, в том числе с привлечением представителей заинтересованных субъектов предпринимательской деятельности, проводится в срок не позднее 15 рабочих дней со дня получения уполномоченным органом возражения разработчика на отрицательное заключение.
Постановлением Правительства Орловской области от 26 мая 2017 г. N 214 настоящее приложение дополнено пунктом 22.3
22.3. Уполномоченный орган извещает всех заинтересованных лиц о дате, времени и месте проведения совещания не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.
Постановлением Правительства Орловской области от 26 мая 2017 г. N 214 настоящее приложение дополнено пунктом 22.4
22.4. Для участия в совещании, указанном в пункте 22.2 настоящего Порядка, в случае необходимости разработчиком привлекаются независимые эксперты.
Постановлением Правительства Орловской области от 26 мая 2017 г. N 214 настоящее приложение дополнено пунктом 22.5
22.5. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом, подписываемым заместителем Председателя Правительства Орловской области по развитию инвестиционной деятельности - руководителем Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области, который не позднее 5 рабочих дней со дня проведения совещания направляется всем его участникам.
23. Вывод о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, содержащийся в заключении, должен быть в обязательном порядке учтен разработчиком и является основанием для подготовки в течение двух месяцев со дня подписания заключения в установленном порядке нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт или о признании утратившим силу нормативного правового акта в целом или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.