Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Орловской области от 3 декабря 2015 г. N 530 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к постановлению
Правительства Орловской области
от 1 августа 2014 г. N 218
Порядок
создания и использования областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Орловской области
3 декабря 2015 г., 15 сентября 2017 г.
Постановлением Правительства Орловской области от 15 сентября 2017 г. N 392 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Порядок создания и использования областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Орловской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 года N 1340 "О Порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Орловской области от 10 ноября 2015 года N 1866-ОЗ "О защите населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" и определяет основные принципы создания и использования областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - областной резерв) и порядок восполнения использованных средств на территории Орловской области.
2. Областной резерв создается заблаговременно с целью экстренного привлечения необходимых средств для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения, развертывания и содержания пунктов временного размещения (проживания) и питания пострадавших граждан, оказания им помощи, обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС).
3. Областной резерв включает продовольствие, вещевое имущество, товары первой необходимости (одежда, обувь, одеяла, посуда, хозяйственные товары, непродовольственные товары), лекарственные препараты и медицинские изделия, строительные материалы, горюче-смазочные материалы (далее - ГСМ), средства индивидуальной защиты (далее - СИЗ), средства спасения.
4. Номенклатура и объемы материальных ресурсов областного резерва утверждаются Правительством Орловской области и устанавливаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов ЧС, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации ЧС.
5. Объем финансовых средств, необходимых для приобретения материальных ресурсов областного резерва, определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с формированием, размещением, хранением и восполнением областного резерва.
6. Создание, хранение и восполнение областного резерва производится за счет средств областного бюджета.
Постановлением Правительства Орловской области от 15 сентября 2017 г. N 392 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Функции по организации создания, хранения и восполнения областного резерва, в том числе заключение гражданско-правовых договоров (далее - контрактов) о поставке материальных ресурсов в областной резерв, возлагаются на государственных заказчиков:
Департамент промышленности, связи и торговли Орловской области - по продовольствию, вещевому имуществу и товарам первой необходимости;
Департамент здравоохранения Орловской области - по лекарственным препаратам и медицинским изделиям;
Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области в лице государственного казенного учреждения Орловской области "Отряд аварийно-спасательный и противопожарной службы" - по ГСМ, СИЗ, строительным материалам и средствам спасения.
8. Областной резерв создается путем закупки и закладки материальных средств на хранение, а также путем заключения государственных контрактов на их экстренную поставку (продажу) из текущих запасов с организациями, имеющими эти ресурсы в постоянном наличии.
9. Создание резерва СИЗ, средств спасения, лекарственных препаратов и медицинских изделий осуществляется путем закупки и закладки материальных средств на хранение на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания.
10. Продовольствие, вещевое имущество и товары первой необходимости, ГСМ, строительные материалы или части этих ресурсов поставляются по государственным контрактам, заключенным на экстренную их поставку (продажу) с организациями, имеющими эти ресурсы в постоянном наличии.
11. Бюджетная заявка для создания и восполнения областного резерва на планируемый год представляется государственными заказчиками в Департамент финансов Орловской области в устанавливаемые Правительством Орловской области сроки.
12. Государственные заказчики по созданию, хранению и восполнению областного резерва материальных ресурсов определяют поставщиков материальных ресурсов в областной резерв в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
13. Хранение материальных ресурсов областного резерва организуется как на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, так и, в соответствии с заключенными государственными контрактами, на базах и складах промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-сбыточных, торгово-посреднических и иных предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, где гарантирована их безусловная сохранность и откуда возможна их оперативная доставка в зоны ЧС.
14. Запас лекарственных препаратов и медицинских изделий содержится на складах медицинских организаций здравоохранения Орловской области.
15. Организации, на складских площадях которых хранятся ресурсы областного резерва, ведут количественный и качественный учет наличия и состояния материальных средств.
16. Государственные заказчики, заключившие государственные контракты, в целях организации контроля за наличием и качественным состоянием материальных ресурсов ежегодно проводят проверку наличия материальных ресурсов, относящихся к их компетенции, и устанавливают в государственных контрактах на их экстренную поставку (продажу) ответственность поставщика за своевременность выдачи, количество и качество поставляемых материальных ресурсов.
17. Использование областного резерва осуществляется в соответствии с распоряжениями Правительства Орловской области с последующей компенсацией финансовых расходов из резервного фонда Правительства Орловской области на поставку, закупку материальных ценностей из резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера, их доставку и кратковременное хранение для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан
18. Для ликвидации ЧС межмуниципального и регионального характера и обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения муниципальных образований используются находящиеся на их территории местные резервы материальных ресурсов, созданные решением органов местного самоуправления, и объектовые резервы материальных ресурсов, созданные решением администраций предприятий, учреждений и организаций по согласованию с органами, их создавшими, а также, по решению Правительства Орловской области, областной резерв.
19. Порядок действий должностных лиц, организующих выполнение мероприятий по использованию областного резерва материальных ресурсов в случае возникновения межмуниципальных и региональных ЧС природного и техногенного характера:
1) глава администрации муниципального образования, пострадавшего в результате межмуниципальной или региональной ЧС природного и техногенного характера, при недостаточности объектовых и местного резервов материальных ресурсов направляет Председателю Правительства Орловской области заявку о выделении из областного резерва материальных ресурсов для ликвидации последствий ЧС;
2) государственные заказчики на основании решения Председателя Правительства Орловской области выдают доверенность на получение и доставку из областного резерва необходимых материальных ресурсов уполномоченному лицу от администрации пострадавшего муниципального образования (далее -уполномоченное лицо);
3) поставщик по доверенности государственного заказчика в течение 8 часов предоставляет товар уполномоченному лицу (согласно заключенному контракту по прилагаемой номенклатуре);
4) отпуск материальных средств со складов областного резерва осуществляется при предъявлении получателем доверенности;
5) уполномоченное лицо принимает товар по накладной (выданной поставщиком) и доставляет его своим транспортом в зону ЧС;
6) уполномоченное лицо в зоне ЧС по акту принимает материальные средства (акт должен соответствовать накладной, выданной поставщиком);
7) документы о целевом использовании выделенных из областного резерва готовит уполномоченное лицо от администрации пострадавшего муниципального образования, которому они выделены. Документы по использованию полученных из областного резерва материальных ресурсов, подтверждающие целевое использование материальных ресурсов, представляются представителю заказчика областного резерва в течение 30 дней со дня рассмотрения обращения о выделении из областного резерва материальных ресурсов для ликвидации последствий ЧС.
20. При возникновении ЧС муниципального уровня и необходимости для ее ликвидации (в случае недостаточности средств местного резерва материальных ресурсов) выделения материальных ресурсов из областного резерва глава пострадавшего муниципального образования направляет обращение в Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Орловской области (далее - КЧС и ОПБ Правительства Орловской области), созданную в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 24 июля 2014 года N 202 "О Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Орловской области", об оказании помощи муниципальному образованию, в котором указываются:
обстоятельства возникновения и масштабы ЧС;
мероприятия, планируемые для ликвидации последствий ЧС;
перечень и объем необходимых для ликвидации последствий ЧС материальных ресурсов, выделяемых из областного резерва.
Обращение рассматривается КЧС и ОПБ Правительства Орловской области в день его поступления. В случае установления факта возникновения ЧС муниципального характера и недостаточности средств местного резерва материальных ресурсов для ликвидации ее последствий и соответствия направления выделяемых материальных ресурсов из областного резерва требованиям пункта 2 Порядка председатель КЧС и ОПБ Правительства Орловской области направляет Председателю Правительства Орловской области предложение о выделении необходимого количества материальных ресурсов из областного резерва в день его поступления.
По решению Председателя Правительства Орловской области материальные ресурсы областного резерва выделяются для оказания помощи муниципальному образованию в соответствии с пунктом 20 Порядка.
21. В случае неустановления факта возникновения ЧС муниципального характера, несоответствия направления выделяемых материальных ресурсов из областного резерва требованиям пункта 2 Порядка КЧС и ОПБ Правительства Орловской области в день поступления обращения направляет главе соответствующего муниципального образования уведомление о невозможности выделения материальных ресурсов из областного резерва с обоснованием причин.
22. Государственные заказчики после подписания распоряжения Губернатора Орловской области осуществляют расчет с поставщиком за поставленный товар в установленном бюджетным законодательством порядке.
23. В случае возникновения ЧС техногенного характера на территории организации расходы по использованию материальных ресурсов из областного резерва возмещаются за счет средств и имущества хозяйствующего субъекта, виновного в возникновении ЧС.
24. Органы местного самоуправления, обратившиеся за помощью и получившие материальные ресурсы из областного резерва, организуют прием, хранение и целевое использование доставленных в зону ЧС материальных ресурсов.
25. Отчет о целевом использовании выделенных из областного резерва материальных ресурсов органы местного самоуправления муниципальных образований, которым они были выделены, представляют государственным заказчикам.
26. Восполнение материальных ресурсов областного резерва, израсходованных для предупреждения или ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется в шестимесячный срок со дня их использования.
27. Методическое руководство созданием, хранением, использованием и восполнением областного резерва осуществляет Главное управление МЧС России по Орловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.