Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 13 сентября 2012 г. N 323
Государственная программа Орловской области
"Управление государственными финансами Орловской области"
12 марта, 20 августа 2013 г., 4 февраля 2014 г.
Постановлением Правительства Орловской области от 4 февраля 2014 г. N 18 паспорт настоящего приложения изложен в новой редакции
Паспорт
государственной программы Орловской области
"Управление государственными финансами Орловской области"
Наименование государственной программы |
"Управление государственными финансами Орловской области" (далее также - государственная программа, программа) |
Ответственный исполнитель программы |
Департамент финансов Орловской области |
Соисполнители программы |
Отсутствуют |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма "Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями Орловской области" (приложение 6 к программе); подпрограмма "Управление государственным долгом" (приложение 7 к программе) |
Цели государственной программы |
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Орловской области; создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления |
Задачи государственной программы |
Повышение бюджетного потенциала, устойчивости и сбалансированности системы общественных финансов в Орловской области; выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований; поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в Орловской области в рамках содействия органам местного самоуправления в осуществлении полномочий по решению вопросов местного значения; проведение ответственной долговой политики, сохранение репутации добросовестного заемщика, обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств Орловской области; оптимизация структуры и объема государственного долга Орловской области, расходов на его обслуживание |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы |
Темп роста бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (с учетом налоговых и неналоговых доходов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности с учетом поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений) в сопоставимых условиях; повышение эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов); сокращение дифференциации муниципальных районов (городских округов) по уровню бюджетной обеспеченности; объем государственного внутреннего долга Орловской области; превышение ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков над ставкой рефинансирования Банка России |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
Реализовать программу планируется в 1 этап. Срок реализации: 2013-2016 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 7 163 967,4 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 1 468 618,9 тыс. рублей; 2014 год - 1 907 566,6 тыс. рублей; 2015 год - 1 948 857,2 тыс. рублей; 2016 год - 1 838 923,7 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
Увеличение темпов роста бюджетной обеспеченности муниципальных образований (с учетом налоговых и неналоговых доходов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности) с учетом поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений в сопоставимых условиях: 2013 год - на 0,5 процента; 2014 год - на 0,5 процента; 2015 год - на 0,5 процента; 2016 год - на 0,5 процента. Повышение эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов): 2013 год - 1,06 раза; 2014 год - 1,06 раза; 2015 год - 1,06 раза; 2016 год - 1,06 раза. Сокращение дифференциации муниципальных районов (городских округов) по уровню бюджетной обеспеченности: 2013 год - не более чем в 6,5 раза; 2014 год - не более чем в 6,5 раза; 2015 год - не более чем в 6,5 раза; 2016 год - не более чем в 6,5 раза. Объем государственного внутреннего долга Орловской области: 2013 год - не более 13 373 850,0 тыс. рублей; 2014 год - не более 14 534 676,0 тыс. рублей; 2015 год - не более 16 569 771,5 тыс. рублей; 2016 год - не более 18 267 927,0 тыс. рублей. Превышение ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков над ставкой рефинансирования Банка России: 2013 год - не более 2 процентов; 2014 год - не более 1 процента; 2015 год - не более 1 процента; 2016 год - не более 1 процента |
Общая характеристика сферы реализации государственной программы,
включая описание текущего состояния, основных проблем в
указанной сфере и прогноз ее развития
Современное состояние и развитие системы управления государственными финансами в Орловской области характеризуется проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики, исполнением в полном объеме принятых бюджетных обязательств, концентрацией бюджетных инвестиций на реализацию приоритетных инвестиционных проектов и программ, направленностью бюджетных расходов на оптимизацию бюджетной сферы, ее эффективное функционирование и повышение качества оказываемых государственных услуг.
В 2010 - 2012 годах сложились благоприятные условия возобновления роста экономики после преодоления кризисных явлений, наблюдавшихся на мировых финансовых рынках и на финансовых рынках Российской Федерации в 2008 - 2009 годах. В Орловской области в 2011 году рост валового регионального продукта составил 106,7 процента, индекс промышленного производства - 106,5 процента, рост объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования - 149,6 процента в сопоставимых ценах.
При улучшении общей макроэкономической ситуации продолжились укрепление бюджетной системы Орловской области, повышение ее устойчивости и сбалансированности. Областной бюджет за 2011 год исполнен по доходам в сумме 21 693,5 млн. рублей, или на 113,6 процента к отчету 2010 года, по расходам - в сумме 21 355,7 млн. рублей, или на 110,0 процента к отчету 2010 года, профицит бюджета составил 337,8 млн. рублей.
Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета составили 10 579,4 млн. рублей, или 108,6 процента к уровню 2010 года.
В результате мероприятий по реформированию финансов в Орловской области создана целостная нормативная правовая база; осуществлен переход от годового к среднесрочному финансовому планированию; бюджетный процесс организован с учетом безусловного исполнения всех ранее принятых расходных обязательств; в межбюджетных отношениях используются единые принципы и формализованные методики; при составлении проекта бюджета применяется программно-целевой метод.
По состоянию на начало 2011 года в Орловской области обеспечена четкая законодательная регламентация процесса формирования и исполнения областного бюджета, осуществления финансового контроля за использованием бюджетных средств;
осуществлен переход от годового к среднесрочному формированию областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области на трехлетний период;
законодательно закреплены правила налогового регулирования, порядок и условия предоставления налоговых льгот;
произведено разграничение полномочий и расходных обязательств Орловской области и муниципальных образований, сформированы на новой основе межбюджетные отношения, законодательно утверждена методика распределения дотаций из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, основанная на объективных критериях оценки бюджетной обеспеченности и налогового потенциала муниципальных образований.
Несмотря на проведенную работу по реформированию бюджетной системы, не все инструменты, влияющие на качественное улучшение управления общественными финансами, работают в полную силу, что приводит к следующим проблемам в данной области:
1) значительная дифференциация бюджетной обеспеченности между муниципальными районами;
2) существенная дефицитность местных бюджетов;
3) значительный объем государственного долга относительно общего годового объем доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений;
4) значительные расходы на обслуживание государственного долга Орловской области.
Реализация государственной программы направлена на искоренение перечисленных проблем с использованием инструментов межбюджетных отношений и инструментов долговой политики.
Ситуация в области межбюджетных отношений в настоящее время характеризуется следующим образом.
Сбалансированность местных бюджетов является важным условием осуществления полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
Неравномерность распределения налоговой базы по муниципальным образованиям и существенные различия в затратах на предоставление бюджетных услуг обуславливают существенные диспропорции в бюджетной обеспеченности муниципальных образований Орловской области.
Разрыв в бюджетной обеспеченности до выравнивания, при расчете и распределении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на 2010 год, составлял 6,94 раз; после выравнивания все муниципальные районы и городские округа были доведены до единого уровня бюджетной обеспеченности - 1,7524.
При расчете дотации на 2011 год разрыв в бюджетной обеспеченности составлял 9,51 раз, после выравнивания 1,01 раза, муниципальные районы и городские округа (за исключением г. Орла) доведены до единого уровня бюджетной обеспеченности - 1,7256.
В расчетах дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на 2012 год разрыв до выравнивания составлял - 7,75 раза, после выравнивания - 1,15 раза, уровень бюджетной обеспеченности районов составил - 1,4812.
Данная ситуация требует активных действий органов государственной власти Орловской области по созданию равных финансовых возможностей для органов местного самоуправления по эффективному осуществлению ими полномочий по решению вопросов местного значения.
Эта работа в настоящее время осуществляется путем межбюджетного регулирования. Местным бюджетам из областного бюджета предоставляются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в соответствии с методиками, утвержденными Законом Орловской области от 26 декабря 2005 года N 562-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Орловской области"; дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов); муниципальным районам предоставляются субвенции на расчет и предоставление дотаций бюджетам поселений в соответствии с методиками, утвержденными законами Орловской области. Часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) заменяется дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Размер финансовой помощи муниципальным районам и городским округам на решение вопросов местного значения с учетом дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц составил в 2010 году - 1666,6 млн. рублей, в 2011 году - 1902,4 млн. рублей, в 2012 году (с учетом принятия на областной бюджет расходных обязательств местных бюджетов по здравоохранению в сумме 916,7 млн. рублей) - 1467,9 млн. рублей.
В целях укрепления финансовой самостоятельности органов местного самоуправления, повышения эффективности финансовых взаимоотношений с муниципальными образованиями области необходимо продолжить работу по созданию условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления.
Кроме того, следует продолжить практику предоставления грантов органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Орловской области за достижение наилучших значений показателей комплексного социально-экономического развития в форме дотаций из областного бюджета и передачу органам местного самоуправления муниципальных районов полномочий органов государственной власти Орловской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета.
Ситуация в области управления государственным долгом региона характеризуется следующим образом.
Одним из важных инструментов обеспечения экономической и финансовой стабильности является продуманная и взвешенная долговая политика, которая жестко ориентирована на минимизацию долговых обязательств бюджета и расходов на обслуживание государственного долга. Основные цели долговой политики - недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении областного бюджета, поддержание размеров и структуры государственного долга Орловской области в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения обязательств по его погашению и обслуживанию.
В целях решения данной задачи ежегодно утверждается предельный объем государственного долга области, формируется и исполняется программа государственных внутренних заимствований области, осуществляется привлечение заимствований на конкурсной основе.
В результате государственный долг Орловской области поддерживается в объеме, необходимом для обеспечения финансирования дефицита областного бюджета и не превышающем ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации. Привлечение заимствований на конкурсной основе позволяет сократить стоимость обслуживания государственного долга области. Предоставление государственных гарантий области направлено на поддержку приоритетных направлений развития экономики области.
Государственный долг Орловской области на 1 января 2012 года составил 4 288 396,5 тыс. рублей.
В областном бюджете на 2012 год предусмотрено получение кредитов от кредитных организаций в сумме 2 941 351,8 тыс. рублей.
Принятие Правительством Орловской области решений, направленных на достижение целей, поставленных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике 2013 - 2015 годах и впоследствии в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, привело к возникновению новых расходных обязательств областного бюджета, не обеспеченных собственными доходами областного бюджета (повышение заработной платы работников учреждений бюджетной сферы, в том числе педагогических работников учреждений образования; улучшение демографической ситуации; модернизация системы образования и здравоохранения). Кроме того, на увеличение дефицита областного бюджета оказали влияние формирование территориального дорожного фонда по новым правилам и необходимость финансирования мероприятий программы по подготовке и проведению празднования 450-летия основания г. Орла.
В целях исполнения всех взятых на себя расходных обязательств и выполнения ограничений, накладываемых бюджетным законодательством Российской Федерации, необходима проводить ответственную долговую политику с четкими и понятными приоритетами.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной
программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и
решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов
государственной программы, сроков и этапов ее реализации
Одним из приоритетов бюджетной политики в сфере управления финансов является совершенствование межбюджетных отношений.
Грамотная политика в области межбюджетных отношений способствует основным целям государственной программы - обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Орловской области и созданию условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления.
Для достижения поставленных целей необходимо выполнение следующих задач:
выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в Орловской области в рамках содействия органам местного самоуправления в осуществлении полномочий по решению вопросов местного значения;
поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов;
передача органам местного самоуправления муниципальных районов полномочий органов государственной власти Орловской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета;
обслуживание государственного внутреннего долга;
планирование ассигнований на исполнение государственных гарантий;
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, служащий для оценки достижения поставленных целей, а также о значениях индикаторов представлены в приложении 1 к государственной программе.
Для выполнения поставленных целей политика в области межбюджетных отношений должна проводиться с учетом следующих принципов:
1) принцип разграничения доходов и расходных обязательств между бюджетами разных уровней;
2) принцип самостоятельности бюджетов и ответственности органов местного самоуправления за полноту сбора обязательных платежей на территории муниципального образования и полноту учета расходных обязательств в соответствии с полномочиями, установленными действующим законодательством;
3) принцип равенства бюджетных прав муниципальных образований во взаимоотношениях с органами государственной власти области;
4) принцип сбалансированности доходных источников и расходных обязательств каждого уровня бюджетной системы;
5) выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований с применением объективной, формализованной и прозрачной системы;
6) создание стимулов для наращивания собственной доходной базы;
7) сокращение наименее эффективных видов финансовой помощи, повышение концентрации межбюджетных трансфертов на важнейших приоритетных направлениях;
8) переход на конкурсный метод получения субсидий на расходы капитального характера.
Межбюджетные отношения в 2013 - 2016 годах должны строиться с учетом разграничения полномочий между уровнями бюджетной системы, а также соответствующих поправок в Бюджетный и Налоговый кодексы Российской Федерации и расширением бюджетных полномочий органов государственной власти Орловской области и органов местного самоуправления по формированию расходов соответствующих бюджетов.
Межбюджетные трансферты местным бюджетам будут предоставляться с учетом:
расходов на заработную плату работников учреждений культуры по новой отраслевой системе оплаты труда;
средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, доведенной до средней заработной платы работников общего образования по региону, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
средней заработной платы учителей и других педагогических работников образовательных учреждений, доведенной до средней заработной платы по экономике региона.
Распределение налоговых доходов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований области будет осуществлено в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" формирование показателей проекта консолидированного бюджета будет основано на базе основных параметров прогноза социально-экономического развития области по каждому муниципальному образованию. Сохранится нормативный подход к формированию межбюджетных отношений, одним из основополагающих факторов которого является учет социальной структуры населения Орловской области.
Должна быть продолжена практика формирования дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, Областного фонда компенсаций, включающего субвенции на выполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, законов Орловской области от 26 декабря 2005 года N 562-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Орловской области", от 5 декабря 2008 года N 846-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Орловской области полномочиями органов государственной власти Орловской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета", дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов, иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов. Посредством предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета по-прежнему будет оказываться содействие органам местного самоуправления в финансировании дефицита местных бюджетов и покрытии временных кассовых разрывов в целях обеспечения решения вопросов местного значения, определенных законодательством Российской Федерации.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и Областной фонд компенсаций в 2013 - 2015 годах будут сформированы исходя из возможностей областного бюджета в объемах, обеспечивающих выплату заработной платы, расходов на содержание оптимизированной действующей бюджетной сети, включая расходы на оплату коммунальных услуг с учетом роста тарифов, на организацию отдыха детей в каникулярное время и других расходов в рамках исполняемых полномочий. При этом повысятся требования к порядку определения объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и пропорции соотношения дотаций и субсидий, предоставляемых местным бюджетам из регионального бюджета.
Предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета будет осуществляться исключительно при соблюдении органами местного самоуправления условий, определенных бюджетным законодательством, с применением к его нарушителям мер принуждения, предусмотренных действующим законодательством.
В целях решения задачи разграничения бюджетных полномочий, закрепления ответственности между органами власти разных уровней и повышения самостоятельности главных распорядителей средств областного бюджета в 2013 - 2015 годах финансовые средства для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий будут передаваться из Областного фонда компенсаций главными распорядителями средств областного бюджета, осуществляющими функции по выработке региональной политики в соответствующих сферах деятельности.
Вместе с тем, достижение поставленных целей государственной программы невозможно без проведения ответственной долговой политики - эффективного управления государственным долгом области.
Для этого необходимо продолжить в 2013 - 2015 годах политику, направленную на оптимизацию структуры государственного долга, обеспечение экономической и бюджетной эффективности государственных заимствований и исполнение обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств Орловской области.
Конечными результатами реализации государственной программы с учетом соблюдения вышеназванных принципов, условий, выполнения поставленных задач должны быть:
ежегодное увеличение темпов роста бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (с учетом налоговых и неналоговых доходов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности с учетом поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений) в сопоставимых условиях);
повышение эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) не менее, чем на 6 процентов ежегодно;
сокращение дифференциации муниципальных районов (городских округов) по уровню бюджетной обеспеченности не более, чем в 6,5 раз;
соблюдение ограничений, накладываемых бюджетным законодательством по объему государственного долга;
поэтапное снижение ставки по привлекаемым коммерческим кредитам.
Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной
программы и подпрограмм государственной программы
Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы и подпрограмм государственной программы представлена в приложении 2 к государственной программе.
Постановлением Правительства Орловской области от 4 февраля 2014 г. N 18 в раздел "Обобщенная характеристика мер государственного регулирования" настоящего приложения внесены изменения
Обобщенная характеристика мер государственного регулирования
Сфера реализации госпрограммы и входящих в нее подпрограмм регламентирована федеральным и областным законодательством и нормативными правовыми актами Орловской области.
Одной из основных мер государственного регулирования при реализации государственной программы является осуществление государственных внутренних заимствований в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что позволяет привлекать кредитные ресурсы под более низкую процентную ставку.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации программы приведены в приложении 3 к государственной программе.
Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации
государственной программы (при оказании государственными учреждениями
государственных услуг (работ) в рамках программы)
Государственные задания в рамках мероприятий государственной программы Орловской области "Управление государственными финансами Орловской области" доводиться не будут.
Информация об участии акционерных обществ с государственным участием,
общественных, научных и иных организаций, а также целевых
внебюджетных фондов в реализации
государственной программы
Участие акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации государственной программы не предусматривается.
Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых
органами местного самоуправления в случае их участия в разработке
и реализации государственной программы
Участие органов местного самоуправления в разработке и реализации государственной программы не предусматривается.
Обоснование выделения и включения в состав государственной программы
предусмотренных к реализации долгосрочных областных целевых
программ и подпрограмм (их перечень, паспорта)
Включение в состав государственной программы предусмотренных к реализации долгосрочных областных целевых программ не планируется.
В состав государственной программы входят 2 подпрограммы:
подпрограмма "Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями Орловской области";
подпрограмма "Управление государственным долгом".
Подпрограмма "Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями Орловской области" направлена на решение следующих задач:
выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов Орловской области;
осуществление мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов;
поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов;
передача органам местного самоуправления муниципальных районов полномочий органов государственной власти Орловской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета.
Выполнение перечисленных задач будет способствовать созданию условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления.
Подпрограмма "Управление государственным долгом" направлена на решение следующих задач:
обслуживание государственного внутреннего долга;
планирование ассигнований на исполнение государственных гарантий.
Выполнение перечисленных задач будет способствовать обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Орловской области.
Постановлением Правительства Орловской области от 4 февраля 2014 г. N 18 раздел "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы" настоящего приложения изложен в новой редакции
Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации государственной программы
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы на весь период действия, составляет 7 163 967,4 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 1 468 618,9 тыс. рублей;
2014 год - 1 907 566,6 тыс. рублей;
2015 год - 1 948 858,2 тыс. рублей;
2016 год - 1 838 923,7 тыс. рублей.
При этом из общего объема средств на подпрограмму "Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями Орловской области" государственной программы планируется 4 323 031,8 тыс. рублей, на подпрограмму "Управление государственным долгом" государственной программы - 2 840 935,6 тыс. рублей.
Подробное обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы, представлено в соответствующих разделах подпрограмм.
Информация по ресурсному обеспечению за счет средств областного бюджета
(с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета,
долгосрочным областным целевым программам, основным мероприятиям
подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы),
другим источникам финансирования и направлениям затрат
Информация о ресурсном обеспечении реализации государственной программы за счет средств областного бюджета по годам реализации представлена в приложении 4 к государственной программе.
Прогноз конечных результатов реализации государственной программы,
характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и
качества жизни населения Орловской области, социальной сферы,
экономики, общественной безопасности, степени реализации
других общественно значимых интересов и потребностей
в соответствующей сфере
Действие государственной программы определено на 4 года - с 2013 по 2016 годы.
Реализация мероприятий программы повысит устойчивость местных бюджетов, создаст условия для более полного и эффективного исполнения полномочий органов местного самоуправления Орловской области, обеспечит равную доступность населения к получению качественных бюджетных услуг.
Реализация подпрограммы "Управление государственным долгом" позволит ограничить размер государственного внутреннего долга и оптимизировать расходы областного бюджета на обслуживание государственного долга и исполнение государственных гарантий.
Достижение заявленных результатов государственной программы в конечном итоге будет способствовать улучшению качества жизни населения Орловской области за счет оптимизации расходов областного бюджета.
Анализ рисков реализации государственной программы
и описание мер управления ими
При реализации программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:
организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий подпрограммы;
возникновение новых расходных обязательств областного бюджета без источника финансирования, приводящих к увеличению дефицита областного бюджета;
сокращение доходной базы в связи с потерей налогоплательщиков;
изменения федерального бюджетного законодательства;
необоснованное увеличение государственного долга области и дефицита областного бюджета;
необоснованное перераспределение доходов между уровнями бюджетов.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации программы предусматривается:
формирование эффективной системы управления программой на основе четкого распределения функций и полномочий в Департаменте финансов Орловской области;
детальное планирование мероприятий программы;
оперативный мониторинг выполнения мероприятий программы;
разработка и принятие нормативных правовых актов, регулирующих межбюджетные отношения в Орловской области;
принятие иных мер в соответствии с полномочиями Департамента финансов Орловской области.
В процессе исполнения программы допускается корректировка целевых показателей ее исполнения.
Методика оценки эффективности государственной программы
Методика оценки эффективности государственной программы представлена в приложении 5 к государственной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.