Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к государственной программе
Орловской области "Управление
государственными финансами
Орловской области"
Подпрограмма
"Управление государственным долгом" государственной программы
Орловской области "Управление государственными финансами
Орловской области"
12 марта 2013 г., 4 февраля 2014 г.
Постановлением Правительства Орловской области от 4 февраля 2014 г. N 18 паспорт настоящего приложения изложен в новой редакции
Паспорт
Наименование подпрограммы государственной программы Орловской области |
Управление государственным долгом (далее также - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент финансов Орловской области |
Соисполнители подпрограммы |
Отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Государственные внутренние заимствования Орловской области |
Ведомственные целевые программы, входящие в состав подпрограммы |
Отсутствуют |
Цель подпрограммы |
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Орловской области |
Задача подпрограммы |
Реализация мероприятий, направленных на ограничение размера государственного внутреннего долга Орловской области |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Размер государственного внутреннего долга Орловской области |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2013-2016 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, не более 2 840 935,6 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - не более 343 806,7 тыс. рублей; 2014 год - не более 740 004,4 тыс. рублей; 2015 год - не более 878 570,0 тыс. рублей; 2016 год - не более 878 554,5 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Объем государственного внутреннего долга Орловской области: 2013 год - не более 13 373 850,0 тыс. рублей; 2014 год - не более 14 534 676,0 тыс. рублей; 2015 год - не более 16 569 771,5 тыс. рублей; 2016 год - не более 18 267 927,0 тыс. рублей. Превышение ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков над ставкой рефинансирования Банка России: 2013 год - не более 2%; 2014 год - не более 1%; 2015 год - не более 1%; 2016 год - не более 1% |
Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание
основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Подпрограмма "Управление государственным долгом" предусматривает реализацию мер, направленных на ограничение размера государственного внутреннего долга Орловской области, сокращение дефицита областного бюджета.
Основные показатели
N |
Наименование (описание) показателей (результатов) |
2010 год (факт) |
2011 год (факт) |
2012 год (план) |
1. |
Объем государственного внутреннего долга Орловской области по состоянию на конец отчетного периода, тыс. рублей |
3 760 035,3 |
4 288 396,5 |
7 086 567,5 |
2. |
Превышение ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков над ставкой рефинансирования Банка России, % |
-0,2 |
-1,8 |
1,5 |
3. |
Расходы на обслуживание государственного внутреннего долга |
60,3 |
47,2 |
158,6 |
4. |
Регресс по гарантии |
0 |
0 |
0 |
Объем государственного долга Орловской области увеличился в 2012 году в результате принятия решений по введению новых расходных обязательств, не обеспеченных собственными доходами областного бюджета, касающихся увеличения заработной платы работников бюджетной сферы, улучшения демографической ситуации, модернизации системы образования и здравоохранения, а также создания территориального дорожного фонда, подготовкой к празднованию 450-летия основания г. Орла.
Предоставление налоговых льгот влечет за собой не поступление в полном объеме доходов в областной бюджет.
В структуре государственного внутреннего долга Орловской области преобладает задолженность по привлеченным заемным средствам: средствам бюджетных кредитов (51,4% в 2012 году) и средствам кредитных организаций (41,5% в 2012 году). Структура государственного внутреннего долга Орловской области за последние три года приведена в таблице.
Структура
государственного внутреннего долга Орловской области (2010 - 2012 годы)
Статьи государственного внутреннего долга |
2010 год (факт) |
2011 год (факт) |
2012 год (план) |
Кредиты кредитных организаций, тыс. рублей |
615 500,0 |
1 000 000,0 |
2 941 351,8 |
Бюджетные кредиты, тыс. рублей |
3 144 524,3 |
3 216 396,5 |
3 645 215,7 |
Государственные гарантии, тыс. рублей |
0 |
72 000,0 |
500 000,0 |
Всего, тыс. рублей |
3 760 024,3 |
4 288 396,5 |
7 086 567,5 |
Расходы на обслуживание государственного внутреннего долга, тыс. рублей |
60 316,1 |
47 239,3 |
158 615,6 |
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы,
цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения
целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных
результатов программы, сроков и контрольных этапов
реализации подпрограммы
Управление государственным долгом Орловской области осуществляется в рамках требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Орловской области от 6 декабря 2007 года N 724-ОЗ "О бюджетном процессе в Орловской области", Бюджетного послания Президента Российской Федерации, постановления Правительства Орловской области от 15 июня 2011 года N 178 "О предоставлении государственных гарантий Орловской области по кредитам, привлекаемым юридическими лицами на осуществление инвестиционных проектов, и кредитам, привлекаемым юридическими лицами, участвующими в реализации областных программ при строительстве (реконструкции) объектов социального назначения", постановления Главы администрации Орловской области от 7 марта 2001 года N 105 "О государственной долговой книге Орловской области", распоряжения Главы администрации Орловской области от 29 марта 2001 года N 152-р "Об утверждении порядка ведения государственной долговой книги Орловской области", постановления Правительства Орловской области от 30 апреля 2009 года "Об утверждении Положения о Департаменте финансов Орловской области".
Подпрограмма направлена на достижение обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Орловской области за счет ограничения размера государственного внутреннего долга Орловской области и сокращения дефицита областного бюджета Орловской области.
В рамках реализации подпрограммы планируется осуществление следующих мероприятий: обслуживание государственного долга, планирование ассигнований на исполнение государственных гарантий и правовое регулирование. Данные мероприятия направлены на:
1) осуществление государственных внутренних заимствований Орловской области;
2) оптимизацию структуры государственного долга с целью минимизации его обслуживания;
3) обеспечение сбора, анализа и представления в федеральные органы государственной власти информации в сфере компетенции;
4) ведение государственной долговой книги Орловской области, сбор и анализ информации о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих долговых книгах муниципальных образований;
5) осуществление контроля за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета.
Прогноз целевых индикаторов и показателей подпрограммы по годам ее реализации и расчет превышения ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков над ставкой рефинансирования Банка России представлены в приложении 1 к подпрограмме "Управление государственным долгом" государственной программы Орловской области "Управление государственными финансами Орловской области".
Характеристика ведомственных целевых программ
и основных мероприятий подпрограммы
В сфере деятельности подпрограммы ведомственных целевых программ не предусмотрено.
В рамках мероприятия обслуживание государственного долга предусматривается:
привлечение кредитных ресурсов в кредитных учреждениях Российской Федерации в виде кредитных линий, что позволяет осуществлять выборку кредитов по мере необходимости при отсутствии средств на едином счете бюджета с целью минимизации расходов на обслуживание государственного долга;
привлечение бюджетных краткосрочных кредитов на кассовый разрыв из федерального бюджета;
погашение кредитных ресурсов ранее сроков, установленных кредитными договорами и соглашениями;
использование льготных ставок по бюджетным кредитам;
управление остатками средств на едином счете по учету средств бюджета с целью снижения привлечения заемных средств;
постоянное внесение сведений о форме и об объеме долговых обязательств (в том числе гарантий) в государственную долговую книгу Орловской области, в соответствии с постановлением Главы администрации Орловской области от 7 марта 2001 года N 105 "О государственной долговой книге Орловской области" и распоряжением Главы администрации Орловской области от 29 марта 2001 года N 152-р "Об утверждении порядка ведения государственной долговой книги Орловской области";
ежеквартально сбор и анализ возврата сумм по ранее предоставленным бюджетным кредитам из средств областного бюджета;
ежемесячно, в срок, установленный Министерством финансов Российской Федерации, сбор, анализ и предоставление в Министерство финансов Российской Федерации информации о долговых обязательствах, отраженных в государственной и муниципальных долговых книгах Орловской области.
В рамках мероприятия планирования ассигнований на исполнение государственных гарантий предусматривается:
ежегодно, в срок, установленный порядком составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, предусматривать ассигнования на исполнение предоставленных гарантий в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 15 июня 2011 года N 178 "О предоставлении государственных гарантий Орловской области по кредитам, привлекаемым юридическими лицами на осуществление инвестиционных проектов, и кредитам, привлекаемым юридическими лицами, участвующими в реализации областных программ при строительстве (реконструкции) объектов социального назначения".
Перечень основных мероприятий приведен в приложении 2 к подпрограмме "Управление государственным долгом" государственной программы Орловской области "Управление государственными финансами Орловской области".
Постановлением Правительства Орловской области от 4 февраля 2014 г. N 18 в раздел "Характеристика мер государственного регулирования" настоящего приложения внесены изменения
Характеристика мер государственного регулирования
В сфере деятельности подпрограммы ведомственных целевых программ не предусмотрено.
Одной из основных мер государственного регулирования в сфере обслуживания государственного долга является осуществление государственных внутренних заимствований в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что позволяет привлекать кредитные ресурсы под более низкую процентную ставку.
Налоговые и тарифные меры государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы не применяются.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приведены в приложении 3 к подпрограмме "Управление государственным долгом" государственной программы Орловской области "Управление государственными финансами Орловской области".
Прогноз сводных показателей целевых заданий по этапам реализации
подпрограммы (при оказании государственными учреждениями
государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
В рамках реализации подпрограммы оказание государственных услуг (работ) государственными учреждениями Орловской области не предусматривается.
Характеристика основных мероприятий, реализуемых органами
местного самоуправления в случае их участия в разработке и
реализации подпрограммы
В реализации подпрограммы муниципальные образования не участвуют.
Информация об участии акционерных обществ с государственным
участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых
внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
Участие акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации подпрограммы не предусмотрено.
Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации подпрограммы
Привлечение кредитных ресурсов является источником финансирования дефицита областного бюджета, возникающего в связи с введением новых расходных обязательств, не обеспеченных собственными доходами областного бюджета. Увеличение объема государственного долга Орловской области в 2013-2014 годах и расходов на его обслуживание обусловлено необходимостью обеспечения расходных обязательств, касающихся увеличения заработной платы работников бюджетной сферы, улучшения демографической ситуации, модернизации системы образования и здравоохранения, а также создания территориального дорожного фонда.
Реализация мероприятий подпрограммы, направленных на ограничение размера государственного внутреннего долга Орловской области, оптимизацию его структуры, должна обеспечить минимизацию расходов на обслуживание государственного внутреннего долга в 2015-2016 годах.
Информация о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета представлена по годам реализации подпрограммы в приложении 4 к подпрограмме "Управление государственным долгом" государственной программы Орловской области "Управление государственными финансами Орловской области".
Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер
управления рисками реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы связана со следующими основными рисками:
принятие решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами;
риск увеличения курса валют;
риск роста процентной ставки по кредитам, показывающей вероятность неблагоприятного для Орловской области изменения стоимости заимствований в зависимости от времени и объема потребности в заемных ресурсах;
риск недостаточного поступления доходов в областной бюджет на финансирование расходов;
принятие новых (внесение изменений в действующие) нормативных правовых актов федерального уровня, предусматривающих изменение баланса полномочий и (или) финансовых потоков между федеральным и областным бюджетами.
Возникновение перечисленных рисков ставит под угрозу исполнение задачи ограничения размера государственного внутреннего долга Орловской области, сокращения дефицита областного бюджета, может привести к образованию кредиторской задолженности.
В целях минимизации указанных рисков необходимо принятие следующих мер:
сокращение неэффективных расходов областного бюджета;
реализация мероприятий, направленных на повышение собираемости налогов и сборов, оптимизацию предоставления налоговых льгот с целью улучшения наполняемости доходной части областного бюджета;
предоставление государственных гарантий Орловской области строго в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 15 июня 2011 года N 178 "О предоставлении государственных гарантий Орловской области по кредитам, привлекаемым юридическими лицами на осуществление инвестиционных проектов, и кредитам, привлекаемым юридическими лицами, участвующими в реализации областных программ при строительстве (реконструкции) объектов социального назначения".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.