Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Название изменено с 23 октября 2017 г. - Постановление Администрации г. Орла от 23 октября 2017 г. N 4699
Приложение 2
к постановлению администрации
города Орла
от 4 декабря 2014 г. N 4776
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Орла, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
31 декабря 2014 г., 12 мая 2016 г., 23 октября 2017 г.
Пункт 1 изменен с 23 октября 2017 г. - Постановление Администрации г. Орла от 23 октября 2017 г. N 4699
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Орла, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза).
Пункт 2 изменен с 23 октября 2017 г. - Постановление Администрации г. Орла от 23 октября 2017 г. N 4699
2. Уполномоченным структурным подразделением администрации города Орла, отвечающим за проведение экспертизы и подготовку заключений по итогам экспертизы является финансово-экономическое управление (далее - уполномоченное подразделение).
3. При проведении экспертизы уполномоченное подразделение администрации города Орла взаимодействует со структурными подразделениями администрации города Орла, непосредственно разработавшими НПА, либо на которые возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) (далее - разработчики НПА).
4. Экспертиза НПА осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы НПА (далее - план экспертизы НПА).
5. План экспертизы НПА формируется на основании предложений, поступивших от:
- структурных подразделений администрации города Орла;
- уполномоченного по защите прав предпринимателей в Орловской области;
- Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Орле;
- от руководителей общественных объединений предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования "город Орёл";
- от субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6. НПА включаются в план экспертизы НПА при наличии сведений, указывающих, что положения соответствующих НПА могут создавать (либо создают) условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы НПА.
7. В обязательном порядке в план экспертизы НПА включаются НПА, указанные в поручениях главы администрации города Орла о проведении экспертизы НПА, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
В плане экспертизы НПА для каждого НПА предусматривается срок проведения экспертизы НПА, который не должен превышать 2 месяцев.
Срок проведения экспертизы НПА при необходимости может быть продлен главой администрации города Орла, но не более чем на 1 месяц.
8. План экспертизы НПА утверждается главой администрации города Орла на полугодие не позднее 7 рабочих дней до начала планового периода.
В течение 5 рабочих дней после утверждения план экспертизы НПА размещается на официальном сайте администрации города Орла в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Внесение изменений в план экспертизы НПА рассматривается главой администрации города Орла с последующим утверждением плана распоряжением администрации города, не позднее, чем за 3 месяца до окончания планового периода.
В ходе экспертизы НПА уполномоченным подразделением проводятся публичные обсуждения, исследование НПА на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. По результатам проведения экспертизы НПА уполномоченным подразделением составляется заключение об экспертизе НПА (далее - заключение).
Пункт 9 изменен с 23 октября 2017 г. - Постановление Администрации г. Орла от 23 октября 2017 г. N 4699
9. Публичные обсуждения проводятся уполномоченным подразделением в течение 30 календарных дней.
На официальном сайте администрации города Орла в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается уведомление о проведении экспертизы НПА с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.
10. Уполномоченное подразделение вправе обратиться к разработчику НПА, представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с письменным запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы НПА, предлагая срок для их представления.
В случае если разработчиком НПА в установленный срок не предоставляются необходимые в целях проведения экспертизы НПА материалы, указанные в запросе, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения о проведении экспертизы НПА.
11. Уполномоченное подразделение при проведении экспертизы НПА может привлекать разработчика НПА, независимых экспертов.
12. При проведении экспертизы НПА:
- подлежат исследованию замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения НПА во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным требованиям федерального законодательства, законодательства Орловской области и правовым актам администрации города Орла;
- определяется характер и степень регулирующего воздействия положений НПА на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений НПА, а также их обоснованность и целесообразность для целей муниципального регулирования соответствующих отношений.
13. В ходе исследования, в частности, выявляются следующие положения:
1) наличие в НПА избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:
а) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять одновременно нескольким подразделениям администрации города Орла или учреждениям, представляющим муниципальные услуги;
б) необоснованная частота подготовки и (или) представления информации (документов). Получающее информацию структурное подразделение администрации города Орла не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) представлению информацию (документы);
в) наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный ресурс администрации города Орла для приема документов);
г) отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению информации и документов (запрещение отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);
д) предъявление завышенных требований к форме представляемой информации или документам, представление которых связано с оказанием муниципальной услуги;
е) процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для представления информации (документов);
ж) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
2) наличие в НПА требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов, работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных НПА обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации структурными подразделениями администрации города Орла установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
5) наличие положений, способствующих возникновению необоснованных расходов бюджета города Орла.
14. По результатам экспертизы уполномоченным подразделением составляется заключение, в котором указываются сведения о НПА, разработчике НПА, выявленных положениях НПА, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета города Орла, предложения о способах их устранения или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведенных публичных консультациях, позиции исполнительных органов государственной власти Орловской области, курирующих сферу регулирования НПА, представителей предпринимательского сообщества, независимых экспертов, участвовавших в экспертизе НПА.
Заключение представляется на подпись главе администрации города Орла не позднее последнего дня срока проведения экспертизы НПА, установленного планом.
15. В случае если по результатам проведения экспертизы НПА в нем выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченное подразделение, не позднее 3 рабочих дней со дня подписания главой администрации города Орла заключения, направляет разработчику НПА, указанное заключение, подлежащее обяз
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.