Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Ливны Орловской области от 12 ноября 2015 г. N 102 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
администрации г. Ливны
Орловской области
от 26 марта 2014 г. N 29
(с изменениями от 1 июля, 3 октября 2014 г., 24 июля,
14 сентября, 12 ноября 2015 г.)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
"Переселение граждан, проживающих на территории города Ливны, из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в 2013 - 2017 годах" (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
- Жилищный кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация города Ливны. |
Основные разработчики Программы |
управление муниципального имущества администрации города Ливны, управление ЖКХ администрации г. Ливны. |
Цели и задачи Программы |
Основная цель Программы - ликвидация аварийного жилищного фонда на территории города Ливны. Задачи Программы: - создание комфортных, безопасных и благоприятных условий проживания для населения; - разработка и реализация организационных, финансовых механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда. |
Исполнители Программы |
Управление ЖКХ администрации г. Ливны, отдел архитектуры и градостроительства администрации г. Ливны, управление муниципального имущества администрации г. Ливны; Финансовое управление администрации города Ливны. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2013 - 2017 г. г. |
Перечень основных мероприятий Программы |
Управление ЖКХ администрации города Ливны: 1. Организует работу межведомственной комиссии по признанию многоквартирных жилых домов непригодными для постоянного проживания; 2. Формирует реестр многоквартирных жилых домов города Ливны, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (далее - Реестр), а также муниципальных жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания (далее - Аварийные МКД и помещения); Управление муниципального имущества администрации города: 1. Организует: - приобретение жилых помещений для целей настоящей Программы; - предоставление собственникам и нанимателям Аварийных МКД и помещений жилых помещений в соответствии с требованиями ст. 32, 86 - 89 Жилищного кодекса Российской Федерации; - снос домов, признанных в установленном законом порядке аварийными и подлежащими сносу, из которых существенно переселение граждан; - реконструкцию жилых домов, признанных в установленном законом порядке аварийными и подлежащими реконструкции, из которых осуществлено переселение граждан; - реализует освободившиеся от аварийной застройки земельные участки. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы предполагается осуществлять за счет средств федерального, областного, местного бюджетов: - в 2013 г. - 43140630,00 рублей; - в 2014 г. - 45758077,60 рублей; - в 2015 г. - 22225152,00 рублей; - в 2016 г. - 15098889,60 рублей. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда и обеспеченных благоустроенным жильем; - площадь аварийного жилищного фонда; - количество расселенных аварийных жилых домов; - количество приобретенных жилых помещений; - количество снесенных или подлежащих реконструкции аварийных жилых домов. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- переселение 277 человек, проживающих в аварийном жилищном фонде; - площадь 4385,80 кв. м аварийного жилья; - расселение 15 аварийных жилых домов; - приобретение 105 жилых помещений; - снос 13 аварийных жилых домов; - реконструкция 2 аварийных жилых домов. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Одной из наиболее острых социальных проблем в г. Ливны продолжает оставаться неудовлетворительное состояние жилищного фонда.
В 2007 году на основе инициативы Президента Российской Федерации сформирован Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее также - Фонд), выступающий одним из источников федерального финансирования работ по капитальному ремонту жилищного фонда.
К жилым помещениям с неудовлетворительными условиями проживания можно отнести жилищный фонд, признанный аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, приведен в приложении к Программе.
Аварийный жилищный фонд - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Этот жилищный фонд негативно влияет и на здоровье граждан, и на демографические проблемы. Проживание в нем зачастую понижает социальный статус гражданина, не дает возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения. Проживание в указанных жилых помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и сужает возможности их использования.
Масштабы проблемы велики, поскольку в период переходной экономики произошел спад как в строительстве новых жилых помещений, так и в поддержании в оптимальном состоянии существующего жилищного фонда. Приоритетность этой задачи очевидна, так как помимо неудовлетворительных жилищных условий проживание в таких домах прямо угрожает жизни и здоровью граждан.
В связи со сложившейся ситуацией констатируется необходимость решения проблемы аварийного жилищного фонда программно-целевым методом с оказанием государственной поддержки в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", реализации основных положений Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее также - Закон, Федеральный закон N 185-ФЗ).
В результате реализации Программы на территории г. Ливны появится динамика уменьшения площади аварийного жилищного фонда.
Проводимые работы обеспечат предоставление комфортных и благоприятных условий проживания гражданам на территории города.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является ликвидация аварийного жилищного фонда на территории города Ливны.
В ходе реализации Программы будут решены следующие основные задачи:
- создание комфортных, безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
- разработка и реализация организационных, финансовых механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Целевыми показателями оценки хода реализации Программы являются:
- количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда и обеспеченных благоустроенным жильем;
- площадь аварийного жилищного фонда;
- количество расселенных аварийных жилых домов;
- количество приобретенных жилых помещений;
- количество снесенных или подлежащих реконструкции аварийных жилых домов.
Оценка хода реализации Программы будет осуществляться по этим показателям ежегодно.
Переселение граждан, проживающих на территории города Ливны, из аварийного жилищного фонда будет осуществляться в 3 этапа (2013 г. - 2017 г.). Показатели приведены в приложении 2.
Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.
3. Механизм реализации Программы
3. Механизм реализации целевой программы и координация программных мероприятий включает:
N |
Наименование мероприятия |
Срок реализации, годы |
Ответственное лицо |
1 |
Формирование адресного перечня и реестра многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, а также планируемых показателей выполнения программы |
2013 - 2017 |
Начальник управления муниципального имущества, начальник управления ЖКХ |
2 |
Подготовка экономического обоснования приобретения жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом состояния рынка подрядных организаций для строительства жилья |
2013 - 2017 |
Заместитель главы администрации города по перспективному развитию и инвестиционной политике |
3 |
Разработка муниципальных правовых актов о бюджете муниципального образования на текущий год и плановый период (до 2017 года включительно), предусматривающее необходимые источники финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда |
2013 - 2017 |
Начальник финансового управления |
4 |
Приобретение жилых помещений, жилищное строительство |
2013 - 2017 |
Начальник управления муниципального имущества |
5 |
Регистрация права муниципального образования города Ливны и включение приобретенных жилых помещений в реестр муниципальной собственности |
2013 - 2017 |
Начальник управления муниципального имущества |
6 |
Содержание и управление приобретенными жилыми помещениями, обеспечение сохранности приобретенных жилых помещений до предоставления гражданам, а также содержание и управление расселяемых помещений до полного их расселения |
2013 - 2017 |
Начальник управления муниципального имущества |
7 |
Подготовка проектов решений об изъятии земельных участков под многоквартирными домами и жилых помещений в многоквартирных домах, находящихся в собственности граждан |
2013 - 2017 |
Начальник управления муниципального имущества |
8 |
Заключение с собственниками расселяемых жилых помещений соглашений о предоставляемых жилых помещениях взамен изымаемых |
2013 - 2017 |
Начальник управления муниципального имущества |
9 |
Подготовка проектов постановлений о предоставлении жилья гражданам по договорам социального найма, соглашений о предоставляемых жилых помещениях взамен изымаемых |
2013 - 2017 |
Начальник управления муниципального имущества |
10 |
Заключение договоров социального найма с гражданами, проживающими по договору социального найма, по мере подготовки документов о предоставлении жилья и расторжении ранее заключенных договоров социального найма и оформлении акта приема-передачи жилого помещения в многоквартирном доме, признанного аварийным и подлежащим сносу или реконструкции |
2013 - 2017 |
Начальник управления муниципального имущества |
11 |
Организация работ по сносу расселенных домов |
2013 - 2017 |
Начальник управления муниципального имущества, начальник управления ЖКХ |
12 |
Оформление документов по исключению снесенных домов из жилищного фонда и реестра муниципальной собственности |
2013 - 2017 |
Начальник управления муниципального имущества |
13 |
Подготовка конкурсной документации по выбору подрядных организаций на выполнение работ по реконструкции расселенных многоквартирных домов, признанными памятниками архитектуры |
2014 - 2017 |
Начальник управления муниципального имущества, начальник управления ЖКХ |
14 |
Мониторинг выполнения плана мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с представлением информации главе города |
еженедельно |
Первый заместитель главы города |
3.1. Формирование Перечня аварийного жилищного фонда
Критерии отнесения жилищного фонда к аварийному едины в масштабах Российской Федерации. В настоящий период действует Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47.
В соответствии со статьями 14, 15 Жилищного кодекса Российской Федерации и указанным постановлением Правительства Российской Федерации создана межведомственная комиссия, которая проводит работу по оценке жилых помещений в целях признания помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
3.2. Механизмы улучшения жилищных условий переселяемых граждан
При реализации мероприятий Программы необходимо исходить из следующих положений:
1) принятие решений и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и обязательной доли финансирования за счет средств областного бюджета производятся в соответствии со статьями 32 и 86 Жилищного кодекса Российской Федерации:
- гражданам, являющимся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение;
- граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма и выселяемые в порядке, предусмотренном статьей 86 Жилищного кодекса Российской Федерации, имеют право на предоставление другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению;
2) переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется путем приобретения у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц;
3) жилые помещения, созданные либо приобретенные за счет средств, предусмотренных настоящей Программой, оформляются в муниципальную собственность в целях дальнейшего предоставления переселяемым гражданам в соответствии с жилищным законодательством на условиях социального найма либо в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3.3. Критерии определения очередности переселения многоквартирных домов
По степени весомости критериев процент износа и больший срок эксплуатации дома указывает на более высокую срочность его расселения.
При этом в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории города и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда.
Перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, указан в приложении 1 к муниципальной программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объем долевого финансирования на переселение граждан из аварийных домов, подлежащих сносу или реконструкции
Годы реализации Программы |
Источники финансирования, руб. |
|||
|
Фонд |
бюджет субъекта Российской Федерации |
бюджет муниципального образования |
дополнительные средства <*> (до 01.08.2013) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2013 - 2017 г. г. |
66077254,86 |
41218631,17 |
13312193,17 |
5614670,00 |
2013 - 2014 г. |
19055436,38 |
13208696,13 |
5261827,49 |
5614670,00 |
2014 г. |
20600510,83 |
17933434,02 |
7224132,75 |
0 |
2015 г. |
12530379,90 |
9472520,10 |
222252,00 |
0 |
2016 г. |
14318191,44 |
603980,92 |
176717,24 |
0 |
<*> В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, а в случае, указанном в части 4.1 настоящей статьи, также за счет средств Фонда.
5. Оценка эффективности реализации целевой программы
Для оценки эффективности реализации настоящей Программы применяются следующие основные целевые показатели:
Показатели эффективности |
Всего |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Количество переселяемых граждан |
277 |
0 |
99 |
94 |
64 |
20 |
Расселяемая площадь жилых помещений, кв. м |
4385,80 |
0 |
1477,40 |
1616,60 |
767,20 |
524,60 |
Количество расселяемых жилых помещений, ед. |
105 |
0 |
41 |
33 |
20 |
11 |
Количество приобретенных жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено на территории муниципального образования город Ливны Орловской области для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, ед. |
105 |
0 |
41 |
33 |
20 |
11 |
Количество снесенных (реконструируемых) аварийных жилых домов |
15 |
0 |
6 |
5 |
2 |
2 |
6. Управление и контроль над реализацией Программы, представление отчетности о ее исполнении
Контроль над реализацией Программы осуществляет первый заместитель главы администрации города Ливны. Оперативное управление выполнением мероприятий Программы и текущее руководство Программой осуществляет управление муниципальным имуществом и управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города.
Руководитель Программы осуществляет мониторинг выполнения Программы. Мониторинг осуществляется на основе сбора и анализа хода работ и отчетности о расходовании средств. Форма отчета утверждается Департаментом строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.