Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к государственной программе
Орловской области "Стимулирование
социального жилищного строительства
в Орловской области"
Правила
предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Орловской области
10 января 2018 г.
1. Правила предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Орловской области (далее - Правила) на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов по предоставлению социальных выплат молодым семьям - участникам подпрограммы 1 "Обеспечение жильем молодых семей" (далее - Подпрограмма 1) на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома устанавливают условия предоставления, методику расчета, размер и порядок предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Орловской области (далее - муниципальные образования) на реализацию мероприятий по предоставлению социальных выплат молодым семьям - участникам Подпрограммы 1.
Субсидии предоставляются уполномоченным органом исполнительной государственной власти Орловской области, осуществляющим реализацию Подпрограммы 1 (далее - Департамент), на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий по предоставлению социальных выплат молодым семьям - участникам Подпрограммы 1.
Приложение 7 дополнено пунктом 1.1 с 21 января 2018 г. - Постановление Правительства Орловской области от 10 января 2018 г. N 2
1.1 Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).
2. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями, молодые семьи - участники Подпрограммы 1 которых включены в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году в соответствии с указанным списком и списком молодых семей, достигших предельного возраста участия в Подпрограмме 1, финансируемых за счет средств областного и муниципального бюджетов. Распределение субсидий утверждается правовым актом высшего органа исполнительной власти Орловской области.
3. Субсидии предоставляются Департаментом бюджетам муниципальных образований в соответствии с утвержденным распределением в пределах доведенных Департаменту лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов по предоставлению социальных выплат молодым семьям - участникам подпрограммы 1 на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Департаментом и муниципальным образованием (далее - Соглашение).
4. Критериями отбора муниципальных образований для участия в Подпрограмме 1 являются:
наличие муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей, предусматривающей предоставление социальных выплат молодым семьям в соответствии с условиями подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы" (далее также - Федеральная программа) и Подпрограммы 1;
наличие в бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета;
предоставление муниципальным образованием обязательств по софинансированию подпрограммных мероприятий.
Пункт 5 изменен с 21 января 2018 г. - Постановление Правительства Орловской области от 10 января 2018 г. N 2
5. В целях получения субсидии муниципальное образование в течение 30 рабочих дней со дня утверждения Правительством Орловской области распределения субсидий, предоставляемых из областного и федерального бюджетов на софинансирование расходных обязательств местным бюджетам на предоставление социальных выплат молодым семьям - участникам Подпрограммы представляет в Департамент заявку муниципального образования о предоставлении субсидии с приложением следующих документов:
1) копии Устава муниципального образования, копии муниципальных правовых актов о внесение изменений в Устав муниципального образования;
2) копии документа, утверждающего Устав муниципального образования;
3) выписки из бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год и плановый период, подтверждающей наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета;
4) копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
5) копии свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц;
6) копии муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей, предусматривающей предоставление социальных выплат молодым семьям в соответствии с условиями подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной программы и Подпрограммы 1;
7) утвержденного муниципальным образованием списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем финансовом году;
8) копии нормативного правового акта муниципального образования об утверждении средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по муниципальному образованию Орловской области по состоянию на дату формирования заявки.
6. Представленные муниципальным образованием документы регистрируются уполномоченным сотрудником Департамента в день поступления в журнале регистрации документов с указанием даты регистрации.
7. По результатам рассмотрения представленных муниципальным образованием документов Департамент в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, которое в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляется в муниципальное образование в виде уведомления.
8. В уведомлении об отказе в предоставлении субсидии указываются основания, послужившие причиной отказа.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоблюдение условий предоставления субсидии, установленных Правилами;
непредставление или представление не в полном объеме документов, установленных пунктом 5 Правил.
9. В течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в предоставлении субсидии муниципальное образование устраняет недостатки, послужившие основанием для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, и повторно представляет в Департамент заявку и документы в соответствии с пунктом 5 Правил.
Повторное рассмотрение заявки муниципального образования производится Департаментом в порядке, установленном пунктами 6 - 8 Правил.
К уведомлению о предоставлении субсидии прилагаются два экземпляра Соглашения.
10. Соглашение должно содержать:
1) сведения об объеме субсидий, предоставляемых муниципальному образованию за счет средств областного бюджета;
2) сведения об объеме средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на обеспечение исполнения расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета;
3) порядок предоставления субсидий, в том числе:
1) соблюдение муниципальным образованием условий софинансирования расходов на предоставление социальных выплат молодым семьям - участникам Подпрограммы 1;
2) иные условия предоставления субсидий, определяемые соглашением сторон в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации и Орловской области, а также зависящие от норм и правил осуществления мероприятий Подпрограммы 1, для которых предназначена субсидия;
3) порядок перечисления субсидий;
4) обязательство муниципального образования о представлении Департаменту отчетов об исполнении обязательств, вытекающих из Соглашения, в том числе о расходах бюджетов муниципальных образований на обеспечение питанием учащихся муниципальных общеобразовательных организаций, а также информации о сроках, порядке и форме представления отчетов;
5) порядок осуществления контроля за исполнением условий Соглашения;
6) условия и порядок приостановления, прекращения или сокращения объема предоставления субсидий в случае нарушения условий Соглашения;
7) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
8) ответственность сторон за нарушение порядка Соглашения.
11. Муниципальное образование в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о предоставлении субсидии представляет в Департамент два экземпляра подписанного главой администрации муниципального образования Соглашения.
12. Соглашения подписываются руководителем Департамента в течение 5 рабочих дней со дня получения подписанных главой администрации муниципального образования экземпляров соглашения.
13. Регистрация Соглашения производится Департаментом в течение 3 рабочих дней со дня подписания Соглашения руководителем Департамента, после чего в течение 3 рабочих дней со дня регистрации один экземпляр Соглашения возвращается муниципальному образованию.
14. В течение 20 рабочих дней со дня получения зарегистрированного Соглашения муниципальное образование представляет в Департамент подтверждение о внесенных изменениях в сводные бюджетные росписи, предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований на сумму предоставленной субсидии.
Учет операций по использованию средств субсидий осуществляется на лицевых счетах получателей средств бюджетов муниципальных образований, открытых в территориальных органах федерального казначейства для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
15. Департамент ежемесячно в письменной форме составляет реестры на перечисление средств областного и федерального бюджетов, содержащие данные о размере субсидии, в соответствии с заключенным Соглашением (далее - реестры). Реестры Департамент направляет в Департамент финансов Орловской области (далее - Департамент финансов) ежемесячно до 10 - го числа месяца, следующего за датой регистрации Соглашения.
16. Департамент финансов на основании реестров в течение 10 рабочих дней со дня поступления реестров перечисляет денежные средства на счет Департамента в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и кассового плана исполнения областного бюджета.
17. В течение 5 рабочих дней со дня поступления на счет Департамента денежных средств Департамент перечисляет средства в муниципальные образования.
18. Приостановление, прекращение или сокращение перечисления субсидии осуществляется по решению Департамента, который направляет соответствующее уведомление муниципальному образованию.
Основаниями для приостановления предоставления субсидии муниципальному образованию являются:
установление факта нецелевого использования субсидии;
непредставление отчетных документов, указанных в пункте 33 Правил;
несоблюдение условий софинансирования, определенных в соответствии с абзацем 4 пункта 4 Правил.
19. В течение 10 рабочих дней со дня выявления оснований для приостановления предоставления субсидии Департамент направляет муниципальному образованию подписанное руководителем Департамента уведомление о приостановлении предоставления субсидии муниципальному образованию (далее - уведомление о приостановлении).
В уведомлении о приостановлении в обязательном порядке указываются причины приостановления предоставления субсидии.
20. Муниципальные образования представляют документы, подтверждающие устранение причин, послуживших основанием приостановления предоставления субсидии, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления о приостановлении.
21. Предоставление субсидии возобновляется в случае устранения причин, послуживших основанием для приостановления предоставления субсидии, после представления муниципальным образованием в Департамент документов, подтверждающих факт их устранения.
22. Основаниями для прекращения предоставления субсидии муниципальному образованию являются:
направление письменного уведомления муниципального образования о прекращении потребности в субсидии;
непредставление документов, подтверждающих факт устранения нарушений, в установленные сроки.
23. В течение 10 рабочих дней со дня возникновения оснований, указанных в пункте 22 Правил, Департамент направляет муниципальному образованию подписанное руководителем Департамента уведомление о прекращении предоставления субсидии.
24. Основанием для сокращения объема предоставления субсидии бюджету муниципального образования является сокращение лимитов бюджетных обязательств областного бюджета, доведенных Департаменту для предоставления субсидии, или обращение муниципального образования о сокращении размера субсидии.
25. В течение 10 рабочих дней со дня возникновения основания, указанного в пункте 24 Правил, Департамент направляет муниципальному образованию подписанное руководителем Департамента уведомление о сокращении объема предоставляемой субсидии.
26. В случае сокращения объема предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований в результате сокращения лимитов бюджетных обязательств областного бюджета, доведенных Департаменту для предоставления субсидий, размер субсидий сокращается пропорционально размерам предоставленных муниципальным образованиям субсидий.
27. Остаток неиспользованных средств субсидии подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области и приказом Департамента финансов Орловской области.
28. Предоставление дополнительной социальной выплаты за счет средств областного бюджета в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с правилами предоставления социальных выплат молодым семьям в рамках реализации Подпрограммы 1, для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения или строительством индивидуального жилого дома (далее - дополнительная выплата), осуществляется на основании распоряжения Правительства Орловской области о выделении семье дополнительной социальной выплаты за счет средств областного бюджета в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья (далее - распоряжение по 5 процентам).
29. Подготовка проекта распоряжения, установленного пунктом 28 Правил, осуществляется Департаментом в течение 20 рабочих дней со дня регистрации письменного ходатайства муниципального образования о выделении семье из областного бюджета дополнительной выплаты. Проект распоряжения проходит процедуру визирования в соответствии с указом Губернатора Орловской области от 28 мая 2015 года N 303 "Об утверждении регламента Губернатора Орловской области".
30. Департамент до 10 - го числа месяца, следующего за датой утверждения Правительством Орловской области распоряжения, указанного в пункте 28 Правил, в письменной форме составляет реестр на перечисление средств областного бюджета, содержащий данные о размере дополнительной выплаты, указанной в распоряжении, и направляет реестр в Департамент финансов Орловской области.
31. Департамент финансов Орловской области на основании реестра в течение 10 рабочих дней со дня его поступления перечисляет денежные средства на счет Департамента в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и кассового плана исполнения областного бюджета.
32. Департамент перечисляет в муниципальное образование дополнительную выплату в сроки, указанные в пункте 17 Правил.
33. Со дня получения зарегистрированного Соглашения муниципальное образование ежемесячно до 3 - го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Департамент отчет о расходах бюджета муниципального образования по предоставлению социальных выплат молодым семьям - участникам Подпрограммы 1.
34. Контроль за целевым использованием субсидий, предоставляемых за счет средств областного бюджета, и исполнением условий соглашений осуществляется Департаментом и органом государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области.
35. Ответственность за нецелевое использование предоставленных субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах, и другие нарушения бюджетного законодательства несет получатель субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
36. Взыскание полученных муниципальными образованиями субсидий, неиспользованных либо использованных не по целевому назначению, производится в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Орловской области.
37. Размер уровня софинансирования расходного обязательства Орловской области на реализацию мероприятий подпрограммы за счет субсидий из федерального бюджета будет определяться по формуле:
У = 0,3 / РБО, где:
У - уровень софинансирования расходного обязательства Орловской области;
0,3 - средний уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации;
РБО - уровень бюджетной обеспеченности Орловской области на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".
При этом уровень софинансирования расходного обязательства Орловской области не может составлять менее 5 процентов и более 95 процентов от общего объема расходных обязательств.
38. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований определяется по формуле:
, где:
Рсубi - размер субсидий бюджету i - го муниципального образования;
БМРi - общая площадь жилых помещений, которую может оплатить бюджет i - го муниципального образования для предоставления социальных выплат молодым семьям i - го муниципального образования, включенным в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в очередном финансовом году;
- общая сумма площади, оплачиваемая из бюджетов всех муниципальных образований Орловской области для софинансирования социальных выплат молодым семьям, включенным в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в очередном финансовом году;
С - общий объем средств федерального и областного бюджетов, выделяемых в виде субсидий бюджетам муниципальных образований на соответствующий финансовый год на реализацию подпрограммы.
39. Общая площадь жилых помещений, которую может оплатить бюджет i - го муниципального образования для предоставления социальных выплат молодым семьям i - го муниципального образования, включенным в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в очередном финансовом году, определяется по формуле:
, где:
БМРi - общая площадь жилых помещений, которую может оплатить бюджет i - го муниципального образования для предоставления социальных выплат молодым семьям i - го муниципального образования, включенным в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в очередном финансовом году;
БМi - объем средств, выделенных из бюджета i - го муниципального образования для софинансирования социальных выплат молодым семьям i - го муниципального образования, включенным в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в очередном финансовом году;
Цi - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, установленный органом местного самоуправления i - го муниципального образования на момент формирования списка, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Орловской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
40. Размер субсидии бюджету i - го муниципального образования за счет средств федерального бюджета рассчитывается по формуле:
, где:
Рсубi(ф) - размер субсидии бюджету i - го муниципального образования за счет средств федерального бюджета;
БМРi - общая площадь жилых помещений, которую может оплатить бюджет i - го муниципального образования для предоставления социальных выплат молодым семьям i - го муниципального образования, включенным в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в очередном финансовом году;
- общая сумма площади, оплачиваемая из бюджетов всех муниципальных образований Орловской области для софинансирования социальных выплат молодым семьям, включенным в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в очередном финансовом году;
Сф - общий объем средств федерального бюджета, выделяемых в виде субсидий бюджетам муниципальных образований в соответствующем финансовом году на реализацию Подпрограммы 1.
41. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования за счет средств областного бюджета рассчитывается по формуле:
, где:
Рсубi(о) - размер субсидии бюджету i - го муниципального образования за счет средств областного бюджета;
БМРi - общая площадь жилых помещений, которую может оплатить бюджет i-го муниципального образования для предоставления социальных выплат молодым семьям i-го муниципального образования, включенным в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в очередном финансовом году;
- общая сумма площади, оплачиваемая из бюджетов всех муниципальных образований Орловской области для софинансирования социальных выплат молодым семьям, включенным в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в очередном финансовом году;
Со - общий объем средств областного бюджета, выделяемых в виде субсидий бюджетам муниципальных образований в соответствующем финансовом году на реализацию Подпрограммы 1.
42. Доля средств бюджетов соответствующих уровней в социальной выплате рассчитывается по формуле:
СВi = БМi + Рсубi(ф) + Рсубi(о), где:
СВi - общая сумма бюджетов всех уровней, предусмотренная на софинансирование социальных выплат молодым семьям i-го муниципального образования, включенным в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в очередном финансовом году;
БМi - объем средств, выделенных из бюджета i-го муниципального образования для софинансирования социальных выплат молодым семьям i - го муниципального образования, включенным в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в очередном финансовом году;
Рсубi(ф) - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования за счет средств федерального бюджета;
Рсубi(о) - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования за счет средств областного бюджета.
43. Доля средств муниципального бюджета в социальной выплате молодым семьям i-го муниципального образования, включенным в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в очередном финансовом году, определяется по формуле:
, где:
ДСМi - доля средств муниципального бюджета в социальной выплате молодым семьям i - го муниципального образования, включенным в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в очередном финансовом году;
БМi - объем средств, выделенных из бюджета i-го муниципального образования для софинансирования социальных выплат молодым семьям i-го муниципального образования, включенным в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в очередном финансовом году;
СВi - общая сумма бюджетов всех уровней, предусмотренная на софинансирование социальных выплат молодым семьям i-го муниципального образования, включенным в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в очередном финансовом году.
44. Доля средств федерального бюджета в социальной выплате молодым семьям i-го муниципального образования, включенным в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в очередном финансовом году, определяется по формуле:
, где:
ДСФi - доля средств федерального бюджета в социальной выплате молодым семьям i - го муниципального образования, включенным в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в очередном финансовом году;
Рсубi(ф) - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования за счет средств федерального бюджета;
СВi - общая сумма бюджетов всех уровней, предусмотренная на софинансирование социальных выплат молодым семьям i-го муниципального образования, включенным в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в очередном финансовом году.
45. Доля средств областного бюджета в социальной выплате молодым семьям i-го муниципального образования, включенным в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в очередном финансовом году, определяется по формуле:
, где:
ДСОi - доля средств областного бюджета в социальной выплате молодым семьям i-го муниципального образования, включенным в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в очередном финансовом году;
Рсубi(о) - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования за счет средств областного бюджета;
СВi - общая сумма бюджетов всех уровней, предусмотренная на софинансирование социальных выплат молодым семьям i-го муниципального образования, включенным в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в очередном финансовом году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.