Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению администрации
г. Орла
18 февраля 2015 г. N 485
Стандарт
качества муниципальной услуги "Предоставление информационной и методической помощи по образовательным вопросам"
I. Общие положения
1. Наименование услуги: предоставление информационной и методической помощи по образовательным вопросам (далее - муниципальная услуга).
2. Разработчик стандарта: управление образования администрации города Орла.
3. Область применения стандарта.
Настоящий Стандарт распространяется на муниципальные услуги в сфере образования, предоставляемые населению муниципальным бюджетным информационно-методическим центром, финансируемые из средств бюджета города Орла, и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления муниципальной услуги по предоставлению информационной и методической помощи по образовательным вопросам.
4. Единица измерения муниципальной услуги: количество участников образовательных отношений, получивших данный вид муниципальной услуги.
5. Термины и определения.
Информационная деятельность - совокупность действий, направленных на удовлетворение информационных потребностей жителей города Орла.
Методическая деятельность - совокупность действий, направленных на получение, систематизацию и распространение методических знаний.
Участники образовательных отношений - обучающиеся (воспитанники), их родители, (законные представители), педагогические работники.
6. Нормативно-правовые акты, регламентирующие качество предоставления муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 4.10.2000 N 751 "О Национальной доктрине образования в Российской Федерации";
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 3 апреля 2003 г. N 27 "О введении в действие санитарно - эпидемиологических правил и нормативов. СанПиН 2.4.4.1251-03";
- Закон Орловской области от 06.09.2013 N 1525-ОЗ "Об образовании в Орловской области".
7. Наименование и контактная информация органа местного самоуправления, ответственного за организацию предоставления муниципальной услуги:
управление образования администрации города Орла, г. Орел, ул. Пролетарская гора, д. 1, тел. 435114.
Наименование и контактная информация организации, непосредственно оказывающей муниципальную услугу:
муниципальное бюджетное учреждение "Информационно-методический центр" города Орла (далее - Организация), г. Орел, ул. Черкасская, д. 64а, тел. 747223.
8. Основные факторы, влияющие на качество предоставления муниципальной услуги:
1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Организация;
2) условия размещения Организации;
3) укомплектованность Организации специалистами и уровень их квалификации;
4) специальное материально-техническое и учебно-материальное оснащение Организации (оборудование, приборы, аппаратура);
5) наличие информации об Организации, порядке и правилах предоставления муниципальных услуг населению;
6) наличие внутренней и внешней систем контроля за деятельностью Организации;
7) наличие в Организации программы развития.
II. Требования к предоставлению муниципальной услуги
1. Сведения о муниципальной услуге.
1.1. Содержание (предмет) муниципальной услуги:
1.1.1. организация деятельности по информированию участников образовательных отношений об эффективных формах и методах образовательной деятельности в муниципальной системе образования;
1.1.2. проведение информационных совещаний (семинаров);
1.1.3. формирование банков статистических данных;
1.1.4. создание и поддержка информационно-методического сайта центра;
1.1.5. организация и подготовка публикаций работников муниципальной системы образования;
1.1.6.создание базы данных:
- об образовательных организациях, являющихся инновационными площадками,
- о нормативно-правовой и организационной документации по методической деятельности;
1.1.7. организация содействия непрерывному образованию педагогических и руководящих работников муниципальной системы образования;
1.1.8. организация и координация деятельности городских методических объединений педагогических работников;
1.1.9. организация и проведение консультаций для участников образовательных отношений;
1.1.10. организация инновационной деятельности в муниципальной системе образования;
1.1.11. внедрение результативного педагогического опыта, полученного в ходе инновационной деятельности;
1.1.12.информационное и методическое сопровождение конкурсов профессионального мастерства на муниципальном уровне;
1.1.13. организация и проведение мероприятий по информационно - методическому сопровождению Единого государственного экзамена.
2. Результат предоставления муниципальной услуги:
- содействие совершенствованию и развитию образовательных организаций дошкольного, общего, дополнительного образования;
- оказание поддержки образовательным организациям в освоении и введении в действие федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и общего образования;
- содействие созданию единого информационного образовательного пространства в рамках муниципальной системы образования;
- удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей участников образовательных отношений;
- содействие в реализации целевых федеральных, региональных и муниципальных программ образования, воспитания;
- обобщение и распространение результативного педагогического и управленческого опыта;
- научно-методическое сопровождение исследовательской и инновационной деятельности по запросам образовательных организаций;
- содействие деятельности и совершенствованию методических служб образовательных организаций.
3. Документы, регламентирующие деятельность Организации:
- Устав муниципального бюджетного учреждения "Информационно- методический центр" г. Орла;
- Приказы и распоряжения руководителя Организации;
- Положение об общем собрании работников;
- Положение о Методическом совете;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Положения о структурных подразделениях;
- должностные инструкции;
- коллективный договор.
4. Условия размещения и режим работы Организации.
Площадь, занимаемая Организацией, должна обеспечивать размещение работников и получателей муниципальной услуги и предоставление им муниципальной услуги в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПиН 2.4.4.1251-03).
Режим работы Организации: пятидневная рабочая неделя с 9.00 до 18.00.
В здании Организации должны быть предусмотрены следующие помещения:
- учебные классы,
- кабинеты,
- санитарно-бытовые и вспомогательные помещения.
Все помещения Организации должны соответствовать санитарно - эпидемиологическим правилам и нормам:
СанПин 2.2.4.548-96 "Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений".
СанПин 2.2.1/2.1.1.1278-03 (с изменениями и дополнениями на 15.03.2010 г.) "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий".
По размерам (площади) и техническому состоянию помещения должны соответствовать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой муниципальной услуги (в том числе, повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации).
Здание должно быть оборудовано системами хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками.
5. Техническое оснащение Организации.
Организация должна быть оснащена учебной мебелью, необходимыми фондами методической и справочной литературы; оргтехникой (компьютеры, сканеры, принтеры), инвентарем, специальным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой муниципальной услуги, иметь выход в Интернет.
Специальное оборудование, приборы и оборудование должны использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержаться в технически исправном состоянии, которое систематически проверяется.
6. Укомплектованность Организации кадрами и их квалификация.
Организация должна располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием. Порядок комплектования персонала Организации регламентируется ее Уставом. Предоставление муниципальной услуги осуществляют следующие виды персонала: административно-управленческий персонал (директор Организации, заместители, заведующие отделами); методисты; обслуживающий персонал (технические работники).
Каждый специалист Организации должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификацию специалистов Организации следует поддерживать постоянно на высоком уровне посредством обучения их на курсах переподготовки и повышения квалификации.
7. Требования к технологии предоставления муниципальной услуги.
Основной деятельностью Организации является информационная, консультационная, организационно-методическая и научно-методическая деятельность.
Организация может осуществлять свою деятельность в следующих формах:
- информационные семинары для участников образовательных отношений;
- семинары, практические занятия для педагогических работников города по изучению и внедрению новых образовательных технологий, результативного педагогического опыта;
- оказание консультативной методической помощи по обращению участников образовательных отношений;
- методическая помощь в организации педагогической и управленческой деятельности руководящим и педагогическим работникам муниципальной системы образования;
- предоставление доступа к информационным ресурсам работникам и специалистам муниципальной системы образования;
- информирование населения города Орла, заинтересованных учреждений и организаций о деятельности Организации и результативном педагогическом опыте.
8. Требования к доступности муниципальной услуги.
Получатели муниципальной услуги: участники образовательных отношений муниципальных учреждений образования города Орла.
Все участники образовательных отношений имеют равные права на получение данной муниципальной услуги.
9. Информационное сопровождение деятельности Организации.
Информация о деятельности Организации, порядок и правила предоставления муниципальной услуги в сфере образования должны быть доступны педагогическим и руководящим работникам муниципальной системы образования.
Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона РФ от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Организация обязана довести до сведения получателей муниципальной услуги свое наименование и место нахождения. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством РФ и обеспечивающим ее доступность для населения.
Информирование о деятельности Организации может осуществляться посредством публикаций настоящего стандарта в средствах массовой информации, публикаций информации об Организации и объемах предоставляемых муниципальных услуг в сети Интернет в разделе "Образование" официального сайта администрации города Орла, информационных стендах, размещаемых в Организации. Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач.
В Организации должны быть информационные уголки, содержащие сведения о муниципальных услугах, настоящий стандарт. Получатель муниципальной услуги вправе потребовать предоставление необходимой и достоверной информации, обеспечивающей его компетентный выбор о предоставляемых муниципальных услугах.
Информация о деятельности Организации, порядке и правилах предоставления муниципальной услуги должна обновляться по мере необходимости, но не реже, чем раз в год.
10. Контроль качества предоставляемой муниципальной услуги.
Контроль за деятельностью Организации осуществляется посредством процедур внешнего и внутреннего контроля.
Внутренний контроль осуществляется руководителем, его заместителями по организационно-педагогической и научно-методической работе:
- оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления муниципальных услуг);
- плановый контроль;
- тематический (контроль по определенной теме или направлению деятельности);
- комплексный (в том числе проверка образовательной деятельности отдельных педагогов, структурных подразделений).
Выявленные недостатки по предоставлению получателями муниципальной услуги анализируются по каждому сотруднику с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию, с принятием мер к их устранению, вынесением соответствующих взысканий.
Система внутреннего контроля качества предоставления муниципальной услуги разрабатывается и утверждается руководителем Организации, предоставляющей муниципальную услугу, и должна использоваться при непосредственном выполнении работ по предоставлению муниципальной услуги.
Управление образования администрации города Орла осуществляет внешний контроль за деятельностью Организации по предоставлению муниципальной услуги посредством:
- проведения мониторинга основных показателей работы не реже одного раза в квартал;
- анализа обращений и жалоб граждан в управление образования администрации города Орла, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением к ответственности соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
- проведения контрольных мероприятий, в том числе проверки книги жалоб на предмет фиксации в ней жалоб на качество муниципальной услуги, а также факта принятия мер по жалобам.
Регулярная проверка соответствия деятельности Организации требованиям настоящего Стандарта (далее - регулярная проверка) проводится управлением образования администрации города Орла не реже одного раза в квартал.
Регулярная проверка может проводиться сотрудниками управления образования администрации города Орла в присутствии руководителя Организации, предоставляющей муниципальную услугу (его заместителя).
По результатам проверки сотрудники управления образования администрации города Орла:
- составляют справку или акт проверки для Организации, допустившей нарушение настоящего Стандарта, по устранению выявленных нарушений;
- ставят вопрос о привлечении к ответственности руководителя Организации и сотрудника, допустившего нарушение требований настоящего Стандарта в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Информация о результатах каждой регулярной проверки в отношении Организации, деятельность которой подлежит проверке, должна быть опубликована на сайте администрации города Орла не позднее 15 дней со дня проведения регулярной проверки.
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта получателями муниципальной услуги могут направляться как непосредственно в Организацию, так и в управление образования администрации города Орла.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление муниципальной услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Жалобы на предоставление муниципальной услуги с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем Организации либо сотрудниками управления образования администрации города Орла в 30-дневный срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах. Контроль за рассмотрением жалоб, обращений граждан и предоставлением муниципальных услуг осуществляет начальник управления образования.
11. Ответственность за качество предоставления муниципальной услуги.
Работа Организации по предоставлению муниципальной услуги должна быть направлена на повышение качества предоставления муниципальной услуги.
Руководитель Организации, несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности Организации в области совершенствования качества предоставляемой муниципальной услуги.
Руководитель Организации обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех сотрудников Организации;
- организовать информационное обеспечение процесса предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
- организовать внутренний контроль за соблюдением Стандарта;
- обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры предоставления муниципальной услуги и настоящего Стандарта.
12. Критерии оценки качества муниципальной услуги.
Критериями оценки качества муниципальной услуги являются:
- полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
- результативность (эффективность) предоставления муниципальной услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов, посещения семинаров, проведения диагностики и анкетирования).
Качественное предоставление муниципальной услуги характеризуют:
- доступность, своевременность, актуальность, точность предоставления муниципальной услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
- осуществление необходимой работы по техническому и материальному обустройству места предоставления методической, методологической и информационной помощи;
- соблюдение правил техники безопасности и противопожарной безопасности.
13. Система показателей (индикаторов) объема и качества муниципальной услуги:
N |
Показатели (индикаторы) объема и качества |
Ед. изм. |
Описание показателя, формула расчета |
1. |
Общий уровень укомплектованности кадрами по штатному расписанию |
% |
Не менее 90% от штатного расписания Организации |
2. |
Обеспеченность Организации педагогическими кадрами с высшим профессиональным образованием |
% |
100% от общего количества педагогических кадров Организации |
3. |
Информационная услуга (консультации, изучение информационных потребностей педагогических кадров) |
% |
Доля педагогов, охваченных услугой, - не менее 75% от общей численности педагогических кадров муниципальной системы образования города Орла. Качество услуги - не менее 80% получателей услуги от общего числа педагогических работников, получавших услугу, удовлетворены качеством предоставления услуги. |
4. |
Методическое сопровождение (семинарские занятия, мастер-классы, школы педагогического мастерства, школы молодого педагога, методические выставки) |
% |
Доля педагогов, охваченных услугой, - не менее 65% от общей численности педагогических кадров муниципальной системы образования. Качество услуги - доля педагогических работников, повысивших квалификационную категорию в течение года, - не менее 25% от общей численности педагогических кадров муниципальной системы образования города Орла. |
5. |
Презентация результативного педагогического опыта (выпуск методических сборников, методических рекомендаций, информационных бюллетеней) |
шт. |
Ежегодно не менее 50 методических сборников, методических рекомендаций, информационных бюллетеней. |
6. |
Методическое сопровождение инновационной деятельности |
% |
Доля образовательных организаций, участвующих в инновационной деятельности, - не менее 20% от общего количества муниципальных образовательных организаций. Качество услуги - доля педагогических работников, применяющих новые образцы педагогической практики и технологии, - не менее 30% от общей численности педагогических кадров муниципальной системы образования города Орла. |
Начальник управления образования |
А.В. Шатохин |
<< Приложение N 5 |
||
Содержание Постановление Администрации г. Орла от 18 февраля 2015 г. N 485 "О внесении изменений в постановление администрации города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.