Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению администрации
г. Орла
18 февраля 2015 г. N 485
Стандарт
качества муниципальной услуги "Дополнительное образование"
I. Общие положения
1. Наименование услуги: дополнительное образование (далее - муниципальная услуга).
2. Разработчик Стандарта: управление образования администрации города Орла.
3. Область применения стандарта.
Настоящий Стандарт распространяется на муниципальные услуги в сфере образования, финансируемые из средств бюджета города Орла, предоставляемые населению муниципальными организациями, осуществляющими образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления муниципальных услуг в сфере образования, в том числе организацию предоставления дополнительного образования детей.
4. Единица измерения муниципальной услуги: количество воспитанников.
5. Термины и определения.
Получатель муниципальной услуги - физическое или юридическое лицо, обратившееся напрямую или через своего представителя в организацию, непосредственно оказывающую муниципальную услугу, для реализации прав, предоставленных ему нормативными правовыми актами.
Организация, непосредственно оказывающая муниципальную услугу - организация дополнительного образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели своей деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.
Качество муниципальной услуги - степень соответствия муниципальной услуги установленным требованиям к ее оказанию.
6. Нормативно-правовые акты, регламентирующие качество предоставления муниципальных услуг в сфере дополнительного образования:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с поправками);
- Федеральный Закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 N 751 "О Национальной доктрине образования в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями).
7. Наименование и контактная информация органа местного самоуправления, ответственного за организацию предоставления муниципальной услуги:
управление образования администрации города Орла, г. Орел, ул. Пролетарская гора, д. 1, тел. 435114.
Наименование и контактная информация организаций, непосредственно оказывающих муниципальную услугу (далее - Организация):
Наименование организации |
Юридический адрес, телефон |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа N 1 Заводского района г. Орла" |
г. Орел, ул. Карачевская, д. 74, т.77-06-87 |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа N 3 г. Орла" |
г. Орел, ул. Латышских стрелков, д. 103, т.77-10-53 |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа N 4 г. Орла" |
г. Орел, ул. Ленина, д. 15, т.76-31-03 |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа N 6 Железнодорожного района г. Орла" |
г. Орел, ул. Пушкина, д. 37, т.55-10-26 |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа N 7 Заводского района г. Орла" |
г. Орел, ул. Кромское шоссе, д. 17, т.72-15-06 |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа N 9 г. Орла" |
г. Орел, ул. 6-й Орловской дивизии, д. 25, т.47-62-61 |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа "Орел-Карат" г. Орла" |
г .Орел, ул. Советская, д. 34, тел. 43-50-64 |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа "Атлант" г. Орла |
г. Орел, ул. Грузовая, д. 1, т.55-62-86 |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей - дом детского творчества Заводского района г. Орла |
г. Орел, ул. Комсомольская, д. 39, т. 77-79-75 |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей - центр развития творчества детей и юношества N 2 Железнодорожного района г. Орла |
г. Орел, ул. Е.Пугачева, 2а, т. 55-61-02, 55-51-59 |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр детского творчества г. Орла" |
г. Орел, ул. Мопра, 48 |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей - детско-юношеский фотохудожественный центр "Ракурс" г. Орла |
г. Орел, ул. Черкасская, 74, т. 77-73-51 |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей - центр развития творчества детей и юношества "Изумруд" г. Орла |
г. Орел, ул. Блынского, 12, т. 33-49-89 |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей - центр детского творчества Северного района г. Орла |
г. Орел, ул. Рощинская, 3, т. 33-36-78 |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей - центр внешкольной работы "Эврика" г. Орла |
г. Орел, ул. Матросова, 48, т. 45-58-70 |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Дом детского творчества Советского района N 4 г. Орла" |
г. Орел, ул. Полесская, 53, т. 45-84-82, 45-46-61 |
8. Основные факторы, влияющие на качество предоставления муниципальной услуги:
1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Организация;
2) условия размещения и режим работы Организации;
3) наличие специального технического оснащения Организации;
4) укомплектованность Организации специалистами и их квалификация;
5) наличие требований к технологии оказания муниципальной услуги в сфере дополнительного образования;
6) наличие информационного сопровождения деятельности Организации, порядка и правил оказания муниципальных услуг в сфере дополнительного образования;
7) наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью Организации, а также за соблюдением качества фактически предоставляемых муниципальных услуг Стандарту.
II. Требования к предоставлению муниципальной услуги
1. Сведения о муниципальной услуге по дополнительному образованию:
1.1. Содержание (предмет) муниципальной услуги:
Дополнительное образование детей предоставляется по дополнительным общеобразовательным программам следующей направленности:
1) технической;
2) естественнонаучной;
3) физкультурно-спортивной;
4) художественной;
5) туристско-краеведческой;
6) социально-педагогической.
2. Результат предоставления муниципальной услуги.
Освоение в полном объеме дополнительных общеобразовательных программ, в том числе дополнительных предпрофессиональных программ.
3. Документы, регламентирующие деятельность Организаций:
- устав Организации;
- лицензия на право ведения образовательной деятельности в сфере дополнительного образования;
- руководства, правила, инструкции, методики, положения, регламентирующие процесс предоставления муниципальной услуги и определяющие методы (способы) их предоставления и контроля;
- заключения органов Государственного санитарно-эпидемиологического надзора и Государственного пожнадзора о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
- Постановление Министерства здравоохранения Российской Федерации, Главного санитарного врача РФ от 3 апреля 2003 г. N 27 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03";
- дополнительные общеобразовательные программы.
В Организации используются следующие основные руководства:
- правила внутреннего трудового распорядка;
- санитарные правила и нормы (СанПиН 2.4.4.1251-03);
- руководства по соблюдению гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения;
- постановления администрации города Орла, решения Городского Совета народных депутатов;
- приказы управления образования администрации города Орла и иные руководства в сфере дополнительного образования в соответствии с действующим законодательством;
- инструкции, положения.
В Организации в обязательном порядке обеспечивается постоянный анализ существующих документов, а также включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших документов.
4. Условия размещения и режим работы Организаций должны соответствовать требованиям СанПиН 2.4.4.1251-03.
Режим работы Организации определяется ее Уставом. Помещения Организаций должны соответствовать требованиям СанПиН 2.4.4.1251-03.
5. Техническое оснащение Организаций.
Каждая Организация должна быть оснащена оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых муниципальных услуг соответствующих видов в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.4.1251-03.
6. Укомплектованность Организаций кадрами и их квалификация.
Организация должна располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием. Предоставление муниципальной услуги в сфере дополнительного образования осуществляют следующие виды персонала: педагогический, административно-управленческий, учебно-вспомогательный, обслуживающий персонал.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. У специалистов должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права. Организация обязана обеспечить повышение квалификации основных работников не реже 1 раза в 5 лет.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
В соответствии со статьей 331 Трудового кодекса Российской Федерации к педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности; имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
7. Требования к технологии оказания муниципальной услуги.
Деятельность Организаций регулируется Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам". Режим учебно-воспитательного процесса в Организации должен соответствовать СанПиН 2.4.4.1251-03.
Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной Организацией. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной Организацией, в соответствии с федеральными государственными требованиями.
Осуществление образовательного процесса строится на основе добровольного выбора воспитанниками направлений деятельности.
При приеме гражданина в Организацию последняя обязана ознакомить воспитанников и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Организации, лицензией на право ведения образовательной деятельности, режимом работы, правилами поведения в Организации, порядком реализации общеразвивающих программ по выбранному направлению.
Права и обязанности воспитанников организации определяются Федеральным Законом от 29.12.12012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Уставом Организации и предусмотренными этим Уставом локальными актами. Воспитанники и их родители должны быть с ними ознакомлены.
Занятия в Организациях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности.
Занятия в Организациях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Обучение по дополнительным общеобразовательным программам обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может осуществляться на основе дополнительных общеобразовательных программ, при необходимости адаптированных для обучения данной категории обучающихся, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики или педагогическими работниками, прошедшими соответствующую переподготовку.
8. Требования к доступности муниципальной услуги.
Получатели муниципальной услуги: население в возрасте от 6 до 18 лет (далее - воспитанники).
Для зачисления в Организацию родители (законные представители) предоставляют заявление. При приеме в спортивно-технические, туристские, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
9. Информационное сопровождение деятельности Организаций.
Информация о работе Организации, порядке и правилах предоставления муниципальной услуги по дополнительным общеобразовательным программам детей должна быть доступна населению города. Состояние данной информации должно соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Организация обязана довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Информирование граждан осуществляется посредством:
- публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- публикации информации об образовательных организациях дополнительного образования детей и объемах предоставляемых муниципальных услуг в сети Интернет официального сайта администрации города Орла;
- информационных стендов (уголков получателей муниципальных услуг) в Организациях;
Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач.
В каждой Организации должны быть информационные уголки, содержащие копии лицензии, сведения о бесплатных и платных муниципальных услугах, требования к воспитанникам, соблюдение которых обеспечивает качественное выполнение муниципальной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, настоящий Стандарт.
Информация о деятельности Организации, порядке и правилах предоставления муниципальных услуг должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже, чем раз в год.
10. Контроль качества предоставляемой муниципальной услуги.
Контроль за деятельностью Организаций осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля. Внутренний контроль осуществляет руководитель Организации, его заместители.
Управление образования администрации города Орла в отношении подведомственных Организаций осуществляет внешний контроль за деятельностью Организации в части соблюдения качества муниципальной услуги. Также внешний контроль по направлениям деятельности осуществляют Роспотребнадзор, органы Государственной противопожарной службы и другие государственные контролирующие органы.
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителями муниципальных услуг могут направляться как непосредственно в Организацию, так и в учреждения дополнительного образования детей.
Жалобы на предоставление муниципальных услуг с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем Организации либо работниками управления образования администрации города Орла в отношении подведомственных Организаций, в 30-дневный срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
Контроль за рассмотрением жалоб, обращений граждан и предоставлением муниципальных услуг осуществляет начальник управления образования администрации города Орла.
11. Ответственность за качество оказания муниципальной услуги.
Работа Организаций по предоставлению муниципальных услуг в области дополнительного образования детей должна быть направлена на полное удовлетворение нужд обучающихся и их родителей, непрерывное повышение качества муниципальных услуг.
Руководитель Организации несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности Организации в области совершенствования качества предоставляемых муниципальных услуг.
Руководитель Организации обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников Организации;
2) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала Организации, осуществляющей предоставление муниципальных услуг, и обеспечить контроль качества предоставляемых муниципальных услуг, в том числе закрепить персональную ответственность за контроль качества в должностных инструкциях конкретных работников либо приказом по Организации;
3) организовать информационное обеспечение процесса оказания муниципальной услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
4) осуществлять внутренний контроль за соблюдением Стандарта качества;
5) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания муниципальных услуг и Стандарта качества.
12. Критерии оценки качества муниципальной услуги:
- полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
- результативность (эффективность) предоставления муниципальной услуги, оцениваемая методом сравнения требований образовательных программ в сфере дополнительного образования детей с фактическими результатами реализации этих программ, а также путем изучения обращений граждан и опросов населения;
- создание условий для непрерывного дополнительного образования детей в соответствии с их интересами и потребностями.
- доступность, безопасность и эффективность дополнительного образования детей;
- расширение знаний и развитие творческих способностей обучающихся;
- включение обучающихся в социально полезную деятельность;
- адаптация обучающихся к жизни в обществе, их самореализация и самовоспитание;
- организация содержательного досуга и занятости обучающихся;
- результаты участия обучающихся в соревнованиях, конференциях, конкурсах различного уровня;
- выполнение руководством Организации управленческих функций (анализ, планирование, организация, контроль, регулирование (коррекция).
13. Система показателей (индикаторов) объема и качества муниципальной услуги в сфере дополнительного образования детей:
N п/п |
Индикаторы качества муниципальной услуги |
Единица измерения |
Значение показателя (индикатора) |
1. |
Обеспеченность обучающихся организациями дополнительного образования (в т.ч. эстетической и спортивной направленности) |
1000 чел. |
не менее 0,07 |
2. |
Охват обучающихся общеобразовательных организаций дополнительным образованием (в общеобразовательной организаций и в организации дополнительного образования) |
% от общей численности |
не менее 50% |
3. |
Удельный вес обучающихся, охваченных дополнительным образованием, ставших победителями олимпиад, соревнований, конкурсов на муниципальном, региональном, общероссийском и международном уровнях |
% |
не менее 2 |
4. |
Обеспеченность обучающихся муниципальными образовательными организациями дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности (детско-юношескими спортивными школами и другими) |
1000 чел. |
0,2 |
5. |
Обеспеченность обучающихся спортивными залами |
1000 чел |
не менее 1,5 |
6. |
Удельный вес обучающихся, охваченных дополнительным образованием, ставших победителями спортивных олимпиад, спартакиад, соревнований на муниципальном, региональном, Всероссийском и международном уровнях |
% |
не менее 2 |
7. |
Обеспеченность муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности (детско-юношеских спортивных школ) спортивным инвентарем и оборудованием |
% |
не менее 50 |
Начальник управления образования |
А.В. Шатохин |
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Орла от 18 февраля 2015 г. N 485 "О внесении изменений в постановление администрации города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.