Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
г. Орла
от 31 декабря 2014 г. N 5480
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации города Орла, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации города Орла, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - ОРВ).
1.2. Управление экономики, потребительского рынка и трудовых отношений администрации города Орла является уполномоченным подразделением администрации города Орла, отвечающим за подготовку заключений об ОРВ (далее - уполномоченное подразделение).
1.3. ОРВ проводится осуществляющими подготовку проектов нормативных правовых актов структурными подразделениями администрации города Орла (далее - разработчики) после принятия решения о подготовке муниципального нормативного правового акта (далее - НПА).
1.4. Настоящий Порядок не применяется в отношении проектов НПА или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также в отношении проектов НПА, разработанных в целях недопущения возникновения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, кризисных ситуаций, предупреждения террористических актов, а также ликвидации их последствий.
Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
- проектов решений Орловского городского Совета народных депутатов о бюджете города Орла и отчетов об его исполнении;
- проектов нормативных правовых актов, устанавливающих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения;
- проектов нормативных правовых актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.5. Целью ОРВ проектов НПА является определение и оценка возможных положительных и отрицательных последствий принятия проекта НПА на основе анализа проблемы, цели ее регулирования и возможных способов решения, а также выявление в проекте НПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также расходов бюджета города Орла.
1.6. Процедура проведения ОРВ состоит из следующих этапов:
1) разработка проекта НПА, составление сводного отчета о проведении ОРВ (далее - сводный отчет) и их публичное обсуждение;
2) подготовка уполномоченным органом заключения об ОРВ проекта НПА (далее - заключение).
Проект НПА, сводный отчёт, информация об их публичном обсуждении и заключение размещаются на официальном сайте администрации города Орла в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
1.7. Для проектов НПА, разрабатываемых исключительно в целях приведения отдельных формулировок НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствие с требованиями федерального законодательства и законодательства Орловской области, и проектов НПА, предусматривающих внесение изменений в действующие НПА, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, не предусматривающие введение, исключение или изменение прав и обязанностей участников регулируемых правоотношений, положения разделов 1,2 настоящего Порядка не применяются. Для указанных проектов НПА применяются положения пункта 3.2 настоящего Порядка.
1.8. Принятие (издание) НПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности без заключения об ОРВ проекта такого НПА не допускается.
2. Разработка проекта НПА, подготовка сводного отчёта и их публичное обсуждение
2.1. Разработчик НПА подготавливает проект НПА. При наличии правовых оснований для принятия проекта НПА, в отношении него проводится ОРВ.
2.2. При проведении ОРВ к проекту НПА прилагается составленный разработчиком сводный отчёт об ОРВ проекта НПА, который подписывает руководитель структурного подразделения администрации города Орла, непосредственно разработавшего проект НПА.
2.3. Сводный отчёт об ОРВ проекта НПА должен содержать следующую информацию:
1) общая информация (орган-разработчик, вид и наименование акта);
2) описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;
3) определение целей предлагаемого правового регулирования;
4) качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;
5) изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования;
6) оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета города Орла, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
7) изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы);
8) выводы и дополнительные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
2.4. Для проведения публичных обсуждений разработчик проекта НПА в течение 2 рабочих дней размещает на официальном сайте проект НПА, сводный отчёт об ОРВ проекта НПА и информационное сообщение о проведении публичных обсуждений проекта НПА, в отношении которого проводится ОРВ, и перечень вопросов по проекту НПА. В информационном сообщении указывается срок проведения публичных обсуждений, а также приёма мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных обсуждений.
2.5. Разработчик проекта НПА извещает о начале публичных обсуждений:
1) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - представители предпринимательского сообщества);
2) уполномоченного по защите прав предпринимателей в Орловской области;
3) уполномоченное подразделение;
4) иные организации, которые целесообразно, по мнению разработчика, привлечь к подготовке проекта НПА.
Разработчик извещает о начале публичных обсуждений одновременно с размещением проекта НПА на официальном сайте и указывает место размещения проекта НПА, сводного отчёта об ОРВ проекта НПА (полный электронный адрес на официальном сайте), срок проведения публичного обсуждения, в течение которого разработчиком проекта НПА принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.
2.6. Срок проведения публичного обсуждения устанавливается разработчиком, но не может составлять менее 10 рабочих дней.
2.7. Срок проведения публичного обсуждения может быть продлен по решению разработчика. Информация об основаниях и сроке такого продления размещается разработчиком дополнительным информационным сообщением к размещенному на официальном сайте проекту НПА. Срок продления определяется разработчиком самостоятельно, но не может быть более 5 рабочих дней.
2.8. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта НПА и сводного отчёта об ОРВ проекта НПА, и составить перечень предложений с указанием сведений об их учёте или причинах отклонения. Срок, в течение которого перечень предложений, поступивших по результатам проведения публичных обсуждений проекта НПА, должен размещаться на официальном сайте, составляет не менее 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций. Свод предложений подписывается руководителем структурного подразделения администрации города Орла, непосредственно разработавшего проект НПА.
2.9. По результатам публичного обсуждения разработчик дорабатывает проект НПА и дополняет сводный отчёт информацией о проведённом публичном обсуждении.
В сводный отчёт включаются:
1) сведения о проведении публичного обсуждения проекта НПА, сроках его проведения, органах и организациях, извещенных о проведении публичных обсуждений в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка, а также о лицах, представивших предложения;
2) перечень предложений, предусмотренный пунктом 2.8 настоящего Порядка.
Сводный отчёт подписывается руководителем структурного подразделения администрации города Орла, непосредственно разработавшего проект НПА.
2.10. Сводный отчёт подлежит размещению разработчиком на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки.
3. Подготовка заключения
3.1. Доработанный по результатам публичного обсуждения проект НПА, сводный отчёт направляются разработчиком проекта НПА для подготовки заключения в уполномоченное подразделение.
3.2. В случае если проведение ОРВ проекта НПА не требуется, разработчик проекта НПА в пояснительной записке к проекту НПА, направляемому на согласование в установленном порядке, приводит обоснования, по которым процедура ОРВ не проводится.
3.3. Заключение подготавливается уполномоченным подразделением в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления проекта НПА и направляется разработчику в течение 2 рабочих дней после подписания.
3.4. В заключении делаются выводы о соблюдении разработчиком порядка проведения ОРВ, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также возникновению дополнительных существенных расходов бюджета города Орла, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
3.5. Уполномоченное подразделение может провести дополнительные публичные обсуждения с органами и организациями, указанными в пункте 2.5 настоящего Порядка, в течение сроков, отведённых для подготовки заключения.
3.6. В случае если в заключении сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке проекта НПА не соблюдён порядок проведения ОРВ, разработчик проекта НПА проводит процедуры, предусмотренные пунктами 2.2 - 2.10 настоящего Порядка, начиная с невыполненной процедуры, дорабатывает проект НПА и сводный отчёт и повторно направляет в уполномоченное подразделение для подготовки заключения.
3.7. В случае если в заключении сделан вывод о наличии в проекте НПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета города Орла, об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, разработчик проекта НПА дорабатывает проект НПА и сводный отчёт и повторно проводит процедуры, предусмотренные пунктами 2.2 - 2.10, 3.1 настоящего Порядка.
3.8. Заключение подлежит размещению уполномоченным подразделением на официальном сайте администрации города Орла не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки.
3.9. После получения положительного заключения от уполномоченного подразделения проект НПА проходит процедуру согласования в установленном регламентом администрации города Орла порядке.
3.10. Разногласия, возникающие по результатам проведения ОРВ, разрешаются в порядке, определённом главой администрации города Орла.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
5. Методические рекомендации по организации и проведению ОРВ
5.1. В целях методического обеспечения процедуры ОРВ проектов НПА администрацией города Орла разрабатываются рекомендации по организации, проведению, сопровождению процедуры ОРВ и заполнению при оформлении процедуры форм сводного отчёта, уведомления, заключения.
5.2. Методические рекомендации по организации и проведению процедуры ОРВ проектов НПА утверждаются распоряжением главы администрации города Орла.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Орла от 31 декабря 2014 г. N 5480 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.