Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Орловской области
от 20 января 2015 г. N 22
Порядок
взаимодействия органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и администраций муниципальных районов (городских округов) Орловской области при подготовке проектов правовых актов Правительства Орловской области о переводе либо об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую на территории Орловской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решений о подготовке проектов правовых актов Правительства Орловской области (далее - правовой акт) о переводе либо об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую на территории Орловской области.
1.2. Подготовка проектов правовых актов о переводе либо об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую осуществляется Департаментом государственного имущества и земельных отношений Орловской области (далее - Департамент) в пределах предоставленных полномочий.
2. Состав и содержание документов, необходимых для принятия решений о подготовке правовых актов о переводе либо об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую
2.1. Ходатайство о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее -ходатайство) направляется заинтересованным лицом в Департамент.
Регистрация ходатайства в Департаменте осуществляется в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Департамент.
2.2. В целях рассмотрения ходатайства Департамент в срок не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации ходатайства в Департаменте направляет его копию с сопроводительным письмом в следующие органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области:
1) Департамент сельского хозяйства Орловской области;
2) Управление градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области;
3) Управление экологической безопасности и природопользования Орловской области.
Копия ходатайства в те же сроки с сопроводительным письмом направляется Департаментом в администрации муниципальных районов (городских округов) Орловской области (далее -муниципальный район (городской округ), на территории которых находятся земли или земельные участки в составе таких земель, подлежащие переводу.
2.3. В срок не позднее десяти рабочих дней со дня получения копии ходатайства органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, представляют в Департамент заключения о соответствии (несоответствии) испрашиваемого перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую требованиям действующего законодательства, регулирующего вопросы в соответствующей подведомственной сфере.
Содержание заключений приведено в пунктах 2.5, 2.6, 2.7 и 2.9 настоящего Порядка.
2.4. Администрациям муниципальных районов (городских округов) Орловской области, на территории которых находятся земли или земельные участки в составе таких земель, подлежащие переводу, рекомендуется представлять заключения, содержащие сведения, указанные в пунктах 2.8 и 2.9 настоящего Порядка, в Департамент в срок не позднее десяти рабочих дней со дня получения копии ходатайства.
2.5. В заключении, подготовленном Департаментом сельского хозяйства Орловской области, должны содержаться сведения:
1) о соответствии (несоответствии) испрашиваемого перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, испрашиваемого целевого назначения (вида разрешенного использования) земельных участков требованиям действующего законодательства, регулирующего отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, определяющего условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной, муниципальной собственности или частной, устанавливающего особенности перевода земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию;
2) о наличии (отсутствии) в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
3) о кадастровой стоимости земельного участка;
4) о величине удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков и удельного показателя среднего уровня кадастровой стоимости земель по муниципальному району (городскому округу);
5) подтверждающие, что земельные участки относятся (не относятся) к землям сельскохозяйственных угодий;
6) подтверждающие, что земельные участки относятся (не относятся) к особо ценным продуктивным сельскохозяйственным угодьям;
7) подтверждающие, что кадастровая стоимость земель или земельных участков в составе таких земель превышает (не превышает) на пятьдесят и более процентов средний уровень кадастровой стоимости земель сельскохозяйственных угодий по муниципальному району (городскому округу).
2.6. В заключении, подготовленном Управлением градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области, должны содержаться сведения:
1) о соответствии (несоответствии) испрашиваемого перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, испрашиваемого целевого назначения (вида разрешенного использования) земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации;
2) подтверждающие нахождение (ненахождение) земель или земельных участков в составе таких земель в границах придорожной полосы автомобильной дороги и, в случае установления такого нахождения, подтверждающие соответствие (несоответствие) испрашиваемого перевода и испрашиваемого целевого назначения (вида разрешенного использования) земельного участка требованиям Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
3) о наличии (отсутствии) в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
4) копии фрагментов схемы территориального планирования муниципального района (городского округа) и генерального плана сельского поселения (городского поселения) с графическим отображением границ земель или земельных участков в составе таких земель и территориальной зоны, в которой они расположены, с указанием наименования такой территориальной зоны и основных видов разрешенного использования земельных участков, установленных для этой зоны.
2.7. В заключении, подготовленном Управлением экологической безопасности и природопользования Орловской области, должны содержаться сведения:
1) о соответствии (несоответствии) испрашиваемого перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, испрашиваемого целевого назначения (вида разрешенного использования) земельных участков требованиям действующего законодательства, регулирующего вопросы охраны, надзора и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания (в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов), в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды (в том числе атмосферного воздуха, обращения с отходами производства), водных отношений, экологической экспертизы, радиационной безопасности и недропользования;
2) о наличии (отсутствии) в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
3) о наличии (отсутствии) полезных ископаемых в недрах под землями или земельными участками в составе таких земель;
4) о необходимости (отсутствии необходимости) наличия заключения государственной экологической экспертизы, проведение которой при осуществлении действий по переводу земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую предусмотрено федеральными законами.
2.8. В заключении, подготовленном администрациями муниципальных районов (городских округов), на территории которых находятся земли или земельные участки из состава таких земель, подлежащие переводу, должны содержаться сведения:
1) о соответствии (несоответствии) испрашиваемого перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, испрашиваемого целевого назначения (вида разрешенного использования) земельных участков генеральному плану соответствующего сельского (городского) поселения (городского округа), а также утвержденной землеустроительной документации;
2) о наличии (отсутствии) в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
3) о наличии (отсутствии) иных вариантов размещения объекта строительства (в случае строительства);
4) о согласии (несогласии) администрации муниципального района (городского округа) на испрашиваемый перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;
5) о возможности (невозможности) размещения объектов строительства на земельных участках, в том числе о способах обеспечения санитарно-защитной зоны и потребности в инженерном и транспортном обеспечении в объемах, необходимых для функционирования объекта (в случае строительства);
6) об основных параметрах объектов, планируемых к размещению на земельных участках (в случае строительства);
7) о градостроительной ситуации с учетом имеющихся объектов недвижимости, иных объектов градостроительной деятельности на земельных участках и в непосредственной близости от них, в том числе сетей инженерно-технического обеспечения: наземных и подземных линий электроснабжения, линий связи, газо- , нефте- и водопроводов, сетей теплоснабжения и водоотведения, иных подобных линейных объектов (краткое описание);
8) о финансово- и социально-экономической целесообразности (нецелесообразности) размещения объектов именно на заявленных к переводу землях или земельных участках в составе таких земель с указанием, в том числе, ставки и величины земельного налога до и после испрашиваемого перевода (в случае размещения промышленных объектов или объектов с иным несельскохозяйственным назначением).
2.9. Вышеуказанные заключения должны содержать окончательный вывод о возможности подготовки проекта правового акта о переводе либо об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
Окончательный вывод о возможности подготовки проекта правового акта об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую должен иметь указание на основания отказа в переводе, предусмотренные статьей 4 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую":
1) установление в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
2) наличие отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
3) установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
2.10. В случае если все представленные в Департамент заключения содержат окончательные выводы о возможности подготовки проекта правового акта о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, Департамент принимает решение о подготовке соответствующего проекта правового акта о таком переводе.
2.11. При наличии хотя бы одного заключения, содержащего окончательный вывод о возможности подготовки проекта правового акта об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, Департамент принимает решение о подготовке соответствующего проекта правового акта об отказе в таком переводе.
Непоступление заключения от администрации муниципального района (городского округа) не является препятствием в подготовке соответствующего правового акта.
2.12. Проект правового акта подготавливается в виде проекта постановления Правительства Орловской области в срок не позднее тридцати рабочих дней со дня регистрации ходатайства в Департаменте.
2.13. Проект правового акта о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую должен содержать следующие положения:
1) основания изменения категории земель;
2) границы и описание местоположения земель, для земельных участков также их площадь и кадастровые номера;
3) категория земель, перевод из которой осуществляется;
4) категория земель, перевод в которую осуществляется.
2.14. Проект правового акта об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую должен содержать помимо сведений о землях или земельном участке в составе таких земель, указываемых в правовом акте о переводе, основания, препятствующие удовлетворению ходатайства.
2.15. Подготовленные Департаментом проекты правовых актов о переводе либо об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую вносятся на рассмотрение Правительства Орловской области в соответствии с регламентом Правительства Орловской области, утвержденным постановлением Правительства Орловской области от 21 июля 2009 года N 100 "Об утверждении регламента Правительства Орловской области".
2.16. Правовые акты о переводе либо об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую принимаются в течение двух месяцев со дня регистрации ходатайства в Департаменте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.