Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 6. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета города Орла
1. Проект решения о бюджете города Орла на очередной финансовый год и плановый период на бумажном и электронном носителях вносится на рассмотрение городского Совета не позднее 10 ноября текущего года. Одновременно указанный проект решения на бумажном и электронном носителях направляется в Контрольно-счетную палату города Орла.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете города Орла на очередной финансовый год и плановый период в городской Совет и Контрольно-счетную палату города Орла представляются следующие документы и материалы:
а) основные направления бюджетной и налоговой политики;
б) предварительные итоги социально-экономического развития города Орла за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Орла за текущий финансовый год;
в) прогноз социально-экономического развития города Орла;
г) прогноз основных характеристик (общий объем доходов с разбивкой по источникам, общий объем расходов, дефицита (профицита)) бюджета города Орла на очередной финансовый год и плановый период;
д) пояснительная записка к проекту бюджета;
е) верхний предел и структура муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
ж) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
з) расчеты по статьям классификации доходов городского бюджета и источников финансирования дефицита городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
и) объем местных налогов, не поступивших в бюджет в отчетном финансовом году в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных в соответствии с п. 2 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации, нормативными правовыми актами городского Совета;
к) Реестр расходных обязательств, на основании которого формируется проект бюджета города Орла;
л) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города Орла, и расчеты по ним на очередной финансовый год и плановый период;
м) методика планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, установленная Финансово-экономическим управлением администрации города Орла;
н) паспорта (проекты паспортов) муниципальных программ, проекты изменений указанных паспортов;
о) отчет о реализации муниципальных программ за истекший период текущего финансового года и ожидаемой оценке исполнения на текущий финансовый год;
п) утвержденный прогнозный План (программа) приватизации муниципального имущества города Орла на очередной финансовый год;
р) предложенные Городским Советом, Контрольно-счетной палатой города Орла проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансово-экономическим управлением администрации города Орла в отношении указанных бюджетных смет.
с) реестр источников доходов бюджета города Орла;
т) иные документы и материалы по проекту бюджета города Орла.
3. Проект решения о бюджете города Орла на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным со дня его регистрации в городском Совете.
В течение одного рабочего дня со дня внесения проекта решения о бюджете в городской Совет председатель городского Совета направляет проект решения в комитет по бюджету и налоговой политике городского Совета для подготовки в течение одного рабочего дня заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям пункта 2 настоящей статьи.
4. На основании заключения комитета по бюджету и налоговой политике городского Совета председатель городского Совета принимает решение о принятии проекта решения о бюджете города Орла на очередной финансовый год и плановый период к рассмотрению городским Советом либо о возвращении проекта в Администрацию города Орла на доработку. Проект решения подлежит возвращению на доработку в Администрацию города Орла в случае, если представленные документы и материалы не соответствуют требованиям пункта 2 настоящей статьи.
5. Доработанный проект решения на бумажном и электронном носителях со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен Администрацией города Орла в городской Совет и Контрольно-счетную палату города Орла в пятидневный срок со дня возвращения его на доработку и рассмотрен в установленном настоящим Положением порядке.
6. Проект решения о бюджете города Орла на очередной финансовый год и плановый период подлежит обсуждению на публичных слушаниях.
7. Городской Совет рассматривает проект решения о бюджете города Орла на очередной финансовый год и плановый период до 30 декабря текущего финансового года в трех чтениях.
8. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете города Орла на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики бюджета города Орла, к которым относятся:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде объем доходов в разрезе источников;
2) общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
3) дефицит (профицит) бюджета города Орла в очередном финансовом году и плановом периоде;
4) источники финансирования дефицита в очередном финансовом году и плановом периоде;
5) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, в том числе верхний предел муниципального внутреннего долга по муниципальным гарантиям;
6) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период.
9. При рассмотрении проекта решения о бюджете города Орла на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении городской Совет заслушивает доклад руководителя Финансово-экономического управления администрации города Орла, заключение комитета по бюджету и налоговой политике городского Совета, заключение Контрольно-счетной палаты города Орла.
В случае принятия городским Советом в первом чтении указанного проекта решения утверждаются основные характеристики бюджета города Орла в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи.
10. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете города Орла на очередной финансовый год и плановый период городской Совет совершает одно из следующих действий:
1) передает указанный проект решения в согласительную комиссию для уточнения основных характеристик бюджета города Орла на очередной финансовый год и плановый период, состоящую из представителей городского Совета, Контрольно-счетной палаты города Орла и Администрации города Орла.
В течение последующих 5 рабочих дней согласительная комиссия разрабатывает согласованный вариант основных характеристик бюджета города Орла на очередной финансовый год и плановый период.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от городского Совета, Контрольно-счетной палаты города Орла и от Администрации города Орла (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали все стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным. Если согласительная комиссия не приняла согласованного решения, то спорные позиции выносятся на рассмотрение городского Совета.
По окончании работы согласительной комиссии Администрация города Орла в течение суток вносит на рассмотрение городского Совета согласованные основные характеристики бюджета города Орла на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи;
2) возвращает указанный проект решения в Администрацию города Орла на доработку. В течение 5 рабочих дней после возвращения проекта решения Администрация города Орла организует доработку указанного проекта решения с учетом рекомендаций и предложений городского Совета и вносит доработанный проект решения о бюджете города Орла на очередной финансовый год и плановый период в городской Совет на повторное рассмотрение в первом чтении.
11. При повторном внесении проекта решения городской Совет рассматривает его в первом чтении в течение 5 рабочих дней со дня его повторного внесения.
12. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете во втором чтении являются текстовые статьи проекта решения о бюджете города Орла, в том числе:
1) общий объем ассигнований, направляемый на исполнение публичных нормативных обязательств;
2) размер резервного фонда Администрации города Орла;
3) предельный размер расходов на обслуживание муниципального долга;
4) перечень защищенных статей бюджета;
а также приложения, устанавливающие:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) перечень главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов бюджетов, действующим и принимаемым обязательствам на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета города Орла на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении;
5) перечень нормативно-правовых актов, действие которых отменено или приостановлено на очередной год в связи с отсутствием финансовых средств;
6) программу муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период.
13. В течение 10 рабочих дней после утверждения в первом чтении проекта решения о бюджете города Орла на очередной финансовый год и плановый период профильные комитеты городского Совета направляют поправки по предмету второго чтения в комитет по бюджету и налоговой политике.
Поправки, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам и статьям расходной части бюджета, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам и статьям либо указания на дополнительный источник доходов.
14. Комитет по бюджету и налоговой политике в течение 3 рабочих дней готовит сводные таблицы поправок по предмету второго чтения и направляет указанные таблицы в Администрацию города Орла, Контрольно-счетную палату города Орла.
15. Рассмотрение поправок по предмету второго чтения проводится согласительной комиссией, состоящей из представителей городского Совета, Контрольно-счетной палаты города Орла и Администрации города Орла.
Согласительная комиссия в течение 5 рабочих дней разрабатывает согласованный вариант поправок по предмету второго чтения.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от городского Совета, Контрольно-счетной палаты города Орла и от Администрации города Орла (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали все стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным. Если согласительная комиссия не приняла согласованного решения, то спорные позиции выносятся на рассмотрение городского Совета.
16. По окончании работы согласительной комиссии Администрация города Орла в течение двух рабочих дней вносит на рассмотрение городского Совета проект решения о бюджете города Орла на очередной финансовый год и плановый период (во втором чтении).
17. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете в третьем чтении являются приложения, устанавливающие:
1) ведомственную структуру расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период с распределением бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов бюджетов, кодам цели (аналитическим кодам), соответствующим аналитическим кодам дополнительной классификации, утверждаемым приказом финансово-экономического управления администрации города Орла на очередной финансовый год, источникам финансирования в соответствии с распределением бюджетных ассигнований, утвержденным во втором чтении;
2) бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства на очередной финансовый год и плановый период;
3) распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогнозируемое поступление доходов и распределение бюджетных ассигнований Дорожного фонда города Орла на очередной финансовый год и плановый период.
18. Для рассмотрения в третьем чтении проект решения о бюджете города Орла на очередной финансовый год и плановый период выносится на голосование в целом.
19. Внесение профильными комитетами городского Совета поправок в проект решения о бюджете города Орла по предмету третьего чтения и рассмотрение поправок согласительной комиссией осуществляется аналогично порядку рассмотрения поправок и работы согласительной комиссии по предмету второго чтения.
20. Решение о бюджете считается принятым, если за него проголосовало большинство голосов от установленного числа депутатов городского Совета.
21. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
22. В случае, если решение о бюджете не принято до начала финансового года, то расходование бюджетных средств производится в соответствии со ст. 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.