В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Орловской области от 10 ноября 2014 года N 1685-ОЗ "О порядке формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области" и от 10 ноября 2014 года N 1686-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и органами государственной власти Орловской области", Уставом Ливенского района Орловской области Ливенский районный Совет народных депутатов решил:
1. Внести в Устав Ливенского района Орловской области (в редакции решений Ливенского районного Совета народных депутатов от 20 марта 2012 года N 8/92-РС (газета "Ливенский край" от 17 мая 2012 года N 15), от 4 декабря 2012 года N 13/148-РС (газета "Ливенский край" от 4 января 2013 года N 1), от 25 июля 2013 года N 22/247-РС (газета "Ливенский край" от 9 сентября 2013 года N 34), от 24 декабря 2013 года N 27/311-РС (газета "Ливенский край" от 31 января 2014 года N 2), от 27 марта 2014 года N 30/347-РС (газета "Ливенский край" от 16 мая 2014 года N 8)) следующие изменения:
1) Статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Вопросы местного значения района
1) составление и рассмотрение проекта бюджета района, утверждение и исполнение бюджета района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;
8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
10) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
16) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
17) утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;
18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
20) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;
25) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета района;
26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района;
29) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
30) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
31) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;
32) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
34) осуществление муниципального лесного контроля;
35) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
36) осуществление мер по противодействию коррупции в границах района;
37) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.
2. Органы местного самоуправления района вправе принимать к своим полномочиям осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения отдельных поселений, входящих в состав района, за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из соответствующих бюджетов поселений в бюджет района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Принятие полномочий производится на основании соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района.
Органы местного самоуправления района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения заключаются в соответствии с требованиями, установленными частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением районного Совета народных депутатов.
Органы местного самоуправления района, уполномоченные на принятие решения о заключении указанных соглашений и их подписание, определяются настоящим Уставом.
3. С 1 января 2015 года органы местного самоуправления района осуществляют вопросы местного значения сельских поселений района, предусмотренных частью 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. С 1 января 2015 года отдельные полномочия района, перечисленные в статье 4 Закона Орловской области от 10.11.2014 N 1686-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и органами государственной власти Орловской области", осуществляют Правительство Орловской области или уполномоченные им органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области. Полномочия перераспределяются сроком на 5 лет.";
2) часть 1 статьи 9 дополнить пунктом 10 следующего содержания:
"10) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;";
3) часть 1 статьи 9 дополнить пунктом 11 следующего содержания:
"11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.";
4) статью 14 исключить;
5) статью 31 изложить в следующей редакции:
"Статья 31. Районный Совет народных депутатов
1. Представительным органом местного самоуправления района является Ливенский районный Совет народных депутатов, обладающий правом представлять интересы населения района.
Районный Совет народных депутатов подотчетен перед населением района.
Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Орловской области, законов Орловской области, настоящего Устава, муниципальных правовых актов.
2. Районный Совет народных депутатов состоит из 32 депутатов и формируется из глав сельских поселений Ливенского района, входящих в состав Ливенского района Орловской области, и из депутатов представительных органов указанных сельских поселений Ливенского района, избираемых представительными органами сельских поселений Ливенского района из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения сельского поселения Ливенского района нормой представительства по 1 депутату от каждого сельского поселения.
3. Срок полномочий районного Совета народных депутатов составляет 5 лет.
4. Районный Совет народных депутатов осуществляет свои полномочия при избрании не менее двух третей от установленного настоящим Уставом числа депутатов.
5. Основной формой работы районного Совета народных депутатов являются заседания.
Первое заседание районного Совета народных депутатов очередного созыва проводится не позднее 30 дней после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов.
Первое заседание районного Совета народных депутатов открывает председатель территориальной избирательной комиссии Ливенского района, который сообщает о результатах выборов. После подтверждения полномочий депутатов заседание районного Совета народных депутатов ведет старейший по возрасту депутат.
6. Очередные заседания районного Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.
7. По инициативе не менее одной трети от числа избранных депутатов, не менее двух процентов жителей района, обладающих избирательным правом, и по инициативе Главы района в семидневный срок может быть созвано внеочередное заседание районного Совета народных депутатов.
8. Заседание районного Совета народных депутатов правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленной численности депутатов районного Совета народных депутатов.
9. Заседания районного Совета народных депутатов являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом, могут проводиться закрытые заседания.
10. По вопросам организации своей деятельности районный Совет народных депутатов принимает регламент и самостоятельно определяет свою структуру.
11. Для совместной деятельности и выражения единой позиции депутатов по вопросам, рассматриваемым районным Советом народных депутатов, депутатами могут быть образованы депутатские объединения (фракции и депутатские группы).
Порядок формирования, деятельности, а также полномочия депутатских объединений устанавливаются регламентом районного Совета народных депутатов.
12. Организацию деятельности районного Совета народных депутатов осуществляет Глава района, исполняющий полномочия председателя районного Совета народных депутатов.
13. Глава района, исполняющий полномочия председателя районного Совета народных депутатов:
1) созывает, открывает и ведет заседание районного Совета, осуществляет контроль за выполнением регламента районного Совета народных депутатов;
2) действует от имени районного Совета народных депутатов без доверенности;
3) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и регламентом районного Совета народных депутатов.
14. Заместитель председателя районного Совета народных депутатов избирается Советом народных депутатов из состава депутатов Совета народных депутатов открытым голосованием. Избранным считается кандидат, набравший большинство голосов от установленной численности депутатов. Заместитель председателя районного Совета народных депутатов исполняет свои полномочия на непостоянной основе.";
6) пункт 3 части 3 статьи 32 исключить;
7) пункт 15 части 3 статьи 32 изложить в следующей редакции:
"15) избирает из числа депутатов районного Совета народных депутатов главу района, являющегося председателем районного Совета народных депутатов, заместителя председателя районного Совета народных депутатов,";
8) часть 3 статьи 32 дополнить пунктом 15.1 следующего содержания:
"15.1) освобождает от должности, в установленном порядке, главу района, заместителя председателя районного Совета народных депутатов;";
9) часть 3 статьи 33 исключить;
10) статью 39 исключить;
11) статью 42 изложить в следующей редакции:
"Статья 42. Статус Главы района
1. Глава Ливенского района Орловской области является высшим должностным лицом района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава Ливенского района избирается районным Советом народных депутатов из своего состава на первом заседании районного Совета народных депутатов тайным голосованием на срок полномочий Совета народных депутатов и исполняет полномочия председателя районного Совета народных депутатов.
3. Кандидаты на должность Главы Ливенского района выдвигаются депутатами или в порядке самовыдвижения депутатов на первом заседании районного Совета народных депутатов.
4. По всем кандидатурам проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов. Слово предоставляется кандидатам на равных условиях в порядке их выдвижения.
5. После начала обсуждения выдвижение новых кандидатур не допускается.
6. Каждому депутату гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения деловых и личных качеств кандидатов.
7. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования и может быть подано до утверждения списка кандидатур на должность Главы Ливенского района.
8. После окончания обсуждения большинством голосов присутствующих на заседании депутатов утверждается список для голосования.
9. Для проведения процедуры выборов Главы Ливенского района необходимо наличие в списке не менее одной кандидатуры.
10. В случае, если на должность Главы Ливенского района выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания количества голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее количество голосов.
11. Депутат считается избранным на должность Главы Ливенского района, если за него проголосовало 2/3 от установленной численности депутатов районного Совета народных депутатов.
12. Если Глава Ливенского района не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.
13. Избрание Главы Ливенского района оформляется решением районного Совета народных депутатов.
14. Полномочия Главы Ливенского района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Ливенского района.
15. Днем вступления Главы Ливенского района в должность считается день публичного принятия им торжественной присяги следующего содержания:
"Вступая в должность Главы Ливенского района, торжественно клянусь: соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав (Основной Закон) и законы Орловской области, Устав Ливенского района, муниципальные правовые акты, уважать и защищать права и свободы человека и гражданина, честно служить жителям Ливенского района, всемерно способствовать развитию Ливенского района, добросовестно выполнять возложенные на меня высокие обязанности Главы Ливенского района.".
Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов районного Совета народных депутатов, с участием органов местного самоуправления сельских поселений района, средств массовой информации, других приглашенных лиц.
16. Глава Ливенского района имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его личность и статус в течение срока полномочий.
17. Глава Ливенского района подконтролен и подотчетен населению Ливенского района и районному Совету народных депутатов.
Глава Ливенского района представляет районному Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а также о решении вопросов, поставленных районным Советом народных депутатов.
18. Исполнение полномочий Главы Ливенского района на период до вступления в должность вновь избранного Главы района осуществляется на основании решения районного Совета народных депутатов.
19. Глава Ливенского района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
20. Гарантии трудовых и социальных прав, ограничения, связанные с осуществлением полномочий главы Ливенского района, регламентируются действующим законодательством.
21. Главе Ливенского района гарантируется выплата ежемесячного денежного содержания. Размер и условия оплаты труда определяются нормативным правовым актом Ливенского районного Совета народных депутатов.
22. Главе района предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней.
Продолжительность и условия предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска устанавливаются нормативным правовым актом Ливенского районного Совета народных депутатов.
23. Главе района возмещаются связанные с осуществлением своих полномочий транспортные расходы, расходы на служебные командировки в размере и порядке, установленном нормативным правовым актом Ливенского районного Совета народных депутатов.
24. Главе района предоставляются пенсионное обеспечение, обязательное медицинское страхование, обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. Главе района устанавливается компенсация расходов, связанных с санаторно-курортным обеспечением, которая осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом Ливенского районного Совета народных депутатов.
26. Главе района устанавливается единовременная денежная выплата в случаях, размере и порядке, установленных нормативным правовым актом Ливенского районного Совета народных депутатов.
27. Главе района по окончании срока полномочий устанавливается единовременная денежная выплата в размере и порядке, установленном нормативным правовым актом Ливенского районного Совета народных депутатов.
При досрочном прекращении полномочий главы района, в случаях вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда, отзыва избирателями выплата, указанная в настоящей части, не производится.
28. В случае смерти главы района устанавливаются единовременные денежные выплаты близким родственникам (родителям, супругу (супруге), детям) в размере и порядке, установленными нормативным правовым актом Ливенского районного Совета народных депутатов.
29. Главе района в здании, в котором расположены органы местного самоуправления, предоставляется служебное помещение, оборудованное мебелью, оргтехникой и средствами связи, в соответствии с нормативным правовым актом Ливенского районного Совета народных депутатов.
30. Главе района возмещаются расходы, связанные с осуществлением своих полномочий. Порядок возмещения и виды указанных расходов определяются нормативным правовым актом Ливенского районного Совета народных депутатов.
31. Глава района по вопросам, связанным с осуществлением своих полномочий, вправе направлять письменные обращения в органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные организации.
32. Глава района для решения вопросов, связанных с осуществлением своих полномочий, имеет право на прием в первоочередном порядке должностными лицами расположенных на территории Орловской области органов государственной власти Орловской области, должностными лицами органов местного самоуправления и руководителями муниципальных предприятий и учреждений.";
12) Статью 43 изложить в следующей редакции:
"Статья 43. Полномочия Главы района
1. Глава района:
1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Ливенского района;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Ливенским районным Советом народных депутатов;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Ливенского районного Совета народных депутатов;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области;
6) представляет Ливенский районный Совет народных депутатов в отношениях с населением, органами государственной власти, другими муниципальными образованиями, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями;
7) выступает от имени Ливенского районного Совета народных депутатов в суде без доверенности, приобретает имущественные и иные права и обязанности;
8) созывает заседания Ливенского районного Совета народных депутатов, председательствует на них, подписывает протокол заседания;
9) организует подготовку и проведение заседаний Ливенского районного Совета народных депутатов;
10) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, правовые акты, принятые Ливенским районным Советом народных депутатов;
11) осуществляет организацию работы по контролю за выполнением решений Ливенского районного Совета народных депутатов;
12) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Ливенского районного Совета народных депутатов, подписывает финансовые документы и является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в местном бюджете на содержание и обеспечение деятельности Ливенского районного Совета народных депутатов;
13) назначает на должность и освобождает от должности муниципальных служащих и работников аппарата Ливенского районного Совета народных депутатов, применяет к ним меры поощрений и налагает дисциплинарные взыскания;
14) организует в Ливенском районном Совете народных депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
15) принимает меры по информированию населения о работе Ливенского районного Совета народных депутатов и учету общественного мнения;
16) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;
17) решает иные вопросы, возложенные на него настоящим Уставом, Регламентом Ливенского районного Совета народных депутатов, иными правовыми актами.";
13) статью 44 изложить в следующей редакции:
"Статья 44. Досрочное прекращение полномочий Главы района
1. В соответствии с федеральным законодательством полномочия Главы района прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления";
5) признания Главы района безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченно дееспособным, либо объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района;
11) преобразования района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
12) в случае увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района;
13) изменения порядка формирования районного Совета народных депутатов в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Полномочия Главы района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения Главой района, его супругой и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
3. Полномочия Главы района прекращаются в случаях, предусмотренных:
1) пунктом 1 части 1 настоящей статьи - с момента свершения факта;
2) пунктом 2 части 1 настоящей статьи - со дня, определяемого решением районного Совета народных депутатов. Заявление об отставке по собственному желанию направляется Главой района в районный Совет народных депутатов. Заявление Главы района об отставке по собственному желанию должно быть рассмотрено районным Советом народных депутатов на ближайшем заседании, но не позднее одного месяца со дня его подачи. При этом период от даты рассмотрения районным Советом народных депутатов заявления Главы района об отставке по собственному желанию до определенной решением районного Совета народных депутатов даты прекращения полномочий Главы района не может превышать 14 календарных дней.
Заявление Главы района о своей отставке по собственному желанию не может быть им отозвано после принятия указанного в абзаце первом настоящего пункта решения районного Совета народных депутатов, удовлетворяющего заявление Главы района об отставке.
В случае если отставка Главы района не принята районным Советом народных депутатов, Глава района вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке районным Советом народных депутатов. В случае если заявление об отставке не будет отозвано Главой района в указанный десятидневный срок, полномочия Главы района прекращаются по истечении 14 календарных дней со дня рассмотрения вопроса об отставке районным Советом народных депутатов;
3) пунктами 3 и 4 части 1 настоящей статьи - со дня вступления в силу соответствующего правового акта об удалении или отрешении;
4) пунктами 5, 6 и 10 части 1 настоящей статьи - со дня вступления в силу соответствующего решения суда либо со времени, указанного в нем;
5) пунктами 7, 8 части 1 настоящей статьи - с установленной даты прекращения или приобретения гражданства, приобретения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
6) пунктом 9 части 1 настоящей статьи - с момента официального опубликования результатов голосования об отзыве;
7) пунктами 11 и 12 части 1 настоящей статьи - с момента принятия соответствующего закона Орловской области;
8) пунктом 13 части 1 настоящей статьи - с момента прекращения полномочий Совета народных депутатов.
4. Информация о досрочном прекращении полномочий Главы района подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию).
5. В случае, если избранный из состава районного Совета глава района, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения районного Совета об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, районный Совет не вправе принимать решение об избрании из своего состава главы района до вступления решения суда в законную силу.
6. В случае временного отсутствия Главы района (отпуск, болезнь, командировка) его полномочия исполняет должностное лицо, определяемое распоряжением Главы района.
В случае досрочного прекращения полномочий Главы района его полномочия до вступления в должность вновь избранного Главы района по решению районного Совета народных депутатов осуществляет заместитель председателя районного Совета народных депутатов.";
14) статью 45 изложить в следующей редакции:
"Статья 45. Администрация района
1. Администрация района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления района по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Орловской области.
Администрация района подотчетна и подконтрольна районному Совету народных депутатов.
2. Администрацией района руководит Глава администрации района, назначаемый на данную должность по контракту.
3. Структура администрации района утверждается районным Советом народных депутатов по представлению Главы администрации.
В структуру администрации района входят отраслевые (функциональные) органы администрации с правами юридических лиц, наделенные самостоятельной компетенцией в решении вопросов местного значения района:
- управление образования администрации Ливенского района Орловской области (далее - управление образования администрации района);
- управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Ливенского района Орловской области (далее - управление сельского хозяйства и продовольствия администрации района);
- управление финансов администрации Ливенского района Орловской области (далее - управление финансов администрации района);
- управление культуры и архивного дела администрации Ливенского района Орловской области (далее - управление культуры и архивного дела администрации района);
- управление муниципального имущества администрации Ливенского района Орловской области (далее - управление муниципального имущества администрации района).
Решение о создании отраслевых (функциональных) органов администрации района в качестве юридических лиц и утверждение Положения о них принимается районным Советом народных депутатов по представлению Главы администрации района.
4. Работники администрации района, замещающие в соответствии со штатным расписанием, утвержденным Главой администрации района, должности муниципальной службы, составляют аппарат администрации района.
5. Финансовое обеспечение деятельности администрации района осуществляется за счет средств бюджета района.
6. Организационное, информационно-правовое и материально-техническое обеспечение осуществляется администрацией района самостоятельно согласно смете расходов.
7. Администрация района является уполномоченным органом на организацию и проведение на территории района проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.";
15) Устав дополнить статьей 45.1 следующего содержания:
"Статья 45.1. Статус Главы администрации района
1. Главой администрации района является лицо, назначаемое на должность Главы администрации района по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, на срок полномочий районного Совета народных депутатов, но не менее чем на 2 года.
2. К кандидату на должность Главы администрации района предъявляются следующие требования:
1) наличие гражданства Российской Федерации;
2) наличие высшего профессионального образования;
3) стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее 6 лет или стаж работы по специальности не менее 7 лет.
3. Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы администрации района устанавливается районным Советом народных депутатов и должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта с Главой администрации района не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
4. Лицо назначается на должность Главы администрации района решением Совета народных депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
При формировании конкурсной комиссии две трети ее членов назначаются районным Советом народных депутатов, а одна треть - Орловским областным Советом народных депутатов по представлению Губернатора Орловской области.
5. Контракт с Главой администрации района заключается Главой района.
6. Глава администрации района, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:
а) подконтролен и подотчетен районному Совету народных депутатов;
б) представляет районному Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом народных депутатов;
в) обеспечивает осуществление администрацией района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области.
7. Глава администрации района обладает следующими полномочиями:
1) возглавляет администрацию района, руководит ее деятельностью;
2) представляет администрацию района в отношениях с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями муниципальных образований, органами государственной власти, иными государственными органами, гражданами и организациями;
3) организует и обеспечивает исполнение полномочий администрации района по решению вопросов местного значения, а также исполнение государственных полномочий;
4) от имени администрации района приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности;
5) уполномочивает в установленном законодательством порядке иных лиц (иные органы) на приобретение и осуществление имущественных и иных прав и обязанностей от имени муниципального образования - Ливенский район Орловской области, администрации района, на выступление в суде от имени администрации района;
6) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
7) представляет на утверждение районному Совету народных депутатов проект бюджета района и отчет о его исполнении, а также планы и программы развития муниципального образования, отчеты об их исполнении;
8) вносит на рассмотрение районного Совета народных депутатов проекты решений районного Совета народных депутатов, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета района, а также дает заключение на такие проекты решений;
9) представляет для утверждения районному Совету народных депутатов структуру администрации района и положения об отраслевых (функциональных) органах администрации района, наделенных правами юридического лица;
10) назначает и освобождает от должности заместителей Главы администрации в соответствии с законодательством и настоящим Уставом;
11) назначает и освобождает от должности руководителей органов администрации, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, определяет их полномочия;
12) принимает на работу муниципальных служащих, технический персонал, вспомогательный персонал администрации района;
13) применяет в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" и трудовым законодательством Российской Федерации, законами Орловской области, нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов меры поощрения и дисциплинарной ответственности к муниципальным служащим и иным работникам администрации района;
14) утверждает положения о структурных подразделениях администрации района, не наделенных правами юридического лица;
15) определяет цели, задачи, полномочия, состав комиссий, рабочих групп, советов в структуре администрации района;
16) формирует консультативно-совещательные органы при администрации района, не наделенные властными полномочиями и не входящие в структуру администрации района (координационные и иные советы и комиссии), для обеспечения участия общественности, а также учета позиции (интересов) органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций при решении вопросов местного значения района;
17) осуществляет контроль за деятельностью администрации района и должностных лиц администрации района;
18) открывает лицевой счет администрации района;
19) в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения инициирует проведение местного референдума совместно с районным Советом народных депутатов;
20) организует прием граждан;
21) обеспечивает своевременное финансирование расходов на выплату заработной платы работникам организаций, финансируемых за счет средств бюджета района;
22) обеспечивает своевременное и качественное исполнение всех договоров и иных обязательств администрации района;
23) организует обеспечение бесперебойной и устойчивой работы всех объектов муниципального хозяйства;
24) организует осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и контролирует их выполнение;
25) организует осуществление в муниципальном образовании эффективной финансовой, налоговой и инвестиционной политики;
26) решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции действующим законодательством, настоящим Уставом и решениями районного Совета народных депутатов.
8. Полномочия Главы администрации района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
12) увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;
13) вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы администрации района.
9. Полномочия Главы администрации района, осуществляемые на основе контракта, прекращаются в случаях, предусмотренных:
1) пунктами 1, 3, 10, 13 настоящей части - с момента свершения факта;
2) пунктом 2 настоящей части - на основании решения районного Совета народных депутатов с момента принятия этого решения, принимаемого на ближайшем заседании Совета народных депутатов, но не позднее двух недель с момента подачи Главой администрации района заявления об отставке по собственному желанию;
3) пунктом 4 настоящей части - с момента вступления в силу соответствующего правового акта об удалении или отрешении;
4) пунктами 5 - 7 настоящей части - с момента вступления в силу соответствующего решения суда либо со времени, указанного в нем;
5) пунктами 8, 9 настоящей части - с установленной даты прекращения или приобретения гражданства, приобретения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
6) пунктами 11 и 12 настоящей части - с момента принятия соответствующего закона Орловской области.
9. Глава администрации района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
10. Контракт с Главой администрации района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
а) районного Совета народных депутатов или Главы района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных Главе администрации Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
б) Губернатора Орловской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных Главе администрации района Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
в) Главы администрации района - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Орловской области.
11. В случае временного отсутствия Главы администрации района его полномочия исполняет первый заместитель Главы администрации района, если иное не установлено распоряжением главы администрации района.
12. В случае досрочного прекращения полномочий Главы администрации района заключение контракта с другим лицом возможно только в случае, если срок контракта с указанным лицом будет составлять не менее двух лет, при условии, что оставшийся срок полномочий районного Совета народных депутатов также составляет не менее двух лет.
В случае досрочного прекращения полномочий Главы администрации района, если оставшийся срок полномочий районного Совета народных депутатов составляет менее двух лет, полномочия Главы администрации района временно исполняет первый заместитель Главы администрации района.";
16) часть 4 статьи 46 изложить в следующей редакции:
"4. Заместители Главы администрации района подотчетны Главе администрации района и ответственны перед ним.";
17) часть 5 статьи 46 исключить;
18) статью 47 изложить в следующей редакции:
"Статья 47. Полномочия администрации района
1. Администрация района:
1) утверждает муниципальные программы, реализуемые за счет средств бюджета Ливенского района, разрабатывает и представляет на утверждение районного Совета народных депутатов проекты планов и программ развития района, бюджета Ливенского района, организует их исполнение, а также представляет в районный Совет народных депутатов годовой отчет об исполнении бюджета Ливенского района;
2) организует в границах муниципального района электро-, тепло- и газоснабжение населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
3) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов и в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов и в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
5) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах района;
6) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;
7) разрабатывает и осуществляет меры, направленные на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
8) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
9) организует охрану общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
10) осуществляет предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
11) до 1 января 2017 года предоставляет сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилое помещение на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
12) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
13) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организует предоставление дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организует отдых детей в каникулярное время;
14) создает условия для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
13) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;
14) осуществляет полномочия в области градостроительной деятельности в соответствии с частью 2 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
15) осуществляет формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
16) осуществляет содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организует ритуальные услуги;
17) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
18) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
19) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
20) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;
21) осуществляет сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
22) осуществляет выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района;
23) организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) осуществляет мероприятия по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
25) осуществляет создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района, а также осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
26) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района;
27) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
28) осуществляет создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого и среднего предпринимательства, оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
29) обеспечивает условия для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;
30) организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
31) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов;
32) обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с Федеральным законом;
33) осуществляет меры по противодействию коррупции в границах района;
34) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района;
35) организует выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития района, а также организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
36) заключает кредитные соглашения и договоры о получении районом бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, договоры о предоставлении муниципальных гарантий;
37) заключает с предприятиями, организациями договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории на производство товаров народного потребления и иной продукции, на оказание услуг;
38) осуществляет закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
39) осуществляет функции уполномоченного органа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
40) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок при их проведении;
41) осуществляет полномочия по защите прав потребителей на территории района в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
42) организует и осуществляет муниципальный контроль на территории района в соответствии с законодательством Российской Федерации, в рамках которого осуществляет полномочия, предусмотренные статьей 6 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
43) проводит анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, оценку эффективности мер, направленных на развитие социально ориентированных некоммерческих организаций на территории района;
44) осуществляет информатизацию деятельности администрации района в целях решения вопросов местного значения;
45) осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений;
46) от имени муниципального образования осуществляет права по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью района в соответствии с порядком, определенным районным Советом народных депутатов;
47) организует деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
48) осуществляет полномочия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
49) осуществляет мероприятия, предусмотренные Федеральным законом от 20.07.2012 N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов";
50) осуществляет присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
51) осуществляет функции контрольного органа в сфере закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;
52) исполняет иные полномочия по решению вопросов местного значения, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Уставом, а также полномочия для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области.";
19) абзац первый части 1 статьи 48 изложить в следующей редакции:
"1. Администрация района организует и осуществляет муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.";
20) пункт 1 части 4 статьи 49 изложить в следующей редакции:
"1) осуществляет и организует исполнение нормативных правовых актов района в подведомственной сфере деятельности;";
21) часть 4 статьи 50 дополнить пунктом 13.1 следующего содержания:
"13.1) по осуществлению в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;";
Часть 22 статьи 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2015 г.
22) пункт 2 части 4 статьи 51 дополнить подпунктом "н" следующего содержания:
"н) контроль в сфере закупок;";
Часть 23 статьи 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2015 г.
23) пункт 2 части 4 статьи 51 дополнить подпунктом "о" следующего содержания:
"о) внутренний муниципальный финансовый контроль.";
24) часть 4 дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:
"10.1) согласовывает решения заказчиков Ливенского района об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).";
25) часть 4 статьи 52 дополнить пунктом 11.1 следующего содержания:
"11.1) по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельских поселений Ливенского района;";
26) часть 4 статьи 53 дополнить пунктом 18.1 следующего содержания:
"18.1) по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями;";
27) часть 4 статьи 53 дополнить пунктом 18.2 следующего содержания:
"18.2) по предоставлению помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;";
28) часть 4 статьи 53 дополнить пунктом 18.3 следующего содержания:
"18.3) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;";
29) часть 4 статьи 53 дополнить пунктом 18.4 следующего содержания:
"18.4) по обеспечению выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;";
30) пункт 4 части 1 статьи 60 исключить;
31) в наименовании статьи 62 слова "Председателя районного Совета народных депутатов" исключить;
32) часть 5 статьи 62 исключить;
33) статью 64 изложить в следующей редакции:
"Статья 64. Правовые акты Главы района, администрации района
1. Глава района в пределах своих полномочий, установленных настоящим уставом и решениями районного Совета народных депутатов, издает постановления и распоряжения, в том числе по вопросам организации деятельности районного Совета народных депутатов.
2. Глава администрации района в пределах своих полномочий, установленных действующим законодательством, настоящим Уставом и решениями районного Совета народных депутатов издает постановления администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Орловской области, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации района.
3. Постановления и распоряжения администрации района обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, органами местного самоуправления и гражданами.";
34) статью 67 изложить в следующей редакции:
"Статья 67. Подготовка и вступление в силу муниципальных правовых актов
1. Проекты муниципальных правовых актов района могут вноситься депутатами районного Совета народных депутатов, главой района, руководителями отраслевых (функциональных) органов администрации района, председателем контрольно-счетной палаты Ливенского района, избирательной комиссией Ливенского района, депутатскими объединениями, инициативными группами граждан, прокурором Ливенской межрайонной прокуратуры Орловской области, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления района, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
3. Муниципальные правовые акты района вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено в данном муниципальном правовом акте, за исключением нормативных правовых актов районного Совета народных депутатов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
4. Устав района, решение районного Совета народных депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав района вступают в силу в соответствии с пунктом 5 статьи 63 настоящего Устава.
5. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение 15 дней с момента их подписания и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
6. Официальным опубликованием муниципальных нормативных правовых актов района считается публикация их полного текста в официальном печатном средстве массовой информации органов местного самоуправления района - газете "Ливенский край", а также в официальных электронных источниках опубликования муниципальных нормативных правовых актов района.
7. Официальными электронными источниками опубликования муниципальных нормативных правовых актов района являются официальный Интернет-сайт муниципального образования Ливенский район: www.adm-livr.ru, федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов и "Официальный интернет-портал правовой информации": www.pravo.gov.ru.
Дата официального опубликования на официальном Интернет-сайте муниципального образования Ливенский район: www.adm-livr.ru, федеральном регистре муниципальных нормативных правовых актов и "Официальном интернет-портале правовой информации": www.pravo.gov.ru должна указываться вместе с текстом публикуемого правового акта.
Датой официального опубликования муниципального нормативного правового акта района считается дата первой публикации его текста в одном из источников официального опубликования муниципальных правовых актов района.
8. Порядок официального опубликования (обнародования) и размещения текстов нормативных правовых актов района на официальном Интернет-сайте муниципального образования Ливенский район: www.adm-livr.ru устанавливается решением районного Совета народных депутатов.
Размещение (опубликование) муниципальных нормативных правовых актов района в федеральном муниципальном регистре нормативных правовых актов, на "Официальном интернет-портале правовой информации": www.pravo.gov.ru осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.";
35) статью 74 дополнить частью 14 следующего содержания:
"14. Глава района, в отношении которого районным Советом народных депутатов принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.
Суд должен рассмотреть заявление и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня подачи заявления.";
36) статью 77 изложить в следующей редакции:
"Статья 77. Муниципальное имущество
1. В собственности района может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.";
37) статью 79 изложить в следующей редакции:
"Статья 79. Бюджет района
1. Район имеет собственный бюджет. Бюджет Ливенского района - форма образования и расходования денежных средств, в расчете на финансовый год предназначенных для финансового обеспечения выполнения задач и функций местного самоуправления в Ливенском районе.
2. Бюджет района и свод бюджетов поселений, входящих в состав района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет Ливенского района.
3. Составление и рассмотрение проекта бюджета района, утверждение и исполнение бюджета района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета района осуществляются на основании Положения о бюджетном процессе в Ливенском районе, утверждаемом районным Советом народных депутатов в соответствии с действующим законодательством.
4. Проект бюджета района разрабатывается администрацией района на основании прогноза социально-экономического развития муниципального района и вносится главой района для утверждения районным Советом народных депутатов в порядке и сроки, установленные действующим бюджетным законодательством. Проект бюджета района выносится на публичные слушания и подлежит официальному опубликованию.
5. Органы местного самоуправления района обеспечивают сбалансированность местного бюджета района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета района, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств района.
6. В бюджете района раздельно предусматриваются средства, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и средства, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Орловской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета.
7. Исполнение бюджета района производится в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и обеспечивается администрацией района. Организация исполнения бюджета района возлагается на управление финансов администрации района.
8. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев утверждается администрацией района и направляется в районный Совет народных депутатов и контрольно-счетную палату района.
9. Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит утверждению решением районного Совета народных депутатов.
10. Бюджет района утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
11. Изменение нормативного правового акта о бюджете - внесение изменений и дополнений в бюджет - осуществляется районным Советом народных депутатов по представлению главы района, депутатов районного Совета, в соответствии с Регламентом районного Совета. Внесение изменений и дополнений в нормативный правовой акт о бюджете принимается только при определении источников, компенсирующих уменьшение доходов или увеличение расходов бюджета.
12. Проект бюджета района, решение об утверждении бюджета района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.".
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования), за исключением положений, указанных в:
- абзаце 12 части 1 статьи 1 настоящего решения, которые вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции;
- частях 4 - 17, 30 - 33 статьи 1 настоящего решения, которые применяются после истечения срока полномочий районного Совета народных депутатов, избранного до дня вступления в силу Закона Орловской области от 10 ноября 2014 года N 1685-ОЗ "О порядке формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области";
- частях 22 - 24 статьи 1 настоящего решения, которые вступают в силу с 1 января 2015 года.
3. Направить настоящее решение для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по депутатской деятельности, регламенту, правотворчеству, развитию местного самоуправления, правопорядку, связям с общественностью и средствами массовой информации (Ю.А. Казьмин).
Глава района |
Ю.Н. Ревин |
Председатель Совета |
М.Н. Савенкова |
Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Орловской области 5 февраля 2015 г.
Регистрационный N RU575150002015001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ливенского районного Совета народных депутатов Орловской области от 24 декабря 2014 г. N 38/422-РС "О внесении изменений в Устав Ливенского района Орловской области"
Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Орловской области 5 февраля 2015 г.
Регистрационный N RU575150002015001
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования), за исключением положений, указанных в:
- абзаце 12 части 1 статьи 1 настоящего решения, которые вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции;
- частях 4 - 17, 30 - 33 статьи 1 настоящего решения, которые применяются после истечения срока полномочий районного Совета народных депутатов, избранного до дня вступления в силу Закона Орловской области от 10 ноября 2014 года N 1685-ОЗ "О порядке формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области";
- частях 22 - 24 статьи 1 настоящего решения, которые вступают в силу с 1 января 2015 г.
Текст решения опубликован в газете "Ливенский край" от 10 февраля 2015 г. N 5