Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Орловской области
от 1 июня 2015 г. N 238
Приложение
к постановлению Правительства
Орловской области
от 25 июня 2012 г. N 198
Положение
о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной государственной власти Орловской области и подведомственных органам исполнительной государственной власти Орловской области организаций
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, осуществляемых органами исполнительной государственной власти Орловской области и подведомственными органам исполнительной государственной власти Орловской области организациями (далее соответственно - мероприятия по информатизации, областные государственные органы, областные организации), полномочия участников координации мероприятий по информатизации, правила подготовки планов информатизации и отчетов об их выполнении, правила подготовки заключений об оценке документов, используемых в рамках планирования и реализации мероприятий по информатизации (далее - документы по информатизации), требования к учету и классификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых за счет средств областного бюджета.
2. Координация мероприятий по информатизации направлена на достижение следующих целей:
1) обеспечение единства и комплексности при планировании и реализации мероприятий по информатизации, осуществляемых областными государственными органами и областными организациями;
2) повышение эффективности деятельности областных государственных органов и областных организаций за счет использования информационных технологий;
3) обеспечение эффективного расходования средств областного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий по информатизации;
4) повышение эффективности реализации мероприятий по информатизации за счет внедрения принципов проектного управления, а также за счет внедрения инструментов общественного контроля за реализацией мероприятий по информатизации;
5) многократное использование информационных систем, в том числе информационно-коммуникационных технологий, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых за счет средств бюджетов разных уровней;
6) совместимость информационных систем, в том числе информационно-коммуникационных технологий, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, используемых в областных государственных органах и областных организациях.
3. Координация мероприятий по информатизации основывается на следующих основных принципах:
1) обеспечение учета всех создаваемых, развиваемых, модернизируемых, эксплуатируемых областными государственными органами и областными организациями информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, в том числе обеспечение учета планируемых и фактически расходуемых на эти цели средств бюджетов, на основе единой системы классификации и идентификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
2) осуществление областными государственными органами и областными организациями планирования и реализации мероприятий по информатизации в отношении учтенных информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
3) использование областными государственными органами и областными организациями при создании, развитии и модернизации информационных систем алгоритмов и (или) программ для электронных вычислительных машин, содержащихся в национальном фонде алгоритмов и программ, а также включение разработанных в результате создания, развития и модернизации информационных систем алгоритмов и (или) программ для электронных вычислительных машин в национальный фонд алгоритмов и программ.
4. Проведение согласования документов по информатизации осуществляется в соответствии с настоящим Положением, а также регламентом Правительства Орловской области, утвержденным постановлением Правительства Орловской области от 21 июля 2009 года N 100 (далее - регламент Правительства Орловской области), Регламентом Губернатора Орловской области, утвержденным указом Губернатора Орловской области от 28 мая 2015 года N 303 (далее - регламент Губернатора Орловской области), постановлениями Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области" и от 30 июня 2009 года N 76 "О Порядке разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ Орловской области".
II. Объекты согласования
5. В целях координации мероприятий по информатизации Управление информационных технологий Орловской области (далее - Управление) осуществляет согласование (экспертную оценку) следующих документов по информатизации:
1) проекты планов информатизации областных государственных органов;
2) проекты государственных программ, ведомственных целевых программ Орловской области, стратегий, концепций и (или) иных документов, предусматривающих долгосрочные приоритеты и (или) мероприятия по информатизации, относящиеся к установленной сфере ведения областных государственных органов (сфере деятельности областных организаций);
3) проекты законов Орловской области, правовых актов Губернатора Орловской области, правовых актов Правительства Орловской области, правовых актов органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, в которых содержатся положения, регулирующие отношения, в том числе по вопросам использования информационно-коммуникационных технологий, создания, развития, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
III. Критерии согласования документов по информатизации
6. Оценка документов по информатизации осуществляется по следующим критериям:
1) наличие установленных целевых индикаторов и (или) показателей в отношении мероприятий по информатизации;
2) соответствие мероприятий по информатизации приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Российской Федерации и Орловской области, отраслевых доктринах, концепциях и стратегиях развития на среднесрочный и долгосрочный периоды;
3) соответствие мероприятий по информатизации приоритетным направлениям развития информационных технологий, ежегодно определяемым Правительственной комиссией по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - Правительственная комиссия);
4) использование областным государственным органом, областной организацией результатов, полученных в ходе реализации мероприятий по информатизации в предыдущие годы;
5) соответствие мероприятий по информатизации, содержащихся в документах, функциям и задачам, отнесенным к предмету ведения областных государственных органов (сфере деятельности областных организаций);
6) обоснованность привлечения средств областного бюджета для реализации мероприятий по информатизации;
7) обоснованность привлечения средств областного бюджета в запрашиваемых размерах;
8) соответствие объемов и качественных характеристик поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг, предусмотренных для реализации мероприятий по информатизации, целевым индикаторам (показателям) этих мероприятий;
9) соответствие технических, количественных, качественных и других характеристик поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг, предусмотренных для реализации мероприятий по информатизации, характеристикам, указанным в соответствующих международных, государственных и отраслевых стандартах в области организации процесса внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность областных государственных органов, областных организаций;
10) наличие в областном государственном органе системы проектного управления мероприятиями по информатизации и ее соответствие общим требованиям, установленным настоящим Положением;
11) соответствие решениям Комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности в Орловской области (далее - региональная комиссия по ИКТ) (при наличии соответствующих решений).
7. Критерии, предусмотренные подпунктами 8 - 10 пункта 6 настоящего Положения, применяются в отношении проектов планов информатизации областного государственного органа.
IV. Организация проведения согласования документов по информатизации
8. Областные государственные органы направляют в Управление для оценки:
1) проекты планов информатизации областных государственных органов - в сроки и в порядке, которые установлены настоящим Положением;
2) иные документы по информатизации - на бумажных носителях в течение 10 рабочих дней со дня разработки проектов таких документов областными государственными органами на стадии их согласования с заинтересованными государственными органами.
9. К документам по информатизации, указанным в подпункте 2 пункта 5 настоящего Положения, прилагается финансово-экономическое и (или) технико-экономическое обоснование мероприятий по информатизации, содержащее:
1) основание для реализации мероприятий по информатизации;
2) обоснование необходимости выполнения мероприятий по информатизации;
3) цели и задачи мероприятий по информатизации;
4) ожидаемые конечные результаты мероприятий по информатизации, описание качественных и количественных характеристик планируемых результатов;
5) обоснование необходимости привлечения средств областного бюджета для реализации мероприятий по информатизации и их размеров;
6) обоснование потребности в указанных объемах поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг для реализации мероприятий по информатизации, а также в их качественных характеристиках.
10. В случае если информация, указанная в пункте 9 настоящего Положения, ранее предоставлялась в Управление вместе с проектами планов информатизации областных государственных органов, в сопроводительном письме с документами по информатизации, указанными в подпункте 2 пункта 5 настоящего Положения, делается ссылка на такие документы по информатизации с указанием соответствующих пунктов и наименований мероприятий по информатизации.
11. К документам по информатизации, указанным в подпункте 3 пункта 5 настоящего Положения, прилагается пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости правового регулирования отношений в области информатизации, являющихся предметом регулирования проекта нормативного правового акта, избранных методов и механизмов такого регулирования, а также финансово-экономическое обоснование мероприятий по информатизации в том числе в части финансовых потребностей на цели информатизации и источников их покрытия.
12. В случае невозможности сделать однозначный вывод о соответствии мероприятий по информатизации, предусмотренных проектами планов информатизации государственных органов, критериям, указанным в подпунктах 6 и 7 пункта 6 настоящего Положения, по запросу Управления областным государственным органом представляется финансово-экономическое и (или) технико-экономическое обоснование мероприятий по информатизации, содержащее информацию, предусмотренную подпунктами 5 и 6 пункта 9 настоящего Положения.
13. При наличии в направляемых на согласование документах по информатизации сведений, составляющих охраняемую законом тайну, работа с такими документами осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Результаты оценки документов по информатизации оформляются Управлением в виде заключения.
15. При получении документов по информатизации Управление проверяет комплектность представленных документов по информатизации.
Поступившие документы регистрируются в Управлении в день их поступления.
16. В случае несоответствия представленных документов по информатизации требованиям, установленным пунктами 9 - 11 настоящего Положения, они возвращаются в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации в Управлении без рассмотрения с указанием необходимости представления недостающих документов и (или) их надлежащего оформления.
17. Документы по информатизации после устранения отмеченных недостатков повторно направляются областным государственным органом в Управление.
18. Срок подготовки заключения и направления его в областной государственный орган не может превышать 15 рабочих дней со дня регистрации документа по информатизации в Управлении.
19. Управление проводит оценку документа по информатизации и направляет в областной государственный орган, представивший документ по информатизации, мотивированное заключение, которое содержит:
1) оценку соответствия мероприятий по информатизации, предусмотренных документом по информатизации, критериям, установленным пунктом 6 настоящего Положения;
2) оценку целесообразности проведения мероприятий по информатизации с точки зрения эффективности достижения целей их реализации;
3) оценку целесообразности финансирования мероприятий по информатизации в запрашиваемых объемах;
4) итоговую оценку документа по информатизации (положительное или отрицательное заключение).
20. Заключение подписывается начальником Управления (в его отсутствие - заместителем начальника Управления).
21. В случае соответствия документа критериям, установленным пунктом 6 настоящего Положения, целесообразности проведения мероприятий по информатизации с точки зрения эффективности достижения целей их реализации и целесообразности финансирования мероприятий по информатизации в запрашиваемых объемах, Управлением готовится положительное заключение. Документ по информатизации считается согласованным.
22. В случае несоответствия документа критериям, установленным пунктом 6 настоящего Положения, и (или) нецелесообразности проведения мероприятий по информатизации с точки зрения эффективности достижения целей их реализации, и (или) нецелесообразности финансирования мероприятий по информатизации в запрашиваемых объемах Управлением готовится отрицательное заключение, к которому прилагаются замечания, предложения и рекомендации по доработке (переработке) документа по информатизации.
23. Работа по урегулированию разногласий, связанных с оценкой документа по информатизации, ведется в соответствии с регламентом Правительства Орловской области, регламентом Губернатора Орловской области, постановлениями Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области", от 30 июня 2009 года N 76 "О Порядке разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ Орловской области", от 30 сентября 2009 года N 179 "Об оптимизации деятельности органов исполнительной государственной власти Орловской области", а также настоящим Положением.
V. Правила подготовки планов информатизации областных государственных органов и отчетов об их выполнении
24. При планировании мероприятий по информатизации областными государственными органами должны соблюдаться следующие требования:
1) периодичность составления планов информатизации и преемственность включаемых в них мероприятий по информатизации;
2) включение в план мероприятий по информатизации, планируемых к осуществлению в установленный период, мероприятий, направленных, в том числе, на реализацию приоритетных направлений развития информационных технологий, ежегодно определяемых Правительственной комиссией (далее соответственно - приоритетные мероприятия по информатизации);
3) обеспечение соответствия мероприятий по информатизации функциям и полномочиям областного государственного органа (сфере деятельности подведомственных ему областных организаций);
4) обоснование необходимости проведения соответствующих мероприятий по информатизации;
5) обеспечение соответствия мероприятий по информатизации тем информационным системам, на создание, развитие, модернизацию и эксплуатацию которых направлены эти мероприятия;
6) наличие системы показателей для измерения результатов реализации мероприятий по информатизации;
7) обоснование потребностей в ресурсах для реализации мероприятий по информатизации;
8) наличие системы проектного управления мероприятиями по информатизации (далее - система проектного управления), в том числе с закреплением ответственного за реализацию плана информатизации в целом и ответственных за каждое мероприятие плана информатизации;
9) включение в план информатизации областного государственного органа мероприятий по информатизации подведомственных указанному органу областных организаций.
25. Подготовка проектов планов информатизации осуществляется областными государственными органами с учетом методических рекомендаций по подготовке планов информатизации, включающих форму плана информатизации, утверждаемых Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - методические рекомендации по подготовке планов информатизации).
26. Планы информатизации включают мероприятия по информатизации, планируемые к осуществлению областными государственными органами и подведомственными им областными организациями за счет средств федерального и областного бюджета (далее - бюджеты).
27. План информатизации составляется ежегодно на очередной финансовый год и плановый период.
28. Сроки разработки, представления на заключение, рассмотрения и согласования проектов планов информатизации, представления отчетов о выполнении планов информатизации определяются в графике подготовки и утверждения планов информатизации, который ежегодно, в срок до 1 апреля года, предшествующего очередному финансовому году, утверждается Управлением (далее - график).
График разрабатывается Управлением с учетом сроков, определяемых Порядком составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемым Правительством Орловской области.
29. Проект плана информатизации включает следующие разделы:
1) паспорт;
2) планируемые мероприятия по информатизации;
3) товары, работы и услуги, необходимые для реализации мероприятий по информатизации;
4) система проектного управления мероприятиями по информатизации.
30. Раздел "Паспорт" содержит:
1) обобщенную информацию о мероприятиях по информатизации, планируемых к осуществлению областными государственными органами и подведомственными указанным органам областными организациями за счет средств бюджетов, с распределением на приоритетные мероприятия по информатизации и прочие мероприятия с указанием объемов финансирования на очередной финансовый год и плановый период, а также объемов финансирования за текущий год и два предыдущих года (при наличии);
2) перечень приоритетных мероприятий по информатизации с указанием по каждому мероприятию:
а) наименования мероприятия по информатизации;
б) ответственного за реализацию мероприятия по информатизации;
в) функций и полномочий государственного органа (сферы деятельности областных организаций), для исполнения которых требуется проведение мероприятия по информатизации;
г) сведений о федеральных законах, актах и поручениях Президента Российской Федерации, актах Правительства Российской Федерации, актах и поручениях Губернатора Орловской области, актах Правительства Орловской области, поручениях Председателя Правительства Орловской области, актах государственных органов, являющихся основанием для реализации мероприятия по информатизации;
д) сведений об информационной системе, на создание, развитие, модернизацию и эксплуатацию которой направлено мероприятие по информатизации, с указанием соответствующего идентификатора информационной системы и ее классификационных признаков;
е) цели (целей) реализации мероприятия по информатизации;
ж) ожидаемых результатов реализации мероприятия по информатизации;
з) потребностей в финансовых ресурсах, необходимых для реализации мероприятия по информатизации, на очередной финансовый год и плановый период;
3) информацию об использовании информационных систем и информационно-коммуникационных технологий, содержащихся в национальном фонде алгоритмов и программ, а в случае необходимости - обоснование невозможности использования информационных систем и информационно-коммуникационных технологий, содержащихся в национальном фонде алгоритмов и программ, а также необходимости разработки новых информационных систем и информационно-коммуникационных технологий;
4) информацию о совместном использовании государственными органами центров обработки данных, информационно-телекоммуникационных систем и информационно-коммуникационных технологий;
5) общие сведения о системе проектного управления мероприятиями по информатизации;
6) иные сведения, предусмотренные методическими рекомендациями по подготовке планов информатизации.
31. Раздел "Планируемые мероприятия по информатизации" содержит:
1) перечень приоритетных мероприятий по информатизации, предусмотренных подпунктом 2 пункта 30 настоящего Положения;
2) перечень мероприятий по информатизации, не относящихся к приоритетным мероприятиям по информатизации, с указанием сведений, аналогичных сведениям, приведенным в подпункте 2 пункта 30 настоящего Положения;
3) сведения о мероприятиях по информатизации, осуществляемых (органами местного самоуправления) в муниципальных образованиях Орловской области, на софинансирование которых предоставляются субсидии из областного бюджета;
4) сведения о федеральных законах, правовых актах и поручениях Президента Российской Федерации, правовых актах Правительства Российской Федерации, правовых актах и поручениях Губернатора Орловской области, правовых актах Правительства Орловской области, поручениях Председателя Правительства Орловской области, правовых актах областных государственных органов, являющихся основанием для реализации мероприятий по информатизации;
5) иные сведения, предусмотренные методическими рекомендациями по подготовке планов информатизации.
32. Раздел "Товары, работы и услуги, необходимые для реализации мероприятий по информатизации" содержит следующие сведения в отношении каждого мероприятия по информатизации:
1) перечень и объем работ и услуг, необходимых для реализации мероприятия по информатизации;
2) перечень и количество товаров, необходимых для реализации мероприятия по информатизации, с указанием аналогов (эквивалентов) поставляемых товаров, обладающих требуемыми характеристиками, а также стоимости их приобретения и параметров, существенно влияющих на стоимость;
3) размеры финансовых потребностей на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, необходимых для реализации мероприятия по информатизации;
4) иные сведения, предусмотренные методическими рекомендациями по подготовке планов информатизации.
33. Раздел "Система проектного управления мероприятиями по информатизации" содержит:
1) перечень подходов к управлению мероприятиями по информатизации в областном государственном органе;
2) описание структуры органа управления мероприятиями по информатизации государственного органа, а также перечень выполняемых им функций;
3) описание квалификации и проектного опыта лиц, ответственных за реализацию мероприятий по информатизации в государственном органе (подведомственных областных организациях);
4) иные сведения, предусмотренные методическими рекомендациями по подготовке планов информатизации.
34. Планы информатизации формируются в 3 этапа.
35. На первом этапе подготовки проектов планов информатизации (после определения Правительственной комиссией приоритетных мероприятий по информатизации) областные государственные органы в сроки, установленные графиком, разрабатывают и представляют на заключение в Управление предварительные проекты планов информатизации.
Предварительные проекты планов информатизации разрабатываются с учетом приоритетных мероприятий по информатизации, определенных Правительственной комиссией, в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке планов информатизации и содержат разделы "Паспорт" и "Планируемые мероприятия по информатизации".
36. Управление проводит оценку предварительных проектов планов информатизации и направляет в областной государственный орган, представивший предварительный проект плана информатизации, заключение на него (положительное или отрицательное), подготовленное в соответствии с разделом IV настоящего Положения.
37. В случае отрицательного заключения на предварительный проект плана информатизации областной государственный орган дорабатывает предварительный проект плана информатизации с учетом замечаний и предложений Управления и повторно направляет его на заключение в Управление.
38. При неоднократном (более 2 раз) получении отрицательного заключения на предварительный проект плана информатизации и несогласии с выводами, содержащимися в таком заключении, областной государственной орган обеспечивает обсуждение таких разногласий с Управлением с целью поиска взаимоприемлемого решения.
39. В случае если в ходе обсуждения разногласия не были урегулированы, рассмотрение разногласий осуществляется на очередном заседании региональной комиссии по ИКТ в процессе обсуждения сводного заключения на предварительные проекты планов информатизации государственных органов (далее - сводное заключение), подготовленного Управлением.
40. Сводное заключение с приложением раздела "Паспорт" предварительных проектов планов информатизации направляется Управлением на рассмотрение в региональную комиссию по ИКТ в сроки, установленные графиком.
41. Сводное заключение содержит обобщенные данные заключений на предварительные проекты планов информатизации, поступившие в Управление.
Данные отрицательных заключений отражаются в сводном заключении отдельно с указанием основных замечаний и рекомендаций Управления к предварительным проектам планов информатизации.
К сводному заключению в части, касающейся предварительных проектов планов информатизации, в отношении которых подготовлены отрицательные заключения, наряду с разделами "Паспорт" таких проектов планов прилагаются разделы "Планируемые мероприятия по информатизации", заключения и протоколы совещаний по урегулированию разногласий.
В случае если Управлением указанные материалы не направлялись в региональную комиссию по ИКТ, эти материалы вправе направить в региональную комиссию по ИКТ заинтересованные областные государственные органы.
42. На втором этапе подготовки проектов планов информатизации (после получения от Департамента финансов Орловской области предельных расчетных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период) предварительные проекты планов информатизации подлежат корректировке областными государственными органами в части финансирования мероприятий по информатизации в соответствии с доведенными расчетными объемами бюджетных ассигнований (далее - откорректированные проекты планов информатизации) и направлению в Управление до представления в Департамент финансов Орловской области обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
43. Перечень и (или) состав мероприятий по информатизации, включенных в предварительные проекты планов информатизации, подлежат корректировке в случае, если в период с даты представления в Управление предварительного проекта плана информатизации и до начала подготовки областным государственным органом обоснований бюджетных ассигнований было принято в установленном порядке предусмотренное подпунктом 4 пункта 31 настоящего Положения основание для реализации (прекращения реализации) мероприятия по информатизации.
44. Управление рассматривает откорректированные проекты планов информатизации на предмет их соответствия предварительным проектам планов информатизации с учетом принятых региональной комиссией по ИКТ решений по итогам рассмотрения сводного заключения, условию, предусмотренному пунктом 43 настоящего Положения, целесообразности финансирования мероприятий по информатизации в запрашиваемых объемах и в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения откорректированных проектов планов информатизации направляет в областной государственный орган:
согласованные откорректированные проекты планов информатизации (в случае соответствия проектов планов предварительным проектам планов информатизации с учетом принятых региональной комиссией по ИКТ решений по итогам рассмотрения сводного заключения, условию, предусмотренному пунктом 43 настоящего Положения, целесообразности финансирования мероприятий по информатизации в запрашиваемых объемах);
замечания к откорректированным проектам планов информатизации (в случае несоответствия проектов планов предварительным проектам планов информатизации с учетом принятых региональной комиссией по ИКТ решений по итогам рассмотрения сводного заключения и (или) условию, предусмотренному пунктом 43 настоящего Положения, и (или) нецелесообразности финансирования мероприятий по информатизации в запрашиваемых объемах).
Областные государственные органы дорабатывают откорректированные проекты планов информатизации с учетом замечаний Управления и повторно направляют их на согласование в Управление. Управление повторно рассматривает откорректированные проекты планов информатизации в соответствии с настоящим пунктом.
45. Согласованные откорректированные проекты планов информатизации направляются областными государственными органами в Департамент финансов Орловской области в составе обоснований бюджетных ассигнований.
46. На третьем этапе подготовки проектов планов информатизации (после принятия закона Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период) в сроки, установленные графиком, откорректированные проекты планов информатизации в отношении разделов "Паспорт" и "Планируемые мероприятия по информатизации" подлежат уточнению (при необходимости), а в отношении очередного финансового года - детализации в соответствии с требованиями методических рекомендаций по подготовке планов информатизации, а также дополнению разделами "Товары, работы и услуги, необходимые для реализации мероприятий по информатизации" и "Система проектного управления мероприятиями по информатизации" (далее - итоговые проекты планов информатизации) и затем направляются в Управление на заключение.
47. Рассмотрение и согласование итоговых проектов планов информатизации осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 36 - 39 настоящего Положения для рассмотрения и согласования предварительных проектов планов информатизации.
48. Итоговый проект плана информатизации, получивший положительное заключение Управления или положительное решение региональной комиссии по ИКТ (в случае отрицательного заключения Управления), утверждается правовым актом областного государственного органа (далее - утвержденный план информатизации) и в 3-дневный срок со дня утверждения размещается в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр".
49. Копия утвержденного плана информатизации в 5-дневный срок со дня его утверждения направляется областными государственными органами в Управление.
50. Финансированию за счет средств областного бюджета подлежат только те мероприятия по информатизации, которые включены в утвержденный план информатизации.
51. На основании утвержденного плана информатизации и в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, осуществляется планирование закупок в сфере информационных технологий. При этом заключаемые контракты в части мероприятий по информатизации должны соответствовать разделу "Товары, работы и услуги, необходимые для реализации мероприятий по информатизации" утвержденного плана информатизации по перечню и объему работ (услуг), перечню и количеству товаров, а также по объемам финансирования.
52. При необходимости внесения изменений в утвержденные планы информатизации областные государственные органы представляют проекты таких изменений, подготовленные в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке планов информатизации, в Управление на заключение.
Рассмотрение и согласование проектов таких изменений осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 36 - 39 настоящего Положения для рассмотрения, согласования и урегулирования разногласий по предварительным проектам планов информатизации.
53. Областные государственные органы ежегодно в срок, установленный графиком, представляют в Управление отчеты о выполнении планов информатизации.
54. Подготовка отчета о выполнении планов информатизации осуществляется с учетом методических рекомендаций по подготовке отчетов о выполнении планов информатизации, включающих форму отчета о выполнении планов информатизации, утверждаемых Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
55. Отчет о выполнении планов информатизации содержит:
1) сведения о результатах работ по реализации мероприятий по информатизации, включая описание качественных и количественных характеристик достигнутых результатов;
2) сведения о государственных контрактах, заключенных в целях реализации мероприятий по информатизации;
3) сведения об алгоритмах и (или) программах для электронных вычислительных машин, которые были разработаны (доработаны) в процессе реализации мероприятий по информатизации и которые включены в национальный фонд алгоритмов и программ;
4) сведения об используемых алгоритмах и (или) программах для электронных вычислительных машин, содержащихся в национальном фонде алгоритмов и программ;
5) сведения о центрах обработки данных, информационно-телекоммуникационных системах и информационных технологиях, совместно используемых областными государственными органами (областными государственными организациями);
6) предложения о приоритетных мероприятиях по информатизации на очередной финансовый год;
7) иные сведения, предусмотренные методическими рекомендациями, указанными в пункте 54 настоящего Положения.
56. Управление ежегодно на основании утвержденных планов информатизации и отчетов о выполнении планов информатизации формирует сводный доклад об основных направлениях информатизации в областных государственных органах.
57. Сводный доклад об основных направлениях информатизации в областных государственных органах содержит:
1) сведения о результатах работ по реализации планов информатизации за год, предшествующий текущему;
2) сведения о запланированных областными государственными органами приоритетных мероприятиях по информатизации на текущий год и плановый период;
3) информацию об использовании алгоритмов и (или) программ для электронных вычислительных машин, содержащихся в национальном фонде алгоритмов и программ, а также сведения о включении алгоритмов и (или) программ для электронных вычислительных машин в национальный фонд алгоритмов и программ;
4) информацию о совместном использовании государственными органами центров обработки данных, информационно-телекоммуникационных систем и информационных технологий;
5) предложения о приоритетных мероприятиях по информатизации на очередной финансовый год и плановый период.
58. Сводный доклад об основных направлениях информатизации в государственных органах выносится на рассмотрение очередного заседания региональной комиссии по ИКТ.
VI. Порядок учета и классификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых за счет средств областного бюджета
59. Сведения об информационных системах (далее также - ИС) и компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (далее также - ИТКИ), создаваемых за счет средств областного бюджета, подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов (далее - система учета информационных систем).
60. Размещение сведений об ИС и (или) компонентах ИТКИ, создаваемых, развиваемых, модернизируемых и эксплуатируемых государственными органами за счет средств областного бюджета (далее - объекты учета) обеспечивается Управлением на основании информации, представляемой областными государственными органами.
61. Учет ИС и компонентов ИТКИ осуществляется в виде электронных паспортов объектов учета, содержащих совокупность сведений об объекте учета, с использованием системы учета информационных систем, обеспечивающей хранение и ведение электронных паспортов объектов учета в электронном виде.
62. Сведения об объектах учета размещаются в системе учета информационных систем путем загрузки из заранее подготовленного файла в формате xls в соответствии с размещенным в системе учета информационных систем шаблоном или с использованием интерфейса системы учета информационных систем.
63. Ответственность за ведение электронных паспортов объектов учета, в том числе за полноту и достоверность указываемых в них сведений, возлагается на областные государственные органы, уполномоченные на создание, развитие, модернизацию объектов учета.
64. Электронные паспорта объектов учета создаются:
для объектов учета, создаваемых после вступления в силу настоящего Положения - на основании принятого решения о создании соответствующего объекта учета, оформленного правовым актом;
для объектов учета, созданных до введения в силу настоящего Положения - на основании правовых актов, данных бюджетного учета, государственных контрактов, актов сдачи-приемки работ и иной документации, содержащей сведения об объектах учета.
65. Состав сведений, размещаемых в системе учета информационных систем (реквизитов электронных паспортов объектов учета) определен приложением 3 к методическим рекомендациям для исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению учета информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а также по составу сведений, размещаемых в системе учета информационных систем, утвержденным приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 22 августа 2013 года N 220 "Об утверждении методических рекомендаций для исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению учета и классификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а также по составу сведений, размещаемых в системе учета информационных систем" (далее - методические рекомендации по учету).
66. Сведения об объектах учета готовятся областными государственными органами в виде файла в формате xls в соответствии с предоставляемым Управлением шаблоном электронного паспорта объекта учета.
Форма электронного паспорта объекта учета устанавливается методическими указаниями по осуществлению учета информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, утверждаемыми Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
67. Особенности заполнения электронного паспорта объекта учета определяются методическими рекомендациями по учету.
68. Областной государственный орган направляет в Управление в срок не более 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке соответствующего решения о создании (закупке) объекта учета электронный паспорт объекта учета, содержащий следующие сведения об объекте учета (с присоединением файла, содержащего электронную копию (электронный образ) указанного решения):
1) реквизиты решения о создании (закупке) объекта учета;
2) наименование объекта учета;
3) цель, назначение и область применения объекта учета;
4) классификационные признаки объекта учета;
5) функции и полномочия областного государственного органа (сфера деятельности областной организации), для исполнения которых требуется создание (закупка) объекта учета;
6) предполагаемые сроки создания (закупки) объекта учета;
7) сведения о должностных лицах областного государственного органа (областной организации), ответственных за организацию работ по созданию (закупке) объекта учета;
8) сведения об операторе информационной системы (если таковой определен решением о создании (закупке) объекта учета);
9) функциональные характеристики объекта учета, планируемые к реализации;
10) при необходимости сведения об информации, обрабатываемой с использованием объекта учета;
11) при необходимости сведения об информационном взаимодействии объекта учета с иными информационными системами и объектами информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
12) иные сведения, предусмотренные методическими рекомендациями по учету.
69. Областной государственный орган подписывает заполненный электронный паспорт объекта учета электронной подписью должностного лица, ответственного за организацию размещения сведений в системе учета информационных систем, или уполномоченного им лица.
70. Управление проверяет представленные областными государственными органами сведения, предусмотренные пунктом 68 настоящего Положения, в течение 5 рабочих дней со дня их получения на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 68 и 69 настоящего Положения, и требованиям методических рекомендаций по учету.
71. В случае соответствия представленных сведений, предусмотренных пунктом 68 настоящего Положения, требованиям, установленным пунктами 68 и 69 настоящего Положения, и требованиям методических рекомендаций по учету, Управление размещает указанные сведения в системе учета информационных систем с присвоением объекту учета уникального идентификационного номера Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и направляет областному государственному органу уведомление о размещении сведений об объекте учета в системе учета информационных систем (с указанием присвоенного объекту учета уникального идентификационного номера) в срок, указанный в пункте 70 настоящего Положения.
72. В случае несоответствия представленных сведений, предусмотренных пунктом 68 настоящего Положения, требованиям, установленным пунктами 68 и 69 настоящего Положения, и (или) требованиям методических рекомендаций по учету, Управление в срок, указанный в пункте 70 настоящего Положения, направляет областному государственному органу уведомление с перечнем выявленных несоответствий.
73. Областной государственный орган в срок не более 5 рабочих дней со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 72 настоящего Положения, дорабатывает сведения об объектах учета с целью устранения выявленных несоответствий и повторно направляет их в Управление.
Проверка повторно направляемых в Управление сведений об объектах учета осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 70 - 72 настоящего Положения.
74. Сведения об уникальном идентификационном номере объекта учета в дальнейшем используются при планировании мероприятий по информатизации, осуществлении государственных закупок в сфере информационных технологий, при составлении и рассмотрении проектов областного бюджета в части ИКТ.
75. Идентификационный номер объекта учета не изменяется на всех этапах жизненного цикла объекта учета. Повторное использование идентификационных номеров объектов учета для других объектов учета не допускается.
76. Размещенные сведения об объектах учета подлежат дополнению и (или) актуализации в системе учета информационных систем при наступлении следующих событий:
1) размещения извещения об осуществлении закупок товаров, работ и услуг, необходимых для создания, развития, модернизации и (или) эксплуатации объектов учета, с указанием:
а) даты размещения извещения об осуществлении закупок товаров, работ и услуг;
б) ссылки на адрес в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, по которому размещено размещения извещение об осуществлении закупок товаров, работ и услуг;
в) иных сведений, предусмотренных методическими рекомендациями по учету;
2) размещение (изменение) сведений о заключенном государственном контракте на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, необходимых для создания, развития, модернизации и (или) эксплуатации объектов учета, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (с присоединением файла, содержащего электронную копию (электронный образ) соответствующего контракта) с указанием:
а) стоимости поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг, необходимых для создания, развития, модернизации и (или) эксплуатации объектов учета в соответствии с государственным контрактом;
б) срока исполнения государственного контракта;
в) сведений о причине отклонений (при их наличии) от ожидаемых результатов реализации относящихся к объекту учета мероприятий по информатизации, предусмотренных планами информатизации областных государственных органов;
г) иных сведений, предусмотренных методическими рекомендациями по учету;
3) подписание актов сдачи-приемки поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг по государственному контракту (с присоединением файла, содержащего электронную копию (электронный образ) соответствующего акта) с указанием:
а) реквизитов актов сдачи-приемки поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг;
б) стоимости поставленных товаров, выполненных работ и (или) оказанных услуг;
в) сведений о причине отклонений от количественных и качественных результатов, предусмотренных государственным контрактом, в части поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг, необходимых для создания, развития, модернизации и (или) эксплуатации объектов учета (в случае наличия отклонений);
г) иных сведений, предусмотренных методическими рекомендациями по учету;
4) ввод в эксплуатацию объектов учета на основании актов о вводе объектов учета в эксплуатацию (с присоединением файла, содержащего электронную копию (электронный образ) соответствующего акта) с указанием:
а) реквизитов актов, содержащих решение о вводе в эксплуатацию объектов учета;
б) сроков ввода в эксплуатацию объектов учета;
в) иных сведений, предусмотренных методическими рекомендациями по учету;
5) принятие к бюджетному учету объекта учета или учет иных операций с объектами учета в соответствии с планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, с указанием:
а) даты учета соответствующей операции;
б) балансовой стоимости объекта учета;
в) иных сведений, предусмотренных методическими рекомендациями по учету;
6) размещение информации об объектах учета или о программах для электронных вычислительных машин, являющихся составной частью объекта учета, в национальном фонде алгоритмов и программ с указанием:
а) даты размещения в национальном фонде алгоритмов и программ информации об объектах учета или о программах для электронных вычислительных машин, являющихся составной частью объекта учета;
б) иных сведений, предусмотренных методическими рекомендациями по учету;
7) проведение аттестации, сертификации объектов учета и (или) их отдельных составных частей на соответствие требованиям по защите информации с указанием:
а) реквизитов соответствующих аттестационных свидетельств и сертификатов;
б) иных сведений, предусмотренных методическими рекомендациями по учету;
8) прекращение эксплуатации объектов учета с указанием:
а) реквизитов актов вывода объектов учета из эксплуатации (с присоединением файла, содержащего электронную копию (электронный образ) соответствующего акта);
б) причины прекращения эксплуатации объектов учета;
в) иных сведений, предусмотренных методическими рекомендациями по учету;
9) внесение изменений в акты и (или) документы, регулирующие вопросы создания, развития, модернизации и (или) эксплуатации объектов учета (с присоединением файла, содержащего электронную копию (электронный образ) соответствующего акта и (или) иного документа).
77. Сведения, указанные в пункте 76 настоящего Положения, направляются областными государственными органами в Управление в срок не более 10 рабочих дней со дня наступления соответствующих событий в порядке, установленном пунктами 66 - 69 настоящего Положения.
Рассмотрение и размещение в системе учета информационных систем поступивших сведений осуществляется в порядке, установленном пунктами 70 - 73 настоящего Положения
78. Управление запрашивает от областных государственных органов дополнительную информацию по объектам учета, необходимую для целей проведения анализа, контроля и мониторинга размещаемых в системе учета информационных систем сведений.
79. После размещения в системе учета информационных систем сведений в соответствии с наступлением события, предусмотренного подпунктом 3 пункта 76 настоящего Положения, полученные в ходе исполнения контрактов алгоритмы и программы для электронных вычислительных машин, подготовительная (проектная), техническая, сопроводительная и (или) методическая документация к таким программам подлежат размещению в национальном фонде алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин в соответствии с Положением о национальном фонде алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2013 года N 62 "О национальном фонде алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин".
80. Классификация ИС и компонентов ИТКИ осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями по учету.
81. В случае отсутствия технической возможности составления и направления заявки в форме электронного документа, подписанного электронной подписью соответствующего должностного лица, сведения, предусмотренные пунктами 68 и 76 настоящего Положения, в том числе сохраненные на материальном носителе в электронной форме, направляются на почтовый адрес Управления.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 1 июня 2015 г. N 238 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.