Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Орловской
от 15 июня 2015 г. N 260
Методика
оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Орловской области
14 ноября 2017 г., 26 января 2018 г.
I. Основания разработки Методики оценки эффективности использования иностранной рабочей силы
1.1. Методика оценки эффективности использования иностранной рабочей силы (далее - Методика) разработана в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
1.2. Исполнительные органы государственной власти Орловской области ежегодно участвуют в проведении оценки эффективности использования иностранной рабочей силы (далее - ИРС) и вклада ИРС в социально-экономическое развитие Орловской области.
II. Назначение и использование Методики
2.1. Методика разработана для проведения оценки эффективности использования ИРС в отчетном году, которая предполагает анализ влияния ИРС на экономику и социальную сферу региона и производится в целях выработки политики в сфере привлечения и использования ИРС.
2.2. При проведении оценки эффективности использования ИРС учитываются все категории иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на территории Орловской области, в том числе: временно пребывающие на территории Орловской области (имеющие статус временного убежища и статус беженца); временно проживающие в Орловской области; постоянно проживающие в Орловской области; осуществляющие трудовую деятельность на основании патента или разрешения на работу; студенты; квалифицированные и высококвалифицированные специалисты.
2.3. Оценка эффективности использования ИРС и вклада иностранных работников в социально-экономическое развитие Орловской области ежегодно осуществляется уполномоченным органом исполнительной государственной власти Орловской области по организации и координации работы по определению потребности, в том числе увеличению (уменьшению) размера потребности, в привлечении иностранных работников на территории области - Управлением труда и занятости Орловской области (далее - Уполномоченный орган) на основе анализа комплекса показателей, представленных в данной Методике и отражающих как ситуацию в отчетном году, так и ее изменение за ряд прошлых лет.
2.4. Для проведения оценки эффективности ежегодно до 1 июня текущего года Уполномоченный орган запрашивает у органов государственной власти Орловской области следующие сведения на бумажном носителе и в электронном виде:
2.4.1. В Департаменте экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области - количество реализуемых инвестиционных проектов (единиц).
2.4.2. В Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Орловской области:
1) численность населения Орловской области (человек);
2) численность экономически активного населения Орловской области (человек);
3) численность занятых в Орловской области (человек);
4) численность безработных в Орловской области (человек);
5) внутренний региональный продукт (млн рублей);
6) оборот организаций, отгрузка товаров и услуг собственного производства в текущих ценах по видам экономической деятельности (тыс. рублей, % к предыдущему году).
Подпункт 2.4.3 изменен с 25 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Орловской области от 14 ноября 2017 г. N 478
2.4.3. В Управлении по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Орловской области:
1) численность ИРС в целом (человек), в том числе:
а) осуществляющих трудовую деятельность по патенту;
б) осуществляющих трудовую деятельность по разрешению на работу;
в) осуществляющих трудовую деятельность как временно пребывающие на территории области (имеющие статус временного убежища и статус беженца);
г) осуществляющих трудовую деятельность, имеющих статус - разрешение на временное проживание на территории Орловской области;
д) осуществляющих трудовую деятельность, имеющих статус постоянно проживающих на территории Орловской области;
е) осуществляющих трудовую деятельность, имеющих статус студента;
ж) осуществляющих трудовую деятельность, имеющих статус высококвалифицированного специалиста;
2) численность ИРС, не требующей получения визы;
3) численность ИРС, требующей получения визы;
4) численность ИРС по видам экономической деятельности;
5) численность ИРС по укрупненным квалификационным группам.
2.4.4. В Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Орловской области:
1) число уголовных преступлений, совершенных иностранными гражданами, в том числе по видам преступлений;
2) число уголовных преступлений, совершенных против иностранных граждан;
3) доля преступлений, совершенных иностранными гражданами, в общей численности преступлений (всего), в том числе:
а) доля преступлений, совершенных иностранными гражданами, прибывшими без визы, в общей численности преступлений (%);
б) доля преступлений, совершенных иностранными гражданами, прибывшими по визе, в общей численности преступлений (%);
4) уровень преступности среди иностранных граждан (число преступлений, совершенных иностранными гражданами, на 1000 иностранных граждан);
5) средний уровень преступности (число совершенных преступлений на 1000 человек населения);
6) численность административных правонарушений, совершенных иностранными гражданами;
7) доля административных правонарушений, совершенных иностранными гражданами, в общей численности соответствующих правонарушений.
2.5. Оценка проводится уполномоченным органом исполнительной государственной власти Орловской области по организации и координации работы по определению потребности, в том числе по увеличению (уменьшению) размера потребности, в привлечении иностранных работников - Управлением труда и занятости Орловской области (далее - уполномоченный орган) ежегодно до 15 июня года, следующего за отчетным. Результаты оценки эффективности ИРС обобщаются уполномоченным органом и используются:
1) при принятии решений в области политики привлечения и использования ИРС;
2) при рассмотрении заявок работодателей, заказчиков работ (услуг) о потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест либо выполнения работ (оказания услуг) на предстоящий год;
3) при подготовке предложений о потребности в привлечении иностранных работников на предстоящий год;
4) при подготовке заключения о целесообразности предусматриваемых в предстоящем году объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников.
2.6. Ежегодно до 1 августа информация о результатах оценки эффективности использования ИРС в предыдущем году направляется Уполномоченным органом на рассмотрение Межведомственной комиссии Орловской области по вопросам привлечения и использования иностранных работников для согласования потребности в привлечении в Орловскую область иностранных работников в интересах социально-экономического развития Орловской области.
2.7. Ежегодно до 1 сентября уполномоченный орган направляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации информацию о результатах оценки эффективности использования ИРС в предыдущем году вместе с предложениями о потребности в привлечении иностранных работников, в том числе о приоритетных профессиях и специальностях привлекаемых иностранных работников, и объемах квот.
III. Направления оценки эффективности использования ИРС
Оценка эффективности использования ИРС производится по следующим направлениям:
1) оценка влияния ИРС на социально-экономическое развитие Орловской области;
2) оценка влияния ИРС на рынок труда Орловской области;
3) оценка влияния иностранных граждан на криминогенную обстановку в Орловской области;
4) соотношение показателей влияния ИРС на социально-экономическое развитие и рынок труда Орловской области с контрольными значениями;
5) итоговое заключение о привлечении ИРС в Орловскую область.
IV. Показатели для оценки эффективности использования ИРС
4.1. Оценка влияния ИРС на социально-экономическое развитие Орловской области.
4.1.1. Показатели:
4.1.1.1. Валовой региональный продукт (далее - ВРП).
4.1.1.2. Оборот организаций, отгрузка товаров и услуг собственного производства в текущих ценах по видам экономической деятельности.
4.1.1.3. Численность занятых по видам экономической деятельности.
Подпункт 4.1.1.4 изменен с 5 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Орловской области от 26 января 2018 г. N 35
4.1.1.4. Численность ИРС в целом и по видам экономической деятельности.
Информационной базой расчета показателей раздела 4.1 являются данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Орловской области (далее - Орелстат) о численности занятых в Орловской области, ВРП и обороте организаций, отгрузке товаров и услуг собственного производства в текущих ценах по видам экономической деятельности; данные Управления по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Орловской области о количестве выданных разрешений на работу и структуре привлеченной ИРС по видам деятельности. Данные сведения должны быть отражены в приложениях 1, 2 к настоящей Методике.
4.1.2. Методика расчета и анализа показателей по разделу 4.1:
4.1.2.1. Динамика ВРП по региону сопоставляется с численностью привлекаемой ИРС в целом, что позволяет проследить тенденции привлечения ИРС во взаимосвязи с динамикой экономического развития Орловской области.
4.1.2.2. Вклад ИРС в экономическое развитие определяется как оборот организаций, отгрузка товаров и услуг собственного производства в текущих ценах по видам экономической деятельности, умноженные на долю ИРС в численности занятых по соответствующему виду экономической деятельности.
4.1.2.3. На основании обобщенных данных делается заключение о динамике изменения ВРП и численности привлекаемой ИРС и динамике изменения вклада ИРС в экономическое развитие Орловской области, в том числе по видам экономической деятельности.
4.2. Оценка влияния ИРС на рынок труда Орловской области.
4.2.1. Показатели:
4.2.1.1. Темпы роста численности ИРС на территории Орловской области.
4.2.1.2. Изменение доли ИРС в численности занятых в экономике Орловской области.
4.2.1.3. Доля иностранных работников в численности занятых в экономике Орловской области, в том числе по основным видам экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД).
Подпункт 4.2.1.4 изменен с 5 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Орловской области от 26 января 2018 г. N 35
4.2.1.4. Доля иностранных работников в численности безработных, в том числе по основным видам экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД.
Информационной базой расчета показателей раздела 4.2 являются данные о количестве ИРС и структуре привлеченной ИРС по видам деятельности Управления по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Орловской области; данные Орелстата о численности безработных (по методологии Международной организации труда). Данные сведения должны быть отражены в приложении 3 к настоящей Методике.
4.2.2. Методика расчета и анализа показателей по разделу 4.2:
4.2.2.1. Показатели, характеризующие влияние ИРС на рынок труда Орловской области, анализируются в динамике за последние четыре года.
4.2.2.2. Темпы роста численности ИРС на территории Орловской области вычисляются как отношение численности ИРС в базовом году к соответствующему показателю предыдущего года, умноженное на 100%.
4.2.2.3. Изменение доли ИРС в численности занятых в экономике Орловской области вычисляется как отношение доли ИРС в численности занятых в базовом году к соответствующему показателю предыдущего года, умноженное на 100%.
4.2.2.4. Доля иностранных работников в численности занятых в экономике Орловской области, в том числе по основным видам экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД, вычисляется как отношение численности ИРС по каждому виду деятельности к численности занятых по соответствующему виду деятельности, умноженное на 100%.
4.2.2.5. Доля иностранных работников в численности безработных, в том числе по основным видам экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД, вычисляется как отношение численности ИРС по каждому виду деятельности к численности безработных по соответствующему виду деятельности, умноженное на 100%.
4.2.2.6. На основании обобщенных данных делается заключение о влиянии привлечения ИРС на рынок труда региона, в том числе по основным видам экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД.
4.3. Оценка влияния иностранных граждан на криминогенную обстановку в Орловской области
4.3.1. Показатель - уровень правонарушений в Орловской области, включая число преступлений, совершенных иностранными гражданами и против иностранных граждан, в том числе по видам преступлений, и их доля в общей численности соответствующих преступлений по Орловской области.
Информационной базой расчета показателей являются данные Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Орловской области. Данные сведения должны быть отражены в приложении 4 к настоящей Методике.
4.3.2. Методика анализа показателей по разделу 4.3:
4.3.2.1. Показатели числа преступлений в отношении иностранных граждан анализируются в динамике в отношении к предыдущему году.
4.3.2.2. На основании обобщенных данных делается заключение об относительно большем или меньшем влиянии присутствия иностранных граждан на криминогенную обстановку в регионе.
4.4. Соотношение показателей влияния ИРС на социально-экономическое развитие и рынок труда Орловской области с контрольными значениями.
4.4.1. Показатели:
4.4.1.1. Контрольное значение доли ИРС в численности занятых в экономике Орловской области, в том числе по основным видам экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД.
Подпункт 4.4.1.2 изменен с 5 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Орловской области от 26 января 2018 г. N 35
4.4.1.2. Доля ИРС в численности занятых в экономике Орловской области в отчетном году, в том числе по основным видам экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД.
Информационной базой расчета показателей раздела 4.4 являются данные о количестве выданных разрешений на работу и структуре привлеченной ИРС по видам деятельности Управления по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Орловской области; данные Орелстата о численности занятых в Орловской области. Данные сведения должны быть отражены в приложении 5 к настоящей Методике.
4.4.2. Методика расчета и анализа показателей по разделу 4.4.
4.4.2.1. Контрольное значение доли ИРС в численности занятых в экономике Орловской области определено с учетом фактического значения (за предыдущие 5 лет) указанной доли, в том числе по каждому виду экономической деятельности, в процентах.
4.4.2.2. Доля ИРС в численности занятых в экономике Орловской области в отчетном году, в том числе по основным видам экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД, вычисляется как отношение численности ИРС по каждому виду деятельности к численности занятых по соответствующему виду деятельности, умноженное на 100%.
4.4.2.3. На основании обобщенных данных делается заключение о соотношении доли ИРС в численности занятых и о степени зависимости отдельных видов экономической деятельности от привлечения ИРС.
V. Оценка эффективности привлечения ИРС в Орловскую область
5.1. Показатели:
5.1.1. Доля инвестиционных проектов, реализация которых невозможна без привлечения ИРС ( %).
5.1.2. Доля ВРП, приходящаяся на ИРС (%).
5.1.3. Доля ИРС в численности занятых в экономике (%).
5.1.4. Доля ИРС в численности безработных (%).
5.1.5. Доля преступлений, совершенных иностранными гражданами, в общей численности преступлений (%).
Для каждого показателя оценки эффективности определено контрольное значение, превышение (недостижение) которого будет характеризовать данную сферу как сферу, в которой привлечение иностранных работников неэффективно. Значение превышения (недостижения) контрольного показателя оценивается соответствующим баллом (плюс 1 балл или минус 1 балл). При положительном значении итогового балла привлечение ИРС считается эффективным, в том числе и по отдельным показателям. Данные сведения должны быть отражены в приложении 6 к настоящей Методике.
5.2. На основании обобщенных данных делается итоговое заключение о привлечении в экономику Орловской области ИРС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.