Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к государственной программе
Орловской области "Управление
государственными финансами
Орловской области"
Подпрограмма
"Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями
Орловской области" государственной программы Орловской области
"Управление государственными финансами Орловской области"
20 августа 2013 г., 4 февраля 2014 г., 15 апреля 2015 г.
Постановлением Правительства Орловской области от 15 апреля 2015 г. N 178 паспорт настоящей Программы изложен в новой редакции
Паспорт
подпрограммы "Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями Орловской области" государственной программы Орловской области "Управление государственными финансами Орловской области"
Наименование подпрограммы государственной программы Орловской области |
"Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями Орловской области" (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент финансов Орловской области |
Соисполнители подпрограммы |
Отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
1) Методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденная Законом Орловской области от 26 декабря 2005 года N 562-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Орловской области"; 2) Порядок предоставления из областного бюджета дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) Орловской области, утвержденный постановлением Правительства Орловской области от 14 марта 2012 года N 74 "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) Орловской области"; 3) Порядок определения размера и выделения грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Орловской области, утвержденный постановлением Правительства Орловской области от 6 июня 2011 года N 172 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Орловской области"; 4) Методика расчета субвенций бюджетам муниципальных районов из областного фонда компенсаций на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, утвержденная Законом Орловской области от 5 декабря 2008 года N 846-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Орловской области полномочиями органов государственной власти Орловской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета"; 5) Методика расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, утвержденная Законом Орловской области от 5 декабря 2008 года N 846-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Орловской области полномочиями органов государственной власти Орловской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета" |
Ведомственные целевые программы, входящие в состав подпрограммы |
Отсутствуют |
Цель подпрограммы |
Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления |
Задача подпрограммы |
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в Орловской области в рамках содействия органам местного самоуправления |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1) увеличение темпов роста бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (с учетом налоговых и неналоговых доходов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности с учетом поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений) в сопоставимых условиях; 2) повышение эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов); 3) сокращение дифференциации муниципальных районов (городских округов) по уровню бюджетной обеспеченности |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в 1 этап 2013 - 2017 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
2013 год - 1 124 812,2 тыс. рублей; 2014 год - 1 267 562,2 тыс. рублей; 2015 год - 1 121 328,2 тыс. рублей; 2016 год - 962 993,2 тыс. рублей; 2017 год - 896 803,2 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Увеличение темпов роста бюджетной обеспеченности муниципальных образований (с учетом налоговых и неналоговых доходов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности с учетом поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений) в сопоставимых условиях: 2013 год - более 100 процентов; 2014 год - более 100 процентов; 2015 год - более 100 процентов; 2016 год - более 100 процентов; 2017 год - более 100 процентов. 2. Повышение эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов): |
|
2013 год - 1,06 раза; 2014 год - 1,06 раза; 2015 год - 1,06 раза; 2016 год - 1,06 раза; 2017 год - 1,06 раза. 3. Сокращение дифференциации муниципальных районов (городских округов) по уровню бюджетной обеспеченности: 2013 год - не более чем в 6,5 раза; 2014 год - не более чем в 6,5 раза; 2015 год - не более чем в 6,5 раза; 2016 год - не более чем в 6,5 раза; 2017 год - не более чем в 6,5 раза |
Постановлением Правительства Орловской области от 15 апреля 2015 г. N 178 в раздел "Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития" настоящего приложения внесены изменения
Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание
основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Подпрограмма "Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями Орловской области" является частью государственной программы Орловской области "Управление государственными финансами Орловской области", разработанной в соответствии с бюджетной политикой, определенной Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, предусматривающей формирование и исполнение бюджетов на базе государственных программ.
Подпрограмма "Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями Орловской области" предусматривает реализацию мер финансовой поддержки бюджетов муниципальных районов, городских округов и поселений в целях повышения уровня их бюджетной обеспеченности и сбалансированности, укрепления финансовой базы для исполнения расходных обязательств органами местного самоуправления и устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований Орловской области.
Межбюджетные отношения с органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области сформированы в рамках требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Закона Орловской области от 26 декабря 2005 года N 562-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Орловской области", законов Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Основными принципами построения межбюджетных отношений в Орловской области на 2013 - 2017 годы являются следующие:
1) законодательное закрепление стабильных и предсказуемых финансовых взаимоотношений между областными и местными органами власти, основанное на единых принципах;
2) принцип разграничения доходов и расходных обязательств между бюджетами разных уровней;
3) принцип самостоятельности бюджетов и ответственности органов местного самоуправления за полноту сбора обязательных платежей на территории муниципального образования и полноты учета расходных обязательств в соответствии с полномочиями, установленными действующим законодательством;
4) принцип равенства бюджетных прав муниципальных образований во взаимоотношениях с органами государственной власти области;
5) принцип сбалансированности доходных источников и расходных обязательств каждого уровня бюджетной системы;
6) выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований с применением объективной формализованной и прозрачной системы;
7) создание стимулов для наращивания собственной доходной базы;
8) сокращение наименее эффективных видов финансовой помощи, повышение концентрации межбюджетных трансфертов на важнейших приоритетных направлениях;
9) переход на конкурсный метод получения субсидий на расходы капитального характера;
10) постепенный переход к консолидации субсидий местным бюджетам в рамках ключевых направлений региональной политики (государственных программ).
Постановлением Правительства Орловской области от 4 февраля 2014 г. N 18 в раздел "Основные направления реализации подпрограммы" настоящего приложения внесены изменения
Основные направления реализации подпрограммы
Подпрограмма содержит взаимоувязанную по задачам, срокам осуществления и объемам ассигнований систему мероприятий, направленных на обеспечение устойчивости местных бюджетов путем предоставления местным бюджетам дотаций и иных межбюджетных трансфертов.
Основными направлениями реализации подпрограммы определены:
выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов Орловской области (обеспечивается путем предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов));
осуществление мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов (обеспечивается путем предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов);
поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (обеспечивается путем предоставления дотаций на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов);
передача органам местного самоуправления муниципальных районов полномочий органов государственной власти Орловской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета (обеспечивается путем предоставления бюджетам муниципальных районов субвенций на расчет и предоставление дотаций бюджетам поселений).
В целях укрепления доходной базы местных бюджетов в соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 8.1 Закона Орловской области от 26 декабря 2005 года N 562-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Орловской области" предусмотрено установить единые нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов и городских округов Орловской области в размере 10 процентов от суммы налога на доходы физических лиц, поступающего от налогоплательщиков на территории соответствующего муниципального образования и подлежащего зачислению в областной бюджет, с 2014 года: в бюджеты муниципальных районов - 10 процентов, в бюджеты городских округов - 5 процентов.
В соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 3 Закона Орловской области от 26 декабря 2005 года N 562-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Орловской области", законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется замена части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов от налога на доходы физических лиц.
Закрепление дополнительных (дифференцированных) трансфертозамещающих нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц предусматривается на 3 года и устанавливается законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Решение об установлении дополнительных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов от налога на доходы физических лиц взамен части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) принимается при составлении и (или) утверждении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по согласованию с представительным органом местного самоуправления муниципального района (городского округа).
Межбюджетные отношения в Орловской области строятся с учетом разграничения полномочий между уровнями бюджетной системы, а также соответствующих поправок в Бюджетный и Налоговый кодексы Российской Федерации и расширением бюджетных полномочий органов государственной власти Орловской области и органов местного самоуправления по формированию расходов соответствующих бюджетов.
Подпрограмма ориентирована на перераспределение бюджетных ресурсов для выравнивания доходной части бюджетов муниципальных образований до оптимального уровня, предполагающего пропорциональное подтягивание бюджетной обеспеченности местных бюджетов, а также для поддержки мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.
Формализованный подход к формированию и распределению финансовой помощи из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, установленный областным законодательством, зарекомендовал себя положительно при формировании межбюджетных отношений органов государственной власти и органов местного самоуправления в Орловской области начиная с 1999 года, способствует открытости и прозрачности бюджетного процесса. С 2010 года применяется нормативный метод определения расчетных нормативных расходов, применяемых при выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), что призвано стимулировать органы местного самоуправления к реструктуризации бюджетной сети и оптимизации расходов, и, как следствие, доводить конкретные более качественные бюджетные услуги.
Решение тактической задачи по выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных образований Орловской области и поддержке мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов программно-целевым методом в рамках подпрограммы "Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями Орловской области" государственной программы Орловской области "Управление государственными финансами Орловской области" будет направлено на достижение стратегической цели - создание условий для более полного и эффективного исполнения полномочий органов местного самоуправления Орловской области.
Постановлением Правительства Орловской области от 15 апреля 2015 г. N 178 в раздел "Характеристика основных мероприятий подпрограммы" настоящего приложения внесены изменения
Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Ведомственные целевые программы подпрограммой не предусмотрены.
Подпрограммой предусмотрена реализация следующих мероприятий, направленных на решение поставленных задач:
1. Основное мероприятие 1.1 "Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов Орловской области".
1.1. Определение исходных данных для формирования межбюджетных отношений с муниципальными образованиями для расчетов и распределения средств областного бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.
В рамках данного мероприятия предусматривается:
1) ежегодно, в срок, установленный порядком составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденным постановлением Правительства Орловской области, сбор и консолидация поступивших от органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области прогнозов налоговых и неналоговых доходов;
2) ежегодно, в срок до 15 октября текущего года:
определение коэффициентов индексации, подготовка проектов методик расчета нормативов, применяемых при определении расчетных нормативных расходов для расчета и распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов на очередной финансовый год и на плановый период, и Порядка определения расчетных нормативных расходов;
расчет нормативных расходов на решение вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов);
1.2. Распределение средств областного бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, по утвержденным порядкам и методикам в соответствии с бюджетным законодательством.
В рамках данного мероприятия предусматривается:
распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в соответствии с Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), а также Методикой расчета и установления дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных образований, заменяющих часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), поселений, а также часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района согласно приложениям 1 и 4 к Закону Орловской области от 26 декабря 2005 года N 562-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Орловской области";
согласование с представительными органами муниципальных районов (городских округов) вопроса установления дополнительных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц взамен части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в соответствии с пунктом 4.1 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) распределяются с целью выравнивания финансовых возможностей муниципальных районов (городских округов) по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению идентичных вопросов местного значения.
1.3. Обеспечение размещения в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" расчетов по распределению средств областного бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
В рамках данного мероприятия предусматривается ежегодное размещение в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" расчетов по распределению средств финансовой помощи на очередной финансовый год и плановый период.
2. Основное мероприятие подпрограммы 1.2 "Осуществление мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов" реализуется с целью оказания финансовой помощи органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по осуществлению своих полномочий по решению вопросов местного значения в составе областного бюджета может предусматриваться дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов. Распределение указанной дотации между муниципальными районами и городскими округами может осуществляться законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и (или) Правительством Орловской области в процессе исполнения областного бюджета в порядке, определенном Правительством Орловской области.
Полномочия по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет областного бюджета переданы органам местного самоуправления муниципальных районов в соответствии с Законом Орловской области от 5 декабря 2008 года N 846-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Орловской области полномочиями органов государственной власти Орловской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета".
3. Основное мероприятие подпрограммы 1.3 "Поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
В рамках мероприятия подпрограммы "поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" предусматривается предоставление грантов органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Орловской области за достижение наилучших значений показателей комплексного социально-экономического развития в форме дотаций из областного бюджета. Перечисление дотаций местным бюджетам осуществляется на основании распоряжения Правительства Орловской области, принимаемого ежегодно по итогам мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Орловской области.
4. Основное мероприятие подпрограммы 1.4 "Передача органам местного самоуправления муниципальных районов полномочий органов государственной власти Орловской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета" реализуется в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения поселений полномочия органов государственной власти Орловской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета переданы органам местного самоуправления муниципальных районов.
В рамках данного мероприятия предусматривается:
1) определение общего объема субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета, исходя из прогноза налоговых, неналоговых доходов областного бюджета, а также доходов, получаемых в виде дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из федерального бюджета;
2) распределение субвенций муниципальным районам в соответствии с Методикой расчета субвенций бюджетам муниципальных районов из областного бюджета на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, утвержденной Законом Орловской области от 5 декабря 2008 года 846-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Орловской области полномочиями органов государственной власти Орловской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета".
В условиях расширения бюджетной самостоятельности и ответственности органов местного самоуправления возрастает значение механизмов поддержки проводимых на местном уровне мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов и качества управления финансами.
Решение этой задачи обеспечивается путем проведения мониторинга соблюдения муниципальными образованиями требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и оценки качества управления муниципальными финансами в рамках ежегодного мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Орловской области.
С муниципальными образованиями, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, а также с муниципальными образованиями, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет начиная с очередного финансового года, заключаются соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов.
Стимулирование муниципальных районов и городских округов на достижение наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов осуществляется в форме дотаций, ежегодно предусматриваемых в областном бюджете.
Из областного бюджета бюджетам муниципальных образований предоставляются межбюджетные трансферты в формах, установленных статьей 135 Бюджетного кодекса и статьей 2 Закона Орловской области от 26 декабря 2005 года N 562-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Орловской области".
В соответствии со статьями 33, 137 и 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях повышения эффективности реализации органами местного самоуправления муниципальных образований принципа сбалансированности бюджета, Законом Орловской области от 26 декабря 2005 года N 562-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Орловской области" установлены:
методика расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
методика расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
методика расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района;
методика расчета и установления дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных образований, заменяющих часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), поселений, а также часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района;
методика расчета и установления дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от федеральных и (или) областных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты муниципальных образований, заменяющих часть дотаций из Областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), Областного фонда финансовой поддержки поселений и районных фондов финансовой поддержки поселений.
В соответствии с Законом Орловской области от 5 декабря 2008 года N 846-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Орловской области полномочиями органов государственной власти Орловской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета" из областного бюджета бюджетам муниципальных районов предоставляются субвенции на расчет и предоставление дотаций бюджетам поселений. Данным законом установлены:
методика расчета субвенций бюджетам муниципальных районов из областного бюджета на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений;
методика расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района;
методика расчета и установления дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений, заменяющих часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Указом Губернатора Орловской области от 22 апреля 2013 года N 169 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Орловской области" утверждены Порядок проведения мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Орловской области и формирования сводного доклада о его результатах, Порядок определения размера и выделения грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Орловской области.
Поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов осуществляется в форме дотаций бюджетам муниципальных районов и городских округов на основании распоряжения Правительства Орловской области.
Постановлением Правительства Орловской области от 14 марта 2012 года N 74 утвержден Порядок предоставления из областного бюджета дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) Орловской области. В соответствии с Порядком непосредственное распределение дотаций муниципальным районам и городским округам утверждается распоряжением Правительства Орловской области.
Постановлением Правительства Орловской области от 15 апреля 2015 г. N 178 в раздел "Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы" настоящего приложения внесены изменения
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы,
цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,
описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы,
сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
В процессе решения основной задачи подпрограммы "Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями Орловской области" (выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в Орловской области в рамках содействия органам местного самоуправления) в течение 2013 - 2017 годов будут достигнуты следующие показатели:
1) увеличение темпов роста бюджетной обеспеченности муниципальных образований (с учетом налоговых и неналоговых доходов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности) с учетом поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений в сопоставимых условиях ежегодно более 100 процентов;
2) повышение эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) ежегодно в 1,06 раза;
3) сокращение дифференциации муниципальных районов (городских округов) по уровню бюджетной обеспеченности, в результате чего различие в бюджетной обеспеченности муниципальных районов более чем в 6,5 раз.
Методики расчета показателей (индикаторов) достижения
целей и решения задач подпрограммы
Методики расчета показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач подпрограммы представлены в приложении 1.
Характеристика мер государственного регулирования
В сфере реализации подпрограммы меры налогового, тарифного, кредитного регулирования не применяются.
Реализация подпрограммы регламентируется федеральным и областным законодательством, нормативными актами Правительства Российской Федерации и Правительства Орловской области, приказами Министерства финансов Российской Федерации.
В целях надлежащего решения задач подпрограммы ежегодно, до 15 октября, принимается постановление Правительства Орловской области об утверждении Методик расчета нормативов, применяемых при определении расчетных нормативных расходов для расчета и распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов на очередной финансовый год и на плановый период, и Порядка определения расчетных нормативных расходов.
Прогноз сводных показателей целевых заданий по этапам реализации
подпрограммы (при оказании государственными учреждениями
государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
Государственные организации в реализации подпрограммы участия не принимают.
Характеристика основных мероприятий, реализуемых органами
местного самоуправления в случае их участия в разработке
и реализации подпрограммы
Органы местного самоуправления не принимают участия в разработке и реализации подпрограммы.
Информация об участии акционерных обществ с государственным
участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых
внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
Акционерные общества, общественные, научные и иные организации и внебюджетные фонды не принимают участия в реализации подпрограммы.
Постановлением Правительства Орловской области от 15 апреля 2015 г. N 178 раздел "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы" настоящего приложения изложен в новой редакции
Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансовых ресурсов за счет собственных доходов областного бюджета на реализацию подпрограммы составляет 5 373 499,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 - 1 124 812,2 тыс. рублей;
2014 - 1 267 562,2 тыс. рублей;
2015 - 1 121 328,2 тыс. рублей;
2016 - 962 993,2 тыс. рублей;
2017 - 896 803,2 тыс. рублей.
Для выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов Орловской области путем предоставления дотаций бюджетам муниципальных районов (городских округов) подпрограммой предусматриваются средства областного бюджета: в 2013 году - в сумме 791 854,0 тыс. рублей, в 2014 году - в сумме 774 604,0 тыс. рублей, в 2015 году - в сумме 778 370,0 тыс. рублей, в 2016 году - в сумме 735 035,0 тыс. рублей, в 2017 году - в сумме 668 845,0 тыс. рублей.
Кроме того, законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период часть дотации заменена налогом на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений.
Сумма средств на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в 2013 году (с учетом отчислений в местные бюджеты по дополнительному нормативу от налога на доходы физических лиц) по отношению к 2012 году увеличена на 195 000,0 тыс. рублей и составила 1 562 866,0 тыс. рублей.
Учтены дополнительные расходные обязательства местных бюджетов на обеспечение выплаты заработной платы работникам учреждений культуры по отраслевой системе оплаты труда, педагогическим работникам муниципальных учреждений общего образования - на уровне средней заработной платы по экономике региона, педагогическим работникам дошкольных учреждений - на уровне средней заработной платы в системе общего образования.
На осуществление мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов (обеспечивается путем предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) подпрограммой предусмотрено в 2013 году 100 000,0 тыс. рублей, в 2014 году - 260 000,0 тыс. рублей, в 2015 году - 242 000,0 тыс. рублей, в 2016 году - 132 000,0 тыс. рублей, в 2017 году - 132 000,0 тыс. рублей.
На поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (обеспечивается путем предоставления дотаций на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов) предусмотрено в 2013 году 5000,0 тыс. рублей, в 2014 году - 5000,0 тыс. рублей, в 2015 году - 5000,0 тыс. рублей.
Передача органам местного самоуправления муниципальных районов полномочий органов государственной власти Орловской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета обеспечивается путем предоставления бюджетам муниципальных районов субвенций на расчет и предоставление дотаций бюджетам поселений: в 2013 году - в сумме 227 958,2 тыс. рублей, в 2014 году - в сумме 227 958,2 тыс. рублей, в 2015 году - в сумме 95958,2 тыс. рублей, в 2016 году - в сумме 95958,2 тыс. рублей, в 2017 году - в сумме 95958,2 тыс. рублей.
Информация о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета представлена по годам реализации в приложении 3 к государственной программе.
Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер
управления рисками реализации подпрограммы
При реализации подпрограммы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:
1) организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий подпрограммы;
2) возникновение новых расходных обязательств областного бюджета без источника финансирования, приводящих к увеличению дефицита областного бюджета;
3) сокращение доходной базы в связи с потерей налогоплательщиков;
4) изменение федерального бюджетного законодательства;
5) необоснованное увеличение государственного долга области и дефицита областного бюджета;
6) необоснованное перераспределение доходов между уровнями бюджетов.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации подпрограммы предусматривается:
1) формирование эффективной системы управления подпрограммой на основе четкого распределения функций и полномочий в Департаменте финансов Орловской области;
2) детальное планирование мероприятий подпрограммы;
3) оперативный мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы;
4) разработка и принятие нормативных правовых актов, регулирующих межбюджетные отношения в Орловской области;
5) принятие иных мер в соответствии с полномочиями Департамента финансов Орловской области.
В процессе исполнения подпрограммы допускается корректировка целевых показателей ее исполнения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.