Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Орловской области от 4 февраля 2014 г. N 19 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 13
к государственной программе Орловской области
"Развитие отрасли здравоохранения
в Орловской области на 2013 - 2020 годы"
Подпрограмма
"Кадровое обеспечение системы здравоохранения на 2013 - 2020 годы"
государственной программы Орловской области "Развитие отрасли
здравоохранения в Орловской области на 2013 - 2020 годы"
4 февраля 2014 г.
Паспорт
Наименование подпрограммы |
"Кадровое обеспечение системы здравоохранения на 2013 - 2020 годы" (далее - подпрограмма 7) |
Основание для разработки |
Пункт 2 "г" Указа Президента Российской Федерации В.В. Путина от 7 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" |
Ответственный исполнитель подпрограммы 7 |
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области |
Цели подпрограммы 7 |
Совершенствование и перспективное развитие обеспеченности региональной системы здравоохранения медицинскими кадрами. Поэтапное устранение дефицита медицинских кадров. Обеспечение притока в учреждения здравоохранения врачей и среднего медицинского персонала, позволяющего восполнять естественную убыль. Планирование подготовки и трудоустройства медицинских работников с использованием современных технологий кадрового менеджмента, эффективных мотивационных механизмов, позволяющих обеспечить медицинские организации квалифицированными кадрами, способными улучшить качество оказания медицинской помощи населению. Решение социальных вопросов медицинских работников в целях повышения доступности и качества оказываемой медицинской помощи |
Задачи подпрограммы 7 |
Формирование системы управления кадровым потенциалом здравоохранения в субъекте Российской Федерации с учетом структуры региональной потребности в медицинских кадрах, их оптимального размещения и эффективного использования; достижение полноты укомплектованности медицинских организаций медицинскими работниками; создание условий для планомерного роста профессионального уровня знаний и умений медицинских работников; обеспечение социальной защиты, повышения качества жизни медицинских работников на основе приведения оплаты труда в соответствие с объемами, сложностью и эффективностью оказания медицинской помощи; регулирование подготовки и сохранение медицинских кадров для системы территориального здравоохранения с помощью мониторинга кадров при реализации его организационно-методической, информационно-аналитической поддержки |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 7 |
Количество подготовленных специалистов по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования; количество подготовленных специалистов по программам послевузовского медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования; количество подготовленных специалистов по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования; количество подготовленных специалистов по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования; количество обучающихся, прошедших подготовку в обучающих симуляционных центрах; доля медицинских и фармацевтических специалистов, обучающихся в рамках целевой подготовки для нужд соответствующего субъекта Российской Федерации, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации системы здравоохранения соответствующего субъекта Российской Федерации; доля аккредитованных специалистов |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 7 |
Подпрограмма реализуется в один этап 2013 - 2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 7 |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 7, - 133 289,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 54 260,0 тыс. рублей; 2014 год - 27 191,0 тыс. рублей; 2015 год - 25 919,0 тыс. рублей; 2016 год - 25 919,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0* тыс. рублей; 2018 год - 0,0* тыс. рублей; 2019 год - 0,0* тыс. рублей; 2020 год - 0,0* тыс. рублей. Из общего объема запланированные средства областного бюджета составляют 122 789,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 43 760,0 тыс. рублей; 2014 год - 27 191,0 тыс. рублей; 2015 год - 25 919,0 тыс. рублей; 2016 год - 25 919,0тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей. Средства федерального бюджета - 10 500,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 10 500,0 тыс. рублей; 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей. Средства территориального фонда обязательного медицинского страхования - 0,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 0,0 тыс. рублей; 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей |
В то числе по направлениям затрат |
Капитальные вложения - 0,0 тыс. рублей; НИОКР - 0,0 тыс. рублей; прочие нужды - 133 289,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 7 |
Увеличение количества подготовленных специалистов по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования до 1000; увеличение количества подготовленных специалистов по программам послевузовского медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования до 125; увеличение количества подготовленных специалистов по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования до 1000; увеличение количества подготовленных специалистов по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования до 1490, увеличение количества обучающихся, прошедших подготовку в обучающих симуляционных центрах, до 25; увеличение доли медицинских и фармацевтических специалистов, обучающихся в рамках целевой подготовки для нужд соответствующего субъекта Российской Федерации, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации системы здравоохранения соответствующего субъекта Российской Федерации, до 90; увеличение доли аккредитованных специалистов до 80 |
* Финансовые средства будут учтены при формировании областного бюджета.
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы 7,
описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Кадровое обеспечение учреждений здравоохранения является одним из важнейших вопросов в развитии здравоохранения Орловской области, так как без необходимой укомплектованности специалистами, их профессиональной подготовленности становится невозможным эффективное функционирование лечебных учреждений.
Обеспеченность врачами на 10 000 населения составила в 2012 году - 34,1, специалистами со средним медицинским образованием в 2013 году - 98,8.
Укомплектованность штатных должностей медицинских организаций врачами (физическими лицами), оказывающими первичную медико-санитарную, помощь составила 81,0, оказывающими амбулаторную помощь (при коэффициенте совместительства 1,3) - 90,3.
Укомплектованность штатных должностей медицинских организаций средним медицинским персоналом (физическими лицами), оказывающими первичную медико-санитарную помощь, составила 78,2, оказывающими амбулаторную помощь (при коэффициенте совместительства 1,5) - 96,4.
В 11 районах области укомплектованность физическими лицами - врачебными кадрами учреждений здравоохранения ниже среднего областного показателя (57,0%) и составляет:
в Глазуновском районе - 52,4%;
Знаменском районе - 54,1%;
Колпнянском районе - 44,2%;
Кромском районе - 52,7%;
Краснозоренском районе - 47,4%;
Корсаковском районе - 40,0%;
Мценском районе - 50,5%;
Новосильском районе - 46,5%;
Сосковском районе - 39,6%;
Троснянском районе - 54,5%;
Шаблыкинском районе - 54,9%.
Укомплектованность учреждений здравоохранения районов области врачами-терапевтами участковыми составила 72,9% (по области - 85,1%), врачами-педиатрами участковыми - 82,8% (по области - 83,5%).
Коэффициент совместительства (соотношение занятых должностей и физических лиц) на 1 января 2012 года в целом по области составляет: врачи-специалисты - 1,6, специалисты со средним медицинским образованием - 1,3, в том числе в районных учреждениях - 1,1.
За последние годы отмечается увеличение коэффициента совместительства среди врачей-специалистов.
Важным этапом в совершенствовании профессионального уровня является аттестация работников здравоохранения на квалификационную категорию. В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1 организация аттестационной работы рассматривается как один из механизмов государственного контроля за расстановкой и использованием медицинских кадров, уровнем и качеством оказания лечебно-профилактической помощи населению. Учитывая, что получение лицензии на новые виды медицинской деятельности влечет за собой необходимость профессиональной переподготовки по новой специальности медицинского работника, а также необходимость срочного обучения специалиста при выбытии работника, повышение профессионального уровня работников здравоохранения, их специализация является залогом стабильной работы учреждения здравоохранения.
В Орловской области наметилась тенденция в сторону уменьшения общей численности аттестованных врачей-специалистов в районных учреждениях здравоохранения, в том числе и в структуре квалификационных категорий, что объясняется общей численностью убывших из данных учреждений врачей. В структуре вакансий врачебных должностей в районных учреждениях здравоохранения от общей численности вакансий преобладают:
врачи-педиатры (6,7%);
врачи анестезиологи-реаниматологи (6,5%);
врачи клинической лабораторной диагностики (6,1%);
врачи-стоматологи (5%);
врачи-терапевты участковые (4,4%);
врачи функциональной диагностики (4%);
врачи-рентгенологи (3,8%);
врачи-терапевты (3,5%);
врачи-хирурги (3,5%);
врачи педиатры участковые (3%);
врачи-неврологи (3%);
врачи-оториноларингологи (3%);
врачи-офтальмологи (2,7%).
Остается актуальной проблема нехватки врачей узких специальностей в районных лечебно-профилактических учреждениях: фтизиатров, неврологов, офтальмологов, оториноларингологов, психиатров, психиатров-наркологов.
Одной из острых проблем последних лет является низкая укомплектованность врачами-специалистами первичного звена амбулаторно-поликлинических учреждений. Стратегия реформирования здравоохранения на современном этапе направлена на усиление роли первичной медико-санитарной помощи.
Сложная ситуация складывается в службе скорой медицинской помощи ввиду обеспеченности ее врачебным составом лишь на 37,1%, медицинским сестрами и фельдшерами - на 77,2%, из них специалисты в возрасте до 40 лет составляют лишь 20%.
В регионе ощущается острый дефицит анестезиологов, патологоанатомов, врачей-лаборантов, в последние годы приток в практическое здравоохранение области специалистов этих категорий ничтожен. В рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" не предусмотрено целенаправленной дополнительной оплаты труда этих специалистов.
Современная подготовка кадров позволяет избежать неоправданных финансовых потерь, повысить эффективность и качество медицинской помощи населению области.
Учитывая актуальность кадровой проблемы в отрасли, необходимо принятие решения о подготовке врачебных кадров для здравоохранения за счет средств бюджетов всех уровней программно-целевым методом.
Выполнение мероприятий настоящей подпрограммы будет способствовать рациональному использованию кадров, закреплению выпускников в учреждениях здравоохранения, их будущему трудоустройству, повышению эффективности и качества оказания медицинской помощи населению области, снижению текучести врачебных кадров в учреждениях здравоохранения сельской местности, повышению уровня их профессиональных знаний.
Эффективность целевой подготовки специалистов представлена в таблице 1.
Таблица 1
Эффективность целевой подготовки специалистов | |||||||||
1 |
2 |
3 |
|||||||
N |
Показатель |
по годам |
|||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||
1 |
Число студентов, завершивших обучение в рамках целевой подготовки |
35 |
31 |
38 |
46 |
43 |
54 |
58 |
60 |
2 |
Число интернов, завершивших обучение в рамках целевой послевузовской подготовки |
107 |
68 |
98 |
105 |
105 |
106 |
110 |
110 |
3 |
Число ординаторов, завершивших обучение в рамках целевой послевузовской подготовки |
28 |
29 |
18 |
15 |
15 |
15 |
18 |
18 |
4 |
Число трудоустроившихся интернов, завершивших обучение в рамках целевой послевузовской подготовки |
96 |
66 |
96 |
98 |
98 |
9 |
105 |
109 |
5 |
Число трудоустроившихся ординаторов, завершивших обучение в рамках целевой послевузовской подготовки |
23 |
27 |
15 |
12 |
12 |
12 |
16 |
16 |
6 |
Отношение количества приступивших к работе медицинских и фармацевтических работников по завершении обучения в рамках целевой послевузовской подготовки (интернатура), к общему количеству медицинских и фармацевтических работников, завершивших обучение в рамках целевой послевузовской подготовки (интернатура), % |
90 |
97 |
98 |
93 |
93 |
93 |
95 |
99 |
7 |
Отношение количества приступивших к работе медицинских и фармацевтических работников по завершении обучения в рамках целевой послевузовской подготовки (ординатура) к общему количеству медицинских и фармацевтических работников, завершивших обучение в рамках целевой послевузовской подготовки (ординатура), % |
82 |
93 |
83 |
80 |
80 |
80 |
88 |
88 |
Показатели |
По годам: |
|||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|
Занятость штатных врачебных должностей, должностей среднего и младшего медицинского персонала, в %, в т.ч. |
95 |
94 |
93 |
94 |
94 |
93 |
94 |
94 |
врачей |
90 |
88 |
89 |
89 |
89 |
89 |
89 |
89 |
среднего медицинского персонала |
97 |
96 |
95 |
95 |
96 |
95 |
95 |
95 |
младшего медицинского персонала |
95 |
95 |
93 |
94 |
94 |
94 |
94 |
94 |
Занятость штатных врачебных должностей, должностей среднего и младшего медицинского персонала физическими лицами, в %, в т.ч. |
65 |
63 |
62 |
63 |
63 |
62 |
63 |
63 |
врачей |
57 |
55 |
55 |
55 |
55 |
55 |
55 |
55 |
среднего медицинского персонала |
74 |
72 |
69 |
71 |
71 |
70 |
70 |
70 |
младшего медицинского персонала |
56 |
55 |
54 |
55 |
55 |
54 |
54 |
55 |
Общее количество специалистов с высшим и средним медицинским образованием: (в тыс. чел) |
10,542 |
10,477 |
10,333 |
10,402 |
10,428 |
10,396 |
10,399 |
10,408 |
Соотношение врачебного и среднего медицинского персонала |
3 |
2,9 |
2,9 |
2,9 |
2,9 |
2,9 |
2,9 |
3 |
Наличие квалификационных категорий у врачей и среднего медицинского персонала, в % |
60 |
58 |
56 |
58 |
58 |
57 |
57 |
58 |
Доля врачей (среднего медицинского персонала), работающих в медицинских организациях, расположенных в сельской местности |
6 |
6 |
8 |
8 |
7 |
8 |
8 |
7 |
Обеспеченность врачами городского населения (на 10 тыс.) |
49 |
50 |
48 |
49 |
50 |
50 |
50 |
51 |
Обеспеченность врачами сельского населения (на 10 тыс.) |
6 |
6 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
9 |
Обеспеченность средним медицинским персоналом городского населения (на 10 тыс.) |
133 |
132 |
131 |
133 |
134 |
134 |
135 |
137 |
Обеспеченность средним медицинским персоналом сельского населения (на 10 тыс.) |
37 |
36 |
31 |
32 |
33 |
33 |
33 |
33 |
Доля врачей старше 60 лет от общего числа врачебных кадров, в% |
14 |
15 |
15 |
15 |
15 |
14 |
14 |
14 |
Доля врачей моложе 36 лет от общего числа врачебных кадров, в% |
25 |
25 |
27 |
27 |
27 |
28 |
28 |
29 |
Укомплектованность должностей при перспективной схеме территориального планирования медицинских организаций 2018 год | ||||
N |
Виды помощи: |
Укомплектованность врачами |
Укомплектованность средним медицинским персоналом |
Укомплектованность младшим медицинским персоналом |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Медицинские организации первого уровня |
89 |
95 |
95 |
1.1. |
в том числе оказывающие медицинскую помощь детям |
90 |
97 |
97 |
2 |
Медицинские организации второго уровня |
93 |
99 |
96 |
2.1. |
в том числе оказывающие медицинскую помощь детям |
90 |
99 |
95 |
2.2. |
в том числе структурные подразделения межмуниципальных центров |
87 |
80 |
70 |
3. |
Медицинские организации третьего уровня |
88 |
96 |
95 |
3.1. |
в том числе оказывающие медицинскую помощь детям |
90 |
96 |
95 |
3.2. |
в том числе структурные подразделения, оказывающие ВМП |
75 |
87 |
85 |
Укомплектованность должностей медицинских организаций
N |
Виды помощи: |
Укомплектованность врачами,% |
Укомплектованность средним медицинским персоналом,% |
Укомплектованность младшим медицинским персоналом, *% |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Медицинские организации первого уровня |
88,7 |
92,2 |
92 |
1.1. |
в том числе оказывающие медицинскую помощь детям |
88,8 |
94 |
94,7 |
2 |
Медицинские организации второго уровня |
91 |
98,6 |
95,6 |
2.1. |
в том числе оказывающие медицинскую помощь детям |
89,9 |
98,2 |
94,4 |
2.2. |
в том числе структурные подразделения межмуниципальных центров |
85,5 |
75,2 |
65,6 |
3. |
Медицинские организации третьего уровня |
87,9 |
93,7 |
92,8 |
3.1. |
в том числе оказывающие медицинскую помощь детям |
89,1 |
93,8 |
92,8 |
3.2. |
в том числе структурные подразделения, оказывающие ВМП |
99,4 |
99 |
98,5 |
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации, цели,
задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,
описание основных ожидаемых конечных результатов, сроков и
контрольных этапов реализации подпрограммы 7
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 7 и цель являются неотъемлемой частью государственной программы.
Целями подпрограммы 7 являются:
совершенствование и перспективное развитие обеспеченности региональной системы здравоохранения медицинскими кадрами;
поэтапное устранение дефицита медицинских кадров;
обеспечение притока в учреждения здравоохранения врачей и среднего медицинского персонала, позволяющего восполнять естественную убыль;
планирование подготовки и трудоустройства медицинских работников с использованием современных технологий кадрового менеджмента, эффективных мотивационных механизмов, позволяющих обеспечить медицинские организации квалифицированными кадрами, способными улучшить качество оказания медицинской помощи населению;
решение социальных вопросов медицинских работников в целях повышения доступности и качества оказываемой медицинской помощи.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
1) формирование системы управления кадровым потенциалом здравоохранения в субъекте Российской Федерации с учетом структуры региональной потребности в медицинских кадрах, их оптимального размещения и эффективного использования;
2) достижение полноты укомплектованности медицинских организаций медицинскими работниками;
3) создание условий для планомерного роста профессионального уровня знаний и умений медицинских работников;
4) обеспечение социальной защиты, повышения качества жизни медицинских работников на основе приведения оплаты труда в соответствие с объемами, сложностью и эффективностью оказания медицинской помощи;
5) регулирование подготовки и сохранение медицинских кадров для системы территориального здравоохранения с помощью мониторинга кадров при реализации его организационно-методической, информационно-аналитической поддержки.
Программа будет реализовываться в один этап, 2013 - 2020 годы.
Для оценки эффективности реализации подпрограммы предлагается использовать целевые индикаторы и показатели результативности, представленные в приложении 1 к подпрограмме 7.
Предложенные программные показатели и индикаторы сложились на основании отчетов, подготовленных в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье".
В целях получения информации планируется использовать формы статистической отчетности и мониторинговых исследований по определенным направлениям развития системы здравоохранения.
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 7
В рамках реализации подпрограммы 7 будут реализованы мероприятия:
1. Установление доплаты к стипендиям студентов V-VI курсов, заключивших договоры на целевую подготовку с учреждениями здравоохранения Орловской области.
Данное мероприятие предусматривает увеличение обеспеченности специалистами с высшим медицинским образованием учреждений здравоохранения Орловской области с низкой укомплектованностью врачебными кадрами, снижение среднего показателя коэффициента совместительств в учреждениях здравоохранения области до 1,3.
2. Подготовка специалистов для учреждений здравоохранения Орловской области по наиболее востребованным специальностям в клинической интернатуре (ординатуре), переподготовка и повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников.
Данное мероприятие предусматривает увеличение количества медицинских работников, прошедших переподготовку, повышение квалификации, повышение доступности и качества медицинской помощи жителям Орловской области и возможность подготовки за счет средств областного бюджета специалистов с высшим медицинским образованием в клинической интернатуре (ординатуре).
3. Установление надбавки стимулирующего характера в размере 18% (с января 2014 года) от должностного оклада по новой системе оплаты труда с учетом доплаты за квалификационную категорию и стаж работы врачам-эндоскопистам, врачам сурдологам-отоларинголологам, врачам-патологоанатомам, врачам клинической лабораторной диагностики, врачам-рентгенологам, врачам анестезиологам-реаниматологам, врачам-неонатологам, врачам-генетикам, врачам-бактериологам в учреждениях здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, скорую, в том числе специализированную, медицинскую помощь.
4. Установление надбавки стимулирующего характера к должностному окладу врачам-педиатрам дошкольно-школьных отделений учреждений здравоохранения Орловской области.
5. Приобретение служебного жилья для высококвалифицированных врачей-специалистов по наиболее востребованным специальностям в учреждениях здравоохранения Орловской области.
6. Осуществление единовременной выплаты специалистам, трудоустроившимся в сельской местности, в центральных районных больницах, расположенных в городах, поселках городского типа и обслуживающих сельское население.
7. Возмещение расходов за найм жилого помещения молодым специалистам, трудоустроившимся в сельской местности, в центральных районных больницах, расположенных в городах, поселках городского типа и обслуживающих сельское население.
8. Установление выплаты стимулирующего характера в размере 35 000 рублей ежемесячно с 1 января 2014 года врачу-нейрохирургу БУЗ Орловской области "Орловская областная клиническая больница", оказывающему, высокотехнологичную медицинскую помощь.
9. Единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2013 году после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт.
10. Установление надбавки стимулирующего характера врачам-педиатрам участковым ежемесячно, обслуживающим дополнительный участок.
11. Установление выплаты стимулирующего характера по итогам конкурса "Лучший врач"
Меры, направленные на социальную защищенность медицинских и фармацевтических работников, распространяются также на специалистов, прибывших из других субъектов Российской Федерации.
Реализация данных мероприятий позволит сформировать дополнительные механизмы по закреплению кадров в лечебно-профилактических учреждениях, развить договорные отношения между работодателем и выпускниками государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, повысить профессиональный уровень медицинских специалистов, социальную защищенность медицинских работников.
Характеристика системы мероприятий подпрограммы 7 представлены в приложении 2 к подпрограмме 7.
IV. Характеристика мер государственного регулирования
При реализации подпрограммы 7 налоговые, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования не применяются.
V. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации подпрограммы 7
Мероприятия подпрограммы 7 реализуются за счет средств федерального бюджета и бюджета Орловской области. Объем финансирования подпрограммы на 2013 - 2020 годы составляет 133 289,0 тыс. рублей.
Финансовое обеспечение подпрограммы будет осуществляться согласно перечню мероприятий подпрограммы. Финансирование мероприятий подпрограммы ежегодно уточняется законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Объем финансирования подпрограммы на 2013 - 2020 годы составляет 133 289,0 тыс. рублей, в том числе:
1) установление доплаты к стипендиям студентов V-VI курсов, заключивших договоры на целевую подготовку с учреждениями здравоохранения Орловской области, - 9 388,0 тыс. рублей (всего);
2) подготовка специалистов для учреждений здравоохранения Орловской области по наиболее востребованным специальностям в клинической интернатуре (ординатуре), переподготовка и повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников - 31 508,8 тыс. рублей (всего);
3) установление надбавки стимулирующего характера в размере 18% от должностного оклада по новой системе оплаты труда с 1 января 2014 года врачам-эндоскопистам, врачам сурдологам-оториноларингологам, врачам-патологоанатомам, врачам клинической лабораторной диагностики, врачам-рентгенологам, врачам анестезиологам-реаниматологам, врачам-неонатологам, врачам-генетикам, врачам-бактериологам в учреждениях здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, специализированную медицинскую помощь, - 19 610,8 тыс. рублей (всего);
4) установление надбавки стимулирующего характера к должностному окладу врачам-педиатрам дошкольно-школьных отделений учреждений здравоохранения Орловской области - 3 259,7 тыс. рублей (всего);
5) приобретение служебного жилья для высококвалифицированных врачей-специалистов по наиболее востребованным специальностям в учреждениях здравоохранения Орловской области - 19 615,0 тыс. рублей (всего);
6) осуществление единовременной выплаты специалистам, трудоустроившимся в сельской местности, - 12 900,0 тыс. рублей (всего);
7) возмещение расходов за найм жилого помещения молодым специалистам, трудоустроившимся в сельской местности, - 4 435,0 тыс. рублей (всего);
8) Установление выплаты стимулирующего характера в размере 50 000 рублей ежемесячно с 1 января 2014 года по февраль 2015 года врачу-нейрохирургу БУЗ Орловской области "Орловская областная клиническая больница", оказывающему, высокотехнологичную медицинскую помощь, - 2 263,5 тыс. рублей (всего).
9) единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2013 году после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт, - 23 500,0 тыс. рублей.
10) Установление надбавки стимулирующего характера врачам-педиатрам участковым ежемесячно, обслуживающим дополнительный участок, - 5 577,9 тыс. рублей.
11) установление выплаты стимулирующего характера по итогам конкурса "Лучший врач", - 1 230,3 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий подпрограммы 7 осуществляется за счет средств областного бюджета, направление расходов - прочие нужды. Расходы на капитальные вложения и НИОКР не предусматриваются.
Общий объем финансирования подпрограммы 7 на 2012-2015 годы составляет 133 289,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 - 54 260,0 тыс. рублей;
2014 - 27 191,0 тыс. рублей;
2015 - 25 919,0 тыс. рублей;
2016 - 25 919,0 тыс. рублей;
2017- 0,0 тыс. рублей;
2018 - 0,0 тыс. рублей;
2019 - 0,0 тыс. рублей;
2020 - 0,0 тыс. рублей.
Из областного бюджета составляют 122 789,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2013 год - 43 760,0 тыс. рублей;
2014 год - 27 191,0 тыс. рублей;
2015 год - 25 919,0 тыс. рублей;
2016 год - 25 919,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,00 тыс. рублей;
2018 год - 0,00 тыс. рублей;
2019 год - 0,00 тыс. рублей;
2020 год - 0,00 тыс. рублей.
Средства федерального бюджета - 10 500,00 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2013 - 10 500,00 тыс. рублей;
2014 - 0,00 тыс. рублей;
2015 - 0,00 тыс. рублей;
2016 - 0,00 тыс. рублей;
2017 - 0,00 тыс. рублей;
2018 - 0,00 тыс. рублей;
2019 - 0,00 тыс. рублей;
2020 - 0,00 тыс. рублей.
Средства территориального фонда обязательного медицинского страхования - 0,00 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2013 - 0,00 тыс. рублей;
2014 - 0,00 тыс. рублей;
2015 - 0,00 тыс. рублей;
2016 - 0,00 тыс. рублей;
2017 - 0,00 тыс. рублей;
2018 - 0,00 тыс. рублей;
2019 - 0,00 тыс. рублей;
2020 - 0,00 тыс. рублей.
Бюджетополучателем является Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области. Финансовые средства будут направлены в лечебно-профилактические учреждения области.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию подпрограммы, осуществляют Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области, контрольное управление Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области, Контрольно-счетная палата Орловской области.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и областного бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов на реализацию подпрограммы 7 представлено в приложении 6 к подпрограмме 7.
Информация о ресурсном обеспечении реализации государственной программы за счет средств областного бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, основным мероприятиям подпрограммы 7, а также по годам реализации государственной программы) по годам реализации подпрограммы 7 представлена в приложении 5 к подпрограмме 7.
VII. Анализ рисков реализации и описание мер
управления рисками реализации подпрограммы 7
Невыполнение (выполнение не в полном объеме) целевых индикаторов и показателей подпрограммы 7 может быть обусловлено следующими рисками:
1) операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией подпрограммы 7, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий или задержке в их выполнении;
2) риск сокращения бюджетного финансирования на реализацию подпрограммы 7.
С целью минимизации влияния рисков на достижение цели и запланированных результатов ответственным исполнителем в процессе реализации подпрограммы 7 возможно принятие следующих общих мер:
мониторинг реализации, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижение промежуточных показателей и индикаторов подпрограммы 7;
оперативное реагирование на изменения факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в подпрограмму 7.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем в процессе мониторинга реализации подпрограммы 7 и оценки ее эффективности и результативности.
VIII. Обеспечение жилой площадью
В рамках реализации долгосрочной областной целевой программы "Кадры учреждений здравоохранения Орловской области на 2012-2015 годы" предоставлось жилье высококвалифицированным врачам-специалистам по наиболее востребованным специальностям и возмещаются расходы за найм жилого помещения молодым специалистам, трудоустроившимся в сельской местности.
Кроме того, в бюджетах муниципальных образований предусмотрены расходы на предоставление мер социальной поддержки, в том числе, предоставление жилья для наиболее востребованных врачей-специалистов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.