Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Орловской области от 4 февраля 2014 г. N 19 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 14
к государственной программе Орловской области
"Развитие отрасли здравоохранения
в Орловской области на 2013 - 2020 годы"
Подпрограмма
"Лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан на 2013 - 2020 годы"
государственной программы Орловской области "Развитие отрасли
здравоохранения в Орловской области на 2013 - 2020 годы"
4 февраля 2014 г.
Паспорт
Наименование подпрограммы |
"Лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан на 2013 - 2020 годы" (далее - подпрограмма 8) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 8 |
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области |
Цели подпрограммы 8 |
Повышение обеспеченности населения Орловской области качественными, безопасными лекарственными препаратами и медицинскими изделиями |
Задача подпрограммы 8 |
Развитие системы комплексного лечения при различных заболеваниях, включая социально значимые |
Целевой индикатор и показатель подпрограммы 8 |
Смертность населения (на 1000 человек) |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 8 |
Подпрограмма реализуется в два этапа: первый этап: 2013-2015 годы; второй этап: 2016-2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 8 |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 8, - 3 678 100,1 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 402 433,4 тыс. рублей; 2014 год - 611 743,6 тыс. рублей; 2015 год - 356 672,1 тыс. рублей; 2016 год - 356 672,1 тыс. рублей; 2017 год - 451 761,9 тыс. рублей; 2018 год - 479 922,6 тыс. рублей; 2019 год - 500 413,9 тыс. рублей; 2020 год - 518 480,5 тыс. рублей. Из общего объема запланированные средства областного бюджета составляют 1 927 369,6 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 230 591,9 тыс. рублей; 2014 год - 195 711,4 тыс. рублей; 2015 год - 195 711,4тыс. рублей; 2016 год - 195 711,4 тыс. рублей; 2017 год - 259 320,4 тыс. рублей; 2018 год - 271 508,5 тыс. рублей; 2019 год - 283 454,8 тыс. рублей; 2020 год - 295 359,8 тыс. рублей. Средства федерального бюджета - 1 750 730,5 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 171 841,5тыс. рублей; 2014 год - 416 032,2тыс. рублей; 2015 год - 160 960,7 тыс. рублей; 2016 год - 160 960,7 тыс. рублей; 2017 год - 192 441,5 тыс. рублей; 2018 год - 208 414,1 тыс. рублей; 2019 год - 216 959,1 тыс. рублей; 2020 год - 223 120,7 тыс. рублей. Средства территориального фонда обязательного медицинского страхования - 0,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 0,0 тыс. рублей; 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей |
В том числе по направлениям затрат |
Капитальные вложения - 0,0 тыс. рублей; НИОКР - 0,0 тыс. рублей; прочие нужды - 3 683 430,3 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 8 |
Снижение смертности населения до 15,6 на 1000 человек |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы 8,
описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Закон Орловской области от 13 августа 2009 года N 942-ОЗ "О льготном лекарственном обеспечении отдельных категорий граждан в Орловской области" и постановление Правительства Орловской области от 6 октября 2009 года N 185 "О порядке льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан в Орловской области за счет средств областного бюджета" вступили в действие с 1 января 2010 года. В соответствии с этими документами организованы ведение единого регистра граждан, имеющих право на бесплатное получение лекарственных препаратов за счет средств областного бюджета, централизованная закупка лекарственных препаратов в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 44-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Потребность в бюджетных ассигнованиях на лекарственное обеспечение граждан, имеющих право на бесплатное получение лекарств за счет средств областного бюджета в соответствии с Законом Орловской области от 13 августа 2009 года N 942-ОЗ "О льготном лекарственном обеспечении отдельных категорий граждан в Орловской области", рассчитывается на основе областного регистра граждан, который формируется с учетом регистров, представленных медицинскими организациями области для обоснования своих заявок. В регистрах указаны фамилии, имена, отчества больных, их персональные данные - СНИЛС, дата рождения, адрес, номер медицинского полиса, диагноз, наименования необходимых каждому больному лекарственных препаратов, их дозировка, фасовка, суточная и месячная потребность. Начиная с 2014 года, учитывая передачу полномочий на уровень субъекта Федерации по семи высокозатратным нозологиям, будет организовано ведение сегмента федерального регистра граждан, определена потребность лекарственных средств для их обеспечения. Закупки лекарственных средств будут проходить в рамках действующего законодательства.
Отпуск лекарственных средств данной категории граждан будет осуществляться уполномоченными фармацевтическими организациями.
Учитывая передачу полномочий в 2012 году на уровень субъекта Федерации по лекарственному обеспечению пациентов с орфанными заболеваниями, организовано ведение сегмента федерального регистра граждан. Потребность лекарственных средств для их обеспечения будет скорректирована с учетом требований законодательства Российской Федерации. Закупки лекарственных средств будут проходить в рамках действующего законодательства.
Отпуск лекарственных средств данной категории граждан будет осуществляться ОГУП Орловской области "Орелфармация".
Лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан представлено в таблицах 1-3.
С каждым годом число граждан, сохранивших право на набор социальных услуг в части льготного лекарственного обеспечения, сокращается, то есть граждане используют свое право, предоставленное государством о монетизации льгот, обращаясь с заявлением в Пенсионный фонд Российской Федерации об отказе от набора социальных услуг, тем самым получая ежемесячную денежную компенсацию.
В результате этого нарушился страховой принцип программы обеспечения населения лекарственными средствами, из-за выхода значительного числа граждан из этой программы в ней остались наиболее затратные категории больных, страдающие такими заболеваниями, как сахарный диабет, бронхиальная астма, хроническая почечная недостаточность, онкологические заболевания, ревматоидный артрит и др. Лекарственное обеспечение этих больных значительно превышает размер норматива финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь, в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами, равный с 1 января 2012 года 604 руб.
Поэтому при формировании заявок на лекарственные препараты лечебно-профилактические учреждения в первую очередь заявляют препараты для лечения тяжелых, финансово затратных хронических заболеваний, таких как сахарный диабет, онкологические заболевания, хроническая почечная недостаточность, бронхиальная астма. При этом указанные препараты заявляются не в полном объеме, так как стоимость за упаковку препарата может колебаться от нескольких тысяч до десятков, а порой и сотен тысяч рублей. Остальные препараты заявляются по остаточному принципу (с учетом оставшихся финансовых средств).
Таблица 1
Лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан
необходимыми лекарственными препаратами за счет средств
федерального бюджета (ОНЛС) (2012 год)
Категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17 июля.1999 года N 178-ФЗ (далее-Федеральный закон N 178-ФЗ) |
Количество граждан, имеющих право на НСУ в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ |
Количество граждан, обратившихся за мед. помощью и получивших рецепт |
Кол-во выписанных рецептов (шт.) |
Количество отпущенных рецептов |
Количество рецептов на отсроченном обслуживании |
Средняя стоимость рецепта (руб.) |
Среднее количество рецептов на одного гражданина (шт.) |
Удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах, обеспечение которыми осуществляется за счет средств федерального бюджета (%) |
|||
чел. |
% |
шт. |
% |
шт. |
% |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
18329 |
9458 |
51,6 |
164465 |
162789 |
98,98 |
0 |
0 |
969,94 |
17 |
98,98 |
Инвалиды войны |
295 |
135 |
45,76 |
2312,00 |
2273,00 |
98,31 |
0 |
0,00 |
342,05 |
17 |
98,31 |
Ветераны ВОВ, в том числе: |
299 |
15 |
5,02 |
227,00 |
225,00 |
99,12 |
0,00 |
0,00 |
604,9 |
12 |
99,12 |
участники ВОВ, в том числе: |
299 |
15 |
5,02 |
227,00 |
225,00 |
99,12 |
0,00 |
0,00 |
604,9 |
12 |
99,12 |
лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда" |
4 |
1 |
25 |
1,00 |
1,00 |
100 |
0,00 |
0,00 |
1410,1 |
1 |
100 |
лица, работающие в период ВОВ на объектах противовоздушной обороны |
0 |
0 |
0 |
0,00 |
0,00 |
0 |
0,00 |
0,00 |
0 |
0 |
0 |
члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий |
280 |
13 |
4,64 |
195,00 |
193,00 |
98,97 |
0,00 |
0,00 |
531,85 |
15 |
98,97 |
Ветераны боевых действий |
443 |
42 |
9,48 |
600,00 |
592,00 |
98,67 |
0,00 |
0,00 |
2132,53 |
14 |
98,67 |
Инвалиды |
14280 |
7953 |
55,69 |
136102,00 |
134765,0 |
99,02 |
0,00 |
0,00 |
987,9 |
17 |
60 |
Дети-инвалиды |
1549 |
504 |
32,54 |
7639,00 |
7496,00 |
98,13 |
0,00 |
0,00 |
1806,66 |
15 |
98,13 |
Лица, подвергшиеся воздействию радиации |
3090 |
50 |
1,62 |
1087,00 |
1081,00 |
99,45 |
0,00 |
0,00 |
512,3 |
22 |
99,45 |
Таблица 2
Лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан,
за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации
в соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 июля 1994 года N 890 (2012 год) (далее
постановлением Правительства Российской Федерации N 890)
Группы населения и категории заболеваний, обеспечение которыми осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 890 |
Количество граждан, обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 890 |
Количество граждан, обратившихся за мед. помощью и получивших рецепт |
Кол-во выписанных рецептов (шт.) |
Количество отпущенных рецептов |
Количество рецептов на отсроченном обслуживании |
Средняя стоимость рецепта (руб.) |
Среднее количество рецептов на одного гражданина (шт.) |
Удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах, обеспечение которыми осуществляется за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (%) |
|||
чел. |
% |
шт. |
% |
шт. |
% |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Всего по группам населения и категориям заболеваний |
72078 |
20577 |
28,55 |
142238 |
140495 |
98,77 |
0 |
0 |
1038,66 |
7 |
98,77 |
Участники гражданской и Великой Отечественной войн (в т.ч. инвалиды войн) * |
310 |
33 |
10,65 |
77,00 |
77,00 |
100 |
0,00 |
0,00 |
20671,43 |
2 |
100 |
Родители и жены военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите страны или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте. Родители, не вступившая (не вступивший) в повторный брак супруга (супруг) погибшего инвалида войны, участника Великой Отечественной войны, ветерана боевых действий на территориях других государств, а также родители, не вступившая (не вступивший) в повторный брак одиноко проживающая (проживающий) супруга (супруг) умершего участника Великой Отечественной войны, ветерана боевых действий на территориях других государств и приравненные к ним по льготам члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), члены семей военнослужащих, погибших в плену, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда |
316 |
5 |
1,58 |
6,00 |
6,00 |
100 |
0,00 |
0,00 |
478,13 |
1 |
100 |
Лица, работавшие на предприятиях, в учреждениях и организациях города Ленинграда в период блокады с 8 сентября 1941 г. по 27 января 1944 годы и награжденные медалью "За оборону Ленинграда", и лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда" |
4 |
0 |
0 |
0,00 |
0,00 |
0 |
0,00 |
0,00 |
0 |
0 |
0 |
Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы |
0 |
0 |
0 |
0,00 |
0,00 |
0 |
0,00 |
0,00 |
0 |
0 |
0 |
Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны |
1275 |
138 |
10,82 |
257,00 |
250,00 |
97,28 |
0,00 |
0,00 |
8261,87 |
2 |
97,28 |
Ветераны боевых действий на территориях других государств |
443 |
8 |
1,81 |
19 |
19 |
100 |
0 |
0 |
5629,9 |
2 |
100 |
Дети первых трех лет жизни, а также дети из многодетных семей в возрасте до 6 лет |
26808 |
2503 |
9,34 |
6839 |
6703 |
98,01 |
0 |
0 |
110,72 |
3 |
98,01 |
Инвалиды I группы, неработающие инвалиды II группы, дети-инвалиды в возрасте до 18 лет |
10739 |
1283 |
11,95 |
2778 |
2758 |
99,28 |
0 |
0 |
8709,17 |
2 |
99,28 |
Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы |
107 |
16 |
14,95 |
27 |
27 |
100 |
0 |
0 |
270,8 |
2 |
100 |
Граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986-1987 годах участие в работах по ликви-дации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986-1987 годах службу в зоне отчуждения; военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1986-1990 годах в работах по объекту Укрытие, а также младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений |
59 |
2 |
3,39 |
2 |
2 |
100 |
0 |
0 |
160,96 |
1 |
100 |
Рабочие и служащие, а также военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, получившие профессиональные заболевания, связанные с лучевым воздействием, на работах в зоне отчуждения, граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом |
2139 |
215 |
10,05 |
440 |
440 |
100 |
0 |
0 |
2512,28 |
2 |
100 |
Граждане, постоянно проживающие (работающие) в зоне отселения, до их переселения в другие районы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Лица из числа военнослужащих и вольнонаемного состава Вооруженных Сил СССР, войск и органов Комитета государственной безопасности СССР, внутренних войск, железнодорожных войск и других воинских формирований, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, отнесенные к гражданам из подразделений особого риска |
5 |
1 |
20 |
2 |
2 |
100 |
0 |
0 |
129,95 |
2 |
100 |
Лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами вследствие радиационных аварий и их последствий на других (кроме Чернобыльской АЭС) атомных объектах гражданского или военного назначениях, в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Малочисленные народы Севера, проживающие в сельской местности районов Крайнего Севера и приравненных к ним территориях |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Отдельные группы населения, страдающие гельминтозами |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Детские церебральные параличи |
13 |
2 |
15,38 |
7 |
7 |
100 |
0 |
0 |
507,79 |
4 |
100 |
Гепатоцеребральная дистрофия и фенилкетонурия |
5 |
2 |
40 |
6 |
5 |
83,33 |
0 |
0 |
21992,14 |
3 |
83,13 |
Муковисцидоз (больным детям) |
6 |
3 |
50 |
39 |
39 |
100 |
0 |
0 |
3730,19 |
13 |
100 |
Острая перемежающаяся порфирия |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
СПИД, ВИЧ-инфицированные |
1590 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Онкологические заболевания |
3001 |
1357 |
45,22 |
6172 |
612 |
99,16 |
0 |
0 |
6996,89 |
5 |
99,16 |
Гематологические заболевания, гемобластозы, цитопения, наследственные гемопатии |
32 |
24 |
75 |
145 |
144 |
99,31 |
0 |
0 |
14196,37 |
6 |
99,31 |
Лучевая болезнь |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Туберкулез |
603 |
9 |
1,49 |
10 |
10 |
100 |
0 |
0 |
740,08 |
1 |
100 |
Лепра |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Системные хронические тяжелые заболевания кожи |
18 |
8 |
44,44 |
14 |
14 |
100 |
0 |
0 |
2277,1 |
2 |
100 |
Тяжелая форма бруцеллеза |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Бронхиальная астма |
5288 |
3308 |
62,56 |
21298 |
20978 |
98,5 |
0 |
0 |
3289,29 |
5 |
98,5 |
Ревматизм и ревматоидный артрит, системная (острая) красная волчанка, болезнь Бехтерева |
531 |
301 |
56,69 |
1629 |
1604 |
98,47 |
0 |
0 |
3289,2 |
5 |
98,47 |
Инфаркт миокарда (первые шесть месяцев) |
664 |
318 |
47,89 |
1685 |
1653 |
98,1 |
0 |
0 |
143,01 |
5 |
98,1 |
Состояние после операции по протезированию клапанов сердца |
7 |
1 |
14,29 |
1 |
1 |
100 |
0 |
0 |
625500 |
1 |
100 |
Пересадка органов и тканей |
27 |
5 |
18,52 |
16 |
16 |
100 |
0 |
0 |
24474,62 |
3 |
100 |
Диабет |
12271 |
10603 |
86,41 |
89580 |
88565 |
98,87 |
0 |
0 |
479,05 |
8 |
98,87 |
Гипофизарный нанизм |
12 |
2 |
16,67 |
2 |
2 |
100 |
0 |
0 |
3447,5 |
1 |
100 |
Преждевременное половое развитие |
4 |
1 |
25 |
1 |
1 |
100 |
0 |
0 |
7400 |
1 |
100 |
Рассеянный склероз |
310 |
5 |
1,61 |
6 |
6 |
100 |
0 |
0 |
212,43 |
1 |
100 |
Миастения |
23 |
5 |
21,74 |
50 |
47 |
94 |
0 |
0 |
644,42 |
9 |
94 |
Миопатия |
11 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Мозжечковая атаксия Мари |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Болезнь Паркинсона |
114 |
78 |
68,42 |
368 |
366 |
99,46 |
0 |
0 |
1186,49 |
5 |
99,46 |
Хронические урологические заболевания |
5783 |
41 |
51,25 |
65 |
65 |
100 |
0 |
0 |
2094,83 |
2 |
100 |
Сифилис |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Глаукома, катаракта |
2143 |
1247 |
58,19 |
5282 |
5272 |
99,81 |
0 |
0 |
182,56 |
4 |
99,81 |
Психические заболевания |
938 |
217 |
23,13 |
1752 |
1709 |
97,55 |
0 |
0 |
426,5 |
8 |
97,55 |
Аддисонова болезнь |
82 |
23 |
28,05 |
128 |
127 |
99,22 |
0 |
0 |
602,38 |
6 |
99,22 |
Шизофрения и эпилепсия |
865 |
674 |
77,92 |
4973 |
4932 |
99,18 |
0 |
0 |
637,91 |
7 |
99,18 |
Группы населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
* В том числе количество граждан, отказавшихся от набора социальных услуг и обеспеченных за счет областного бюджета.
Таблица 3
Лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан, страдающих
орфанными заболеваниями, обеспечение которых осуществляется
за счет бюджета субъектов Российской Федерации (2012 год)
Заболевания, вкюченные в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности |
Количество лиц, вкюченных в региональный сегмент Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности |
Количество граждан, обратившихся за мед. помощью и получивших рецепт |
Кол-во выписанных рецептов (шт.) |
Количество обслуженных рецептов |
Количество неудовлетворенных рецептов на отсроченном обслуживании |
Средняя стоимость рецепта (руб.) |
Среднее количество рецептов на одного гражданина (шт.) |
Удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах, обеспечение которыми осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (%) |
||||
чел. |
% |
на лекарственные препараты |
на специализированные продукты лечебного питания |
шт. |
% |
шт. |
% |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Всего |
38 |
4 |
13 |
14 |
0 |
14 |
100 |
0 |
0 |
71043,66 |
0 |
100 |
в том числе, дети |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Гемолитико-уремический синдром |
1 |
1 |
50 |
5,00 |
0,00 |
5,00 |
100 |
0 |
0,00 |
88250 |
5 |
100 |
Пароксизмальная ночная гемоглобинурия Маркиафавы-Микели |
1 |
0 |
0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0 |
0,00 |
0,00 |
0 |
0 |
0 |
Апластическая анемия неуточненная |
12 |
2 |
16 |
4,00 |
0,00 |
4,00 |
100 |
0,00 |
0,00 |
110231 |
2 |
100 |
Наследственный дефицит факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта-Прауэра) |
0 |
0 |
0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0 |
0,00 |
0,00 |
0 |
0 |
0 |
Идиопатическая тромбоцитопеническая пурпура (синдром Эванса) |
0 |
0 |
0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0 |
0,00 |
0,00 |
0 |
0 |
0 |
Дефект в системе комплемента |
17 |
1 |
6 |
5,00 |
0,00 |
5,00 |
100 |
0,00 |
0,00 |
14650 |
5 |
100 |
Преждевременная половая зрелость центрального происхождения |
0 |
0 |
0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0 |
0,00 |
0,00 |
0 |
0 |
0 |
Нарушения обмена ароматических аминокислот (классическая фенилкетонурия, другие виды гиперфенилаланинемии) |
0 |
0 |
0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0 |
0,00 |
0,00 |
0 |
0 |
0 |
Тирозинемия |
0 |
0 |
0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0 |
0,00 |
0,00 |
0 |
0 |
0 |
Болезнь "кленового сиропа" |
0 |
0 |
0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0 |
0,00 |
0,00 |
0 |
0 |
0 |
Другие виды нарушений обмена аминокислот с разветвленной цепью (изовалериановая ацидемия, метилмалоновая ацидемия, пропионовая ацидемия) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Нарушения обмена жирных кислот |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Гомоцистинурия |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Глютарикацидурия |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Галактоземия |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Другие сфинголипидозы: болезнь Фабри (Фабри-Андерсона), Нимана-Пика |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Мукополисахаридоз, тип I |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Мукополисахаридоз, тип II |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Мукополисахаридоз, тип VI |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Острая перемежающая (печеночная) порфирия |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Нарушения обмена меди (болезнь Вильсона) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Незавершенный остеогенез |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Легочная (артериальная) гипертензия (идиопатическая) (первичная) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Юношеский артрит с системным началом |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации, цель,
задача и показатель (индикатор) достижения цели и решения задачи,
описание основных ожидаемых конечных результатов, сроков и
контрольных этапов реализации подпрограммы 8
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 8 и цель являются неотъемлемой частью государственной программы.
Задачей подпрограммы 8 является развитие системы комплексного лечения при различных заболеваниях, включая социально значимые.
В рамках реализации подпрограммы 8 в качестве индикатора будет применена смертность населения.
Планируется снижение смертности населения до 15,6 на 1000 человек.
Сведения о показателях (индикаторах) и их значениях представлены в приложении 1 к подпрограмме 8.
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 8
В рамках реализации подпрограммы 8 будут реализованы мероприятия:
1) лекарственное обеспечение льготных категорий граждан;
2) лекарственное обеспечение граждан с орфанными заболеваниями.
3) обеспечение населения лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей в амбулаторных условиях.
Характеристика основных мероприятий подпрограммы 8 представлена в приложении 2 к подпрограмме 8.
IV. Характеристика мер государственного регулирования
При реализации подпрограммы "Лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан на 2013 - 2020 годы" государственной программы Орловской области "Развитие отрасли здравоохранения в Орловской области на 2013 - 2020 годы" налоговые, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования не применяются.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 8 представлены в приложении 3 к подпрограмме 8.
V. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам
реализации подпрограммы 8 (при оказании государственными учреждениями
государственных услуг (работ) в рамках государственной программы)
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями Орловской области в рамках подпрограммы 8 представлен в приложении 4 к подпрограмме 8.
VI. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации подпрограммы 8
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 8, - 3 78 100,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2013 - 402 433,4 тыс. рублей;
2014 - 611 743,6 тыс. рублей;
2015 - 356 672,1 тыс. рублей;
2016 - 356 672,1 тыс. рублей;
2017 - 451 761,9 тыс. рублей;
2018 - 479 922,6 тыс. рублей;
2019 - 500 413,9 тыс. рублей;
2020 - 518 480,5 тыс. рублей.
Из общего объема запланированные средства областного бюджета составляют 1 927 369,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2013 - 230 591,9 тыс. рублей;
2014 - 195 711,4 тыс. рублей;
2015 - 195 711,4 тыс. рублей;
2016 - 195 711,4 тыс. рублей;
2017 - 259 320,4 тыс. рублей;
2018 - 271 508,5 тыс. рублей;
2019 - 283 454,8 тыс. рублей;
2020 - 295 359,8 тыс. рублей.
Средства федерального бюджета - 1 750 730,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2013 - 171 841,5 тыс. рублей;
2014 - 416 032,2 тыс. рублей;
2015 - 160 960,7 тыс. рублей;
2016 - 160 960,7 тыс. рублей;
2017 - 192 441,5 тыс. рублей;
2018 - 208 414,1 тыс. рублей;
2019 - 216 959,1 тыс. рублей;
2020 - 223 120,7 тыс. рублей.
Средства территориального фонда обязательного медицинского страхования - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2013 - 0,0 тыс. рублей;
2014 - 0,0 тыс. рублей;
2015 - 0,0 тыс. рублей;
2016 - 0,0 тыс. рублей;
2017 - 0,0 тыс. рублей;
2018 - 0,0 тыс. рублей;
2019 - 0,0 тыс. рублей;
2020 - 0,0 тыс. рублей.
Финансирование подпрограммы 8 осуществляется по направлениям затрат:
капитальные вложения - 0,0 тыс. рублей;
НИОКР - 0,0 тыс. рублей;
прочие нужды - 3 678 100,1 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и областного бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов на реализацию подпрограммы 8 представлено в приложении 6 к подпрограмме 8.
Информация о ресурсном обеспечении реализации государственной программы за счет средств областного бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, основным мероприятиям подпрограммы 8, а также по годам реализации государственной программы) по годам реализации подпрограммы 8 представлена в приложении 5 к подпрограмме 8.
VII. Анализ рисков реализации и описание мер
управления рисками реализации подпрограммы 8
Невыполнение (выполнение не в полном объеме) целевых индикаторов и показателей подпрограммы 8 может быть обусловлено следующими рисками:
1) операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией подпрограммы 8, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий или задержке в их выполнении;
2) риск сокращения бюджетного финансирования на реализацию подпрограммы 8.
Из вышеперечисленных рисков наиболее отрицательное влияние может оказать риск неполного объема финансирования подпрограммы 8, что приведет к отсутствию эффекта от проводимого лечения и росту смертности населения.
С целью минимизации влияния рисков на достижение цели и запланированных результатов ответственным исполнителем в процессе реализации подпрограммы 8 возможно принятие следующих общих мер:
мониторинг реализации, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижение промежуточных показателей и индикаторов подпрограммы 8;
оперативное реагирование на изменения факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в подпрограмму 8.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем в процессе мониторинга реализации подпрограммы 8 и оценки ее эффективности и результативности.
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.