Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указом Губернатора Орловской области от 10 июня 2015 г. N 325 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к указу Губернатора
Орловской области
от 6 декабря 2011 г. N 425
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы проектов законов Орловской области, вносимых Губернатором Орловской области в Орловский областной Совет народных депутатов в качестве законодательной инициативы, нормативных правовых актов Губернатора Орловской области и их проектов
10 июня 2015 г.
I. Общие положения
1. Антикоррупционная экспертиза проектов законов Орловской области, вносимых Губернатором Орловской области в Орловский областной Совет народных депутатов в качестве законодательной инициативы, нормативных правовых актов Губернатора Орловской области и их проектов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и недопущения включения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, проводится в отношении проектов законов Орловской области, вносимых Губернатором Орловской области в Орловский областной Совет народных депутатов в качестве законодательной инициативы (далее - проекты законов), указов Губернатора Орловской области (далее - указы) и их проектов (далее - проекты указов).
2. Антикоррупционная экспертиза проводится управлением правотворчества, правовой и антикоррупционной экспертизы Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - Методика), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов законов и проектов указов
3. Антикоррупционная экспертиза проектов законов и проектов указов (далее - проекты актов) проводится управлением правотворчества, правовой и антикоррупционной экспертизы Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области при проведении их правовой экспертизы в соответствии с Регламентом Губернатора Орловской области, утвержденным указом Губернатора Орловской области от 28 мая 2015 года N 303.
4. Антикоррупционная экспертиза проводится в сроки, установленные для проведения правовой экспертизы проектов актов, которые исчисляются со дня, следующего за днем представления проекта акта.
5. По результатам антикоррупционной экспертизы проектов актов, проводимой управлением правотворчества, правовой и антикоррупционной экспертизы Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области, составляется заключение, в котором указывается на отсутствие коррупциогенных факторов в проекте акта либо на выявленные в проекте акта коррупциогенные факторы и способы их устранения.
Данное заключение представляется в орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, подготовивший проект акта (далее - разработчик проекта акта), при возврате проекта акта.
6. При наличии заключения по результатам антикоррупционной экспертизы управления правотворчества, правовой и антикоррупционной экспертизы Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области, в котором указывается на наличие в проекте акта коррупциогенных факторов, проект возвращается исполнителю несогласованным.
7. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта акта, устраняются разработчиком проекта на стадии доработки проекта акта.
8. В случае несогласия разработчика проекта акта с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, проект по инициативе разработчика проекта акта рассматривается и дорабатывается на согласительной комиссии у заместителя Губернатора и Председателя Правительства области - руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области.
9. В случае внесения органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в проект акта изменений после проведения его антикоррупционной экспертизы проект акта подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.
III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы указов
10. Антикоррупционная экспертиза указов проводится управлением правотворчества, правовой и антикоррупционной экспертизы Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области в соответствии с ежегодным планом проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Орловской области, Губернатора Орловской области, органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области (далее - План).
11. В целях формирования Плана органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области по результатам мониторинга применения указов в соответствующей сфере деятельности ежегодно до 1 декабря текущего года представляют в управление правотворчества, правовой и антикоррупционной экспертизы Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области предложения по включению указов в План на следующий год.
12. План формируется управлением правотворчества, правовой и антикоррупционной экспертизы Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области с учетом предложений органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на соответствующий год, утверждаемого Правительством Российской Федерации.
13. План на следующий год утверждается до 31 декабря текущего года приказом Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области.
14. Антикоррупционная экспертиза указов осуществляется без внесения изменений в утвержденный План при наличии соответствующего поручения Губернатора Орловской области, Председателя Правительства Орловской области, заместителя Губернатора и Председателя Правительства области - руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области, получении заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы указа.
15. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы указов управлением правотворчества, правовой и антикоррупционной экспертизы Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области составляется заключение, в котором указывается на отсутствие в указе положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, либо на выявленные в указе коррупциогенные факторы и способы их устранения.
Заключения регистрируются в журнале учета заключений по результатам проведения антикоррупционной экспертизы актов (далее - журнал учета), который ведется в управление правотворчества, правовой и антикоррупционной экспертизы Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области.
16. Антикоррупционная экспертиза указа по поручению лиц, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, проводится в срок до 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего поручения. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы направляется должностному лицу, давшему соответствующее поручение.
17. В случае выявления в указе коррупциогенных факторов заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы в течение 3 рабочих дней со дня его регистрации в журнале учета направляется в орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченный в соответствующей сфере деятельности.
Заключение об отсутствии в указе положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, направляется в течение 3 рабочих дней со дня его регистрации в журнале учета в орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченный в соответствующей сфере деятельности, только в случае, если указ, в отношении которого проводилась антикоррупционная экспертиза, был включен в План по предложению данного органа.
18. В случае получения заключения управления правотворчества, правовой и антикоррупционной экспертизы Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области по результатам проведения антикоррупционной экспертизы о наличии в тексте указа коррупциогенных факторов, орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченный в соответствующей сфере деятельности, в течение 10 рабочих дней со дня поступления заключения рассматривает его и уведомляет управление правотворчества, правовой и антикоррупционной экспертизы Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области о мерах, которые будут предприняты в целях устранения в указе коррупциогенных факторов.
В течение 20 рабочих дней со дня поступления заключения орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченный в соответствующей сфере деятельности, осуществляет подготовку проекта указа, устраняющего выявленные коррупциогенные факторы (путем внесения в указ изменений либо путем признания его утратившим силу, и представляет его в установленном порядке на согласование.
19. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, проведенной управлением правотворчества, правовой и антикоррупционной экспертизы Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области, свидетельствующими о наличии в тексте указа коррупциогенных факторов, орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения представляет в управление правотворчества, правовой и антикоррупционной экспертизы Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области письменное обоснование своего несогласия.
20. В случае наличия разногласий по устранению выявленных управлением правотворчества, правовой и антикоррупционной экспертизы Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области коррупциогенных факторов заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы указа по инициативе органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области рассматривается на согласительной комиссии у заместителя Губернатора и Председателя Правительства области - руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области, где принимается решение о необходимости и способе устранения коррупциогенного фактора.
IV. Независимая экспертиза
21. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные указы и размещенные в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети Интернет проекты указов.
22. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой.
23. Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении указов и проектов указов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
24. Независимыми экспертами не могут являться юридические лица и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта указа, а также организации и учреждения, находящиеся в ведении органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области - разработчиков проекта указа.
25. Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность проектов указов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области - разработчик проектов осуществляет мероприятия по размещению их в сети Интернет в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение в управление правотворчества, правовой и антикоррупционной экспертизы Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и разработчика проекта указа.
26. Срок проведения независимой экспертизы проектов указов не может превышать 5 рабочих дней со дня их размещения в сети Интернет.
27. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.
Заключение на проект указа направляется органу исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области - разработчику проекта указа по почте или курьерским способом.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы указа направляется в Департамент правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области и рассматривается управлением правотворчества, правовой и антикоррупционной экспертизы Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области совместно с органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, выступавшим в качестве исполнителя при подготовке проекта данного указа.
28. Заключение подлежит обязательному рассмотрению органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области - разработчиком проекта указа, управлением правотворчества, правовой и антикоррупционной экспертизы Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения юридическому или физическому лицу, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
29. При получении заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы разработчик проекта указа уведомляет о нем (с приложением копии заключения) управление правотворчества, правовой и антикоррупционной экспертизы Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области и снимает проект с визирования до момента рассмотрения заключения.
В случае учета высказанных в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы проекта указа замечаний, проект указа подлежит повторному согласованию и визированию в установленном порядке.
В случае если замечания, изложенные в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта указа, не учитываются, в течение 5 рабочих дней разработчиком проекта готовится мотивированная справка о результатах рассмотрения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта указа, которая прикладывается к проекту указа вместе с копией заключения, и визирование проекта продолжается.
30. При получении заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы указа управления правотворчества, правовой и антикоррупционной экспертизы Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области в течение 10 рабочих дней проводится антикоррупционная экспертиза данного указа.
В случае если по результатам проведения антикоррупционной экспертизы в акте выявлены коррупциогенные факторы, в орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченный в соответствующей сфере деятельности, в течение 3 рабочих дней со дня проведения экспертизы направляется заключение по результатам антикоррупционной экспертизы указа, проведенной управлением правотворчества, правовой и антикоррупционной экспертизы Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области, и копия заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы указа. Рассмотрение указанных заключений и устранение выявленных коррупциогенных факторов производится органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в порядке, установленном пунктами 18 - 20 настоящего Порядка. Ответ, предусмотренный пунктом 28 настоящего Порядка, подготавливается управлением правотворчества, правовой и антикоррупционной экспертизы Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области.
В случае если по результатам проведения антикоррупционной экспертизы управления правотворчества, правовой и антикоррупционной экспертизы Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области выдано заключение об отсутствии в указе положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, юридическому или физическому лицу, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ с учетом условий и в сроки, предусмотренные пунктом 28 настоящего Порядка.
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Орловской области от 6 декабря 2011 г. N 425 "Об антикоррупционной экспертизе проектов законов Орловской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.