Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Правительства Орловской области
от 19 февраля 2014 г. N 54
Положение
о контроле за соответствием расходов руководителя государственного
учреждения Орловской области и членов его семьи их доходам
1. Настоящее Положение устанавливает правовые и организационные основы осуществления контроля за соответствием расходов руководителя государственного учреждения Орловской области (далее - руководитель государственного учреждения), расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей общему доходу руководителя государственного учреждения и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) на сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, а также порядка принятия решения об осуществлении контроля за соответствием расходов.
2. Основанием для принятия решения об осуществлении контроля за соответствием расходов руководителя государственного учреждения, а также контроля за соответствием расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее также - контроль за соответствием расходов) является достаточная информация о том, что руководителем государственного учреждения, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) на сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки. Указанная информация в письменной форме может быть представлена в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) подразделениями кадровых служб государственных органов Орловской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровых служб указанных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
г) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Орловской области;
д) общероссийскими средствами массовой информации, областными средствами массовой информации.
3. Информация анонимного характера не является основанием для принятия решения об осуществлении контроля за соответствием расходов.
4. Контроль за соответствием расходов осуществляется в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня принятия решения об осуществлении контроля за соответствием расходов. Срок проверки может быть продлен до 90 календарных дней руководителем органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного учреждения Орловской области (далее - руководитель органа исполнительной государственной власти).
5. Контроль за соответствием расходов включает в себя:
1) истребование от руководителя государственного учреждения сведений:
а) о его расходах, а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход руководителя государственного учреждения и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки;
б) об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, указанная в подпункте "а" настоящего пункта;
2) проверку достоверности и полноты сведений, представленных в соответствии с Порядком представления руководителем государственного учреждения Орловской области сведений о своих расходах, а также сведений о расходах своей своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее также - Порядок);
3) определение соответствия расходов руководителя государственного учреждения, а также соответствия расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) их общему доходу.
6. Решение об осуществлении контроля за соответствием расходов принимает руководитель органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в течение 7 рабочих дней со дня поступления в установленном порядке информации, предусмотренной пунктом 2 настоящего Положения. Решение об осуществлении контроля за соответствием расходов оформляется приказом соответствующего органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области отдельно в отношении каждого руководителя государственного учреждения. Проверку осуществляют уполномоченные структурные подразделения органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области (далее - уполномоченное структурное подразделение органа исполнительной государственной власти).
Проверка достоверности и полноты сведений, представленных в соответствии с Порядком и предусмотренных подпунктом 1 пункта 5 настоящего Положения, осуществляется уполномоченным структурным подразделением органа исполнительной государственной власти самостоятельно.
7. Уполномоченное структурное подразделение органа исполнительной государственной власти не позднее чем через 2 рабочих дня со дня принятия решения об осуществлении контроля за соответствием расходов обязано уведомить руководителя государственного учреждения в письменной форме о принятом решении и о необходимости представить сведения, предусмотренные подпунктом 1 пункта 5 настоящего Положения. В уведомлении должна содержаться информация о порядке представления и проверки достоверности и полноты этих сведений. В случае если руководитель государственного учреждения обратился с ходатайством в соответствии с подпунктом 3 пункта 11 настоящего Положения, с данным руководителем государственного учреждения в течение 7 рабочих дней со дня поступления ходатайства проводится беседа, в ходе которой должны быть даны разъяснения по интересующим его вопросам.
8. Сведения, представленные в соответствии с Порядком, а также сведения, предусмотренные подпунктом 1 пункта 5 настоящего Положения, относятся к информации ограниченного доступа.
Не допускается использование сведений, представленных в соответствии с Порядком, а также сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 5 настоящего Положения, для установления либо определения платежеспособности руководителя государственного учреждения, а также платежеспособности его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора в прямой и косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды общественных объединений, религиозных и иных организаций либо в пользу физических лиц.
Лица, виновные в разглашении сведений, представленных в соответствии с Порядком, а также сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 5 настоящего Положения, либо в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных действующим законодательством, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
9. Руководитель государственного учреждения в связи с осуществлением контроля за соответствием его расходов, а также за соответствием расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязан представлять в уполномоченное структурное подразделение органа исполнительной государственной власти сведения, предусмотренные подпунктом 1 пункта 5 настоящего Положения, в течение 15 рабочих дней с даты их истребования.
10. Руководитель государственного учреждения в связи с осуществлением контроля за соответствием расходов вправе:
1) давать пояснения в письменной форме:
а) в связи с истребованием сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 5 настоящего Положения;
б) в ходе проверки достоверности и полноты сведений, представленных в соответствии с Порядком, а также сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 5 настоящего Положения, и по ее результатам;
в) об источниках получения средств, за счет которых им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми совершена сделка, указанная в подпункте "а" подпункта 1 пункта 5 настоящего Положения;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться с ходатайством в уполномоченное структурное подразделение органа исполнительной государственной власти о проведении с ним беседы по вопросам, связанным с осуществлением контроля за соответствием расходов. Ходатайство подлежит обязательному удовлетворению.
11. Уполномоченное структурное подразделение органа исполнительной государственной власти обязано:
1) осуществлять анализ поступающих в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 10 июня 2013 года N 190 "Об утверждении Правил представления гражданином, поступающим на работу на должность руководителя государственного учреждения Орловской области, а также руководителем государственного учреждения Орловской области сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", Порядком, настоящим Положением сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя государственного учреждения, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
2) принимать сведения, представляемые в соответствии с Порядком.
12. Уполномоченное структурное подразделение органа исполнительной государственной власти при осуществлении контроля за соответствием расходов обязано:
1) истребовать от руководителя государственного учреждения сведения, предусмотренные подпунктом 1 пункта 5 настоящего Положения;
2) провести с руководителем государственного учреждения беседу в случае поступления ходатайства, предусмотренного подпунктом 3 пункта 11 настоящего Положения.
13. Уполномоченное структурное подразделение органа исполнительной государственной власти при осуществлении контроля за соответствием расходов вправе:
1) проводить по своей инициативе беседу с руководителем государственного учреждения;
2) получать от руководителя государственного учреждения пояснения по представленным им сведениям и материалам;
3) наводить справки у физических лиц и получать от них с их согласия информацию.
14. В течение 3 рабочих дней со дня окончания осуществления контроля за соответствием расходов уполномоченное структурное подразделение органа исполнительной государственной власти информирует руководителя органа исполнительной государственной власти, принявшего решение об осуществлении контроля за соответствием расходов, о результатах, полученных в ходе осуществления контроля за соответствием расходов.
15. В течение 7 рабочих дней со дня окончания осуществления контроля за соответствием расходов руководитель органа исполнительной государственной власти, принявший решение об осуществлении контроля за соответствием расходов, должен проинформировать руководителя государственного учреждения о результатах, полученных в ходе осуществления контроля за соответствием расходов.
16. Руководитель органа исполнительной государственной власти, принявший решение об осуществлении контроля за соответствием расходов, в течение 7 рабочих дней со дня окончания осуществления контроля за соответствием расходов представляет Председателю Правительства Орловской области доклад о результатах, полученных в ходе осуществления контроля за соответствием расходов. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
а) об отсутствии оснований для применения к руководителю государственного учреждения меры дисциплинарной ответственности;
б) о применении к руководителю государственного учреждения меры дисциплинарной ответственности.
17. Руководитель органа исполнительной государственной власти, принявший решение об осуществлении контроля за соответствием расходов, в течение 30 календарных дней со дня окончания осуществления контроля за соответствием расходов направляет информацию о результатах, полученных в ходе осуществления контроля за соответствием расходов, в органы и организации (их должностным лицам), подразделениям кадровых служб государственных органов Орловской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностным лицам кадровых служб указанных органов, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, политическим партиям и общественным объединениям, в Общественную палату Российской Федерации, Общественную палату Орловской области и средствам массовой информации, которые представили информацию, явившуюся основанием для осуществления контроля за соответствием расходов, с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне и о защите персональных данных и одновременно уведомляет об этом руководителя государственного учреждения.
18. В случае если в ходе осуществления контроля за соответствием расходов выявлены обстоятельства, свидетельствующие о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в соответствующие государственные органы.
19. Материалы осуществления контроля за соответствием расходов, поступившие в орган исполнительной государственной власти, хранятся им в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.