Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 20 декабря 2012 г. N 28/0495-ГС в статью 11 настоящего приложения внесены изменения
Статья 11. Планировка территории как способ градостроительной подготовки территорий и земельных участков, порядок подготовки документации по планировке территории города
1. Содержание и порядок действий по планировке территории определяется Градостроительным кодексом Российской Федерации, законодательством о градостроительной деятельности Орловской области, настоящими Правилами, иными нормативными правовыми актами города Орла.
2. Планировка территории осуществляется посредством разработки следующих видов документации по планировке территории:
1) проекты планировки территории без проектов межевания в составе проектов планировки территории;
2) проекты планировки территории, совмещенные с проектами межевания;
3) проекты межевания территории вне состава проектов планировки территории.
В составе проектов межевания территории во всех случаях осуществляется подготовка градостроительных планов земельных участков.
3. Решения о разработке различных видов документации по планировке территории применительно к различным случаям принимаются:
1) главой администрации города Орла при разработке проектов планировки территории без проектов межевания или совмещенных с проектами межевания в составе проектов планировки территории;
2) органом администрации города Орла, уполномоченным в области градостроительной деятельности, при разработке проектов межевания территории вне состава проектов планировки территории.
4. Такие решения принимаются с учетом характеристик планируемого развития конкретной территории, а также следующих особенностей:
1) проекты планировки территории без проектов межевания в составе проектов планировки территории разрабатываются в случаях, когда посредством красных линий необходимо определить, изменить:
а) границы элементов планировочной структуры, в том числе для предоставления земельных участков, выделенных в границах вновь образуемых элементов планировочной структуры, для комплексного освоения в целях жилищного и иных видов строительства;
б) границы территорий общего пользования и земельных участков линейных объектов без определения границ иных земельных участков;
2) проекты планировки территории, совмещенные с проектами межевания в составе проектов планировки территории, разрабатываются в случаях, когда помимо границ, указанных в пункте 1 настоящей части, а также помимо подготовки градостроительных планов вновь образуемых, изменяемых земельных участков необходимо определить, изменить:
а) границы земельных участков, не входящих в границы территорий общего пользования;
б) границы зон действия публичных сервитутов;
в) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд;
3) проекты межевания территории вне состава проектов планировки с градостроительными планами земельных участков разрабатываются в пределах красных линий, определяющих границы элементов планировочной структуры (ранее установленных проектами планировки), - территории, не разделенной на земельные участки либо разделение которой на земельные участки не завершено, либо требуется изменение ранее установленных границ земельных участков.
5. Градостроительные планы земельных участков как отдельные документы вне состава проектов межевания территории подготавливаются применительно к ранее сформированным и прошедшим государственный кадастровый учет земельным участкам, правообладатели которых планируют на принадлежащих им земельных участках осуществить строительство новых объектов капитального строительства или реконструкцию, капитальный ремонт существующих объектов капитального строительства и должны подготовить проектную документацию в соответствии с предоставленными им на основании заявления градостроительными планами земельных участков.
В указанных случаях планировка территории не осуществляется, а градостроительные планы земельных участков подготавливаются с использованием кадастровых паспортов земельных участков.
6. Состав, порядок подготовки, согласования, обсуждения и утверждения документации по планировке территории определяется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и с учетом главы 8 настоящих Правил.
Посредством документации по планировке территории определяются:
1) характеристики и параметры планируемого развития, строительного освоения и реконструкции территорий, включая характеристики и параметры развития систем социального обслуживания, инженерного оборудования, необходимых для обеспечения застройки, предельные параметры разрешенного строительного изменения объектов недвижимости, не установленные настоящими Правилами, и предложения по уточнению этих параметров;
2) линии градостроительного регулирования, в том числе:
а) красные линии, отграничивающие территории общего пользования от иных территорий и обозначающие элементы планировочной структуры;
б) линии регулирования застройки, если параметры их расположения не определены градостроительными регламентами в составе настоящих Правил;
в) границы земельных участков, на которых расположены линейные объекты, а также границы зон действия ограничений вдоль линейных объектов - границы зон с особыми условиями использований территории, которые должны устанавливаться применительно к соответствующим видам линейных объектов;
г) границы иных зон с особыми условиями использования территории;
д) границы земельных участков, планируемых к резервированию либо изъятию для государственных или муниципальных нужд, а также границы земельных участков, определяемых для государственных или муниципальных нужд в составе земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
е) границы земельных участков, планируемых для предоставления физическим или юридическим лицам для строительства;
ж) границы земельных участков на территориях существующей застройки, не разделенных на земельные участки, включая земельные участки многоквартирных домов;
з) границы территории, в отношении которой принимается решение о развитии застроенной территории, а также границы земельных участков в пределах такой территории.
7. Проекты планировки территории, совмещенные с проектами межевания в составе проектов планировки территории, и проекты межевания территории вне состава проектов планировки территории, посредством которых производится выделение земельных участков, являются основанием для формирования земельных участков в соответствии с земельным законодательством.
8. Проект планировки территории без проекта межевания и проект планировки территории, совмещенный с проектами межевания, за исключением случаев размещения объектов капитального строительства федерального и областного значения, разрабатывается в соответствии с постановлением администрации города Орла. Проект межевания территории, за исключением случаев размещения объектов капитального строительства федерального и областного значения, разрабатывается в соответствии с распоряжением руководителя органа администрации города Орла, уполномоченного в области градостроительной деятельности. Эти постановления и распоряжения принимаются в соответствии с Генеральным планом города Орла, настоящими Правилами по инициативе органов местного самоуправления города, физических и/или юридических лиц - в части земельных участков, принадлежащих им на праве собственности, аренды, или в части иных земельных участков, в приобретении прав на которые они заинтересованы.
9. Постановление мэра города и распоряжение руководителя органа администрации города Орла, уполномоченного в области градостроительной деятельности, указанные в части 8 настоящей статьи, могут приниматься с целью подготовки земельных участков для строительства и реконструкции на их территории объектов капитального строительства, в том числе с целью подготовки земельных участков из состава государственных и муниципальных земель, предназначенных для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства или в целях реализации прав указанных лиц на земельные участки, необходимые для эксплуатации принадлежащих им на праве собственности объектов капитального строительства.
10. Постановление мэра города о подготовке проекта планировки территории без проекта межевания и проекта планировки территории, совмещенного с проектом межевания, и распоряжение руководителя органа администрации города Орла, уполномоченного в области градостроительной деятельности, о подготовке проекта межевания территории подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов города и иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещению на официальном сайте муниципального образования "Город Орел".
11. Физические или юридические лица вправе в двухнедельный срок со дня опубликования указанных в части 10 настоящей статьи решений представить в орган администрации города Орла, уполномоченный в области градостроительной деятельности, свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.
12. В случае, если разработка документации по планировке территории города Орла производится по заказам органов местного самоуправления города ее финансирование осуществляется за счет средств бюджета города. В остальных случаях финансирование разработки документации по планировке территории города Орла осуществляется за счет средств заявителей.
13. Проекты планировки и проекты межевания территорий разрабатываются в соответствии с техническим заданием, подготовленным заказчиком и согласованным органом администрации города Орла, уполномоченным в области градостроительной деятельности.
Заказчик разработки документации по планировке территории обеспечивает подготовку исходных данных для проектирования. Заказчик может заказать разработчику сбор исходных данных.
14. Подготовленные проекты планировки территории, проекты межевания территории, градостроительные планы земельных участков в составе проекта межевания согласовываются с:
- органом администрации города Орла, уполномоченным в области градостроительной деятельности;
- органом администрации города Орла, уполномоченным на распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности и земельным отношениям;
- главным управлением МЧС по Орловской области (в случае, если территория подвержена риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера);
- государственным органом по охране объектов историко-культурного наследия (если на данной территории расположены объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) или вновь выявленные объекты культурного наследия или объект находится в защитной зоне памятника);
- территориальным органом федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (если необходимо установление санитарно-защитных зон либо используются ранее установленные санитарно-защитные зоны);
- государственным органом по охране окружающей среды (если на данной территории располагаются водоохранная зона, объекты рекреационного назначения);
15. Разработанные и согласованные проекты планировки территории и проекты межевания территории направляются администрации города Орла.
Мэр города направляет указанные документы в орган администрации города Орла, уполномоченный в области градостроительной деятельности, для проверки документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным ч. 10 ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
По результатам проверки указанной документации администрация города Орла принимает следующие решения:
- о назначении публичных слушаний по проекту планировки территории или по проекту межевания территории;
- об отклонении указанной документации и направлении её на доработку.
16. Разработанные проекты планировки и проекты межевания территорий, изменения в утвержденные ранее проекты планировки и проекты межевания подлежат до их утверждения рассмотрению на публичных слушаниях в порядке, установленном Положением о порядке проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности, утвержденным Орловским городским Советом народных депутатов и главой 8 настоящих Правил.
17. Главой администрации города Орла с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории или проекту межевания территории и итогового документа публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или отклонении такой документации и направлении ее в орган администрации города Орла, уполномоченный в области градостроительной деятельности, или заказчику документации на доработку с учетом указанных протокола и итогового документа.
18. Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещению на официальном сайте города Орла в сети Интернет.
19. В случае если физическое или юридическое лицо обращается в администрацию города Орла с заявлением о выдаче ему градостроительного плана сформированного земельного участка, расположенного в границах территории, на которой действуют настоящие Правила, проведение процедур, предусмотренных частями 8-18 настоящей статьи, не требуется. Орган администрации города Орла, уполномоченный в области градостроительной деятельности, в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка. Градостроительный план земельного участка утверждается администрацией города Орла или иным уполномоченным органом администрации города Орла на основании соответствующего постановления администрации города Орла. Градостроительный план земельного участка предоставляется заявителю без взимания платы. Физические или юридические лица, правообладатели земельных участков, имеют право заключить с организацией, которая в соответствии с законодательством имеет право на проведение работ по планировке территории, договор о выполнении работ по разработке градостроительного плана и представить его в орган администрации города Орла, уполномоченный в области градостроительной деятельности, на проверку для последующего утверждения или возврата на доработку. Орган администрации города Орла, уполномоченный в области градостроительной деятельности в течение семи дней со дня поступления указанного обращения осуществляет проверку градостроительного плана и направляет его в администрацию города Орла для последующего утверждения или отправляет градостроительный план на доработку.
20. Один экземпляр утвержденной документации по планировке территории подлежит передаче на безвозмездной основе в орган администрации города Орла, уполномоченный в области градостроительной деятельности, для хранения и учета в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Орла.
21. Разделение земельного участка на несколько земельных участков, объединение земельных участков в один земельный участок, изменение общей границы земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительным и земельным законодательством.
В случае, если по инициативе правообладателей земельных участков осуществляются разделение земельного участка на несколько земельных участков (за исключением разделения земельного участка, предоставленного из состава государственных или муниципальных земель для комплексного освоения в целях жилищного строительства или развития застроенных территорий), объединение земельных участков в один земельный участок, изменение общей границы земельных участков, не требуется подготовка документации по планировке территории, а осуществляется подготовка землеустроительной документации в порядке, предусмотренном земельным законодательством, при соблюдении следующих требований законодательства о градостроительной деятельности:
1) размеры образуемых земельных участков не должны превышать предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, предусмотренных градостроительным регламентом;
2) обязательным условием разделения земельного участка на несколько земельных участков является наличие самостоятельных подъездов, подходов к каждому образуемому земельному участку, которые выполняются путем утверждения проекта границ земельного участка для подъезда, прохода или установлением публичного или частного сервитута в соответствии с законодательством;
3) объединение земельных участков в один земельный участок допускается только при условии, если образуемый земельный участок будет находиться в границах одной территориальной зоны.
В указанных случаях контроль за соблюдением указанных требований осуществляет орган администрации города Орла, уполномоченный в области градостроительной деятельности, посредством проверки и согласования землеустроительной документации.
22. В случае если застроенные территории не разделены на земельные участки, границы земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, устанавливаются посредством подготовки проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, которые утверждаются администрацией города Орла с соблюдением процедуры публичных слушаний в соответствии со статьей 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Не допускается требовать в указанном случае предоставление других документов для утверждения проектов планировки территорий, проектов межевания территорий.
23. Не допускается установление границ полосы отвода автомобильной дороги и размещение объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода автомобильной дороги при отсутствии документации по планировке территории, утвержденной администрацией города Орла.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.